Постановление администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области от 14.11.2014 N 1047 "О внесении изменений в постановление администрации Красноармейского муниципального района от 29.11.2013 г. N 1397"
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2014 г. № 1047
О внесении изменений в постановление
администрации Красноармейского муниципального района
от 29.11.2013 г. № 1397
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Красноармейского муниципального района от 10.10.2013 № 1154 "О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Красноармейского муниципального района, их формировании и реализации"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление администрации Красноармейского муниципального района от 29.11.2013 № 1397 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Красноармейском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" следующие изменения: в наименовании и по всему тексту постановления вместо слов "на 2014 - 2016 годы" читать "на 2014 - 2020 годы".
2. Внести в муниципальную программу "Развитие муниципальной службы в Красноармейском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы", утвержденную постановлением администрации Красноармейского муниципального района от 29.11.2013 № 1397 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Красноармейском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы", изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).
3. Управлению делами администрации Красноармейского муниципального района (Кокшаров Ю.Ф.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации района и разместить на официальном сайте администрации района.
4. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы района, руководителя аппарата администрации района (С.Ф. Яценко).
Глава Красноармейского
муниципального района
Челябинской области
Ю.А.САКУЛИН
Утверждена
постановлением
администрации
Красноармейского
муниципального района
Челябинской области
от 29 ноября 2013 г. № 1397
(в редакции
постановления
администрации
Красноармейского
муниципального района
Челябинской области
от 14 ноября 2014 г. № 1047)
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В КРАСНОАРМЕЙСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие муниципальной службы
в Красноармейском муниципальном районе"
на 2014 - 2020 годы
Наименование Программы
Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в Красноармейском муниципальном районе" на 2014 - 2020 годы (далее именуется - Программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы)
Администрация Красноармейского муниципального района (отдел организационной и кадровой работы)
Соисполнители муниципальной программы (подпрограммы)
-
Подпрограммы муниципальной программы
-
Основные цели муниципальной программы (подпрограммы)
Создание условий для эффективного развития и совершенствования муниципальной службы Красноармейского муниципального района
Основные задачи муниципальной программы (подпрограммы)
- Совершенствование нормативной базы Красноармейского муниципального района по вопросам развития муниципальной службы;
- содействие органам местного самоуправления в формировании нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы, оказание методической помощи органам местного самоуправления по приведению муниципальных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Красноармейского района;
- повышение квалификации и профессиональная переподготовка муниципальных служащих;
- формирование системы функционального кадрового резерва, повышение престижа муниципальной службы, создание условий для должностного роста;
- внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, создание условий для их должностного роста;
- развитие единой системы непрерывного обучения муниципальных служащих.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы (подпрограммы)
- Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации по 36-часовой программе (человек);
- количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации (процентов от общего количества муниципальных служащих);
- степень соответствия нормативной правовой базы органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы законодательству Российской Федерации и Челябинской области, процентов от требуемого количества муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы.
Этапы и сроки реализации программы (подпрограммы)
2014 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы (подпрограммы)
Общий объем финансирования за счет средств районного бюджета - 420000 рублей,
в том числе:
в 2014 году - 60000 рублей;
в 2015 году - 60000 рублей;
в 2016 году - 60000 рублей;
в 2017 году - 60000 рублей;
в 2018 году - 60000 рублей;
в 2019 году - 60000 рублей;
в 2020 году - 60000 рублей.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы)
- Количество муниципальных служащих Красноармейского муниципального района, прошедших повышение квалификации за счет средств районного бюджета по программе - 37 человек, в том числе в 2014 году по 72-часовой программе - 6 человек; по 120-часовой программе - 1 человек; в 2015 году по 36-часовой - 5 человек; 2016 году по 36-часовой - 5 человек; 2017 году по 36-часовой - 5 человек; 2018 году по 36-часовой - 5 человек; 2019 году по 36-часовой - 5 человек; 2020 году по 36-часовой - 5 человек;
- количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, в процентах от общего количестве муниципальных служащих - ежегодно не менее 2,77;
- степень соответствия нормативной правовой базы органов местного самоуправления района по вопросам муниципальной службы законодательству Российской Федерации и Челябинской области - 100 процентов.
Глава I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
1. Программа разработана в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которой развитие муниципальной службы обеспечивается программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств районного бюджета.
2. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления у населения.
3. В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих в Красноармейском муниципальном районе необходимо сформировать единую систему профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров для местного самоуправления. Это позволит обеспечить стабильно высокий уровень качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих за счет привлечения к процессу обучения высококвалифицированных представителей научного сообщества, а также государственных и муниципальных служащих и руководителей органов государственной власти и местного самоуправления, имеющих большой опыт работы в данных органах.
4. Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих им эффективно исполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления района.
Глава II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
5. Целью Программы является повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих.
6. Задачи Программы:
- совершенствование нормативной базы Красноармейского муниципального района по вопросам развития муниципальной службы;
- содействие органам местного самоуправления в формировании нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы, оказание методической помощи органам местного самоуправления по приведению муниципальных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
- совершенствование системы управления муниципальной службы;
- повышение квалификации и профессиональная переподготовка муниципальных служащих;
- формирование системы функционального кадрового резерва, повышение престижа муниципальной службы;
- создание условий для их должностного роста;
- разработка и внедрение в практику деятельности органов местного самоуправления методических рекомендаций по вопросам организации муниципальной службы;
- развитие единой системы непрерывного обучения муниципальных служащих;
- оказание методической помощи органам местного самоуправления в разработке и принятии муниципальных программ развития муниципальной службы.
Глава III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7. Программа будет реализована в 2014 - 2020 годах.
8. Индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы (приложение 1 к настоящей Программе), являются:
- количество муниципальных служащих Красноармейского муниципального района, прошедших повышение квалификации за счет средств районного бюджета по программе - 37 человек, в том числе в 2014 году по 72-часовой программе - 6 человек, по 120-часовой программе - 1 человек; в 2015 году по 36-часовой - 5 человек; 2016 году по 36-часовой - 5 человек; 2017 году по 36-часовой - 5 человек; 2018 году по 36-часовой - 5 человек; 2019 году по 36-часовой - 5 человек; 2020 году по 36-часовой - 5 человек;
- количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, в процентах от общего количества муниципальных служащих - ежегодно не менее 2,77 процента;
- степень соответствия нормативной правовой базы органов местного самоуправления района по вопросам муниципальной службы законодательству Российской Федерации и Челябинской области - 100 процентов.
Глава IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
9. В Программе предусматривается реализация мероприятий по четырем основным направлениям:
1) совершенствование муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы.
В рамках данного направления будет проводиться оценка наличия необходимого количества муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы, оказываться помощь органам местного самоуправления в подготовке необходимых муниципальных правовых актов. В течение всего срока реализации Программы будет проводиться оценка соответствия муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы законодательству Российской Федерации и Челябинской области, а в случае обнаружения противоречий - оказываться помощь по их устранению;
2) формирование эффективной системы управления муниципальной службой.
В рамках данного направления предусматривается:
- оказание органам местного самоуправления методической помощи в организации аттестации муниципальных служащих, формировании кадрового резерва и работе с ним;
- проведение обучающих семинаров по вопросам организации муниципальной службы;
3) развитие единой системы обучения муниципальных служащих. В рамках данного направления предусматривается:
- организация профессионального обучения муниципальных служащих;
- контроль качества обучения муниципальных служащих;
4) стимулирование и оценка деятельности муниципальных служащих.
В рамках данного направления предусматривается:
- формирование системы контроля за соблюдением ограничений и запретов на муниципальной службе;
- оценка результативности реализации мероприятий программы.
Система основных мероприятий Программы и объемы их финансирования приведены в приложении 2 к Программе.
Глава V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
10. Общий объем финансирования на 2014 - 2020 годы - 420 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 60000 рублей, в 2015 году - 60000 рублей, в 2016 году - 60000 рублей; в 2017 году - 60000 рублей; в 2018 году - 60000 рублей; в 2019 году - 60000 рублей; в 2020 году - 60000 рублей.
11. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы.
Финансирования не требует.
12. Оказание органам местного самоуправления сельских поселений района методической помощи в организации проведения аттестации муниципальных служащих.
Финансирования не требует.
13. Отбор в соответствии с действующим законодательством учебных заведений, ответственных за переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих.
Финансирования не требует.
14. Заключение в соответствии с действующим законодательством договоров с учебными заведениями - исполнителями Программы.
Финансирования не требует.
15. Отбор слушателей и формирование учебных групп по программам повышения квалификации муниципальных служащих. Перечень рекомендуемых учебных программ курсов повышения квалификации муниципальных служащих приведен в приложении № 3 к Программе.
Финансирования не требует.
16. Повышение квалификации муниципальных служащих по программе (с получением удостоверения государственного образца) предусматривает: оплату труда привлекаемых преподавателей и консультантов.
В 2014 году предполагается обучение 7 муниципальных служащих, общая стоимость обучения в 2014 году - 60,0 тысячи рублей.
В 2015 году предполагается обучение 5 муниципальных служащих, общая стоимость обучения в 2015 году - 60,0 тысячи рублей.
В 2016 году предполагается обучение 5 муниципальных служащих, общая стоимость обучения в 2016 году - 60,0 тысячи рублей.
В 2017 году предполагается обучение 5 муниципальных служащих, общая стоимость обучения в 2016 году - 60,0 тысячи рублей.
В 2018 году предполагается обучение 5 муниципальных служащих, общая стоимость обучения в 2016 году - 60,0 тысячи рублей.
В 2019 году предполагается обучение 5 муниципальных служащих, общая стоимость обучения в 2016 году - 60,0 тысячи рублей.
В 2020 году предполагается обучение 5 муниципальных служащих, общая стоимость обучения в 2016 году - 60,0 тысячи рублей.
17. Оценка результативности реализации мероприятий Программы, достижения индикативных показателей реализации Программы, эффективности использования бюджетных средств.
Финансирования не требует.
Глава VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
18. Текущее управление реализацией Программы осуществляется отделом организационной и кадровой работы администрации Красноармейского муниципального района, который выполняет следующие функции:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
2) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы для представления главе Красноармейского муниципального района;
3) осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации Программы;
4) подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты на программные мероприятия, а также механизм реализации Программы;
5) с учетом хода реализации Программы уточняет объем средств, необходимых для ее финансирования в очередном финансовом году, и представляет в установленном порядке проекты бюджетных заявок по Программе, предлагаемой к финансированию за счет средств районного бюджета в очередном финансовом году, в финансовое управление Красноармейского муниципального района;
6) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
7) согласовывает с участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники финансирования;
8) осуществляет контроль за реализацией исполнителями мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее организацию.
19. Финансирование Программы из бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов Красноармейского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год.
20. Общий контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Красноармейского муниципального района.
Глава VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
21. Последовательная реализация Программы позволит:
- повысить эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- усовершенствовать работу кадровых служб;
- усовершенствовать систему дополнительного профессионального образования муниципальных служащих и внедрить инновационные подходы к его организации;
- организовать повышение квалификации 37 муниципальных служащих;
- повысить правовую культуру муниципальных служащих;
- обеспечить открытость, гласность муниципальной службы.
Целевые показатели приведены в таблице № 1 (приложение № 1 к Программе).
Глава VIII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Объем финансирования программы по годам:
2014 год - 60 тыс. руб.,
2015 год - 60 тыс. руб.,
2016 год - 60 тыс. руб.,
2017 год - 60 тыс. руб.,
2018 год - 60 тыс. руб.,
2019 год - 60 тыс. руб.,
2020 год - 60 тыс. руб.
Глава IX. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
22. Оценка эффективности будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
- фактически достигнутых показателей и плановых;
- объема выполненных мероприятий;
- фактических и планируемых объемов расходов районного бюджета на реализацию Программы.
Источником данных для проведения экономической эффективности Программы является информация по мониторингу реализации законодательства муниципальной службы Красноармейского муниципального района, предоставляемая в Управление государственной службы Правительства Челябинской области.
Программа будет считаться эффективной при соблюдении следующих условий:
- достижение плановых значений индикативных показателей;
- целевое, полное использование бюджетных средств, выделенных на Программу.
Приложение 1
к муниципальной Программе
"Развитие муниципальной службы
в Красноармейском
муниципальном районе"
на 2014 - 2020 годы
Динамика
основных индикативных показателей
Таблица 1
№ п/п
Наименование показателя, единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации по 36-часовой программе (человек)
-
7
5
5
5
5
5
5
2
Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации (процентов от общего количества муниципальных служащих)
-
2,77
2,77
2,77
2,77
2,77
2,77
2,77
3
Степень соответствия нормативной правовой базы органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы (процентов от требуемого количества муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы)
100
100
100
100
100
100
100
100
Приложение 2
к муниципальной Программе
"Развитие муниципальной службы
в Красноармейском
муниципальном районе"
на 2014 - 2020 годы
Система
основных мероприятий Программы и объемы их финансирования
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Ответственный исполнитель <*>
Объем финансирования, тыс. рублей
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
I. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы
1
Оценка соответствия муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы федеральному и региональному законодательству, принятие мер по устранению выявленных противоречий
2014 - 2020 годы
Юридический отдел, отдел организационной и кадровой работы администрации района; органы местного самоуправления
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
2
Разработка нормативных правовых актов Красноармейского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам муниципальной службы
2014 - 2020 годы
Юридический отдел, органы местного самоуправления района
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
II. Мониторинг принятия органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы
3
Оказание помощи органам местного самоуправления в подготовке необходимых муниципальных нормативных правовых актов
2014 - 2020 годы
Юридический отдел, отдел организационной и кадровой работы,
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
III. Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих
4
Отбор учебных заведений, ответственных за повышение квалификации муниципальных служащих
Первый квартал текущего года
Управление делами
нет
нет
нет
нет
нет
нет
не
5
Заключение договоров с учебными заведения - исполнителями программ
Первый квартал текущего года
Юридический отдел
нет
нет
нет
нет
нет
нет
не
6
Отбор слушателей и формирование учебных групп
2014 - 2020 годы
Управление делами
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
7
Повышение квалификации муниципальных служащих по программе
2014 - 2020 годы
Управление делами, органы местного самоуправления, учебные заведения
60
60
60
60
60
60
60
IV. Совершенствование системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих
8
Формирование потребности органов местного самоуправления в актуальных направлениях обучения муниципальных служащих
2014 - 2020 годы
Управление делами, отдел организационной и кадровой работы, органы местного самоуправления
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
документа.
------------------------------------------------------------------
VI. Повышение результативности профессиональной служебной деятельности
9
Оказание органам местного самоуправления методической помощи в организации проведения конкурсов на замещение должностей муниципальной службы и на включение в кадровый резерв, проведения аттестации муниципальных служащих
2014 - 2020 годы
Управление делами, отдел организационной и кадровой работы, юридический отдел
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
10
Оценка результативности мероприятий целевой программы, достижения индикативных показателей реализации Программы, эффективности использования бюджетных средств
2014 - 2020 годы
Финансовое управление района, управление экономического прогнозирования администрации района
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
Приложение 3
к муниципальной Программе
"Развитие муниципальной службы
в Красноармейском
муниципальном районе"
на 2014 - 2020 годы
Перечень
рекомендуемых учебных программ и курсов повышения
квалификации муниципальных служащих
Контингент обучаемых
Рекомендуемые программы
1
2
Муниципальные служащие района
"Государственное и муниципальное управление"
"Управление государственными и муниципальными финансами"
"Правовое обеспечение местного самоуправления"
"Управление государственными и муниципальными закупками"
"Организация торгов по закупкам"
"Управление муниципальным имуществом"
"Реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства"
"Правовое регулирование полномочий органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды"
"Административная реформа в Российской Федерации"
"Реализация органами местного самоуправления полномочий в сфере имущественных и земельных отношений"
"Правовое регулирование муниципальной службы и организация кадровой работы в органах местного самоуправления"
"Современные требования к организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления"
"Взаимодействие органов власти, печатных и электронных средств массовой информации"
"Организация финансового контроля в муниципальном образовании"
"Градостроительство"
"Правовые и организационные основы противодействия коррупции в органах местного самоуправления"
"Безопасная эксплуатация электроустановок"
------------------------------------------------------------------