По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 15.10.2014 N 14279-П "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка и развитие дошкольного образования в городе Магнитогорске" на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2014 г. № 14279-П

Об утверждении муниципальной программы
"Поддержка и развитие дошкольного образования
в городе Магнитогорске" на 2015 - 2020 годы

В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города от 28.12.2011 № 16146-П, руководствуясь Уставом города Магнитогорска,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу "Поддержка и развитие дошкольного образования в городе Магнитогорске" на 2015 - 2020 годы (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

3. Службе внешних связей и молодежной политики администрации города (Рязанова О.М.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы города Чуприна В.В.

Исполняющий обязанности
Главы города Магнитогорска
Челябинской области
В.Н.НИЖЕГОРОДЦЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
от 15 октября 2014 г. № 14279-П

Муниципальная программа
"Поддержка и развитие дошкольного образования
в городе Магнитогорске" на 2015 - 2020 годы

Паспорт
муниципальной программы
"Поддержка и развитие дошкольного образования
в городе Магнитогорске" на 2015 - 2020 годы

Регистрационный номер

Полное наименование Программы
муниципальная программа "Поддержка и развитие дошкольного образования в городе Магнитогорске" на 2015 - 2020 годы
Условное (краткое наименование)
"Поддержка и развитие дошкольного образования в городе Магнитогорске" на 2015 - 2020 годы
Цель Программы
Создание в городе Магнитогорске равных возможностей для получения качественного дошкольного образования
Муниципальный заказчик
Администрация города Магнитогорска, 455044, город Магнитогорск, пр. Ленина, 72, Е.Н. Тефтелев, тел. 8(3519)28-84-55, факс 27-87-54
Руководитель Программы
Заместитель главы города Магнитогорска В.В. Чуприн 455044, город Магнитогорск, пр. Ленина, 72, тел. (3519)49-85-10
Разработчик
Управление образования администрации города Магнитогорска 455044, город Магнитогорск, пр. Ленина, 72, тел. (3519)49-05-32
Ответственный исполнитель
Начальник управления образования администрации города Магнитогорска А.В. Хохлов, 455044, город Магнитогорск, пр. Ленина, 72, тел. (3519)49-05-32
Этапы и сроки реализации Программы и подпрограмм
2015 - 2020 годы. Реализация муниципальной программы осуществляется в 2 этапа:
1 этап - 2015 - 2016 гг. Обеспечение 100-процентной доступности качественного дошкольного образования детям в возрасте 3 - 7 лет.
2 этап - 2017 - 2020 гг. Обеспечение 100-процентной доступности дошкольного образования детям в возрасте 1,5 - 3 лет. Обеспечение 100-процентной доступности качественного дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.
Объемы финансирования по источникам и срокам
общая сумма финансовых средств - 22550 тыс. рублей:
2015 год - 1750 тыс. рублей;
2016 год - 1750 тыс. рублей;
2017 год - 1750 тыс. рублей;
2018 год - 5600 тыс. рублей;
2019 год - 5600 тыс. рублей;
2020 год - 6100 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Реализация мероприятий муниципальной программы должна обеспечить к 2020 году:
100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте 3 - 7 лет;
100 процентов доступности дошкольного образования для детей 1,5 - 3 лет;
100 процентов доступности качественного дошкольной образования детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы:
охват детей 1 - 7 лет дошкольным образованием;
доступность дошкольного образования для детей 3 - 7 лет;
доступность дошкольного образования для детей 1,5 - 3 лет;
доступность дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
удельный вес численности детей дошкольных образовательных учреждений в возрасте 3 - 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
удельный вес воспитанников дошкольных образовательных учреждений, получающих платные дополнительные услуги;
удельный вес педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1. Дошкольное образование в городе Магнитогорске обеспечивают 139 образовательных учреждений, в которых воспитывается 27487 детей 1 - 7 лет, что составляет 86 процентов от общей численности детей указанной возрастной группы (в среднем по Российской Федерации - 65,6 процента). Достигнутый уровень доступности дошкольного образования превышает среднероссийские и областные показатели, но при этом не является достаточным для решения стратегических задач государственной политики в сфере образования, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами.
Равенство возможностей для получения своевременного качественного дошкольного образования предполагает обеспечение его территориальной, возрастной, социальной и экономической доступности для всех социально-демографических групп и слоев населения.
В городе Магнитогорске в очереди на устройство в детский сад зарегистрировано 9530 человек. В том числе нуждающихся в получении места в 2014 - 2015 учебном году, но не получивших его к 1 сентября 2014 года, - 2118 детей (актуальная очередь), из них в возрасте 3 - 7 лет - 61 человек.
Расчетный срок ожидания места в очереди в среднем по городу составляет 2,5 года от даты рождения ребенка, но в различных районах города значение этого показателя также вариабельно.
2. Существенными факторами, определяющими масштаб проблемы территориальной доступности дошкольного образования, являются:
- рост численности детей дошкольного возраста, продолжающийся с 2001 года. Достижение порогового максимума прогнозируется в 2017 году;
- значительный перегруз проектной мощности детских садов, которые укомплектованы детьми с превышением нормативов наполняемости групп.
Решение проблемы территориальной доступности дошкольного образования в городе Магнитогорске обеспечивается целым рядом взаимосвязанных правовых актов, куда входят:
- соглашения Правительства Челябинской области с Министерством образования и науки Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Челябинской области на модернизацию региональных систем дошкольного образования;
- государственная программа "Капитальное строительство в Челябинской области на 2014 - 2016 годы" (утверждена постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 № 348-П).
Поддерживаемые указанными документами объемы открытия дополнительных мест из-за бюджетных ограничений не соответствуют темпам увеличения численности детей (таблица 1).

Таблица 1

Наименование показателя
единица меры
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Годовой прирост численности детей 1 - 7 лет
человек
946
473
1962
Открытие дополнительных мест
мест
1184
290
1018

Частный сектор системы дошкольного образования (2 образовательных учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования; 615 детей, что составляет 2 процента от общего количества воспитанников) также не проявляет тенденцию к росту. В результате ситуация с нехваткой мест постоянно усугубляется.
Состояние социальной доступности дошкольного образования в городе Магнитогорске характеризуется недостатком мест в учреждениях коррекционной и оздоровительной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. В 2014 году в группах коррекционной и оздоровительной направленности содержится 2945 детей, что составляет 80 процентов от реальной потребности.
Общий дефицит мест в детских садах ограничивает возможности развития коррекционного и инклюзивного образования в целом ряде территорий, так как в перечень необходимых условий приема в детский сад ребенка с особыми образовательными потребностями входит не только доступная среда, но и пониженный норматив комплектования групп детьми. В последние годы реализация коррекционных образовательных программ осложнилась изменением требований и недостаточной правовой урегулированностью вопросов оказания специализированной медицинской помощи. Одна из основных проблем, требующих комплексного решения, - несоответствие медицинских кабинетов коррекционных детских садов лицензионным требованиям осуществления медицинской деятельности.
В установленных федеральными нормативами объемах выплачивается компенсация части родительской платы. Областными и муниципальными правовыми актами введены компенсации на дошкольное образование детей инвалидов и детей из малообеспеченных многодетных семей в возрасте 1,5 - 3 лет. Особую социальную значимость имеет установленная в Челябинской области компенсация родительской платы для малообеспеченных, неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Этим видом адресной социальной помощи охвачено около 1000 семей, что позволяет обеспечивать выравнивание стартовых возможностей детей из наименее защищенных слоев населения. Однако объем средств, выделяемых на эти цели из областного бюджета в 2014 году, ниже реальной потребности на 59,5 процента.
Проблема доступности дошкольного образования тесно связана с проблемами его качества и соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), который был принят впервые в истории отечественного дошкольного образования в ноябре 2013 года. Внедрение ФГОС ДО в практику работы требует принятия дополнительных мер, связанных с материально-техническим, технологическим, методическим обеспечением образовательного процесса, созданием доступной и развивающей среды.
Ключевая роль в процессах модернизации дошкольного образования, перехода к обеспечению его соответствия ФГОС ДО отводится кадрам, обучению, повышению профессиональной компетенции педагогов, работающих в учреждениях системы дошкольного образования. Современные подходы к организации работы с кадрами включают новые, еще не опробованные практикой управленческие механизмы, такие как профессиональный стандарт педагога, эффективный контракт. В соответствии с комплексной программой повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных учреждений (утверждена Правительством Российской Федерацией от 28.05.2014 № 3241п-П8) наиболее актуальными направлениями повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных учреждений являются:
внедрение профессионального стандарта педагога;
модернизация педагогического образования;
обеспечение перехода к системе эффективного контракта педагогических работников;
повышение социального статуса и престижа профессии педагога.
Определяющее значение для решения проблемы доступности дошкольного образования имеет предстоящая смена фазы демографического цикла в возрастной группе детского населения 1 - 7 лет. В период с 2017 до 2031 года прогнозируется снижение численности детей дошкольного возраста, после чего ожидается новый подъем демографической волны.
Суммарная проектная мощность сети зданий детских садов города Магнитогорска составляет 23699 мест. При этом сверх установленных норм в них содержится 25869 детей, еще 1003 детей получают дошкольное образование в дошкольных отделениях 6 общеобразовательных школ, которые в среднесрочной перспективе будут использованы для размещения школьных классов в связи с подъемом демографической волны в возрастном диапазоне 8 - 18 лет.
В целом масштабность и неоднородность проблемы неравенства доступа к качественному дошкольному образованию, ее социальная направленность, затратный характер и зависимость от демографических процессов требуют объединения и координации усилий органов государственной власти и местного самоуправления в решении стратегических задач развития системы дошкольного образования.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Основной целью муниципальной программы является создание в городе Магнитогорске равных возможностей для получения качественного дошкольного образования.
Равные возможности для получения своевременного дошкольного образования достигаются решением задачи удовлетворения потребности всех социально-демографических групп и слоев населения города Магнитогорска в услугах по дошкольному образованию, присмотру и уходу за детьми.
Обеспечение качества дошкольного образования достигается реализацией задач:
- модернизация и качественное улучшение содержания, форм и методов организации дошкольного образования в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- содействие формированию обогащенной предметно-образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях;
- развитие кадрового потенциала системы дошкольного образования.
Реализация поставленных задач осуществляется через систему мероприятий, запланированных в муниципальной программе.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы:
- охват детей 1 - 7 лет дошкольным образованием;
- доступность дошкольного образования для детей 3 - 7 лет;
- доступность дошкольного образования для детей 1,5 - 3-х лет;
- доступность дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- удельный вес численности детей дошкольных образовательных учреждений в возрасте 3 - 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
- удельный вес воспитанников дошкольных образовательных учреждений получающих платные дополнительные услуги;
- удельный вес педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку.

Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Муниципальная программа реализуется в 2015 - 2020 годах. Реализация муниципальной программы осуществляется в два этапа:
1 этап - 2015 - 2016 гг. Обеспечение 100-процентной доступности дошкольного образования детям в возрасте 3 - 7 лет.
2 этап - 2017 - 2020 гг. Обеспечение 100-процентной доступности дошкольного образования детям в возрасте 1,5 - 3 лет. Обеспечение 100-процентной доступности качественного дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.
Основой для выделения указанных этапов служат Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" в части обеспечения 100-процентной доступности дошкольного образования для детей 3 - 7 лет к 2016 году и демографические прогнозы Росстата о повозрастной численности населения Челябинской области до 2030 года.
Стратегия реализации муниципальной программы обеспечивает социально и экономически целесообразное решение финансовоемких задач по ликвидации дефицита мест. Бюджетные вложения должны обеспечивать как решение краткосрочных задач, так и долгосрочный эффект, при котором сформированная сеть дошкольных учреждений будет использоваться по прямому назначению не только на пике спроса, но и в период максимального спада демографической волны.
В первую очередь будет решаться задача обеспечения доступности дошкольного образования для возрастной группы 3 - 7 лет, затем для возрастной группы 1,5 - 3 лет. По мере уменьшения общей численности детей дошкольного возраста будут возрастать возможности для открытия групп с пониженным нормативом наполняемости детьми, что позволит привести в соответствие потребностям населения количество коррекционных и оздоровительных групп. При этом третий этап подготавливается первым и вторым этапами реализации программы, во время которых будут решаться задачи, связанные с созданием необходимых материально-технических условий, подготовкой и привлечением соответствующих кадров.

Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Достижение цели муниципальной программы и решение поставленных в ней задач обеспечиваются путем реализации мероприятий муниципальной программы. Мероприятия муниципальной программы взаимосвязаны по срокам и источникам финансирования и осуществляются по пяти направлениям:
1) обеспечение территориальной и экономической доступности дошкольного образования;
2) повышение качества дошкольного образования на основе реализации ФГОС ДО;
3) укрепление здоровья детей, развитие коррекционного образования;
4) повышение профессионального уровня кадрового состава дошкольных образовательных учреждений;
5) повышение экономической эффективности системы дошкольного образования.
Система мероприятий муниципальной программы, сроки реализации, исполнители, источники и объемы их финансирования представлены в приложениях 1, 2 к настоящей муниципальной программе.

Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Общая сумма финансовых средств на реализацию муниципальной программы составляет 22550 тыс. рублей.
В том числе:
1) по направлению обеспечение территориальной и экономической доступности дошкольного образования

Источники финансирования
Объем финансирования (тыс. рублей) средства местного бюджета
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Всего
Всего затрат (тыс. рублей),
1750
1750
1750
2000
2000
2000
11250

2) по направлению повышения качества дошкольного образования на основе реализации ФГОС ДО

Источники финансирования
Объем финансирования (тыс. рублей) средства местного бюджета
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Всего
Всего затрат (тыс. рублей)
0
0
0
500
500
500
1500

3) укрепление здоровья детей, развитие коррекционного образования

Источники финансирования
Объем финансирования (тыс. рублей) средства местного бюджета
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Всего
Всего затрат (тыс. рублей)
0
0
0
2500
2500
3000
8000

4) повышение профессионального уровня кадрового состава дошкольных образовательных учреждений

Источники финансирования
Объем финансирования (тыс. рублей) средства местного бюджета
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Всего
Всего затрат (тыс. рублей)
0
0
0
600
600
600
1800

5) повышение экономической эффективности системы дошкольного образования

Источники финансирования
Объем финансирования (тыс. рублей) средства местного бюджета
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Всего
Всего затрат (тыс. рублей),
0
0
0
0
0
0
0

Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Мероприятия муниципальной программы рассматриваются как мониторинговое сопровождение развития системы дошкольного образования.
Администрация города Магнитогорска:
1) организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов, показателей муниципальной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
2) представляет по запросу Министерства образования и науки Челябинской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
3) проводит оценку эффективности мероприятий;
4) готовит информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
5) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство образования и науки Челябинской области.

Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий муниципальной программы обеспечит:
100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте 3 - 7 лет;
100 процентов доступности дошкольного образования для детей 1,5 - 3 лет;
100 процентов доступности дошкольного образования с использованием коррекционных образовательных программ, специальных оздоровительных мер и мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Динамика целевых индикаторов до 2020 года в ходе реализации муниципальной программы представлена в таблице 2.

Таблица 2

Целевой индикатор
2014 год
2015 год
2016
год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Охват детей 1 - 7 лет дошкольным образованием (процентов)
86
85,4
90
90,4
91
91
91
Доступность дошкольного образования для детей 3 - 7 лет (процентов)
99,6
100
100
100
100
100
100
Доступность дошкольного образования для детей от 1,5 до 3-х лет (процентов)
40
45
45,8
46,6
46,6
47
50
Доступность дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями и инвалидов (процентов)
100
100
100
100
100
100
100
Удельный вес численности детей дошкольных образовательных учреждений в возрасте 3 - 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (процентов)
100
100
100
100
100
100
100
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных учреждений получающих платные дополнительные услуги (процентов)
45
50
60
70
80
80
80
Удельный вес педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, прошедших в течение последних 3-х лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку (процентов)
100
100
100
100
100
100
100

Раздел VIII. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится на основе системы индикативных показателей муниципальной программы, установленных в разделе VII муниципальной программы.
Для этого оценивается отклонение фактического значения каждого показателя от его планового показателя. На основе динамики значений показателей формируется заключение об эффективности или неэффективности реализации муниципальной программы. Показатели, значение которых свидетельствует об ухудшении ситуации, используются для дальнейшего анализа причин неэффективности реализации отдельных направлений и мероприятий муниципальной программы.
Оценка эффективности по муниципальной программе в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям муниципальной программы. Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
Система индикативных показателей муниципальной программы обеспечит мониторинг поставленных задач и проводимых мероприятий, будет способствовать повышению эффективности расходов бюджета.

Раздел IX. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Методика оценки эффективности муниципальной программы определяет принципы ее разработки, обоснования результативности и эффективности.
Под результатом реализации муниципальной программы понимается обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях, расположенных на территории Магнитогорского городского округа, и удовлетворение потребности населения Магнитогорского городского округа в качественных услугах организаций системы дошкольного образования.
Расчет целевых индикаторов, используемых для оценки эффективности муниципальной программы:

№ п/п
Целевые индикаторы
Формулы расчета
1.
Охват детей 1 - 7 лет дошкольным образованием


Д - процент охвата детей дошкольным образованием,
а - численность детей, получающих услуги дошкольного образования в учреждениях всех форм собственности (форма 85-К),
б - численность учащихся в возрасте 5 - 7 лет в общеобразовательных учреждениях (форма 76-РИК),
в - численность учащихся 1 класса, организованного в дошкольном образовательном учреждении (форма 76-РИК),
г - численность детей в возрасте от 1 года до 7 лет включительно (данные о численности детского населения по информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области)
2.
Доступность дошкольного образования для детей 3 - 7 лет (процентов)
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте 3 - 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
3.
Доступность дошкольного образования для детей от 1,5 до 3-х лет (процентов)
Отношение численности детей в возрасте 1,5 - 3-х лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте 1,5 - 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте 1,5-3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
4.
Доступность дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями и инвалидов (процентов)
Отношение численности детей с ограниченными возможностями и инвалидов, получающих дошкольное образование в текущем году, к общей численности детей с ограниченными возможностями и инвалидов, нуждающихся в получении в текущем году дошкольного образования
5.
Удельный вес численности детей дошкольных образовательных учреждений в возрасте 3 - 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (процентов)
Отношение численности детей дошкольных образовательных учреждений в возрасте 3 - 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году
6.
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных учреждений, получающих платные дополнительные услуги (процентов)
Отношение численности воспитанников дошкольных образовательных учреждений, получающих платные дополнительные услуги, к общей численности воспитанников дошкольных образовательных учреждений
7.
Удельный вес педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, прошедших в течение последних 3-х лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений (процентов)
Отношение численности педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, к общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений

Данные показателей основываются на плановых значениях показателей развития муниципальных систем дошкольного образования, представленных в приложении 4, а также на данных государственных статистических отчетов и прогнозов, подготовленных органами Росстата:
- "Предположительная численность населения по полу и возрасту на начало года";
- "Сведения о деятельности дошкольной образовательной организации", форма № 85-К;
- "Сведения о численности детей, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации", форма № 78-РИК;
- "Сведения об учреждениях, реализующих программы общего образования", форма № 76-РИК.
По результатам реализации муниципальной программы проводится оценка эффективности ее реализации.





Приложение 1
к муниципальной программе
"Поддержка и развитие
дошкольного образования
в городе Магнитогорске"
на 2015 - 2020 годы

Система
мероприятий муниципальной программы,
источники и объемы их финансирования

Направление 1. Обеспечение территориальной и экономической
доступности дошкольного образования

Источники финансирования: местный бюджет.

№ п/п
Наименование мероприятия
Объем финансирования (тыс. рублей)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Всего
1.
Предоставление субсидии на введение малозатратных мест и оснащение дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования
600
600
600
500
500
500
3300
2.
Предоставление субсидии для социальной поддержки детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, путем компенсации родительской платы (полностью или частично)
1150
1150
1150
1500
1500
1500
7950
3.
Всего затрат
1750
1750
1750
2000
2000
2000
11250

Направление 2. Повышение качества дошкольного образования
на основе реализации ФГОС ДО

Источники финансирования: местный бюджет.

№ п/п
Наименование мероприятия
Объем финансирования (тыс. рублей)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Всего
1.
Обеспечение соответствия всех действующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений лицензионным требованиям и условиям, предъявляемым к ведению образовательной деятельности, включая реализацию требований противопожарной безопасности
0
0
0
500
500
500
1500
2.
Обеспечение приоритетного приема в дошкольные образовательные учреждении детей 5 - 6 лет (за 1 - 2 года до поступления в общеобразовательное учреждение)







3.
Внедрение ФГОС ДО в организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования
-
-
-
-
-
-
-
4.
Внедрение региональной общеобразовательной программы дошкольного образования "Наш дом - Южный Урал", подготовленной с учетом ФГОС ДО, в практику работы дошкольных образовательных учреждений







5.
Организация мониторинга внедрения и реализации ФГОС ДО
-
-
-
-
-
-
-
6.
Экспериментальная разработка подходов к формированию современной предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных учреждениях
0
0
0
0
0
0
0
7.
Формирование примерного перечня показателей системы оценки качества дошкольного образования
-
-
-
-
-
-
-
8.
Развитие институтов общественного участия в управлении дошкольным образованием и повышении его качества
-
-
-
-
-
-
-

Всего затрат (тыс. рублей)
0
0
0
500
500
500
1500

Направление 3. Укрепление здоровья детей,
развитие коррекционного образования

Источники финансирования: местный бюджет.

№ п/п
Наименование мероприятия
Объем финансирования (тыс. рублей)
2015
г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Всего
1.
Поддержание рациона питания детей в дошкольных образовательных учреждениях в пределах установленных натуральных нормативов
-
-
-
-
-
-
-
2.
Создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для осуществления органами здравоохранения первичной медико-санитарной помощи
0
0
0
1300
1300
1300
3900
3.
Создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для осуществления специализированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и инвалидам
0
0
0
500
500
500
1500
4.
Создание специальных условий (в том числе доступной среды) для интегрированного, инклюзивного воспитания и обучения детей с ОВЗ в дошкольных образовательных учреждениях
0
0
0
500
500
500
1500
5.
Организация работы дополнительных коррекционных групп для детей с ОВЗ и инвалидов
0
0
0
200
200
200
600
6.
Создание условий для приема в дошкольные образовательные учреждения детей в возрасте от 2 месяцев до 1 года
0
0
0
0
0
500
500

Всего затрат (тыс. рублей)
0
0
0
2500
2500
3000
8000

Направление 4. Повышение профессионального уровня
кадрового состава дошкольных образовательных учреждений

Источники финансирования: местный бюджет.

№ п/п
Наименование мероприятия
Объем финансирования (тыс. рублей)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Всего
1.
Обеспечение повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и руководителей системы дошкольного образования на базе образовательных учреждений, прошедших конкурсные процедуры
0
0
0
500
500
500
1500
2.
Обеспечение соответствия профессионального уровня руководителей (включая заместителей руководителей) дошкольных образовательных учреждений квалификационным требованиям
0
0
0
100
100
100
300
3.
Доведение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, расположенных на территории Челябинской области, до средней заработной платы работников общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Челябинской области
-
-
-
-
-
-
-
4.
Совершенствование практики реализации системы оплаты труда в дошкольных образовательных учреждениях
-
-
-
-
-
-
-
5.
Всего затрат (тыс. рублей)
0
0
0
600
600
600
1800

Направление 5. Повышение экономической эффективности
системы дошкольного образования

Источники финансирования: местный бюджет.

№ п/п
Наименование мероприятия
Объем финансирования (тыс. рублей)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Всего
1.
Сокращение удельных показателей потребления топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях
0
0
0
0
0
0
0
2.
Совершенствование системы оплаты труда всех категорий работников дошкольных образовательных учреждений
0
0
0
0
0
0
0
3.
Анализ и совершенствование практики реализации услуг (работ) дошкольными образовательными учреждениями в рамках муниципального задания
0
0
0
0
0
0
0
4.
Установка в дошкольных образовательных учреждениях альтернативных (экономически выгодных) источников получения тепловой энергии
0
0
0
0
0
0
0
5.
Расширение практики оказания населению образовательных (сверх государственного образовательного стандарта) и иных платных услуг учреждениями дошкольного образования
0
0
0
0
0
0
0

Всего затрат (тыс. рублей), в том числе:
0
0
0
0
0
0
0





Приложение 2
к проекту
муниципальной программы
"Поддержка и развитие
дошкольного образования
в городе Магнитогорске"
на 2015 - 2020 годы

Система
мероприятий муниципальной программы,
источники и объемы их финансирования

Направление 1. Обеспечение территориальной и экономической
доступности дошкольного образования

1. Завершение строительства (реконструкции) 4 объектов на 890 мест
Источники финансирования: федеральный и местные бюджеты (по согласованию) в рамках Государственной программы Челябинской области "Капитальное строительство в Челябинской области на 2014 - 2016 годы"

№ п/п
Наименование объектов
Количество вводимых в действие объектов/мест
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1.
Детский сад в 145 микрорайоне
1/220





2.
Детский сад в 148 микрорайоне
2/440





3.
Детский сад, расположенный по адресу: ул. Завенягина, 1/4
1/230






ИТОГО
4/890






--------------------------------
<*> Финансирование данного мероприятия осуществляется в соответствии с ГЦП капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов муниципальной собственности г. Магнитогорска на 2014 - 2016 гг.

2. Строительство (реконструкция) зданий дошкольных образовательных учреждений в рамках концессионного соглашения

№ п/п
Наименование объекта
Количество вводимых в действие объектов/мест
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1.
Детский сад в 137 микрорайоне
1/140





2.
Детский сад в 143 микрорайоне
1/240





3.
Детский сад в 144 микрорайоне
1/140





4.
Детский сад в 147 микрорайоне
2/580






Итого
5/1100






3. Строительство (реконструкция) зданий дошкольных образовательных учреждений, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования, в рамках программы капитального строительства
Источники финансирования: федеральный, областной и местные бюджеты (по согласованию) в рамках Государственной программы Челябинской области "Капитальное строительство в Челябинской области на 2014 - 2016 годы" и федерального проекта МРСДО.

№ п/п
Наименование объекта
Общая стоимость строительства
Количество вводимых в действие объектов/мест
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1.
Детский сад в 147 микрорайоне


1/220




2.
Детский сад в 149 микрорайоне


2/440
2/440



3.
Детский сад в 150 микрорайоне



2/440



4.
Детский сад в 148 микрорайоне




1/240


5.
Детский сад по ул. Уральская в р-не от ул. Н. Шишка до ул. Бехтерева




1/250


6.
Детский сад с начальной школой в поселке Нежный





1/220

7.
Детский сад с начальной школой в поселке Западный






1/220

Итого


3/660
4/880
2/490
1/220
1/220

--------------------------------
<*> Финансирование данного мероприятия осуществляется в соответствии с ГЦП капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов муниципальной собственности г. Магнитогорска

4. Возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению
Источники финансирования: федеральный, областной и местные бюджеты (по согласованию) в рамках Государственной программы Челябинской области "Капитальное строительство в Челябинской области на 2014 - 2016 годы" и федерального проекта МРСДО

№ п/п
Наименование объекта
Количество вводимых в действие мест
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1.

Второе здание детского сада № 51 (Калинина, 10/1)
1/55
1/95




2.
Детский сад, расположенный по адресу: ул. Доменщиков, дом 28/1







--------------------------------
<*> Финансирование данного мероприятия осуществляется в соответствии с ГЦП капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов муниципальной собственности г. Магнитогорска на 2014 - 2016 гг.

5. Предоставление субсидии на введение малозатратных мест и оснащение дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования.
Источники финансирования: местный бюджет.

№ п/п
Наименование объекта
Количество вводимых в действие мест
Сумма средств, выделенных из местного бюджета (тыс. руб.), в т.ч. по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1.
МДОУ "ЦРР - Д/С № 137"
20





200





2.
МДОУ "Д/С № 110"
20





200





3.
МДОУ "ЦРР - Д/С № 63"
20





200





4.
МДОУ "ЦРР - Д/С № 127"

20





600




5.
МДОУ "ЦРР - Д/С № 72"


20





600




Итого
60
20
20



600
600
600




--------------------------------
<*> Примечание: При открытии дополнительных групп полного дня пребывания и средней стоимости одного места менее 100 тыс. рублей - на условиях софинансирования из областного бюджета.

6. Предоставление субсидий местным бюджетам на создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста в расположенных на территории Челябинской области образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
7. Предоставление субсидии для социальной поддержки детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, путем компенсации родительской платы (полностью или частично).
Источники финансирования: местный бюджет.

№ п/п
Общее количество детей, родители (законные представители) которых получают компенсацию части родительской платы, из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, за счет областного и местного бюджетов (план - человек)
Сумма средств, выделенных из местного бюджета (тыс. руб.), в т.ч. по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2015
2016
2017
2018
2019
2020

850
850
850
850
850
850
1150
1150
1150
2000
2000
2000

Направление 2. Повышение качества дошкольного образования
на основе реализации Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)

1. Обеспечение соответствия всех действующих муниципальных учреждений дошкольного образования лицензионным требованиям и условиям, предъявляемым к ведению образовательной деятельности, включая реализацию требований противопожарной безопасности.
Источник финансирования: местные бюджеты.

№ п/п
Количество учреждений, не отвечающих лицензионным требованиям на 01.04.2014
Количество ДОУ/мест, приведенных в соответствие требованиям
Объем финансирования (тыс. рублей)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1.
4
4/890


25/3750
25/3750
25/3750
0


500
500
500
Итого
4
4/890


25/3750
25/3750
25/3750
0


500
500
500

2. Обеспечение приоритетного приема в детские сады детей 5 - 6 лет (за 1 - 2 года до поступления в школу).
3. Внедрение ФГОС ДО во всех учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
4. Внедрение региональной общеобразовательной программы дошкольного образования "Наш дом - Южный Урал", подготовленной с учетом ФГОС дошкольного образования, в практику работы детских садов.
5. Организация мониторинга внедрения и реализации ФГОС дошкольного образования.
6. Экспериментальная разработка подходов к формированию современной предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных учреждениях.
Источник финансирования: местные бюджеты.

№ п/п
Количество ДОУ, участвующих в эксперименте
Объем финансирования (тыс. рублей)
2015
год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Всего
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Всего
1
5
5
5
5
5
5
30
0
0
0
0
0
0
0

7. Формирование примерного перечня показателей системы оценки качества дошкольного образования.
8. Развитие институтов общественного участия в управлении дошкольным образованием и повышении качества образования.

№ п/п
Всего ДОУ в муниципальном образовании
Количество ДОУ, в которых созданы управляющие общественные советы
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Всего

131
30
30
71
0
0
0
131

Направление 3. Укрепление здоровья детей,
развитие коррекционного образования

1. Поддержание рациона питания детей в дошкольных образовательных учреждениях в пределах установленных натуральных нормативов.
2. Создание в ДОУ условий для осуществления органами здравоохранения первичной медико-санитарной помощи.
Источники финансирования: местный бюджет.

Общее количество ДОУ в муниципальном образовании
Количество ДОУ, на базе которых осуществляется первичная лицензированная медико-санитарная помощь, на 01.06.2014
Дополнительно количество ДОУ, в которых планируется осуществление первичной медико-санитарной помощи
Объем финансирования (тыс. рублей)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Всего
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Всего
131
24 (до конца 2014 года - все ДОУ данный процесс завершат)
0
0
0
40
40
40
120
0
0
0
1300
1300
1300
3900

3. Создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для осуществления специализированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и инвалидам.
Источники финансирования: местный бюджет.

№ п/п
Количество ДОУ/детей с ОВЗ
Объем финансирования (тыс. рублей)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Всего
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Всего
1



8/960
8/960
8/960
24/2880
0
0
0
500
500
500
1500

4. Создание специальных условий (в том числе доступной среды) для интегрированного, инклюзивного воспитания и обучения детей с ОВЗ в дошкольных образовательных учреждениях.
Источники финансирования: местный бюджет.

№ п/п
Количество ДОУ/детей с ОВЗ
Объем финансирования (тыс. рублей)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Всего
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Всего
1



8/960
8/960
8/960
24/2880
0
0
0
500
500
500
1500

5. Организация работы дополнительных коррекционных групп для детей с нарушениями развития.
Источники финансирования: местный бюджет.

№ п/п
Наименование патологии развития
Количество ДОУ/мест, в которых организована работа коррекционных групп
Дополнительное количество ДОУ/мест
Объем финансирования <*> (тыс. рублей)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Всего
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Всего
1.
Нарушения опорно-двигательного аппарата (ОДА)
2/80
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2.
Нарушения зрения
1/96
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
3.
Нарушения слуха
1/32
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
4.
Нарушения интеллекта
2/70
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
5.
Нарушения речи
20/540
1/20
1/20
1/20
1/20
1/20
1/20
6/120
0
0
0
200
200
200
600
6.
Ранний детский аутизм
0/0
-
-



1/20
1/20
0
0
0
0
0
0
0
7.
Сложные сочетанные дефекты
0/0
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-

Итого








0
0
0
200
200
200
600

6. Создание условий и привлечение в ДОУ детей в возрасте от 2 месяцев до 1 года.
Источники финансирования: местный бюджет.

Количество вводимых в действие мест для детей до 1 года
Объем финансирования <*> (тыс. рублей)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Всего
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Всего
-
-
-
-
-
30
30
-
-
-
-
-
500
500

Направление 4. Повышение профессионального уровня
кадрового состава дошкольных образовательных учреждений

1. Обеспечение регулярного повышения квалификации и переподготовки педагогических работников системы дошкольного образования (в части организации образовательного процесса) на базе образовательных учреждений, прошедших конкурсные процедуры.
Источники финансирования: местный бюджет.

№ п/п
Количество педагогических работников на 01.01.2014
Количество педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации
Объем финансирования (тыс. рублей)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Всего
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Всего
1.
2511
837
837
837
837
837
837
5922



500
500
500
1500

2. Обеспечение соответствия руководителей (включая заместителей руководителей) ДОУ квалификационным требованиям.
Источники финансирования: местный бюджет.

Количество руководителей (включая заместителей) на 01.01.2014
В том числе количество руководителей (заместителей), имеющих подготовку в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики на 01.01.2014
Количество руководителей (заместителей), получающих подготовку в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики
Объем финансирования (тыс. рублей)
2015
год
2016
год
2017
год
2018
год
2019
год
2020
год
Всего
2015
год
2016
год
2017
год
2018
год
2019
год
2020
год
Всего
299
155
72
72
155
72
72
155
598
0
0
0
100
100
100
300

3. Доведение средней заработной платы педагогических работников ДОУ до средней заработной платы работников общеобразовательных школ.
4. Совершенствование практики реализации системы оплаты труда в ДОУ.
5. Предоставление субсидий на иные цели государственным бюджетным образовательным организациям дополнительного профессионального образования для проведения обучающих семинаров с привлечением авторов современных общеобразовательных программ дошкольного образования в рамках государственной программы "Развитие образования в Челябинской области".
6. Проведение областного конкурса профессионального мастерства "Педагог года в дошкольном образовании".
7. Участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Воспитатель года России".

Направление 5. Повышение экономической эффективности
системы дошкольного образования

1. Сокращение удельных показателей потребления топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) в муниципальных ДОУ.
2. Совершенствование системы оплаты труда всех категорий работников ДОУ.
3. Анализ и совершенствование практики реализации услуг (работ) учреждениями дошкольного образования в рамках муниципального задания.
4. Расширение практики оказания населению образовательных (сверх государственного образовательного стандарта) и иных платных услуг учреждениями дошкольного образования.


------------------------------------------------------------------