По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 13.01.2014 N 145 "Об утверждении муниципальной программы "Безопасность учреждений культуры МГО на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2014 г. № 145

Об утверждении муниципальной программы
"Безопасность учреждений культуры МГО
на 2014 - 2016 годы"

В целях создания безопасных условий для деятельности муниципальных учреждений культуры, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации Местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Миасского городского округа,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу "Безопасность учреждений культуры МГО на 2014 - 2016 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу Постановление Администрации Миасского городского округа от 29.03.2013 № 1934 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Безопасность учреждений культуры МГО на 2013 - 2015 годы".

3. Начальнику отдела референтуры Главы Администрации М.В. Спиридоновой опубликовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте Администрации МГО www.g-miass.ru в сети Интернет.

4. Заместителю Главы Администрации (руководителю аппарата) Д.Ф. Кирсанову обеспечить направление копии настоящего постановления для включения в Регистр муниципальных нормативных актов Челябинской области.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации (по социальным вопросам) Васькова Г.А.

Исполняющий обязанности
Главы Администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
С.В.ТРЕТЬЯКОВ





Приложение
к постановлению
Администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
от 13 января 2014 г. № 145

Муниципальная программа
"Безопасность учреждений культуры МГО
на 2014 - 2016 годы"

Паспорт программы

Наименование Программы
"Безопасность учреждений культуры МГО на 2014 - 2016 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы)
Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры" Миасского городского округа
Соисполнители муниципальной программы (подпрограммы)
МБОУДОД ДШИ № 1
МБОУДОД ДШИ № 2
МБУДОД ДШИ № 3 им. В.А. и В.Я. Лопатко
МБОУДОД ДШИ № 4
МБОУДОД ДШИ № 5
МКУ "ЦБС" МГО с филиалами
МБУ "Городской краеведческий музей"
МБУ ДК "Динамо"
МБУ ЦД "Строитель"
МКУ "ГДК" с филиалами
МБУ ДК "Бригантина"
МКУ "ДНТ"
Подпрограммы муниципальной программы
-
Программно-целевые инструменты муниципальной программы (подпрограммы)
-
Основные цели муниципальной программы (подпрограммы)
Путем реализации государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности учреждений культуры, сохранить материальные и культурные ценности Миасского городского округа.
Основные задачи муниципальной программы (подпрограммы)
- создание безопасных условий для деятельности учреждений культуры и их реальных и потенциальных посетителей;
- сохранение материальных ценностей;
- организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность учреждений
Целевые индикаторы и показатели
показатель
2014
2015
2016
Процент сохранности культурных и материальных ценностей Миасского городского округа
100
100
100
Процент исполнения предписаний контролирующих органов
75
80
80
Сроки реализации программы
2014 - 2016 гг.
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы (подпрограммы)
Общий объем финансирования программы - 25120,0 тыс. руб.
По годам:
2014 год - 7115,0,0 тыс. руб. - местный бюджет;
200,0 тыс. руб. - областной бюджет;
150,0 тыс. руб. - внебюджетные средства;
2015 год - 8960,0 тыс. руб. - местный бюджет,
285,0 тыс. руб. - внебюджетные средства;
2016 год - 8250,0 тыс. руб. - местный бюджет,
160,0 тыс. руб. - внебюджетные средства.
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности
- достижение целевых индикативных показателей;
- реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности учреждений культуры, сохранение материальных и культурных ценностей Миасского городского округа.

При дополнительном финансировании из местного бюджета программа подлежит корректировке согласно выделенным ассигнованиям.

Основные понятия и термины

МГО - Миасский городской округ
МКУ - муниципальное казенное учреждение
МБУ - муниципальное бюджетное учреждение
ДК - Дом культуры
ЦД - Центр досуга
ЦБС - Централизованная библиотечная система
ГДК - Городской Дом культуры
ДНТ - Дом народного творчества
МБОУ ДОД ДШИ - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств"
АПС - автоматическая пожарная сигнализация
ОПС - охранно-пожарная сигнализация
МКУ "Управление ГОиЧС" МГО - "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" МГО
ГПН - государственный пожарный надзор

1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Учреждения культуры являются объектами с массовым пребыванием людей, и соответственно имеют статус объектов повышенного внимания с точки зрения безопасности нахождения в учреждениях людей. Учреждения культуры имеют особый социальный статус: они являются местом хранения, освоения и создания культурных ценностей.
В учреждениях культуры работает 704 человека, постоянными посетителями учреждений можно считать около 65 тыс. миассцев (учащиеся МОУДОД, участники клубных формирований, читатели). Почти половина - это детское население округа. Потенциальными посетителями учреждений культуры являются все жители округа в возрасте от 3 до 80 лет.
Безопасность учреждений культуры - это условия сохранения жизни и здоровья посетителей и работников, а также материальных ценностей от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Характеристика проблемы.
Сеть муниципальных учреждений культуры:
27 библиотек, объединенных в МКУ "Централизованная библиотечная система" МГО с количеством 57,5 тыс. читателей и книжным фондом 559,7 тыс. экз.;
5 МБОУДОД ДШИ с общим количеством учащихся - 1947 чел.;
12 клубных учреждений (5 городских, 7 сельских), в которых работает 178 клубных формирований с общим количеством участников 3419 тыс. чел.;
1 городской краеведческий музей, имеющий 51,0 тыс. ед. хранения основного фонда.
Учреждения располагаются в 47 зданиях и помещениях, в том числе в 13 отдельно стоящих зданиях, 12 пристроях и в 8 цокольных (первых) этажах жилых помещений.
В настоящий момент 2 здания находятся в аварийном состоянии, 12 зданий и помещений требуют капитального ремонта.
Два здания, в котором расположены учреждения культуры постройки 19 века и являются объектами культурного наследия, 12 зданий построены более 50 лет назад. 2 здания построены из дерева (аварийное состояние). Здания имеют большой физический износ (в среднем 48,2 %), морально и физически устаревшие электрические и водопроводные коммуникации. Канализации не имеют 7 зданий, расположенных в сельской местности в 4 зданиях - собственные котельные (1 - газовая, 3 - угольные). За последнее время значительно пополнился фонд технического и компьютерного оборудования учреждений. В настоящее время компьютерное и оргтехническое оснащение учреждений составляет более 190 ед., звуковое, световое и мультимедийное оборудование имеется в каждом из учреждений культуры.
Современный уровень технической оснащенности учреждений, увеличенные нагрузки на сеть, требуют безопасной системы подключения и работы всего технического арсенала учреждений культуры, но в части помещений требуется замена электропроводки.
Новые требования контролирующих органов предполагают замену материалов, используемых в отделке и оформлении помещений и зданий на более безопасные и негорючие материалы, соответствующую обработку деревянных конструкции и декораций учреждений.
Не во всех учреждениях культуры проведены работы по замене горючих материалов на путях эвакуации, не везде выполнены замена электропроводки и установка металлических дверей и другие работы.
Правовое регулирование в сфере деятельности учреждений культуры и искусства на территории Миасского городского округа осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом РФ;
- Трудовым кодексом РФ;
- Уголовным кодексом РФ;
- Законом РФ "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" № 3612-1 от 09.10.1992;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом РФ "Об объектах культурного наследия народов РФ" № 73-ФЗ от 25.06.2002;
- Федеральным законом № 69-ФЗ от 21.12.1994 "О пожарной безопасности";
- "Правилами пожарной безопасности РФ 01-03" от 2003 г.;
- Правилами пожарной безопасности для учреждений культуры РФ ВПП 13-01-94;
- Федеральным законом "Технический регламент "О требованиях пожарной безопасности" 22.07.21008 № 123-ФЗ;
- Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и Миасского городского округа.
Целесообразность разработки программы обусловлена необходимостью решения сложившейся проблемы системным путем, повышением целевой ориентации бюджетных расходов с целью создания реальных условий для повышения качества предоставления услуг в сфере культуры, а также снижения риска возникновения ситуаций, влекущих расходы на ликвидацию последствий аварийных ситуаций.

2. Основные цели и задачи муниципальной программы
(подпрограммы)

Главной целью программы является: путем реализации государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности учреждений культуры сохранить материальные и культурные ценности Миасского городского округа.
Задачи:
- создание безопасных условий для деятельности учреждений культуры и их реальных и потенциальных посетителей;
- сохранение материальных ценностей Миасского городского округа;
- организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность учреждений.

3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
(подпрограммы)

Мероприятия программы рассчитаны на реализацию в 2014 - 2016 гг.
Программа реализуется в один этап.
Программные мероприятия имеют системный и плановый характер.
Прекращение реализации мероприятий программы осуществляется в случаях прекращения финансирования программы или необоснованного недостижения целевых индикативных показателей программы.

4. Система мероприятий муниципальной программы
(подпрограммы)

Достижение поставленной цели Программы и решение задач будут реализовываться путем осуществления комплекса мероприятий по разделам программы:
1) Противопожарная безопасность:
- установка ОПС, монтаж систем оповещения о пожаре;
- обработка огнезащитным составом деревянных конструкций, декораций, сценического и выставочного оборудования, замена на огнестойкий материал;
- замена дверей в электрощитовых, установка противодымных дверей, замена глухих решеток на распашные и другие работы по предписанию ОГПН;
- замена на путях эвакуации горючих материалов;
- замена ветхой электропроводки; открытых светильников, приобретение средств пожарной безопасности, зарядка огнетушителей и др. работы по предписанию ГПН;
- оценка риска пожарной опасности зданий;
- агитация и пропаганда противопожарных мероприятий (стенды, знаки, плакаты, план эвакуации).
2) Антитеррористическая защищенность объектов культуры:
- повышения уровня знаний персонала учреждений;
- установка систем видеонаблюдения и телефонных аппаратов с автоматическим определением номеров в учреждениях культуры.
3) Сохранение технического состояния зданий и конструкций, ликвидация аварийной ситуации.
Система программных мероприятий и объем их финансирования представлены в Приложении 2.

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
(подпрограммы)

Источником финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета округа.
Общий объем финансирования программы - 25120,0 тыс. руб.
По годам:
2014 год - 7115,0,0 тыс. руб. - местный бюджет;
200,0 тыс. руб. - областной бюджет;
150,0 тыс. руб. - внебюджетные источники;
2015 год - 8960, 0 тыс. руб. - местный бюджет;
285,0 тыс. руб. - внебюджетные источники;
2016 год - 8250,0 тыс. руб. - местный бюджет;
160,0 тыс. руб. внебюджетные источники.
Объем финансирования на реализацию мероприятий программы приведен в приложении 2 к программе.

6. Организация управления и механизм реализации
муниципальной программы (подпрограммы)

Заказчиком Программы является Администрация Миасского городского округа.
Разработчиком Программы и главным распорядителем бюджетных средств Миасского городского округа по Программе является МКУ "Управление культуры".
Программа утверждается постановлением Администрации Миасского городского округа.
Куратором программы является заместитель Главы Администрации Миасского городского округа (по социальным вопросам.)
МКУ "Управление культуры":
- осуществляет текущее управление реализацией программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности;
- уточняет целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий, - затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей;
- осуществляет контроль за использованием финансовых средств, выделяемых для реализации программы.
Соисполнителями программы являются муниципальные учреждения:
МБОУДОД ДШИ № 1
МБОУДОД ДШИ № 2
МБУДОД ДШИ № 3 им. В.А. и В.Я. Лопатко
МБОУДОД ДШИ № 4
МБОУДОД ДШИ № 5
МКУ "ЦБС" МГО с филиалами
МБУ "Городской краеведческий музей"
МБУ ДК "Динамо"
МБУ ЦД "Строитель"
МКУ "ГДК" с филиалами
МБУ ДК "Бригантина"
МКУ "ДНТ"
МКУ "Управление культуры" МГО
Директора муниципальных учреждений культуры являются ответственными соисполнителями программы.

7. Ожидаемые результаты реализации
муниципальной программы (подпрограммы)

Целевая программа направлена на решение важного блока задач, являющихся частью социально-экономического развития Миасского городского округа.
Оценка результатов программы проводится на основе целевых индикаторов программы.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих показателей и целевых индикаторов:

N
показатель
2014
2015
2016
1
Процент сохранности культурных и материальных ценностей Миасского городского округа
100
100
100
2
Процент исполнения предписаний контролирующих органов
70
75
80

Социально-экономическая эффективность программы заключается:
- в сохранении материальных и культурных ценностей округа;
- в обеспечении безопасных условий при оказании услуг в области культуры;
- в создании условия для безопасного и комфортного труда работников учреждений культуры;
- в повышении безопасной и стабильной деятельности учреждений культуры.

8. Финансово-экономическое обоснование
муниципальной программы (подпрограммы)

Приложение 1.

9. Методика оценки эффективности
муниципальной программы (подпрограммы)

Настоящая методика определяет обоснование результативности и эффективности программы.
Под результатом реализации программы понимается увеличение количества отремонтированных зданий учреждений культуры, а также увеличение количества зданий учреждений культуры, приведенных в соответствие нормам пожарной безопасности.
Под результативностью программы понимается соответствие ожидаемых результатов реализации программы поставленной цели, степень приближения к этой цели.
Под эффективностью программы понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств.
В программе для расчета оценки социально-экономической эффективности ее реализации используются следующие показатели:
количество зданий учреждений культуры, в которых были произведены ремонтные работы;
доля отремонтированных зданий учреждений культуры в общем количестве зданий учреждений культуры, находящихся в неудовлетворительном состоянии (аварийных и требующих капитального ремонта) на начало реализации программы;
количество зданий учреждений культуры, приведенных в соответствие нормам пожарной безопасности;
доля зданий учреждений культуры, приведенных в соответствие нормам пожарной безопасности, в общем количестве зданий учреждений культуры.
Эффективность реализации программы характеризуется оценкой достижения плановых индикативных показателей, а также оценкой полноты использования бюджетных средств.
Оценка эффективности проводится в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ МГО, их формировании и реализации, утвержденным Постановлением Администрации МГО от 18.10.2013 № 6596.





Приложение 1

Финансово-экономическое обоснование затрат
на реализацию мероприятий программы

№ п/п
Наименование мероприятия
Объем затрат (тыс. руб.)
Расчет затрат
1
Предоставление финансирования учреждениям на проведение ремонтных работ и противопожарных мероприятий в зданиях учреждений культуры
25120,0
Общий объем финансирования программы - 25120,0 тыс. руб.
По годам:
2014 год - 7115,0,0 тыс. руб. - местный бюджет;
200,0 тыс. руб. - областной бюджет;
150,0 тыс. руб. - внебюджетные источники;
2015 год - 8960,0 тыс. руб. - местный бюджет,
285,0 тыс. руб. - внебюджетные источники;
2016 год - 8250,0 тыс. руб. - местный бюджет,
160,0 тыс. руб. - внебюджетные источники, (согласно предоставленным учреждениями культуры сметам)





Приложение 2

Объем
финансирования мероприятий по муниципальной программе
"Безопасность учреждений культуры" на 2014 - 2016 гг.

Наименование работ
Бюджетополучатель
2014 г.
2015 г.
2016 г.
за счет местного бюджета
областной бюджет
внебюджет
за счет местного бюджета
областной бюджет
внебюджет
за счет местного бюджета
областной бюджет
внебюджет
(тыс. р.)
(тыс. р.)
(тыс. р.)
(тыс. р.)
(тыс. р.)
(тыс. р.)
(тыс. р.)
(тыс. р.)
(тыс. р.)
Установка и ремонт ОПС и АПС
МБУ "Музей"

200,00

200,00

50,00
200

50
МБУ ЦД "Строитель"



150,00


150


МКУ "ДНТ"



200,00


200


МКУ "ГДК"
50,00


100,00


100


МКУ "ЦБС"






150


Итого
50,00
200,00
0,00
650,00
0,00
50,00
800,00
0,00
50,00
Обработка огнезащитным составом деревянных конструкций, декораций, сценического и выставочного оборудования, замена на огнестойкий материал и другие работы по предписаниям
МКУ "ЦБС" с филиалами



150,00


150


МКУ "ГДК" с филиалами
100,00








МБУ ДК "Динамо"



200,00

50,00
100

50
МБОУ ДОД ДШИ № 4



60,00





МБОУ ДОД ДШИ № 5
35,00








МБОУ ДОД ДШИ № 3
20,00


20,00

10,00
50


МБУ "Музей"



50,00





МБУ ДК "Бригантина"






20

20

Итого
155,00
0,00
0,00
480,00
0,00
60,00
320,00
0,00
70,00
Замена дверей в электрощитовых и на путях эвакуации, установка противодымных дверей, замена глухих решеток на распашные, реконструкция запасных выходов и другие работы по предписанию ГПН
МБУ ЦД "Строитель"
150,00








МКУ "ГДК" с филиалами
200,00


220,00


100


МБУ ДК "Бригантина"



100,00

20,00
100

10
МБОУДОД ДШИ № 4





100,00



МКУ "ДНТ"
50,00


100,00





МКУ "ЦБС"
100,00


200,00


200


МБУ ДК "Динамо"
150,00








итого
650,00
0,00
0,00
620,00
0,00
120,00
400,00
0,00
10,00
Замена на путях эвакуации горючих материалов
МБУ ДК "Динамо"









МБУ "Музей"



250,00





МБУ ЦД "Строитель"
50,00








МКУ "ГДК" с филиалами (Смородинка, Новоандреевка)
200,00

50,00
300,00


200


МКУ ДК "Бригантина"



60,00

10,00
90

10
МКУ "ЦБС" с филиалами
800,00


900,00


900


итого
1050,00
0,00
50,00
1510,00
0,00
10,00
1190,00
0,00
10,00
Замена ветхой электропроводки, открытых светильников, сценического оборудования, приобретение средств пожарной безопасности, зарядка огнетушителей и др. работы по выполнению "Правил противопожарного режима" и предписаний ГПН
МБОУДОД "ДШИ № 1"



20,00


20


МБОУДОД "ДШИ № 2"



200,00





МБУДОД "ДШИ № 3"
20,00

20,00






МБУДОД ДШИ № 4



50,00


200


МБОУДОД "ДШИ № 5"
90,00


20,00


20


МБУ ЦД "Строитель"


10,00
100,00


100


МБУ ДК "Динамо"
200,00


100,00


100


МБУ ДК "Бригантина"



50,00





МКУ ДНТ
30,00


100,00


80


МКУ "ГДК" с филиалами (Смородинка, Сыростан)
200,00


300,00


200


МБУ "Музей"
100,00


130,00

20,00



МКУ "ЦБС" с филиалами
400,00


220,00


200


итого
1040,00
0,00
30,00
1290,00
0,00
20,00
920,00
0,00
0,00
Установка водопровода и пожарных гидрантов
МКУ "ГДК"
200,00


300,00


300



МБУ ДК "Бригантина"





5,00



Агитация и пропаганда мероприятий (стенды, знаки, плакаты)
все учреждения культуры МГО
50,00

10,00
50,00

10,00
50

10
Повышение уровня знаний персонала учреждений
все учреждения культуры МГО



50,00

10,00
50

10
Установка систем видеонаблюдения и телефонных аппаратов с автоматическим определителем номеров
МБОУ ДОД ДШИ № 2
70,00

10,00



150


МБОУ ДОД ДШИ № 3









МБОУ ДОД ДШИ № 4
200,00

10,00






МБОУ ДОД ДШИ № 5









МБУ "Музей"









МКУ "ГДК"
200,00

20,00
300,00


300


МБУ ДК "Бригантина"
100,00

10,00






МБУ ЦД "Строитель"
250,00

10,00






МКУ "ДНТ"






70


МКУ "ЦБС"
300,00


200,00


200



итого
1370,00
0,00
70,00
900,00
0,00
25,00
1120,00
0,00
20,00
Выполнение Предписания Министерства культуры Челябинской области № 01-20/2451 от 03.08.2012
МБУ "Городской музей"
1000,00


2000,00


2000


Изготовление проектно-сметной документации на ремонт здания по результатам экспертизы
МБУ ДК "Динамо"
100,00








МБУ "Музей"
200,00


10,00





итого
1300,00
0,00
0,00
2010,00
0,00
0,00
2000,00
0,00
0,00
Ремонт фасада
МБУ ЦД "Строитель"



1500,00


1500



итого
0,00
0,00
0,00
1500,00
0,00
0,00
1500,00
0,00
0,00
Выполнение рекомендаций специализированных организаций по обследованию объектов с массовым пребыванием людей
МБУ ДК "Динамо"
500,00








МКУ "ГДК" (с клубом с. Новотагилка)
1000,00









итого
1500,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
ВСЕГО
25120,00
7115,00
200,00
150,00
8960,00
0,00
285,00
8250,00
0,00
160,00


------------------------------------------------------------------