По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области от 31.10.2014 N 1010 "О внесении изменений в постановление администрации Красноармейского муниципального района от 13.11.2013 г. N 1298"



АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2014 г. № 1010

О внесении изменений в постановление администрации
Красноармейского муниципального района
от 13.11.2013 г. № 1298

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Красноармейского муниципального района от 10.10.2013 № 1154 "О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Красноармейского муниципального района, их формировании и реализации"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации Красноармейского муниципального района от 13.11.2013 № 1298 "О муниципальной программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Красноармейском муниципальном районе Челябинской области на 2014 - 2016 годы" следующие изменения: в наименовании и по всему тексту постановления вместо слов "на 2014 - 2016 годы" читать "на 2014 - 2020 годы".

2. Внести в муниципальную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Красноармейском муниципальном районе Челябинской области на 2014 - 2016 годы", утвержденную постановлением администрации Красноармейского муниципального района от 13.11.2013 № 1298 "О муниципальной программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Красноармейском муниципальном районе Челябинской области на 2014 - 2016 годы", изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

3. Управлению делами администрации района (Кокшаров Ю.Ф.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации района и разместить на официальном сайте администрации района.

4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на управление экономического прогнозирования администрации района (Панова С.Д.).

Глава Красноармейского
муниципального района
Челябинской области
Ю.А.САКУЛИН





Утверждена
постановлением
администрации
Красноармейского
муниципального района
Челябинской области
от 13 ноября 2013 г. № 1298
(в редакции
постановления
администрации
Красноармейского
муниципального района
Челябинской области
от 31 октября 2014 г. № 1010)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В КРАСНОАРМЕЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в Красноармейском муниципальном районе
Челябинской области на 2014 - 2020 годы"

Ответственный исполнитель муниципальной программы
- Управление экономического прогнозирования администрации Красноармейского муниципального района (далее именуется управление экономического прогнозирования)
Соисполнители муниципальной программы
- Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в Красноармейском муниципальном районе;
- Отдел по делам молодежи администрации Красноармейского муниципального района;
- Управление сельского хозяйства и продовольствия Красноармейского муниципального района;
- Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Красноармейского муниципального района;
- ОКУ "Красноармейский центр занятости населения";
- Главы сельских поселений.
Основная цель муниципальной программы
- обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в социально-экономическом развитии района, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании.
Основные задачи муниципальной программы
- формирование положительного имиджа предпринимателя;
- обеспечение занятости населения, развитие деловой активности населения за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности;
- развитие форм финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- продвижение продукции субъектов малого и среднего предпринимательства района на региональные рынки;
- повышение социальной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- качественное изменение отраслевой структуры субъектов малого и среднего предпринимательства;
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
- количество малых и средних предприятий:
2014 г. - 925 единиц,
2018 г. - 975 единиц;
2015 г. - 945 единиц,
2019 г. - 980 единиц;
2016 г. - 965 единиц;
2020 г. - 985 единиц;
2017 г. - 970 единиц

- доля среднесписочной численности работающих (без учета внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работающих (без учета внешних совместителей) всех предприятий и организаций:
2014 г. - 23,77 %,
2018 г. - 24,18 %
2015 г. - 23,90 %,
2019 г. - 24,26 %
2016 г. - 24,06 %,
2020 г. - 24,35 %
2017 г. - 24,10 %

- доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте организаций:
2014 г. - 22,6 %;
2018 г. - 24,8 %;
2015 г. - 23,2 %;
2019 г. - 25,3 %,
2016 г. - 23,7 %;
2020 г. - 26,0 %
2017 г. - 24,3 %

Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
Общий объем финансирования - 2050000 рублей,
в том числе:
средства районного бюджета - 850000 рублей, в том числе:
в 2014 году - 100000 рублей;
в 2018 году - 150000 руб.;
в 2015 году - 100000 рублей;
в 2019 году - 150000 руб.;
в 2016 году - 100000 рублей;
в 2020 году - 150000 руб.
в 2017 году - 100000 рублей;

средства областного бюджета, федерального бюджета - 1200000 рублей, в том числе:
в 2014 году - 300000 рублей;
2016 г. - 300000 руб.
в 2015 году - 300000 рублей
2017 г. - 300000 руб.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- увеличение количества малых и средних предприятий - с 916 единиц в 2012 г. до:
2014 г. - 925 единиц,
2018 г. - 975 единиц;
2015 г. - 945 единиц,
2019 г. - 980 единиц;
2016 г. - 965 единиц;
2020 г. - 985 единиц;
2017 г. - 970 единиц

- увеличение доли среднесписочной численности работающих (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работающих (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций с 23,64 % до:
2014 г. - 23,77 %,
2018 г. - 24,18 %
2015 г. - 23,90 %,
2019 г. - 24,26 %
2016 г. - 24,06 %,
2020 г. - 24,35 %
2017 г. - 24,10 %

- доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте организаций - с 22,1 процента в 2012 г. до:
2014 г. - 22,6 %;
2018 г. - 24,8 %;
2015 г. - 23,2 %;
2019 г. - 25,3 %,
2016 г. - 23,7 %;
2020 г. - 26,0 %
2017 г. - 24,3 %


Развитие малого и среднего предпринимательства является важным условием функционирования рыночной экономики. Малые предприятия, характеризующиеся низкой потребностью в стартовом капитале, мобильностью, высокой степенью ликвидности, способностью к быстрой переориентации своей деятельности, не имея возможности конкурировать с крупными фирмами, охотно идут на коммерческий риск, находятся в постоянном поиске производственных, финансовых и технических идей.
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Красноармейском муниципальном районе Челябинской области на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) является логическим продолжением ранее действующих программ и разработана в целях обеспечения благоприятных условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства в Красноармейском районе.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ

Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Красноармейского муниципального района.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - поддержка) - деятельность органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Субъект молодежного предпринимательства - малое предприятие, руководителем и собственником которого являются физические лица в возрасте от 18 до 30 лет.
Начинающий предприниматель - малое предприятие, осуществляющее деятельность менее одного года с момента государственной регистрации.
Субъект женского предпринимательства - малое предприятие, в уставном капитале которого доля, принадлежащая женщинам, составляет не менее 51 процента и руководителем которого является женщина.
Субъект семейного предпринимательства - малое предприятие, руководителем и учредителями которого являются физические лица (супруги, близкие родственники). Круг близких родственников определяется в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации.

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" вопросы развития малого и среднего предпринимательства, отнесенные к компетенции субъектов Российской Федерации, должны быть решены на областном и муниципальном уровнях в процессе реализации долгосрочных региональных и муниципальных программ.
С 2006 года развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется на основе программно-целевого метода. Данный метод и системный подход к вопросам развития малого и среднего предпринимательства, применяемый с учетом реального состояния дел в малом и среднем бизнесе проблем и задач, стоящих перед муниципалитетом, возможностей районного бюджета, полностью себя оправдывает. Комплексный подход обеспечивает наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых ресурсов для достижения целевой функции.
В последние 5 лет малое предпринимательство в районе - это одна из наиболее динамично развивающихся сфер деятельности. С 2010 года число малых и средних предприятий как юридических лиц, так и физических лиц, увеличилось почти в 2 раза. По итогам 2012 года общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства составило 916 единиц, в том числе 244 единицы малых предприятий - юридических лиц, 672 индивидуальных предпринимателя. Более половины субъектов малого бизнеса осуществляют свою деятельность в области торговли. Хотя в последнее время успешно и охотно открывают свое дело предприниматели в сфере бытового обслуживания, строительстве (ремонтные работы), в образовании и медицине, в организации отдыха.
Производственная сфера остается непривлекательной для малого предпринимательства. Основными производителями в районе среди субъектов малого и среднего предпринимательства являются сельхозпредприятия, крестьянско-фермерские хозяйства. Их доля в структуре всех субъектов малого и среднего бизнеса составляет 10 %.
По данным статистики, в сфере малого и среднего предпринимательства полностью или частично занято более 30 % от общей численности работающих в экономике района.
Остро стоит проблема занятости молодежи на селе. Более 30 % от числа безработных это молодые люди в возрасте до 30 лет. Работодатели неохотно принимают на работу специалистов без опыта работы, многих молодых специалистов не устраивает заработная плата, которую предлагают работодатели.
В сложившихся условиях основной задачей развития предпринимательства в районе является обеспечение занятости и самозанятости населения путем создания благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства.
Кроме вышеобозначенных проблем, сдерживающими факторами развития предпринимательства на территории района являются:
1) значительный износ основных средств в сфере малого и среднего предпринимательства;
2) высокая стоимость подключения хозяйствующих субъектов к ресурсам естественных и локальных монополий;
3) дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень их профессиональной подготовки;
4) недостаточная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства в различных вопросах ведения предпринимательской деятельности;
5) недостаток дешевых кредитных ресурсов;
6) низкий уровень социальной ответственности работодателей.
Существует необходимость Программы содействия развитию предпринимательства в районе.
Мероприятия Программы направлены, прежде всего, на компенсацию неравных условий, в которых находятся субъекты малого и среднего предпринимательства по сравнению с крупными предприятиями.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на основе повышения эффективности мер государственной и муниципальной поддержки.
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение занятости населения и развитие деловой активности населения, повышение интереса населения к предпринимательской деятельности;
- качественное изменение отраслевой структуры субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- развитие форм финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства,
- повышение социальной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- продвижение продукции субъектов малого и среднего предпринимательства района на региональные рынки;
- формирование положительного имиджа предпринимателя.
Для успешного решения данных задач необходимо обеспечить более тесное взаимодействие органов местного самоуправления, общественных организаций и представителей малого и среднего бизнеса района.
Решение поставленных задач обеспечит:
- увеличение количества малых и средних предприятий с 916 в 2012 году до 985 в 2020 году;
- увеличение доли среднесписочной численности работающих малых и средних предприятий в среднесписочной численности занятых в экономике района с 23,64 % в 2012 году до 24,35 % в 2020 году;
- увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте организаций - с 22,1 % в 2012 г. до 26 % в 2020 году.

Раздел 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы рассчитана на 2014 - 2020 годы.
Программа является логическим продолжением районной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства на 2012 - 2014 годы, прекращающей свое действие с 01.01.2014 в соответствии с требованиями Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса". В рамках реализации программы ежегодно предусмотрено совершенствование нормативной правовой базы (с учетом потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства), создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных сферах, анализ эффективности реализации мероприятий Программы.
Прекращение реализации мероприятий Программы осуществляется в случаях прекращения финансирования Программы или необоснованного недостижения целевых индикативных показателей.

Раздел 4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В Программе предусматривается реализация мероприятий по пяти основным направлениям.

1. Разработка и совершенствование нормативных правовых
актов, регулирующих предпринимательскую деятельность

В рамках данного направления будет осуществляться анализ действующего законодательства на предмет его эффективности для развития предпринимательской инициативы, а также проводиться анализ проблем, возникающих при применении правовых норм. Особое внимание будет уделено анализу нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих предпринимательскую деятельность.
Все проекты нормативных правовых актов, касающиеся деятельности субъектов малого предпринимательства, будут проходить общественную экспертизу на заседаниях Общественного координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Красноармейском муниципальном районе.
Организация работы "горячей линии" для субъектов малого и среднего предпринимательства, анализ поступающих обращений, принятие мер по защите прав и интересов предпринимателей.
Предполагается проводить мониторинг опыта поддержки малого предпринимательства в других муниципальных образованиях области.

2. Финансовая поддержка субъектов
малого и среднего предпринимательства

В данном направлении основной задачей является упрощение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам путем совершенствования существующих и внедрения новых форм их финансовой поддержки. В рамках данного направления предусмотрены следующие мероприятия:
- предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
- предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в области обрабатывающего производства, на возмещение части затрат, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

3. Поддержка и развитие начинающих предпринимателей,
молодежного предпринимательства

Данное направление предусматривает вовлечение в сферу предпринимательской деятельности безработных граждан, незанятого населения, стимулирование молодежи к ведению предпринимательской деятельности, профессиональному росту.
В рамках данного направления предусмотрены следующие мероприятия:
- предоставление субсидий субъектам молодежного предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов;
- предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела;
- проведение семинаров, консультаций для начинающих предпринимателей, для незанятого населения, субъектов молодежного предпринимательства.

4. Информационная и консультационная поддержка субъектов
малого и среднего предпринимательства

Для дальнейшего совершенствования и развития информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрено:
- проведение заседаний Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства;
- организация и проведение семинаров, круглых столов по вопросам предпринимательской деятельности;
- организация мероприятий, посвященных празднованию Дня российского предпринимательства;
- ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки;
- размещение информации на сайте района в разделе "Малое предпринимательство";
- организация освещения в средствах массовой информации вопросов развития малого и среднего предпринимательства, пропаганда положительного имиджа малого и среднего бизнеса;
- организация конкурсов: "Лучшее торговое предприятие", "Лучшее предприятие бытового обслуживания", "Лучшее предприятие общественного питания";
- ведение перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

5. Развитие женского и семейного предпринимательства

Для дальнейшего развития и стимулирования субъектов женского и семейного предпринимательства предусмотрены:
- предоставление субсидий субъектам женского и семейного предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов;
- содействие продвижению продукции субъектов женского и семейного предпринимательства на рынок;
- проведение районных конкурсов с участием субъектов женского и семейного предпринимательства, освещение их деятельности в средствах свой информации.
Система основных мероприятий Программы и объемы их финансирования представлены в Приложении 1.

Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Источником финансирования мероприятий Программы являются средства районного, областного и федерального бюджетов. Общий объем финансирования Программы на весь период реализации составляет 2050000 рублей.
Распределение по годам средств бюджета Красноармейского района, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы, и средств федерального, областного бюджетов, планируемых на условиях софинансирования некоторых мероприятий программы в рамках "Государственной Программы развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2014 год", представлено в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п
Наименование мероприятий
Ассигнования из бюджетов, тыс. рублей
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1.
Совершенствование действующих и разработка новых нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность
-
-
-
-
-
-

2.
Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства
-
-
-
-
Район. - 50
Район. - 50
Район. - 50
3.
Поддержка и развитие начинающих предпринимателей, молодежного предпринимательства
Район. - 60.
Обл. и фед. - 300
Район. - 50.
Обл. и фед. - 300
Район. - 50.
Обл. и фед. - 300
Район. - 50.
Обл. и фед. - 300
Район. - 50
Район. - 50
Район. - 50
4.
Финансовая поддержка женского и семейного предпринимательства
Район. - 40
Район. - 50
Район. - 50
Район. - 50
Район. - 50
Район. - 50
Район. - 50
5.
Совершенствование информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
-
-
-
-
-
-

Всего:
Район. - 100.
Обл. и фед. - 300
Район. - 100.
Обл. и фед. - 300
Район. - 100.
Обл. и фед. - 300
Район. - 100.
Обл. и фед. - 300
Район. - 150
Район. - 150
Район. - 150

На территории Красноармейского муниципального района для целей оказания финансовой поддержки приоритетными видами деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
1) обрабатывающие производства (кроме производства подакцизных товаров);
2) сельское хозяйство, рыболовство, рыбоводство;
3) здравоохранение (деятельность лечебных учреждений, врачебная практика, ветеринарная деятельность, прочая деятельность по охране здоровья);
4) образование и предоставление социальных услуг;
5) бытовые услуги.
Условия и порядок оказания финансовой поддержки определяется администрацией района.

Раздел 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Управление реализацией Программы осуществляет управление экономического прогнозирования администрации района. Управление экономического прогнозирования несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств районного бюджета, выделяемых на ее реализацию, достижение целевых индикаторов и показателей.
При внесении изменений и дополнений в Программу управление экономического прогнозирования организует соответствующую работу в порядке, установленном действующим законодательством.
Управление экономического прогнозирования ежегодно готовит отчет о ходе реализации Программы, запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Управление экономического прогнозирования ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит отчеты об исполнении Программы для рассмотрения на заседаниях Общественного координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Красноармейском муниципальном районе.
Ход и результаты реализации Программы подлежат размещению на официальном сайте района в разделе "Малое предпринимательство".

Раздел 7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты следующие индикативные показатели развития малого и среднего предпринимательства (таблица 2):

Таблица 2

Наименование показателя
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1. Количество малых и средних предприятий, единиц
916
920
925
945
965
970
975
980
985
2. Доля среднесписочной численности работающих (без учета внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работающих (без учета внешних совместителей) всех предприятий, %
23,64
23,70
23,77
23,90
24,06
24,10
24,18
24,26
24,35
3. Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте организаций, %
22,1
22,4
22,6
23,2
23,7
24,3
24,8
25,3
26,0

Раздел 8. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансово-экономическое обоснование затрат районного бюджета на финансирование мероприятий Программы приведено в таблице 3.
Объем финансирования мероприятий из федерального, областного бюджетов планируется на условиях софинансирования некоторых мероприятий программы в рамках "Государственной Программы развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2014 год" (таблица 3).

Таблица 3

№ п/п
Наименование мероприятия Программы
Обоснование расходов районного бюджета
1
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг (пункт 4 приложения 1)
Объем финансирования:
районный бюджет:
2018 год - 50,0 тыс. руб.
2019 год - 50,0 тыс. руб.
2
Предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в области обрабатывающего производства, на возмещение части затрат, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг (пункт 5 приложения 1)
Объем финансирования:
районный бюджет:
2020 год - 50,0 тыс. руб.
3
Предоставление субсидий субъектам молодежного предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов (пункт 6 приложения 1)
Объем финансирования:
районный бюджет:
2014 год - 15,0 тыс. руб.
2015 год - 14,0 тыс. руб.
2016 год - 14,0 тыс. руб.;
2017 год - 14,0 тыс. руб.
федеральный, областной бюджет:
2014 год - 75,0 тыс. руб.
2015 год - 84,0 тыс. руб.
2016 год - 84,0 тыс. руб.
2017 год - 84,0 тыс. руб.
4
Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела (пункт 7 приложения 1)
Объем финансирования:
районный бюджет:
2014 год - 45,0 тыс. руб.
2015 год - 36,0 тыс. руб.
2016 год - 36,0 тыс. руб.;
2017 год - 36,0 тыс. руб.
2018 год - 50,0 тыс. руб.
2019 год - 50,0 тыс. руб.
2020 год - 50,0 тыс. руб.
федеральный, областной бюджет:
2014 год - 225,0 тыс. руб.
2015 год - 216,0 тыс. руб.
2016 год - 216,0 тыс. руб.
2017 год - 216,0 тыс. руб.

6
Предоставление субсидий субъектам женского предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов (пункт 8 приложения 1)
Объем финансирования:
районный бюджет:
2014 год - 40,0 тыс. руб.
2015 год - 50,0 тыс. руб.
2018 год - 50,0 тыс. руб.
2019 год - 50,0 тыс. руб.
7
Предоставление субсидий семейного предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов (пункт 9 приложения 1)
Объем финансирования:
районный бюджет:
2016 год - 50,0 тыс. руб.
2017 год - 50,0 тыс. руб.
2020 год - 50,0 тыс. руб.

Условия и порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства определяется администрацией района.

Раздел 9. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Системная реализация мероприятий Программы, включающих меры по финансовой, информационно-консультационной, имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, способствует достижению основной цели - обеспечению благоприятного бизнес-климата в районе, вовлечению незанятых граждан в предпринимательскую деятельность, содействию самозанятости населения. Это, несомненно, влечет за собой рост количественных показателей - фактической численности малых и средних предприятий, занятых в малом и среднем бизнесе, объемов производства товаров (работ, услуг).
Финансовая поддержка дает предпринимателям возможность направить дополнительные средства на развитие бизнеса, увеличить финансовые показатели своей деятельности, что позволяет положительно оценить эффективность вложенных бюджетных средств.
Расчет показателей производится на основе данных статистического наблюдения за деятельностью микро-, малых и средних предприятий, представляемых территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по нижеприведенной формуле:

Оценка эффективности сумма ДИП
программы (ОЭП) = -------------------------
количество ИП

Оценка достижения Фактические ИП
плановых индикативных = -----------------, где ИП - индикативные показатели
показателей (ДИП) Плановые ИП

Значение ОЭП
Эффективность программы
Более 1,4
Очень высокая эффективность
(значительно превышает плановое значение)
От 1 до 1,2
высокая эффективность
Менее 1
низкая эффективность (не достигнуто плановое значение)

Оценка эффективности Программы будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей.





Приложение 1

СИСТЕМА
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ И ОБЪЕМЫ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ

№ п/п
Наименование мероприятий
Исполнители
Срок исполнения
Объем и источник финансирования, тыс. руб. по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
I. Совершенствование действующих и разработка новых нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность
1
Анализ нормативных правовых актов администрации района, сельских поселений, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, и разработка предложений по их совершенствованию
Управление экономич. прогнозирования
2014 - 2020
х
х
х
х
х
х
х
2
Организация работы "горячей линии" для субъектов малого и среднего предпринимательства, анализ поступающих обращений, принятие мер по защите прав и интересов предпринимателей
Управление экономич. прогнозирования
2014 - 2020
х
х
х
х
х
х
х
3
Общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность
ОКС
2014 - 2020
х
х
х
х
х
х
х
II. Финансовая поддержка малого предпринимательства
4
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг
Управление экономич. прогнозирования,
ОКС
2014 - 2020
-
-
-
-
Район. - 50,0
Район. - 50,0
-
5
Предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в области обрабатывающего производства, на возмещение части затрат, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг
Управление экономич. прогнозирования,
ОКС
2014 - 2020
-
-
-
-
-
-
Район. - 50,0
Итого:
-
-


Район. - 50,0
Район. - 50,0
Район. - 50,0
III. Поддержка и развитие начинающих предпринимателей, молодежного предпринимательства
6
Предоставление субсидий субъектам молодежного предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов
Управление экономич. прогнозирования,
ОКС
2014 - 2020
Район. - 15,0.
Обл. фед. - 75,0
Район. - 14,0.
Обл. фед. - 84,0
Район. - 14,0.
Обл. фед. - 84,0
Район. - 14,0.
Обл. фед. - 84,0
-
-
-
7
Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела
Управление экономич. прогнозирования,
ОКС
2014 - 2020
Район. - 45,0.
Обл. фед. - 225,0
Район. - 36,0.
Обл. фед. - 216,0
Район. - 36,0.
Обл. фед. - 216,0
Район. - 36,0.
Обл. фед. - 216,0
Район. - 50,0
Район. - 50,0
Район. - 50,0
Итого:
Район. - 60.
Обл. фед. - 300,0
Район. - 50.
Обл. фед. - 300,0
Район. - 50.
Обл. фед. - 300,0
Район. - 50.
Обл. фед. - 300,0
Район. - 50
Район. - 50
Район. - 50
IV. Финансовая поддержка женского и семейного предпринимательства
8
Предоставление субсидий субъектам женского предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов
Управление экономич. прогнозирования,
ОКС
2014 - 2020
Район. - 40,0
Район. - 50,0
-
-
Район. - 50,0
Район. - 50,0
-
9
Предоставление субсидий семейного предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов
Управление экономич. прогнозирования,
ОКС
2014 - 2020
-
-
Район. - 50,0
Район. - 50,0
-
-
Район. - 50,0
Итого:
Район. - 40,0
Район. - 50,0
Район. - 50,0
Район. - 50,0
Район. - 50,0
Район. - 50,0
Район. - 50,0
V. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
10
Проведение заседаний Общественного координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства
Управление экономич. прогнозирования
2014 - 2020
х
х
х
х
х
х
х
11
Организация и проведение семинаров, круглых столов, совещаний по вопросам предпринимательской деятельности
Управление экономич. прогнозирования,
ОКС,
Отдел по делам молодежи администрации района;
ОКУ "Красноармейский центр занятости населения"
2014 - 2020
х
х
х
х

х
х
12
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки
Управление экономич. прогнозирования
2014 - 2020
х
х
х
х
х
х
х
13
Ведение перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства
Управление экономич. прогнозирования,
КУИиЗО
2014 - 2020
х
х
х
х
х
х
х
14
Организация конкурсов, посвященных профессиональным праздникам, - "Лучшее торговое предприятие", "Лучшее предприятие бытового обслуживания", "Лучшее предприятие общественного питания", "Лучшее крестьянско-фермерское хозяйство"
Управление экономич. прогнозирования,
Управление сельского хозяйства и продовольствия района
2014 - 2020
х
х
х
х
х
х
х
15
Размещение информации на сайте района в разделе "Малое предпринимательство"
Управление экономич. прогнозирования
2014 - 2020
х
х
х
х
х
х
х
16
Организация освещения в средствах массовой информации вопросов развития малого и среднего предпринимательства
Управление экономич. прогнозирования
2014 - 2020
х
х
х
х
х
х
х
17
Организация мероприятий, посвященных празднованию Дня российского предпринимательства
Управление экономич. прогнозирования, ОКС
2014 - 2020
х
х
х
х
х
х
х
Всего:
Район. - 100,0.
Фед. Обл. - 300,0
Район. - 100,0.
Фед. Обл. - 300,0
Район. - 100,0.
Фед. Обл. - 300,0
Район. - 100,0.
Фед.
Обл. -
300,0
Район. - 150,0
Район. - 150,0
Район. - 150,0


------------------------------------------------------------------