Постановление Правительства Челябинской области от 29.10.2014 N 569-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги по предоставлению в 2014 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2014 г. № 569-П
Об Административном регламенте предоставления
государственной услуги по предоставлению в 2014 году
субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Челябинской области от 12.08.2014 г. № 383-П "О Порядке предоставления в 2014 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства" Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению в 2014 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
2. Министерству экономического развития Челябинской области при предоставлении государственной услуги по предоставлению в 2014 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства руководствоваться Административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности
Председателя
Правительства
Челябинской области
С.Л.КОМЯКОВ
Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 29 октября 2014 г. № 569-П
Административный регламент
предоставления государственной услуги
по предоставлению в 2014 году субсидий
субъектам малого и среднего предпринимательства
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению в 2014 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее именуется - Административный регламент) разработан с целью определения сроков и последовательности административных процедур и административных действий Министерства экономического развития Челябинской области (далее именуется - Минэкономразвития области) по предоставлению за счет средств областного бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее именуются - СМСП), установления порядка взаимодействия с органами исполнительной власти Челябинской области, общественным координационным советом по развитию малого и среднего предпринимательства в Челябинской области, созданным постановлением Правительства Челябинской области от 21.02.2008 г. № 27-П "Об общественном координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства в Челябинской области" (далее именуется - Совет), при предоставлении государственной услуги по предоставлению в 2014 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее именуется - государственная услуга).
2. Основанием для разработки настоящего Административного регламента являются следующие нормативные правовые акты:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановление Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. № 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области".
3. Административный регламент размещается на официальном сайте Минэкономразвития области (http://www.econom-chelreg.ru), в федеральных государственных информационных системах: "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.pgu.pravmin74.ru) и информационной системе "Государственные услуги органов исполнительной власти Челябинской области".
4. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные к категории субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее именуются - получатели субсидии).
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области либо в силу наделения их в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - предоставление в 2014 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
6. Государственная услуга предоставляется Минэкономразвития области.
Место нахождения Минэкономразвития области и его почтовый адрес: 454091, город Челябинск, проспект имени В.И. Ленина, дом 57.
График работы Минэкономразвития области:
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30, пятница: с 8.30 до 16.15;
перерыв: с 12.00 до 12.45;
суббота, воскресенье - выходные дни. В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.
Справочные телефоны Минэкономразвития области: 8 (351) 263-77-54, телефон/факс: 8 (351) 263-00-07.
Адрес официального сайта Минэкономразвития области: http://www.econom-chelreg.ru.
Адрес электронной почты Минэкономразвития области: cecon@chel.surnet.ru.
В предоставлении государственной услуги также участвуют территориальные органы Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
7. Результатом предоставления государственной услуги является выделение субсидий СМСП путем перечисления денежных средств на их расчетные счета.
8. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать пятидесяти восьми рабочих дней со дня поступления в Минэкономразвития области документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента.
9. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
1) Бюджетный кодекс Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
3) Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
4) Закон Челябинской области от 27.03.2008 г. № 250-ЗО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области";
5) постановление Правительства Челябинской области от 21.02.2008 г. № 27-П "Об общественном координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства в Челябинской области";
6) постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. № 332-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2014 год";
7) постановление Правительства Челябинской области от 12.08.2014 г. № 383-П "О Порядке предоставления в 2014 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства" (далее именуется - Порядок предоставления субсидий СМСП).
10. Субсидии предоставляются СМСП на возмещение затрат по:
оплате стоимости вознаграждения по договорам поручительства, заключенным с некоммерческими организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по кредитам;
уплате лизинговых платежей по договорам лизинга;
участию в международных и межрегиональных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях;
реализации предпринимательских проектов СМСП, осуществляющим деятельность в сфере народных художественных промыслов и ремесленной деятельности;
реализации предпринимательских проектов в сфере внутреннего, въездного туризма.
Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства (далее именуются - СМП) на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов субъектами молодежного предпринимательства.
Понятие "субъект молодежного предпринимательства" установлено абзацем пятым пункта 4 раздела I государственной программы Челябинской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2014 год", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. № 332-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2014 год".
11. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, представляемых независимо от вида возмещаемых затрат:
1) заявление о предоставлении субсидии (далее именуется - заявление) по форме согласно приложению 1 к Порядку предоставления субсидий СМСП;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
3) копия реестра акционеров общества, заверенная держателем реестра акционеров общества, по состоянию не позднее одного месяца до даты подачи заявления о предоставлении субсидии (в отношении СМСП, созданных в организационно-правовой форме акционерного общества);
4) заверенные СМСП копии документов, подтверждающих право СМСП на осуществление отдельных видов деятельности, если в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для их осуществления требуется специальное разрешение;
5) заверенные СМСП копии бухгалтерского баланса, декларации по налогу на прибыль, декларации по упрощенной системе налогообложения, декларации по единому сельскохозяйственному налогу, единому налогу на вмененный доход за предыдущий календарный год с отметкой налогового органа о принятии формы (в зависимости от применяемой СМСП системы налогообложения). В случае сдачи отчетности в налоговые органы в электронном виде через сеть Интернет или направления заказным письмом по почте прилагается документ о приеме отчетности уполномоченным органом или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные СМСП;
6) заверенная СМСП копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, по состоянию на последнюю отчетную дату с отметкой уполномоченных органов о принятии формы. В случае сдачи отчетности в уполномоченный орган в электронном виде через сеть Интернет или направления заказным письмом по почте прилагается документ о приеме отчетности уполномоченным органом или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные СМСП;
7) заверенная СМСП копия формы "Сведения о среднесписочной численности работников за 2013 год" с отметкой налогового органа о принятии формы. В случае сдачи отчетности в налоговые органы в электронном виде через сеть Интернет или направления заказным письмом по почте прилагается документ о приеме отчетности уполномоченным органом или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные СМСП;
8) справки из налогового органа, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов СМСП по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, подтверждающие отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также задолженности по уплате пеней, штрафов и иных финансовых санкций по состоянию не позднее одного месяца до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
9) копии документов, подтверждающих сумму фактически уплаченных налогов в 2013 году в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды (выписка из банка или копии платежных поручений, квитанций об уплате, заверенные СМСП);
10) заверенные банком копии платежных документов, подтверждающих оплату произведенных СМСП затрат, подлежащих возмещению за счет средств субсидий, по безналичному расчету.
Документы, указанные в подпунктах 1, 3, 5 - 7, 9, 10 настоящего пункта, представляются СМСП.
Документы, указанные в подпунктах 2, 4, 8 настоящего пункта, запрашиваются Минэкономразвития области в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
СМСП вправе самостоятельно по собственной инициативе представить документы, указанные в подпунктах 2, 4, 8 настоящего пункта.
12. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, представляемых СМСП, на возмещение затрат по оплате стоимости вознаграждения по договорам поручительства, заключенным СМСП с некоммерческими организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по кредитам:
1) заверенная банком копия кредитного договора;
2) заверенные банком копии документов, подтверждающих наличие обеспечения кредита в размере не менее тридцати процентов от суммы кредита;
3) заверенная некоммерческой организацией - поручителем копия договора поручительства по кредитному договору;
4) заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих оплату стоимости вознаграждения по договору поручительства;
5) расчет размера субсидии по обеспечению кредита по форме согласно приложению 2 к Порядку предоставления субсидий СМСП.
13. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, представляемых СМСП, на возмещение затрат по оплате лизинговых платежей по договорам лизинга:
1) заверенные лизинговой компанией копии договора лизинга, графика лизинговых платежей без учета платежей, направленных на покрытие дохода лизингодателя, договора купли-продажи, заключенного лизинговой компанией с продавцом имущества, акта приема-передачи имущества, полученного лизингополучателем от лизинговой компании по договору лизинга;
2) заверенные лизинговой компанией копии платежных поручений, подтверждающих уплату авансовых и лизинговых платежей;
3) расчет размера субсидии по лизингу по форме согласно приложению 3 к Порядку предоставления субсидий СМСП.
14. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, представляемых СМСП, на возмещение затрат по участию в международных и межрегиональных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях:
1) заверенные СМСП копии договора, заключенного между СМСП и организатором международных и межрегиональных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, документов, подтверждающих расходы СМСП по участию в международных и межрегиональных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях (счетов, накладных, актов выполненных работ, актов приема-передачи, счетов-фактур);
2) отчет об участии в международных и межрегиональных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях с указанием количества и суммы заключенных договоров и (или) соглашений;
3) расчет размера субсидии по форме согласно приложению 4 к Порядку предоставления субсидий СМСП.
15. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, представляемых СМСП, на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов СМСП, осуществляющим деятельность в сфере народных художественных промыслов и ремесленной деятельности:
1) предпринимательский проект по форме согласно приложению 5 к Порядку предоставления субсидий СМСП;
2) заверенные СМСП копии документов, подтверждающих оплату произведенных затрат по безналичному расчету на реализацию предпринимательского проекта в сфере народных художественных промыслов и ремесленной деятельности (договоров, счетов, накладных, актов выполненных работ, актов приема-передачи, счетов-фактур).
16. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, представляемых СМСП, на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов СМСП, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего, въездного туризма:
1) предпринимательский проект по форме согласно приложению 5 к Порядку предоставления субсидий СМСП;
2) заверенные СМСП копии документов, подтверждающих оплату произведенных затрат по безналичному расчету на реализацию предпринимательского проекта в сфере внутреннего, въездного туризма (договоров, счетов, накладных, актов выполненных работ, актов приема-передачи, счетов-фактур).
17. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, представляемых субъектами молодежного предпринимательства, на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов субъектами молодежного предпринимательства:
1) предпринимательский проект согласно приложению 5 к Порядку предоставления субсидий СМСП;
2) заверенные субъектом молодежного предпринимательства копии документов, удостоверяющих личности руководителя и учредителей;
3) заверенные СМСП копии документов, подтверждающих произведенные затраты по безналичному расчету на реализацию предпринимательского проекта субъектом молодежного предпринимательства (договоров, счетов, накладных, актов выполненных работ, актов приема-передачи, счетов-фактур).
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пунктах 12 - 17 настоящего Административного регламента, несут заявители.
18. При предоставлении государственной услуги Минэкономразвития области не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
19. Документы для предоставления субсидии СМСП принимаются Минэкономразвития области начиная с даты размещения на официальном сайте Минэкономразвития области информационного сообщения о начале приема документов, указанных в настоящем Административном регламенте, и до 10 декабря 2014 года.
20. Условиями предоставления СМСП государственной услуги являются:
1) государственная регистрация и осуществление приоритетных видов деятельности СМСП на территории Челябинской области.
Приоритетные виды деятельности установлены пунктом 10 раздела V государственной программы Челябинской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2014 год", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. № 332-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2014 год";
2) отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам и по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
3) наличие постоянных занятых рабочих мест у СМСП по состоянию на 1 января 2014 года;
4) сохранение среднесписочной численности работников СМСП и (или) прироста среднесписочной численности работников СМСП в 2014 году;
5) прирост или сохранение объема налоговых отчислений в бюджеты всех уровней в 2014 году;
6) установление размера среднемесячной заработной платы работников СМСП не ниже прожиточного минимума, определенного для трудоспособного населения Челябинской области во II квартале 2014 года и составляющего 8574 рубля.
21. Размер субсидий, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, предоставляемых одному СМСП в 2014 году, не может превышать фактически уплаченных соответствующим СМСП годовых налоговых отчислений в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в 2013 году.
Предоставление субсидий СМСП осуществляется в пределах средств, предусмотренных Минэкономразвития области в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на реализацию государственной программы Челябинской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2014 год", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. № 332-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2014 год", и на цели, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента.
22. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) нарушение сроков, установленных настоящим Административным регламентом, для представления заявителем документов;
2) представление заявителем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
23. В случае если причины, по которым было отказано в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в последующем были устранены, СМСП вправе повторно обратиться в Минэкономразвития области в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
24. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
25. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) нарушение срока представления документов, указанного в пункте 19 настоящего Административного регламента;
2) несоблюдение условий предоставления субсидий в соответствии с пунктом 20 настоящего Административного регламента;
3) осуществление процедуры ликвидации в отношении получателя субсидии или наличие решений арбитражных судов о признании получателя субсидии несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) выявление в документах, представленных СМСП, недостоверной или искаженной информации;
5) оказание аналогичных видов финансовой поддержки.
Аналогичными видами финансовой поддержки признаются виды финансовой поддержки, предоставленной в 2014 году за счет средств федерального, областного и (или) местного бюджетов в рамках реализации государственных программ Челябинской области, ведомственных программ органов исполнительной власти Челябинской области, муниципальных программ, предусматривающих предоставление мер финансовой поддержки СМСП.
26. После устранения нарушений, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения государственной услуги.
27. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги не должен превышать пятнадцати минут. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу для получения информации о предоставлении государственной услуги не должно превышать пятнадцати минут.
29. Требования к размещению и оформлению помещений Минэкономразвития области, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления государственной услуги:
1) центральный вход в Минэкономразвития области должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги;
2) вход в Минэкономразвития области должен быть оборудован пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
3) места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест;
4) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, времени приема граждан, времени перерыва на обед;
5) рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
6) в местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и мест для хранения верхней одежды посетителей;
7) места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания), противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
В информационном терминале Минэкономразвития области размещается следующая информация:
настоящий Административный регламент;
режим работы структурных подразделений Минэкономразвития области, исполняющих государственную функцию;
номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;
адреса официального сайта Минэкономразвития области, электронной почты Минэкономразвития области.
30. СМСП могут получить полную информацию о государственной услуге следующими способами:
1) на консультации в отделе поддержки и развития предпринимательства Минэкономразвития области при непосредственном обращении заявителя (454091, город Челябинск, проспект имени В.И. Ленина, дом 57, кабинеты 411, 420) в приемные дни и часы:
понедельник - пятница: с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00, обеденный перерыв: с 12.00 до 12.45;
2) на сайтах:
"Малый бизнес Челябинской области" в разделе "Финансовая поддержка МБ": http://www.chelbiznes.ru/econsupport;
Минэкономразвития области в разделе "Порядок деятельности", подразделе "Государственные услуги": http://www.econom-chelreg.ru/gos_uslugi;
3) по электронной почте: mbiz5@ke.uu.ru, semenova@ke.uu.ru;
4) по письменному обращению в Минэкономразвития области (454091, город Челябинск, проспект имени В.И. Ленина, дом 57);
5) по телефону: 8 (351) 263-25-96 (отдел поддержки и развития предпринимательства Минэкономразвития области).
При ответе на телефонные звонки специалисты отдела поддержки и развития предпринимательства Минэкономразвития области (далее именуются - Специалисты) обязаны назвать наименование отдела Минэкономразвития области, свою должность, фамилию, имя и отчество и ответить на заданный вопрос в пределах своей компетенции.
При устных обращениях СМСП Специалисты обязаны выслушать вопрос и квалифицированно ответить на него в пределах своей компетенции.
При письменных обращениях (запросах) СМСП Специалисты в срок, не превышающий тридцати календарных дней, готовят ответ на обращение (запрос) заявителя. В день подписания ответ на обращение (запрос) направляется по почте, или вручается заявителю лично, или направляется по электронной почте.
Предоставление СМСП справочных и методических пособий осуществляется на бесплатной основе.
Заявитель имеет право в любое время со дня приема документов для предоставления государственной услуги на получение сведений о государственной услуге посредством телефонной связи, по электронной почте или при личном посещении отдела поддержки и развития предпринимательства Минэкономразвития области.
Взаимодействие заявителя со Специалистами осуществляется в течение всего срока предоставления государственной услуги.
31. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм, предусмотренных пунктом 30 настоящего Административного регламента;
2) возможность получения консультации о предоставлении государственной услуги у Специалистов.
32. Показателями качества государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
2) количество обоснованных обращений (жалоб) представителей СМСП о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Минэкономразвития области документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами и настоящим Административным регламентом;
3) количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме, а также особенности выполнения
административных процедур в многофункциональных центрах
33. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием, регистрация пакета документов СМСП для предоставления государственной услуги;
2) проведение экспертизы представленного СМСП пакета документов для предоставления государственной услуги;
3) подготовка и проведение заседания Совета;
4) принятие решения Минэкономразвития области о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, заключение соглашения о предоставлении субсидии между Минэкономразвития области и СМСП (далее именуется - соглашение);
5) представление документов в Министерство финансов Челябинской области (далее именуется - Минфин области).
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении к настоящему Административному регламенту.
34. Прием и регистрация пакета документов СМСП для предоставления государственной услуги.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является предоставление пакета документов, предусмотренных пунктами 11, 12 - 17 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за прием и регистрацию документов СМСП для предоставления государственной услуги.
Заявитель вправе представить пакет документов в Минэкономразвития области следующими способами:
1) по почте;
2) с помощью экспресс-почты;
3) с помощью курьера;
4) посредством личного обращения.
Должностное лицо, ответственное за исполнение административной процедуры, регистрирует поступивший пакет документов СМСП для предоставления государственной услуги путем внесения под индивидуальным номером данных в электронный журнал учета заявлений СМСП.
В случае непредставления документов, указанных в подпунктах 2, 4, 8 пункта 11 настоящего Административного регламента, Минэкономразвития области самостоятельно запрашивает данные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в территориальных органах Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Срок подготовки и направления межведомственного запроса о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг, не может превышать двух рабочих дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов СМСП для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, должностное лицо Минэкономразвития области, ответственное за исполнение административной процедуры, принимает решение об отказе в приеме документов и информирует об этом СМСП в течение пяти рабочих дней со дня получения документов СМСП.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов СМСП для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за исполнение административной процедуры, передает пакет документов специалисту Минэкономразвития области, ответственному за рассмотрение заявлений, для проведения экспертизы.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры в случае, указанном в абзаце тринадцатом настоящего пункта, - шесть рабочих дней, в случае, указанном в абзаце четырнадцатом настоящего пункта, - один рабочий день со дня поступления пакета документов СМСП в Минэкономразвития области.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация пакета документов путем внесения под индивидуальным номером данных в электронный журнал учета заявлений СМСП для предоставления государственной услуги и передача его специалисту Минэкономразвития области для проведения экспертизы.
35. Проведение экспертизы представленного СМСП пакета документов для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение должностным лицом Минэкономразвития области, ответственным за рассмотрение заявлений, пакета документов СМСП для предоставления государственной услуги.
Специалист Минэкономразвития области, ответственный за рассмотрение заявлений, в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения документов СМСП проводит экспертизу представленных документов на предмет соответствия требованиям настоящего Административного регламента, Порядка предоставления субсидий СМСП и проверяет правильность расчета размера субсидии.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента, специалист Минэкономразвития области, ответственный за рассмотрение заявлений, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги и информирует об этом СМСП в течение пяти рабочих дней со дня проведения экспертизы.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента, специалист Минэкономразвития области, ответственный за рассмотрение заявлений, в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня проведения экспертизы, представляет их на рассмотрение Совета.
Специалист, ответственный за рассмотрение заявлений, в течение одного рабочего дня вносит информацию о заявителе и сведения, представленные в пакете документов, в перечень СМСП, подавших заявления, представляет сведенные таблицы начальнику отдела поддержки и развития предпринимательства Минэкономразвития области для:
согласования даты проведения Совета с председателем Совета;
утверждения Министром экономического развития Челябинской области (далее именуется - Министр) материалов к заседанию Совета;
рассылки материалов к заседанию Совета в электронном виде на предварительное рассмотрение членам Совета.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - тридцать рабочих дней со дня получения от СМСП полного пакета документов для предоставления государственной услуги.
36. Подготовка и проведение заседания Совета.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала рассмотрения членом Совета пакета документов СМСП для предоставления государственной услуги, является получение им по электронной почте материалов к заседанию Совета.
Срок представления информации членам Совета составляет не менее пяти рабочих дней до дня начала заседания Совета.
Совет в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов рассматривает их и выносит рекомендации о предоставлении субсидии, которые оформляются протоколом.
Оформленный протокол утверждается председателем Совета или его заместителем. Общий срок подписания протокола заседания Совета составляет не более трех рабочих дней.
Подписанный протокол заседания Совета передается ответственному специалисту отдела поддержки и развития предпринимательства Минэкономразвития области.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - пятнадцать рабочих дней.
Результатом исполнения административной процедуры является поступление протокола заседания Совета в Минэкономразвития области.
37. Принятие решения Минэкономразвития области о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, заключение соглашения.
Основанием для начала административной процедуры является поступивший в Минэкономразвития области протокол заседания Совета.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии СМСП принимается Минэкономразвития области с учетом рекомендаций Совета и оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента, в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания Совета. Указанное решение оформляется приказом Минэкономразвития области.
О принятом решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии СМСП уведомляется в течение пяти рабочих дней со дня подписания приказа Минэкономразвития области путем направления телефонограммы.
Минэкономразвития области не позднее пяти рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии заключает соглашение с СМСП.
Результатом исполнения административной процедуры является приказ Минэкономразвития области о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии СМСП, уведомление СМСП о принятом Минэкономразвития области решении и заключение соглашения.
38. Представление документов в Минфин области.
Ответственный специалист отдела поддержки и развития предпринимательства Минэкономразвития области передает на оплату начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности Минэкономразвития области следующие документы:
1) приказ о предоставлении субсидии СМСП;
2) подписанные расчеты размера субсидии (предпринимательские проекты).
Ответственный специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности Минэкономразвития области направляет заявки на финансирование в Минфин области.
Максимальный срок передачи заявок ответственным специалистом отдела бухгалтерского учета и отчетности Минэкономразвития области в Минфин области - пять рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии СМСП.
Минфин области на основании предоставленных заявок в течение трех рабочих дней с даты их получения организует перечисление денежных средств на расчетные счета СМСП.
Результатом исполнения административной процедуры является поступление на расчетные счета СМСП денежных средств.
39. Государственная услуга в электронной форме и в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
40. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, административных действий при предоставлении государственной услуги и принятием решений должностными лицами, ответственными за их выполнение, осуществляется должностными лицами Минэкономразвития области, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
41. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Минэкономразвития области, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области, регулирующих предоставление государственной услуги.
42. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.
43. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб заявителей.
44. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Минэкономразвития области) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки). Внеплановая проверка проводится на основании жалобы заявителя.
45. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных гражданских служащих Челябинской области
46. Действия (бездействие) Минэкономразвития области, должностных лиц Минэкономразвития области, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Челябинской области (далее именуются государственные служащие), участвующих в предоставлении государственной услуги, и принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы заявителями.
47. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
в Минэкономразвития области по адресу: 454091, город Челябинск, проспект имени В.И. Ленина, дом 57, телефон/факс: 8 (351) 263-25-96;
через информационный терминал, расположенный в фойе Минэкономразвития области;
на официальном сайте Минэкономразвития области в разделе "Порядок деятельности", подразделе "Государственные услуги": http://www.econom-chelreg.ru/gos_uslugi.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. № 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области".
48. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее именуется - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя должностными лицами Минэкономразвития области при получении данным заявителем государственной услуги.
49. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Минэкономразвития области, должностных лиц Минэкономразвития области, а также должностных лиц, государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Челябинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области.
50. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Минэкономразвития области жалоба заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Минэкономразвития области, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принята при личном приеме заявителя:
1) по адресу: 454091, город Челябинск, проспект имени В.И. Ленина, дом 57, Министерство экономического развития Челябинской области;
2) по телефонам/факсам: 8 (351) 263-77-54, 8 (351) 263-00-07;
3) по электронному адресу: cecon@chel.surnet.ru.
Личный прием заявителей осуществляется по предварительной записи в соответствии с графиком, утвержденным правовым актом Минэкономразвития области. Запись на личный прием заявителей осуществляется в приемных Министра, заместителей Министра при личном обращении или по телефонам: 8 (351) 263-77-54, 8 (351) 263-00-07, 8 (351) 263-02-55.
51. Действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц, государственных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, могут быть обжалованы заместителю Министра.
Действия (бездействие) и (или) решения заместителя Министра могут быть обжалованы Министру.
Жалоба на решения, принятые Министром либо Минэкономразвития области, подается в Правительство Челябинской области.
52. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номера контактных телефонов, адреса электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Минэкономразвития области, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
53. Жалоба, поступившая в Минэкономразвития области, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минэкономразвития области в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
54. По результатам рассмотрения жалобы Минэкономразвития области принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
55. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 54 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
56. Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
57. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Минэкономразвития области, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению в 2014 году
субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства
Блок-схема
процедуры предоставления государственной услуги
Предоставление пакета документов СМСП в Минэкономразвития области <
\/ \/
Отсутствуют основания для Выявлены основания для
отказа в приеме документов отказа в приеме документов
\/ \/
\/
Межведомственный запрос о Регистрация пакета
представлении документов документов СМСП в Отказ заявителю
и информации, необходимых электронном в приеме
для предоставления журнале учета документов
государственной услуги, в заявлений СМСП
рамках межведомственного
информационного
взаимодействия
\/
Экспертиза представленного СМСП пакета документов
на соответствие требованиям
\/ \/
Отсутствуют основания для отказа Выявлены основания для отказа в
в предоставлении государственной предоставлении государственной
услуги услуги
\/ \/
Заседание Совета Направление заявителю решения об
отказе в предоставлении
государственной услуги
\/
Утверждение протокола Совета
\/
Решение Минэкономразвития
области о предоставлении
субсидии
\/ \/
Принятие решения о Принятие решения об отказе в
предоставлении государственной предоставлении государственной
услуги, заключение соглашения с услуги
СМСП
\/
\/
Направление заявителю решения об
Передача заявки на оплату отказе в предоставлении
расходов в Минфин области государственной услуги
\/
Перечисление денежных средств
Минфином области
------------------------------------------------------------------