Решение Совета депутатов Калининского района города Челябинска от 09.10.2014 N 1/6 "Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний в Калининском районе"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА
ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
первого созыва
РЕШЕНИЕ
от 9 октября 2014 г. № 1/6
Об утверждении Положения об организации и проведении
публичных слушаний в Калининском районе
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" Совет депутатов Калининского района первого созыва
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение об организации и проведении публичных слушаний в Калининском районе (приложение).
2. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на Главу Калининского района Глухову Е.В.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Калининского района
города Челябинска
Е.В.ГЛУХОВА
Приложение
к решению
Совета депутатов
Калининского района
города Челябинска
от 9 октября 2014 г. № 1/6
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В КАЛИНИНСКОМ РАЙОНЕ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение об организации и проведении публичных слушаний в Калининском районе (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
Положение направлено на реализацию прав граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах территории Калининского района (далее - жители района), на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
2. Предметом регулирования настоящего Положения является порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Калининского района по проектам муниципальных правовых актов Калининского района и вопросам, указанным в пункте 4 настоящего Положения.
3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - форма участия жителей района в осуществлении местного самоуправления посредством обсуждения проектов муниципальных правовых актов Калининского района, а также вопросов о преобразовании Калининского района;
2) вопрос публичных слушаний - проект муниципального правового акта Калининского района или вопрос о преобразовании Калининского района, вынесенный на публичные слушания;
3) организационный комитет (далее - Оргкомитет) - коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
4) эксперты публичных слушаний (далее - эксперты) - лица, обладающие специальными познаниями и привлекаемые Оргкомитетом для дачи заключений (консультаций) по вопросам, выносимым на публичные слушания;
5) участники публичных слушаний - жители района, имеющие право на осуществление местного самоуправления на территории Калининского района в соответствии с законодательством и зарегистрированные в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
6) итоговый документ публичных слушаний - документ, принятый простым большинством голосов участников публичных слушаний путем прямого открытого голосования, содержащий решения публичных слушаний и мотивированное обоснование их принятия;
7) протокол публичных слушаний - документ, в котором указываются: наименование вопроса (вопросов) публичных слушаний, дата, время, место проведения публичных слушаний; фамилии, инициалы, должности председательствующего на публичных слушаниях, членов президиума, секретариата; список зарегистрированных участников публичных слушаний, порядок (регламент) работы публичных слушаний, список выступающих, результаты голосования;
8) аудиозапись на цифровом носителе публичных слушаний - запись на цифровом носителе выступлений участников публичных слушаний, которая является неотъемлемой частью протокола публичных слушаний.
4. В соответствии с законодательством и настоящим Положением на публичные слушания в Калининском районе в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава Калининского района (далее - Устав района), а также проект решения Совета депутатов Калининского района о внесении изменений и дополнений в Устав района, кроме случаев, когда изменения в Устав района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе района вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам;
2) проект бюджета Калининского района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Калининского района;
4) проект правил благоустройства территории Калининского района;
5) вопросы о преобразовании Калининского района.
Публичные слушания могут проводиться для обсуждения иных проектов муниципальных правовых актов Калининского района по вопросам местного значения.
Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса.
5. Решения публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления Калининского района.
6. Финансирование организации и проведения публичных слушаний осуществляется в пределах средств, утвержденных в ведомственной структуре расходов бюджета Калининского района.
7. Организационное, информационное, документационное и техническое обеспечение публичных слушаний, а также оргкомитетов осуществляет аппарат органа местного самоуправления Калининского района, к компетенции которого относится рассмотрение вопроса, вынесенного на публичные слушания (далее - орган местного самоуправления).
II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
8. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) Главы Калининского района в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
2) Совета депутатов Калининского района в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
3) жителей района в утвержденном решением Совета депутатов Калининского района порядке реализации правотворческой инициативы граждан, обладающих избирательным правом.
9. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы Калининского района, назначаются правовым актом Главы Калининского района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе Совета депутатов Калининского района или жителей района, назначаются решением Совета депутатов Калининского района.
10. В правовом акте о назначении публичных слушаний должны быть указаны:
1) вопрос (вопросы) публичных слушаний;
2) состав Оргкомитета;
3) дата проведения первого заседания Оргкомитета.
11. В состав Оргкомитета должны быть включены:
1) Глава Калининского района;
2) представители Совета депутатов Калининского района;
3) представители администрации Калининского района.
В состав Оргкомитета могут быть включены эксперты.
12. Правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
13. Соответствующий орган местного самоуправления не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания Оргкомитета.
14. Оргкомитет:
1) определяет дату, время и место проведения публичных слушаний с учетом предполагаемого количества участников и возможности свободного доступа для жителей района и представителей органов местного самоуправления Калининского района;
2) утверждает текст информационного сообщения о проведении публичных слушаний;
3) обеспечивает публикацию текста информационного сообщения о проведении публичных слушаний в средствах массовой информации в соответствии с настоящим Положением.
Публикуемый текст информационного сообщения должен содержать наименование вопроса (вопросов) публичных слушаний, информацию об инициаторах их проведения, дату, время и место проведения публичных слушаний, порядок и сроки приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактную информацию Оргкомитета, иную информацию согласно законодательству;
4) в случае, если вопросом публичных слушаний является проект муниципального правового акта Калининского района, обеспечивает официальное опубликование (обнародование) указанного проекта в срок, предусматривающий заблаговременное ознакомление с ним жителей района;
5) рассматривает и ведет учет поступивших письменных предложений по вопросу публичных слушаний;
6) определяет ответственных за организацию и проведение публичных слушаний;
7) определяет порядок работы с предложениями по вопросу публичных слушаний;
8) определяет перечень лиц, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои заключения по вопросам, выносимым на обсуждение;
9) устанавливает порядок (регламент) работы публичных слушаний;
10) определяет состав приглашенных лиц на публичные слушания;
11) назначает председательствующего на публичных слушаниях, президиум и секретариат публичных слушаний;
12) определяет докладчиков (содокладчиков), выступающих;
13) устанавливает порядок докладов, выступлений на публичных слушаниях;
14) организует подготовку проекта итогового документа публичных слушаний;
15) по окончании публичных слушаний формирует пакет документов по итогам их проведения, включающий в себя итоговый документ, протокол и аудиозапись на цифровом носителе публичных слушаний, и передает его в орган местного самоуправления, к компетенции которого относится рассмотрение вопроса, вынесенного на публичные слушания;
16) осуществляет иные, необходимые для организации и проведения публичных слушаний, действия.
15. Оргкомитет вправе создавать временные рабочие группы.
16. Оргкомитет принимает решения простым большинством голосов. Решения, принятые на заседании Оргкомитета, оформляются протоколом.
17. Оргкомитет обязан по письменному обращению жителей района предоставить информацию о ходе подготовки публичных слушаний в течение 10 рабочих дней со дня поступления такого обращения.
18. Жители района, имеющие предложения по вопросу публичных слушаний, направляют свои предложения в письменной форме в срок не позднее пяти рабочих дней до дня проведения публичных слушаний.
Жители района, желающие выступить с предложениями на публичных слушаниях, направляют заявку на выступление на публичных слушаниях в сроки, установленные для приема предложений. В заявке на выступление должны быть указаны фамилия, имя, отчество и контактная информация жителя района, желающего выступить.
Предложения должны касаться исключительно вопроса публичных слушаний, соответствовать законодательству и муниципальным правовым актам Калининского района, содержать мотивированное обоснование.
Житель района, представивший предложение, соответствующее требованиям настоящего пункта, и подавший заявку на выступление, включается Оргкомитетом в список выступающих на публичных слушаниях.
19. Жители района, желающие принять участие в публичных слушаниях, регистрируются и допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, по предъявлению документа, удостоверяющего личность.
20. Регистрация участников публичных слушаний проводится в день проведения публичных слушаний и заканчивается в момент начала проведения публичных слушаний.
В случае если помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, не может вместить всех желающих принять участие в публичных слушаниях, организуется прямая трансляция проведения публичных слушаний в дополнительном помещении с предоставлением возможности проголосовать всем зарегистрированным участникам публичных слушаний.
21. Предложение, поступившее от участника публичных слушаний, учитывается в итоговом документе при условии соответствия предложения требованиям настоящего Положения и принятия данного предложения участниками слушаний простым большинством голосов.
В установленный законом срок в адрес участника публичных слушаний, внесшего предложение по вопросу (вопросам) публичных слушаний, направляется ответ с информацией о результатах рассмотрения его предложения.
III. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
ПО ПРОЕКТУ УСТАВА КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА, ПРОЕКТАМ РЕШЕНИЙ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ РАЙОНА
22. Правовой акт о назначении публичных слушаний по проекту Устава Калининского района, а также проекту решения Совета депутатов Калининского района о внесении изменений и дополнений в Устав района, кроме сведений, перечисленных в пункте 10 настоящего Положения, должен содержать:
1) утвержденный решением Совета депутатов Калининского района порядок учета предложений по проекту Устава района либо проекту решения Совета депутатов Калининского района о внесении изменений и дополнений в Устав района, выносимому на публичные слушания;
2) утвержденный решением Совета депутатов Калининского района порядок участия граждан в обсуждении проекта Устава района либо проекта решения Совета депутатов Калининского района о внесении изменений и дополнений в Устав района, выносимого на публичные слушания.
23. Проект Устава района либо проект решения Совета депутатов Калининского района о внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом депутатов Калининского района о принятии Устава района либо проекта решения Совета депутатов Калининского района о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) правового акта о назначении публичных слушаний.
24. После опубликования (обнародования) проекта Устава района либо проекта решения Совета депутатов Калининского района о внесении изменений и дополнений в Устав района Оргкомитет ведет учет поступающих от граждан предложений в письменном виде в порядке, утвержденном решением Совета депутатов Калининского района.
25. Проведение публичных слушаний по проекту Устава района либо проекту решения Совета депутатов Калининского района о внесении изменений и дополнений в Устав района осуществляется в соответствии с разделом V настоящего Положения.
26. Итоговый документ публичных слушаний по проекту Устава района либо проекту решения Совета депутатов Калининского района о внесении изменений и дополнений в Устав района оформляется в трех экземплярах в порядке, установленном настоящим Положением.
IV. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
ПО ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА,
ОТЧЕТУ О ЕГО ИСПОЛНЕНИИ
27. Для целей настоящего раздела вопросами публичных слушаний являются:
1) проект решения Совета депутатов Калининского района о бюджете Калининского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
2) отчет об исполнении бюджета Калининского района.
28. Проект бюджета Калининского района, отчет об исполнении бюджета района, выносимый на публичные слушания, публикуются одновременно с сообщением о назначении публичных слушаний.
29. Правовой акт о назначении публичных слушаний, кроме сведений, перечисленных в пункте 10 настоящего Положения, должен содержать дату проведения публичных слушаний с учетом сроков, установленных бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Калининского района города Челябинска.
30. Предложения к проекту бюджета и отчету об исполнении бюджета должны быть направлены в письменной форме по адресу, указанному в сообщении о проведении публичных слушаний.
Предложения должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 18 настоящего Положения, а в случае если такие предложения приводят к увеличению расходов бюджета района, - предложения об источниках их финансирования.
V. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
31. Председательствующий на публичных слушаниях открывает их, огласив вопрос (вопросы) публичных слушаний и итоги регистрации их участников, и ведет публичные слушания в соответствии с установленным порядком (регламентом) работы.
32. Время для докладов, выступлений определяется в принимаемом Оргкомитетом порядке (регламенте) работы публичных слушаний, исходя из количества докладчиков, выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний.
33. После докладов председательствующий дает дополнительное время докладчикам для ответов на вопросы в соответствии с порядком (регламентом) работы публичных слушаний.
34. По окончании обсуждения вопроса (вопросов) публичных слушаний председательствующий ставит на голосование проект итогового документа публичных слушаний.
По окончании голосования председательствующий оглашает принятые решения и объявляет публичные слушания закрытыми.
35. Участники публичных слушаний обязаны соблюдать установленный порядок (регламент) работы публичных слушаний.
VI. РЕЗУЛЬТАТЫ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
36. Итоговый документ публичных слушаний оформляется в двух экземплярах и подписывается председательствующим на публичных слушаниях.
Протокол публичных слушаний оформляется в двух экземплярах и подписывается членами секретариата публичных слушаний, а также председательствующим на публичных слушаниях, аудиозапись на цифровом носителе является неотъемлемой частью.
37. В течение пяти рабочих дней со дня окончания публичных слушаний Оргкомитет формирует пакет документов по итогам проведения публичных слушаний в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением, и передает его в орган местного самоуправления Калининского района, к компетенции которого относится рассмотрение вопроса, вынесенного на публичные слушания.
38. Орган местного самоуправления Калининского района, к компетенции которого относится рассмотрение вопроса, вынесенного на публичные слушания, официально публикует (обнародует) итоговый документ публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в месячный срок со дня его получения от Оргкомитета.
39. После принятия решения по вопросу публичных слушаний соответствующим органом местного самоуправления Калининского района Оргкомитет прекращает свою деятельность.
Глава
Калининского района
города Челябинска
Е.В.ГЛУХОВА
------------------------------------------------------------------