По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области от 14.11.2014 N 1061 "О внесении изменений в постановление администрации Красноармейского муниципального района от 29.11.2013 г. N 1398"



АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2014 г. № 1061

О внесении изменений в постановление
администрации Красноармейского муниципального района
от 29.11.2013 г. № 1398

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Красноармейского муниципального района от 10.10.2013 № 1154 "О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Красноармейского муниципального района, их формировании и реализации",
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации Красноармейского муниципального района от 29.11.2013 № 1398 "Об утверждении муниципальной программы "Подготовка специалистов для Красноармейского муниципального района на 2014 - 2016 годы" следующие изменения: в наименовании и по всему тексту постановления вместо слов "на 2014 - 2016 годы" читать "на 2014 - 2020 годы".

2. Внести в муниципальную программу "Подготовка специалистов для Красноармейского муниципального района на 2014 - 2016 годы", утвержденную постановлением администрации Красноармейского муниципального района от 29.11.2013 № 1398 "Об утверждении муниципальной программы "Подготовка специалистов для Красноармейского муниципального района на 2014 - 2016 годы", изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

3. Управлению делами администрации района (Кокшаров Ю.Ф.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации района и разместить на официальном сайте администрации района.

4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы района, руководителя аппарата администрации района С.Ф. Яценко.

Глава Красноармейского
муниципального района
Челябинской области
Ю.А.САКУЛИН





Приложение
к постановлению
администрации
Красноармейского
муниципального района
Челябинской области
от 14 ноября 2014 г. № 1061

Муниципальная программа
"Подготовка специалистов
для Красноармейского муниципального района
на 2014 - 2020 годы"

ПАСПОРТ
муниципальной программы
"Подготовка специалистов
для Красноармейского муниципального района
на 2014 - 2020 годы"

Ответственный исполнитель программы
Администрация Красноармейского муниципального района (отдел по делам молодежи)
Соисполнители программы
- Юридический отдел администрации района;
- Управление бухгалтерского учета и отчетности администрации района;
- Управление образования;
- Управление сельского хозяйства и продовольствия;
- Центральная районная больница;
- Центр занятости населения;
- Управление социальной защиты населения
Цель программы
Создание системы обучения специалистов для работы в органах местного самоуправления района (далее - ОМС), организациях, учреждениях, имеющих социально-экономическое значение для района
Задачи программы
- определение потребности в кадрах среди ОМС, учреждений района;
- разработка системы мероприятий по обучению специалистов, работающих в ОМС района и сельских поселений, учреждениях бюджетной сферы района;
- подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием
Целевые индикаторы и показатели программы
Подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием для работы в органах местного самоуправления, организациях, учреждениях района и организация трудоустройства их в организациях, учреждениях района
Сроки реализации программы
2014 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований
2014 г. - 400,0 тыс. руб.;
2015 г. - 500,0 тыс. руб.;
2016 г. - 0;
2017 г. - 0;
2018 г. - 0;
2019 г. - 0;
2020 г. - 0
Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация программы позволит подготовить 28 специалистов с высшим профессиональным образованием

1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения

Муниципальная программа "Подготовка специалистов для Красноармейского муниципального района на 2014 - 2020 гг." (далее именуется - программа) предусматривает создание системы подготовки кадров, повышение профессионального уровня кадров ОМС, организаций, учреждений района.
Ключевым направлением социально-экономического развития современной России является обеспечение инновационной направленности экономического роста, для чего требуется развитие кадрового потенциала инновационной экономики.
Поэтому в современных социально-экономических условиях на первый план выступает задача максимального использования имеющегося интеллектуального потенциала, повышения эффективности использования человеческих ресурсов, формирования социального капитала в каждой организации, на каждой территории. Так, доля лиц пенсионного возраста, работающих в образовательных учреждениях района, составляет 28,9 %. По данным мониторинга высшее образование в ОМС района и сельских поселений имеют 65 % специалистов, что приводит к недостаточно высокому уровню решения вопросов местного значения. Средний возраст специалистов ОМС района и сельских поселений свыше 45 лет.
В этой связи актуализируется необходимость разработки собственной муниципальной целевой программы, призванной обеспечить благоприятные условия для повышения качества трудового потенциала района, для подготовки кадров высококвалифицированных специалистов для органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций района.
Настоящая программа создана с учетом проблемы обеспечения кадрами ОМС района и сельских поселений.
Программа имеет социальный характер, направлена на решение кадровых вопросов ОМС, учреждений и организаций района.

2. Основные цели и задачи программы

2.1. Основными целями программы являются:
- создание системы обучения специалистов для работы в ОМС, учреждениях района, имеющих социально-экономическое значение для района;
- обеспечение квалифицированными кадрами ОМС района и сельских поселений, учреждений.
2.2. Для достижения целей программы необходимо решить следующие основные задачи:
- определение потребности в специалистах;
- разработка системы мероприятий по обучению и трудоустройству специалистов;
- объем финансирования из районного бюджета.

3. Сроки реализации программы

3.1. Реализация настоящей программы планируется на период с 2014 года до 2020 года включительно.
3.2. В ходе реализации предусматривается:
- формирование кадрового резерва, разработка основополагающих нормативных правовых актов и организационных документов;
- уточнение перечня намеченных мероприятий с учетом хода их выполнения;
- обучение в высших учебных заведениях участников программы с последующим трудоустройством в ОМС района и сельских поселениях, учреждениях района.

4. Участники программы и их основные функции

4.1. Участниками настоящей программы являются:
- специалисты, работающие в ОМС района и сельских поселений, учреждениях района, получаемая специальность которых необходима для работы в учреждениях социально-экономической сферы района;
- выпускники школ района, получаемая специальность которых необходима для работы в учреждениях социально-экономической сферы района;
- выпускники школ района, поступившие в ВУЗ по целевому приему, получаемая специальность которых необходима для работы в учреждениях социально-экономической сферы района.
4.2. Администрация Красноармейского муниципального района, Управление образования Красноармейского муниципального района в рамках настоящей программы:
- организуют работу с участниками программы, определяют обучаемых на очередной финансовый год;
- предусматривают средства районного бюджета на выполнение мероприятий программы;
- определяют должностных лиц, ответственных за исполнение программы.

5. Система мероприятий программы

5.1. Мероприятия программы предусматривают создание и развитие системы кадрового резерва в решении вопросов ОМС района, сельских поселений, учреждений района.
5.2. Система мероприятий программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
- финансовое обеспечение реализации программы;
- организационное обеспечение реализации программы.

N
Мероприятия
Срок реализации
Ответственный
Нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации программы
1.
Мониторинг вакансий в Красноармейском районе
ежегодно
Центр занятости населения
2.
Подготовка правовых актов
на срок действия программы
юридический отдел администрации района
3.
Ведение единой информационной базы данных лиц, состоящих в кадровом резерве муниципальных служащих
постоянно
управление делами администрации района
4.
Формирование базы данных обучающихся по программе
ежегодно
отдел по делам молодежи администрации района
5.
Заключение 3-сторонних договоров (администрация, абитуриент, ВУЗ)
ежегодно
юридический отдел администрации района
Финансовое обеспечение реализации программы
1.
Определение объема финансирования программы
ежегодно
Финансовое управление Красноармейского муниципального района
2.
Выплата грантов на обучение
ежегодно
Бухгалтерия администрации района
Организационное обеспечение реализации программы
1.
Заседания конкурсной комиссии по предоставлению грантов на обучение и подготовку специалистов для муниципального образования "Красноармейский муниципальный район"
ежегодно
комиссия
2.
Контроль за трудоустройством выпускников-участников программы
ежегодно
отдел по делам молодежи администрации района
3.
Проведение профориентационной работы среди выпускников школ
постоянно
Управление образования Красноармейского муниципального района
4.
Подготовка заявок и направлений для поступления в ВУЗы по целевому приему
ежегодно
Управления, организации, предприятия Красноармейского муниципального района

6. Ресурсное обеспечение реализации программы

6.1. Финансирование обучения осуществляется за счет средств районного бюджета, внебюджетных источников и личных средств граждан.
6.2. Объем финансирования программы за счет средств районного бюджета определяется ежегодно, исходя из бюджета, утвержденного на соответствующий год, и корректируется с учетом возможностей районного бюджета на текущий финансовый год.

7. Организация управления мероприятий программы

7.1. Право на участие в программе имеют:
- выпускники школ района, поступившие в вуз по целевому приему;
- выпускники школ района, поступившие в вуз на платной основе и имеющие высокие баллы по профильным предметам, необходимым для получения специальности;
- специалисты ОМС района и сельских поселений, работники учреждений района, получающие высшее образование впервые, получаемая специальность которых необходима для работы в учреждениях социально-экономической сферы района.
7.2. Абитуриент, ставший участником настоящей программы:
- вправе знакомиться с документами, являющимися правовой основой программы;
- выполняет обязательства в рамках 2-стороннего договора, заключаемого между абитуриентом, главой муниципального образования, в том числе обязан вернуться после окончания ВУЗа в распоряжение администрации Красноармейского муниципального района и отработать в течение срока, указанного в 2-стороннем договоре;
- в случае отчисления из ВУЗа по любой причине или неявки после окончания ВУЗа в район, участник программы обязан возместить администрации Красноармейского муниципального района затраченные на его обучение денежные средства; споры и разногласия между сторонами регулируются действующим законодательством.
7.3. Администрация Красноармейского муниципального района:
- создает комиссию для коллективного рассмотрения заявлений лиц, претендующих на участие в настоящей программе;
- разрабатывает критерии отбора участников программы;
- перечисляет денежные средства участникам программы в соответствии с 2-сторонним договором после издания приказа о зачислении в вуз;
- осуществляет мониторинг поступления, подготовки и возвращения специалистов на основе планирования перспектив кадрового обеспечения с учетом социально-экономических потребностей и перспектив развития производственного и кадрового потенциала района;
- приглашает студентов на практику в организации, находящиеся на территории района;
- запрашивает в вузах по итогам сессий данные об обучении студентов, направленных на обучение по программе.
7.4. Для участия в программе необходимо предоставить в комиссию:
- заявление на имя главы района;
- копию свидетельства о результатах сдачи ЕГЭ, копию аттестата об образовании, копию зачетной книжки студента;
- характеристику с места работы, учебы;
- справку о доходах собственных за 3 месяца (для работающих);
- справку о доходах родителей (законных представителей) за 3 месяца (для учащихся);
- справку о составе семьи;
- справку, подтверждающую обучение в ВУЗе;
- справку об оплате за обучение.
7.5. Критерии отбора для участия в программе:
- специальность, по которой обучается претендент программы, должна соответствовать спросу и вакансиям рынка труда в районе и быть востребованной в социально-экономическом развитии района;
- участник программы должен иметь высокие баллы по профильным предметам, необходимым для получения специальности;
- в случае если претендентов на место по программе несколько, право имеют участники из неполной семьи или участники с низким уровнем доходов (категория малообеспеченных).

8. Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация программы позволит:
- сформировать систему подготовки кадров для решения социально-экономических проблем района;
- привлечь молодых специалистов и закрепить их на предприятиях и в учреждениях района;
- способствовать профессиональному росту специалистов ОМС, учреждений, имеющих социально-экономическое значение для района.

Показатели реализации программы
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Количество подготовленных специалистов, чел.
4
4
4
4
4
4
4

9. Финансово-экономическое обоснование программы

Для реализации мероприятий программы, указанных в п. 5, необходимо следующее финансирование:
2014 г. - 400,0 тыс. руб.;
2015 г. - 500,0 тыс. руб.;
2016 г. - 0;
2017 г. - 0;
2018 г. - 0;
2019 г. - 0;
2020 г. - 0.

10. Методика оценки эффективности программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам исполнения программы администрацией Красноармейского муниципального района путем сравнения достигнутых значений показателей с их плановыми значениями.
Источником данных по показателям программы являются органы местного самоуправления, учреждения и организации района, а также информация из высших учебных заведений, в которых обучались участники программы.


------------------------------------------------------------------