По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 29.10.2014 N 3704-п "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Безвозмездная передача жилых помещений в собственность граждан"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2014 г. № 3704-п

Об утверждении административного регламента
по предоставлению муниципальной услуги "Безвозмездная
передача жилых помещений в собственность граждан"

В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Копейского городского округа Челябинской области от 02.12.2011 № 263 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)" администрация Копейского городского округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Безвозмездная передача жилых помещений в собственность граждан".

2. Управлению по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа (Курилкин Д.А.), Муниципальному бюджетному учреждению Копейского городского округа Челябинской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (Лысенко Т.В.) при предоставлении муниципальной услуги обеспечить исполнение утвержденного административного регламента.

3. Управлению по связям с общественностью администрации Копейского городского округа (Хасаншин В.Э.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить на сайте администрации Копейского городского округа в сети Интернет.

4. Управлению бухгалтерского учета и отчетности администрации Копейского городского округа (Коргутлова Г.В.) оплатить расходы, связанные с опубликованием настоящего постановления, за счет средств, предусмотренных на эти цели.

5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава Копейского
городского округа
Челябинской области
В.В.ИСТОМИН





Утвержден
постановлением
администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
от 29 октября 2014 г. № 3704-п

Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Безвозмездная
передача жилых помещений в собственность граждан"
(далее - административный регламент, муниципальная услуга)

I. Общие положения

1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Безвозмездная передача жилых помещений в собственность граждан" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) структурных подразделений органов местного самоуправления Копейского городского округа Челябинской области (далее - округ) при осуществлении данной услуги.

Перечень правовых актов, определяющих
полномочия по предоставлению муниципальной услуги

2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация в лице управления по имуществу и земельным отношениям администрации округа (далее - администрация, УИиЗО), Муниципальное бюджетное учреждение Копейского городского округа Челябинской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в соответствии с:
1) Уставом муниципального образования "Копейский городской округ";
2) Положением об управлении по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области, утвержденным решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 25.01.2012 № 458-МО;
3) Уставом Муниципального бюджетного учреждения Копейского городского округа Челябинской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг", утвержденным постановлением администрации Копейского городского округа Челябинской области от 21.01.2014 № 115-п.

Описание заявителей

3. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации (далее - заявители), занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма. От имени граждан заявления могут подавать их уполномоченные представители.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

4. Наименование муниципальной услуги: "Безвозмездная передача жилых помещений в собственность граждан".

Наименование органа,
предоставляющего муниципальную услугу

5. Муниципальная услуга предоставляется администрацией округа.
6. Прием и регистрацию поступившего заявления и приложенных к нему документов, а также выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет Муниципальное бюджетное учреждение округа "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
МФЦ находится на первом этаже здания, расположенного по адресу: г. Копейск, ул. Борьбы, д. 14, окна № 3, 4, 5, 6.
График приема посетителей:

Понедельник
-
с 8.30 до 17.00
Вторник
-
с 8.30 до 17.00
Среда
-
с 8.30 до 17.00
Четверг
-
с 8.30 до 17.00
Пятница
-
с 8.30 до 15.45
Обеденный перерыв
-
с 12.00 до 12.45

7. Рассмотрение поступивших документов, а также подготовку проекта правового акта администрации округа осуществляет отдел управления муниципальной собственностью управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа (далее - отдел управления муниципальной собственностью).
Отдел управления муниципальной собственностью находится на втором этаже здания, расположенного по адресу: г. Копейск, ул. Ленина, д. 52, кабинет 202.
График приема посетителей:

Понедельник
-
с 8.30 до 17.30
Обеденный перерыв
-
с 12.00 до 12.45

Результат предоставления муниципальной услуги

8. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) оформление договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан;
2) отказ в оформлении договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан.
9. Общий срок предоставления муниципальной услуги с момента предоставления документов, соответствующих критериям, указанным в пункте 10 настоящего административного регламента, не может превышать:
1-го месяца в случае, если представленные заявителем документы соответствуют требованиям действующего законодательства;
2-х месяцев, если для оформления представлены не все необходимые документы.

Срок предоставления муниципальной услуги

9. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов.
10. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, срок рассмотрения обращения гражданина может быть продлен руководителем органа местного самоуправления округа, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

11. Нормативно-правовое регулирование по предоставлению муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральным законом от 21 июля 1998 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Примерным положением о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным решением коллегии комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18.11.1993 № 4;
Уставом Муниципального бюджетного учреждения Копейского городского округа Челябинской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг", утвержденным постановлением администрации Копейского городского округа Челябинской области от 21.01.2014 № 115-п.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

12. Для предоставления муниципальной услуги граждане, указанные в пункте 3 настоящего административного регламента, подают в МФЦ заявление по установленной форме (приложение 1 к административному регламенту).
13. В заявлении о передачи жилого помещения в собственность граждан должны быть представлены документы, указанные в пункте 14 административного регламента, подтверждающие право на безвозмездную передачу жилого помещения в собственность.
14. Порядок представления документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, предусмотрен настоящим административным регламентом применительно к конкретной административной процедуре:
1) заявление на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя, а также несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет (приложение 1 к настоящему административному регламенту);
2) документы и копии документов, удостоверяющие личности граждан, зарегистрированных в жилом помещении (до 14 лет - свидетельство о рождении, с 14 лет - паспорт), в том числе и лиц, не зарегистрированных, но не утративших право на проживание;
3) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (нотариально заверенная доверенность, решение суда, распоряжение (постановление) о назначении опекуна и т.д.);
4) граждане, отбывающие срок наказания в местах лишения свободы, предоставляют:
при участии в приватизации жилого помещения - доверенность, заверенную начальником учреждения, где отбывается наказание, либо нотариально удостоверенную;
в случае отказа от участия в приватизации жилого помещения - заявление об отказе от участия в приватизации, заверенное начальником учреждения, где отбывается наказание, либо нотариально удостоверенное;
5) документы и копии документов, подтверждающие перемену фамилии, имени, отчества (свидетельство о браке, свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества) в случае их смены;
6) документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением, - договор социального найма, ордер (решение суда), справка на момент вселения;
7) справка с места жительства о составе семьи (выписка из финансового лицевого счета);
8) документ, содержащий технические характеристики жилого помещения;
9) план приватизируемого жилого помещения (кадастровый паспорт помещения). Предоставление указанного плана не требуется, если план соответствующего жилого помещения раннее уже предоставлялся;
10) нотариально заверенный отказ от включения в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение (в случае отказа);
11) граждане, изъявившие желание приватизировать забронированные ими жилые помещения, предоставляют охранное свидетельство и копию охранного свидетельства, а также справки о регистрации по месту жительства и справки о неиспользовании права приватизации;
12) учащиеся и студенты, снятые с регистрации по месту жительства на время учебы, предоставляют: справку с места учебы; справку о регистрации в общежитии по месту пребывания;
13) граждане, отбывавшие срок наказания в местах лишения свободы после 4 июля 1991 года, предоставляют справку и копию справки об освобождении, выданную после отбывания срока наказания;
14) граждане, изменившие место жительства после 4 июля 1991 года, при подаче заявления на безвозмездную передачу жилого помещения в собственность граждан предоставляют справки о регистрации по месту жительства (пребывания) из всех мест проживания после 4 июля 1991 года с указанием времени регистрации. Допускается незначительный перерыв в регистрации по месту жительства (не более 2-х месяцев);
15) Справка БТИ об использовании (неиспользовании) права приватизации;
16) вступившие в законную силу решения суда об установлении факта проживания - в случае расхождениях в сроках регистрации по месту жительства, превышающих 2 месяца.
Представляются оригиналы документов и их копии. Копии заверяются специалистом МФЦ (далее - специалист).
Требовать документы, не предусмотренные настоящим административным регламентом, не допускается.
15. Документы, представленные в копиях, заверяются организациями, выдавшими соответствующий документ, либо удостоверяются нотариально. Специалисты, принимающие документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.

Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

16. Заявителю может быть отказано в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по следующим основаниям:
1) не представлены документы, предусмотренные в пункте 14 настоящего административного регламента;
2) текст в представленных документах не поддается прочтению;
3) заявление подано гражданином, не отвечающим требованиям пункта 3 настоящего административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в предоставлении муниципальной услуги

17. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
1) непредставление документов, предусмотренных в пункте 14 настоящего регламента;
2) предоставление заявления и документов лицом, не указанным в пункте 3 настоящего регламента;
3) обнаружение в процессе экспертизы документов, представленных заявителем, недостоверных или заведомо ложных сведений с целью получения муниципальной услуги;
4) использовано право заявителя на получение муниципальной услуги;
5) жилое помещение не подлежит приватизации;
6) отказ органов опеки и попечительства от исключения несовершеннолетнего из числа участников договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан;
7) письменное заявление одного из заявителей об отказе в предоставлении муниципальной услуги и возврате документов.

Размер платы,
взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации,
муниципальными правовыми актами

18. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги

19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 30 минут.

Срок регистрации запроса
заявителя о предоставлении муниципальной услуги

20. Регистрация заявления от заявителя о предоставлении муниципальной услуги производится в течение 30 минут с момента поступления запроса.

Требования к помещениям,
в которых предоставляются муниципальные услуги,
к залу ожидания, местам для заполнения запросов
о предоставлении муниципальной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги

Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на первом этаже здания МФЦ.
Помещение, где предоставляется муниципальная услуга, оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
1) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
2) требования к документам, представляемым заявителем для получения муниципальной услуги;
3) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Информационная табличка должна размещаться в зале ожидания МФЦ так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Место ожидания очереди отводится в зале МФЦ. В месте ожидания должно быть естественное или искусственное освещение. Место ожидания оборудуется кресельными секциями.
Место для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудовано столом, стульями, ручками, а также образцами их заполнения.
Каждое рабочее место специалистов, принимающих документы, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющим получать справочную информацию и информацию по правовым вопросам общего характера, а также печатающим и сканирующим устройствами.
Место для непосредственного взаимодействия специалистов с получателями муниципальной услуги организуется в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста. Рабочие места приема получателей муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.
В здании, где предоставляется муниципальная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
21. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами отдела управления муниципальной собственностью по телефону - 8 (35139) 40112.
Адрес электронной почты отдела: ui@akgo74.ru.
22. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся получателей муниципальной услуги по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности служащего, принявшего телефонный звонок. Ответ должен содержать исчерпывающую информацию. Время ответа не должно превышать 5 - 7 минут. Если специалист, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить получателю муниципальной услуги телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

23. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг;
5) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг;
6) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации округа.
24. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие
особенности предоставления муниципальных услуг
в многофункциональных центрах и особенности
предоставления муниципальных услуг в электронном виде

25. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность получения информации (или консультации) на официальном сайте администрации округа: http://kopeysk-okrug.ru, а также с использованием средств телефонной связи или электронной почты отдела управления муниципальной собственностью: ui@akgo74.ru.

III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения

26. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
2) проверка полноты предоставления документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
3) правовая экспертиза документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и законности требования заявителя о приватизации;
4) оформление договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан;
5) выдача договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан и копий документов, необходимых для регистрации права собственности на жилое помещение;
6) отказ в оформлении договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан и выдача документов, предоставленных гражданами на оформление договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан.

Прием и регистрация
заявления и приложенных к нему документов

27. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя либо его представителя в МФЦ с комплектом документов, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента.
28. Специалист, ответственный за прием документов, предлагает бланки заявлений, проверяет правильность заполнения заявления, точность внесения необходимых данных, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия - 1 минута.
При допущении заявителями любых дефектов в оформлении заявления о передачи жилого помещения в собственность граждан специалист предлагает заявителю новый бланк такого заявления для его заполнения, исключающего любые дефекты.
29. Специалист проверяет полномочия заявителя.
Максимальный срок выполнения действия - 1 минута.
30. Специалист проверяет наличие всех необходимых документов, представляемых гражданами для передачи жилого помещения в собственность граждан, предусмотренного пунктом 14 настоящего административного регламента, и соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
1) тексты документов написаны разборчиво;
2) документы в соответствующих случаях нотариально удостоверены, скреплены печатью, имеют надлежащие подписи сторон, должностных лиц;
3) фамилии, имена, отчества граждан написаны полностью;
4) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
5) документы не исполнены карандашом;
6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
31. Специалист сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом (при необходимости представления копий документов). Сличив копии документов с их подлинными экземплярами, проставляет надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Максимальный срок выполнения действия - 1 минута на каждую пару "документ - копия".
32. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 34 настоящего административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения действий - 3 минуты.
33. Специалист оформляет расписку о приеме документов. В расписке в том числе указываются:
1) наименование муниципальной услуги;
2) фамилия, имя, отчество заявителя;
3) дата и время представления документов;
4) перечень документов с указанием их наименования;
5) дата выдачи решения органа местного самоуправления об оформлении (отказе в оформлении) договора безвозмездной передачи жилых помещений в собственность граждан.
6) фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, и его подпись.
Максимальный срок выполнения действия - 3 минуты.
34. Специалист заверяет заявление своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов, проставляет дату приема заявления.
Максимальный срок выполнения действия - 1 минута.
35. Общий максимальный срок приема документов от граждан и их представителей не может превышать 30 минут.
36. Специалист регистрирует заявление граждан в электронной базе учета.
Максимальный срок выполнения действия - 2 минуты.
37. После внесения данных о заявителе в электронную базу учета МФЦ специалист в порядке делопроизводства передает представленные заявителем документы (результат административной процедуры по приему документов) в отдел управления муниципальной собственностью.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.

Проверка полноты предоставления документов,
необходимых для оказания муниципальной услуги

38. Основанием для начала проверки полноты предоставления документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, является поступление заявления и документов специалисту отдела управления муниципальной собственностью, отвечающему за данное административное действие.
39. Ответственный специалист проводит анализ представленных материалов, проверяет качественный состав документов, представленных получателем муниципальной услуги, исходя из перечня сведений, установленных пунктом 14 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
40. В случае отсутствия выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у гражданина-заявителя и членов его семьи специалист отдела жилищной политики готовит запросы недостающей информации и направляет по каналам межведомственного взаимодействия - 30 минут.
Максимальный срок выполнения процедуры - 10 дней.

Разработка и подписание договора безвозмездной передачи
жилого помещения в собственность граждан

41. Основанием для начала процедуры оформления договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан является принятие экспертом решения об оформлении договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан.
42. Эксперт оформляет договор безвозмездной передачи жилого помещения, заключаемого от имени администрации Копейского городского округа Челябинской области отделом управления в 4 экземплярах: один - заявителям, два - отделу управления, один - органу государственной регистрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
43. Договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан подписывает заместитель Главы администрации по имуществу, городскому хозяйству и градостроительству.

Возврат документов

44. Основанием для начала возврата документов являются обращение заявителя для получения документов и поступление специалисту документов для выдачи заявителю.
45. Заявители на любом этапе предоставления муниципальной услуги (до подписания договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан) имеют право отказаться от процедуры приватизации жилого помещения (приложение 2 к административному регламенту).
46. Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является письменное заявление всех граждан, обладающих правом пользования жилым помещением на условиях социального найма.
47. Прием заявления о прекращении предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом, отвечающим за прием и выдачу документов на приватизацию жилого помещения.
48. Текст заявления должен содержать фамилию, имя, отчество заявителя, просьбу прекратить приватизацию жилого помещения и выдать все документы, предоставляемые заявителем на приватизацию, адрес жилого помещения, дату и подпись заявителя и всех граждан, обладающих правом пользования жилым помещением на условиях социального найма.
49. Специалист устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, правоспособность заявителя, а также правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя при получении документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минута.
50. Специалист знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении документов в расписке.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
51. Специалист выдает документы заявителю. Оставшиеся документы передаются в порядке делопроизводства в отдел управления для помещения в дело.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

Выдача договора безвозмездной передачи жилого помещения
в собственность граждан и копий документов, необходимых
для регистрации права собственности на жилое помещение

52. Основанием для начала выдачи договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан и копий документов, необходимых для регистрации права собственности на жилое помещение, является обращение заявителя в отдел администрации для получения договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан с документом, удостоверяющим личность, распиской, и поступление специалисту документов для выдачи заявителю.
53. Специалист выполняет следующие операции:
1) проверяет документ, удостоверяющий личность гражданина, либо документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина, в собственность которого передается жилое помещение, и документ, удостоверяющий личность представителя;
2) предлагает гражданам ознакомиться с текстом договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;
3) разъясняет условия договора в случае возникновения вопросов;
4) предлагает подписать данный договор (4 экземпляра: один - заявителям, два - отделу управлению, один - органу государственной регистрации);
5) вносит рукописно в договор передачи (приватизации) жилого помещения порядковый номер договора;
6) вносит в Журнал регистрации договоров записи о дате заключения договора, порядковом номере договора, фамилии, имена, отчества лиц, участвующих в приватизации, адрес и общую площадь жилого помещения;
7) выдает 3 экземпляра договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан и копии документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на жилое помещение. Заявитель в расписке ставит подпись в получении документов.
Максимальный срок выполнения действия по заключению договора составляет 25 минут.
54. После заключения договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан специалист вносит в систему электронного учета записи о выданных документах. Оставшиеся документы передаются в порядке делопроизводства в отдел управления муниципальной собственности для помещения в дело.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

Отказ в оформлении договора безвозмездной
передачи жилого помещения в собственность граждан
и выдача документов, предоставленных гражданами
на оформление договора безвозмездной передачи
жилого помещения в собственность граждан

55. Основанием для начала процедуры отказа в оформлении договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан является принятие соответствующего решения экспертом.
56. Гражданам может быть отказано в оформлении договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан при наличии оснований, указанных в пункте 14 настоящего регламента.
57. Эксперт формирует на официальном бланке письменное сообщение об отказе в оформлении договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан. В сообщении указываются:
1) адрес заявителя;
2) фамилия, имя, отчество заявителя;
3) причины, послужившие основанием для решения об отказе в приватизации жилого помещения;
4) разъяснения о возможности обжалования решения об отказе в приватизации жилого помещения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
58. Сообщение об отказе в оформлении договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан подписывается первым заместителем главы.
59. Эксперт готовит сообщение об отказе к передаче в порядке делопроизводства в отдел управления муниципальной собственностью. Сообщение об отказе должно быть подписано и передано в отдел администрации не позднее 2 месяцев с момента подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
60. При выдаче сообщения об отказе специалист устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, правоспособность заявителя, а также проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя при получении документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
61. Специалист знакомит заявителя с отказом и перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении документов в расписке.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
62. Специалист выдает документы заявителю. Оставшиеся документы передаются в порядке делопроизводства в отдел управления для помещения в дело.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.

Блок-схема последовательности
административных процедур (действий)

63. Последовательность административных процедур (действий) предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение 3 к административному регламенту).

IV. Формы контроля
за исполнением административного регламента

64. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется заместителем Главы администрации округа по имуществу, городскому хозяйству и градостроительству.

53. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения специалистами отдела управления муниципальной собственностью административных процедур и сроков, предусмотренных настоящим административным регламентом, положений иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления округа, а также положений настоящего административного регламента.
65. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия и/или бездействие специалистов управления муниципальной собственностью, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения.
66. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованных лиц. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем Главы администрации округа по имуществу, городскому хозяйству и градостроительству.
67. По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
68. Специалисты управления муниципальной собственностью несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих округа


62. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц управления в досудебном и судебном порядке.
63. Информация для заявителей об их праве на внесудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, и порядке использования данного права размещается на информационном стенде в отделе администрации.
64. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц, участвующих в административных процедурах предоставления муниципальной услуги, у первого заместителя главы, начальника управления.
65. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение заявителя с жалобой лично (устно) или поступление письменного предложения, заявления или жалобы (далее - письменное обращение).
66. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения в электронной базе управления.
67. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть, ставит личную подпись и дату.
68. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
1) наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
2) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
3) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
69. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
70. По результатам рассмотрения обращения первым заместителем главы либо начальником управления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
71. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
72. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
73. Управление при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
74. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
75. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, первый заместитель главы или начальник управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
76. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
77. Оформление договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан может быть оспорено в судебном порядке. Обжалование отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляется также в судебном порядке. Сроки обжалования установлены законодательством.

Судебное обжалование

78. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц в судебном порядке.
79. Заявление об оспаривании действия (бездействия) может быть подано гражданином в суд по месту жительства или месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, действие (бездействие) которого оспаривается.
80. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод, если иное не установлено федеральным законом.
81. В случае если действие (бездействие), принятое решение в ходе предоставления муниципальной функции затрагивают права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявление об оспаривании действия (бездействия) подается в Арбитражный суд Челябинской области.
82. Заявление может быть подано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда заявителю (гражданину, организации) стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

Начальник
управления по имуществу
и земельным отношениям
Копейского городского округа
Челябинской области
Д.А.КУРИЛКИН





Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению
муниципальной услуги
"Безвозмездная передача
жилых помещений
в собственность граждан"

Главе Копейского городского округа
Челябинской области
В.В. Истомину

От гр. ________________________________
(Ф.И.О.)
Адрес
регистрации ___________________________
_______________________________________
тел. __________________________________
Паспорт выдан (кем) ___________________
Серия ________ № ______________________
Дата выдачи ___________________________
Тел. (дом.) ___________________________
Сот. __________________________________

Заявление

Прошу(сим) передать в собственность (совместную, долевую) занимаемую
нами по договору социального найма __________ (квартиру, комнату) по адресу
_________________________ дом № _________, квартира № __________.
Семья состоит из _____, зарегистрированных по месту жительства:

№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Дата вселения в квартиру
Дата рождения
Родствен. отношения
Доля
Подпись




































Граждане, зарегистрированные по адресу: ул. ___________ дом № __, квартира № ___, отказавшиеся от приватизации:

№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Дата рождения
Родствен. отношения
Подпись




































Документы к заявлению прилагаются согласно расписке № _____________________
от "____" ____________ 20__ г.

_______________________________________________________ Подпись __________
(должность сотрудника, принимающего документы) (Ф.И.О.)

Дата приема документов "___" ____________ 20__ г.





Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению
муниципальной услуги
"Безвозмездная передача
жилых помещений
в собственность граждан"

Главе Копейского городского округа
Челябинской области
В.В. Истомину

От гр. ________________________________
(Ф.И.О.)
Адрес регистрации _____________________
_______________________________________
тел. __________________________________
Паспорт выдан (кем) ___________________
Серия ________ № ______________________
Дата выдачи ___________________________

Заявление

Прошу(сим) прекратить предоставление муниципальной услуги по
безвозмездной передаче занимаемой мной (нами) по договору социального найма
(квартира, комната) по адресу: ___________________________, дом № ________,
квартира № _____________, и выдать все документы, сдаваемые мной (нами).

Дата ___________________
Подпись ________________





Приложение 3
к административному регламенту
по предоставлению
муниципальной услуги
"Безвозмездная передача
жилых помещений
в собственность граждан"

Блок-схема
общей структуры последовательности действий
при оформлении договора безвозмездной передачи
жилого помещения в собственность граждан

/ \
Начало исполнения муниципальной услуги: заявитель
обращается с комплектом необходимых документов
\ /
\/

Прием документов, необходимых для оформления договора
безвозмездной передачи жилого помещения в собственность
граждан

\/

Правовая экспертиза документов и установление отсутствия
оснований для отказа в оформлении договора безвозмездной
передачи жилого помещения в собственность граждан

\/
/ \
/ Препятствия для \
/ оформления договора \
/ безвозмездной \
/ передачи жилого \
\ помещения в /
Нет \ собственность / Да
\ граждан /
\ отсутствуют /
\/ \ / \/

Отказ в оформлении Оформление договора
договора безвозмездной безвозмездной передачи
передачи жилого жилого помещения в
помещения в собственность граждан
собственность граждан
\/
\/
Выдача договора
Возврат документов безвозмездной передачи
жилого помещения в
собственность граждан и
копий документов,
необходимых для
регистрации права
собственности на жилое
помещение
\/
/ \
Завершение исполнения
муниципальной услуги:
помещение документов
в дело
\ /


------------------------------------------------------------------