По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 29.09.2014 N 78 "Об утверждении Положения "О муниципальном казенном учреждении "Управление образования администрации города Снежинска"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА СНЕЖИНСКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2014 г. № 78

Об утверждении Положения "О муниципальном
казенном учреждении "Управление образования
администрации города Снежинска"

Руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Снежинск", Собрание депутатов города Снежинска
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение "О муниципальном казенном учреждении "Управление образования администрации города Снежинска" в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов города Снежинска от 26.05.2011 № 94 "Об утверждении Положения "Об Управлении образования администрации города Снежинска".

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава города Снежинска
Челябинской области
А.Н.ТИМОШЕНКОВ





Утверждено
решением
Собрания депутатов
города Снежинска
Челябинской области
от 29 сентября 2014 г. № 78

ПОЛОЖЕНИЕ
"О муниципальном казенном учреждении "Управление
образования администрации города Снежинска"
(новая редакция)

I. Общие положения

1. Муниципальное казенное учреждение "Управление образования администрации города Снежинска" (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом управления, входящим в структуру администрации города Снежинска, созданным для решения вопросов местного значения в сфере образования, а также исполнения отдельных государственных полномочий в сфере образования на территории Снежинского городского округа (далее - установленная сфера деятельности).
2. Учредителем Управления является муниципальное образование "Город Снежинск" в лице органа местного самоуправления - администрации города Снежинска (далее - Учредитель).
3. Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает (за исключением установленных законодательством случаев) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Управление имеет самостоятельный баланс, счета в органах казначейства, печать с изображением герба города Снежинска, штампы и бланки для обеспечения своей деятельности.
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативно-правовыми актами Челябинской области, приказами и инструктивно-методическими письмами Министерства образования и науки Челябинской области, Уставом муниципального образования "Город Снежинск", муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется решением Собрания депутатов города Снежинска.
5. Управление является распорядителем бюджетных средств для подведомственных ему организаций (далее - подведомственные организации).
Подведомственность организаций Управлению определяется в их Уставах.
6. Полное наименование Управления - муниципальное казенное учреждение "Управление образования администрации города Снежинска".
Сокращенное наименование - Управление образования.
7. Адрес (местонахождение) Управления: 456770, Россия, Челябинская область, город Снежинск, улица Ленина, дом 26.

II. Предмет и цели деятельности Управления

8. Предметом деятельности Управления является осуществление полномочий администрации Снежинского городского округа в сфере образования.
9. Целями деятельности Управления являются:
1) управление системой образования на территории Снежинского городского округа в пределах полномочий органов местного самоуправления;
2) реализация государственной политики в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования в пределах установленной сферы деятельности;
3) разработка основных направлений развития системы образования в Снежинском городском округе в соответствии с принципами общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам обучающихся с учетом образовательных потребностей и наличия ресурсов;
4) создание (в пределах установленной сферы деятельности) необходимых условий реализации прав граждан на образование;
5) обеспечение (в пределах установленной сферы деятельности) целостности, системности и преемственности уровней и ступеней образования, дифференциации и вариативности подведомственных организаций и программ.

III. Полномочия Управления

10. К полномочиям Управления в установленной сфере деятельности относятся:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
3) организация отдыха и занятости детей в каникулярное время;
4) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
5) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями Снежинского городского округа;
6) обеспечение содержания зданий и сооружений подведомственных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
7) осуществление функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных организаций в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
8) осуществление иных установленных муниципальными правовыми актами полномочий.

IV. Функции Управления

11. В пределах установленной сферы деятельности и определенных настоящим Положением полномочий Управление осуществляет следующие функции:
1) осуществляет общее руководство подведомственными организациями;
2) участвует в пределах установленной сферы деятельности в реализации государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Челябинской области;
3) осуществляет межведомственную координацию по вопросам образования на территории Снежинского городского округа;
4) осуществляет полномочия по организации предоставления подведомственными организациями общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) и программы дополнительного образования детей;
5) создает условия для осуществления подведомственными организациями преемственности образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
6) участвует в разработке муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности;
7) в пределах установленной сферы деятельности прогнозирует развитие системы образования на территории Снежинского городского округа, планирует развитие и (или) изменение сети подведомственных организаций и оказываемых ими образовательных услуг;
8) осуществляет необходимые мероприятия, связанные с подготовкой создания, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций;
9) проводит предварительную оценку последствий принятия решений о ликвидации (реорганизации) подведомственных организаций, о заключения ими договоров аренды, о реконструкции, модернизации, изменении назначения закрепленного за ними имущества;
10) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление информации и отчетности в сфере образования;
11) организует мониторинг муниципальной системы образования, готовит информационно-аналитические материалы о состоянии и развитии системы образования;
12) определяет основные направления экспериментальной и инновационной работы в подведомственных организациях;
13) организует и контролирует инновационную деятельность, осуществляет мониторинг экспериментальной и инновационной деятельности, реализуемой в подведомственных организациях;
14) организует информационное обеспечение подведомственных организаций;
15) оказывает подведомственным организациям консультативную, организационную, инструктивно-методическую помощь в решении вопросов осуществления ими государственной и местной политики в области образования, административно-хозяйственной, юридической и финансовой деятельности, охраны труда и техники безопасности, содержания и развития материально-технической базы, в формировании учетной политики, обобщает материалы ревизий и проверок, принимает меры по ликвидации недостатков и улучшению бюджетной и финансовой дисциплины;
16) координирует деятельность подведомственных организаций по обеспечению открытости, общедоступности и полноты информации об осуществляемой ими образовательной деятельности;
17) организует предоставление муниципальных услуг в пределах установленной сферы деятельности и в соответствии с муниципальными правовыми актами;
18) разрабатывает и утверждает ведомственные программы, участвует в разработке муниципальных и областных программ;
19) осуществляет полномочия распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных организаций;
20) формирует и утверждает муниципальные задания подведомственным организациям, заключает с ними соглашения о предоставлении субсидий на выполнение муниципальных заданий, осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий и контроль за их выполнением;
21) по согласованию с финансовым управлением администрации города Снежинска утверждает перечень субсидий на иные цели, не связанные с выполнением муниципальных заданий подведомственными организациями, заключает с подведомственными организациями соглашения о предоставлении субсидий на иные цели, не связанные с выполнением муниципальных заданий;
22) совместно с подведомственными организациями осуществляет планирование и расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества;
23) является получателем бюджетных средств, составляет и исполняет бюджетную смету, принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
24) осуществляет полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения;
25) осуществляет ведомственный (учредительский) контроль деятельности подведомственных организаций (в том числе ревизии финансово-хозяйственной деятельности) по вопросам, не отнесенным к контролю (надзору) в сфере образования;
26) оказывает подведомственным организациям содействие в подготовке к лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации;
27) организует и контролирует начало (подготовку к началу) и завершение учебного года в подведомственных организациях;
28) организует проведение государственной итоговой аттестации обучающихся подведомственных организаций, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 9 классах, в форме основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена, в 11 (12) классах в форме единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена;
29) осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей;
30) устанавливает порядок комплектования подведомственных организаций, организует работу по переводу обучающихся в иные подведомственные организации;
31) распределяет и закрепляет подведомственные организации за конкретными территориями Снежинского городского округа;
32) создает и организует работу городской психолого-медико-педагогической комиссии, определяет ее состав и порядок работы;
33) участвует в работе Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
34) согласует (разрешает) прием в подведомственную общеобразовательную организацию детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев или в более позднем возрасте;
35) дает согласие на оставление до получения основного общего образования общеобразовательной организации обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет;
36) совместно с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, родителями (законными представителями) несовершеннолетних, оставивших общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
37) обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровней и направленности (в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, а также в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки);
38) организует отдых и занятость детей в каникулярное время;
39) координирует деятельность подведомственных организаций по вопросам патриотического воспитания обучающихся и преподаванию основ воинской службы;
40) согласовывает годовые календарные учебные графики подведомственных организаций;
41) организует проведение муниципальных мероприятий (олимпиад, конкурсов, фестивалей и т.п.) с детьми, направленных на формирование социальной и творческой активности обучающихся, выявление и поддержку одаренных детей, участие победителей муниципального уровня в региональных и российских мероприятиях;
42) устанавливает специальные денежные поощрения для обучающихся, проявивших выдающиеся способности;
43) устанавливает специальные денежные поощрения для педагогических работников, педагогических коллективов подведомственных организаций - победителей в муниципальных, региональных и российских мероприятиях;
44) организует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
45) организует мероприятия по профилактике беспризорности, безнадзорности, социальных патологий в детской и подростковой среде и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав;
46) осуществляет финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования;
47) на основании поступивших заявлений родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, с учетом состояния здоровья и необходимости его компенсации, коррекции формирует списки детей и выдает путевки (направления) для зачисления в дошкольные образовательные организации (группы), осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам;
48) назначает, определяет способ перечисления и перечисляет денежные средства на воспитание, обучение детей-инвалидов на дому на лицевые счета родителей (законных представителей);
49) координирует вопросы организации питания в подведомственных организациях, осуществляет контроль за соблюдением установленных нормативов и льгот;
50) осуществляет подбор кадров на замещение должностей руководителей подведомственных организаций и представляет их главе администрации города (по согласованию с его заместителем, курирующим данное направление деятельности);
51) проводит аттестацию кандидатов на должность руководителей подведомственных организаций и руководителей подведомственных организаций на соответствие занимаемой должности;
52) организует проведение конкурса на замещение вакантных должностей руководителей подведомственных организаций;
53) устанавливает условия оплаты труда руководителей подведомственных организаций;
54) вносит предложения в уполномоченные органы по представлению к государственным, муниципальным и общественным наградам и присвоению почетных званий, награждению педагогических работников подведомственных организаций грамотами и наградами;
55) принимает меры по обеспечению социально-правовой защиты обучающихся и работников подведомственных организаций;
56) координирует деятельность подведомственных организаций в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, антитеррористической защищенности и безопасности;
57) организует и контролирует проведение подведомственными организациями мероприятий по профилактике экстремизма в молодежной среде;
58) обеспечивает и контролирует выполнение подведомственными организациями требований охраны труда и техники безопасности, содержания зданий и сооружений;
59) осуществляет учет и анализ несчастных случаев, произошедших в подведомственных организациях;
60) является уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для подведомственных организаций;
61) рассматривает обращения и заявления граждан и юридических лиц, принимает необходимые меры по результатам их рассмотрения, осуществляет прием граждан и представителей юридических лиц по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности;
62) осуществляет иные функции в целях реализации определенных настоящим Положением полномочий в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

V. Права Управления

12. Для реализации определенных настоящим Положением полномочий Управление вправе:
1) запрашивать в установленном порядке у органов местного самоуправления, подведомственных и иных организаций, ведомств информацию, необходимую для осуществления возложенных на него функций;
2) изучать и анализировать общественное мнение по вопросам, разрабатываемым, осуществляемым и контролируемым Управлением;
3) привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых, экспертов и иных специалистов к решению вопросов, входящих в установленную сферу деятельности;
4) вносить в уполномоченные органы предложения по представлению работников Управления и подведомственных организаций к награждению государственными, отраслевыми наградами, поощрениям органов местного самоуправления, осуществлять другие меры поощрения;
5) выдвигать подведомственные организации и их руководителей на участие в конкурсных отборах и иных аналогичных процедурах;
6) представлять на рассмотрение администрации Снежинского городского округа предложения по решению вопросов, связанных с выполнением возложенных на Управление функций;
7) создавать координационные и совещательные органы, в том числе межведомственные, для решения вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Управления;
8) готовить в пределах установленной сферы деятельности методические документы;
9) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Управления;
10) вносить предложения администрации города Снежинска о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных образовательных организаций;
11) готовить предложения по установлению платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в подведомственных организациях;
12) осуществлять другие права, предоставленные Учредителем и необходимые для реализации возложенных на Управление функций.

VI. Организация деятельности Управления

13. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от нее главой администрации города Снежинска по представлению заместителя главы администрации городского округа.
Начальник Управления:
1) осуществляет руководство Управлением на основе принципа единоначалия и обеспечивает осуществление полномочий и функций Управления;
2) без доверенности представляет интересы Управления по всем вопросам его деятельности;
3) организует работу Управления, издает приказы по всем вопросам деятельности Управления, утверждает план и регламент работы Управления;
4) утверждает структуру Управления в соответствии с утвержденным Учредителем штатным расписанием;
5) определяет основные направления деятельности Управления, утверждает текущие и перспективные планы работы Управления;
6) утверждает положения об отделах Управления, должностные инструкции работников Управления;
7) представляет главе администрации города Снежинска на согласование кандидатуру на должность заместителя начальника Управления и (или) руководителя подведомственной организации;
8) выдает доверенности;
9) осуществляет прием на работу и увольнение работников Управления и руководителей подведомственных организаций, заключает с ними трудовые договоры, устанавливает их должностные обязанности и условия оплаты труда;
10) поощряет работников Управления и руководителей подведомственных организаций, применяет к ним дисциплинарные взыскания;
11) утверждает (издает) локальные нормативные акты Управления;
12) содействует повышению квалификации работников Управления, обеспечивает соблюдение ими трудовой дисциплины;
13) распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Управления, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных и иных прав и интересов Управления;
14) открывает счета в органах казначейства в соответствии с законодательством, совершает от имени Управления банковские операции, подписывает финансовые документы;
15) совершает сделки, заключает договоры и соглашения от имени Управления;
16) издает обязательные для исполнения работниками Управления и руководителями подведомственных организаций приказы;
17) проводит совещания с руководителями подведомственных организаций;
18) осуществляет иные действия по руководству Управлением.
14. При Управлении могут создаваться научно-методические, совещательные, экспертные, консультационные органы, действующие на основании соответствующих положений, утвержденных приказом начальника Управления.
15. В случае отсутствия начальника Управления (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) его полномочия осуществляет один из его заместителей на основании распоряжения администрации города Снежинска.

VII. Имущество и финансы Управления

16. Управление может иметь в оперативном управлении обособленное имущество (основные и оборотные средства, а также иное имущество, отражаемое на его балансе), являющееся муниципальной собственностью.
17. Источником формирования имущества Управления являются:
- имущество, переданное Управлению в оперативное управление;
- денежные средства, полученные из бюджета Снежинского городского округа в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой, с учетом целевого назначения;
- иные поступления, не запрещенные действующим законодательством.
18. Управление вправе самостоятельно владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Снежинск".
19. При осуществлении права оперативного управления имуществом Управление обязано обеспечивать его целевое, эффективное использование и сохранность, не допускать ухудшения его технического состояния.
20. Совершение сделок по распоряжению недвижимым имуществом, принадлежащим Управлению на праве оперативного управления, если правовым последствием указанных сделок является или может явиться отчуждение указанного имущества (продажа, мена, передача в залог и т.п.), осуществляется с согласия Собрания депутатов.
21. Совершение сделок по распоряжению принадлежащим на праве оперативного управления движимым имуществом, правовым последствием которых является или может явиться отчуждение указанного имущества (продажа, мена, передача в залог и т.п.), осуществляется учреждением с согласия администрации, выдаваемого по согласованию с главой города.
22. Совершение сделок по распоряжению принадлежащим на праве оперативного управления имуществом, правовым последствием которых не является и не может явиться отчуждение указанного имущества (передача в аренду, предоставление прав владения и пользования по концессионному соглашению и т.п.), осуществляется Управлением с согласия муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению имуществом города Снежинска".
23. Финансовое обеспечение Управления осуществляется Учредителем из бюджета города Снежинска в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой.
24. Управление самостоятельно распоряжается финансовыми средствами, выделенными по смете расходов, с учетом их целевого назначения.
25. Финансовое обеспечение Управления для формирования подведомственным учреждениям субсидий на обеспечение задания осуществляется Учредителем в соответствии с установленным администрацией города Снежинска порядком.
26. Управление подконтрольно и подотчетно в расходовании финансовых средств администрации города Снежинска как главному распорядителю бюджетных средств.
27. Бюджетный и статистический учет и отчетность осуществляется бухгалтерией Управления. Документы финансовой, бухгалтерской и статистической отчетности хранятся в соответствии с действующим законодательством.
28. Ревизия деятельности Управления осуществляется Учредителем, а также уполномоченными органами.

VIII. Реорганизация и ликвидация Управления

29. Решение о реорганизации и ликвидации Управления принимается Собранием депутатов города Снежинска в порядке, предусмотренном законодательством, Уставом муниципального образования "Город Снежинск" и настоящим Положением.
30. Реорганизация Управления влечет за собой переход его прав и обязанностей к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством.
31. Ликвидация Управления осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством. Ликвидационная комиссия Управления создается Учредителем.
32. Ликвидация Управления влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Управления. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Управления.
33. Ликвидация Управления считается завершенной, а Управление прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.


------------------------------------------------------------------