По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов Советского района города Челябинска от 24.12.2014 N 3/4 "Об утверждении Положения об Общественной палате Советского района"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СОВЕТСКОГО РАЙОНА
ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
первого созыва

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2014 г. № 3/4

Об утверждении Положения
об Общественной палате Советского района

В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в РФ" Совет депутатов Советского района первого созыва
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение об Общественной палате Советского района (приложение).

2. К формированию Общественной палаты Советского района Главе Советского района приступить после формирования администрации Советского района, но не позже чем через 3 месяца со дня вступления в силу настоящего решения.

3. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на Главу Советского района В.Е. Макарова.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Советского района
города Челябинска
В.Е.МАКАРОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
Советского района
города Челябинска
от 24 декабря 2014 г. № 3/4

Положение
об общественной палате Советского района

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Общественная палата Советского района (далее - Общественная палата) - коллегиальный совещательный орган, обеспечивающий взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Советского района, с органами местного самоуправления Советского района (далее - органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов населения Советского района, привлечения граждан и организаций к решению вопросов местного значения.
2. В своей деятельности Общественная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом Советского района, нормативно-правовыми актами Советского района, также настоящим Положением.
3. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, проживающих на территории Советского района, общественных объединений, объединений некоммерческих организаций, профсоюзов, научных и творческих союзов (далее - организации), зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Советского района.
4. Местонахождение Общественной палаты: г. Челябинск, ул. Орджоникидзе, 27а.
5. Общественная палата формируется на срок полномочий Главы Советского района, принявшего решение об ее утверждении.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

6. Общественная палата призвана обеспечить согласование интересов населения Советского района, организаций и органов местного самоуправления района для решения наиболее важных для населения района вопросов экономического и социального развития Советского района путем:
- привлечения граждан и организаций к реализации стратегии социально-экономического развития Советского района;
- выдвижения и поддержки гражданских инициатив;
- проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
- выработки рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов в области поддержки общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации.

III. РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

7. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты, который регулирует ее внутреннюю организацию и порядок деятельности.
8. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
- порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
- сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
- порядок избрания, полномочия и порядок деятельности Председателя Общественной палаты (далее - Председатель Общественной палаты);
- порядок избрания, полномочия и порядок деятельности заместителей Председателя Общественной палаты;
- полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
- порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;
- формы и порядок принятия решений Общественной палаты;
- порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан и общественных объединений, которые не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
- процедура отбора в члены Общественной палаты представителей организаций;
- порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;
- порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты;
- иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.

IV. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

9. Общественная палата со стоит из 15 человек - членов Общественной палаты, 5 из которых направляются для участия в ее работе Главой Советского района.
10. Глава Советского района за 3 месяца до истечения срока полномочий Общественной палаты инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную настоящим Положением, путем принятия соответствующего постановления. Указанное постановление Главы Советского района подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней со дня его принятия.
11. В течение 10 дней со дня официального опубликования постановления Главы Советского района, указанного в пункте 10 настоящего Положения, корпус депутатов района направляет Главе Советского района заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты. К указанным заявлениям прилагается письменная информация о деятельности представителя, которого предлагается включить в состав Общественной палаты; характеристика, информация о его общественной деятельности.
12. Глава Советского района в течение 10 дней своим постановлением утверждает 5 членов Общественной палаты.
Указанное постановление Главы Советского района подлежит официальному опубликованию в течение 10 календарных дней со дня его принятия.
13. Организации, учреждения и трудовые коллективы Советского района в течение 30 дней со дня официального опубликования постановления Главы Советского района, указанного в пункте 12 настоящего Положения, направляют в администрацию Советского района предложения о включении своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные соответствующими решениями руководящих органов. К указанным заявлениям должны прилагаться копия свидетельства о государственной регистрации организации (при наличии), письменная информация о деятельности организации, сведения о ее представителе, которого предлагается включить в состав Общественной палаты; характеристика, информация о его общественной деятельности.
Члены Общественной палаты, утвержденные Главой Советского района, по истечении срока, предоставленного организациям, учреждениям и трудовым коллективам для направления заявлений о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты, в течение 10 дней принимают решение о приеме в члены Общественной палаты 5 представителей организаций, учреждений, трудовых коллективов по результатам конкурсного отбора администрации района, но не более одного представителя от организации.
Решение об избрании указанных 5 членов Общественной палаты оформляется протоколом и публикуется в средствах массовой информации в течение 10 календарных дней со дня его принятия.
14. Члены Общественной палаты, утвержденные Главой Советского района и избранные члены Общественной палаты в течение 10 дней со дня официального опубликования протокола Общественной палаты, указанного в пункте 3 статьи 13 настоящего Положения, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты представителей общественных организаций, объединений некоммерческих организаций и организаций жителей Советского района, 5 кандидатов по результатам установленного ими порядка конкурсного отбора. Заявления подаются в срок, указанный в пункте 1 статьи 13 Положения, к заявлениям прилагаются документы, перечисленные выше.
Решение об избрании указанных 5 членов Общественной палаты оформляется протоколом и публикуется в средствах массовой информации в течение 10 календарных дней со дня его принятия.
15. Первое пленарное заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через 30 дней со дня формирования полного состава Общественной палаты.
16. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло не менее трех четвертых от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты. Полномочия Общественной палаты начинаются со дня первого заседания Общественной палаты соответствующего созыва и заканчиваются в день первого заседания Общественной палаты нового созыва.
17. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты политические партии не допускаются.
18. Изменение состава Общественной палаты может осуществляться на протяжении всего периода ее полномочий.
Состав Общественной палаты в отношении 5 членов Общественной палаты, утвержденных Главой Советского района, изменяется постановлением Главы Советского района.

V. ОРГАНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

19. Органами Общественной палаты являются заседание, комиссия и рабочая группа.
20. Заседание Общественной палаты является ее высшим органом. Заседание Общественной палаты осуществляет прием новых членов, рассматривает важнейшие вопросы, отнесенные действующим законодательством РФ, Уставом Советского района к вопросам местного значения Советского района.
Полномочия, порядок работы заседания определяются Регламентом Общественной палаты.
21. Члены Общественной палаты на первом заседании путем открытого голосования избирают из своего числа Председателя Общественной палаты и заместителей Председателя Общественной палаты в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.
22. Руководство деятельностью Общественной палаты возлагается на Председателя Общественной палаты.
Председатель Общественной палаты ведет заседания Общественной палаты, обобщает поступающие предложения.
23. Организационно-техническую работу осуществляет руководитель аппарата Общественной палаты. Он отвечает за подготовку материалов для проведения заседаний Общественной палаты.
24. Общественная палата вправе образовывать временные органы Общественной палаты - комиссии и рабочие группы.
В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, общественных организаций и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты.
Количество рабочих групп и комиссий, порядок их формирования и работы определяется Регламентом Общественной палаты.
25. В работе Общественной палаты могут принимать участие по приглашению депутаты Советского района, представители администрации Советского района и иных органов местного самоуправления.
26. К участию в работе Общественной палаты могут привлекаться эксперты.

VI. ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

27. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет и проживающий на территории Советского района.
28. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе заседаний Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
29. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
30. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями организаций.
31. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной или партийной принадлежности не допускается.
32. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьи, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности субъекта Российской Федерации, должности государственной службы субъекта Российской Федерации или должности муниципальной службы, а также выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;
2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании статьи 35 настоящего Положения.
33. Членам Общественной палаты на срок полномочий выдаются удостоверения соответствующего образца.
34. Одно и то же лицо не может быть членом Общественной палаты более двух сроков ее полномочий подряд.

VII. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ
ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

35. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:
- подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
- неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
- вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
- признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
- грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной палаты;
- смерти члена Общественной палаты;
- выезда за пределы города Челябинска на постоянное место жительства;
- систематического (более трех раз подряд) неучастия без уважительной причины в заседаниях Общественной палаты.
36. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, утвержденного в соответствии с пунктами 10 - 13 настоящего Положения, Глава Советского района в течение 10 дней со дня возникновения обстоятельств, влекущих досрочное прекращение полномочий члена Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением, определяет и утверждает постановлением нового члена Общественной палаты.
В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, утвержденного в соответствии с пунктами 10 - 13 настоящего Положения, члены Общественной палаты в течение 10 дней со дня возникновения обстоятельств, влекущих досрочное прекращение полномочий члена Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением, определяют нового члена Общественной палаты.
37. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:
- предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
- назначения ему административного наказания в виде административного ареста.

VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ПОРЯДОК РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

38. Основными формами работы Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
В состав комиссий и рабочих групп Общественной палаты по решению Совета Общественной палаты с правом совещательного голоса могут входить представители общественных организаций, не вошедших в Общественную палату.
39. Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал. По предложению Председателя Общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание.
40. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Положением, Общественная палата вправе:
- проводить слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам для района в порядке, установленном Регламентом;
- проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- приглашать руководителей органов местного самоуправления и руководителей их структурных подразделений на заседания Общественной палаты;
- направлять членов Общественной палаты, уполномоченных Общественной палатой, для участия в работе комиссий органов местного самоуправления в порядке, определяемом этими органами;
- осуществлять сбор и обработку информации об инициативах граждан района и их общественных организаций;
- проводить форумы, семинары, слушания и "круглые столы" по актуальным вопросам общественной жизни Советского района в порядке, установленном Регламентом;
- доводить до сведения населения Советского района информацию о гражданских инициативах.
41. На заседаниях Общественной палаты обсуждаются вопросы, вносимые Председателем Общественной палаты или любым членом Общественной палаты при согласии с ним простого большинства участников заседания.
42. Повестка дня заседания Общественной палаты формируется не позднее чем за неделю до дня заседания, и о ней информируются все члены Общественной палаты.
43. Общественная палата правомочна рассматривать вопросы повестки дня, если на заседании присутствует более половины членов Общественной палаты.
44. На заседание Общественной палаты, в зависимости от тематики обсуждаемых вопросов, могут быть приглашены в установленном порядке руководители (или представители) органов местного самоуправления, общественных и иных организаций.
45. Решения Общественной палаты оформляются отдельным документом, подписываются Председателем Общественной палаты, носят рекомендательный характер и направляются Главе Советского района и в соответствующие органы.
46. Решения Общественной палаты принимаются простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, с обязательным отражением мнения меньшинства в протоколах.
47. По итогам работы Общественной палаты за год Председателем Общественной палаты готовится доклад, который после обсуждения на заседании Общественной палаты направляется Главе Советского района.

IX. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА

48. Общественная палата вправе проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Советского района, имеющих большое общественное, социально-экономическое значение для населения Советского района.
49. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:
- привлекать экспертов;
- рекомендовать Общественной палате направить в органы местного самоуправления запрос о представлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;
- предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты на заседания Совета депутатов Советского района, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом общественной экспертизы.
50. При поступлении запроса Общественной палаты органы местного самоуправления Советского района обязаны представить проекты актов, указанные в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы проектов подготовленных ими актов (в соответствии с законодательством об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления).
51. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления носят рекомендательный характер и направляются соответственно в органы местного самоуправления.
52. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления.

X. КОДЕКС ЭТИКИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

53. Общественная палата разрабатывает и утверждает Кодекс этики членов Общественной палаты. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для всех членов Общественной палаты.

XI. СОДЕЙСТВИЕ ЧЛЕНАМ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

54. Органы местного самоуправления Советского района, их должностные лица, муниципальные служащие оказывают содействие членам Общественной палаты в исполнении ими обязанностей, установленных настоящим Положением.

XII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

55. Информация о деятельности Общественной палаты в целях доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам размещается в средствах массовой информации и на сайте Совета депутатов Советского района.
56. Организационное, информационное, документационно-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Совета депутатов Советского района в пределах бюджетной сметы Совета депутатов.

Глава Советского района
города Челябинска
В.Е.МАКАРОВ


------------------------------------------------------------------