По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 13.01.2014 N 124 "О развитии безналичной формы оплаты проезда в Миасском городском округе"



АДМИНИСТРАЦИЯ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2014 г. № 124

О развитии безналичной формы оплаты проезда
в Миасском городском округе

В целях улучшения транспортного обслуживания населения, совершенствования системы учета проезда, обеспечения полноты сбора оплаты проезда в общественном пассажирском транспорте, совершенствования организации учета и своевременности расчетов за оказанные услуги по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам, а также повышения привлекательности пользования городским общественным транспортом, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Миасского городского округа,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Предоставить гражданам возможность осуществлять оплату проезда по городским и пригородным муниципальным регулярным маршрутам Миасского городского округа в безналичной форме путем применения транспортной карты Миасского городского округа в рамках функционирующей автоматизированной системы оплаты проезда.

2. Комитету по ЖКХ, энергетике и транспорту обеспечить:
- организацию изготовления и реализации пластиковых транспортных карт;
- организацию оснащения подвижного состава пассажирского транспорта техническими средствами приема и обслуживания пластиковых транспортных карт;
- организацию формирования отчетов о результатах использования пластиковых транспортных карт;
- с 01.01.2014 предоставление услуг населению по перевозке пассажиров городским общественным транспортом при предъявлении пластиковых транспортных карт.

3. Утвердить Положение о транспортной карте Миасского городского округа (приложение).

4. Начальнику отдела референтуры Главы Администрации Спиридоновой М.В. разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации МГО www.g-miass.ru в сети Интернет.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Кроткову О.Н.

Исполняющий обязанности
Главы Администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
С.В.ТРЕТЬЯКОВ





Приложение
к постановлению
Администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
от 13 января 2014 г. № 124

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЕ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1. Положение о транспортной карте Миасского городского округа (далее - Положение) определяет взаимоотношения сторон, возникающие при осуществлении операций с использованием электронного проездного билета - транспортной карты Миасского городского округа (далее - транспортная карта), и регулирует порядок его выдачи, пользования им, прекращения действия.
2. Транспортная карта вводится в целях повышения качества транспортного обслуживания населения, совершенствования системы учета поездок, обеспечения полноты сбора оплаты проезда в общественном пассажирском транспорте, совершенствования организации учета и своевременности расчетов за оказанные услуги по перевозке пассажиров по муниципальным регулярным маршрутам, а также повышения привлекательности пользования общественным транспортом.
3. Транспортная карта предназначена для автоматизации оплаты проезда в пассажирском транспорте по муниципальным регулярным маршрутам Миасского городского округа в автоматизированной системе оплаты проезда, функционирующей в Миасском городском округе (далее - АСОП), всеми категориями населения.
4. Приобретение и использование транспортной карты осуществляется добровольно, по личному желанию.
Транспортная карта является обезличенной и имеет уникальный номер (ID-карты). Транспортная карта действительна на территории Миасского городского округа.
5. Транспортная карта дает право проезда по муниципальным регулярным маршрутам с оплатой поездки в безналичной форме по установленному тарифному плану при наличии оплаченного транспортного ресурса. Тариф за разовую поездку по транспортной карте для транспортных операторов (муниципальных учреждений и предприятий) устанавливается Решением Собрания депутатов Миасского городского округа.
6. В настоящем Положении используются следующие понятия:
система - автоматизированная система оплаты проезда на пассажирском транспорте с использованием транспортной карты;
оператор системы - организация, осуществляющая внедрение, эксплуатацию и сопровождение (организационное, технологическое, информационное, финансовое) системы;
пользователь - физическое лицо, осуществляющее безналичную оплату проезда в пассажирском транспорте общего пользования с использованием транспортной карты;
тарифный план - стандартная форма комплексного предложения, в которой указывается перечень предоставляемых транспортных услуг с возможностью применения АСОП с указанием вида (видов) перевозки по муниципальным маршрутам и их стоимость;
транспортный оператор - пассажирское транспортное предприятие (организация любой формы собственности, индивидуальный предприниматель), имеющее лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в городском и пригородном сообщении, оказывающее услуги по перевозке пассажиров в пассажирском транспорте общего пользования, оплата которых может производиться в том числе в безналичной форме при помощи АСОП;
транспортная карта (электронный проездной билет) - микропроцессорная бесконтактная смарт-карта, предназначенная для совершения операций по безналичной оплате проезда всех категорий граждан в пассажирском транспорте общего пользования с использованием АСОП;
транспортный ресурс - наличие уплаченных денежных средств на транспортной карте, информация о которых с указанием выбранного тарифного плана записана в электронном виде на транспортную карту;
терминал - устройство проверки проездных документов, обеспечивающее контроль за наличием оплаченного транспортного ресурса и регистрацию факта проезда;
пункт продажи и пополнения транспортных карт - специализированный пункт обслуживания пользователей, осуществляющий подключение к системе (выдачу транспортных карт), пополнение транспортного ресурса с использованием терминалов пополнения;
центр эмиссии - организация, осуществляющая обслуживание пользователей транспортных карт, претензионную работу;
ID-карты (уникальный номер) - уникальный номер транспортной карты в системе, напечатанный на оборотной стороне транспортной карты, а также указываемый в квитанции, выдаваемой при пополнении транспортной карты.

II. Права и обязанности пользователя

7. Пользователь имеет право:
- добровольно становиться участником системы, внеся плату за изготовление транспортной карты и подключение к системе, получив транспортную карту и пополнив транспортный ресурс;
- пополнять транспортную карту денежными средствами в размере, соответствующем установленному тарифному плану, выбранному пользователем;
- использовать транспортную карту для оплаты проезда одного человека в транспортном средстве по тарифу, установленному выбранным пользователем тарифным планом;
- получать информацию об остатке средств на транспортной карте при оплате проезда у кондуктора или при пополнении в пункте продажи и пополнения транспортных карт;
- обращаться в центр эмиссии с просьбами о блокировании карты, замене, возврате транспортного ресурса транспортной карты;
- вернуть денежный ресурс транспортной карты;
- письменно уведомлять центр эмиссии о случаях утраты карты;
- принять решение о прекращении пользования транспортной картой.
8. Для блокирования транспортной карты пользователь должен обратиться в центр эмиссии и заполнить бланк заявления установленного образца. К заявлению прилагается копия платежного документа, подтверждающего проведение последней операции по пополнению транспортного ресурса карты.
На основании заявления пользователя центр эмиссии блокирует карту. Блокировка транспортной карты в системе производится не позднее следующего календарного дня.
9. Для возврата денежного ресурса пользователь должен обратиться в центр эмиссии, заполнить бланк заявления установленного образца, представить копию платежного документа, подтверждающего проведение последней операции по пополнению транспортного ресурса карты и копию паспорта пользователя.
Возврат производится по безналичному расчету на расчетный счет пользователя в любом банке-резиденте Российской Федерации.
Возврату не подлежит плата за изготовление транспортной карты и подключение к системе.
В случае если сумма денежных средств, указанная пользователем в заявлении на возврат денежных средств, превышает величину фактического остатка денежных средств на транспортной карте, Центр эмиссии имеет право отклонить заявление либо исполнить его частично.
Возврат денежных средств осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня принятия заявления на возврат денежных средств.
10. В целях продления срока службы транспортной карты пользователю рекомендуется бережно обращаться с картой. Для исключения случаев невозможности проведения операции по оплате проезда в безналичной форме с использованием транспортной карты и терминала запрещается:
- сгибать, переламывать или иным способом изменять целостность и форму карты, включая все способы воздействия, приводящие к повышенному физическому износу карты;
- подвергать действию экстремально низких и/или высоких температур, термической и химической обработке, воздействию электромагнитных полей и электрических разрядов, не связанных с технологией распространения и обслуживания карты;
- наносить на карту экранирующие материалы, металлосодержащие покрытия или помещать их в чехлы или другие приспособления, содержащие экранирующие материалы и не позволяющие обеспечить взаимодействие карт и терминалов при их обслуживании;
- изменять дизайн и внешний вид карты;
- использовать карту не по прямому ее назначению, включая несанкционированное считывание, копирование и модификацию информации, содержащейся на карте, делать ее копии и дубликаты;
- приобретать, пополнять карту у неуполномоченных оператором системы организаций или физических лиц.
Оператор системы устанавливает гарантию на транспортную карту шесть месяцев с момента подключения к системе. Гарантия не распространяется на случаи физического и иного воздействия в соответствии с настоящим пунктом, утери карты.
11. Пользователь обязан:
- при пополнении карты проверять дату и время проведения операции, ID-карты на платежном документе и срок действия транспортного ресурса, печатаемые терминалом пополнения;
- на срок действия транспортного ресурса карты сохранять квитанцию (чек), печатаемую терминалом пополнения и подтверждающую успешное проведение операции по пополнению транспортного ресурса карты, с указанием даты и времени проведения операции, а также срока действия транспортного ресурса и ID-карты;
- нести ответственность за все операции и действия, совершенные с использованием карты и/или квитанции (чека), в том числе третьими лицами;
- оплатить проезд наличными денежными средствами в размере установленного тарифа на услуги по перевозке пассажиров соответствующим видом транспорта за 1 поездку, при выходе из строя транспортной карты, в случае временного отказа в работе системы, а также в случае невозможности проведения операции по оплате проезда с использованием транспортной карты по причине неисправности терминала.

III. Права и обязанности оператора системы

12. Оператор системы обязан:
- организовать сеть пунктов продажи и пополнения транспортных карт;
- организовать обслуживание в системе каждого пользователя, изъявившего желание пользоваться транспортной картой;
- обеспечить своевременность, правильность и полноту введения в систему информации, полученной при идентификации карт, а также при приеме денежных средств от пользователя при пополнении транспортных карт;
- информировать пользователей об изменении стоимости на свои услуги.
13. Оператор системы вправе:
- совершенствовать технологию системы;
- разрабатывать, устанавливать тарифы на свои услуги в рамках своей компетенции;
- обеспечить техническую возможность для возврата центром эмиссии транспортного ресурса по заявлению пользователя транспортной карты;
- блокировать карты в случаях утраты карты (при наличии письменного заявления пользователя об этом) или невыполнение пользователем условий настоящего Положения, а также для предотвращения мошенничества;
- изымать карты в случаях: изменения дизайна и внешнего вида карты, использования карты не по прямому ее назначению, включая несанкционированное считывание, копирование и модификацию информации, содержащейся на карте, предъявления поддельных карт (копий, дубликатов).
14. Изъятие карт оформляется актом, первый экземпляр которого вручается лицу, предъявившему указанную карту.
По поручению оператора системы изъятие карты может осуществляться работником транспортного оператора (водителем или кондуктором), в транспорте которого предъявлена данная карта. Изъятые карты передаются оператору системы и не подлежат возврату пользователю.
15. Претензии, возникающие в связи с изъятием карт, предъявляются оператору системы в соответствии с разделом VII настоящего Положения.

IV. Ответственность сторон

16. В случае нанесения системе ущерба путем неправильного использования карт самим пользователем либо ввиду незаконных и (или) неправильных действий третьих лиц пользователь возмещает другим участникам системы причиненный ущерб в полном объеме.
17. Оператор системы не несет ответственности за ошибки, отказы, задержки, невыполнение, срывы рейсов, происходящие по вине транспортных операторов.
18. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения, если надлежащему исполнению препятствовали обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор).

V. Порядок выдачи и использования транспортных карт

19. Транспортную карту можно получить:
- в пунктах продажи и пополнения транспортных карт;
- у транспортного оператора.
Для получения транспортной карты в пунктах продажи и пополнения транспортных карт, необходимо оплатить стоимость ее изготовления и подключения к системе. Стоимость изготовления карты и подключения к системе устанавливается оператором системы.
Транспортный оператор реализует транспортную карту, предварительно подключенную к АСОП и обеспеченную транспортным ресурсом в определенном размере.
Для приобретения транспортной карты документы, удостоверяющие личность не требуются. Она не является именной и может передаваться другому лицу.
20. Транспортная карта выдается на неограниченный срок.
21. Пользователь может использовать транспортную карту в течение одного рейса для оплаты проезда только одного пассажира по выбранному тарифному плану при наличии оплаченного транспортного ресурса.
Для обеспечения возможности проезда с использованием транспортной карты необходимо своевременно производить пополнение транспортного ресурса на сумму, соответствующую выбранному пользователем тарифному плану.
По завершении оплаченного транспортного ресурса карты, пользователь оплачивает проезд в транспортном средстве по существующему тарифу разовой поездки наличными деньгами на общих основаниях.
22. В случае если пользователь не осуществляет пополнение транспортного ресурса транспортной карты в течение восьми месяцев с момента последнего пополнения, транспортная карта подлежит блокировке и может быть разблокирована только по письменному заявлению пользователя, обратившегося в соответствии с условиями раздела VII настоящего Положения.
23. В случае если пользователь получил транспортную карту со скрытым дефектом, приведшим к невозможности использования карты в системе, карта заменяется бесплатно, но только в том случае, если по данной транспортной карте не была совершена ни одна операция и срок обращения пользователя с претензией не превышает шести календарных месяцев с момента получения транспортной карты.
Замена бракованной транспортной карты осуществляется оператором системы без взимания дополнительной платы.
24. В случае утери или замены пришедшей в негодность транспортной карты неиспользованный остаток транспортного ресурса переносится на новую транспортную карту при предъявлении копии платежного документа, подтверждающего пополнение транспортной карты. При этом старая транспортная карта блокируется в системе.
25. В случаях поломки, утраты карты, а также урегулирования претензий при их обслуживании пользователю необходимо обратиться в центр эмиссии для получения инструкций о дальнейших действиях по решению возникших проблем.
26. В случае утраты (утери и кражи), повреждения транспортной карты (кроме случаев повреждения карты, обозначенных гарантийным сроком службы) выдача новой транспортной карты осуществляется за дополнительную плату.
Утеря, порча или иная утрата пользователем карты приводят к прекращению обслуживания пользователя в системе до момента восстановления карты.

VI. Порядок оплаты проезда
с использованием транспортных карт

27. Транспортная карта принимается для оплаты проезда в оборудованных терминалами транспортных средствах транспортных операторов.
28. При осуществлении оплаты проезда с использованием карт пользователю необходимо предъявить кондуктору (водителю) транспортную карту для проверки карты и регистрации оплаты проезда с использованием терминала.
29. Транспортная карта считается недействительной, если:
- карта не прошла процедуру регистрации на терминале для автоматизированного контроля и списания использованного транспортного ресурса;
- на карте отсутствует оплаченный транспортный ресурс, записанный в электронном виде.
В случае неоплаты проезда или использования недействительной транспортной карты к пользователю применяются штрафные санкции, предусмотренные действующим законодательством за безбилетный проезд.
30. При невозможности продолжения движения транспортного средства по маршруту, вызванной техническими неисправностями, кондуктор производит пересадку пассажиров в другое транспортное средство.

VII. Урегулирование претензий

31. При обращении в центр эмиссии для урегулирования претензии пользователь заполняет бланк заявления, в котором указывает ID-карты и излагает характер претензии.
В зависимости от характера претензии пользователь при необходимости прикладывает к заявлению квитанцию (чек), подтверждающую проведение операции по последнему пополнению транспортного ресурса карты, транспортную карту либо акт изъятия карты и другие документы, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии.
32. Претензия рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления, составляется заключение, о котором пользователь может узнать непосредственно в центре эмиссии.
33. Неурегулированные споры рассматриваются судебными органами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

VIII. Тарифные планы и тарифы

34. При планировании осуществления оплаты проезда с использованием карт пользователю при приобретении транспортной карты или пополнении транспортного ресурса необходимо произвести выбор тарифного плана, который будет наилучшим образом отвечать его запросам.
Каждому пользователю транспортной карты предоставляется возможность производить оплату поездок только в соответствии с выбранным тарифным планом, по которому производится учет количественных и финансовых характеристик услуги.
Тарифные планы используются как базовые договоры при пользовании транспортными услугами.
Условиями тарифных планов определяется перечень предоставляемых транспортных услуг по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам с возможностью применения АСОП определенным видом транспорта (перевозки электротранспортом по городским троллейбусным маршрутам; перевозки автотранспортом по муниципальным городским автобусным маршрутам; перевозки автотранспортом по муниципальным пригородным автобусным маршрутам; перевозки автотранспортом по муниципальным дополнительным сезонным садовым автобусным маршрутам) и их стоимость.
Для некоторых тарифных планов указываются правила изменения стоимости за единицу услуги (за 1 поездку) в зависимости от определенного фактора (например: от суммы транспортного ресурса карты при его пополнении; от времени суток и других факторов).
35. Изменить ранее выбранный тарифный план на другой можно в пунктах продаж и пополнения.
36. Стоимость одной поездки при оплате транспортной картой для транспортных операторов - муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, устанавливается Решением Собрания депутатов Миасского городского округа, для транспортных операторов иной формы собственности - соглашениями транспортного оператора и оператора системы. Стоимость проезда при оплате с применением транспортной карты устанавливается в меньшем размере, чем стоимость проезда при оплате наличными денежными средствами.
37. Минимальная и максимальная суммы пополнения транспортного ресурса транспортных карт устанавливаются оператором системы.


------------------------------------------------------------------