По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 14.10.2014 N 3473-п "Об утверждении порядка разработки перспективных планов, оценки достижения индикативных показателей и эффективности использования средств бюджета Копейского городского округа и подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджета Копейского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2014 г. № 3473-п

Об утверждении порядка разработки перспективных планов,
оценки достижения индикативных показателей и эффективности
использования средств бюджета Копейского городского округа
и подготовке Докладов о результатах и основных направлениях
деятельности главных распорядителей
бюджета Копейского городского округа

В целях совершенствования процесса программно-целевого планирования в Копейском городском округе, на основании Устава муниципального образования "Копейский городской округ", администрация Копейского городского округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый порядок разработки перспективных планов, оценки достижения индикативных показателей и эффективности использования средств бюджета Копейского городского округа и подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета Копейского городского округа.

2. Постановление администрации Копейского городского округа от 16.02.2012 № 37 "Об утверждении порядка разработки перспективных планов, оценки достижения индикативных показателей и эффективности использования средств бюджета Копейского городского округа Челябинской области и подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджета Копейского городского округа Челябинской области" отменить.

3. Управлению по связям с общественностью администрации Копейского городского округа (Хасаншин В.Э.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на сайте администрации Копейского городского округа в сети Интернет.

4. Управлению бухгалтерского учета и отчетности администрации Копейского городского округа (Коргутлова Г.В.) оплатить расходы, связанные с опубликованием, за счет средств, предусмотренных на эти цели.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Копейского городского округа по экономике и финансам, начальника финансового управления администрации Копейского городского округа Николаус Т.В.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава Копейского
городского округа
Челябинской области
В.В.ИСТОМИН





Утвержден
постановлением
администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
от 14 октября 2014 г. № 3473-п

Порядок
разработки перспективных планов, оценки достижения
индикативных показателей и эффективности использования
средств бюджета Копейского городского округа и подготовке
Докладов о результатах и основных направлениях деятельности
главных распорядителей бюджета Копейского городского округа

I. Общие положения

1. Порядок разработки перспективных планов, оценки достижения индикативных показателей и эффективности использования средств бюджета Копейского городского округа и подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления Копейского городского округа разработаны в целях повышения качества перспективного планирования, оценки достижения индикативных показателей и эффективности использования средств бюджета Копейского городского округа и подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджета Копейского городского округа (далее - городской округ).
2. Перспективное планирование, оценка достижения индикативных показателей и эффективности использования средств бюджета городского округа и подготовка Докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджета городского округа (далее - перспективное планирование, оценка достижения индикативных показателей и эффективности использования бюджетных средств и подготовка ДРОНДов) осуществляется с использованием методов планирования и исполнения бюджета, обеспечивающих эффективное распределение бюджетных средств по целям, задачам, функциям главных распорядителей бюджета городского округа (далее - ГРБС) с учетом приоритетов муниципальной бюджетной и социально-экономической политики, а также ожидаемых результатов использования бюджетных средств.
3. Перспективное планирование, оценка достижения индикативных показателей и эффективности использования бюджетных средств и подготовка ДРОНДов осуществляется в соответствии с:
1) нормативными правовыми актам Российской Федерации, ежегодными посланиями Президента Российской Федерации, определяющими государственную социально-экономическую политику Российской Федерации;
2) Федеральными законами, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
3) ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
4) ежегодными докладами Губернатора Челябинской области;
5) основными направлениями стратегии социально-экономического развития Челябинской области и городского округа до 2020 года;
6) постановлением администрации городского округа об утверждении графика подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта решения Собрания депутатов городского округа "О бюджете Копейского городского округа на очередной финансовый год и плановый период".
4. Координацию и организацию работы по перспективному планированию, оценке достижения индикативных показателей и эффективности использования бюджетных средств и подготовке ДРОНДов осуществляет управление экономики и торговли администрации городского округа (далее - управление экономики и торговли).

II. Порядок разработки (уточнения) перспективных планов
работы органов местного самоуправления городского округа
на очередной финансовый год и плановый период

5. Организационная работа по обеспечению разработки (уточнения) перспективных планов работы ГРБС (далее именуются - перспективные планы) осуществляется управлением экономики и торговли.
Специалист управления экономики и торговли до 1 февраля обеспечивает подготовку писем-напоминаний руководителям ГРБС, о необходимости разработки (уточнения) перспективных планов на текущий финансовый год и плановый период с указанием сроков разработки.
6. Проект перспективного плана формируется ГРБС самостоятельно до 1 марта текущего финансового года.
Перспективный план готовится на 3-летний период (текущий финансовый год и плановый период) и подлежит ежегодному уточнению.
Для разработки перспективного плана руководители ГРБС организуют:
1) анализ приоритетов развития городского округа в установленной сфере деятельности, исходя из выступлений Президента Российской Федерации, Губернатора Челябинской области, Главы городского округа, стратегии социально-экономического развития городского округа, результатов экономических исследований;
2) выделение стратегических приоритетов деятельности в установленной сфере компетенции (на основе выбранной политики соотнесения показателей социально-экономического развития и показателей, установленных в стратегических документах, не более 5 - 7);
3) определение цели (задачи) по каждому приоритету деятельности в установленной сфере компетенции;
4) определение перечня индикативных показателей по каждой цели (не более 5);
5) определение целевых значений по каждому индикативному показателю;
6) планирование проведения отраслевых мероприятий для достижения целевых значений индикативных показателей (изменения технологий предоставления бюджетных услуг в сфере своей компетенции).
7. Перспективный план разрабатывается в соответствии с формой проекта перспективного плана, приведенной в приложении 1 к настоящему порядку.
Вместе с перспективным планом готовится план мероприятий (в соответствии с приложением 2 к настоящему порядку) и пояснительная записка.
Пояснительная записка по перспективному плану должна содержать следующую информацию:
1) результаты анализа приоритетов развития городского округа исходя из установленной сферы компетенции;
2) описание целевых групп населения (юридических лиц) по каждой цели (задаче);
3) обоснование постановки целей (задач).
4) сведения об органе местного самоуправления и его структурных подразделениях, участие которых необходимо для достижения планируемых целевых значений индикативных показателей.
8. При определении целей (задач) рекомендуется исходить из следующих критериев:
специфичность (цели и задачи должны соответствовать области компетенции субъекта бюджетного планирования);
измеримость (достижение цели можно оценить, в том числе и прежде всего - с помощью количественных индикаторов);
релевантность (наличие четкой связи цели с основной деятельностью субъекта бюджетного планирования);
достижимость (цели должны быть потенциально реальны и достижимы).
Формулировка цели (задачи) должна быть краткой и ясной и не должна содержать:
специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели;
описания путей, средств и методов достижения цели.
9. Совокупность задач (как правило, от 3 до 7 для каждой цели) должна охватывать все направления деятельности ГРБС по достижению соответствующей стратегической цели. Для каждой задачи должно быть приведено обоснование ее соответствия определенной цели. Совокупность целей и задач ГРБС должна соответствовать сферам его деятельности и функциям.
10. При разработке индикативных показателей следует руководствоваться принципами:
минимизации количества планируемых (отчетных) показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее предоставления. Как правило, по каждой задаче должно быть приведено от 2 до 5 показателей;
использования показателей конечных общественно значимых результатов, характеризующих удовлетворение потребностей получателей услуг, оказанных ГРБС и подведомственными ему учреждениями.
Используемые индикативные показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
адекватность: показатель (группа показателей) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи;
точность: погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности ГРБС;
объективность: не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел, используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для ГРБС и подведомственных организаций к искажению результатов их деятельности;
достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга;
однозначность: определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей;
экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в международной практике;
своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год и, как правило, не более чем через 2 - 3 месяца после окончания отчетного периода);
уникальность: показатели достижения цели не должны представлять собой объединение нескольких показателей, характеризующих решение отдельных, относящихся к этой цели задач.
Целевые значения индикативных показателей могут устанавливаться с учетом и на основе:
значений показателя за прошлые периоды;
метода прямого счета, когда целевое значение устанавливается на уровне, означающем, что проблема, породившая какую-то задачу, полностью решена;
методов кратко- и среднесрочного планирования;
показателей соответствующих городских целевых программ;
значений аналогичных показателей в других муниципальных образованиях Челябинской области.
11. После разработки (уточнения) перспективного плана ГРБС направляет проект перспективного плана в управление экономики и торговли.
12. Специалист управления экономики и торговли в течение 5-ти рабочих дней с момента регистрации проекта проводит анализ проекта перспективного плана каждого ГРБС.
Предметом анализа является:
1) выбор приоритетов развития городского округа в установленной сфере компетенции;
2) соответствие перечня целей (задач) ГРБС приоритетам социально-экономической политики;
3) соответствие индикативных показателей целям (задачам), полномочиям и функциям ГРБС;
4) реализуемость и напряженность целевых значений индикативных показателей.
13. Результатом анализа является заключение, которое подписывается заместителем Главы администрации городского округа по экономике и финансам, начальником финансового управления администрации городского округа.
Заключение должно содержать:
1) наименования проекта перспективного плана и ГРБС, его разработавшего;
2) анализ определения приоритетов развития, поставленных целей и задач;
3) анализ соответствия индикативных показателей поставленным целям и задачам;
4) анализ обоснованности и достаточности планируемых мероприятий;
5) выводы и одну из следующих рекомендаций:
к принятию;
к принятию за основу и доработке;
к направлению проекта перспективного плана на существенную доработку.
14. В случае необходимости доработки проекта перспективного плана специалист управления экономики и торговли направляет проект перспективного плана вместе с заключением в ГРБС на доработку.
После получения заключения ГРБС организуют доработку специалистами проектов перспективных планов в течение 5-ти рабочих дней.
15. После получения положительного заключения на проект перспективного плана руководитель ГРБС его утверждает и организует его исполнение.

III. Оценка достижения индикативных показателей
и эффективности использования средств бюджета
городского округа органами местного самоуправления

16. Оценка достижения индикативных показателей и эффективности использования бюджетных средств осуществляется в соответствии со стратегией социально-экономического развития городского округа до 2020 года.
17. В феврале каждого года специалист управления экономики и торговли готовит и рассылает запросы ГРБС о предоставлении информации о достижении индикативных показателей, утвержденных в перспективном плане, и объемах использованных бюджетных средств на их достижение с указанием сроков ее предоставления.
18. В указанные в запросе сроки специалисты ГРБС проводят оценку эффективности использования средств бюджета городского округа в соответствии с Методикой расчета эффективности использования бюджетных средств, представленной в приложении 3 к настоящему порядку.
Результаты оценки проставляются в форме, приведенной в приложении 4 к настоящему порядку.
19. В случае невыполнения целевых значений индикативных показателей в отчетном периоде к отчету прилагается информация с указанием причин.
Отчет и информация подписываются руководителем ГРБС или его заместителем и направляются в управление экономики и торговли в электронном виде и на бумажном носителе.
20. Специалист управления экономики и торговли на основе предоставленных отчета и информации:
1) сверяет фактические индикативные показатели с имеющейся статистической и ведомственной отчетностью;
2) проверяет оценку эффективности использования средств бюджета городского округа по каждому ГРБС на соответствие с Методикой расчета эффективности использования бюджетных средств (приложение 3 к настоящему порядку);
3) формирует сводную оценку достижения индикативных показателей и эффективности использования средств бюджета городского округа в течение 10 рабочих дней со дня предоставления информации всеми ГРБС.
21. Сводная оценка достижения индикативных показателей и эффективности использования бюджетных средств подписывается заместителем Главы администрации городского округа по экономике и финансам, начальником финансового управления администрации городского округа и направляется Главе городского округа.

IV. Подготовка докладов о результатах
и основных направлениях деятельности главных
распорядителей бюджетных средств городского округа
на очередной финансовый год

22. Основанием для начала работы по составлению докладов о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС на очередной финансовый год (далее именуется - доклад) является принятие постановления администрации городского округа об утверждении графика подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта решения Собрания депутатов городского округа "О бюджете Копейского городского округа на очередной финансовый год и плановый период".
23. В указанном постановлении определяются сроки:
1) доведения финансовым управлением администрации городского округа (далее - финансовое управление) до ГРБС объемов предельного бюджетного финансирования на очередной финансовый год;
2) подготовки ГРБС докладов о результатах и основных направлениях деятельности на очередной финансовый год (далее - доклад);
3) представления докладов для заключения в управление экономики и торговли, финансовое управление и на рассмотрение в межотраслевую бюджетную комиссию.
24. Руководители ГРБС осуществляют разработку докладов. В докладах отражаются цели, задачи, направления деятельности ГРБС, планы мероприятий по реализации приоритетных направлений деятельности, программные и внепрограммные мероприятия, распределение расходов по направлениям, задачам и программам, а также результативность бюджетных расходов.
Методические рекомендации по разработке доклада представлены в приложении 5 к настоящему порядку.
25. Основой разработки доклада являются:
1) утвержденный перспективный план работы на текущий финансовый год и плановый период;
2) действующие муниципальные программы;
3) ведомственные целевые программы;
4) муниципальные задания;
5) объемы предельного бюджетного финансирования на очередной финансовый год.
26. Доклад подписывается руководителем ГРБС. Подписанный доклад направляется на заключение в управление экономики и торговли.
27. Специалист управления экономики и торговли при подготовке заключения на доклад проводит анализ соответствия материалов доклада:
основным направлениям реализации стратегии социально-экономического развития городского округа до 2020 года.
индикативным показателям, установленным в перспективных планах работы, методике оценки эффективности использования бюджетных средств.
28. По результатам анализа специалист управления экономики и торговли готовит заключение на доклад. Заключение подписывается заместителем Главы администрации городского округа по экономике и финансам, начальником финансового управления администрации городского округа.
Заключение на доклад должно содержать:
1) наименования доклада и ГРБС, его разработавшего;
2) анализ доклада на соответствие утвержденным приоритетам развития городского округа;
3) анализ доклада на соответствие индикативных показателей утвержденному перспективному плану;
4) выводы и одну из следующих рекомендаций:
направить доклад на заседание межотраслевой бюджетной комиссии;
направить доклад на заседание межотраслевой бюджетной комиссии после устранения замечаний;
направить доклад на существенную доработку.
29. Срок подготовки заключения не должен превышать 5 рабочих дней со дня регистрации доклада в управлении экономики и торговли.
30. Заключение управления экономики и торговли подписывает заместитель Главы администрации городского округа по экономике и финансам, начальник финансового управления администрации городского округа.
Копия доклада и заключения остаются в управлении экономики и торговли, оригиналы направляются в финансовое управление.
31. Специалист финансового управления готовит заключение о соответствии предлагаемого в докладе распределения расходов предельным объемам финансирования из бюджета городского округа на очередной финансовый год.
Срок подготовки заключения не должен превышать 5 рабочих дней со дня регистрации доклада в финансовом управлении.
32. Финансовое управление организует проведение заседания межотраслевой бюджетной комиссии (далее именуется - комиссия), на которой рассматриваются представленные доклады каждого ГРБС.
Члены комиссии вправе внести предложения о перераспределении объемов бюджетного финансирования между направлениями деятельности ГРБС с учетом их приоритетности или о корректировке докладов в части изменения объема необходимых средств, перечня предлагаемых мероприятий по достижению индикативных показателей и целевых значений индикативных показателей.
При принятии решения на заседании комиссии о перераспределении (увеличении или уменьшении) объемов финансирования на очередной финансовый год ГРБС в течение 3 рабочих дней вносят соответствующие изменения в доклад, который повторно подписывается руководителем ГРБС и направляют его в управление экономики и торговли и финансовое управление.
33. Специалисты финансового управления в сроки, установленные постановлением администрации городского округа об утверждении графика подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта решения Собрания депутатов городского округа "О бюджете Копейского городского округа на очередной финансовый год и плановый период":
организуют свод и обобщение представленных в докладах планов мероприятий и объемов бюджетного финансирования, необходимых на их реализацию, в очередном финансовом году;
осуществляют разработку проекта решения Собрания депутатов городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год в части распределения расходов бюджета городского округа по разделам бюджетной классификации и по ГРБС.

Начальник управления
экономики и торговли
администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
О.Н.ЛАНГЕ





Приложение 1
к порядку

Форма
разработки проекта перспективного плана ГРБС

№ п/п
Содержание задачи
Показатель, характеризующий выполнение мероприятия
Значение индикативного показателя (по годам)
текущий финансовый год N
№ + 1
№ + 2
I.
Стратегическая цель 1
1.
...
Задача 1 стратегической цели 1
показатель 1 задачи 1



показатель i задачи 1



N.
Задача № стратегической цели 1
показатель 1 задачи N



показатель i задачи N








Приложение 2
к порядку

План
проведения отраслевых мероприятий

N
Содержание мероприятия
Вид документа
Срок исполнения
Ответственный
Стратегическая цель 1
Задача 1
1.




...




Стратегическая цель N
Задача 1
1.




...









Приложение 3
к порядку

Методика
расчета эффективности использования бюджетных средств

1. Оценка эффективности использования бюджетных средств проводится по двум направлениям:
1) оценка достижения плановых индикативных показателей;
2) оценка полноты использования бюджетных ресурсов.
2. Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП) по каждому направлению расходования бюджетных средств (i) рассчитывается по формуле:



i - количество индикативных показателей по данному направлению расходования бюджетных средств;
- фактическое значение i-го индикативного показатели за рассматриваемый период;
- планируемое значение достижения i-го индикативного показателя за рассматриваемый период.
3. Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС) (уровень использования бюджетных средств) по каждому направлению расходования бюджетных средств (i) рассчитывается по формуле:



- фактическое использование бюджетных средств по i-му направлению расходования бюджетных средств в рассматриваемом периоде,
- планируемые расходы бюджета по i-му направлению расходования бюджетных средств в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования бюджетных средств по i-му направлению расходования бюджетных средств () в рассматриваемом периоде рассчитывается как:



Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
Эффективность расходования бюджетных средств по i-му направлению в рассматриваемом периоде определяется согласно следующей шкале:

Значение 
Эффективность использования бюджетных средств
более 1,4
очень высокая эффективность использования бюджетных средств (значительно превышает целевое значение)
от 1 до 1,4
высокая эффективность использования бюджетных средств (превышение целевого значения)
от 0,5 до 1
низкая эффективность использования бюджетных средств (не достигнуто целевое значение)
менее 0,5
крайне низкая эффективность использования бюджетных средств (целевое значение исполнено менее чем наполовину)

Значения и интервалы значения могут быть скорректированы отраслевыми бюджетными комиссиями, исходя из специфики направления расходования бюджетных средств.
В целях определения эффективности использования бюджетных средств ГРБС рассчитывается сводная оценка эффективности использования бюджетных средств () по формуле:



n - количество направлений расходования средств бюджета ОМС;
- доля расходов на i-е направление расходования средств бюджета в общем объеме расходов ГРБС;
- оценка использования бюджетных средств по i-му направлению расходования бюджетных средств.





Приложение 4
к порядку

Результаты
оценки в _____ году эффективности использования
бюджетных средств ГРБС

Показатели
Достижение индикативных показателей за отчетный финансовый год
Коэффициент достижения индикативного показателя
Использование бюджетных средств, тыс. руб.
Коэффициент использования бюджетных средств
Эффективность использования бюджетных средств
план
факт
отклонение (+, -)
план
факт
1
2
3
4 = 3 - 2
5 = 3 / 2
6
7
8 = 7 / 6
9 = 5 / 8
1 направление деятельности ГРБС
1 показатель 1 направления








... i-й показатель 1 направления








Итого по 1 направлению
№ направление деятельности ГРБС
1 показатель № направления








... i-й показатель № направления








Итого по № направлению
Всего













Приложение 5
к порядку

Методические рекомендации
по разработке доклада о результатах и основных направлениях
деятельности главного распорядителя средств бюджета
городского округа на очередной финансовый год

1. В докладе о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС на очередной финансовый год (далее именуется - доклад) отражаются цели, задачи, направления деятельности главного распорядителя бюджетных средств, планы мероприятий по реализации приоритетных направлений деятельности, программные и непрограммные мероприятия, распределение расходов по направлениям, задачам и программам, а также результативность бюджетных расходов.
2. Доклад целесообразно разрабатывать по разделам:
- Цели, задачи и индикативные показатели деятельности.
- Планы мероприятий по реализации приоритетных направлений деятельности.
- Муниципальные программы.
- Ведомственные целевые программы.
- Муниципальные задания.
- Распределение расходов по направлениям, задачам и программам.
- Результативность бюджетных расходов.
3. В первом разделе доклада отражаются:
- цели деятельности ГРБС, соответствующие целям деятельности, утвержденным в положении о ГРБС;
- задачи ГРБС, соответствующие приоритетным направлениям социально-экономического развития городского округа, определенным в стратегии социально-экономического развития городского округа до 2020 года;
- индикативные показатели, на достижение которых направлена деятельность ГРБС, соответствующие индикативным показателям, утвержденным в перспективных планах работы ГРБС.
При определении целей (задач) рекомендуется исходить из следующих критериев:
- специфичность (цели и задачи должны соответствовать области компетенции субъекта бюджетного планирования);
- измеримость (достижение цели можно оценить, в том числе и прежде всего - с помощью количественных индикаторов);
- релевантность (наличие четкой связи цели с основной деятельностью субъекта бюджетного планирования);
- достижимость (цели должны быть потенциально реальны и достижимы).
Формулировка цели (задачи) должна быть краткой и ясной и не должна содержать:
- специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
- терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
- указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели;
- описания путей, средств и методов достижения цели.
Совокупность задач (как правило, от 3 до 7 для каждой цели) должна охватывать все направления деятельности ГРБС по достижению соответствующей стратегической цели. Для каждой задачи должно быть приведено обоснование ее соответствия определенной цели. Совокупность целей и задач ГРБС должна соответствовать сферам его деятельности и функциям.
При разработке индикативных показателей следует руководствоваться принципами:
- минимизации количества планируемых (отчетных) показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее предоставления. Как правило, по каждой задаче должно быть приведено от 2 до 5 показателей;
- использования показателей конечных общественно значимых результатов, характеризующих удовлетворение потребностей получателей услуг, оказанных ГРБС и подведомственными ему учреждениями.
Используемые индикативные показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- адекватность: показатель (группа показателей) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи;
- точность: погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности главного распорядителя бюджетных средств;
- объективность: не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел, используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных организаций к искажению результатов их деятельности;
- достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга;
- однозначность: определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей;
- экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
- сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в международной практике;
- своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год и, как правило, не более чем через 2 - 3 месяца после окончания отчетного периода);
- уникальность: показатели достижения цели не должны представлять собой объединение нескольких показателей, характеризующих решение отдельных, относящихся к этой цели задач.
Целевые значения индикативных показателей могут устанавливаться с учетом и на основе:
- значений показателя за прошлые периоды;
- метода прямого счета, когда целевое значение устанавливается на уровне, означающем, что проблема, породившая какую-то задачу, полностью решена;
- методов кратко- и среднесрочного планирования;
- показателей соответствующих муниципальных и ведомственных целевых программ;
- значений аналогичных показателей в других муниципальных образованиях Челябинской области.
4. Во втором разделе доклада указываются мероприятия, которые необходимо провести в следующем году для достижения индикативных показателей по основным направлениям деятельности ГРБС.
Перечни мероприятий группируются по задачам, осуществление которых они обеспечивают.
5. В третьем, четвертом и пятом разделах доклада отражаются муниципальные программы, ведомственные целевые программы и муниципальные задания, курируемые ГРБС, с указанием утвержденных в них на предстоящий год объемов финансирования в разрезе мероприятий и индикативных показателей исполнения программы.
6. В шестом разделе доклада указываются необходимые объемы средств бюджета городского округа на очередной финансовый год с разбивкой по направлениям, задачам и программам, необходимые для достижения индикативных показателей.
Для каждого исполняемого расходного обязательства приводится ссылка на конкретные положения нормативных правовых актов и решений (название, номер, дата принятия или утверждения, номер статьи, пункта, подпункта, абзаца или раздела) и указывается один из следующих методов оценки объема затрат на его исполнение:
- нормативный, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется исходя из удельных нормативов и числа физических или юридических лиц, органов местного самоуправления или учреждений, имеющих право на получение бюджетных средств;
- метод индексации расходов, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе индексации расходов прошлых лет (на уровне не выше темпов инфляции);
- плановый, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе ранее определенного плана, графика, в том числе - с возможной корректировкой для разных лет;
- формализованный, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе нормативно закрепленной или сложившейся формулы расчетов;
- иной, для которого должно быть приведено краткое описание применяемого метода оценки.
7. В седьмом разделе доклада отражается результативность бюджетных расходов путем проведения предварительной оценки достижения в текущем году индикативных показателей и эффективности использования бюджетных средств в соответствии с методикой расчета эффективности использования бюджетных средств и утвержденного перспективного плана соответствующего ГРБС.


------------------------------------------------------------------