Постановление администрации Кыштымского городского округа Челябинской области от 30.12.2014 N 3623 "О Порядке осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Кыштымского городского округа"
АДМИНИСТРАЦИЯ КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2014 г. № 3623
О Порядке осуществления ведомственного контроля
в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд
Кыштымского городского округа
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Кыштымского городского округа.
2. Администрации и органам Администрации Кыштымского городского округа при осуществлении ведомственного контроля руководствоваться Порядком, утвержденным п. 1 настоящего Постановления.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации Кыштымского городского округа в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава Кыштымского
городского округа
Челябинской области
Л.А.ШЕБОЛАЕВА
Утвержден
постановлением
администрации
Кыштымского городского округа
Челябинской области
от 30 декабря 2014 г. № 3623
Порядок
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок
для обеспечения муниципальных нужд
Кыштымского городского округа
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления Администрацией и органами Администрации Кыштымского городского округа ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Кыштымского городского округа (далее именуется - ведомственный контроль) в отношении подведомственных им заказчиков (далее именуется - Порядок) и разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Кыштымского городского округа (далее именуются - закупки), обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, подведомственными Администрации и органам Администрации Кыштымского городского (далее именуются - подведомственные заказчики), требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля Администрация и органы Администрации Кыштымского городского округа (далее именуются - Органы ведомственного контроля) осуществляют в том числе проверку:
1) исполнения подведомственными заказчиками установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок;
2) обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены Контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
4) соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
5) соблюдения осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
6) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также обоснованности цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
7) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования, поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
8) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
9) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам реализации федеральных целевых программ (подпрограмм), программ (подпрограмм) Челябинской области, муниципальных программ Кыштымского городского округа (подпрограмм муниципальных программ Кыштымского городского округа) ведомственных целевых программ, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам реализации муниципальных программ Кыштымского городского округа, в рамках которых они осуществляются.
4. Должностные лица Органов ведомственного контроля не вправе осуществлять функции, установленные Постановлением Администрации Кыштымского городского округа от 09.01.2014 № 10 "О распределении полномочий в сфере закупок товаров, работ, услуг в Кыштымском городском округе" (в редакции постановления от 22.12.2014 № 3510), в соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее именуется - Федеральный закон).
5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых проверок либо внеплановых проверок подведомственных заказчиков.
6. Проведение плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков осуществляется Органами ведомственного контроля.
7. Решения о проведении проверок, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются распоряжением (приказом) руководителя Органа ведомственного контроля.
2. Проведение плановых проверок
8. Плановые проверки подведомственных заказчиков осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем Органа ведомственного контроля.
9. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего проверку;
2) наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
3) месяц начала проведения проверки;
4) срок подготовки отчета о результатах проведения проверки.
10. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При отсутствии официального сайта план проверок размещается на официальном сайте Администрации Кыштымского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
11. Результаты проверки оформляются отчетом о результатах проведения проверки (далее именуется - отчет о проверке) в сроки, установленные распоряжением (приказом) о проведении проверки.
12. Отчет о проверке состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
13. Вводная часть отчета о проверке должна содержать:
1) наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль;
2) номер, дату и место составления отчета о проверке;
3) дату и номер распоряжения (приказа) о проведении проверки;
4) метод проведения процедуры ведомственного контроля;
5) способ проведения ведомственного контроля;
6) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
7) фамилию, имя, отчество (при наличии), наименование должности лица (лиц), проводившего(их) проверку;
8) наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд функцию по осуществлению закупок для нужд органа ведомственного контроля и (или) органа, наделенного полномочиями в соответствии с пунктами 2 и 3 части 5 статьи 26 Федерального закона (далее именуются - проверяемые лица).
14. В мотивировочной части отчета о проверке должны быть указаны:
1) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы должностных лиц Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль;
2) нормы законодательства, которыми руководствовались должностные лица Органа ведомственного контроля, осуществляющие ведомственный контроль при принятии решения по результатам проверки;
3) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, оценка этих нарушений.
15. Резолютивная часть отчета о проверке должна содержать:
1) выводы должностных лиц Органа ведомственного контроля, осуществляющих ведомственный контроль, о наличии (отсутствии) со стороны проверяемых лиц нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
2) выводы должностных лиц Органа ведомственного контроля, осуществляющих ведомственный контроль, о необходимости применения мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3) сведения о выдаче предписания проверяемым лицам об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
16. Отчет о проверке подписывается всеми должностными лицами Органа ведомственного контроля, осуществляющими ведомственный контроль.
17. Копия отчета о проверке направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня подписания отчета о проверке с сопроводительным письмом за подписью руководителя Органа ведомственного контроля.
18. Проверяемые лица в течение десяти рабочих дней со дня получения копии отчета о проверке вправе представить в Орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в отчете о проверке, которые приобщаются к материалам проверки.
19. Отчет о проверке должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания на официальном сайте Органа ведомственного контроля (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При отсутствии официального сайта отчет размещается на официальном сайте Администрации Кыштымского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
20. Материалы проверки хранятся в Органе ведомственного контроля не менее чем три года. Несоблюдение положений настоящего Порядка должностными лицами Органа ведомственного контроля влечет недействительность принятых Органом ведомственного контроля решений, выданных предписаний.
3. Проведение внеплановых проверок
21. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения подведомственным заказчиком ранее выданного по результатам проверки предписания об устранении нарушения;
2) распоряжение руководителя Органа ведомственного контроля, изданное в соответствии с поручениями Главы Кыштымского городского округа и (или) на основании требований органов прокуратуры о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;
3) поступление в Орган ведомственного контроля информации, содержащей признаки административного правонарушения, о нарушении подведомственным заказчиком требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
22. Должностное лицо Органа ведомственного контроля при наличии оснований, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, направляет руководителю Органа ведомственного контроля служебную записку с приложением копий документов, содержащих сведения, являющиеся основанием для принятия решения.
При получении такой служебной записки руководитель Органа ведомственного контроля принимает решение о целесообразности проверки.
23. При проведении внеплановой проверки должностные лица Органа ведомственного контроля руководствуются в своей деятельности пунктами 11 - 20 настоящего Порядка.
Заместитель
Главы Кыштымского
городского округа
Челябинской области
по экономике и инвестициям
А.А.ЗАИКИН
------------------------------------------------------------------