Постановление администрации Кыштымского городского округа Челябинской области от 25.09.2014 N 2567 "Об утверждении Стандарта качества муниципальной услуги в сфере образования "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования"
АДМИНИСТРАЦИЯ КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2014 г. № 2567
Об утверждении Стандарта качества муниципальной услуги
в сфере образования "Предоставление общедоступного
бесплатного дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования"
С целью внедрения принципов и методов бюджетирования, ориентированных на результат повышения качества муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь постановлением администрации Кыштымского городского округа от 06.12.2013 № 3412 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения стандартов качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальными заданиями",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Стандарт качества муниципальной услуги в сфере образования "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования" (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Администрации Кыштымского городского округа в сети Интернет.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Кыштымского городского округа по социальной сфере Саланчук Е.Ю.
Глава Кыштымского
городского округа
Челябинской области
Л.А.ШЕБОЛАЕВА
Приложение
к постановлению
администрации
Кыштымского городского округа
Челябинской области
от 25 сентября 2014 г. № 2567
Стандарт
качества муниципальной услуги в сфере образования
"Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования"
1. Общие положения
1. Разработчиком Стандарта качества муниципальной услуги в сфере образования "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования" (далее по тексту - Стандарт) является Управление по делам образования администрации Кыштымского городского округа (далее по тексту - Управление).
2. Стандарт применяется к муниципальной услуге по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее по тексту - муниципальная услуга), предоставляемой муниципальными образовательными учреждениями (организациями) Кыштымского городского округа, подведомственными Управлению (далее - образовательное учреждение).
Стандарт устанавливает основные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности услуги в сфере образования.
3. Термины и определения, используемые в Стандарте:
муниципальные услуги в сфере образования - услуги в сфере образования, оказываемые получателям муниципальных услуг муниципальными учреждениями (организациями) за счет средств бюджета Кыштымского городского округа;
образование - общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества, государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
образовательная деятельность - деятельность, осуществляемая управомоченными в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по реализации основных и дополнительных образовательных программ;
лицензирование - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательной организацией, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников, обучающихся и работников образовательных организаций, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов;
дошкольное образование - целенаправленный процесс воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития детей;
общее образование - вид образования, направленный на развитие личности и приобретение в процессе освоения преемственных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;
дополнительное образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства;
воспитание - специально организуемая в системе образования деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства;
платные образовательные услуги - образовательные услуги, оказываемые на возмездной основе за счет средств физических и (или) юридических лиц;
образовательная программа - комплекс требований, определяющих основные характеристики (объем, содержание, планируемые результаты), а также организационно-педагогические условия получения образования определенного уровня и (или) направленности;
образовательная программа учреждения (организации), осуществляющего образовательную деятельность - утвержденная в установленном порядке учебно-методическая документация, определяющая основные характеристики и организационно-педагогические условия получения образования определенного уровня и направленности в этой организации, осуществляющей образовательную деятельность, и включающая в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), календарный учебный график и другие материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной программы, воспитание и качество подготовки обучающихся;
профильное обучение - форма организации образовательного процесса, основанная на дифференциации и индивидуализации содержания основной общеобразовательной программы среднего общего образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся;
участники образовательного процесса - воспитанники, обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники;
обучающийся - лицо, зачисленное в установленном порядке в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и (или) заключившее в установленном порядке договор об образовании (обучении) и осваивающее образовательную программу;
обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - обучающийся, имеющий особенности физического и (или) психического развития, затрудняющие или препятствующие получению им образования без создания для этого специальных условий;
учебный план - документ, определяющий перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой, трудоемкость их освоения, а также виды учебной и самостоятельной деятельности, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
государственный образовательный стандарт - совокупность норм, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования; требования к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего образования; максимальный объем обязательной учебной нагрузки; требования к обеспечению образовательного процесса (материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению);
федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - нормативный документ, разработанный и утвержденный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и представляющий собой совокупность требований (к структуре, условиям реализации, результатам освоения основной образовательной программы общего образования), обязательных при реализации основной образовательной программы общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию;
качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия государственным образовательным стандартам и (или) потребностям заказчика образовательных услуг, социальным и личностным ожиданиям человека;
аттестация обучающихся (выпускников) - процедура оценки степени и уровня освоения обучающимися отдельной части или всего объема учебного курса, предмета, дисциплины, модуля, образовательной программы;
единый государственный экзамен (ЕГЭ) - форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальных услуг в области образования:
Конвенция о правах ребенка в Российской Федерации, одобренная Генеральной ассамблеей ООН 20.11.1989;
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 № 677 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 № 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста";
постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Челябинской области, Кыштымского городского округа.
5. Основными факторами качества предоставления муниципальной услуги в области образования, используемые в Стандарте, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует образовательное учреждение;
условия размещения и режим работы образовательного учреждения;
наличие специального технического оснащения образовательного учреждения;
укомплектованность образовательного учреждения специалистами и их квалификация;
наличие требований к технологии оказания услуги в области образования;
наличие информационного сопровождения деятельности образовательного учреждения, порядка и правил оказания образовательных услуг;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью образовательного учреждения, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг в области образования Стандарту.
2. Требования к предоставлению муниципальной услуги в сфере
образования "Предоставление общедоступного бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования"
6. Сведения о муниципальной услуге в сфере образования:
1) Наименование услуги: "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования".
Содержание (предмет услуги):
реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования через усвоение федерального государственного образовательного стандарта, а также реализация программ профильного обучения (в т.ч. углубленного изучения отдельных предметов) и предпрофильной подготовки (программы, направленные на выбор обучающимися 9-х классов будущей профессии или дальнейшего обучения по профильным программам);
реализация общеобразовательных программ дошкольного образования, соответствующих типу и виду учреждения (организации);
воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей.
2) Организация предоставления муниципальной услуги в сфере образования является бесплатным видом услуги.
Присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях является платным видом услуги. Оплата за содержание детей производится дифференцированно в зависимости от вида учреждения и категории получателей муниципальной услуги, по присмотру и уходу за детьми в дошкольном образовательном учреждении, в размере, определяемом муниципальными правовыми актами Кыштымского городского округа.
Единица измерения услуги - количество учащихся, воспитанников (человек).
Потребителями по предоставлению муниципальной услуги в сфере образования являются:
для получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования - население Кыштымского городского округа в возрасте от 6,5 до 18 лет (далее по тексту - граждане, обучающиеся, ученики, потребитель услуги);
для получения дошкольного образования - население Кыштымского городского округа в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (далее по тексту - ребенок, дети, воспитанники, потребитель услуги).
Поставщиками муниципальной услуги в сфере образования являются: основные, средние общеобразовательные школы, детские сады Кыштымского городского округа, подведомственные Управлению (далее - поставщик муниципальной услуги).
7. Документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений - поставщиков муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка";
Закон Российской Федерации от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08";
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях";
постановление Правительства РФ от 16.03.2011 № 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.12.2010 № 164 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2731-10 "Изменения № 1 к 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях";
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 02-600 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
приказ Минобразования России от 23.06.2000 № 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната";
приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
приказы Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие ФГОС НОО (от 06.10.2009 № 373); о внесении изменений в ФГОС НОО (от 26.11.2010 № 1241);
приказ Минобразования Российской Федерации от 28.11.2008 № 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования";
положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х (12-х) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования России от 03.12.1999 № 1075 (с изменениями и дополнениями от 16.03.2001 № 1022, от 25.06.2002 № 2398, от 21.01.2003 № 135);
инструктивное письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.02.2001 № 1 "О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях";
Устав Кыштымского городского округа;
Положение об Управлении по делам образования администрации Кыштымского городского округа;
другие нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность в сфере образования.
8. Образовательные учреждения, оказывающие муниципальную услугу в сфере образования, должны иметь:
лицензию на осуществление (право ведения) образовательной деятельности;
свидетельство о государственной аккредитации;
устав образовательного учреждения (должен быть согласован с Управлением, утвержден постановлением администрации Кыштымского городского округа, зарегистрирован в Федеральной налоговой службе);
руководства, правила, инструкции, методики, положения;
эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру образовательного учреждения (организации);
государственные и муниципальные стандарты в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
образовательные программы ступеней обучения общеобразовательного учреждения;
годовой план работы, программа развития образовательного учреждения;
учебные планы и учебные программы, расписание занятий;
иные документы, согласно номенклатуре дел образовательного учреждения (организации).
Также в образовательных учреждениях в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
9. Условия размещения поставщиков муниципальной услуги в сфере образования:
образовательные учреждения должны быть размещены в пределах территориальной доступности для жителей одного или нескольких микрорайонов Кыштымского городского округа в специально предназначенных зданиях и помещениях, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, средствами связи.
В зданиях образовательных учреждений должны быть предусмотрены следующие помещения:
в дошкольных образовательных учреждениях:
групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе, включающие раздевальную, групповую (игровую), спальню (если предусмотрено проектом), туалетную комнату;
специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами;
сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная и т.д.). Медицинский кабинет должен быть оснащен специальным оборудованием и инструментарием. При наличии достаточных площадей в медицинском блоке учреждения оборудуют физиотерапевтический кабинет; служебно-бытовые помещения для персонала;
специальные помещения кладовых для хранения колясок, санок, велосипедов, лыж, игрушек, используемых на территории образовательного учреждения;
в общеобразовательных учреждениях:
учебные помещения (классные комнаты). Они включают рабочую зону для учащихся, рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, зону для возможной активной деятельности;
гардеробная. Гардеробная размещается не выше первого этажа с обязательным оборудованием;
актовый зал. При актовом зале предусматриваются подсобные помещения (артистические уборные, склад музыкальных инструментов, склад хранения костюмов и т.д.);
спортивный зал. При спортивных залах должны быть предусмотрены снарядные, раздевалки для мальчиков и девочек. В состав помещений физкультурно-спортивного назначения также включаются помещения, оборудованные тренажерными устройствами, лыжные базы, стрелковые тиры;
библиотека. Тип библиотеки зависит от вида образовательного учреждения и его вместимости. В помещении библиотеки предусматриваются читательские места, информационный пункт (выдача и прием литературы), места для работы с каталогами, фонды открытого доступа, фонды закрытого хранения;
медицинский пункт. Медицинский пункт образовательного учреждения включает процедурный кабинет;
столовая. Столовые предусматриваются в образовательных учреждениях с числом обучающихся более 100 человек;
служебные помещения (бухгалтерия, учительская, кабинеты администрации);
иные помещения.
Для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, в общеобразовательных учреждениях предусматриваются отдельные кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда.
Указанные помещения образовательного учреждения по размерам (площади) и техническому состоянию должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
10. Требования к режиму работы образовательного учреждения, продолжительности занятий и учебной нагрузке:
в дошкольных образовательных учреждениях: режим и длительность работы зависят от режима функционирования (сокращенного (8 - 10 часов пребывания), полного (10,5 - 12-часового), круглосуточного пребывания детей). Режим работы регламентирован уставом дошкольного образовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13;
в общеобразовательных учреждениях:
режим работы пятидневной или шестидневной недели определяется образовательным учреждением самостоятельно;
учебный год начинается 1 сентября;
продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели;
продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель;
годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается образовательным учреждением самостоятельно и согласовывается с Управлением;
максимальный объем еженедельной аудиторной учебной нагрузки обучающихся и режим занятий определяются уставом образовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10;
учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов, без проведения нулевых уроков;
работающих в несколько смен, обучение 1-х, 5-х, выпускных, специальных (коррекционных) классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену;
длительность одного занятия не должна превышать 45 минут, для обучающихся в 1-х классах - 35 минут, для классов компенсирующего обучения - 40 минут;
в целях преодоления ограниченных возможностей здоровья воспитанников в коррекционных классах проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Продолжительность обязательных коррекционных занятий с одним учеником или группой - от 15 до 20 минут;
с детьми, имеющими речевые и психические нарушения, ведется коррекционная работа учителем-логопедом и педагогом-психологом;
часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки;
в общеобразовательной программе и учебных планах количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) и примерным (базисным) учебным планом. Внеурочная деятельность планируется в отдельной сетке часов классов, перешедших на ФГОС, исходя из максимального объема - 10 часов в неделю на один класс;
самостоятельно выбираются системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и со своим уставом;
при использовании компьютерной техники на уроках непрерывная длительность занятий за компьютером и проведение профилактических мероприятий должны соответствовать гигиеническим требованиям;
на занятиях технологией следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы. Общая длительность практической работы для обучающихся в 1 - 2 классах - 20 - 25 минут, для обучающихся в 3 - 4-х классах - 30 - 35 минут. Длительность практической работы на уроках технологии для обучающихся в 5 - 7-х классах не должна превышать 65 % времени занятий;
занятия по физической культуре должны заканчиваться за 5 минут до установленного времени их окончания. При проведении занятий по физической культуре ответственный сотрудник образовательного учреждения должен постоянно находиться с детьми; не допускаются к занятиям по физической культуре обучающиеся без спортивной одежды и обуви. Используемое при проведении занятий по физической культуре оборудование и спортивный инвентарь не должны иметь видимых повреждений и дефектов. Запрещается использование при проведении занятий по физической культуре плохо закрепленных снарядов и оборудования (перекладин, брусьев, тренажеров, шведских стенок и др.);
занятия по физической культуре на открытом воздухе не проводятся: в дождь, при наличии мокрого и/или скользкого покрытия, повышающего риск получения травмы, при сильном ветре (свыше 10 м/с), при температуре воздуха ниже - 10 градусов Цельсия, при проведении лыжной подготовки - согласно утвержденным СанПиН показателям метеоусловий. Лыжные трассы не должны проходить через шоссейные дороги, а также по плохо замерзающим водоемам и участкам с густым кустарником;
расписание уроков составляется отдельно для обязательных и внеурочных (факультативных, элективных, групповых) занятий. Внеурочные занятия планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков;
продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, перемены для приема пищи - 20 минут. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх;
домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1-м классе (со второго полугодия) - до 1 ч., во 2-м - до 1,5 ч., в 3 - 4-м - до 2 ч., в 5 - 6-м - до 2,5 ч., в 7 - 8-м - до 3 ч., в 9 - 11-м - до 3,5 ч.
11. Требования к наполняемости.
1) в общеобразовательных учреждениях:
количество учащихся в одну смену не должно превышать лицензионный норматив;
количество классов-комплектов определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии;
по согласованию с Управлением и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классов, не должна превышать 25 человек. В классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек, в специальных (коррекционных) классах - 12 человек;
вправе организовывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей);
при проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек;
при наличии не менее 9 обучающихся открываются группы по заочной форме обучения;
учебные часы для группы еженедельно равномерно распределяются в течение 3 учебных дней. Факультативы, индивидуальные консультации включаются в общее расписание занятий;
при численности менее 9 обучающихся освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану, количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета одного академического часа на каждого обучающегося на все виды работ;
организуется питание и медицинское обслуживание обучающихся. Для обучающихся организуется одноразовое горячее питание (завтрак). Учащиеся специальных (коррекционных) классов обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Организация питания в учреждении возлагается на общеобразовательное учреждение или организации общественного питания по договору (муниципальному контракту) с образовательным учреждением. При организации питания в образовательных учреждениях руководствуются санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, к условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов, к организации рационального питания обучающихся в образовательных учреждениях.
Медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивает медицинский персонал, закрепленный за Муниципальным медицинским лечебно-профилактическим учреждением Кыштымская центральная городская больница им. А.П. Силаева, которое несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Общеобразовательное учреждение (организация) обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников;
2) в дошкольных образовательных учреждениях:
количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3 лет) - не менее 2,5 метра квадратного на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2,0 метра квадратного на одного ребенка, фактически находящегося в группе;
количество и соотношение возрастных групп компенсирующего вида, осуществляющих квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, определяется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников;
рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать:
для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет - 12 детей;
для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;
для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;
для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;
для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет - 8 детей;
для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;
для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;
для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей. Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
12. Техническое оснащение поставщиков муниципальной услуги:
1) в дошкольных образовательных учреждениях:
должно быть оснащение специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивать надлежащее качество предоставляемых муниципальных услуг в сфере дошкольного образования;
игровое и спортивное оборудование на участке и в здании учреждения, мебель, компьютерная техника, игры, игрушки, издательская продукция, предметы гигиены и ухода за детьми, моющие и дезинфицирующие средства должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам;
специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять;
неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации;
состояние электрического оборудования в дошкольных учреждениях определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и т.д.;
2) в общеобразовательных учреждениях должно быть оснащение оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивать надлежащее качество предоставления муниципальных услуг в сфере общего образования.
13. Основным оснащением общеобразовательного учреждения являются: в учебных помещениях:
1) столы (парты) ученические, чертежные, лабораторные (в зависимости от назначения помещения);
2) аудиторные доски;
3) шкафы для учебно-наглядных пособий;
4) компьютеры;
5) мультимедийные проекторы и экраны;
в помещениях столовых:
1) прилавки;
2) столы;
3) скамьи или стулья (табуреты);
в актовых залах:
1) стулья, театральные кресла;
2) оборудование сцены.
14. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
Состояние электрического оборудования, используемого в учреждении, определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и т.д.
15. Укомплектованность поставщиков муниципальной услуги кадрами и их квалификация:
1) работники образовательных учреждений должны иметь профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную соответствующими документами об уровне образования и (или) квалификации, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
2) к педагогической деятельности в образовательных учреждениях не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения;
3) образовательное учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных групп и классов;
4) предоставление муниципальной услуги в сфере образования осуществляют следующие виды персонала:
административно-управленческий персонал (директор, заведующий, заместитель директора, главный бухгалтер и т.д.);
педагогический персонал (учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги, педагоги-психологи и др.);
медицинский персонал (врач, медицинская сестра);
учебно-вспомогательный персонал (библиотекарь, секретарь, лаборант, бухгалтер и т.д.);
обслуживающий персонал (рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожа и др.).
Административно-управленческий, педагогический персонал образовательного учреждения не реже одного раза в 5 лет должен проходить повышение квалификации.
Работники образовательного учреждения должны проходить гигиеническую подготовку и переподготовку по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года.
У работников образовательного учреждения должны быть должностные инструкции, устанавливающие их права и обязанности.
Порядок комплектования образовательного учреждения работниками регламентируется штатным расписанием, иными локальными актами образовательного учреждения.
16. Требования к служебному поведению персонала, внешнему виду, форме одежды, состоянию здоровья.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники образовательного учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности.
Работники образовательного учреждения проходят медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном законом порядке.
Каждый работник образовательного учреждения должен иметь личную медицинскую книжку, куда вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.
Работники, уклоняющиеся от медосмотров, профессиональной и гигиенической подготовки, не имеющие личной медицинской книжки установленного образца с результатами медосмотров и профессиональной гигиенической подготовки, к работе не допускаются.
Персонал образовательного учреждения должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви. Не допускаются или немедленно отстраняются от работы работники с подозрением на инфекционные заболевания.
Перед началом работы сотрудникам необходимо тщательно мыть руки, надевать чистый халат или другой специальный костюм (в зависимости от образовательного учреждения при наличии), иметь сменную обувь; аккуратно подбирать волосы. У технического персонала дополнительно должен быть фартук и косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный халат для уборки помещений.
Перед входом в туалетную комнату работникам следует снимать халат (при наличии) и после выхода тщательно мыть руки с мылом; пользоваться детским туалетом персоналу запрещается.
Перед выходом из образовательного учреждения персонал убирает халат в шкаф для спецодежды (при наличии).
Для персонала должно быть предусмотрено не менее 2 комплектов санитарной одежды.
17. Комплектование и прием граждан в образовательные учреждения:
1) в общеобразовательных учреждениях:
правила приема граждан определяются Управлением в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения. Правила приема граждан для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием в образовательные учреждения граждан, которые проживают на территории Кыштымского городского округа, закрепленной постановлением Администрации Кыштымского городского округа за конкретным муниципальным образовательным учреждением, и имеют право на получение общего образования;
прием граждан в первый класс рекомендуется начинать с 1 апреля по мере поступления заявлений родителей (законных представителей), в десятый - после получения выпускниками школ аттестата об основном общем образовании. В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября возраста шести лет и шести месяцев, но не более восьми лет. Дети моложе указанного возраста могут быть зачислены в общеобразовательное учреждение с разрешения Управления;
при переводе из другого общеобразовательного учреждения прием заявлений и зачисление возможно в течение всего учебного года;
для получения образования в форме экстерната срок приема заявлений устанавливается образовательным учреждением самостоятельно, при условии, что заявления подаются не позднее чем за 3 месяца до начала аттестации;
зачисление гражданина оформляется приказом директора школы;
прием и обучение граждан на всех ступенях общего образования осуществляется бесплатно;
родители (законные представители) обучающихся имеют право выбирать форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не предусмотренных уставом данного образовательного учреждения;
прием граждан на конкурсной основе не допускается;
собеседование учителя с ребенком возможно проводить только с целью планирования индивидуальной работы с каждым обучающимся;
права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются уставом учреждения и иными локальными актами.
При приеме гражданина в общеобразовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Правила приема должны быть размещены в помещении школы либо на сайте образовательного учреждения для всеобщего ознакомления.
Гражданам, не проживающим на территории Кыштымского городского округа, может быть отказано в приеме в общеобразовательное учреждение только по причине отсутствия свободных мест в общеобразовательном учреждении. Свободными считаются места в общеобразовательных и профильных классах с наполняемостью менее 25 человек. В этом случае Управление предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в других общеобразовательных учреждениях и обеспечивает прием всех учащихся с 1-го по 11-й (12-й) классы.
Для получения муниципальной услуги в сфере образования, в частности, для зачисления в первый класс, родители (законные представители) поступающего представляют в образовательное учреждение основные документы:
заявление на имя директора общеобразовательного учреждения;
копию свидетельства о рождении (копию свидетельства о рождении ребенка директор заверяет только на основании представленного для сверки подлинника);
медицинскую карту ребенка;
паспорт родителя (законного представителя), где указано его место жительства.
Прием обучающихся во 2 - 9-е, 11-е классы осуществляется при представлении родителями (законными представителями) следующих документов:
заявления на имя директора общеобразовательного учреждения;
личного дела обучающегося, заверенного печатью того учреждения, где ранее он обучался;
выписки текущих оценок по всем предметам, заверенной печатью того учреждения, где ранее он обучался, или сводной ведомости успеваемости;
медицинской карты ученика;
паспорта одного из родителей (законных представителей) с указанием его места жительства.
Зачисление в специальные (коррекционные) классы для детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии и заявления родителей (законных представителей).
2) В дошкольных образовательных учреждениях комплектование воспитанниками определяется Управлением в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)", который регулирует единый порядок комплектования детьми дошкольного возраста муниципальных дошкольных образовательных учреждений Кыштымского городского округа. Учет всех детей дошкольного возраста, нуждающихся в устройстве в дошкольное образовательное учреждение, осуществляет Управление.
Распределение путевок осуществляется специалистами Управления ежегодно, с 1 по 20 мая, и утверждается начальником Управления.
Выдача путевок по итогам распределения осуществляется с 1 июня по 31 августа текущего года в соответствии с графиком, определяющим комплектование конкретных учреждений с учетом выпуска детей в школу.
Доукомплектование групп детьми в течение учебного года производится по мере освобождения мест в дошкольном образовательном учреждении согласно единой городской очередности.
Родители (законные представители) обязаны в течение 10 дней с момента получения путевки обратиться с заявлением о зачислении ребенка в дошкольное образовательное учреждение.
При приеме ребенка (детей) в дошкольное образовательное учреждение родители (законные представители) представляют документы, удостоверяющие личность одного из родителей (законных представителей), заявление, путевку, выданную Управлением.
Дошкольное образовательное учреждение в обязательном порядке заключает договор с родителями (законными представителями), знакомит с Уставом, локальными актами, регулирующими учебно-воспитательный процесс учреждения под роспись.
Группы комплектуются по одновозрастному принципу и именуются:
группа детей раннего возраста (от 2 месяцев до 2 лет);
первая младшая группа (от 2 лет до 3 лет);
вторая младшая группа (от 3 лет до 4 лет);
средняя группа (от 4 лет до 5 лет);
старшая группа (от 5 лет до 6 лет);
подготовительная к школе группа (от 6 лет до 7 лет).
При наличии в группе детей любых двух (трех) возрастов группа именуется как "разновозрастная".
Зачисление, распределение детей по возрастным группам оформляется приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения.
18. Формы получения муниципальной услуги в сфере образования.
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах:
1) в общеобразовательных учреждениях: в форме очной, заочной, форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый ФГОС.
2) в дошкольных образовательных учреждениях с учетом потребностей гражданина и возможности учреждения муниципальная услуга в сфере образования оказывается в следующих формах:
группа полного дня - форма дошкольного образования, включающая обучение, воспитание, присмотр и уход за детьми в режиме 12-часового пребывания детей в организации;
группа круглосуточного пребывания - форма дошкольного образования, включающая обучение, воспитание, присмотр и уход за детьми в режиме 24-часового пребывания детей в организации;
на логопедический пункт зачисляются воспитанники на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии учреждения и заявления родителей (законных представителей).
19. Требования к организации образовательного процесса.
Образовательные учреждения осуществляют обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании.
Обучение и воспитание в образовательных учреждениях ведется на русском языке.
При наличии возможности оказания запрашиваемой потребителем муниципальной услуги в сфере образования между родителем (законным представителем) поступающего (воспитанника) и образовательным учреждением заключается договор. На основании заключенного договора руководитель издает приказ о зачислении (приеме) ребенка в образовательное учреждение.
Договор заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения:
наименование образовательного учреждения, оказывающего муниципальную услугу в сфере образования, место его нахождения (юридический адрес);
фамилия, имя, отчество, адрес, контактный телефон потребителя муниципальной услуги в сфере образования, а также поступающего (воспитанника);
сроки оказания услуг в сфере образования;
перечень (виды) оказываемых услуг, их стоимость и порядок оплаты;
должность, фамилия, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени организации, его подпись, а также подпись потребителя;
права и обязанности сторон, ответственность сторон, порядок расторжения и изменения договора;
другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых услуг.
Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится в образовательном учреждении, другой - у потребителя муниципальной услуги в сфере образования.
Содержание общего образования в конкретном образовательном учреждении определяется основными образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми учреждением (организацией) самостоятельно на основе ФГОС.
Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального или высшего профессионального образования.
Общеобразовательное учреждение в соответствии со своим уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом образовательного учреждения.
Общеобразовательные учреждения по договорам и совместно с учреждениями (организациями) начального, среднего и высшего профессионального образования могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка должна проводиться только с согласия учащихся и их родителей (законных представителей).
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Общеобразовательное учреждение обеспечивает условия для ликвидации обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в иных формах.
Перевод обучающегося из класса в класс производится по решению органа самоуправления общеобразовательного учреждения в соответствии с его компетенцией, определенной уставом.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
Освоение программ основного общего образования заканчивается сдачей итоговой аттестации в новой и традиционной формах, освоение программ среднего (полного) общего образования заканчивается обязательной государственной (итоговой) аттестацией в форме ЕГЭ.
Лицам, не завершившим основное общее образование, учреждением (организацией) выдаются справки установленного образца или данные учащиеся оставляются на повторный курс обучения.
Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, учреждение (организациям (организацией) выдаются справки установленного образца. И только через год данные обучающиеся могут пройти государственную (итоговую) аттестацию.
Выпускникам общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный подписью директора и печатью данного учреждения.
Выпускники общеобразовательных учреждений, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются медалью "За особые успехи в учении".
В дошкольных образовательных учреждениях продолжительность обучения и воспитания на каждом возрастном этапе составляет 1 год. Перевод ребенка в следующую возрастную группу осуществляется в начале учебного года (сентябре).
Учебные нагрузки воспитанников определяются уставом дошкольного учреждения и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, установленных санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.1.2660-10).
20. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в сфере образования:
1) в общеобразовательных учреждениях основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в сфере образования являются основания для отчисления обучающихся из общеобразовательного учреждения.
По решению органа управления общеобразовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата, и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Кыштымского городского округа. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Кыштымского городского округа и органа опеки и попечительства Управления социальной защиты населения администрации Кыштымского городского округа.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Кыштымского городского округа совместно с Управлением и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении;
2) в дошкольных образовательных учреждениях для отказа в предоставлении муниципальной услуги в сфере образования являются следующие основания:
при наличии медицинских противопоказаний, препятствующих пребыванию в образовательном учреждении;
при предоставлении родителями (законными представителями) документов, не соответствующих установленным требованиям;
при отсутствии свободных мест в учреждении.
Основания для отчисления воспитанника из дошкольного образовательного учреждения:
письменное заявление родителя (законного представителя) ребенка об отказе от места в учреждении;
медицинские показания о состоянии здоровья ребенка, препятствующие его дальнейшему пребыванию в учреждении;
окончание срока действия договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями);
невыполнение условий договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями);
достижение ребенком предельного для учреждения возраста.
Возобновление путевки родителями (законными представителями) осуществляется в том же порядке, что и ее получение.
Родители (законные представители) имеют право обжаловать действия руководства дошкольного образовательного учреждения об отчислении ребенка (детей) Управлению в двухнедельный срок.
Приказ об отчислении воспитанника издается после расторжения договора, заключенного между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника.
Договор между родителями (законными представителями) воспитанника и дошкольным образовательным учреждением расторгается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ.
21. Информационное сопровождение деятельности поставщиков муниципальных услуг в сфере образования.
Поставщик муниципальной услуги в сфере образования обязан донести до воспитанников, обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), жителей Кыштымского городского округа, в том числе путем размещения в удобном для обозрения месте, информацию, содержащую следующие сведения и документы:
наименование и место нахождения (адрес) поставщика муниципальной услуги;
лицензию на право образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации с указанием регистрационного номера и срока действия (при наличии), а также наименование, адрес и телефон органа, их выдавшего;
уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения;
стоимость услуги (если услуга оказывается платно);
порядок приема в образовательное учреждение;
информацию об Управлении;
настоящий Стандарт;
другие документы, регламентирующие предоставление услуги.
Образовательное учреждение обязано своевременно предоставлять информацию о ходе и содержании образовательного процесса, о проводимых мероприятиях с участием воспитанников, обучающихся, успеваемости, о родительских собраниях.
Вышеуказанная информация доводится до родителей (законных представителей) воспитанников, обучающихся в наглядной и доступной форме.
Информирование граждан осуществляется посредством публикации настоящего Стандарта в сети Интернет, средствах массовой информации, иными способами.
22. Потребители муниципальных услуг в сфере образования имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения как непосредственно в образовательное учреждение, так и в компетентные органы государственной власти, и Администрацию Кыштымского городского округа, Управление и их должностным лицам.
Обращение должно содержать в себе фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, суть предложения, заявления или жалобы, а также личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее к поставщику муниципальной услуги в сфере образования либо в органы местного самоуправления Кыштымского городского округа, подлежит обязательной регистрации и рассмотрению в течение 15 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях руководитель образовательного учреждения, начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Рассмотрение обращений производится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
23. Порядок контроля за деятельностью поставщиков муниципальных услуг в сфере образования.
Контроль за деятельностью образовательных учреждений, оказывающих услуги в сфере образования, осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний и внешний контроль подразделяются на:
плановый контроль;
оперативный контроль;
текущий контроль;
промежуточный контроль (по итогам полугодия, учебной четверти).
Образовательные учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию муниципальных услуг в сфере образования на их соответствие Стандарту, другим нормативным документам в сфере образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внутренний контроль осуществляется руководителем учреждения (организации), его заместителем(-ями).
Внешний контроль за деятельностью организации, за соответствием качества фактически предоставляемых муниципальных услуг в сфере образования настоящему Стандарту осуществляет Управление (в отношении подведомственных ему образовательных учреждений) путем:
ежегодного приема учреждений (организаций) к новому учебному году;
изучения деятельности образовательного учреждения (организации);
анализа итогов контрольных срезовых работ и итоговой аттестации обучающихся в форме независимой оценки;
анализа обращений граждан, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
использования иных форм и методов контроля.
Также внешний контроль по направлениям осуществляют органы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органы Государственной противопожарной службы, другие государственные и муниципальные контролирующие и надзорные органы.
Выявленные недостатки по оказанию услуг в сфере образования анализируются, рассматриваются на заседаниях педагогических советов, профсоюзных комитетов, совещаниях при руководителе учреждения, начальнике управления по делам образования администрации Кыштымского городского округа, главе администрации города и его заместителях с принятием мер к их устранению, применением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении муниципальной услуги в сфере образования).
24. Ответственность за качество оказания муниципальной услуги в сфере образования:
Работа образовательных учреждений (организаций) по предоставлению муниципальной услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд учащихся и их родителей, непрерывное повышение качества услуг.
Полную ответственность за качество оказания услуг, соответствие оказываемых услуг настоящему Стандарту несет руководитель образовательного учреждения.
Руководитель определяет основные цели, задачи и направления деятельности образовательного учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
Руководитель образовательного учреждения (организации) обязан:
обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников образовательного учреждения (организации);
четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала образовательного учреждения (организации), осуществляющего предоставление услуг;
организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта в образовательном учреждении (организации);
обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания муниципальных услуг в сфере образования.
Персональная ответственность должностных лиц по предоставлению муниципальной услуги закрепляется их должностными инструкциями.
25. Критерии оценки качества муниципальной услуги в сфере образования и их значимость:
Общеобразовательные учреждения (организации):
№ п/п
Критерии качества
Единица измерения
Нормативное значение критерия
Значимость критерия стандарта качества в общей оценке, %
1.
Уровень укомплектованности образовательной организации педагогическими кадрами
%
100
10
2.
Наполняемость классов (в целом по организации) в течение всего учебного года по нормативу
%
не менее 80
10
3.
Наличие несчастных случаев, произошедших с обучающимися во время образовательного процесса
раз.
0
10
4.
Абсолютная успеваемость по итогам года (в целом по ОО)
%
не менее 90
20
5.
Качество образования выпускников 9, 11 классов,
%
не менее 90
20
прошедших государственную итоговую аттестацию и получивших документ об образовании государственного образца
6.
Качество образования выпускников, получивших на ЕГЭ баллы не ниже установленной минимальной границы
%
не менее 70
10
7.
Наличие лицензии на образовательную деятельность
да/нет
да
5
8.
Удовлетворенность населения качеством услуги организации
%
не менее 80
5
9.
Доля обоснованных замечаний, жалоб родителей по деятельности организации
%
0
10
Дошкольные учреждения (организации):
N
Критерии качества
Единица измерения
Нормативное значение критерия
Значимость критерия стандарта качества в общей оценке, %
1.
Наличие случаев детского травматизма
Количество человек
0 чел.
5
2.
Количество пропусков дней по болезни одним ребенком
Количество человек
не менее нормативной
5
3.
Уровень посещаемости детьми
%
не менее 50
10
4.
Выполнение 10 основных натуральных норм питания детей
%
100
10
5.
Удовлетворенность населения качеством услуги
%
не менее 80
10
6.
Доля обоснованных замечаний, жалоб родителей по деятельности учреждения
%
0
10
7.
Укомплектованность штата
%
не менее 80
10
8.
Доля аттестованных педагогических кадров
%
не менее 50
10
9.
Доля работников, повышающих квалификацию в течение 5 лет
%
не менее 50
10
10.
Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности
шт.
наличие
10
11.
Наличие медицинского кабинета, отвечающего лицензионным требованиям
шт.
наличие
10
Заместитель
Главы Кыштымского
городского округа
Челябинской области
по социальной сфере
Е.Ю.САЛАНЧУК
------------------------------------------------------------------