Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 29.12.2014 N 4474-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Копейском городском округе Челябинской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. № 4474-п
Об утверждении муниципальной программы
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в Копейском городском округе Челябинской области"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" администрация Копейского округа Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Копейском городском округе Челябинской области".
2. Финансовому управлению администрации Копейского городского округа (Николаус Т.В.) предусмотреть финансирование муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Копейском городском округе Челябинской области" за счет средств местного бюджета.
3. Управлению по связям с общественностью администрации Копейского городского округа (Хасаншин В.Э.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить на сайте администрации Копейского городского округа в сети Интернет.
4. Управлению бухгалтерского учета и отчетности администрации Копейского городского округа (Коргутлова Г.В.) оплатить расходы, связанные с опубликованием настоящего постановления за счет средств, предусмотренных на эти цели.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Копейского городского округа по экономике и финансам, начальника финансового управления администрации Копейского городского округа Николаус Т.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
Глава Копейского
городского округа
Челябинской области
В.В.ИСТОМИН
Утверждена
постановлением
администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
от 29 декабря 2014 г. № 4474-п
Муниципальная программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в Копейском городском округе Челябинской области"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие субъектов
малого и среднего предпринимательства
в Копейском городском округе Челябинской области"
(далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель: отдел по торговле и услугам управления экономики и торговли администрации Копейского городского округа (далее - округ).
Цели, задачи и целевые показатели:
№ п/п
Цели, задачи муниципальной программы, наименование целевого показателя
Значение целевого показателя по годам
2015
2016
2017
1
Цель: обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в социально-экономическом развитии округа
1.1
Обеспечение занятости населения, развитие деловой активности населения за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности
1.1.1
Создание новых рабочих мест (единиц)
30
30
30
1.1.2
Увеличение доли среднесписочной численности (без учета внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности (без учета внешних совместителей) всех предприятий до (%)
23,0
23,2
23,6
1.2
Повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание им содействия в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) и результатов интеллектуальной деятельности на рынок
-
-
-
1.2.1
Увеличение доли выпуска товаров и услуг субъектами малого и среднего предпринимательства округа в общем объеме выпуска товаров и услуг до (%)
37
38
40
1.3
Качественное изменение отраслевой структуры субъектов малого и среднего предпринимательства
-
-
-
2
Цель: развитие механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, содействие развитию прогрессивных форм ведения бизнеса и цивилизованной конкурентной среды
2.1
Развитие эффективной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
-
-
-
2.2
Выравнивание условий для развития малого и среднего предпринимательства в округе
-
-
-
2.3
Расширение форм финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
-
-
-
2.4
Содействие в приобретении и модернизации основных фондов субъектам малого и среднего предпринимательства
-
-
-
2.4.1
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства не менее (единиц)
15
15
15
Сроки реализации муниципальной программы:
I этап - 2015 год;
II этап - 2016 - 2017 годы.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы:
Год
Источники финансирования, тыс. рублей
Бюджет городского округа
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Внебюджетные средства
Всего
2015
500,0
2500,0
-
-
3000,0
2016
500,0
2500,0
-
-
3000,0
2017
500,0
2500,0
-
-
3000,0
Итого:
1500,0
7500,0
-
-
9000,0
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
- предоставление ежегодно субсидий не менее 15 субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов, единиц;
- создание ежегодно субъектами малого и среднего предпринимательства - получателями поддержки, не менее 30 новых рабочих мест;
- увеличение доли выпуска товаров и услуг субъектами малого и среднего предпринимательства округа в общем объеме выпуска товаров и услуг до 40 %;
- увеличение доли среднесписочной численности (без учета внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности (без учета внешних совместителей) всех предприятий до 23,6 %.
I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
1. В стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.03.2014 № 1949 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года" развитие малого и среднего предпринимательства определено одной из "точек роста" экономики региона по причине его мобильности, способности быстро адаптироваться под ситуацию, создавать новые рабочие места.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" вопросы развития малого и среднего предпринимательства должны быть решены на областном и муниципальном уровнях в процессе реализации региональных и муниципальных программ.
Малый и средний бизнес присутствует во всех отраслях экономики округа, в его деятельность вовлечены все социальные группы населения.
Системный подход к решению проблем поддержки предпринимательства на местном уровне, включающий использование программных методов, способствовал осуществлению на протяжении более пятнадцати лет последовательной и планомерной работы, направленной на создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности на территории, проведению мониторинга влияния программных мероприятий на показатели деятельности субъектов предпринимательства. Комплексный подход обеспечивает наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых ресурсов для достижения целей.
По итогам 2013 года общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства составило 4461 единицу, в том числе: 159 малых предприятий - юридических лиц, 935 микропредприятий - юридических лиц, 3345 индивидуальных предпринимателей, 7 крестьянско-фермерских хозяйств, 15 средних предприятий - юридических лиц.
Основной задачей развития предпринимательства в округе является обеспечение занятости населения. На 1 января 2014 года среднесписочная численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства составила 23,2 % от общей численности занятых в экономике округа.
Характерной чертой малого бизнеса является активное привлечение работников на условиях совместительства, договоров гражданско-правового характера.
В среднем на одном малом предприятии - юридическом лице работают 10 человек, на среднем предприятии - юридическом лице - 100 человек.
Среднемесячная заработная плата малых предприятий - юридических лиц имела тенденцию к росту. По сравнению с 2012 годом заработная плата увеличилась на 7,5 % и составила 13,5 тысячи рублей. На средних предприятиях заработная плата увеличилась более существенно и составила на 1 января 2014 года 19,4 тысячи рублей.
В 2013 году выпуск товаров и услуг представителями малого бизнеса округа составляет 7366,7 млн. руб., что составляет 43 % от общего выпуска товаров и услуг предприятий города.
Наибольший вклад в формирование оборота организаций вносят малые и средние предприятия в сфере торговли, перерабатывающего производства, строительства, операций с недвижимым имуществом.
С каждым годом растет вклад предпринимательства в экономику округа. Более четверти оборота организаций в экономику округа составляет оборот предприятий малого и среднего бизнеса.
Качественное развитие потребительского рынка, включая торговлю и услуги населению, общественное питание, способствует созданию благоприятных условий для продвижения продукции различных отраслей, что оказывает позитивное влияние на экономику в целом.
Существенный вклад потребительского рынка в развитие малого и среднего предпринимательства в округе объясняется его преобладающей долей в структуре: более 45 процентов от числа малых и средних предприятий - юридических лиц приходится на организации сферы торговли и общественного питания.
Эта сфера отличается также высоким уровнем занятых в экономике округа, предоставляя рабочие места значительной части населения трудоспособного возраста, в том числе перешедших в статус безработных в результате спада производства, закрытия предприятий и по другим причинам.
Потребительский рынок - динамично развивающаяся отрасль экономики.
Положительная динамика его развития в последние годы обусловлена ростом денежных доходов населения и заработной платы работников. Так, в 2013 году оборот розничной торговли увеличился по сравнению с 2012 годом на 6,6 % в сопоставимых ценах и составил 2525392,3 тыс. рублей. В структуре формирования оборота розничной торговли растет роль торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка) - в 2013 году их доля составила 97,5 % (в 2012 году - 93,1 %).
Последние годы характеризовались ростом объема платных услуг населению. В 2013 году он увеличился по сравнению с 2012 годом на 2,7 % и составил 800493 тыс. руб. Структура платных услуг достаточно устойчива и на 75 % сформирована за счет услуг населению "обязательного" характера (жилищно-коммунальные, транспортные, бытовые услуги, услуги связи).
В 2013 году предприятия общественного питания показали положительную динамику - 104,7 % к уровню 2012 года с оборотом 155302 тыс. руб.
Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере потребительского рынка способствует "здоровой" конкуренции в данной отрасли, стабилизации уровня цен, не позволяя торговым сетям диктовать свои условия на рынке.
2. Несмотря на положительные тенденции развития предпринимательства в округе, наблюдается ряд таких сдерживающих факторов, как:
1) нестабильность федерального налогового и бюджетного законодательства;
2) недостаток финансовых и инвестиционных ресурсов, в том числе собственного капитала и оборотных средств предприятий;
3) недостаток производственных площадей;
4) высокий износ основных средств в сфере малого и среднего предпринимательства;
5) высокая стоимость подключения хозяйствующих субъектов к ресурсам естественных и локальных монополий;
6) недостаток "коротких" и дешевых кредитных ресурсов, недостаточное развитие системы микрофинансирования;
7) дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень их профессиональной подготовки;
8) отсутствие системы комплексного сопровождения начинающих предпринимателей;
9) высокая арендная плата за нежилые помещения и низкая доступность земельных участков;
10) недостаточная конкурентоспособность местных производителей, сложности сбыта продукции и входа в сетевые торговые объекты, трудности в продвижении товаров (работ, услуг) на межрегиональные рынки;
11) низкий уровень социальной ответственности работодателей.
Необходимость поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства связана также с компенсацией неравных условий, в которых они находятся по сравнению с крупными предприятиями. Развитие предпринимательства, особенно в сфере производства и инновационной деятельности, имея значительный потенциал, осуществляется лишь при условии целенаправленного содействия со стороны всех организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства.
3. Решение указанных вопросов программными методами предусмотрено Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Муниципальная программа разработана с целью реализации основных положений указанного Федерального закона и направлена на осуществление государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства на территории округа.
II. Основные цели и задачи муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются:
- обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в социально-экономическом развитии города, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства в округе, следствием чего является увеличение доли численности работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, в общей численности работников всех предприятий и организаций округа, увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений в бюджет округа, создание новых рабочих мест в сфере малого и среднего бизнеса;
- развитие механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, содействие развитию прогрессивных форм ведения бизнеса и цивилизованной конкурентной среды.
5. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1) обеспечение занятости населения, в том числе молодежи, развитие деловой активности населения за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности;
2) содействие в приобретении и модернизации основных фондов субъектам малого и среднего предпринимательства;
3) повышение уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности;
4) повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание им содействия в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) и результатов интеллектуальной деятельности на рынок;
5) качественное изменение отраслевой структуры субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
7) выравнивание условий для развития малого и среднего предпринимательства в округе;
8) развитие форм финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) повышение социальной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства, укрепление системы социального партнерства.
6. Необходимым условием для дальнейшего развития предпринимательства, повышения эффективности поддержки малого и среднего бизнеса являются взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления округа, общественных объединений предпринимателей округа, формирование благоприятного предпринимательского климата и развитие малого бизнеса. Повышение инвестиционной привлекательности территории и привлечение инвестиций.
III. Срок и этапы реализации муниципальной программы
7. Срок реализации мероприятий муниципальной программы: 2015 - 2017 годы. Муниципальная программа реализуется в два этапа.
В рамках реализации первого этапа (2015 год) предусмотрены разработка и апробирование нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и проведение городских конкурсов по вопросам предпринимательской деятельности, а также оказания различных форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; проведение исследований и разработка комплекса мер, направленных на развитие передовых направлений ведения бизнеса в сфере потребительского рынка.
Второй этап (2016 - 2017 годы) предусматривает совершенствование нормативной правовой базы (с учетом потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства), содействие развитию объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства и внедрение новых форм поддержки предпринимателей, анализ эффективности реализации мероприятий муниципальной программы.
Глава IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
8. Структура муниципальной программы обеспечивает преемственность и дальнейшее исполнение мероприятий по муниципальной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренных ранее реализованными городскими целевыми программами развития малого и среднего предпринимательства в округе.
В муниципальной программе предусматривается реализация следующих мероприятий:
1) финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе предоставление субсидий;
2) совершенствование законодательства в сфере регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и устранение административных барьеров в сфере развития предпринимательства;
3) пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;
4) развитие объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
5) информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) совершенствование механизмов использования муниципального имущества для развития малого и среднего предпринимательства;
7) развитие потребительского рынка;
8) содействие в формировании и развитии кадрового резерва для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Система основных мероприятий муниципальной программы и объемы их финансирования представлены в приложении к муниципальной программе.
Глава V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
9. Источником финансирования мероприятий муниципальной программы являются средства городского бюджета. Общий объем финансирования муниципальной программы на весь период реализации составляет 1500,0 тыс. рублей, в том числе:
- 2015 год - 500,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 500,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 500,0 тыс. рублей.
На реализацию муниципальной программы могут быть направлены средства, привлеченные из вышестоящих бюджетов.
Финансирование мероприятий муниципальной программы приведено в таблице.
Таблица
№ п/п
Наименования мероприятий
Объем финансирования, тыс. рублей
Всего
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
1.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:
9000
3000
3000
3000
городской бюджет
1500
500
500
500
областной бюджет
7500
2500
2500
2500
в том числе:
1.1.
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, в том числе:
2880
1080
900
900
городской бюджет
480
180
150
150
областной бюджет
2400
900
750
750
1.2.
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, в том числе:
2700
900
900
900
городской бюджет
450
150
150
150
областной бюджет
2250
750
750
750
1.3.
Предоставление субсидий на приобретение оборудования для создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, в том числе:
2880
960
960
960
городской бюджет
480
160
160
160
областной бюджет
2400
800
800
800
1.4.
Предоставление субсидий по реализации бизнес-проектов субъектам молодежного предпринимательства, в том числе:
360
-
180
180
городской бюджет
60
-
30
30
областной бюджет
300
-
150
150
1.5.
Предоставление субсидий на возмещение затрат по повышению квалификации и переподготовке кадров, в том числе:
180
60
60
60
городской бюджет
30
10
10
10
областной бюджет
150
50
50
50
2.
Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, всего
Без финансирования
3.
Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Без финансирования
4.
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Без финансирования
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется в пределах средств, утвержденных в городском бюджете на очередной финансовый год.
Кроме того, на реализацию мероприятий муниципальной программы возможно привлечение средств вышестоящих бюджетов (федерального и областного) в виде субсидий на условиях софинансирования.
10. На территории округа для оказания финансовой поддержки приоритетными видами деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением субъектов женского и семейного предпринимательства, субъектов молодежного предпринимательства и начинающих предпринимателей) являются:
1) обрабатывающие производства (кроме производства подакцизных товаров);
2) производство изделий народных художественных промыслов и ремесленных изделий;
3) инновационная деятельность;
4) сельское хозяйство, рыболовство, рыбоводство;
5) здравоохранение, образование и предоставление социальных услуг;
6) жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению;
7) услуги по организации внутреннего туризма, физической культуры и спорта;
8) бытовые услуги, предоставляемые населению;
9) услуги оптовой и розничной торговли.
11. Условия и порядок оказания финансовой поддержки в форме предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и перечень необходимых документов определяются Правительством Челябинской области. Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства об оказании финансовой поддержки не должен превышать шестидесяти календарных дней.
Глава VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМА
ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
12. Администрация округа:
1) осуществляет управление реализацией муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей, конечных результатов ее реализации, а также за целевое и эффективное использование бюджетных средств;
2) запрашивает у соискателей информацию, необходимую для подготовки годового отчета об исполнении мероприятий муниципальной программы;
3) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем.
13. Реализация муниципальной программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для городских государственных нужд, договоров, заключаемых администрацией городского округа с исполнителями программных мероприятий.
14. При необходимости внесения изменений в муниципальную программу отдел по торговле и услугам управления экономики и торговли администрации округа организует работу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
15. Ответственный исполнитель муниципальной программы до 1 августа текущего года и до 20 февраля года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы и направляет в управление экономики и торговли.
16. Общий контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет Глава округа.
17. Отдел по торговле и услугам управления экономики и торговли администрации округа организует размещение в сети Интернет информации о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, объемах финансирования, оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
Глава VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
18. Ожидаемые результаты приведены в паспорте муниципальной программы.
Направления развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в округе, представленные в муниципальной программе, ориентированы на создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства, создание новых рабочих мест, увеличение объемов отгруженных товаров (работ, услуг) собственного производства на одного работающего на малых предприятиях (юридических лицах).
Субъекты малого и среднего предпринимательства в ходе формирования благоприятных условий для их развития будут оказывать влияние на экономический рост, стимулировать структурную перестройку экономики округа.
Начальник управления
экономики и торговли
администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
О.Н.ЛАНГЕ
Приложение
к муниципальной программе
"Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства
в Копейском городском округе
Челябинской области"
Система
основных мероприятий муниципальной программы
и объемы их финансирования
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнители <*>
Срок исполнения
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. рублей
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
8
I. Устранение административных барьеров и совершенствование законодательства в сфере развития малого и среднего предпринимательства
1.
Проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов округа, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства
ОКС
Союзы предпринимателей
2015 - 2017 годы
-
-
-
-
2.
Проведение мониторинга состояния предпринимательского климата в округе, исследование проблем, сдерживающих развитие бизнеса, оценка состояния рынка труда и определение потребностей в кадрах, образовательных услугах для малого и среднего предпринимательства
Администрация, ОКС
Союзы предпринимателей
2015 - 2017 годы
-
-
-
-
3.
Организация работы "горячей линии" для субъектов малого и среднего предпринимательства, анализ поступающих обращений, принятие мер по защите прав и интересов предпринимателей, выработка предложений по решению актуальных проблем развития бизнеса
Администрация, ОКС
2015 - 2017 годы
-
-
-
-
II. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне
4.
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства
Администрация, ОКС
2015 - 2017 годы
-
-
-
-
5.
Модернизация автоматизированных рабочих мест для самостоятельной работы субъектов малого и среднего предпринимательства с электронными информационно-правовыми системами
Администрация
2015 - 2017 годы
-
-
-
-
III. Предоставление субсидий СМСП на содействие развитию бизнеса
6.
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам
Администрация, ОКС
2015 - 2017 годы
городской бюджет
180
150
150
областной бюджет
900
750
750
7.
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга
Администрация, ОКС
2015 - 2017 годы
городской бюджет
150
150
150
областной бюджет
750
750
750
8.
Предоставление субсидий на приобретение оборудования для создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров
Администрация, ОКС
2015 - 2017 годы
городской бюджет
160
160
160
областной бюджет
800
800
800
Итого:
Городской бюджет
490
460
460
Областной бюджет
2450
2300
2300
Всего:
2940
2760
2760
IV. Поддержка и развитие начинающих предпринимателей, молодежного предпринимательства
9.
Предоставление субсидий по реализации бизнес-проектов субъектам молодежного предпринимательства
Администрация, ОКС
2015 - 2017 годы
городской бюджет
-
30
30
областной бюджет
-
150
150
10.
Организация и проведение семинаров, курсов, тренингов для незанятого населения, инвалидов, субъектов молодежного предпринимательства и других групп незанятого населения по развитию предпринимательской деятельности
Администрация, ОКС
2015 - 2017 годы
-
-
-
-
Итого:
Городской бюджет
-
30
30
Областной бюджет
-
150
150
Всего:
-
180
180
V. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности
11.
Предоставление субсидий на возмещение затрат по повышению квалификации и переподготовке кадров
Администрация, ОКС
2015 - 2017 годы
городской бюджет
10
10
10
областной бюджет
50
50
50
12.
Актуализация реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, развитие сайта по вопросам поддержки и развития предпринимательства в сети Интернет
Администрация, ОКС
2015 - 2017 годы
-
-
-
-
13.
Организация освещения в средствах массовой информации вопросов развития малого и среднего предпринимательства, пропаганда положительного имиджа малого и среднего бизнеса
Администрация
2015 - 2017 годы
-
-
-
-
14.
Организация и проведение городских мероприятий, посвященных празднованию Дня российского предпринимательства
Администрация, ОКС
2015 - 2017 годы
-
-
-
-
Итого:
Городской бюджет
10
10
10
Областной бюджет
50
50
50
Всего:
60
60
60
VI. Совершенствование механизмов использования муниципального имущества для развития малого и среднего предпринимательства
15.
Мониторинг порядка предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, сроков и процедуры предоставления земельных участков в аренду и собственность
Администрация, ОКС
2015 - 2017 годы
-
-
-
-
16.
Ведение перечней муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства
Администрация, ОКС
2015 - 2017 годы
-
-
-
-
17.
Размещение в сети Интернет информации об областном и муниципальном имуществе, земельных участках, предлагаемых для предоставления предпринимателям
Администрация, ОКС
2015 - 2017 годы
-
-
-
-
Итого по программе
Городской бюджет
500,0
500,0
500,0
Областной бюджет
2500,0
2500,0
2500,0
Всего по программе:
3000,0
3000,0
3000,0
Начальник управления
экономики и торговли
администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
О.Н.ЛАНГЕ
------------------------------------------------------------------