По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Собрания депутатов Троицкого муниципального района Челябинской области от 26.03.2014 N 682 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Троицком муниципальном районе"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2014 г. № 682

Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях
в Троицком муниципальном районе

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области от 30.09.2008 № 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области", Уставом Троицкого муниципального района, в целях регулирования межбюджетных отношений между Троицким муниципальным районом и сельскими поселениями Троицкого муниципального района, Собрание депутатов Троицкого муниципального района
РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о межбюджетных отношениях в Троицком муниципальном районе.

2. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов Троицкого муниципального района:
- от 26.12.2008 № 549 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Троицкого муниципального района";
- от 25.11.2009 № 715 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Троицкого муниципального района";
- от 28.12.2010 № 120 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Троицкого муниципального района";
- от 28.12.2011 № 257 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Троицкого муниципального района";
- от 24.04.2013 № 450 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Троицкого муниципального района".

3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.

Председатель
Собрания депутатов
Троицкого муниципального района
Челябинской области
П.Р.ДОЮТОВ

Глава Троицкого
муниципального района
Челябинской области
Л.В.ШАТАЛОВА





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Троицкого муниципального района
Челябинской области
от 26 марта 2014 г. № 682

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
В ТРОИЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа межбюджетных отношений

1. Правовую основу межбюджетных отношений в Троицком муниципальном районе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Закон Челябинской области "О межбюджетных отношениях в Челябинской области", Устав Троицкого муниципального района, настоящее решение и иные муниципальные нормативные правовые акты Троицкого муниципального района, регулирующие межбюджетные отношения.
2. Муниципальные нормативные правовые акты Троицкого муниципального района, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать законодательству Российской Федерации, Челябинской области и настоящему решению. В случае противоречия настоящему решению иного муниципального нормативного правового акта Троицкого муниципального района, регулирующего межбюджетные отношения, применяется настоящее решение.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем решении

Понятия и термины, используемые в настоящем решении, применяются в значениях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Участники межбюджетных отношений в Троицком муниципальном районе

От имени Троицкого муниципального района и сельских поселений Троицкого муниципального района в межбюджетных отношениях выступают:
1) органы местного самоуправления Троицкого муниципального района (далее - органы местного самоуправления района);
2) органы местного самоуправления сельских поселений Троицкого муниципального района (далее - органы местного самоуправления сельских поселений).

Статья 4. Консолидация бюджетной отчетности и консолидация прогнозов социально-экономического развития

Органы местного самоуправления района обеспечивают консолидацию утвержденных бюджетов сельских поселений, отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений и иной бюджетной отчетности, а также прогнозов социально-экономического развития сельских поселений, входящих в состав Троицкого муниципального района, для представления в органы исполнительной власти Челябинской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Статья 5. Нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов в бюджеты сельских поселений

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом "О межбюджетных отношениях в Челябинской области" Троицким муниципальным районом могут быть установлены нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений от федеральных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащие зачислению в районный бюджет.

Глава II. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

Статья 6. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета бюджетам сельских поселений

Межбюджетные трансферты из районного бюджета бюджетам сельских поселений предоставляются в форме:
1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений в соответствии со статьей 7 настоящего решения;
2) дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений в соответствии со статьей 8 настоящего решения;
3) субсидий бюджетам сельских поселений в соответствии со статьей 9 настоящего решения;
4) субвенций бюджетам сельских поселений в соответствии со статьей 10 настоящего решения;
5) иных межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 11 настоящего решения.

Статья 7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений

1. Сельским поселениям, входящим в состав муниципального района, предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Троицкого муниципального района.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений предусматриваются в районном бюджете в целях осуществления органами местного самоуправления Троицкого муниципального района переданных им государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций сельским поселениям, а также для дополнительного по отношению к указанным дотациям выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения.
3. Выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений является расходным обязательством Троицкого муниципального района.
4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений образуют районный Фонд финансовой поддержки сельских поселений.
Районный Фонд финансовой поддержки поселений формируется за счет субвенций из областного бюджета и собственных доходов бюджета Троицкого муниципального района.
5. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из бюджета Троицкого муниципального района утверждается решением о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений за счет субвенции, полученной бюджетом района для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Законом Челябинской области "О межбюджетных отношениях в Челябинской области", исходя из уровня их бюджетной обеспеченности, и в соответствии с порядком, представленным в приложении 1.
7. Определение районного Фонда финансовой поддержки сельских поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из районного Фонда финансовой поддержки сельских поселений в части, сформированной за счет собственных доходов районного бюджета, осуществляется в порядке, установленном Законом Челябинской области "О межбюджетных отношениях в Челябинской области", исходя из бюджетной обеспеченности и в соответствии с порядком, представленным в приложении 2.

Статья 8. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений

1. В районном бюджете предусматриваются дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений.
Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений образуют районный фонд поддержки усилий органов местного самоуправления сельских поселений по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений.
2. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений предоставляются бюджетам сельских поселений в случае необходимости оказания дополнительной поддержки органам местного самоуправления сельских поселений Троицкого муниципального района при осуществлении ими своих полномочий по решению вопросов местного значения.
3. Объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений утверждается решением о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений осуществляется Главой Троицкого муниципального района (далее - Глава района), за исключением случаев, указанных в абзаце втором части 4 настоящей статьи.
Распределение части дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений может утверждаться решением о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений предоставляются бюджетам сельских поселений в соответствии со сводной бюджетной росписью, предельными объемами финансирования и кассовым планом.
6. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений предоставляются бюджетам, доходы которых без учета межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований) меньше сумм минимальных расходов местных бюджетов.
Рассчитывается по формуле:

Дс = (ФОТj + ТЭРj + ПРj) - (ДСПj + Дj + Оj), где:

Дс - дотация по обеспечению сбалансированности бюджетов;
ФОТj - расчетный нормативный фонд оплаты труда j сельского поселения;
ТЭРj - расходы на оплату коммунальных услуг в пределах прогнозируемых лимитов потребления и прогнозных тарифов j сельского поселения;
ПРj - прочие расходы j сельского поселения;
ДСПj - собственные доходы j сельского поселения;
Дj - дотация на выравнивание за счет субвенций, субсидий областного бюджета и собственных доходов муниципального района j сельского поселения;
Оj - планируемые остатки на начало года j сельского поселения.

Статья 9. Субсидии бюджетам сельских поселений

1. Бюджетам сельских поселений из районного бюджета межбюджетные трансферты в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления сельских поселений по вопросам местного значения, предоставляются в форме субсидий.
2. Цели и условия предоставления и расходования субсидий из районного бюджета, критерии отбора сельских поселений для предоставления указанных субсидий и их распределение между сельскими поселениями устанавливаются решением о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) нормативными правовыми актами Главы района.

Статья 10. Субвенции местным бюджетам

1. Бюджетам сельских поселений из районного бюджета межбюджетные трансферты в целях финансового обеспечения расходных обязательств сельских поселений, возникающих при выполнении государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления сельских поселений в установленном порядке, предоставляются в форме субвенций.
2. Субвенции бюджетам сельских поселений из районного бюджета формируются в районном бюджете за счет субвенций районному бюджету из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий федеральных органов государственной власти и органов власти Челябинской области.
3. Субвенции бюджетам сельских поселений из районного бюджета распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми нормативными правовыми актами Троицкого муниципального района в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, между всеми сельскими поселениями Троицкого муниципального района, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих муниципальных услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость муниципальных услуг в сельских поселениях.
Использование при распределении субвенций бюджетам сельских поселений из районного бюджета показателей, характеризующих собственные доходы бюджетов сельских поселений, не допускается.
Указанные методики должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов Челябинской области, наделяющих органы местного самоуправления отдельными полномочиями федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Челябинской области.
5. Распределение субвенций бюджетам сельских поселений из районного бюджета утверждается решением о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по каждому сельскому поселению и виду субвенции.

Статья 11. Иные межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений

1. Бюджетам сельских поселений из районного бюджета иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств сельских поселений, возникающих при выполнении полномочий муниципального района, переданных для осуществления органам местного самоуправления сельских поселений в установленном порядке.
2. Предоставление иных межбюджетных трансфертов сельским поселениям осуществляется в случаях и порядке, установленном нормативными правовыми актами Троицкого муниципального района и в соответствии с решениями о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Использование при распределении межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений из районного бюджета показателей, характеризующих собственные доходы бюджетов сельских поселений, не допускается.
3. Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений из районного бюджета утверждается решением о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по каждому сельскому поселению и виду трансферта.

Статья 12. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов сельских поселений

Межбюджетные трансферты из бюджетов сельских поселений предоставляются в форме иных межбюджетных трансфертов, в целях финансового обеспечения расходных обязательств Троицкого муниципального района, возникающих при выполнении полномочий сельских поселений, переданных для осуществления органам местного самоуправления района в установленном порядке.





Приложение 1
к Положению
о межбюджетных отношениях
в Троицком муниципальном районе

Порядок
распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений за счет субвенции, полученной
бюджетом района для осуществления государственных
полномочий по расчету и предоставлению дотаций
бюджетам поселений за счет средств областного бюджета

1. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенции, полученной бюджетом муниципального района для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета (далее - дотации) осуществляется исходя из уровня их бюджетной обеспеченности.
2. Уровень бюджетной обеспеченности j-го сельского поселения (БОj) рассчитывается по следующей формуле:

БОj = ИНПj / ИБРj, где:

БОj - уровень бюджетной обеспеченности j-го сельского поселения;
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го сельского поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го сельского поселения.

3. Индекс налогового потенциала - относительная, по сравнению со средним по Челябинской области уровню, оценка налоговых доходов бюджета сельского поселения, определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы сельского поселения.
Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней бюджетной обеспеченности сельских поселений и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов бюджетов сельских поселений в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
4. Индекс бюджетных расходов - относительная, по сравнению со средним по Челябинской области уровнем, оценка расходов бюджета сельского поселения по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных местных факторов и условий.
Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений и не является прогнозируемой оценкой расходов бюджетов сельских поселений в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Значение индекса бюджетных расходов для j-го сельского поселения принимается равным значению определенного на основании порядка распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов индекса бюджетных расходов муниципального района, на территории которого расположено j-е сельское поселение.
5. Расчет размера дотации для j-го сельского поселения (Дj1) производится по следующей формуле:

Дj1 = Дотсуб x Тj / Т, где:

Дотсуб - объем районного фонда финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет субвенции, полученной бюджетом района для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета;
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го сельского поселения до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности сельских поселений;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений района до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го сельского поселения до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности сельских поселений, (Тj), рассчитывается по формуле:

Тj = А x (БОmax - БОj) x ИБРj x Нj, где:

А - рассчитанный на основе показателей прогноза консолидированного бюджета Челябинской области средний уровень налоговых доходов сельских поселений по нормативам, установленным статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в расчете на душу населения (рассчитывается Министерством финансов Челябинской области);
БОmax - уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности сельских поселений, - максимальное значение уровня бюджетной обеспеченности по сельским поселениям Челябинской области (рассчитывается Министерством финансов Челябинской области);
Нj - численность населения, постоянно проживающего на территории j-го сельского поселения.





Приложение 1
к Порядку
распределения дотаций
на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений
за счет субвенции,
полученной бюджетом района
для осуществления
государственных полномочий
по расчету и предоставлению
дотаций бюджетам поселений
за счет средств
областного бюджета

Расчет
индекса налогового потенциала

1. Индекс налогового потенциала j-го сельского поселения (ИНПj) рассчитывается по формуле:

ИНПj = SUM (УВНk x ИНПjk), где:

УВНk - удельный вес k-го налога по нормативу отчислений, установленному статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в налоговых доходах бюджетов сельских поселений, рассчитанных по нормативам отчислений, установленным статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в среднем за два последних отчетных года (рассчитывается Министерством финансов Челябинской области);
ИНПjk - индекс налогового потенциала j-го сельского поселения по k-му налогу, учитываемому при оценке индекса налогового потенциала.
Расчет производится по налогу на доходы физических лиц, единому сельскохозяйственному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
2. Индекс налогового потенциала j-го сельского поселения по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год (ИНПjндфл) рассчитывается по формуле:

ИНПjндфл = (ООТj x Кjоп / ООТобл) / (Нj / Н), где:

Нj - численность населения, постоянно проживающего на территории j-го сельского поселения;
Н - численность населения, постоянно проживающего на территории сельских поселений Троицкого муниципального района (данные предоставляются Министерством финансов Челябинской области);
ООТj - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го сельского поселения по налогу на доходы физических лиц - объем оплаты труда наемных работников;
Кjоп - коэффициент, учитывающий влияние на поступление налога на доходы физических лиц на территории j-го сельского поселения платежей обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Челябинской области, который рассчитывается по следующей формуле:

Кjоп = ПрИзj / ПрИз, где:

ПрИзj - процент изъятия налога на доходы физических лиц, фактически сложившийся в j-м сельском поселении;
ПрИз - среднеобластной процент изъятия налога на доходы физических лиц (рассчитывается Министерством финансов Челябинской области).
Коэффициент рассчитывается по данным отчетного года и принимает значение не менее 1.
Процент изъятия налога на доходы физических лиц, фактически сложившийся в j-м сельском поселении (ПрИзj), рассчитывается по следующей формуле:

ПрИзj = (НДФЛj / Нормjндфл) / ООТj, где:

НДФЛj - сумма поступившего в бюджет j-го сельского поселения налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами (налоговой базой по которому является оплата труда) за вычетом сумм, поступивших по результатам контрольной работы налоговых органов и в уплату задолженности прошлых лет (по информации налоговых органов);
Нормjндфл - норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений, установленный статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ООТj - объем оплаты труда наемных работников j-го сельского поселения;
ООТобл - суммарный объем оплаты труда наемных работников сельских поселений Челябинской области, рассчитанный с учетом корректировки на коэффициент, учитывающий влияние на поступление налога на доходы физических лиц платежей обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Челябинской области (рассчитывается Министерством финансов Челябинской области).
3. Индекс налогового потенциала j-го сельского поселения по земельному налогу на очередной финансовый год (ИНПjзн) рассчитывается по следующей формуле:

ИНПjзн = (БНjзн x Кjз / БНобл x Кjз) / (Нj / Н), где:

БНjзн - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го сельского поселения по земельному налогу, - кадастровая стоимость земельных участков, подлежащих налогообложению, по информации налоговых органов. В случае отсутствия данных налогового органа используются сведения Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области;
Кjз - коэффициент структуры земельного фонда j-го сельского поселения, учитывающий преобладание земель различных категорий на территории муниципального образования, который рассчитывается по следующей формуле:

Кjз = ((0,3 x КЗСj0,3 + 1,5 x КЗС1,5) / (КЗСj0,3 + КЗСj1,5)) /

/ ((0,3 x SUM КЗС0,3 + 1,5 x SUM КЗС1,5) / (SUM КЗС0,3 + SUM КЗС1,5)), где

КЗСj0,3 - кадастровая стоимость земельных участков j-го сельского поселения, подлежащих налогообложению, для которых Налоговым кодексом Российской Федерации установлена максимально возможная налоговая ставка 0,3 процента;
КЗСj1,5 - кадастровая стоимость земельных участков j-го сельского поселения, подлежащих налогообложению, для которых Налоговым кодексом Российской Федерации установлена максимально возможная налоговая ставка 1,5 процента;
SUM КЗС0,3 - суммарная кадастровая стоимость земельных участков сельских поселений района, подлежащих налогообложению, для которых Налоговым кодексом Российской Федерации установлена максимально возможная налоговая ставка 0,3 процента (рассчитывается Министерством финансов Челябинской области);
SUM КЗС1,5 - суммарная кадастровая стоимость земельных участков сельских поселений Челябинской области (подлежащих налогообложению, для которых Налоговым кодексом Российской Федерации установлена максимально возможная налоговая ставка 1,5 процента (рассчитывается Министерством финансов Челябинской области);
БНобл - показатель, характеризующий суммарный налоговый потенциал сельских поселений Челябинской области по земельному налогу, рассчитанный с учетом коэффициента структуры земельного фонда (рассчитывается Министерством финансов Челябинской области).
4. Индекс налогового потенциала j-го сельского поселения по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год (ИНПjесхн) рассчитывается по следующей формуле:

ИНПjесхн = (БНjесхн / SUM БНjесхн) / (Нj / Н), где:

БНjесхн - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го сельского поселения по единому сельскохозяйственному налогу, - налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу по информации налоговых органов;
SUM БНjесхн - показатель, характеризующий суммарный налоговый потенциал сельских поселений Челябинской области по единому сельскохозяйственному налогу - налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу по информации налоговых органов (рассчитывается Министерством финансов Челябинской области).
5. Индекс налогового потенциала j-го сельского поселения по налогу на имущество физических лиц на очередной финансовый год (ИНПjнифл) рассчитывается по следующей формуле:

ИНПjнифл = (БНjнифл x Кjис / SUM БНjнифл) / (Нj / Н), где:

БНjнифл - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го сельского поселения по налогу на имущество физических лиц, - общая инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц, по которым налог предъявлен к уплате в бюджет по отчету УФНС России по Челябинской области по форме статистической налоговой отчетности 5-МН;
Кjис - коэффициент, учитывающий структуру стоимостных групп инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц. Для сельских поселений коэффициент принимает значение 0,9;
SUM БНjнифл - показатель, характеризующий суммарный налоговый потенциал сельских поселений Челябинской области по налогу на имущество физических лиц, рассчитанный с учетом коэффициента, учитывающего структуру стоимостных групп инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц (рассчитывается Министерством финансов Челябинской области).





Приложение 2
к Положению
о межбюджетных отношениях
в Троицком муниципальном районе

Порядок
определения объема районного Фонда финансовой поддержки
сельских поселений и распределения дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности
сельских поселений в части, сформированной
за счет собственных средств районного бюджета

1. Объем районного Фонда финансовой поддержки сельских поселений (Д) рассчитывается по формуле:

Д = (Р - (ПД + Дотсуб)) x d, где:

Р - оценочный показатель объема расходов бюджетов сельских поселений муниципального района, определяемый органами местного самоуправления муниципального района;
ПД - прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты сельских поселений муниципального района, определяемый органами местного самоуправления муниципального района;
Дотсуб - объем районного фонда финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет субвенции, полученной бюджетом района для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета;
d - определяемая органами местного самоуправления муниципального района доля разницы между оценочным показателем объема расходов бюджетов поселений муниципального района и суммой прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты поселений муниципального района и объема районного фонда финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет субвенции, полученной бюджетом муниципального района для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета, покрываемая за счет средств районного фонда финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района.

2. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета района, осуществляется исходя из уровня из бюджетной обеспеченности.
Уровень бюджетной обеспеченности j-го сельского поселения (БОj) рассчитывается по следующей формуле:

БОj = ИНПj / ИБРj, где:

БОj - уровень бюджетной обеспеченности j-го сельского поселения;
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го сельского поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го сельского поселения.

Индекс налогового потенциала - относительная, по сравнению со средним по муниципальному району уровню, оценка налоговых доходов бюджета сельского поселения, определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы поселения.
Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней бюджетной обеспеченности сельских поселений и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов бюджетов сельских поселений в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Индекс налогового потенциала сельского поселения рассчитывается согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Индекс бюджетных расходов - относительная, по сравнению со средним по муниципальному району уровнем, оценка расходов бюджета сельского поселения по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных местных факторов и условий.
Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности поселений и не является прогнозируемой оценкой расходов бюджетов сельских поселений в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Индекс бюджетных расходов сельского поселения рассчитывается согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Расчет размера дотации для j-го сельского поселения (Дj2) производится по следующей формуле:

Дj2 = Дотjсуб x Тj / SUM Т, где:

Дотсуб - объем районного фонда финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района;
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го сельского поселения до среднего по муниципальному району уровня бюджетной обеспеченности;
SUM Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений муниципального района до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности сельских поселений.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го сельского поселения до среднего по муниципальному району уровня бюджетной обеспеченности, (Тj), рассчитывается по формуле:

Тj = А x (1 - БОj x Кфонд) x ИБРj x Hj, где:

А - рассчитанный на основе показателей прогноза консолидированного бюджета муниципального района средний уровень налоговых доходов сельских поселений по нормативам, установленным статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Троицкого муниципального района в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в расчете на душу населения;
Кфонд - коэффициент корректировки уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений исходя из объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного Фонда финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет собственных доходов районного бюджета, который рассчитывается по формуле:

Кфонд = НПj / (НПj + ФФПП), где:

НПj - объем налоговых доходов поселений по нормативам, установленным статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Октябрьского муниципального района в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, рассчитанный на основе показателей прогноза консолидированного бюджета муниципального района;
Нj - численность населения, постоянно проживающего на территории j-го сельского поселения.





Приложение 1
к Порядку
определения объема
районного Фонда
финансовой поддержки
сельских поселений
и распределения дотаций
на выравнивание
бюджетной обеспеченности
сельских поселений в части,
сформированной за счет
собственных средств
районного бюджета

Расчет
индекса налогового потенциала

1. Индекс налогового потенциала j-го сельского поселения (ИНПj) рассчитывается по формуле:

ИНПj = СУММ (УВНk x ИНПjk), где:

УВНk - удельный вес k-го налога по нормативам отчислений, установленным статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Троицкого муниципального района в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в налоговых доходах бюджетов сельских поселений, рассчитанных по нормативам отчислений, установленным статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Троицкого муниципального района в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в среднем за два последних отчетных года;
ИНПjk - индекс налогового потенциала j-го сельского поселения по k-му налогу, учитываемому при оценке индекса налогового потенциала;
Расчет производится по налогу на доходы физических лиц, единому сельскохозяйственному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц и другим налогам и по налогам, нормативы отчислений по которым установлены в бюджеты сельских поселений муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Троицкого муниципального района в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Индекс налогового потенциала j-го сельского поселения по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год (ИНПндфл) рассчитывается по формуле:

ИНПjндфл = (ООТj x Кjоп / СУММ (ООТj x Кjоп)) / (Нj / Н), где

Нj - численность населения, постоянно проживающего на территории j-го сельского поселения;
Н - численность населения, постоянно проживающего на территории муниципального района;
ООТj - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го сельского поселения по налогу на доходы физических лиц - объем оплаты труда наемных работников;
Кjоп - коэффициент, учитывающий влияние на поступление налога на доходы физических лиц на территории j-го сельского поселения платежей обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Челябинской области, который рассчитывается по следующей формуле:

Кjоп = ПрИзj / ПрИз, где:

ПрИзj - процент изъятия налога на доходы физических лиц, фактически сложившийся в j-м сельском поселении;
ПрИз - среднерайонный процент изъятия налога на доходы физических лиц.
Коэффициент рассчитывается по данным отчетного года и принимает значение не менее 1.
Процент изъятия налога на доходы физических лиц, фактически сложившийся в j-м сельском поселении (ПрИзлj), рассчитывается по следующей формуле:

ПрИзj = (НДФЛj / Нормндфл) / ООТj, где:

НДФЛj - сумма поступившего в бюджет j-го сельского поселения налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами (налоговой базой по которому является оплата труда) за вычетом сумм, поступивших по результатам контрольной работы налоговых органов и в уплату задолженности прошлых лет (по информации налоговых органов);
Нормндфл - норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты сельских поселений, установленный статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ООТj - объем оплаты труда наемных работников j-го сельского поселения.
3. Индекс налогового потенциала j-го сельского поселения по земельному налогу на очередной финансовый год (ИНПjзн) рассчитывается по следующей формуле:

ИНПjзн = (БНjзн x Кjз / СУММ (БНjзн x Kjз)) / (Нj / Н), где:

БНjзн - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го сельского поселения по земельному налогу, - кадастровая стоимость земельных участков, подлежащих налогообложению, по информации налоговых органов. В случае отсутствия данных налогового органа используются сведения Министерства промышленности Челябинской области.
Кjз - коэффициент структуры земельного фонда j-го сельского поселения, учитывающий преобладание земель различных категорий на территории муниципального образования, который рассчитывается по следующей формуле:

Кjз = ((0,3 x КЗСj0,3 + 1,5 x ЗСj1,5) / (КЗСj0,3 + КЗСj1,5)) /

/ ((0,3 x СУММ КЗСj0,3 + 1,5 x СУММ КЗСj1,5) / (СУММ КЗСj0,3 +

+ СУММ КЗСj1,5)), где:

КЗСj0,3 - кадастровая стоимость земельных участков j-го сельского поселения, подлежащих налогообложению, для которых Налоговым кодексом Российской Федерации установлена максимально возможная налоговая ставка 0,3 процента;
КЗСj1,5 - кадастровая стоимость земельных участков j-го сельского поселения, подлежащих налогообложению, для которых Налоговым кодексом Российской Федерации установлена максимально возможная налоговая ставка 1,5 процента;
4. Индекс налогового потенциала j-го сельского поселения по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год (ИНПjесхн) рассчитывается по следующей формуле:

ИНПjесхн = (БНjесхн / СУММ БНjесхн) / (Hj/H), где:

БНjесхн - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го сельского поселения по единому сельскохозяйственному налогу, - налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу по информации налоговых органов.
5. Индекс налогового потенциала j-го сельского поселения по налогу на имущество физических лиц на очередной финансовый год (ИНПjнифл) рассчитывается по следующей формуле:

ИНПjнифл = (БНjнифл x Кjис / СУММ (БНjнифл x Кjис)) / (Нj/Н), где:

БНjнифл - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го сельского поселения по налогу на имущество физических лиц, - общая инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц, по которым налог предъявлен к уплате в бюджет по отчету УФНС России по Челябинской области по форме статистической налоговой отчетности 5-МН;
Кjис - коэффициент, учитывающий структуру стоимостных групп инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц. Для сельских поселений коэффициент принимает значение 0,9.
6. Индекс налогового потенциала j-го сельского поселения по налогам, нормативы отчислений по которым установлены в бюджеты сельских поселений муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Троицкого муниципального района в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на очередной финансовый год (ИНПjдр) рассчитывается по следующей формуле:

ИНПjдр = (БНjдр / СУММ БНjдр) / (Нj/ Н), где:

БНjдр - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го сельского поселения по налогу, норматив отчислений по которому установлен в бюджеты сельских поселений муниципальным правовым актом Собрания депутатов Троицкого муниципального района в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, который приведен в таблице.

Таблица

№ п/п
Наименование налога
Наименование показателя
1
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Налогооблагаемая база по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности
2
Налог на добычу полезных ископаемых
Объем добычи полезных ископаемых в стоимостном выражении

В случае отсутствия указанных исходных данных, по согласованию с главами сельских поселений могут быть использованы иные показатели, характеризующие налоговый потенциал поселения по налогу, норматив отчислений по которому установлен в бюджеты сельских поселений муниципальным правовым актом Собрания депутатов Троицкого муниципального района в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В случае отсутствия указанных исходных данных и при отказе большинства глав сельских поселений от использования иных показателей значение индекса налогового потенциала по соответствующим налогам принимается равным 1 для каждого сельского поселения муниципального района.





Приложение 2
к Порядку
определения объема
районного Фонда
финансовой поддержки
сельских поселений
и распределения дотаций
на выравнивание
бюджетной обеспеченности
сельских поселений в части,
сформированной за счет
собственных средств
районного бюджета

Расчет
индекса бюджетных расходов

1. Индекс бюджетных расходов j-го сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:

ИБРi = СУММ (ai x ИБРji), где:

ИБР - индекс бюджетных расходов сельских поселений;
СУММ - знак суммирования (суммирование производится по всем видам расходов j-го сельского поселения);
ai - доля i-го вида расходов в общем объеме расходов бюджетов сельских поселений муниципального района на решение вопросов местного значения поселений в последнем отчетном году;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го сельского поселения по i-му виду расходов, учитываемых при оценке индекса бюджетных расходов поселений:

ИБРji = (Пji x Кji x...x Кjn / Нj) / СУММ (Пji x Кji x...x Кjn /Н), где:

Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-го сельского поселения по i-му виду расходов;
Кji,..., Кjn - коэффициенты удорожания (удешевления) стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг, по i-му виду расходов в расчете на одного жителя в j-м сельском поселении;
Нj - численность населения j-го сельского поселения, постоянно проживающего на территории j-го сельского поселения;
СУММ - знак суммирования;
Н - численность населения, постоянно проживающего на территории муниципального района.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого сельского поселения по видам расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
По методике применяются следующие коэффициенты удорожания (удешевления) стоимости бюджетных услуг:
1) коэффициент дисперсности расселения (Кj1):

Кj1 = (1 + НМj / Нj) / (1 + НМ / Н), где:

НМj - численность постоянного населения в населенных пунктах с населением до 500 человек j-го поселения;
НМ - численность населения, постоянно проживающего в населенных пунктах муниципального района с населением до 500 человек;
Нj - численность населения, постоянно проживающего на территории j-го сельского поселения;
Н - численность населения, постоянно проживающего на территории муниципального района.
2) коэффициент уровня урбанизации (Кj2):

Кj2 = 1 + УВГДj, где:

УВГДj - удельный вес городского (сельского) населения j-го поселения.
3) коэффициент удаленности населенных пунктов поселения от центра поселения (Кj3):

Кj3 = ДСj / ДС, где:

ДСj - среднее расстояние от населенных пунктов, не являющихся центром поселения, до населенного пункта, являющегося административным центром поселения;
ДС - среднее по муниципальному району расстояние от населенных пунктов, не являющихся центрами поселений, до населенных пунктов, являющихся административными центрами поселений.
4) коэффициент стоимости коммунальных услуг (Кj4):

Кj4 = СТjжку / СТжку, где:

СТjжку - величина регионального стандарта стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг для j-го сельского поселения (в расчете на месяц);
СТжку - величина регионального стандарта предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг для муниципального района (в расчете на месяц).
По согласованию с главами местных администраций поселений вместо показателя "величина регионального стандарта предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг" может быть использован иной показатель, характеризующий различия в стоимости коммунальных услуг в поселениях муниципального района.
5) коэффициент уровня цен (Кj5):

Кj5 = СПКj / СПК, где:

СПКj - стоимость минимального набора продуктов питания для j-го сельского поселения (в среднем с июля отчетного финансового года по июнь текущего финансового года);
СПК - стоимость минимального набора продуктов питания для муниципального района (в среднем с июля отчетного финансового года по июнь текущего финансового года).
По согласованию с главами сельских поселений вместо показателя "стоимость минимального набора продуктов питания" может быть использован иной показатель, характеризующий различия в уровне цен в поселениях муниципального района.
6) коэффициент возрастной структуры (Кj6):

Кj6 = ВСj / ВС, где:

ВСj - суммарный удельный вес населения младше трудоспособного возраста и старше трудоспособного возраста в составе населения, постоянно проживающего на территории j-го сельского поселения;
ВС - суммарный удельный вес населения младше трудоспособного возраста и старше трудоспособного возраста в составе населения, постоянно проживающего на территории муниципального района.
7) коэффициент плотности заселения (Кj7):

Кj7 = (Sнпj / Нj) / (Sнп / Н), где:

Sнпj - площадь населенных пунктов j-го сельского поселения;
Hj - численность населения, постоянно проживающего на территории j-го сельского поселения;
Sнп - общая площадь населенных пунктов;
Н - численность населения, постоянно проживающего на территории муниципального района.
В случае отсутствия исходных данных, необходимых для расчета коэффициентов удорожания (удешевления) стоимости бюджетных услуг, значение соответствующего коэффициента принимается равным 1 для каждого сельского поселения муниципального района.
Перечень видов расходов сельских поселений, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания (удешевления), приведены в таблице.

Таблица

№ п/п
Вопросы местного значения (вид расхода)
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг
Применяемый коэффициент удорожания (удешевления)
1
2
3
4
1
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом
численность постоянного населения
коэффициент удаленности населенных пунктов поселения от центра поселения;
коэффициент уровня урбанизации;
коэффициент стоимости коммунальных услуг
2
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
численность постоянного населения
коэффициент плотности заселения;
коэффициент уровня цен
3
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения
численность постоянного населения
коэффициент дисперсности расселения;
коэффициент уровня цен
4
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры
численность постоянного населения
коэффициент дисперсности расселения;
коэффициент уровня цен
5
Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов
численность постоянного населения
коэффициент стоимости коммунальных услуг
6
Обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района
численность постоянного населения
коэффициент уровня цен;
коэффициент возрастной структуры
7
Иные вопросы местного значения поселения
численность постоянного населения
коэффициент уровня цен


------------------------------------------------------------------