По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области от 23.09.2014 N 683 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Верхнеуфалейского городского округа"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ВЕРХНЕУФАЛЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 сентября 2014 г. № 683

Об утверждении Положения о порядке управления
и распоряжения муниципальной собственностью
Верхнеуфалейского городского округа

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава Верхнеуфалейского городского округа Собрание депутатов Верхнеуфалейского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Верхнеуфалейского городского округа (приложение).

2. Признать утратившими силу постановления Верхнеуфалейского Городского Собрания депутатов:
1) от 25.06.1998 № 140 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города В. Уфалей";
2) от 23.04.2001 № 41 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города В. Уфалей".


4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).

5. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию по социальным вопросам и правовым отношениям Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа (председатель комиссии Миронова Е.П.).

Глава Верхнеуфалейского
городского округа
Челябинской области
П.В.КАЗАКОВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Верхнеуфалейского
городского округа
Челябинской области
от 23 сентября 2014 г. № 683

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке управления и распоряжения муниципальной
собственностью Верхнеуфалейского городского округа

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и иными федеральными законами и актами Российской Федерации.
2. Настоящее Положение определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Верхнеуфалейского городского округа (далее по тексту - Округ).
3. Положение регулирует отношения, возникшие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе отношения по:
1) формированию объектов муниципальной собственности Округа;
2) управлению муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
3) порядку принятия решений об условии приватизации муниципального имущества;
4) заключению договоров в отношении муниципального имущества, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования;
4. Действия настоящего Положения не распространяются на порядок управления и распоряжения земельными участками, средствами бюджета городского округа, жилым фондом.
5. Во взаимоотношениях органов местного самоуправления с органами государственной власти, а также с организациями иной формы собственности, не являющимися муниципальными, настоящее Положение применяется лишь в части регулирования:
1) порядка разграничения муниципальной и государственной собственности;
2) развития договорных отношений между хозяйствующими субъектами различных форм собственности.

II. Цели и задачи владения, пользования и распоряжения
муниципальной собственностью

6. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется с целью решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, повышения благосостояния и жизненного уровня населения, создания благоприятной для проживания среды и обеспечения доходной части бюджета Округа.
7. Задачами управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
1) формирование и ведение реестра муниципального имущества:
- прием в муниципальную собственность объектов федеральной, государственной, муниципальной и частной собственности;
- приобретение имущества по договорам;
- включение в муниципальную собственность в установленном законом порядке бесхозяйного имущества;
- истребование имущества из чужого незаконного владения;
2) управление муниципальным имуществом:
- учет пользователей муниципального имущества;
инвентаризация муниципального имущества;
- контроль за соблюдением условий договоров аренды, купли-продажи, доверительного управления и других договоров, объектом которых является муниципальное имущество;
- контроль хозяйственно-финансовой деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- учреждение муниципальных предприятий и учреждений;
- реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений;
3) распоряжение муниципальным имуществом:
- приватизация;
- продажа движимого имущества;
- сдача муниципального имущества в аренду, по концессионному соглашению;
- передача имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление и доверительное управление;
- участие муниципальным имуществом в уставных капиталах предприятий и организаций;
- передача в безвозмездное пользование;
- передача муниципального имущества в федеральную собственность и государственную собственность Челябинской области.

III. Разграничение компетенции органов местного
самоуправления по владению, пользованию и распоряжению
муниципальным имуществом

8. В соответствии с Уставом Округа субъектами управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:
1) Собрание депутатов Верхнеуфалейского городского округа (далее - Собрание) - представительный орган местного самоуправления;
2) администрация округа - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления;
3) Управление имущественных отношений Верхнеуфалейского городского округа - отраслевой (функциональный) орган администрации Верхнеуфалейского городского округа.
9. К компетенции Собрания в области управления муниципальным имуществом относится:
1) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
3) принятие решения по приобретению и отчуждению объектов недвижимого и движимого имущества;
4) утверждение перечня имущества, предлагаемого к безвозмездной передаче из государственной собственности Челябинской области в муниципальную собственность Округа;
5) утверждение Прогнозного плана (программы) приватизации на календарный год;
6) осуществление контроля за эффективным использованием муниципального имущества, для чего:
- заслушивает отчеты должностных лиц Управления имущественных отношений Верхнеуфалейского городского округа;
- проводит депутатские расследования по вопросам управления объектами муниципальной собственности.
7) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством, Уставом Округа, настоящим Положением.
10. К компетенции администрации Верхнеуфалейского городского округа (далее по тексту - администрация) в области управления муниципальным имуществом относится:
1) принятие муниципальных правовых актов по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе:
- создание, использование объектов муниципальной собственности в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- ликвидация (снос) объектов муниципальной собственности.
11. К компетенции Управления имущественных отношений Верхнеуфалейского городского округа (далее по тексту - Управление) относится:
1) подготовка проектов нормативно-правовых, правовых и других документов для их утверждения Собранием;
2) организация и исполнение решений, принятых Собранием;
3) осуществление списания муниципального имущества по причинам физического, морального износа, ликвидации (в том числе сноса объектов недвижимости) или гибели (уничтожения), хищения имущества;
4) осуществление закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления;
5) ведение Реестра и осуществление контроля использования муниципального имущества, ежегодной инвентаризации имущества;
6) обеспечение эффективного использования муниципального имущества;
7) подписание от имени муниципального образования договоров и других документов в соответствии с полномочиями, определенными решениями Собрания и нормативными правовыми актами;
8) обеспечение государственной регистрации права собственности муниципального образования Верхнеуфалейский городской округ на имущество, принятое в муниципальную собственность, своевременную регистрацию изменений характеристик такого имущества в порядке, определенном Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", а также сделок с ним.

IV. Формирование объектов муниципальной собственности
Верхнеуфалейского городского округа

12. От имени Округа права управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет администрация Верхнеуфалейского городского округа в лице Управления имущественных отношений Верхнеуфалейского городского округа (далее - Управление).
13. В собственности Округа может находиться имущество:
1) определенное федеральным законом, которое предназначено для решения вопросов местного значения, установленных федеральным законом;
2) предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Челябинской области;
3) предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Верхнеуфалейского городского округа.
14. Результаты хозяйственного или иного использования муниципального имущества (плоды, продукция, доходы, а также имущество, приобретенное муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями) являются муниципальной собственностью, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
15. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляет муниципальную казну Округа.
16. Муниципальное имущество формируется за счет:
1) имущества, находящегося в муниципальной собственности на момент принятия данного Положения;
2) создания объектов и приобретения имущества (в том числе муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, имущественных комплексов, ценных бумаг, долей, финансовых активов, движимого и недвижимого имущества) за счет средств бюджета Округа;
3) имущества, предназначенного для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Челябинской области;
4) доходов от деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также участия Округа в хозяйственных обществах и товариществах;

4) иных способов приобретения собственности, не запрещенных законодательством РФ.
17. По вопросам принятия в собственность Округа объектов из федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, иных видов собственности, а также передачи объектов из муниципальной собственности в другие формы собственности Управление имущественных отношений Верхнеуфалейского городского округа (далее - Управление) готовит проект решения Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
После принятия Собранием решения Управление оформляет соответствующие документы по принятию объектов в муниципальную собственность либо по передаче в другие формы собственности в соответствии с действующим законодательством.
18. Учет объектов муниципальной собственности производится в соответствии с Положением о реестре муниципальной собственности Верхнеуфалейского городского округа, утверждаемым постановлением администрации Верхнеуфалейского городского округа.

V. Управление муниципальными унитарными предприятиями
и муниципальными учреждениями

19. Создание муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными актами Российской Федерации, Уставом Округа, муниципальными правовыми актами Округа.
20. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и иными актами Российской Федерации, Уставом Округа, муниципальными правовыми актами Округа.
Муниципальное унитарное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет Округа часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются решением Собрания, не противоречащие федеральному закону.

VI. Приватизация объектов муниципальной собственности

21. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в соответствии с законодательством о приватизации и Положением о порядке приватизации муниципального имущества Округа.
22. Способы и ограничения при проведении приватизации муниципального имущества устанавливаются законодательством о приватизации.
23. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества разрабатывается Управлением и вносится на утверждение Собрания.
Собрание утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества в соответствии с законодательством о приватизации.
24. Прогнозный план (программа) содержит перечень муниципальных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, способ приватизации.
25. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности в полном объеме поступают в бюджет Округа.
26. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
27. Способ приватизации в виде внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал открытых акционерных обществ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Округа.
28. В качестве учредителя (соучредителя) хозяйственного общества или товарищества либо покупателя акций (долей, паев) в хозяйственных обществах или товариществах выступает администрация округа.

VII. Заключение договоров в отношении муниципального
имущества, предусматривающих переход прав владения
и (или) пользования

Аренда муниципального имущества

29. Муниципальное имущество, не переданное в хозяйственное ведение и оперативное управление, может быть предоставлено в аренду путем проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров с соблюдением исключений, установленных действующим законодательством.
30. Расчет арендной платы за пользование муниципальным имуществом, за исключением земельных участков, устанавливается Положением "О порядке предоставления в аренду муниципального имущества Верхнеуфалейского городского округа", утвержденным решением Собрания.
31. Величина арендной платы, рассчитанная в соответствии с Положением "О порядке предоставления в аренду муниципального имущества Верхнеуфалейского городского округа" либо на основании отчета независимого оценщика, является начальной ценой лота при проведении торгов, обозначенных в пункте 29 данного Положения.
32. При заключении договора аренды муниципального имущества арендодателем от имени Округа выступает Управление.
33. Контроль за сохранностью, использованием по назначению, эффективностью использования муниципального движимого и недвижимого имущества, сданного в аренду, осуществляет администрация.

Безвозмездное пользование имуществом

34. Муниципальное имущество передается Управлением в безвозмездное пользование по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров.
Перечень имущества, в отношении которого заключение договора безвозмездного пользования осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса (аукциона), установлен действующим антимонопольным законодательством.
35. Заключение договоров безвозмездного пользования в порядке предоставления муниципальной преференции или в порядке исключений, установленных действующим антимонопольным законодательством, осуществляется Управлением.
36. Передача в безвозмездное пользование муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством.
Организатором конкурса (аукциона) на право заключения договора безвозмездного пользования является уполномоченный обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления.

Доверительное управление муниципальным имуществом,
договоры поручения, агентские, комиссии,
коммерческой концессии

37. В целях управления муниципальным имуществом в интересах Округа имущество может быть передано в доверительное управление, а также по договорам поручения, комиссии, агентскому, коммерческой концессии по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров.
Перечень имущества, в отношении которого заключение договоров, указанных в пункте 37, осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, установлен действующим антимонопольным законодательством.

Инвестирование в объекты муниципальной собственности

38. В целях реконструкции, восстановления, модернизации и создания объектов муниципальной собственности могут быть привлечены капитальные вложения физических и юридических лиц, государственных органов власти, прочих муниципальных образований.
39. Объектами капитальных вложений являются находящиеся в муниципальной собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за исключениями, устанавливаемыми федеральными законами.
40. Решение о проведении работ по реконструкции, восстановлению, модернизации и созданию объектов муниципальной собственности в порядке внебюджетного финансирования принимается администрацией Округа, оформляется муниципальным правовым актом администрации Округа, который является основанием для проведения процедуры отбора инвестора и заключения договора инвестиций. В указанном муниципальном правовом акте Администрации Округа в обязательном порядке указывается объект инвестиций, наименование планируемых работ, способ отбора инвестора, минимальный размер доли муниципальной собственности в праве общей долевой собственности на объект инвестиций, определяемый на основании экономического заключения, подготовленного отделом экономического анализа и развития Администрации Округа.
41. Отбор инвестора осуществляется путем проведения открытых торгов (конкурса, аукциона) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
42. Порядок проведения отбора инвестора и заключения договора инвестиций осуществляется в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Округа.
43. Решение о проведении работ по реконструкции, восстановлению и модернизации объектов муниципальной собственности, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий Округа или в оперативном управлении муниципальных учреждений Округа, в порядке внебюджетного финансирования принимается муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями самостоятельно, при условии обязательного согласования данной инициативы с учредителем и собственником используемого ими имущества, в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Округа.
Учредитель согласовывает решение о проведении работ по реконструкции, восстановлению и модернизации объектов муниципальной собственности, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий или в оперативном управлении муниципальных учреждений, на основании заключения специализированной организации.
44. Размер муниципальной доли, заявленной при отборе инвестора, не может быть изменен при распределении результатов инвестиционной деятельности.

VIII. Залог муниципального имущества

45. Решение о передаче имущества в залог принимается администрацией Округа путем вынесения постановления о передаче имущества в залог с определением условий залога.
46. Учет залоговых сделок и контроль за целевым использованием переданного в залог имущества осуществляет Управление.
47. Контроль за целевым использованием предоставляемых под залог кредитных ресурсов в виде денежных средств, полнотой и своевременностью их возврата осуществляет Финансовое управление Округа в соответствии с бюджетным законодательством.
48. Обременение имущества, переданного в залог, отмечается в реестре муниципальной собственности и подлежит государственной регистрации в порядке, определенном Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

IX. Финансовое обеспечение управления
муниципальным имуществом

49. Управление имуществом, находящимся в собственности Округа, его формирование и содержание являются расходными обязательствами Округа.
В бюджете Округа ежегодно предусматриваются денежные средства на содержание муниципального имущества, составляющего Казну, а также на управление им, предназначенные для покрытия затрат на:
1) инвентаризацию, оценку имущества, государственную регистрацию права собственности Округа на имущество;
2) техническое обследование объектов недвижимости;
3) организацию торгов, предметом которых является право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, составляющим Казну, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества, договоров об отчуждении имущества;
4) ликвидацию (снос) объектов недвижимости, включенных в состав муниципальной Казны;
5) охрану, страхование объектов недвижимости, за исключением случаев перехода данных обязанностей на пользователей объектов в соответствии с условиями договоров о пользовании объектами;
6) содержание, текущий и капитальный ремонты, оплату коммунальных и эксплуатационных расходов по управлению и обслуживанию помещений, зданий, сооружений, общего имущества в зданиях, сооружениях, помещения в которых находятся в собственности Округа и иных лиц (в том числе в многоквартирных домах), приходящихся на долю муниципальной собственности в общем имуществе, за исключением случаев перехода данных обязанностей на пользователей указанного имущества в соответствии с федеральным законом и условиями договоров о пользовании имуществом.

X. Контроль над сохранностью и целевым использованием
муниципального имущества

50. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества осуществляет Администрация в соответствии с его полномочиями.
51. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества, входящего в состав муниципальной Казны, переданного в пользование; владение и пользование; владение, пользование и распоряжение юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов производится в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче муниципального имущества и действующим законодательством.
52. Управление на основании графика проведения мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, утверждаемого распоряжением администрации Округа, осуществляет проверки сохранности переданного муниципального имущества и соблюдения условий договоров о передаче муниципального имущества.
53. На срок передачи муниципального имущества, входящего в состав муниципальной Казны, в пользование; владение и пользование; владение, пользование и распоряжение бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя по договору, если иное не предусмотрено договором.


X. Защита права муниципальной собственности

54. Защиту права муниципальной собственности от любых неправомерных действий осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством РФ в рамках их компетенции.
В целях защиты права муниципальной собственности от имени Округа Управление самостоятельно выступает в суде, арбитражном суде, направляет в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы ходатайства и материалы с требованием устранения нарушений.
55. Должностные лица органов местного самоуправления, принявшие противоправные решения, повлекшие причинение ущерба собственности Округа, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений несут ответственность за сохранность, эффективное использование и достоверность информации относительно муниципального имущества, закрепленного за ними в рамках законодательства РФ.

XI. Заключительные положения

56. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в том же порядке, что и его принятие.
57. Все, что не урегулировано настоящим Положением, регулируется действующим законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------