По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 31.12.2014 N 19518-П "Об утверждении Порядка осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Отделом контрольно-ревизионной работы администрации города Магнитогорска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 19518-П

Об утверждении Порядка
осуществления полномочий по контролю за соблюдением
законодательства Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
Отделом контрольно-ревизионной работы
администрации города Магнитогорска

В соответствии с пунктом 1 части 1, пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом города Магнитогорска,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Отделом контрольно-ревизионной работы администрации города Магнитогорска (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

3. Службе внешних связей и молодежной политики администрации города (Рязанова О.М.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы города Калинину Г.Е.

Исполняющий полномочия
Главы города Магнитогорска
Челябинской области
В.В.БАХМЕТЬЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
от 31 декабря 2014 г. № 19518-П

Порядок
осуществления полномочий по контролю
за соблюдением законодательства Российской Федерации
и иных нормативных правовых актов о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд Отделом контрольно-ревизионной
работы администрации города Магнитогорска
Отделом контрольно-ревизионной работы
администрации города Магнитогорска

1. Общие положения

1. Порядок осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Отделом контрольно-ревизионной работы администрации города Магнитогорска (далее - Порядок) разработан во исполнение пункта 1 части 1, пункта 3 части 3 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и определяет требования к осуществлению полномочий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контрольная деятельность) Отделом контрольно-ревизионной работы администрации города Магнитогорска (далее - Контрольный орган).
2. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
3. Контрольный орган в рамках контрольной деятельности осуществляет:
1) проведение плановых проверок;
2) проведение внеплановых проверок;
3) рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в соответствии с главой 6 Федерального закона о контрактной системе;
4) согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 № 537;
5) рассмотрение уведомлений заказчиков о заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
4. Субъектами контроля, в отношении которых осуществляется контрольная деятельность, являются:
1) заказчики;
2) контрактные службы;
3) контрактные управляющие;
4) комиссии по осуществлению закупок и их члены;
5) уполномоченные органы;
6) уполномоченные учреждения;
7) специализированные организации.
5. Предметом контрольной деятельности является соблюдение субъектами контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
6. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом контрольных мероприятий (далее - План), утверждаемым приказом руководителя Контрольного органа по согласованию с заместителем главы города по финансам и экономике, с соблюдением периодичности, предусмотренной статьей 99 Федерального закона о контрактной системе.
7. Внеплановые проверки проводятся Контрольным органом по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
8. Контрольная деятельность осуществляется должностными лицами Контрольного органа в форме проведения камеральных и выездных проверок, а также встречных проверок, проводимых в рамках выездных и (или) камеральных проверок (далее - контрольные мероприятия).
9. Должностными лицами Контрольного органа, уполномоченными на осуществление контрольной деятельности, являются:
1) руководитель Контрольного органа;
2) муниципальные служащие, специалисты Контрольного органа, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом руководителя Контрольного органа, включаемые в состав проверочной группы.
10. Должностные лица Контрольного органа, осуществляя контрольную деятельность, обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, нормативными правовыми актами города и настоящим Порядком.
11. Должностные лица Контрольного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию о закупках, необходимые для проведения проверки;
2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, для получения документов и информации о закупках, необходимых Контрольному органу;
3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
12. Должностные лица Контрольного органа обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя Контрольного органа;
4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с копией приказа руководителя Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, изменении состава проверочной группы, а также с результатами контрольных мероприятий;
5) при выявлении в рамках контрольной деятельности факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передавать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта.
13. Должностные лица Контрольного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
14. Субъекты контроля обязаны представлять в Контрольный орган по его требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
15. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок, предписания вручаются представителю субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
16. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных субъектами контроля.

2. Планирование контрольной деятельности

17. Составление Плана осуществляется с соблюдением следующих условий:
1) обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц Контрольного органа, принимающих участие в контрольных мероприятиях;
2) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет;
3) соблюдение требований к периодичности проведения плановых проверок, установленных законодательством Российской Федерации.
18. При отборе контрольных мероприятий для включения в план учитываются:
1) существенность и значимость мероприятий субъекта контроля, в отношении которого предполагается проведение контрольного мероприятия, и (или) направления бюджетных расходов;
2) период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия;
3) наличие поступившей в установленном законодательством порядке информации о признаках нарушений Федерального закона о контрактной системе.

3. Исполнение контрольных мероприятий

19. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, реализация результатов контрольного мероприятия.
20. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа руководителя Контрольного органа, в котором указывается наименование субъекта контроля, проверяемый период (при наличии), форма и тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
21. Камеральная или выездная проверка приостанавливается приказом руководителя Контрольного органа на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы:
1) на период проведения встречной проверки;
2) при отсутствии документов в сфере закупок у субъекта контроля на период приведения в надлежащее состояние документов по закупкам субъектом контроля;
3) на период исполнения запросов государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, иными лицами;
4) в случае непредставления субъектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольному мероприятию или уклонению от контрольного мероприятия;
5) при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта контроля;
6) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от проверочной группы.
22. На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.
23. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня оформления приказа о приостановлении проверки руководитель Контрольного органа:
1) письменно извещает субъект контроля о приостановлении проверки и о причинах приостановления;
2) принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проверки меры по устранению препятствий в проведении проверки.
24. В течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки руководитель Контрольного органа:
1) принимает решение о возобновлении проведения проверки путем оформления приказа;
2) информирует о возобновлении проверки субъект контроля.
25. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Контрольного органа и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам Контрольного органа, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
26. Камеральная проверка не должна превышать 30 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу контрольного органа.
27. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса контрольного органа до даты представления документов и материалов субъектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.
28. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля.
29. Срок проведения выездной проверки, проводимой Контрольным органом, не должен превышать 30 рабочих дней.
30. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, приказом руководителя Контрольного органа на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы срок проведения проверки продлевается не более чем на 20 рабочих дней.
31. Встречные проверки проводятся в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля.
32. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не должен превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
33. Результаты проверки оформляются актом, который подписывается руководителем проверочной группы не позднее последнего дня срока проведения проверки.
34. Акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля.
35. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения субъекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
36. При выявлении в результате контрольного мероприятия нарушений Федерального закона о контрактной системе Контрольным органом составляется предписание, содержащее обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях и мерах по их устранению.
37. Предписание вручается (направляется) представителю субъекта контроля в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня подписания акта проверки.
Указанные предписания подлежат исполнению в срок, установленный в предписании.
38. Отмена предписаний осуществляется в судебном порядке.
39. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением субъектами контроля предписаний. В случае неисполнения выданного предписания контрольный орган применяет к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Контрольного органа готовят документы для возбуждения дела об административном правонарушении и передают их в Главное контрольное управление Челябинской области.
41. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, заказчик обязан уведомить в срок не позднее 1 рабочего дня с даты заключения контракта Контрольный орган о такой закупке. К уведомлению прилагается копия заключенного контракта с обоснованием его заключения.

Начальник отдела
контрольно-ревизионной работы
администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
Е.П.ПЯТНИКОВА


------------------------------------------------------------------