По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 16.01.2014 N 180 "Об утверждении "Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Миасского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2014 г. № 180

Об утверждении "Порядка осуществления ведомственного
контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд
Миасского городского округа"

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Администрации Миасского городского округа от 04.10.2013 № 6333 "Об утверждении плана-графика основных мероприятий ("дорожной карты") по внедрению в Миасском городском округе Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Миасского городского округа,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить "Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Миасского городского округа" (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.

3. Начальнику отдела референтуры Главы Администрации Спиридоновой М.В. опубликовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте www.g-miass.ru.

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности
Главы Администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
С.В.ТРЕТЬЯКОВ





Приложение
к постановлению
Администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
от 16 января 2014 г. № 180

Порядок
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок
для обеспечения муниципальных нужд
Миасского городского округа

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Миасского городского округа (далее соответственно - закупка, Порядок) устанавливает правила осуществления Главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС) ведомственного контроля в сфере закупок товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд Миасского городского округа (далее - МГО) за подведомственными казенными и бюджетными учреждениями, а также муниципальными автономными учреждениями Миасского городского округа (далее - подведомственные заказчики), на которые распространяются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, подведомственными ГРБС, требований действующего законодательства Российской Федерации, законов Челябинской области, нормативных правовых актов Миасского городского округа.
4. При осуществлении ведомственного контроля ГРБС осуществляют, проверку:
1) исполнения подведомственными заказчиками установленных законодательством Российской Федерации, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами Миасского городского округа обязанностей по планированию и осуществлению закупок;
2) обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
4) соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
5) соблюдения осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
6) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
7) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
8) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации Правительства Челябинской области, органов местного самоуправления и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
9) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам муниципальных программ, подпрограмм муниципальных программ Миасского городского округа, а также ожидаемым результатам реализации основных мероприятий (ведомственных целевых программ Миасского городского округа) муниципальных программ Миасского городского округа в целом, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам реализации и детальным планам-графикам реализации муниципальных программ Миасского городского округа, в рамках которых они осуществляются.
5. ГРБС утверждают приказы об осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Миасского городского округа за подведомственными заказчиками.
6. Приказы должны содержать:
1) формы проведения ведомственного контроля;
2) методы проведения ведомственного контроля (проведение ГРБС проверок тематического и комплексного характера);
3) способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);
4) форма отчетности о проведенной процедуре контроля. Отчет представляет собой документ, содержащий информацию об основных итогах проверки, и должен включать следующее:
а) сведения о подведомственном заказчике;
б) сроки проведения проверки (месяц);
в) метод проведения контроля;
г) результаты проверки;
д) способ проведения контроля.
7. ГРБС вправе дополнить приказ положениями, учитывающими его специфику работы.
8. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков.
9. Проведение плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков осуществляется комиссией. Состав комиссии и порядок ее работы определяются ГРБС. В состав комиссии включаются представители, подведомственных заказчиков (не менее трех человек), назначается руководитель комиссии.
10. Решения о проведении проверок, утверждении состава комиссии, изменениях состава комиссии, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются приказом руководителя ГРБС либо уполномоченным лицом.

II. Проведение плановых проверок

11. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем комиссии.
12. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование ГРБС, осуществляющего проверку;
2) наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
3) месяц начала проведения проверки.
13. План проверок размещается не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте ГРБС, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, в сети Интернет.
14. Результаты проверки оформляются отчетом (далее - отчет проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки. При этом решение и предписание комиссии по результатам проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью отчета проверки.
15. Отчет проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей:
1) Вводная часть акта проверки должна содержать:
а) наименование ГРБС, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
б) номер, дату и место составления акта;
в) дату и номер приказа о проведении проверки;
г) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
д) период проведения проверки;
е) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
ж) наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки.
2) В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы комиссии;
б) нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МГО, оценка этих нарушений.
3) Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
а) выводы комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Миасского городского округа со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Миасского городского округа, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) выводы Комиссии о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;
в) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Миасского городского округа.
16. Отчет проверки подписывается всеми членами комиссии.
17. Копия Отчета проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя комиссии либо лицом его замещающим.
18. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии отчета проверки вправе представить в комиссии (руководителю комиссии) письменные возражения по фактам, изложенным в отчете проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
19. Результаты проверок должны быть размещены не позднее одного рабочего дня со дня их утверждения на официальном сайте ГРБС, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, в сети Интернет.
20. Материалы проверки хранятся комиссией не менее чем три года. Несоблюдение комиссией, членами комиссии положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых комиссией решений, выданных предписаний.

III. Проведение внеплановых проверок

21. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения подведомственным заказчиком проверки ранее выданного предписания об устранении нарушения;
2) распоряжение руководителя комиссии, изданное в соответствии с поручениями Главы Администрации МГО и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;
3) поступление в комиссию информации, содержащей признаки административного правонарушения, о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Миасского городского округа.
22. Руководитель комиссии при наличии оснований, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, направляет руководителю комиссии служебную записку с приложением копий документов, содержащих сведения, являющиеся основанием для принятия решения.

24. При получении такой служебной записки руководитель комиссии принимает решение о целесообразности проверки.
25. По результатам внеплановой проверки комиссия руководствуется в своей деятельности пунктами 16 - 20 настоящего Порядка.

IV. Заключительные положения

26. До утверждения Правительством Российской Федерации "Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Миасского городского округа осуществляется с учетом требований статьи 100 Федерального закона о контрактной системе и настоящим Порядком.


------------------------------------------------------------------