По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов Курчатовского района города Челябинска от 24.12.2014 N 3/6 "Об утверждении Положения о муниципальных правовых актах Курчатовского района города Челябинска"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА
ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
первого созыва

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2014 г. № 3/6

Об утверждении Положения о муниципальных правовых актах
Курчатовского района города Челябинска

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет депутатов Курчатовского района первого созыва
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о муниципальных правовых актах Курчатовского района города Челябинска (приложение).

2. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Председателя Совета депутатов Курчатовского района Васильеву И.И.

3. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии Совета депутатов по местному самоуправлению, регламенту и этике (Вишняков О.В.).

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
Курчатовского района
города Челябинска
В.В.ЕРШОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
Курчатовского района
города Челябинска
от 24 декабря 2014 г. № 3/6

Положение
о муниципальных правовых актах
Курчатовского района города Челябинска

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение регулирует порядок подготовки, принятия, опубликования и систематизации муниципальных правовых актов Курчатовского района города Челябинска.
2. Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Челябинской области от 25.11.2008 № 329-ЗО "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области", Устава Курчатовского района города Челябинска.
3. Настоящее Положение принято в целях:
- эффективного планирования и осуществления правотворческой деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Курчатовского района города Челябинска;
- обеспечения соответствия принимаемых муниципальных правовых актов Курчатовского района города Челябинска требованиям законодательства, правилам юридической техники;
- упорядочения правотворческой деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Курчатовского района города Челябинска и систематизации принимаемых муниципальных правовых актов;
- обеспечения представления муниципальных нормативных правовых актов Курчатовского района города Челябинска для их включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области.
4. В настоящем Положении используются следующие термины:
1) муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом Курчатовского района города Челябинска в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер;
2) муниципальный нормативный правовой акт Курчатовского района города Челябинска - муниципальный правовой акт, изданный в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления Курчатовского района города Челябинска, содержащий (устанавливающий, изменяющий или отменяющий) правовые нормы, обязательные для неограниченного круга лиц на территории Курчатовского района города Челябинска, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений;
3) муниципальный правовой акт Курчатовского района города Челябинска, не имеющий нормативного характера, - муниципальный правовой акт, изданный управомоченным органом местного самоуправления либо должностным лицом местного самоуправления Курчатовского района города Челябинска, адресованный ограниченному кругу лиц и устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности данных лиц;
4) нормативная правовая база местного самоуправления Курчатовского района города Челябинска - совокупность муниципальных нормативных правовых актов Курчатовского района города Челябинска, систематизированных по разделам, установленным приложением 6 к настоящему Положению;
5) разработчик муниципального правового акта - орган местного самоуправления Курчатовского района города Челябинска или лицо, ответственное за разработку проекта муниципального правового акта в соответствии с утвержденным планом правотворческих работ либо в соответствии с полученным поручением;
6) должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.
5. Официальное толкование муниципальных правовых актов Курчатовского района города Челябинска осуществляется принявшими их органами и должностными лицами местного самоуправления в случае обнаружения неясностей в содержании актов, неправильной или противоречивой трактовки их применения. Официальное толкование решений, принятых на местном референдуме, осуществляет Совет депутатов Курчатовского района.
Официальное толкование муниципальных правовых актов осуществляется в той же форме, в какой приняты толкуемые правовые акты, если иное не предусмотрено федеральным и (или) областным законодательством.
Органы и должностные лица местного самоуправления вправе давать официальное толкование как по собственной инициативе, так и по запросам субъектов правотворческой инициативы путем принятия правовых актов-разъяснений.
Правовые акты официального толкования муниципальных правовых актов не имеют самостоятельного значения и применяются только вместе с разъясняемыми ими муниципальными правовыми актами. В случае изменения, дополнения или признания утратившими силу толкуемых муниципальных правовых актов принимается соответствующий правой акт о внесении изменений, дополнений в акты официального толкования или признании их утратившими силу.
6. В процессе официального толкования муниципальных правовых актов не могут создаваться новые правовые нормы.
7. В органах местного самоуправления Курчатовского района города Челябинска должностными лицами местного самоуправления Курчатовского района города Челябинска разрабатываются ежеквартальные планы правотворческой работы.

Раздел 2. СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

8. Система муниципальных правовых актов Курчатовского района города Челябинска включает:
1) Устав Курчатовского района города Челябинска, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов Курчатовского района;
3) нормативные и иные правовые акты Главы Курчатовского района (Председателя Совета депутатов);
4) нормативные и иные правовые акты Администрации Курчатовского района города Челябинска;
5) правовые акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления Курчатовского района города Челябинска.
9. Муниципальные нормативные правовые акты принимаются в форме решений Совета депутатов Курчатовского района, постановлений Главы Курчатовского района (Председателя Совета депутатов), постановлений Администрации Курчатовского района города Челябинска. Муниципальным нормативным правовым актом также является решение местного референдума.
Муниципальными нормативными правовыми актами утверждаются порядки, положения, регламенты, правила и иные правовые документы, содержащие нормы права.
10. Муниципальные правовые акты, не имеющие нормативного характера, принимаются в форме решений Совета депутатов Курчатовского района, постановлений и распоряжений Главы Курчатовского района (Совета депутатов), распоряжений Администрации Курчатовского района, распоряжений и приказов иных должностных лиц Администрации Курчатовского района.
Муниципальными правовыми актами, не имеющими нормативного характера, утверждаются планы, программы, в том числе городские и отраслевые целевые программы, прогнозы, рекомендации, обращения, декларации, заявления, отчеты, концепции, законодательные инициативы, иные правовые документы ненормативного характера, акты, устанавливающие, изменяющие либо отменяющие права и обязанности конкретных лиц (акты применения норм права).

Раздел 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ И ОСНОВНЫЕ
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

11. Разработка проектов муниципальных правовых актов осуществляется в плановом порядке на основании текущих (ежеквартальных) планов правотворческой работы, утверждаемых Советом депутатов Курчатовского района, Администрацией Курчатовского района или уполномоченным должностным лицом Администрации Курчатовского района.
12. Предложения о внесении в план правотворческой работы Совета депутатов Курчатовского района ежеквартально вносятся субъектами правотворческой инициативы, определяемыми в соответствии с Уставом Курчатовского района.
Планы правотворческой работы Администрации Курчатовского района формируются на основании текущих планов работы структурных подразделений аппарата и органов Администрации Курчатовского района.
13. В случаях, предусмотренных законодательством, муниципальным правовым актом, при разработке проекта муниципального правового акта учитываются результаты публичных слушаний по данному проекту.
14. Для подготовки проекта муниципального правового акта могут создаваться рабочие группы, в том числе с привлечением экспертов, общественных советов и иных совещательных (консультативных) органов как на безвозмездной, так и на платной основе.
15. В случаях, предусмотренных законодательством, проекты муниципальных нормативных правовых актов подлежат антикоррупционной экспертизе в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами.
16. Муниципальный нормативный правовой акт должен содержать указание на включение его в соответствующий раздел нормативной правовой базы местного самоуправления Курчатовского района города Челябинска.
17. Проект муниципального правового акта должен:
1) соответствовать требованиям законодательства;
2) содержать правовые предписания, не выходящие за пределы полномочий органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления;
3) иметь точность формулировок, исключающих возможность многозначного толкования правовых предписаний;
4) иметь структуру: быть разделенным на разделы, главы, статьи, пункты, подпункты, абзацы, иметь внутреннюю взаимосвязь частей, при этом пункты должны иметь сквозную нумерацию в пределах всего муниципального правового акта; при наличии приложений пункты нумеруются отдельно в каждом из приложений;
5) исключать избыточность нормативного правового регулирования, в том числе необоснованное дублирование норм федерального законодательства, законодательства Челябинской области, муниципальных правовых актов города Челябинска;
6) соответствовать антикоррупционным стандартам;
7) иметь определенность используемых понятий; в случае, если в муниципальном правовом акте используются специальные термины и понятия, не имеющие легального определения в правовых актах более высокой юридической силы, содержать их определения;
8) быть унифицированным, единообразным по форме, способам изложения правовых предписаний, методов правового регулирования;
9) устанавливать порядок принятия решения субъектами правоприменения.

Раздел 4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

18. С инициативой о рассмотрении проекта решения Совета депутатов Курчатовского района могут выступать:
1) Глава Курчатовского района (Председатель Совета депутатов);
2) заместитель Председателя Совета депутатов Курчатовского района;
3) депутат Совета депутатов Курчатовского района;
4) постоянная комиссия Совета депутатов Курчатовского района;
5) депутатское объединение Совета депутатов Курчатовского района;
6) Глава Администрации Курчатовского района;
7) Первый заместитель Главы Администрации Курчатовского района;
8) Прокурор Курчатовского района города Челябинска;
9) Контрольно-счетная палата Курчатовского района.
Проекты могут также вноситься органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы граждан.
19. Глава Курчатовского района (Председатель Совета депутатов) вправе в первоочередном порядке внести проект правового акта - решения Совета депутатов за неделю до заседания Совета, то есть уменьшить срок предварительного изучения вопроса, при этом должны быть выдержаны установленные основные моменты процедуры рассмотрения.
Внесение проекта заявления или обращения Совета, информации по вопросам повестки дня производится не позднее чем за три дня до планируемой даты заседания.
20. Плановые вопросы вносятся лицами, на которых в соответствии с планом работы Совета депутатов Курчатовского района на соответствующий квартал возложена ответственность за внесение данного вопроса.
Внеплановые вопросы вносятся инициаторами их внесения.
21. Субъекты права правотворческой инициативы, указанные в пункте 18 настоящего Положения, должны представить в Совет депутатов на бумажном и машиночитаемом носителях:
1) сопроводительное письмо, в случае если проект решения внесен Главой Администрации района, оформленное в соответствии с приложениями 1, 2 к настоящему Положению; в сопроводительном письме указываются наименование проекта решения Совета депутатов Курчатовского района, фамилия и должность докладчика, планируемая продолжительность доклада и обсуждения вопроса на заседании Совета депутатов Курчатовского района, перечень приложений;
2) в случае внесения инициативы о рассмотрении проекта решения Совета депутатов Курчатовского района коллективным субъектом (постоянной комиссией Совета депутатов Курчатовского района, депутатским объединением) прилагается акт соответствующего коллективного субъекта либо выписка из протокола его заседания;
3) пояснительную записку, соответствующую требованиям пункта 22 настоящего Положения;
4) проект решения Совета депутатов Курчатовского района с необходимыми согласованиями, указанными в пункте 23 настоящего Положения;
5) финансово-экономическое обоснование в случае, если проект требует бюджетного финансирования.
22. При разработке проекта решения Совета депутатов Курчатовского района составляется пояснительная записка. Пояснительная записка к проекту решения Совета депутатов Курчатовского района включает:
1) цели разработки и принятия муниципального правового акта;
2) обоснование необходимости принятия муниципального правового акта;
3) правовые основания для разработки проекта муниципального правового акта; нормативные правовые акты, регулирующие данную сферу общественных правоотношений;
4) прогноз социально-экономических последствий принятия и реализации муниципального правового акта;
5) муниципальные правовые акты, которые требуется изменить либо признать утратившими силу в связи с принятием данного проекта;
6) финансовые потребности средств бюджета Курчатовского района города Челябинска для реализации данного проекта в случае его принятия.
23. Проекты решений Совета депутатов Курчатовского района до их внесения в Совет должны быть согласованы:
1) проекты решений нормативного характера - Первым заместителем Главы Администрации Курчатовского района города Челябинска, заместителем Главы Администрации Курчатовского района города Челябинска, курирующим соответствующую отрасль, руководителем юридической службы Администрации Курчатовского района города Челябинска, разработчиком проекта решения;
2) проекты решений, не имеющие нормативного характера, если они вносятся Главой Курчатовского района (Председателем Совета депутатов) города Челябинска - заместителем Председателя Совета депутатов Курчатовского района города Челябинска, либо постоянной комиссией, депутатским объединением Совета депутатов Курчатовского района - заместителем Председателя Совета депутатов Курчатовского района, руководителем юридической службы Совета депутатов Курчатовского района, разработчиком проекта решения;
3) вне зависимости от характера решения, если проект решения вносится Главой Администрации Курчатовского района, Первым заместителем Главы Администрации Курчатовского района города Челябинска - Первым заместителем Главы Администрации Курчатовского района города Челябинска, заместителем Главы Администрации Курчатовского района города Челябинска, курирующим соответствующую отрасль, руководителем юридической службы Администрации Курчатовского района.
24. Согласование производится визированием на оборотной стороне последнего листа проекта решения Совета депутатов Курчатовского района. Образец визирования приведен в приложениях 3, 4.
Проект решения Совета депутатов Курчатовского района должен быть представлен по установленной форме (приложение 5).
Все приложения к проекту решения Совета депутатов Курчатовского района должны быть подписаны разработчиком.
25. Проект решения Совета депутатов Курчатовского района должен быть внесен в канцелярию Совета депутатов Курчатовского района за 14 дней до очередного (планового) заседания Совета.
26. Порядок рассмотрения проекта решения Совета депутатов Курчатовского района после его внесения регулируется Регламентом Совета депутатов Курчатовского района.
27. Глава Курчатовского района (Председатель Совета депутатов) в пределах своих полномочий, установленных Уставом Курчатовского района города Челябинска и решениями Совета депутатов Курчатовского района в соответствии с законодательством, издает постановления по вопросам местного значения и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Курчатовского района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом Курчатовского района города Челябинска в соответствии с федеральными законами.
28. Глава Администрации Курчатовского района города Челябинска в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом Курчатовского района города Челябинска, нормативными правовыми актами Совета депутатов Курчатовского района города Челябинска, издает постановления Администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения Администрации района по вопросам организации деятельности Администрации Курчатовского района города Челябинска.
29. Должностные лица Администрации района в соответствии с Уставом Курчатовского района города Челябинска издают распоряжения по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации района, в пределах их компетенции, установленной правовыми актами.
30. Порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов Администрации района и должностных лиц Администрации района устанавливается регламентами и Инструкцией по делопроизводству в Администрации района.
31. Внесение изменений и дополнений в муниципальный правовой акт, признание его утратившим силу производится муниципальным правовым актом равной юридической силы. При признании муниципального правового акта утратившим силу в правовом акте, его отменяющем, признаются утратившими силу все правовые акты о внесении в него изменений и дополнений в хронологическом порядке. При необходимости могут признаваться утратившими силу отдельные положения (пункты, подпункты) муниципального правового акта. Не допускается внесение изменений и дополнений в муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений.
32. Основания для признания муниципального правового акта утратившим силу:
1) вступившее в законную силу решение суда;
2) противоречие правовому акту более высокой юридической силы;
3) истечение срока действия муниципального правового акта в случае, если его действие носило временный (срочный) характер;
4) иные основания.
33. В случае если изменения и дополнения вносились в муниципальный правовой акт неоднократно, что создает трудности в его правоприменении, необходимо изложение его в новой редакции либо признание его утратившим силу с последующим принятием нового правового акта с прежним предметом правового регулирования.
34. Муниципальные правовые акты оформляются на специальных бланках установленного образца.
35. Муниципальные правовые акты должны содержать пункты, предусматривающие:
- конкретные задания исполнителям (организациям, должностным лицам) с указанием сроков их выполнения, полные наименования организаций - исполнителей заданий;
- поручения о контроле;
- указания о признании утратившими силу предшествовавших муниципальных правовых актов либо их отдельных пунктов, если вновь принимаемый акт исключает действие ранее принятых;
- указание о снятии с контроля муниципального правового акта в случае его выполнения или когда новый акт издается взамен ранее принятого.
Исполнители, лица, ответственные за применение норм муниципального правового акта, несут юридическую ответственность в соответствии с законодательством.

Раздел 5. ПОРЯДОК ОПУБЛИКОВАНИЯ
И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

36. Акты Совета депутатов Курчатовского района города Челябинска подписываются в соответствии с законодательством.
37. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
38. Официальные источники опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Курчатовского района города Челябинска устанавливаются решением Совета депутатов Курчатовского района.
39. Муниципальные правовые акты, подлежащие опубликованию (обнародованию), вступают в силу со дня их официального опубликования, если самим правовым актом и (или) законом не установлен иной порядок вступления его в силу.
40. Иные муниципальные правовые акты, в том числе акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, вступают в силу с даты их подписания.

Раздел 6. ДЕЙСТВИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ВО ВРЕМЕНИ, ПРОСТРАНСТВЕ И ПО КРУГУ ЛИЦ

41. Муниципальный правовой акт действует бессрочно, если в его тексте не оговорено иное.
Временный срок действия может быть установлен для всего правового акта или его части, в этом случае в правовом акте должно быть указано, на какой срок он (или соответствующая его часть) сохраняет действие. По истечении указанного срока правовой акт автоматически утрачивает силу. До истечения установленного срока орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления, издавшие правовой акт, могут принять решение о продлении действия правового акта на новый срок или о придании ему бессрочного характера путем внесения изменения в данный правовой акт.
42. Действие муниципальных нормативных правовых актов в пространстве и по кругу лиц распространяется на деятельность расположенных на территории Курчатовского района города Челябинска предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм, их должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления Курчатовского района города Челябинска, население Курчатовского района города Челябинска.
Действие муниципальных правовых актов ненормативного (индивидуального) характера распространяется на указанных в них лиц.

Раздел 7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ
ПРИНЯТЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В НОРМАТИВНУЮ
ПРАВОВУЮ БАЗУ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА
ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА И РЕГИСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

43. Решения Совета депутатов Курчатовского района нормативного характера и постановления Администрации района должны содержать пункт о внесении решения Совета депутатов Курчатовского района, постановления Администрации района в соответствующий раздел нормативной правовой базы местного самоуправления Курчатовского района города Челябинска (приложение 6).
44. В течение тридцати дней после принятия (подписания) нормативного муниципального правового акта ответственные должностные лица Совета депутатов Курчатовского района, Администрации Курчатовского района города Челябинска представляют в Правительство Челябинской области информацию, подлежащую включению в Регистр муниципальных правовых актов Челябинской области, на бумажных носителях, а также тексты муниципальных правовых актов в электронном виде в соответствии с законодательством.

Глава
Курчатовского района
города Челябинска
В.В.ЕРШОВ





Приложение 1
к Положению
о муниципальных
правовых актах
Курчатовского района
города Челябинска

Образец
сопроводительного письма о внесении
в Совет депутатов Курчатовского района планового вопроса

Главе Курчатовского района
_______________________________
(Председателю Совета депутатов)
(в его отсутствие -
заместителю Председателя Совета
депутатов Курчатовского района)

В соответствии с Регламентом Совета депутатов Курчатовского района
вношу проект решения Совета депутатов Курчатовского района "О _____________
_________________________________________________________________________",
(наименование вопроса)
рассмотрение которого предусмотрено пунктом ___________________________
плана работы Совета депутатов Курчатовского района на _____ квартал на
заседании Совета
в ______________ 201__ г.
(месяц)
Докладчик _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________________
(должность)
Время, необходимое для доклада, ________ минут, для обсуждения ________
минут.

Приложения (обязательные):
1. Проект решения Совета депутатов Курчатовского района и приложения к
нему.
2. Пояснительная записка.
3. Перечень законов и иных нормативных правовых актов, обеспечивающих
реализацию проекта.
4. Финансово-экономическое обоснование (в случае необходимости
дополнительных материальных и иных затрат).

Должность инициатора внесения вопроса И.О. Фамилия
Ф.И.О. исполнителя ________________________________________________________
телефон ___________________________________________________________________





Приложение 2
к Положению
о муниципальных
правовых актах
Курчатовского района
города Челябинска

Образец
сопроводительного письма о внесении
в Совет депутатов Курчатовского района внепланового вопроса

Главе Курчатовского района
_______________________________
(Председателю Совета депутатов)
(в его отсутствие -
заместителю Председателя Совета
депутатов Курчатовского района)

В соответствии с Регламентом Совета депутатов Курчатовского района
вношу проект решения Совета депутатов Курчатовского района "О _____________
_________________________________________________________________________",
(наименование вопроса)
в повестку дня заседания Совета депутатов Курчатовского района ____________
201 ___________ г.
(месяц)
Докладчик _____________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
___________________________________________________________________________
должность
Время, необходимое для доклада, ________ минут, для обсуждения ________
минут.

Приложения (обязательные):
1. Проект решения Совета депутатов Курчатовского района и приложения к
нему.
2. Пояснительная записка.
3. Перечень законов и иных нормативных правовых актов, обеспечивающих
реализацию проекта.
4. Финансово-экономическое обоснование (в случае необходимости
дополнительных материальных и иных затрат).

Должность инициатора внесения вопроса _____________________________________
И.О. Фамилия
Ф.И.О. исполнителя ________________________________________________________
телефон ___________________________________________________________________





Приложение 3
к Положению
о муниципальных
правовых актах
Курчатовского района
города Челябинска

Образец
обязательного визирования при внесении
в Совет депутатов Курчатовского района проекта решения
характера (оборотная сторона последнего листа
проекта решения Совета депутатов)

Согласовано: ______________________________________________________________

Первый заместитель Главы Администрации района ________________ И.О. Фамилия
(подпись)

Заместитель Главы Администрации района
по экономике и финансам ______________________________________ И.О. Фамилия
(при необходимости (подпись)
финансовых средств)

Заместитель Главы Администрации района, ______________________ И.О. Фамилия
начальник Правового управления (подпись)

Заместитель Главы Администрации района _______________________ И.О. Фамилия
(в компетенцию которого входит (подпись)
рассмотрение вносимого вопроса)

Вопрос готов для внесения в проект повестки дня заседания городской Думы.

Заместитель Председателя Совета депутатов ____________________ И.О. Фамилия
(подпись)

Начальник юридического отдела
Совета депутатов ____________________ И.О. Фамилия
(подпись)

(визирование после решения ответственной постоянной комиссии Совета
депутатов)





Приложение 4
к Положению
о муниципальных
правовых актах
Курчатовского района
города Челябинска

Образец
обязательного визирования при внесении
в Совет депутатов Курчатовского района города Челябинска
проекта Совета депутатов Курчатовского района
города Челябинска, не имеющего нормативного
характера (оборотная сторона последнего листа
проекта решения Совета депутатов)

Согласовано:


Заместитель Председателя Совета депутатов
__________
(подпись)
И.О. Фамилия
Первый заместитель Главы Администрации района (при внесении проекта заместителем Главы Администрации района)


__________
(подпись)


И.О. Фамилия
Заместитель Главы Администрации района (при внесении им проекта)
__________
(подпись)
И.О. Фамилия
Руководитель юридической службы Администрации
__________
(подпись)
И.О. Фамилия
Должность разработчика проекта
__________
(подпись)
И.О. Фамилия
Вопрос готов для внесения в проект повестки дня заседания Совета депутатов


Заместитель Председателя Совета депутатов
__________
(подпись)
И.О. Фамилия
Начальник юридического отдела Совета депутатов
__________
(подпись)
И.О. Фамилия





Приложение 5
к Положению
о муниципальных
правовых актах
Курчатовского района
города Челябинска

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА
ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
_______ созыва

РЕШЕНИЕ

от ______________ № ___________

Образец

Проект

Об утверждении Регламента Совета депутатов
Курчатовского района города Челябинска

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Курчатовского района города Челябинска Совет депутатов Курчатовского района города Челябинска ________ созыва решает:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов Курчатовского района города Челябинска (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Курчатовского района города Челябинска от ________ № ____ "Об утверждении Временного Регламента Совета депутатов Курчатовского района города Челябинска".
3. Внести настоящее решение Совета депутатов в раздел 2 "Органы и должностные лица местного самоуправления, муниципальная служба" нормативной правовой базы местного самоуправления Курчатовского района города Челябинска.
4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на Главу Курчатовского района (Председателя Совета депутатов).
5. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии Совета депутатов по местному самоуправлению, регламенту и этике.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Курчатовского района
(Председатель Совета депутатов) И.О. Фамилия





Приложение 6
к Положению
о муниципальных
правовых актах
Курчатовского района
города Челябинска

Разделы
нормативной правовой базы местного самоуправления
Курчатовского района города Челябинска

Раздел 1. УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В САМОУПРАВЛЕНИИ

1.1. Выборы, референдумы
1.2. Публичные слушания
1.3. Территориальное общественное самоуправление
1.4. Другие формы непосредственного участия населения в самоуправлении

Раздел 2. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

2.1. Глава района (Председатель Совета депутатов)
2.2. Совет депутатов
2.3. Администрация района
2.4. Иные органы и должностные лица
2.5. Муниципальная служба

Раздел 3. ЭКОНОМИКА, ФИНАНСЫ, БЮДЖЕТ

3.1. Программы развития территории
3.2. Взаимоотношения органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами
3.3. Финансы, бюджет
3.4. Налоговая политика, местные налоги и сборы
3.5. Финансово-кредитные отношения

Раздел 4. СОБСТВЕННОСТЬ

4.1. Общие вопросы
4.2. Формирование и учет муниципальной собственности
4.3. Владение, пользование, распоряжение объектами муниципальной собственности
4.4. Арендные правоотношения
4.5. Муниципальные предприятия и учреждения

Раздел 5. ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

5.1. Общие вопросы
5.2. Землеустройство
5.3. Природопользование, благоустройство и озеленение
5.4. Организация мероприятий по охране окружающей среды

Раздел 6. ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

6.1. Общие вопросы

Раздел 7. УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ

7.1. Жилищная политика
7.2. Жилищно-коммунальное хозяйство
7.3. Производственная инфраструктура, инженерные коммуникации
7.4. Транспорт
7.5. Дорожное хозяйство
7.6. Благоустройство
7.7. Связь

Раздел 8. ТОРГОВОЕ И БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

8.1. Создание условий для обеспечения жителей услугами связи
8.2. Создание условий для обеспечения жителей услугами общественного питания
8.3. Создание условий для обеспечения жителей услугами торговли и бытового обслуживания

Раздел 9. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

9.1. Молодежная политика
9.2. Культура
9.3. Физкультура, спорт, туризм
9.4. Занятость населения

Раздел 10. ЗАКОННОСТЬ И ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

10.1. Общественный порядок
10.2. Гражданская защита, гражданская оборона
10.3. Первичные меры пожарной безопасности
10.4. Прочие вопросы обеспечения законности и безопасности

Раздел 11. ПРОЧИЕ ВОПРОСЫ

11.1. Взаимоотношения со средствами массовой информации
11.2. Взаимоотношения с общественными объединениями
11.3. Символика
11.4. Памятные даты, праздники, премии
11.5. Иные вопросы местного значения


------------------------------------------------------------------