Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17.01.2014 N 401-П "Об утверждении Порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом, муниципальными активами города Магнитогорска"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2014 г. № 401-П
Об утверждении Порядка
осуществления муниципальных заимствований,
обслуживания и управления муниципальным долгом,
муниципальными активами города Магнитогорска
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьями 3, 8 Положения о бюджетном процессе в городе Магнитогорске, утвержденного Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 декабря 2013 года № 243, руководствуясь Уставом города Магнитогорска,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом, муниципальными активами города Магнитогорска (приложение).
2. Постановление главы города от 14.12.2007 № 9080-П "Об утверждении Положения о порядке управления муниципальным долгом города Магнитогорска, осуществления муниципальных заимствований" признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы города Ушакова В.А.
Исполняющий обязанности
Главы города Магнитогорска
Челябинской области
В.А.УШАКОВ
Приложение
к постановлению
администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
от 17 января 2014 г. № 401-П
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ,
ОБСЛУЖИВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ,
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ АКТИВАМИ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом, муниципальными активами города Магнитогорска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Магнитогорска, Положением о бюджетном процессе в городе Магнитогорске, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 декабря 2013 года № 243 и определяет правила осуществления муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом и муниципальными активами, а также обслуживания муниципального долга.
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Управление муниципальным долгом
3. Долговые обязательства муниципального образования города Магнитогорска (далее - город) полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности города имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств бюджета города.
4. Город не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы городом.
5. Долговые обязательства города могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам города (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным городом от кредитных организаций;
4) гарантиям города (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства города не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
6. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города;
3) объем основного долга по кредитам, полученным городом;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств города.
7. Долговые обязательства города могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
8. Управление муниципальным долгом города осуществляется администрацией города в соответствии с Уставом города.
9. Решением о бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением ограничений, установленных пунктом 3 ст. 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением о бюджете города в рамках следующего ограничения:
предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
11. Превышение при исполнении бюджета города установленных ст. 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации ограничений является нарушением Бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение мер принуждения за нарушение Бюджетного законодательства Российской Федерации.
12. Если при исполнении бюджета города объем муниципального долга превышает предельный объем муниципального долга, установленный решением о бюджете города, администрация города вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема муниципального долга в соответствие с требованиями, установленными ст. 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13. Если при исполнении бюджета города нарушаются предельные значения, указанные в ст. 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация города не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
14. Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
15. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
16. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств города осуществляются в муниципальной долговой книге города.
17. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется управлением финансов администрации города в порядке, установленном администрацией города Магнитогорска.
3. Обслуживание муниципального долга
18. Все расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете города как расходы на обслуживание муниципального долга.
19. Объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением о бюджете города, по данным отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
20. Поступления в бюджет от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.
21. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета города путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета города.
22. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) администрации города по обслуживанию муниципальных долговых обязательств, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с администрацией города.
4. Осуществление муниципальных заимствований
23. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета города, а также для погашения долговых обязательств.
24. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году с учетом положений ст. 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета города и (или) погашение долговых обязательств города.
25. Заимствования города в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации не допускаются.
26. Право осуществления муниципальных заимствований от имени города Магнитогорска в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом города Магнитогорска принадлежит администрации города.
27. Муниципальные заимствования осуществляются администрацией города в соответствии с программой муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода), которая представляет собой перечень всех внутренних заимствований города с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
28. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к решению о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
29. Проведение в соответствии со статьей 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований.
30. Поступления в бюджет средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета города путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета города.
5. Выпуск муниципальных ценных бумаг
31. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливаются Магнитогорским городским Собранием депутатов в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете города.
32. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
6. Заимствования и гарантии города в иностранной валюте
33. Город вправе осуществлять заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставлять Российской Федерации гарантии в иностранной валюте исключительно в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).
34. Заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставление Российской Федерации гарантий в иностранной валюте городу не являются внешними заимствованиями и не приводят к образованию внешнего долга города.
35. Заимствования города в иностранной валюте, за исключением случаев, установленных пунктом 4 статьи 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставление гарантий города в обеспечение обязательств, возникающих в иностранной валюте, а также гарантий в иностранной валюте, за исключением случаев, установленных пунктом 33 настоящего Порядка, не допускаются.
Начальник
управления финансов
администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
С.В.РАСЧЕТОВА
------------------------------------------------------------------