По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Чебаркульского городского округа Челябинской области от 16.10.2014 N 925 "Об утверждении Порядка проведения проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков отделом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Чебаркульского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕБАРКУЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2014 г. № 925

Об утверждении Порядка проведения проверок в сфере закупок
товаров, работ, услуг для нужд заказчиков отделом
внутреннего муниципального финансового контроля
администрации Чебаркульского городского округа

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением администрации Чебаркульского округа от 11.06.2014 № 550 "Об утверждении Положения об отделе внутреннего муниципального финансового контроля администрации Чебаркульского городского округа", постановлением главы Чебаркульского городского округа от 15.09.2014 № 819 "О внесении изменения в Положение об отделе внутреннего муниципального финансового контроля администрации Чебаркульского городского округа", руководствуясь статьями 36, 37 Устава муниципального образования "Чебаркульский городской округ"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок проведения проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (прилагается).

2. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию (обнародованию) в установленных местах, а также размещению на сайте администрации Чебаркульского городского округа (Тараторин Е.В.).

4. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава Чебаркульского
городского округа
Челябинской области
А.В.ОРЛОВ





Приложение
Утверждено
постановлением
Главы Чебаркульского
городского округа
Челябинской области
от 16 октября 2014 г. № 925

ПОРЯДОК
проведения проверок в сфере закупок товаров,
работ, услуг для нужд заказчиков

1. Общие положения

1. Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков.
2. Настоящий Порядок не распространяется на отношения, связанные с проведением плановых проверок при осуществлении закупок в сфере государственного оборонного заказа, а также осуществления закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.
3. Проверки проводятся Отделом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Чебаркульского городского округа (далее - Отдел), уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиком, контрактной службой, контрактным управляющим, комиссией по осуществлению закупок и ее членами, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением при осуществлении закупок для обеспечения нужд Чебаркульского городского округа, специализированной организацией, выполняющей в соответствии с Законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Чебаркульского городского округа (далее именуемые также Субъекты проверки).
4. Проведение проверки осуществляется комиссией, включающей в себя должностных лиц Отдела, а также в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, иных лиц (далее - комиссия).
5. Предметом проведения проверки является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг Субъектом проверки, а также лицами, осуществляющими для Субъекта проверки функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Подготовка к проведению плановой проверки

6. Проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого распоряжением администрации Чебаркульского городского округа.
7. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование контролирующего органа, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
8. План проверок утверждается на шесть месяцев.
9. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за двадцать дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
10. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения в единой информационной системе, с учетом требований части 2 статьи 112 Закона.
11. Перед проверкой должностным лицам Отдела необходимо подготовить следующие документы:
1) распоряжение администрации Чебаркульского городского округа о проведении проверки;
2) уведомление о проведении проверки.
12. Распоряжение администрации Чебаркульского городского округа о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) наименование контролирующего органа;
2) состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена комиссии;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование Субъектов проверки.
13. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектами проверки;
6) информацию о необходимости уведомления Субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для данного Субъекта в проверяемый период;
7). информацию о необходимости обеспечения условий для работы комиссии, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
14. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения проверки.
15. Проведение проверки не более 30 рабочих дней.
Изменения сроков осуществления проверки оформляются распоряжением администрации Чебаркульского городского округа.
Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании распоряжения администрации Чебаркульского городского округа.
При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем 40 рабочих дней.
16. Члены комиссии при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
- на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание Субъекта проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица) при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения администрации Чебаркульского городского округа о проведении проверки;
- на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых Субъектом проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, копирование документов);
- истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у членов комиссии соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Контрольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями;
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по размещению заказов), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- в случае если для осуществления проверки членам комиссии требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.


4. Проведение проверки

18. До начала проведения проверки комиссия представляет для ознакомления Субъекту проверки копию распоряжения администрации Чебаркульского городского округа о проведении проверки.
19. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов комиссии на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- по письменному запросу комиссии либо члена комиссии представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений, включая служебную переписку в электронном виде, необходимых контрольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями.
Передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
- обеспечивать необходимые условия для работы комиссии, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
20. В случае если Субъект проверки не имеет возможности представить комиссии истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения комиссии, но не более чем на 3 рабочих дня.
При невозможности представить истребуемые документы Субъект проверки обязан представить комиссии письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
21. Проверка осуществляется комиссией в два этапа, которые могут проводиться одновременно.

5. Порядок осуществления первого этапа проверки

22. Первый этап проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся в стадии определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) до заключения контракта, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
23. Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки.
24. В случаях если комиссией выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, комиссия выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
25. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав комиссии;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых должно поступить подтверждение исполнения предписания.
26. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, понимаются:
- отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Предписание об отмене решений комиссий по осуществлению закупок выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении закупок (конкурсов (открытых конкурсов, двухэтапных конкурсов), аукционов в электронной форме, запроса котировок, запроса предложений) и (или) в документацию таких закупок;
- внесение изменений в документацию закупок, извещение о проведении закупок. При этом срок подачи заявок на участие в таких закупках должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в случае внесения изменений в указанные документы;
- аннулирование процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
27. Предписание размещается в единой информационной системе с учетом требований части 2 статьи 112 Закона и направляется Субъекту проверки в срок не позднее 3 рабочих дней.

6. Порядок осуществления второго этапа проверки

28. При осуществлении второго этапа проводится проверка в отношении закупок, контракты по которым уже заключены.
29. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные распоряжением администрации Чебаркульского городского округа о проведении проверки. При этом решение и предписание комиссии по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
30. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование контролирующего органа, осуществляющего проверку;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер распоряжения администрации Чебаркульского городского округа о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок функции по осуществлению закупок товаров, работ, услуг или выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы комиссии;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы комиссии о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
31. Акт проверки подписывается всеми членами комиссии.
32. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка в течение 3 рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью начальника Отдела в Порядке и размещается в единой информационной системе с учетом требований части 2 статьи 112 Закона.
При этом решение и предписание комиссии по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), являющиеся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
33. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение 5 рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в орган, осуществляющий проверку (руководителю комиссии) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
34. В случаях, если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений, за исключением случаев, когда комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом предписание комиссии по результатам второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в будущем.
Содержание предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по результатам второго этапа проведения проверки должно соответствовать требованиям раздела 4 настоящего Порядка. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по результатам второго этапа проведения проверки направляется одновременно с актом проверки в порядке, предусмотренном пунктом 35 настоящего Порядка.
35. Лица, в отношении которых выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить комиссии, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания.
36. Материалы проверки хранятся Отделом не менее чем три года. Несоблюдение комиссией, членами комиссии положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых комиссией решений, выданных предписаний.

7. Обжалование результатов проведения проверки

Обжалование решений, акта и (или) предписания комиссии, принятое по результатам проведения плановой проверки, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

Начальник отдела
внутреннего муниципального
финансового контроля
администрации
Чебаркульского
городского округа
Челябинской области
Е.А.МАЛЬКОВА


------------------------------------------------------------------