По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 29.10.2014 N 175 "О Положении о порядке принятия решений о развитии застроенных территорий и проведении аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий в Озерском городском округе Челябинской области"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2014 г. № 175

О Положении о порядке принятия решений о развитии
застроенных территорий и проведении аукционов на право
заключения договоров о развитии застроенных территорий
в Озерском городском округе Челябинской области

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Озерского городского округа Собрание депутатов Озерского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решений о развитии застроенных территорий и проведении аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий в Озерском городском округе Челябинской области.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа".

Глава Озерского
городского округа
Челябинской области
А.А.КАЛИНИН





Утверждено
решением
Собрания депутатов
Озерского городского округа
Челябинской области
от 29 октября 2014 г. № 175

Положение
о порядке принятия решений о развитии
застроенных территорий и проведении аукционов на право
заключения договоров о развитии застроенных территорий
в Озерском городском округе Челябинской области

1. Общие положения

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", Уставом Озерского городского округа и устанавливает порядок, критерии и условия принятия решения о развитии застроенных территорий в Озерском городском округе Челябинской области.
2. Положение определяет порядок подготовки решения о развитии застроенных территорий, порядок приема, рассмотрения, подготовки документов, необходимых для принятия решения о развитии застроенных территорий, порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора о развитии застроенных территорий Озерского городского округа, порядок заключения договоров.
3. Решение о развитии застроенных территорий принимается в целях:
- повышения эффективности использования застроенных территорий, занятых аварийными многоквартирными домами, подлежащими сносу или реконструкции, или многоквартирными домами, не признанными в установленном порядке непригодными для проживания, но не отвечающими современным требованиям к качеству проживания (далее - ветхие многоквартирные дома) путем сноса аварийных, ветхих, а также строительства новых и реконструкции существующих строений, развития инфраструктуры;
- обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийных и ветхих многоквартирных домах;
- ликвидации существующего аварийного жилищного фонда;
- совершенствования механизмов вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков для жилищного строительства.
4. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в установленном порядке. Эти изменения и дополнения не распространяют своего действия на ранее заключенные договоры о развитии застроенных территорий.

2. Порядок принятия решений о развитии
застроенной территории

5. Решение о развитии застроенной территории в Озерском городском округе (далее - застроенные территории) принимается администрацией Озерского городского округа по собственной инициативе, а также по инициативе:
- органов государственной власти Челябинской области;
- Собрания депутатов Озерского городского округа;
- юридических лиц;
- физических лиц.
6. Обращение подается заинтересованным лицом на имя главы администрации Озерского городского округа.
В течение 5 (пяти) рабочих дней обращение, поступившее на имя главы администрации Озерского городского округа, передается в Управление архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа для подготовки заключения.
7. Развитие застроенной территории осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей и включает:
- создание либо приобретение, а также передачу в муниципальную собственность Озерского городского округа благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилого помещения и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
- принятие в установленном порядке решения администрации Озерского городского округа об изъятии путем выкупа жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, а также земельных участков, на которых расположены такие многоквартирные дома;
- определение и уплату выкупной цены за изымаемые на основании решения органа местного самоуправления, принятого в соответствии с жилищным законодательством, жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и земельные участки, на которых расположены такие многоквартирные дома;
- приобретение в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством прав на земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и не подлежащие изъятию для муниципальных нужд;
- подготовку и утверждение проекта планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с градостроительным регламентом и местными нормативами градостроительного проектирования (при их отсутствии - в соответствии с утвержденными администрацией Озерского городского округа расчетными показателями обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры); максимальные сроки подготовки таких документов;
- осуществление строительства на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с утвержденным проектом планировки застроенной территории;
- работы по обустройству территории посредством строительства и (или) реконструкции объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов инженерной инфраструктуры, жилых домов и иных объектов капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки.
8. Решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены:
- многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
- многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных Собранием депутатов Озерского городского округа.
На застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, могут быть расположены иные объекты капитального строительства, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту.
9. На застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, не могут быть расположены иные объекты капитального строительства, за исключением указанных в пункте 8 настоящего Положения.
10. В решении о развитии застроенной территории должны быть определены ее местоположение и площадь, перечень адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, реконструкции.
11. Развитие застроенных территорий осуществляется на основании договора о развитии застроенной территории в соответствии со статьей 46.2 Градостроительного кодекса РФ.
12. Предоставление для строительства в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и которые не предоставлены в пользование и во владение гражданам и юридическим лицам, осуществляется лицу, с которым органом местного самоуправления заключен договор о развитии застроенной территории, без проведения торгов в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
13. Признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу осуществляется в соответствии с Положением "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47.
14. Адресный перечень многоквартирных домов, планируемых к сносу и (или) реконструкции в Озерском городском округе, определяется в соответствии с муниципальными адресными программами сноса и реконструкции ветхого многоквартирного жилищного фонда в Озерском городском округе, утверждаемыми Собранием депутатов Озерского городского округа.
Подготовка проектов решений Собрания депутатов Озерского городского округа об утверждении таких программ, о внесении в них изменений и дополнений осуществляется Управлением архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа.
15. Организация подготовки и принятия решения о развитии застроенной территории осуществляется Управлением архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа (далее - УАиГ).
УАиГ обеспечивает:
- определение местоположения застроенной территории, площади застроенной территории;
- взаимодействие между структурными подразделениями администрации Озерского городского округа;
- организацию работы по обращениям потенциальных участников аукциона;
- подготовку и проведение аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории;
- подготовку проекта договора о развитии застроенной территории, его согласование в структурных подразделениях администрации, а также его подписание по итогам аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории;
- учет и контроль за реализацией заключенных договоров о развитии застроенной территории.
16. После поступления поручения главы администрации Озерского городского округа УАиГ проводит работу по сбору информации, необходимой для подготовки проекта постановления администрации Озерского городского округа о принятии решения о развитии застроенной территории, и в течение 7 (семи) рабочих дней направляет запросы с приложением схемы застроенной территории в:
1) Озерский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Челябинской области:
- о фактической площади застроенных территорий и входящих в их границы земельных участков, а также кадастровые номера таких участков;
- о категории земель и фактическом использовании земельных участков;
- об ограничениях, обременениях на земельные участки;
- о наличии охранных зон;
- о правообладателях объектов недвижимости, наличии обременении и ограничений в использовании таких объектов недвижимости, размере площади, в том числе общей и жилой;
- о правообладателях земельных участков, входящих в состав застроенной территории (площадь, местоположение, вид права, копии правоустанавливающих документов);
2) Управление имущественных отношений администрации Озерского городского округа:
- о правообладателях земельных участков, расположенных в границах застроенной территории, а также об обременении прав на земельные участки и ограничении их использования;
- о правообладателях объектов капитального строительства, являющихся муниципальной собственностью, и которые расположены на земельных участках, входящих в состав застроенной территории, подлежащей развитию;
- об условиях отселения граждан из жилых помещений муниципального жилищного фонда Озерского городского округа, расположенных на застроенной территории, подлежащей развитию;
- предварительный расчет выкупной цены за изымаемые у собственников жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории, подлежащей развитию, и земельные участки, на которых расположены такие многоквартирные дома, а также о предложениях по максимальным срокам выполнения обязательств по выплате выкупной цены;
- о предложениях по максимальным срокам выполнения обязательств по принятию в установленном порядке решения об изъятии путем выкупа жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, при этом максимальный срок не может превышать 1 года;
- о предложениях по максимальным срокам выполнения обязательств по передаче в муниципальную собственность Озерского городского округа благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма специализированных жилых помещений и расположенных на застроенной территории, подлежащей развитию, при этом максимальный срок не может превышать 1 года;
3) Управление культуры администрации Озерского городского округа:
- о наличии на земельных участках, входящих в состав застроенной территории, подлежащей развитию, объектов недвижимости, имеющих статус объекта культурного наследия федерального, регионального, местного значения, либо вновь выявленных объектах культурного наследия, с указанием описания объекта и категории историко-культурного значения;
- о границах территорий таких объектов (вновь выявленных объектов культурного наследия) с приложением ситуационного плана (границах охранных зон);
- об ограничениях по использованию застроенных территорий, если на них расположены объекты (выявленные объекты) культурного наследия, либо застроенные территории находятся в границах зон охраны объектов культурного наследия;
4) Озерский филиал Областного государственного унитарного предприятия "Обл. ЦТИ":
- о правообладателях, составе и размере площади помещений в многоквартирных домах, расположенных на застроенных территориях;
5) Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа:
- данные о количестве и общей площади жилых помещений, необходимых для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений муниципального жилищного фонда, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилого помещения и расположенных на застроенной территории, подлежащей развитию;
- перечень квартир в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу либо подлежащих сносу, реконструкции на основании муниципальной адресной программы, находящихся в муниципальной собственности (с указанием адреса такого дома, в том числе номеров квартир, площади квартир);
- об обеспеченности территории объектами инженерно-технического обеспечения и о потребности в строительстве дополнительных объектов;
- о технической возможности присоединения планируемых к строительству объектов к существующим объектам инженерно-технического обеспечения (информацию о технических условиях подключения объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и о плате за их подключение).
17. Сроки подготовки заключений и ответов по запросам, предусмотренным подпунктами 1 - 5 пункта 16 настоящего Положения, составляют 30 (тридцать) рабочих дней с учетом времени, необходимого для получения информации из государственных органов и учреждений.
18. После получения информации и документов, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 16 настоящего Положения, УАиГ в течение 30 (тридцати) рабочих дней подготавливает заключение о соответствии застроенных территорий установленным законодательством критериям и возможности принятия решения администрацией Озерского городского округа о развитии данной территории и уведомляет об этом заявителя.
19. В заключении о соответствии застроенных территорий установленным законодательством критериям и возможности принятия решения об их развитии должно содержаться:
- местоположение и площадь застроенной территории;
- информация о земельных участках, предоставленных в пользование или во владение физическим или юридическим лицам (кадастровый номер, площадь, местоположение, разрешенное использование);
- расчетные показатели обеспеченности объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры;
- градостроительные регламенты применительно к территории, подлежащей развитию;
- технико-экономические показатели застройки земельных участков в соответствии с Генеральным планом Озерского городского округа, Правилами землепользования и застройки Озерского городского округа, иной действующей градостроительной документацией;
- картографические материалы с отображением границ территории для определения расчетных показателей обеспеченности объектами социально-культурного и бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры и границ территории, подлежащей развитию;
- перечень объектов капитального строительства, подлежащих сносу или реконструкции (перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, с приложением подтверждающих документов; перечень многоквартирных домов, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, с указанием реквизитов такого документа; перечень иных объектов капитального строительства, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту);
- потребность в благоустроенных жилых помещениях для предоставления гражданам по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилого фонда, выселяемым из жилых помещений;
- предложения по объектам инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры, предназначенным для обеспечения застроенных территорий и подлежащих передаче в муниципальную собственность Озерского городского округа.
20. В случае подготовки заключения об отсутствии установленных законодательством условий принятия решения о развитии застроенных территорий, УАиГ в течение 10 (десяти) рабочих дней направляет заявителям уведомление с указанием причин принятия такого решения.
21. При наличии положительного заключения УАиГ в течение 10 (десяти) рабочих дней готовит проект постановления администрации Озерского городского округа о развитии застроенной территории с указанием местоположения такой территории, площади, перечня адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, реконструкции. К постановлению прикладывается ситуационная схема с границами территории.
22. Постановление администрации Озерского городского округа о развитии застроенной территории подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления Озерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в официальном печатном издании органов местного самоуправления Озерского городского округа.
23. В случае, если в отношении территории, на которой расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, принято решение о развитии застроенной территории в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, орган, принявший решение о признании такого дома аварийным, обязан предъявить к собственникам помещений в указанном доме требование о его сносе или реконструкции и установить срок не менее шести месяцев для подачи заявления на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию указанного дома. В случае, если собственником или собственниками многоквартирного дома в течение установленного срока не будет подано в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заявление на получение разрешения на строительство, снос, или реконструкцию такого дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, и жилые помещения в указанном доме подлежат изъятию для муниципальных нужд в соответствии с частью 10 статьи ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Изъятие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и жилых помещений в таком доме до истечения шести месяцев, допускается только с согласия собственника.
В случае добровольного отказа собственников многоквартирного дома от получения разрешения на строительство, снос или реконструкцию такого дома, решение о проведении аукциона может быть принято до истечения шестимесячного срока.
24. Функции по осуществлению всего комплекса мероприятий, связанных с изъятием земельных участков и жилых помещений для муниципальных нужд, уведомлением собственников об изъятии, переселением граждан в порядке, утвержденном жилищным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, возлагаются на Управление имущественных отношений администрации Озерского городского округа и Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа по направлениям деятельности управлений.
25. Развитие застроенных территорий осуществляется на основании договора о развитии застроенной территории, заключаемого по итогам открытого аукциона.


Порядок организации аукциона на право заключения
договора о развитии застроенной территории

26. Аукцион на право заключить договор о развитии застроенной территории является открытым по составу участников и форме подачи заявок.
27. Решение о проведении аукциона принимается администрацией Озерского городского округа.
28. В качестве организатора аукциона выступает администрация Озерского городского округа, принявшая решение о развитии застроенной территории.
Подготовку принятия решения о проведении аукциона осуществляет Управление архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа, проведение аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории обеспечивает Управление имущественных отношений администрации Озерского городского округа (далее по тексту - организатор аукциона).
Решение о проведении аукциона опубликовывается в официальном печатном издании органов местного самоуправления Озерского городского округа, на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов.
29. Администрация Озерского городского округа, принявшая решение о проведении аукциона, определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора.
Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории определяется в результате проведения оценки в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности". В случае установления органами государственной власти Челябинской области методики определения начальной цены предмета аукциона на право заключить договор на развитие застроенной территории, начальная цена предмета аукциона может быть определена в соответствии с такой методикой.
После получения отчета об оценке права заключения договора о развитии застроенной территории организатор аукциона направляет его в Управление архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа для подготовки документации на проведение аукциона.
30. Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона.
31. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов не менее чем за 30 (тридцать) дней до дня проведения аукциона и на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также опубликовывается организатором аукциона в официальном печатном издании органов местного самоуправления Озерского городского округа.
32. Извещение о проведении аукциона, подлежащее опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, должно содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона органа местного самоуправления или специализированной организации;
2) указание официального сайта, на котором размещено извещение о проведении аукциона;
3) место, дата, время проведения аукциона;
4) адрес места приема, порядок подачи заявок на участие в аукционе;
5) реквизиты решения органа местного самоуправления о развитии застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
6) местоположение, площадь застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
7) начальная цена права на заключение договора.
33. В извещении о проведении аукциона, размещаемом на официальном сайте в порядке, установленном пунктом 31 настоящего Положения, наряду со сведениями, предусмотренными пунктом 32 настоящего Положения, должны быть указаны следующие сведения:
1) требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе;
2) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения изменений в такие заявки;
3) обременения прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и расположенные в границах такой территории, и ограничения их использования, обременения прав на объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности и расположенные на такой территории;
4) указание градостроительного регламента, установленного для земельных участков в пределах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
5) местные нормативы градостроительного проектирования (при их отсутствии - утвержденные администрацией Озерского городского округа расчетные показатели обеспечения застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры);
6) "шаг аукциона";
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления органом местного самоуправления требования о внесении задатка для участия в аукционе;
8) существенные условия договора, установленные в соответствии с частями 3 и 4 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
9) проект договора.
34. Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона. Извещение об отказе от проведения аукциона опубликовывается организатором аукциона в печатных изданиях, в которых в соответствии с пунктом 31 настоящего Положения было опубликовано извещение о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором было размещено извещение о проведении аукциона, соответственно в течение 5 (пяти) рабочих дней и в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона. Организатор аукциона в течение 3 (трех) рабочих дней обязан известить участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона и возвратить участникам аукциона внесенные ими задатки.
35. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка в случае установления органом местного самоуправления требования о внесении задатка для участия в аукционе;
2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
3) документы, подтверждающие внесение задатка в случае установления органом местного самоуправления требования о внесении задатка для участия в аукционе;
4) документы об отсутствии у заявителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
36. Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, за исключением указанных в пункте 35 настоящего Положения.
37. Прием заявок на участие в аукционе прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю.
38. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
39. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
1) непредставление определенных пунктом 35 настоящего Положения необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе в случае установления органом местного самоуправления требования о внесении задатка для участия в аукционе;
3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
40. Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, за исключением указанных в пункте 39 настоящего Положения, не допускается.
41. Для проведения аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории создается аукционная комиссия (далее - комиссия).
42. Комиссия является постоянно действующей, состав которой утверждается постановлением администрации Озерского городского округа.
43. Комиссию возглавляет председатель. В состав комиссии входит заместитель председателя комиссии, члены комиссии и секретарь комиссии.
В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя комиссии.
В случае отсутствия любого члена комиссии его обязанности выполняет лицо, заменяющее отсутствующего по должности (по согласованию).
44. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствовали не менее пятидесяти процентов от общего числа ее членов.
45. Основной задачей комиссии является проведение аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории (далее - аукцион).
46. Основные функции комиссии:
1) рассмотрение заявок и прилагаемых к ним документов, проверка правильности их оформления и соответствия установленным требованиям;
2) принятие решений о признании заявителей участниками аукциона или об отказе в признании заявителей участниками аукциона по основаниям, указанным в части 14 статьи 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) проведение аукциона;
4) определение победителя аукциона;
5) оформление протокола о результатах аукциона;
6) признание аукциона несостоявшимся в соответствии с частью 27 статьи 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
47. В течение 1 (одного) рабочего дня со дня окончания срока приема документов, указанного в извещении о проведении аукциона, комиссия оформляет и подписывает протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе. В протоколе должны быть указаны следующие сведения: о заявителях, о датах подачи заявок на участие в аукционе, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа. В протоколе также отражается принятое решение о признании заявителей участниками аукциона или об отказе в признании заявителей участниками аукциона.
Заявитель приобретает статус участника аукциона с момента подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
48. При рассмотрении заявок комиссия проверяет правильность оформления заявки и соответствие документов заявителя требованиям, установленным настоящим Положением.
49. Организатор аукциона не позднее следующего дня после оформления протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в письменной форме информирует заявителей, признанных участниками аукциона, а также заявителей, не допущенных к участию в аукционе о принятом решении.
50. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после дня оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.
51. Организатор аукциона обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
52. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона.
Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение пяти рабочих дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
53. Организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором фиксируются последнее и предпоследнее предложения о цене предмета аукциона.
54. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за право на заключение договора.
55. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.
56. Организатор аукциона в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.
57. Информация о результатах аукциона опубликовывается организатором аукциона в официальном печатном издании органов местного самоуправления Озерского городского округа, в котором в соответствии с пунктом 31 настоящего Положения было опубликовано извещение о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором было размещено извещение о проведении аукциона, соответственно в течение 5 (пяти) рабочих дней и в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.
58. В случае, если победитель аукциона уклонился от заключения договора, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением победителя аукциона от заключения такого договора, или заключить указанный договор с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона (цене права на заключение договора).
59. Договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона. При заключении договора изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается. Не допускается заключение договора по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 61 настоящего Положения, ранее чем через 10 (десять) дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
60. В соответствии с Законом Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" заключить договор о развитии застроенной территории могут:
- граждане Российской Федерации, постоянно проживающие или получившие разрешение на постоянное проживание на территории Озерского городского округа Челябинской области, граждане Российской Федерации, работающие на данной территории на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок с организациями, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование;
- юридические лица, расположенные и зарегистрированные на территории Озерского городского округа Челябинской области.
Участие граждан и юридических лиц, незарегистрированных на территории закрытого административно-территориального образования, в совершении сделок с недвижимым имуществом допускается по решению органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования, согласованному с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся организации и (или) объекты, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование.
61. Аукцион признается несостоявшимся в случаях, если:
1) в аукционе участвовали менее двух участников;
2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.
62. В случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 61 настоящего Положения, единственный участник аукциона в течение тридцати дней со дня проведения аукциона вправе заключить договор, а орган местного самоуправления, по решению которого проводился аукцион, обязан заключить такой договор с единственным участником аукциона по начальной цене предмета аукциона.
63. До заключения договора победитель открытого аукциона или имеющее право заключить договор в соответствии с пунктами 58 и 61 настоящего Положения лицо должны предоставить соглашение об обеспечении исполнения договора, если предоставление такого обеспечения является существенным условием договора.
64. Организатор аукциона в случаях, если аукцион был признан несостоявшимся или если договор не был заключен с единственным участником аукциона, вправе объявить о проведении повторного аукциона. При этом могут быть изменены условия аукциона.


------------------------------------------------------------------