По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства финансов Челябинской области от 31.12.2014 N 01/5-193 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Челябинской области от 26.12.2013 г. N 01/5-160"



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 31 декабря 2014 г. № 01/5-193

О внесении изменений в приказ Министерства финансов
Челябинской области от 26.12.2013 г. № 01/5-160

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министерства финансов Челябинской области от 26.12.2013 № 01/5-160 "О ведомственной целевой программе "Совершенствование бюджетной и налоговой политики Челябинской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" (с изменениями от 25.12.2014) (далее - Программа) следующие изменения:
1) в разделе 2 Программы "Цели, задачи, мероприятия и целевые индикаторы программы":
абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции: "- мониторинг и проведение оценки финансовых последствий изменений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Челябинской области";
абзац четвертый пункта 3 исключить;
в абзаце восьмом пункта 4 слова "статьей 78.2" заменить словами "пунктом 1 статьи 78.2";
абзац второй пункта 6 изложить в следующей редакции: "- подготовка и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" наглядных и информативных материалов в формате "Бюджет для граждан";
абзац пятый пункта 8 изложить в следующей редакции: "- организация получения гражданскими служащими дополнительного профессионального образования";
2) в приложении к Программе:
наименование строки 2.1 изложить в следующей редакции: "Мониторинг и проведение оценки финансовых последствий изменений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Челябинской области";
строку 3.4 исключить;
после строки 4.5 дополнить строкой 4.5-1 со следующим наименованием: "Доведение до участников бюджетного процесса информации о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и предельных объемах финансирования расходов путем предоставления выписок с лицевых счетов, открытых в Минфине области";
наименование строки 4.6 изложить в следующей редакции: "Осуществление контроля при санкционировании оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, а также при санкционировании расходов областных бюджетных учреждений и областных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на соответствие требованиям, установленным порядками, утвержденными приказами Минфина области";
наименование строки 6.1 изложить в следующей редакции: "Подготовка и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" наглядных и информативных материалов в формате "Бюджет для граждан";
в наименовании строки 6.3 слова "Обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы РФ" исключить;
наименование строки 8.4 изложить в следующей редакции: "Организация получения гражданскими служащими дополнительного профессионального образования".

2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр финансов
Челябинской области
А.В.ПШЕНИЦЫН





Утверждена
приказом
Министерства финансов
Челябинской области
от 26 декабря 2013 г. № 01/5-160
(в редакции
приказа
Министерства финансов
Челябинской области
от 31 декабря 2014 г. № 01/5-193)

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2015 И 2016 ГОДОВ"

ПАСПОРТ
ведомственной целевой Программы
"Совершенствование бюджетной и налоговой политики
Челябинской области на 2014 год и плановый период
2015 и 2016 годов"

Наименование главного распорядителя средств областного бюджета
-
Министерство финансов Челябинской области
Наименование Программы
-
ведомственная целевая программа "Совершенствование бюджетной и налоговой политики Челябинской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"
Должностное лицо, утвердившее Программу, дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного акта
-
Министр финансов Челябинской области А.В. Пшеницын, приказ Министерства финансов Челябинской области от 26.12.2013 № 01/5-160 "О ведомственной целевой программе "Совершенствование бюджетной и налоговой политики Челябинской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"
Цели и задачи Программы
-
Цель: Повышение качества, эффективности и прозрачности управления государственными финансами.
Задачи:
1) совершенствование налоговой политики Челябинской области и работы по укреплению собственной доходной базы консолидированного бюджета Челябинской области;
2) повышение качества бюджетного планирования и эффективности бюджетной политики;
3) оптимизация системы управления государственным долгом Челябинской области;
4) организация исполнения областного бюджета и учета операций областных бюджетных и автономных учреждений в рамках действующего бюджетного законодательства;
5) своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности об исполнении областного и консолидированного бюджетов;
6) обеспечение прозрачности бюджетной системы Челябинской области;
7) автоматизация бюджетного процесса и развитие информационных систем Министерства финансов Челябинской области (далее - Минфин области);
8) создание условий для эффективного выполнения полномочий Минфина области.
Целевые индикаторы и показатели Программы
-
1) процент абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета за отчетный финансовый год от первоначального плана;
2) проведение анализа налоговых льгот, предоставленных региональным законодательством;
3) доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках целевых программ, в общем объеме расходов областного бюджета;
4) доля расходов областного бюджета в составе государственных заданий в общем объеме планируемых расходов на оказание государственных услуг;
5) уровень исполнения долговых обязательств Челябинской области;
6) доля расходов на обслуживание государственного долга в расходах областного бюджета;
7) количество главных распорядителей средств областного бюджета и муниципальных образований области, представивших отчетность в соответствии с требованиями инструкций, утвержденных Приказами Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин России), и установленным сроком;
8) степень внедрения юридически значимого электронного документооборота Министерства финансов Челябинской области с органами исполнительной власти и областными государственными учреждениями;
9) открытость показателей областного бюджета на стадиях его рассмотрения, утверждения и исполнения;
10) количество посещений официального сайта Минфина области в месяц;
11) своевременное приобретение товаров, работ и услуг для материально-технического обеспечения деятельности Минфина области;
Характеристика мероприятий Программы
-
мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных в ней задач и будут осуществляться в рамках полномочий Минфина области, определенных нормативными правовыми актами Челябинской области.
Сроки реализации Программы
-
2014 - 2016 годы. Программа реализуется в один этап.
Объемы и источники финансирования Программы
-
общий объем финансирования Программы составляет 30917252,42 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 1420513,82 тыс. рублей;
2015 год - 11677968,9 тыс. рублей;
2016 год - 17818769,7 тыс. рублей.
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
-
реализация Программы позволит обеспечить:
1) повышение доли собственных доходов бюджета Челябинской области, путем оптимизации налоговой политики и выявления резервов увеличения собственных доходов;
2) повышение качества бюджетного планирования и эффективности бюджетной политики;
3) оптимизацию системы управления государственным долгом Челябинской области. Своевременное и полное выполнение региональных долговых обязательств;
4) организацию исполнения областного бюджета и учета операций областных бюджетных и автономных учреждений в рамках действующего бюджетного законодательства;
5) формирование и исполнение подавляющего большинства бюджетных расходов в рамках государственных и ведомственных программ и государственных заданий. Повышение качества методологии и оценки эффективности государственных расходов;
6) повышение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Челябинской области;
7) своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности об исполнении областного и консолидированного бюджетов;
8) обеспечение прозрачности бюджетной системы Челябинской области. Доступ каждого заинтересованного жителя региона к бюджетному процессу на различных его стадиях;
9) развитие информационных систем Минфина области;
10) создание условий для эффективного выполнения полномочий Минфина области.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Проведение эффективной бюджетной и налоговой политики является залогом устойчивого социального и экономического развития Челябинской области, а также стабильного функционирования и развития региональной бюджетной системы, включая эффективное взаимодействие с ГРБС и муниципальными образованиями Челябинской области.
Совершенствованию бюджетной и налоговой политики Челябинской области способствует осуществляемое на протяжении последних лет внедрение в практику управления государственными финансами современных управленческих процедур, повышающих качество осуществления бюджетного процесса и результативность работы органов власти.
В том числе используемые в настоящее время программно-целевые принципы организации работы в органах власти и учреждениях, переход с 2012 года на предоставление государственных услуг на основе государственных заданий, а также электронизация оказания государственных услуг, создали в области условия для дальнейшего повышения эффективности расходов бюджета и качества обслуживания граждан.
В настоящее время подавляющее большинство (более 80 процентов) расходов областного бюджета формируется и исполняется по программно-целевому принципу, что повышает качество контроля за расходованием бюджетных средств и уровень ответственности распорядителей.
Формализована методика оценки бюджетной и социальной результативности налоговых льгот, позволяющая сконцентрировать данный вид государственной поддержки на направлениях, приносящих максимальный мультипликативный эффект для развития области.
Автоматизация полного цикла бюджетного процесса позволяет повысить оперативность и качество составления и исполнения бюджета, а также формирования необходимой отчетности и проведение аналитических мероприятий, зачастую помогающих обнаруживать резервы повышения эффективности расходования средств.
Результативность всех применяемых мер, инструментов и методик на постоянной основе отслеживается и ранжируется в рамках внедренной системы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств региона. Что также создает дополнительные стимулы ГРБС повышать эффективность своей работы.
Итоги принимаемых на протяжении последних лет мер по повышению эффективности региональной бюджетной и налоговой политики позволяют Челябинской области четвертый год подряд входить в число регионов с высоким качеством управления региональными финансами и организации бюджетного процесса, оценка которого проводится Минфином России.
Также в последние годы область сохраняет свои высокие позиции в рейтингах кредитоспособности. В 2013 году международными агентствами Standard&Poor's и Fitch Ratings подтвержден высокий долгосрочный кредитный рейтинг Челябинской области (с позитивным прогнозом), определяющую роль в котором сыграли показатели устойчивости финансовой системы региона, в том числе наличие финансовых резервов и низкий уровень государственного долга.
Вместе с тем, ограниченность финансовых средств в условиях несоразмерных с ростом доходов увеличение расходных обязательств субъектов РФ, обусловленных необходимостью усиления мер по повышению результативности бюджетных расходов, стимулирования роста доходов бюджета и обеспечения эффективной долговой политики.
Решение данной, а также других остро стоящих задач целесообразно осуществлять комплексным путем развития существующих и внедрения новых механизмов бюджетного процесса, расширение обхвата муниципалитетов и прочих получателей бюджетных средств электронными системами полного бюджетного процесса, внедрение новейших методик и рекомендаций по управления региональными государственными финансами. Все ключевые направления расходования, проводить в рамках программно-целевого метода.

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕРОПРИЯТИЯ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ

Цель Программы - повышение качества, эффективности и прозрачности управления государственными финансами.
Для достижения данной цели предусматривается выполнение следующих задач и мероприятий:
1) Совершенствование налоговой политики Челябинской области и работы по укреплению собственной доходной базы консолидированного бюджета Челябинской области, в том числе:
- анализ действующего федерального и регионального налогового законодательства и подготовка предложений по его совершенствованию;
- подготовка аналитической информации о динамике поступлений собственных доходов бюджета Челябинской области и предложений по их увеличению;
- совершенствование методов и способов планирования налоговых и неналоговых поступлений в бюджет Челябинской области;
- подготовка письменных разъяснений по вопросам применения законодательства Челябинской области о налогах и сборах;
- оценка резервов увеличения собственных доходов бюджета Челябинской области, в том числе от управления государственным и муниципальным имуществом;
- мониторинг эффективности работы органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области по укреплению доходной базы местных бюджетов.

Индикаторы,
характеризующие выполнение мероприятий Программы

Наименование показателя
Ед. измерения
2014 год
2015 год
2016 год
Целевое значение
Процент абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета за отчетный год от первоначального плана
%
< 8,5
< 8
< 7,5
< 10
Проведение анализа налоговых льгот, предоставленных региональным законодательством
да/нет
да
да
да
да

2) Повышение качества бюджетного планирования и эффективности бюджетной политики, в том числе:
- мониторинг и проведение оценки финансовых последствий изменений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Челябинской области;
- переход на формирование областного бюджета по программному принципу (в рамках государственных программ Челябинской области);
- формирование проекта бюджета с учетом изменений федерального и регионального налогового и бюджетного законодательства, на основе консервативного варианта прогноза социально-экономического развития;
- создание условий для обеспечения стабильного исполнения областного бюджета в условиях изменения федерального законодательства, а также неопределенной экономической ситуации;
- мониторинг поступлений собственных доходов в бюджет Челябинской области;
- проведение экспертизы, оценки и подготовки заключений по проектам нормативных актов, предусматривающих возникновение новых расходных обязательств, на соответствие доходным возможностям областного бюджета;
- планирование расходов областного бюджета преимущественно в рамках областных и ведомственных целевых программ;
- планирование расходов областного бюджета на основе государственных заданий на оказание государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам;
- планирование расходов областного бюджета с учетом оценки эффективности использования бюджетных средств и достижения индикативных показателей, установленных перспективными планами работы руководителей министерств и ведомств.

Индикаторы,
характеризующие выполнение мероприятий Программы

Наименование показателя
Ед. измерения
2014 год
2015 год
2016 год
Целевое значение
Доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках целевых программ, в общем объеме расходов областного бюджета
%
> 80
> 80
> 80
> 80
Доля расходов областного бюджета в составе государственных заданий в общем объеме планируемых расходов на оказание государственных услуг
%
> 80
> 80
> 80
> 80

3) Оптимизация системы управления государственным долгом Челябинской области, в том числе:
- организация обслуживания и погашения государственного долга;
- использование методов активного управления долговыми обязательствами, призванных минимизировать стоимость их обслуживания и сопряженные с ними риски.

Индикаторы,
характеризующие выполнение мероприятий Программы

Наименование показателя
Ед. измерения
2014 год
2015 год
2016 год
Целевое значение
Уровень исполнения долговых обязательств Челябинской области
%
100
100
100
100
Доля расходов на обслуживание государственного долга в расходах бюджета Челябинской области
%
1,2
2,2
3,2
1,0

4) Организация исполнения областного бюджета и учета операций областных бюджетных и автономных учреждений в рамках действующего бюджетного законодательства, в том числе:
- подготовка проекта постановления Правительства Челябинской области о мерах по реализации закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- составление и утверждение сводной бюджетной росписи и кассового плана областного бюджета в сроки, установленные законодательством;
- оперативное внесение изменений в сводную бюджетную роспись и кассовый план областного бюджета в течение года;
- формирование и ведение Перечня главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, Сведений об областных бюджетных учреждениях, Сведений об областных автономных учреждениях;
- открытие и ведение лицевых счетов главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита областного бюджета, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей бюджетных средств, а также областных бюджетных и автономных учреждений;
- доведение до участников бюджетного процесса информации о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов через выписки с лицевых счетов, открытых в Минфине области;
- осуществление контроля при санкционировании оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, а также при санкционировании расходов областных бюджетных учреждений и областных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на соответствие требованиям, установленным порядками, утвержденными приказами Минфина области;
- формирование и предоставление главным администраторам и администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета, главным распорядителям и получателям средств областного бюджета, а также областным бюджетным и автономным учреждениям выписок с соответствующих лицевых счетов;
- формирование и ведение перечня нормативных правовых актов Челябинской области, необходимых для организации исполнения областного бюджета;
- общее повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, путем совершенствования методологической базы управления финансами на территории Челябинской области.

Индикаторы,
характеризующие выполнение мероприятий Программы

Наименование показателя
Ед. измерения
2014 год
2015 год
2016 год
Целевое значение
Соблюдение установленных законодательством сроков утверждения сводной бюджетной росписи областного бюджета на очередной финансовый год
да/нет
да
да
да
да
Доля главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, до которых управлением областного казначейства доводятся лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования в установленном порядке
%
100
100
100
100
Превышение кассовых выплат над лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования
%
0
0
0
0
Доля получателей средств областного бюджета, получающих ежемесячную информацию о расходовании средств
%
100
100
100
100
Оперативность получения получателями средств областного бюджета, а также областными бюджетными и автономными учреждениями выписки из лицевых счетов открытых в Минфине области
дней
2
2
2
2
Оперативность зачисления на лицевые счета средств, поступающих областным бюджетным и областным автономным учреждениям
дней
1
1
1
1
Превышение кассовых выплат над остатком средств, поступивших областным бюджетным и областным автономным учреждениям
%
0
0
0
0

5) Своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности об исполнении областного и консолидированного бюджетов, в том числе:
- обеспечение идентичности показателей бюджетной отчетности с органами Федерального казначейства по уровням бюджетов;
- методическая и разъяснительная работа по вопросам бюджетного учета и составления отчетности в соответствии с требованиями Инструкций, утвержденных Минфином России;
- своевременная и качественная подготовка проектов распоряжений Правительства Челябинской области об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года, а также проекта областного закона об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год;

Индикаторы,
характеризующие выполнение мероприятий Программы

Наименование показателя
Ед. измерения
2014 год
2015 год
2016 год
Целевое значение
Количество главных распорядителей средств областного бюджета и муниципальных образований области, представивших отчетность в соответствии с установленным сроком.
%
96
97
98
100
Количество главных распорядителей средств областного бюджета и муниципальных образований области, представивших отчетность в соответствии с требованиями инструкций, утвержденных Приказами Минфина России, по отношению к общему количеству.
%
86
87
88
100

6) Обеспечение прозрачности бюджетной системы Челябинской области, в том числе:
- подготовка и размещение в сети "Интернет" наглядных и информативных материалов в формате "Бюджет для граждан";
- участие в проведении публичных слушаний по проектам законов Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении областного бюджета;
- обеспечение функционирования официального сайта Минфина области;
- распространение в СМИ официальной информации в сфере бюджетной, финансовой и налоговой политики;
- взаимодействие с Общественной палатой Челябинской области по вопросам осуществления бюджетного процесса;
- размещение на официальном сайте Минфина области информации в соответствии с законодательством об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов.

Индикаторы,
характеризующие выполнение мероприятий Программы

Наименование показателя
Ед. измерения
2014 год
2015 год
2016 год
Целевое значение
Открытость показателей областного бюджета на стадиях его рассмотрения, утверждения и исполнения.
%
100
100
100
100
Наличие на официальном сайте Минфина области сведений о его деятельности, обязательных для размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
%
100
100
100
100
Соблюдение требований по срокам размещения информационных материалов о деятельности Минфина области на официальном сайте и в средствах массовой информации.
%
100
100
100
100
Количество посещений официального сайта Минфина области в месяц.
ед.
5000
5100
5250
> 5000
Количество официальных информационных материалов на сайте Минфина области в месяц.
ед.
6
6
6
6

7) Автоматизация бюджетного процесса и развитие информационных систем Минфина области, в том числе:
- модернизация локальной сети Минфина области, в том числе в части обеспечения катастрофоустойчивости ИТ-структуры Минфина области;
- администрирование, сопровождение и актуализация программного обеспечения в соответствии с законодательством;
- обеспечение работоспособности аппаратного оборудования Минфина области, его обновление;
- внедрение юридически-значимого электронного документооборота Минфина области с органами исполнительной власти и областными государственными учреждениями;
- обеспечение информационной безопасности при ведении электронного документооборота между участниками бюджетного процесса.

Индикаторы,
характеризующие выполнение мероприятий Программы

Наименование показателя
Ед. измерения
2014 год
2015 год
2016 год
Целевое значение
Степень внедрения юридически значимого электронного документооборота Минфина области с органами исполнительной власти и областными государственными учреждениями.
%
80
90
95
100

8) Создание условий для эффективного выполнения полномочий Минфина области, в том числе:
- формирование и своевременное размещение на официальном сайте Плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Минфина области, а также внесение в него изменений;
- оперативное снабжение сотрудников необходимыми материально-техническими ресурсами;
- уточнение списка гражданских служащих, которым необходимо повышение квалификации, и поддержание его в актуальном состоянии;
- организация получения гражданскими служащими дополнительного профессионального образования.

Индикаторы,
характеризующие выполнение мероприятий Программы

Наименование показателя
Ед. измерения
2014 год
2015 год
2016 год
Целевое значение
Количество гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование
чел.
69
43
23
45
Размещение на официальном сайте Плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Минфина области в установленный законодательством срок.
да/нет
да
да
да
да

3. ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация предусмотренных Программой мероприятий позволит обеспечить:
1) повышение качества бюджетного планирования и эффективности бюджетной политики;
2) повышение эффективности предоставления налоговых льгот, путем анализа целесообразности их предоставления конкретным получателям, и анализ положительных бюджетных эффектов от предоставления;
3) оптимизацию системы управления государственным долгом и государственными финансовыми активами Челябинской области. Своевременное и полное выполнение региональных долговых обязательств;
4) организацию исполнения областного бюджета и учета операций областных бюджетных и автономных учреждений в рамках действующего бюджетного законодательства;

6) формирование и исполнение подавляющего большинства бюджетных расходов в рамках целевых программ и государственных заданий. Повышение качества методологии и оценки эффективности государственных расходов;

6) повышение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Челябинской области;
7) своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности об исполнении областного и консолидированного бюджетов;
8) прозрачность бюджетной системы Челябинской области. Доступ каждого заинтересованного жителя региона к бюджетному процессу на различных его стадиях;
9) автоматизацию бюджетного процесса и развитие информационных систем Минфина области;
10) создание условий для эффективного выполнения полномочий Минфина области.

4. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации Программы: 2014 - 2016 годы.

5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 09.10.2008 № 316-П "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" с учетом достижения установленных Программой индикативных показателей, а также эффективности бюджетных расходов, направленных на реализацию поставленных в Программе целей и задач.

6. АНАЛИЗ РИСКОВ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ
МЕР ПО УПРАВЛЕНИЮ РИСКАМИ

При реализации программы возможно возникновение следующих рисков невыполнения программных мероприятий и недостижения запланированных результатов:
1) изменение федерального законодательства, в том числе в части разграничения доходных источников и расходных обязательств субъектов Российской Федерации;
2) изменение экономической ситуации, повлекшее снижение собственного доходного потенциала консолидированного бюджета Челябинской области;
3) отклонение предложений Челябинской области по совершенствованию федерального и регионального законодательства;
4) представление органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления недостоверной информации, используемой для оценки резервов увеличения собственных доходов бюджета Челябинской области, в том числе от управления государственным и муниципальным имуществом;
5) несвоевременное утверждение (неутверждение) главными распорядителями средств областного бюджета государственных заданий на оказание государственных услуг и ведомственных целевых программ по направлениям деятельности;
6) изменение полномочий Минфина области;
7) невыполнение поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий договоров (государственных контрактов) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключенных с Минфином области;
8) несвоевременное введение в действие системы электронного документооборота с применением средств электронно-цифровой подписи и электронной доставки первичных документов;
9) отсутствие технической возможности у получателей средств областного бюджета применения электронной цифровой подписи и электронной доставки первичных документов;
10) нарушение главными распорядителями средств областного бюджета и финансовыми органами муниципальных образований Челябинской области сроков представления в Минфин области бюджетной отчетности.

7. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

Данная ведомственная целевая Программа во многом является "обеспечивающей", ориентирована на создание общих условий (финансовой среды) для всех участников бюджетного процесса, в т.ч. реализующих собственные целевые программы.
Ведомственная целевая Программа включает особые, не имеющие аналогов в других программах расходы, составляющие основную часть расходов на ее реализацию. К таким расходам, прежде всего, относятся расходы на обслуживание государственного долга Челябинской области, централизованные резервы в составе областного бюджета, в т.ч. на обеспечение поэтапного повышения оплаты труда работников государственного сектора.
Объем финансирования Программы составляет 30917252,42 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 1420513,82 тыс. рублей;
2015 год - 11677968,9 тыс. рублей;
2016 год - 17818769,7 тыс. рублей.
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета, предусмотренные на выполнение функций Минфином области, а также на обслуживание государственного долга Челябинской области.
Распределение бюджетных ассигнований по задачам и мероприятиям Программы приведено в приложении к настоящей Программе.

8. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Минфин области.
Реализация мероприятий Программы осуществляется структурными подразделениями Минфина области согласно приложению к настоящей Программе.
Отчет о ходе реализации Программы представляется в порядке, установленном п. 14 и п. 15 Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 9 октября 2008 г. № 316-П "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".





Приложение
к ведомственной целевой программе
"Совершенствование бюджетной
и налоговой политики
Челябинской области
на 2014 год и плановый период
2015 и 2016 годов"

План
мероприятий реализации ведомственной целевой Программы
"Совершенствование бюджетной и налоговой политики
Челябинской области на 2014 год и плановый период
2015 и 2016 годов"

№ п/п
Наименование
Ответственный исполнитель
(структурное подразделение Минфина области)
Срок реализации мероприятий Программы
Объем средств областного бюджета (тыс. рублей)
2014 год
2015 год
2016 год
1.
Совершенствование налоговой политики Челябинской области и работы по укреплению собственной доходной базы консолидированного бюджета Челябинской области, в том числе:
отдел налоговой политики
2014 - 2016 годы
9814,33
7723,9
7728,3
1.1.
Анализ действующего федерального и регионального налогового законодательства и подготовка предложений по его совершенствованию
-
-
-
-
-
1.2.
Подготовка аналитической информации о динамике поступлений собственных доходов бюджета Челябинской области и предложений по их увеличению
-
-
-
-
-
1.3.
Совершенствование методов и способов планирования налоговых и неналоговых поступлений в бюджет Челябинской области
-
-
-
-
-
1.4.
Подготовка письменных разъяснений по вопросам применения законодательства Челябинской области о налогах и сборах
-
-
-
-
-
1.5.
Оценка резервов увеличения собственных доходов бюджета Челябинской области, в том числе от управления государственным и муниципальным имуществом
-
-
-
-
-
1.6.
Мониторинг эффективности работы органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области по укреплению доходной базы местных бюджетов
-
-
-
-
-
2.
Повышение качества бюджетного планирования и эффективности бюджетной политики, в том числе:
отдел бюджетного планирования, другие отделы, участвующие в реализации мероприятий
2014 - 2016 годы
486623,15
8942510,4
13593605,1
2.1.
Мониторинг и проведение оценки финансовых последствий изменений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Челябинской области
-
-
-
-
-
2.2.
Переход на формирование областного бюджета по программному принципу (в рамках государственных программ Челябинской области)
-
-
-
-
-
2.3.
Формирование проекта бюджета с учетом изменений федерального и регионального налогового и бюджетного законодательства, на основе консервативного варианта прогноза социально-экономического развития
-
-
-
-
-
2.4.
Создание условий для обеспечения стабильного исполнения областного бюджета в условиях изменения федерального законодательства, а также неопределенной экономической ситуации
-
-
-
-
-
2.5.
Мониторинг поступлений собственных доходов в бюджет Челябинской области
-
-
-
-
-
2.6.
Проведение экспертизы, оценки и подготовки заключений по проектам нормативных актов, предусматривающих возникновение новых расходных обязательств, на соответствие доходным возможностям областного бюджета
-
-
-
-
-
2.7.
Планирование расходов областного бюджета преимущественно в рамках областных и ведомственных целевых программ
-
-
-
-
-
2.8.
Планирование расходов областного бюджета на основе государственных заданий на оказание государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам
-
-
-
-
-
2.9.
Планирование расходов областного бюджета с учетом оценки эффективности использования бюджетных средств и достижения индикативных показателей, установленных перспективными планами работы руководителей министерств и ведомств
-
-
-
-
-
3.
Оптимизация системы управления государственным долгом Челябинской области, в том числе:
отдел государственного долга и кредитной политики
2014 - 2016 годы
807295,15
2635683,0
4125331,6
3.1.
Организация обслуживания и погашения государственного долга
-
-
-
-
-
3.2.
Использование методов активного управления долговыми обязательствами, призванных минимизировать стоимость обслуживания и сопряженные с ними риски
-
-
-
-
-
4.
Организация исполнения областного бюджета и учета операций областных бюджетных и автономных учреждений в рамках действующего бюджетного законодательства, в том числе:
сводный отдел организации исполнения областного и консолидированного бюджетов, управление областного казначейства, отраслевые управления и отделы
2014 - 2016 годы
41382,86
32568,4
32587,1
4.1.
Подготовка проекта постановления Правительства Челябинской области о мерах по реализации закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год
-
-
-
-
-
4.2.
Составление и утверждение сводной бюджетной росписи и кассового плана областного бюджета в сроки, установленные законодательством
-
-
-
-
-
4.3.
Оперативное внесение изменений в сводную бюджетную роспись и кассовый план областного бюджета в течение года
-
-
-
-
-
4.4.
Формирование и ведение Перечня главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, Сведений об областных бюджетных учреждениях, Сведений об областных автономных учреждениях
-
-
-
-
-
4.5.
Открытие и ведение лицевых счетов главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита областного бюджета, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей бюджетных средств, а также областных бюджетных и автономных учреждений
-
-
-
-
-
4.6.
Доведение до участников бюджетного процесса информации о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов путем предоставления выписок с лицевых счетов, открытых в Минфине области





4.7.
Осуществление контроля при санкционировании оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, а также при санкционировании расходов областных бюджетных учреждений и областных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на соответствие требованиям, установленным порядками, утвержденными приказами Минфина области
-
-
-
-
-
4.8.
Формирование и предоставление главным администраторам и администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета и главным распорядителям и получателям средств областного бюджета, а также областным бюджетным и автономным учреждениям выписок с соответствующих лицевых счетов
-
-
-
-
-
4.9.
Формирование и ведение перечня нормативных правовых актов Челябинской области, необходимых для организации исполнения областного бюджета
-
-
-
-
-
4.10.
Общее повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, путем совершенствования методологической базы управления финансами на территории Челябинской области
-
-
-
-
-
5.
Своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности об исполнении областного и консолидированного бюджетов, в том числе:
управление бухгалтерского учета и отчетности, сводный отдел организации исполнения областного и консолидированного бюджетов, отраслевые управления и отделы
2014 - 2016 годы
22335,36
17578,0
17588,1
5.1.
Обеспечение идентичности показателей бюджетной отчетности с органами Федерального казначейства по уровням бюджетов
-
-
-
-
-
5.2.
Методическая и разъяснительная работа по вопросам бюджетного учета и составления отчетности в соответствии с требованиями Инструкций, утвержденных Минфином России
-
-
-
-
-
5.3.
Своевременная и качественная подготовка проектов распоряжений Правительства Челябинской области об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года, а также проекта областного закона об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год
-
-
-
-
-
6.
Обеспечение прозрачности бюджетной системы Челябинской области, в том числе:
информационно-аналитический отдел
2014 - 2016 годы
6462,74
5086,2
5089,1
6.1.
Подготовка и размещение в сети "Интернет" наглядных и информативных материалов в формате "Бюджет для граждан"
-
-
-
-
-
6.2.
Участие в проведении публичных слушаний по проектам законов Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и исполнении областного бюджета
-
-
-
-
-
6.3.
Обеспечение функционирования официального сайта Минфина области
-
-
-
-
-
6.4.
Распространение в СМИ официальной информации в сфере бюджетной, финансовой и налоговой политики
-
-
-
-
-
6.5.
Взаимодействие с Общественной палатой Челябинской области по вопросам осуществления бюджетного процесса
-
-
-
-
-
6.6.
Размещение на официальном сайте Минфина области информации в соответствии с законодательством об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов
-
-
-
-
-
7.
Автоматизация бюджетного процесса и развитие информационных систем Минфина области, в том числе:
управление информационных систем
2014 - 2016 годы
28436,80
22091,5
22104,2
7.1.
Модернизация локальной сети Минфина области, в том числе в части обеспечения катастрофоустойчивости ИТ-структуры Минфина области
-
-
-
-
-
7.2.
Администрирование, сопровождение и актуализация программного обеспечения в соответствии с законодательством
-
-
-
-
-
7.3.
Обеспечение работоспособности аппаратного оборудования Минфина области, его обновление
-
-
-
-
-
7.4.
Внедрение юридически значимого электронного документооборота Минфина области с органами исполнительной власти и областными государственными учреждениями
-
-
-
-
-
7.5.
Обеспечение информационной безопасности при ведении электронного документооборота между участниками бюджетного процесса
-
-
-
-
-
8.
Создание условий для эффективного выполнения полномочий Минфина области, в том числе:
управление делами и государственной службы
2014 - 2016 годы
18163,43
14727,5
14735,9
8.1.
Формирование и своевременное размещение на официальном сайте Плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Минфина области, а также внесение в него изменений
-
-
-
-
-
8.2.
Оперативное снабжение сотрудников необходимыми материально-техническими ресурсами
-
-
-
-
-
8.3.
Уточнение списка гражданских служащих, которым необходимо повышение квалификации, и поддержание его в актуальном состоянии
-
-
-
-
-
8.4.
Организация получения гражданскими служащими дополнительного профессионального образования
-
-
-
-
-

Всего по Программе:
-
-
1420513,82
11677968,9
17818769,7


------------------------------------------------------------------