По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 26.09.2014 N 15 "Об утверждении Положения "Об Общественной палате Миасского городского округа"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
шестьдесят шестая сессия четвертого созыва

РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2014 г. № 15

Об утверждении Положения
"Об Общественной палате Миасского городского округа"

Рассмотрев предложение Главы Миасского городского округа И.В. Войнова об утверждении Положения "Об Общественной палате Миасского городского округа", учитывая рекомендации постоянной комиссии по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Миасского городского округа, Собрание депутатов Миасского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение "Об Общественной палате Миасского городского округа" согласно Приложению.

2. Настоящее Решение опубликовать в установленном порядке.

3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления.

Глава Миасского
городского округа
Челябинской области
И.В.ВОЙНОВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Миасского городского округа
Челябинской области
от 26 сентября 2014 г. № 15

Положение
"Об Общественной палате Миасского городского округа"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение "Об Общественной палате Миасского городского округа" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Миасского городского округа.
2. Общественная палата Миасского городского округа (далее - Общественная палата) - коллегиальный совещательный орган, обеспечивающий взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Миасского городского округа (далее - Округа), с органами местного самоуправления Округа в целях учета потребностей и интересов населения Округа, привлечения граждан и организаций к решению вопросов местного значения. Общественная палата является субъектом общественного контроля.
3. В своей деятельности Общественная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами Округа, Уставом Округа, а также настоящим Положением.
4. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, проживающих на территории Округа, общественных объединений, объединений некоммерческих организаций, профсоюзов, научных и творческих союзов (далее - Организации), зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Округа.
5. Общественная палата независима от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления Округа.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления Округа и их должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность Общественной палаты, препятствовать Общественной палате, ее руководящим и рабочим органам в осуществлении прав и выполнении обязанностей, установленных настоящим Положением.
6. Общественная палата использует собственные средства индивидуализации - бланк, печать. Формы средств индивидуализации Общественной палаты определяются регламентом Общественной палаты.
7. Действие настоящего Положения не распространяется на членов Общественной палаты при осуществлении ими деятельности, не связанной с членством в Общественной палате.
8. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет 4 года со дня первого заседания Общественной палаты.
9. Общественная палата не обладает правами юридического лица и функционирует без государственной регистрации.
10. Наименование "Общественная палата Миасского городского округа" не может быть использовано в названиях каких-либо органов местного самоуправления Округа, организаций, общественных объединений, объединений некоммерческих организаций.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

11. Общественная палата призвана обеспечить согласование интересов населения Округа, организаций и органов местного самоуправления для решения наиболее важных для населения Округа вопросов экономического и социального развития муниципального образования путем:
- привлечения граждан и Организаций к реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
- выдвижения и поддержки гражданских инициатив;
- проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
- выработки рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов в области поддержки общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации.

III. РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

12. Общественная палата утверждает регламент Общественной палаты, который регулирует ее внутреннюю организацию и порядок деятельности.
13. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
- порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
- сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
- порядок избрания, полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты;
- полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
- порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;
- формы и порядок принятия решений Общественной палаты;
- порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан и общественных объединений, которые не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
- порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;
- порядок подготовки ежегодного доклада Общественной палаты;
- иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.

IV. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

14. Общественная палата состоит из 18 человек - членов Общественной палаты, 6 из которых направляются для участия в ее работе Главой Округа, 12 - выбираются из жителей Округа, представителей Организаций Округа членами Общественной палаты, направленными для участия в ее работе Главой Округа.
15. Глава Округа за 3 месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную настоящим Положением, путем принятия соответствующего постановления. Указанное постановление Главы Округа подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней со дня его принятия.
16. В течение 20 календарных дней со дня официального опубликования постановления Главы Округа Организации направляют Главе Округа заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные соответствующими решениями их руководящих органов. К указанным заявлениям прилагаются копия свидетельства о государственной регистрации Организации, письменная информация о деятельности Организации, сведения о представителе, которого предлагается включить в состав Общественной палаты: характеристика, информация о его общественной деятельности, согласие гражданина войти в состав Общественной палаты.
В указанный в настоящем пункте срок жители города направляют Главе Округа заявление о желании войти в состав Общественной палаты. К заявлению прилагаются копия паспорта, резюме, информация об общественной деятельности.
17. Глава Округа в течение 5 рабочих дней своим постановлением утверждает 6 членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.
Указанное постановление Главы Округа подлежит официальному опубликованию в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
18. Утвержденные Главой Округа члены Общественной палаты не позднее 10 дней после утверждения дают информацию в средствах массовой информации о порядке и сроках предоставления Организациями материалов на кандидатов, рекомендуемых в состав Общественной палаты, подачи заявлений жителями Округа о желании войти в состав Общественной палаты. К заявлениям Организаций прилагаются копия свидетельства о государственной регистрации Организации, письменная информация о деятельности Организации, сведения о ее представителе, которого предлагается включить в состав Общественной палаты: характеристика, информация о его общественной деятельности. К заявлению гражданина прилагаются копия паспорта, резюме, информация об общественной деятельности.
19. Члены Общественной палаты, кандидатуры которых утверждены Главой Округа, в течение месяца со дня своего утверждения на основании установленной ими процедуры конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты двух третей состава Общественной палаты граждан, представителей Организаций - по одному представителю от Организации.
Решение об избрании указанных 12 членов Общественной палаты оформляется протоколом и размещается на официальном сайте Собрания депутатов Округа в разделе "Общественная палата Миасского городского округа" в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
20. Первое пленарное заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через 15 календарных дней со дня формирования полного состава Общественной палаты.
21. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло не менее трех четвертых от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты. Полномочия Общественной палаты начинаются со дня первого заседания Общественной палаты соответствующего созыва, истекают через 4 года и заканчиваются в день первого заседания Общественной палаты нового созыва.
22. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты политические партии не допускаются.
23. Изменение состава Общественной палаты может осуществляться на протяжении всего периода ее полномочий.

V. ОРГАНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

24. Органами Общественной палаты являются пленарное заседание, комиссия и рабочая группа.
25. Пленарное заседание Общественной палаты является ее высшим органом.
Пленарное заседание Общественной палаты осуществляет прием новых членов, рассматривает важнейшие вопросы, отнесенные действующим законодательством РФ, Уставом Округа к вопросам местного значения Округа.
Полномочия, порядок работы пленарного заседания определяются регламентом Общественной палаты.
26. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании путем открытого голосования избирают из своего числа председателя Общественной палаты и секретаря Общественной палаты в порядке, установленном регламентом Общественной палаты.
27. Руководство деятельностью Общественной палаты возлагается на председателя Общественной палаты.
Председатель Общественной палаты ведет пленарные заседания Общественной палаты, обобщает поступающие предложения.
28. Организацию деятельности Общественной палаты осуществляет на безвозмездной основе секретарь Общественной палаты.
Секретарь Общественной палаты обеспечивает организационно-техническую работу, готовит материалы для проведения заседаний Общественной палаты.
29. Общественная палата вправе образовывать временные органы Общественной палаты - комиссии и рабочие группы.
В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, Организаций и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты.
Количество рабочих групп и комиссий, порядок их формирования и работы определяется регламентом Общественной палаты.
30. В работе Общественной палаты могут принимать участие по приглашению Глава Округа, Глава Администрации Округа, депутаты Собрания депутатов Округа, представители Администрации Округа, Контрольно-счетной палаты Округа, руководители муниципальных учреждений, муниципальных предприятий.
31. К участию в работе Общественной палаты могут привлекаться эксперты.

VI. ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

32. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет и проживающий в Миасском городском округе.
33. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
34. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
35. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями Организаций.
36. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной или партийной принадлежности не допускается.
37. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьи, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности субъекта Российской Федерации, должности государственной службы субъекта Российской Федерации или должности муниципальной службы, а также выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;
2) лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными на основании решения суда;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании абзаца 6 пункта 40 настоящего Положения. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.
38. Председатель Общественной палаты, члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах без выплаты вознаграждения.
39. Членам Общественной палаты на срок полномочий выдаются удостоверения соответствующего образца.

VII. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ
ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

40. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты, в случаях:
- подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
- неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
- вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
- признания его недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
- грубого нарушения им Положения, регламента Общественной палаты, Кодекса этики членов Общественной палаты - по решению не менее половины списочного состава членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной палаты;
- смерти члена Общественной палаты;
- выезда за пределы Округа на постоянное место жительства;
- систематического (более трех раз подряд) неучастия без уважительной причины в заседаниях Общественной палаты,
- выявления недостоверной информации в заявке от Организации на участие в работе Общественной палаты, выдвинувшей данного члена Общественной палаты.
41. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, утвержденного Главой Округа, Глава Округа в течение 10 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, влекущих досрочное прекращение полномочий члена Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением, определяет и утверждает постановлением нового члена Общественной палаты.
В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, избранного в соответствии с пунктами 18, 19 настоящего Положения, члены Общественной палаты в течение 10 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, влекущих досрочное прекращение полномочий члена Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением, определяют нового члена Общественной палаты.
42. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты, в случаях:
- предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
- назначения ему административного наказания в виде административного ареста.

VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ПОРЯДОК РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

43. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить с правом совещательного голоса представители Организаций, не вошедших в Общественную палату, Глава Округа, Глава Администрации Округа, депутаты Собрания депутатов Округа, представители Администрации Округа, Контрольно-счетной палаты Округа, руководители муниципальных учреждений, руководители юридических лиц, уполномоченные представители юридических лиц.
44. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал. По предложению председателя Общественной палаты, по предложению не менее чем одной трети членов Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.
45. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Положением, Общественная палата вправе:
- проводить слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам для города в порядке, установленном регламентом;
- проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- приглашать руководителей органов местного самоуправления и руководителей их структурных подразделений на заседания Общественной палаты;
- направлять членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты для участия в работе комиссий органов местного самоуправления в порядке, определяемом этими органами;
- осуществлять сбор и обработку информации об инициативах граждан Округа и их Организаций;
- проводить форумы, семинары, слушания и "круглые столы" по актуальным вопросам общественной жизни Округа в порядке, установленном регламентом;
- доводить до сведения населения Округа информацию о гражданских инициативах.
46. На пленарных заседаниях Общественной палаты обсуждаются вопросы, вносимые председателем Общественной палаты или любым членом Общественной палаты при согласии с ним простого большинства участников заседания.
47. Повестка дня пленарного заседания Общественной палаты формируется не позднее, чем за неделю до дня заседания, и о ней информируются все члены Общественной палаты. Повестка дня размещается на официальном сайте Собрания депутатов Округа в разделе "Общественная палата Миасского городского округа" не позднее, чем за три рабочих дня до проведения заседания.
48. Общественная палата правомочна рассматривать вопросы повестки дня, если на пленарном заседании присутствует более половины членов Общественной палаты.
49. На пленарное заседание Общественной палаты, в зависимости от тематики обсуждаемых вопросов, могут быть приглашены в установленном порядке руководители (или представители) органов местного самоуправления, общественных и иных организаций.
50. Решения Общественной палаты оформляются отдельным документом, подписываются председателем Общественной палаты, носят рекомендательный характер и направляются Главе Округа и в соответствующие органы.
51. Решения Общественной палаты принимаются простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, с обязательным отражением мнения меньшинства в протоколах.
52. По итогам работы Общественной палаты за год председателем Общественной палаты готовится доклад, который после обсуждения на заседании Общественной палаты направляется Главе Округа, размещается на официальном сайте Собрания депутатов Округа в разделе "Общественная палата Миасского городского округа".

IX. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА

53. Общественная палата вправе проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Округа, имеющих большое общественное, социально-экономическое значение для населения Округа.
54. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:
- привлекать экспертов;
- рекомендовать Общественной палате направить в органы местного самоуправления запрос о представлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;
- предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты на сессии Собрания депутатов Округа, заседания постоянных комиссий Собрания депутатов Округа, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом общественной экспертизы.
55. При поступлении запроса Общественной палаты органы местного самоуправления Округа обязаны представить проекты актов, указанные в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы проектов подготовленных ими актов (в соответствии с законодательством об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления).
56. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления носят рекомендательный характер и направляются соответственно в органы местного самоуправления.
57. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления.

X. КОДЕКС ЭТИКИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

58. Общественная палата разрабатывает и утверждает Кодекс этики членов Общественной палаты. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для всех членов Общественной палаты.

XI. СОДЕЙСТВИЕ ЧЛЕНАМ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

59. Органы местного самоуправления Округа, их должностные лица, муниципальные служащие, руководители и работники муниципальных учреждений, муниципальных предприятий оказывают содействие членам Общественной палаты в исполнении ими обязанностей, установленных настоящим Положением.

XII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

60. Собрание депутатов Округа, Администрация Округа, Контрольно-счетная палата Округа оказывают содействие Общественной палате в осуществлении деятельности.
61. Информация о деятельности Общественной палаты в целях доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам размещается на официальном сайте Собрания депутатов Округа в разделе "Общественная палата Миасского городского округа".

XIII. СОХРАННОСТЬ ДОКУМЕНТОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

62. Документы о деятельности Общественной палаты, имеющие историческое хранение (со сроком хранения в номенклатуре дел "постоянно"), в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" по истечении сроков ведомственного хранения должны передаваться в МБУ "Миасский окружной архив".
63. Передача документов постоянного хранения предыдущего состава Общественной палаты в архивное управление осуществляется секретарем действующей Общественной палаты не позднее, чем за тридцать дней до истечения срока полномочий Общественной палаты.
64. Документы передаются в архив в упорядоченном виде по описям дел.
65. Передача документов действовавшего состава Общественной палаты осуществляется секретарю вновь сформированного состава не позднее 10 дней после его избрания.
66. Документы временного срока хранения передаются по акту, вновь сформированному составу Общественной палаты и хранятся до истечения сроков хранения, после чего уничтожаются в установленном порядке.


------------------------------------------------------------------