По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 26.09.2014 N 13324-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2014 г. № 13324-П

Об утверждении Порядка разработки
и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг

В целях повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг, в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом города Магнитогорска,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение).

2. Службе внешних связей и молодежной политики администрации города (Рязанова О.М.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы города Измалкова В.А.

Глава города Магнитогорска
Челябинской области
Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
от 26 сентября 2014 г. № 13324-П

Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Магнитогорска (далее - администрация города).
2. Административный регламент утверждается постановлением администрации города и подлежит официальному опубликованию, а также размещению на официальном сайте администрации города.
3. К отношениям, связанным с разработкой и утверждением административных регламентов предоставления муниципальных услуг, применяются Положения о правовых актах администрации города Магнитогорска, инструкция по делопроизводству в администрации города, если иное не предусмотрено настоящим Порядком.

2. Разработка и согласование проектов
административных регламентов

4. Разработка проекта административного регламента осуществляется органом администрации города, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее - разработчик проекта).
5. Проект административного регламента подлежит согласованию. Согласование проекта административного регламента осуществляется:
1) разработчиком проекта;
2) органами администрации города, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (в части установления соответствия стандарта предоставления муниципальной услуги, административных процедур, в которых участвует указанный орган, требованиям законодательства);
3) муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (в части установления соответствия стандарта предоставления муниципальной услуги, административных процедур, в которых участвует указанное учреждение, требованиям законодательства);
4) правовым управлением администрации города с целью установления соответствия проекта административного регламента действующему законодательству;
5) заместителем главы города, курирующим вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
При согласовании проекта административного регламента правовым управлением последнее вправе указать разработчику проекта на необходимость согласования проекта с иными должностными лицами, органами администрации города, учреждениями (организациями), не указанными в настоящем пункте.
6. Согласование проекта административного регламента оформляется визой. Виза проставляется на последнем листе подлинника проекта административного регламента. Возможно оформление виз на отдельном листе согласования. Виза включает подпись и должность лица, подписавшего проект административного регламента, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату подписания. Замечания излагаются на отдельном листе, подписываются и прилагаются к проекту административного регламента.
7. Проект административного регламента, до направления его на согласование в правовое управление администрации города, подлежит независимой экспертизе.
8. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
9. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также учреждениями (организациями), находящимися в ведении разработчика проекта.
10. В целях проведения независимой экспертизы проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по электронному адресу http://www.magnitog.ru/ (далее - официальный сайт). Срок проведения независимой экспертизы проекта административного регламента определяется разработчиком проекта, но не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте.
При размещении проекта административного регламента на официальном сайте исполнителем проекта указываются срок проведения независимой экспертизы, почтовый и электронные адреса для направления заключений по результатам независимой экспертизы.
11. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику проекта. Разработчик проекта обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
В случае доработки проекта административного регламента с учетом заключений независимой экспертизы проект административного регламента подлежит повторному согласованию в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
12. Отсутствие заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения административного регламента.
13. Проект административного регламента, помимо независимой экспертизы, подлежит экспертизе, проводимой разработчиком проекта.
При проведении названной экспертизы проекта административного регламента разработчиком проекта оценивается:
1) соответствие проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами;
2) учет результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.
Результаты проведения разработчиком проекта экспертизы отражаются в заключении с указанием на отсутствие или наличие несоответствия проекта административного регламента требованиям, установленным настоящим пунктом.
14. После проведения согласования, проведения независимой экспертизы, проведения экспертизы разработчиком проекта проект административного регламента (совместно с проектом постановления администрации города, утверждающего административный регламент), оформленный на бумажном носителе и в электронном виде, передается разработчиком проекта в отдел делопроизводства администрации города.
В отделе делопроизводства администрации города проект постановления администрации города, утверждающего административный регламент, оформляется на бланке установленной формы и представляется на подпись Главе города.
15. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

3. Требования к административным регламентам

16. Наименование административного регламента определяется разработчиком проекта административного регламента с учетом формулировок, используемых в нормативном правовом акте, которым предусмотрена муниципальная услуга.
17. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности предоставления административных процедур в многофункциональном центре;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
18. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) категории заявителей;
3) способы (формы) подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе информацию о месте нахождения органов администрации города, учреждениях (организациях), предоставляющих муниципальную услугу; информацию о праве заявителя на отзыв заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также о порядке отзыва поданного заявления.
19. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органов администрации города, ответственных за предоставление муниципальной услуги. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют учреждения (организации), подведомственные администрации города, то они также указываются в данном разделе проекта административного регламента;
3) описание результата предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги, основания и срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующими нормативными правовыми актами, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги (перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги);
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
20. Раздел административного регламента, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия.
Описание каждой административной процедуры должно содержать следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) сведения о должностном лице (специалисте), ответственном за выполнение административной процедуры;
3) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
Раздел может также содержать порядок выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Если муниципальная услуга предоставляется в том числе через многофункциональный центр, то в данном разделе дополнительно описывается информация о порядке осуществления административных процедур и административных действий с участием должностных лиц (специалистов) многофункционального центра.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к постановлению администрации города об утверждении административного регламента.
Формы документов (образцы заявлений, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги) приводятся в приложениях к административному регламенту. В случае если образцы заявлений, формы документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, утверждены нормативными правовыми актами высшей юридической силы, то они не приводятся в приложениях к административному регламенту. В таком случае в тексте административного регламента указываются реквизиты соответствующего нормативного правового акта, утверждающего формы документов.
21. Раздел административного регламента, устанавливающий формы контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами (специалистами) положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальных услуг, а также принятия ими решений;
2) ответственность должностных лиц (специалистов) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
22. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, указываются:
1) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы;
4) содержание жалобы;
5) сроки рассмотрения жалобы;
6) результат рассмотрения жалобы;
7) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.


------------------------------------------------------------------