По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Избирательной комиссии Челябинской области от 26.03.2014 N 93/730-5 "О Положении о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии муниципального образования"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2014 г. № 93/730-5

О Положении о контрольно-ревизионной службе
при избирательной комиссии муниципального образования

В целях обеспечения деятельности контрольно-ревизионных служб, создаваемых при избирательных комиссиях муниципальных образований в соответствии со статьей 60 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьей 39 Закона Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области", избирательная комиссия Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии муниципального образования на муниципальных выборах в Челябинской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление избирательной комиссии Челябинской области от 28 июня 2012 года № 52/389-5 "О Положении о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии муниципального образования".

3. Направить настоящее постановление в избирательные комиссии муниципальных образований и территориальные избирательные комиссии.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Избирательной комиссии Челябинской области А.Л. Фартыгина.

Председатель
Избирательной комиссии
Челябинской области
И.А.СТАРОСТИНА

Секретарь
Избирательной комиссии
Челябинской области
И.Н.ГЛУЗДАНЬ





Приложение
к постановлению
Избирательной комиссии
Челябинской области
от 26 марта 2014 г. № 93/730-5

Положение
о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии
муниципального образования на муниципальных выборах
в Челябинской области

1. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии муниципального образования на муниципальных выборах в Челябинской области (далее - КРС) создается избирательной комиссией муниципального образования (далее - Комиссия) на основании статьи 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьи 39 Закона Челябинской области от 29 июня 2006 года № 36-ЗО "О муниципальных выборах в Челябинской области", соответствующих положений иных федеральных законов, законов Челябинской области.
1.2. КРС является постоянно действующим органом на период полномочий избирательной комиссии муниципального образования и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Челябинской области, настоящим Положением.
1.3. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, утверждаемыми постановлениями Избирательной комиссии Челябинской области и Комиссии, поручениями председателя Комиссии, а также собственными планами работы службы, утверждаемыми на ее заседаниях.
1.4. При официальной переписке КРС использует бланки Комиссии.

2. Порядок формирования контрольно-ревизионной службы

2.1. Руководителем КРС является заместитель председателя Комиссии. Заместителем руководителя КРС решением Комиссии назначается член Комиссии с правом решающего голоса.
2.2. В состав КРС входят другие назначаемые Комиссией члены Комиссии с правом решающего голоса, а также руководители и специалисты государственных и иных органов и учреждений, в том числе находящихся в подчинении Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Челябинской области, Главного управления внутренних дел по Челябинской области, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области, Управления Федеральной налоговой службы России по Челябинской области, Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации в Челябинской области, Управления Федеральной регистрационной службы по Челябинской области, филиалах Открытого Акционерного Общества "Сбербанк России" и иных органов, учреждений (по согласованию).
2.3. В состав КРС не могут входить депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления; выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления; кандидаты, их уполномоченные представители, доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов, уполномоченные представители и доверенные лица политических партий, имеющих в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональных отделений или иных структурных подразделений политических партий, имеющих в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня (далее - избирательные объединения), члены инициативной группы по проведению референдума, члены иных групп участников референдума, члены нижестоящих избирательных комиссий.
2.4. Члены КРС назначаются и освобождаются постановлением Комиссии, в том числе члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами государственных и иных органов и учреждений, - по представлению руководителей этих органов и учреждений.
2.5. В период подготовки и проведения муниципальных выборов в Челябинской области, государственные органы и иные органы и учреждения по запросу Комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов направляют в распоряжение Комиссии руководителей и специалистов для работы в КРС.
2.6. В период подготовки и проведения выборов, референдума члены КРС могут привлекаться к работе с временным освобождением от основной работы. Им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделяемых Комиссии на подготовку и проведение соответствующих выборов.
2.7. Члены КРС направляются в командировки распоряжением председателя Комиссии по предложению руководителя КРС либо его заместителя. Командировочные расходы оплачиваются за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение муниципальных выборов.
2.8. В случае прекращения полномочий членов Комиссии, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению Комиссии.
2.9. В КРС могут формироваться рабочие группы по направлениям ее деятельности:
- по контролю за целевым использованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума, на подготовку и проведение выборов, референдумов;
- по контролю за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений в ходе выборов, инициативных групп участников референдума, иных групп участников референдума, а также по контролю за возвратом остатков не использованных ими средств;
- по проверке достоверности сведений, представленных кандидатами (кандидатами в составе списков кандидатов) на выборах, сведений о гражданстве, судимости, образовании, доходах и об их источниках, о принадлежащих им вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, об имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности);
- по проверке соблюдения кандидатом на должность главы муниципального района (городского округа) требования о закрытии к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата счетов (вкладов), прекращения хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществления отчуждения иностранных финансовых инструментов.

3. Задачи контрольно-ревизионной службы

3.1. КРС выполняет следующие задачи:
3.1.1. Контролирует целевое расходование денежных средств, выделенных из бюджета муниципального образования муниципальным, окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям на подготовку и проведение муниципальных выборов, референдума.
3.1.2. Контролирует источники поступления, правильность учета и целевого использования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении муниципальных выборов, фондов референдума при проведении референдума.
3.1.3. Контролирует соблюдение установленного порядка финансирования кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами, референдумами.
3.1.4. Проверяет финансовые отчеты финансовые отчеты кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов, финансовые отчеты инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума.
3.1.5. Организует проверки достоверности представленных кандидатами, в том числе выдвинутыми в составе списков кандидатов на выборах, сведений о гражданстве, судимости, образовании, доходах и об их источниках, о принадлежащих им вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, об имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности), в том числе сведения, представленные кандидатом на должность главы муниципального района (городского округа) о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей.
3.1.6. Организует проверки достоверности представленных кандидатом на должность главы муниципального района (городского округа) сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, в порядке, установленном указом Президента Российской Федерации.
3.1.7. Проверяет соблюдение кандидатом на должность главы муниципального района (городского округа) требования о закрытии к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата счетов (вкладов), прекращения хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществления отчуждения иностранных финансовых инструментов в порядке, установленном указом Президента Российской Федерации.

4. Функции контрольно-ревизионной службы

4.1. КРС выполняет следующие функции:
4.1.1. Организация и обеспечение контроля:
за соблюдением окружными, территориальными, участковыми избирательными комиссиями, кандидатами, избирательными объединениями законодательства Российской Федерации, законодательства Челябинской области, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Челябинской области и Комиссии, регулирующих финансирование соответствующих выборов, референдума - избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума, а также другими участниками выборов, референдумов;
за целевым использованием бюджетных средств, выделенных избирательным комиссиям, соответствующим комиссиям референдума из соответствующих бюджетов на подготовку и проведение выборов, референдумов;
за соблюдением порядка создания, правильным учетом и использованием средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов, фондов референдума, при проведении референдума;
за соблюдением участниками избирательной кампании, кампании референдума установленного порядка финансирования предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании, референдума;
за соблюдением кандидатом на должность главы муниципального района (городского округа) требования о закрытии к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, счетов (вкладов), прекращения хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществления отчуждения иностранных финансовых инструментов.
4.1.2. Участие в проверке:
отчетов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума;
сведений о гражданстве, судимости, образовании, о размере и об их источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах, представляемых кандидатами либо инициаторами выдвижения кандидатов в Комиссию;
финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума.
4.1.3. Подготовка и направление:
представления в соответствующие уполномоченные органы и учреждения для проведения проверок сведений о гражданстве, судимости, образовании, размерах и об источниках доходов кандидатов, вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности);
в средства массовой информации для опубликования по соответствующей форме, сведений о гражданстве, судимости, образовании, размерах и об источниках доходов кандидатов, вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности);
информации о выявленных по результатам проведенной проверки фактах недостоверности сведений об имуществе и о доходах кандидата в средства массовой информации;
при наличии оснований для проведения проверки, готовит и направляет представления в соответствующие уполномоченные органы и организации о проведении проверки соблюдения кандидатом на должность главы муниципального района (городского округа) требования о закрытии к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, счетов (вкладов), прекращения хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществления отчуждения иностранных финансовых инструментов;
при наличии оснований для проведения проверки, готовит и направляет представления в соответствующие уполномоченные органы и организации о проведении проверки достоверности сведений:
- о принадлежащем кандидату (предложенной политической партией кандидатуре), его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата (предложенной политической партией кандидатуры), а также сведения о таких обязательствах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- о расходах кандидата (предложенной политической партией кандидатуры), а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата (предложенной политической партией кандидатуры) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка;
копий финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума, при проведении референдума в средства массовой информации.
4.1.4. Анализирует, обобщает и готовит сводную информацию, выводы и предложения по результатам проверок сведений о гражданстве, судимости, образовании, имуществе, размеров и источниках доходов, представленных кандидатами в Комиссию, а также сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума.
4.1.5. Выявляет пожертвования, поступившие с нарушением установленного порядка, готовит по результатам проверок информацию для направления в адрес кандидатов, уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательных объединений, уполномоченных представителей по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, о необходимости возврата указанных пожертвований жертвователю или перечисления в доход соответствующего бюджета.
4.1.6. Организует мероприятия по выявлению фактов расходования средств на проведение избирательных кампаний кандидатами, избирательными объединениями при проведении выборов инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума, помимо соответствующих избирательных фондов, фондов референдума, и обеспечивает их проведение, готовит предложения по привлечению к ответственности участников избирательного процесса и процесса проведения референдума за нарушения порядка финансирования избирательных кампаний, кампаний референдума.
4.1.7. Организация накопления и учета контрольных экземпляров печатных, аудиовизуальных агитационных материалов (или их копий), фотографий, иных агитационных материалов, представляемых в Комиссию кандидатом в целях контроля за их изготовлением и распространением за счет средств соответствующих избирательных фондов.
4.1.8. Обработка имеющихся материалов на предмет уточнения соответствия оплаты стоимости выполненных работ (оказанных услуг), выявления фактов их занижения (завышения), определения полноты оплаты за изготовление и распространение агитационных материалов, а также соответствие фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах.
4.1.9. Участие в обработке результатов мониторинга агитационных материалов, распространяемых через средства массовой информации, и иных агитационных материалов кандидатов, избирательных объединений (рекламные щиты, растяжки, бегущие строки и т.д.).
4.1.10. Направление обращений в правоохранительные органы для установления и пресечения распространения агитационных материалов, не содержащих сведений о заказчике и (или) изготовителе, установленных законодательством.
4.2. Подготовка и вынесение на рассмотрение Комиссии материалов касающихся:
контроля за целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых на подготовку и проведение муниципальных выборов, за формированием и использованием средств избирательных фондов при проведении муниципальных выборов, фондов референдума, при проведении референдума;
применения мер ответственности за финансовые нарушения, допущенные при проведении муниципальных выборов, к кандидатам, избирательным объединениям, их уполномоченным представителям по финансовым вопросам, а также к гражданам, должностным и юридическим лицам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
проведенных проверок достоверности сведений о размере и об источниках доходов кандидатов, сведений об акциях, ценных бумагах, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности;
выявленных нарушений порядка финансирования при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;
совершенствования своей работы.
4.3. Взаимодействие с КРС при Избирательной комиссии Челябинской области. Обмен информацией в целях повышения эффективности их деятельности и организации работы КРС.
4.4. Участие в подготовке нормативных правовых актов Комиссии по вопросам ведения КРС.
4.5. Обеспечивает контроль за устранением нарушений закона, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Комиссии, выявленных в ходе проверок целевого расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, на подготовку и проведение выборов, референдума, создания и использования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума.
4.6. Готовит по поручению председателя Комиссии, его заместителя ответы на заявления и обращения граждан, организаций по вопросам, находящимся в компетенции КРС, и направляет их заявителям в установленные законом сроки.
4.7. Оказывает организационно-методическую помощь нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума по вопросам, находящимся в компетенции КРС.

5. Руководство контрольно-ревизионной службой

5.1. Руководитель КРС:
5.1.1. Осуществляет общее руководство службой и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.1.2. Представляет на утверждение Комиссии Положение о КРС, предложения по внесению в него изменений и дополнений.
5.1.3. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение Комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием деятельности службы. Определяет обязанности заместителя руководителя КРС, ответственного секретаря КРС и членов КРС, дает им поручения.
5.1.4. Утверждает состав рабочих групп по направлениям деятельности КРС, назначает их руководителей.
5.1.5. Организует выполнение решений Комиссии и поручений председателя Комиссии, своих поручений, информирует Комиссию по вопросам, находящимся в компетенции КРС, о ее работе, на заседаниях и совещаниях.
5.1.6. Организует подготовку документов и иных материалов по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
5.1.7. Представляет или поручает своему заместителю, иным членам КРС представлять службу во взаимоотношениях с государственными и иными органами и учреждениями, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума.
5.1.8. Участвует, в том числе по поручению председателя Комиссии, или обеспечивает участие своего заместителя, иных членов КРС в заседаниях и совещаниях, проводимых государственными и иными органами и учреждениями.
5.1.9. Подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению.
5.1.10. Вносит на рассмотрение председателя Комиссии предложения о привлечении к работе в КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.
5.1.11. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Челябинской области и настоящим Положением.
5.2. Заместитель руководителя КРС осуществляет полномочия в соответствии с установленными руководителем КРС обязанностями.

6. Члены контрольно-ревизионной службы

6.1. Члены КРС:
6.1.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.
6.1.2. Принимают участие в подготовке заседаний КРС и иных вопросов, находящихся в ведении КРС, отчитываются перед руководителем КРС о выполнении поручений и указаний.
6.1.3. По распоряжению руководителя КРС или его заместителя участвуют в проверках соблюдения избирательными комиссиями, комиссиями референдума, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума положений федерального и регионального законодательства, правовых актов избирательных комиссий по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
6.1.4. Обеспечивают контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов всех уровней, референдума, за формированием и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов, фондов референдума при проведении референдума.
6.1.5. Принимают участие в подготовке документов о финансовых нарушениях при проведении соответствующих выборов, референдума, несут ответственность за достоверность сведений, указанных в этих документах.
6.1.6. По поручению руководителя КРС или его заместителя запрашивают и получают от кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, аппарата Комиссии, государственных и иных органов и учреждений, а также от граждан необходимые сведения и материалы по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
6.1.7. Присутствуют по поручению руководителя КРС на заседаниях Комиссии при обсуждении вопросов ведения КРС.
6.1.8. Оказывают организационно-методическую помощь нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума по вопросам, находящимся в компетенции КРС
6.1.9. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС, выступают на этих заседаниях.
6.1.10. Заблаговременно информируют руководителя КРС, если по уважительной причине не могут присутствовать на заседании КРС.

7. Заседания контрольно-ревизионной службы

7.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости и оформляются протоколом, который подписывается руководителем КРС.
7.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя.
7.3. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС, его заместителем и членами КРС.
7.4. На заседания КРС могут приглашаться представители государственных и иных органов и учреждений, уполномоченные представители и доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, члены инициативной группы по проведению референдума, члены иных групп участников референдума, представители избирательных комиссий, комиссий референдума, средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.
7.5. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку заседания, определяет порядок его ведения.
7.6. Член КРС вправе на заседании КРС довести до сведения присутствующих членов КРС особое мнение по вопросу, рассматриваемому на заседании КРС, изложив его в письменной форме.
7.7. Решения КРС принимаются на ее заседании большинством голосов от числа присутствующих членов КРС и вместе с особым мнением (если таковое имеется) доводятся до сведения Комиссии.
7.8. Решения КРС подписываются руководителем КРС и носят рекомендательный характер для Комиссии.

8. Обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы

Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет Комиссия.


------------------------------------------------------------------