Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 27.03.2014 N 1888 "Об утверждении Муниципальной программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе Муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Миасского городского округа на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2014 г. № 1888
Об утверждении Муниципальной программы
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение
качества государственных и муниципальных услуг на базе
Муниципального автономного учреждения "Многофункциональный
центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
Миасского городского округа на 2014 - 2016 годы"
В связи с необходимостью повышения качества государственных и муниципальных услуг на базе муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации Миасского городского округа от 18.10.2013 № 6596 "О порядке принятия решения о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формирования и реализации", Постановлением Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 г. № 359-П "О государственной программе Челябинской области "Оптимизация функций государственного (муниципального) управления Челябинской области и повышение эффективности их обеспечения" на 2014 - 2016 годы,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе Муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Миасского городского округа на 2014 - 2016 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Начальнику отдела референтуры Главы Администрации МГО Спиридоновой М.В. опубликовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте Администрации www.g-miass.ru в сети Интернет.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (по социальным вопросам) Васькова Г.А.
Глава Администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
С.В.ТРЕТЬЯКОВ
Приложение
к постановлению
Администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
от 27 марта 2014 г. № 1888
Муниципальная программа
"СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ
КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА БАЗЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ
ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ"
МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2014 - 2016 годы"
Паспорт программы
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение
качества государственных и муниципальных услуг на базе
Муниципального автономного учреждения "Многофункциональный
центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
Миасского городского округа на 2014 - 2016 годы"
Ответственный исполнитель
Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа
Соисполнитель муниципальной программы
"Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Миасского городского округа;
Администрация Миасского городского округа
Программно-целевые инструменты муниципальной программы
Ведомственная целевая программа "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" на 2014 - 2016 годы
Основные цели муниципальной программы
Цель:
- создание условий для снижения административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг - сокращение временных и материальных затрат заявителей на получение услуг
Основные задачи муниципальной программы
Задачи:
1) оптимизация порядка предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении общественно значимых государственных и муниципальных услуг, включая:
- оптимизацию порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг,
- повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых МАУ "МФЦ МГО".
2) развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" путем создания филиала МАУ "МФЦ МГО";
3) формирование и развитие необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
- Доля заявителей, время ожидания которых в очереди соответствует сроку, установленному в регламенте МАУ "МФЦ МГО"
2014 год - 90 %
2015 год - 90 %
2016 год - 95 %
Итого - 93 %;
- Доля регламентированных государственных услуг от общего количества государственных услуг
2014 год - 100 %
2015 год - 100 %
2016 год - 100 %
Итого - 100 %;
- Доля регламентированных муниципальных услуг от общего количества муниципальных услуг
2014 год - 65 %
2015 год - 70 %
2016 год - 85 %
Итого - 73 %;
- Доля государственных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг, от общего количества государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Челябинской области
2014 год - 70 %
2015 год - 80 %
2016 год - 100 %
Итого - 83 %;
- количество филиалов МАУ "МФЦ МГО", созданных в текущем году в Миасском городском округе
2014 год - 1 шт.
2015 год - 0 шт.
2016 год - 0 шт.
Итого - 1 шт.;
- Доля заявителей, обратившихся в МАУ "МФЦ МГО" повторно
2014 год - 20 %
2015 год - 15 %
2016 год - 5 %
Итого - 13 %;
- Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей
2014 год - 70 %
2015 год - 75 %
2016 год - 85 %
Итого - 77 %;
- Время ожидания в очереди при обращении заявителя в МАУ "МФЦ МГО" для получения государственных услуг
2014 год - 15 мин.
2015 год - 15 мин.
2016 год - 15 мин.
Итого - 15 мин.
Конечный результат (эффективность реализации Программы) - 78 % и более.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Программа реализуется в один этап с 2014 по 2016 гг.
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
Общий объем финансирования - 6588,2 тыс. руб., в том числе:
средства бюджета Миасского городского округа:
2014 г.
150,0 тыс. руб.
2015 г.
0,0 тыс. руб.
2016 г.
0,00 тыс. руб. <*>;
средства бюджета Челябинской области:
2014 г.
5661,4 тыс. руб.
2015 г.
0,00 тыс. руб.
2016 г.
0,00 тыс. руб.
Иные источники финансирования:
2014 г.
776,8 тыс. руб.
2015 г.
0,00 тыс. руб.
2016 г.
0,00 тыс. руб.
<**>
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Основным результатом Программы является:
- оптимизация порядка предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг для физических и юридических лиц,
- снижение организационных, временных, финансовых затрат юридических лиц на преодоление административных барьеров, обеспечение возможности получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна",
- создание филиала МАУ "МФЦ МГО".
--------------------------------
<*> Объем финансирования из средств местного бюджета корректируется с учетом предусмотренных ассигнований бюджета Миасского городского округа на текущий финансовый год.
<**> Объем финансирования из средств областного бюджета, предусматриваемых в муниципальных программах (приведены справочно), в случае отбора в конкурсе.
Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Решение проблемы повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг (далее именуются - услуги), исполнения государственных и муниципальных функций является приоритетной задачей на текущем этапе развития системы государственного и муниципального управления как для Российской Федерации в целом, Челябинской области, так и для Миасского городского округа в частности.
В рамках повышения эффективности государственного и муниципального управления одними из ключевых задач являются повышение качества жизни населения, а также совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций в различных сферах общественных отношений в целях преодоления существующих административных барьеров. К ведущим показателям, характеризующим качество жизни, относятся в том числе качество и доступность государственных и муниципальных услуг, предоставляемых как гражданам, так и организациям.
Основным показателем эффективности государственного управления выступает "удовлетворенность потребителей". Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации необходимо обеспечить уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году не менее 90 процентов. При этом доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МАУ "МФЦ МГО", к 2015 году должна быть не менее 90 процентов.
Достижение данного показателя осуществляется путем создания сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Данная методика предусматривает создание в городском округе МФЦ. Количество окон в таком МФЦ рассчитывается исходя из норматива одно окно на 5000 жителей соответствующего населенного пункта, но должно составлять не менее 6 окон обслуживания заявителей.
Начиная с 2011 года в Миасском городском округе на основании муниципальных целевых программ создано и функционирует Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Миасского городского округа". В настоящее время в данном учреждении открыты и функционируют 7 окон, в 2014 году планируется открыть еще 4 окна.
В процессе предоставления государственных и муниципальных услуг возникает ряд проблем, требующих решения, особенно при получении массовых (широко востребованных) услуг, обращаясь за которыми заявителю приходится сталкиваться с очередями, территориальной разобщенностью инстанций, отсутствием комфорта мест ожидания и приема документов, длительностью сроков получения результатов, завышением обозначенных сроков, низким качеством информирования и консультирования.
Решением проблем, связанных с предоставлением услуг, является организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", предусматривающая возможность однократного обращения заявителя за получением государственной или муниципальной услуги, возможность получения заявителем полного комплекса государственных, муниципальных и сопутствующих услуг в одном месте - "одном окне", как правило, в МФЦ.
В связи с территориальной особенностью расположения Миасского городского округа (протяженность, удаленность районов от центра) и для достижения показателя "повышение степени комфортности процесса оказания услуг" возникла потребность в открытии филиала в Южной части города.
Население, имеющее доступ к услугам, предоставляемым в МАУ "МФЦ МГО", оценивает их качество на самом высоком уровне (более 80 процентов удовлетворены качеством получения услуг в МАУ "МФЦ МГО"), что дает основания для признания приоритетности задачи создания в Миасском городском округе сети МФЦ, соответствующих установленным требованиям, как наиболее действенного инструмента в достижении цели по повышению доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Создание сети МФЦ в Миасском городском округе, внедрение в их работу информационно-телекоммуникационных технологий (типовых автоматизированных решений поддержки деятельности МФЦ, включая подсистемы электронного документооборота, информационно-справочного сопровождения, электронных платежей, интеграции баз данных служб и ведомств, создание центра телефонного обслуживания) позволит существенно упростить процесс получения услуг, снизить нагрузку на заявителей по сбору, согласованию, заполнению и предоставлению документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, обеспечит повышение доступности государственных и муниципальных услуг и при этом сделает процесс обращения за государственными и муниципальными услугами менее затратным и более комфортным для заявителей.
Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в МАУ "МФЦ МГО", позволит сконцентрировать финансовые и кадровые ресурсы органов исполнительной власти Челябинской области и органов Миасского городского округа, обеспечить высокое качество услуг, их доступность для граждан независимо от удаленности места проживания граждан от мест предоставления государственных и муниципальных услуг.
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ создает предпосылки к снижению коррупционных рисков в процессе их предоставления, так как исключается прямое взаимодействие граждан и бизнеса с органами власти всех уровней.
Инфраструктура обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" включает развитие МФЦ и организацию в установленном порядке "окон" на базе филиальной сети. Количество филиалов МАУ "МФЦ МГО" определено в настоящей программе на основе базовых параметров и схемы размещения МФЦ в Миасском городском округе. Запланированное в программе количество филиалов МАУ "МФЦ МГО" направлено на обеспечение уровня доступности государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", должно охватить к 2015 году 90 процентов населения Челябинской области.
Программой предусматривается создание в Миасском городском округе до 2015 года не менее 1 филиала.
В рамках оснащения информационно-коммуникационными технологиями создаваемых МФЦ планируется организация работы информационно-справочной службы (далее именуется - call-центр) по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра, электронной системы управления очередью, а также установка автоматизированной информационной системы поддержки деятельности МАУ "МФЦ МГО". Создание call-центра также будет инструментом проведения оперативного мониторинга предоставления услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МАУ "МФЦ МГО", снижения себестоимости обслуживания заявителей.
Создание в рамках программы системы мониторинга доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг позволит определять уровень доступности услуг для населения, степень удовлетворенности граждан качеством услуг, а также осуществлять оценку эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Миасского городского округа по предоставлению услуг (выполнению функций) на базе МАУ "МФЦ МГО".
Для проведения мониторинга показателей качества и доступности государственных и муниципальных услуг планируется:
внедрение единообразных форм отчетности;
введение оперативного мониторинга;
внедрение системы управления качеством деятельности МАУ "МФЦ МГО";
создание автоматизированной системы мониторинга предоставления услуг;
проведение социологических опросов.
Комплексный мониторинг показателей качества и доступности государственных и муниципальных услуг будет проводиться ежегодно с использованием методик, рекомендованных субъектам Российской Федерации для проведения такого мониторинга, и в соответствии с Положением, утвержденным распоряжением Правительства Челябинской области от 20.08.2013 № 177-рп "О системе мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области". Результатом мониторинга будет получение фактических значений показателей качества и доступности услуг в Челябинской области и их представление в систему мониторинга Министерства экономического развития Российской Федерации. В программе предусматриваются мероприятия на осуществление мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу "одного окна".
Сеть МФЦ в Миасском городском округе должна строиться с учетом централизованного управления в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, что влечет за собой необходимость создания централизованных информационных систем МФЦ.
В целях обеспечения качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, в программе предусматриваются мероприятия по созданию системы обучения и аттестации персонала и руководящего состава МФЦ.
Программой также предусмотрены мероприятия, направленные на снижение административных барьеров.
Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений позволит улучшить условия для развития в Миасском городском округе предпринимательства и инвестиционной деятельности. Обеспечение предоставления по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг, необходимых для предпринимательской деятельности, в значительной мере сократит временные и финансовые издержки предпринимателей в процессе организации и развития их деятельности. В результате мероприятий подпрограммы по оптимизации государственных и муниципальных услуг, в том числе связанных со сферой бизнеса, к 2016 году число обращений за услугой не должно превышать двух раз.
Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Основная цель программы - снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе Муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Миасского городского округа". Она включает в себя комплекс мероприятий, которые позволят достичь следующих результатов:
1) оптимизация административных процедур при предоставлении общественно значимых государственных и муниципальных услуг, включая оптимизацию порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг, повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых МАУ "МФЦ МГО";
2) формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы;
3) создание филиала МАУ "МФЦ МГО".
В результате реализации Программы:
- существенно поднимется уровень комфортности предоставления услуг благодаря максимальной автоматизации всех процессов, связанных с подачей и обработкой документов, и созданию удаленного пункта (отдела) приема граждан для первичного обращения и консультирования,
- будет организовано межведомственное взаимодействие с органами исполнительной власти и различными ведомствами и оказание услуг в электронном виде,
- оптимизирован порядок оказания услуг,
- завершены процедуры организации деятельности МАУ "МФЦ МГО".
Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется в один этап с 2014 по 2016 годы.
Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Мероприятие
Источник финансирования
Срок выполнения
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник
Объем финансирования, тыс. рублей
2014 год
2015 год
2016 год
I. Снижение административных барьеров в Миасском городском округе
1.
Актуализация на портале государственных услуг http://www.gosuslugi.ru сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях) в соответствии с требованиями действующего законодательства
2014 год
Администрация Миасского городского округа
-
-
-
2.
Обеспечение перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг
2014 год
Администрация Миасского городского округа
-
-
-
II. Развитие в Миасском городском округе системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"
3.
Обеспечение разработки нормативной правовой и методической базы, необходимой для оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг
2014 - 2016 годы
Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа
-
-
-
4.
Внесение изменений в нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственных и муниципальных услуг, в части, касающейся исключения норм, препятствующих предоставлению услуг по принципу "одного окна"
2014 - 2016 годы
Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа
-
-
-
5.
Утверждение актов, регламентирующих деятельность МФЦ, перечней государственных и муниципальных услуг, планируемых к предоставлению в МФЦ
2014 - 2015 годы
Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа
-
-
-
6.
Согласование и заключение соглашений о взаимодействии между уполномоченным МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и организациями при предоставлении государственных (муниципальных) услуг
2014 - 2016 годы
Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа
-
-
-
7.
Создание и оснащение Филиала МФЦ в Миасском городском округе, в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством (выполнение ремонтных работ, в том числе разработка проектно-сметной документации) <*>
Средства бюджета Миасского городского округа
2014 год
Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа, в случае отбора в Конкурсе, "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Миасского городского округа
150,0
-
-
8.
Создание "окон доступа" к государственным и муниципальным услугам МФЦ на базе привлекаемых организаций
2015 год
Администрация Миасского городского округа
-
-
-
9.
Приобретение, установка и настройка программно-аппаратного комплекса
Иные источники финансирования
2014 год
"Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Миасского городского округа
776,8
-
-
III. Повышение качества и доступности государственных (муниципальных) услуг, оказываемых органами местного самоуправления Миасского городского округа и муниципальными учреждениями
10.
Ремонт помещений с целью открытия филиала "Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" Миасского городского округа <*>
Средства областного бюджета
2014 год
Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа, "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Миасского городского округа
3223,5
-
-
11.
Техническое оснащение филиала МАУ "МФЦ МГО" системами обеспечения жизнедеятельности и безопасности <*>
Средства областного бюджета
2014 год
Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа
350,0
-
-
12.
Обеспечение филиала МАУ "МФЦ МГО" мебелью <*>
Средства областного бюджета
2014 год
Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа, "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Миасского городского округа
372,4
-
-
13.
Осуществление закупок программно-технического оборудования и техники, необходимых для функционирования филиала МАУ "МФЦ МГО", и его установка <*>
Средства областного бюджета
2014 год
Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа, "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Миасского городского округа
765,5
-
-
14.
Реализация мероприятий по информированию населения о создании МФЦ и филиала и предоставляемых на их базе государственных и муниципальных услуг
Средства областного бюджета
2014 - 2016 годы
"Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Миасского городского округа
450,0
-
-
15.
Приобретение автотранспортного средства <*>
Средства областного бюджета
2014 год
Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа, "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Миасского городского округа
500,0
-
-
IV. Создание и внедрение мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Миасском городском округе
16.
Проведение регулярных опросов с получателей услуг по вопросам качества предоставления государственных и муниципальных услуг
2014 - 2016 годы
"Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Миасского городского округа
-
-
-
17.
Выработка на основе проведенного мониторинга рекомендаций по повышению качества услуг
2014 - 2016 годы
"Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Миасского городского округа
-
-
-
Итого по программе
6588,2
-
-
--------------------------------
<*> Средства областного бюджета, предусматриваемые в муниципальных программах (приведены справочно), в случае отбора в конкурсе.
Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Объем финансирования муниципальной Программы составляет 6588,25 тыс. руб., в том числе: в 2014 году - 6588,2 тыс. руб., в 2015 году - 0,00 тыс. руб., в 2016 году - 0,00 тыс. руб. из бюджета Челябинской области и бюджета Миасского городского округа.
В целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг Миасский городской округ, в случае прохождения отбора, получает субсидию из областного бюджета на создание и оснащение филиала МАУ "МФЦ МГО" в размере: в 2014 году - 5661,4 тыс. руб., в 2015 году - 0,0 тыс. руб., в 2016 году - 0,0 тыс. руб. (приведены справочно).
Объем финансирования Программы подлежит уточнению исходя из реальных условий формирования (уточнения) бюджета Миасского городского округа на очередной финансовый 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годы.
Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Ответственный исполнитель муниципальной программы - Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа выполняет функции, указанные в разделе VI муниципальной программы.
К соисполнителям муниципальной программы относятся:
"Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Миасского городского округа
Управление социальной защиты населения Миасского городского округа осуществляет:
- координацию реализации Программы;
- подготовку предложений по корректировке и развитию Программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением основных мероприятий Программы;
- организацию создания филиала МАУ "МФЦ МГО" в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Общий контроль за исполнением Программы осуществляют Администрация Миасского городского округа, Собрание депутатов Миасского городского округа.
Координатор Программы ежегодно составляет доклад о ходе работы по Программе, направляет доклад в Администрацию Миасского городского округа.
Оценка достижения эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.
Механизм реализации Программы включает:
- выполнение программных мероприятий за счет средств бюджета Миасского городского округа и субсидии областного бюджета;
- подготовку докладов и отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
- корректировку Программы;
- уточнение объемов финансирования Программы.
При необходимости внесения изменений в Программу Управление социальной защиты населения Миасского городского округа организует соответствующую работу в порядке, установленном законодательством.
Процесс и результаты реализации Программы подлежат освещению в средствах массовой информации.
Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы будет способствовать повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, уменьшению времени прохождения всех административных процедур для получения конечного результата услуги, а также сокращению контактов заявителя с представителями органов власти.
В результате реализации настоящей Программы:
- будет оптимизирован порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повысится качество и доступность государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций для физических и юридических лиц на территории Миасского городского округа;
- утверждены административные регламенты по государственным и муниципальным услугам, предоставляемым МАУ "МФЦ МГО";
- снизятся организационные, временные, финансовые затраты юридических лиц на преодоление административных барьеров за счет устранения необходимости самостоятельного сбора заявителем необходимых документов в территориально удаленных друг от друга органах власти;
- будет создана система контроля качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Миасского городского округа;
- повысится качество и доступность государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых заявителям на базе МАУ "МФЦ МГО", а также непосредственно в муниципальных учреждениях и органах местного самоуправления Миасского городского округа;
- будут достигнуты индикативные показатели, разработанные настоящей программой.
Раздел VIII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области на создание и оснащение МАУ "МФЦ МГО" приведена в приложении № 1 к программе.
Закупка товаров, работ, услуг, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение контрактов (гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) будут осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в ред. от 02.07.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Раздел IX. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование индикатора
Ед. изм.
Целевое (плановое) значение показателя
2014 год
2015 год
2016 год
A1
Доля заявителей, время ожидания которых в очереди соответствует сроку, установленному в регламенте МАУ "МФЦ МГО" <1>
%
90
90
95
P1
Доля регламентированных государственных услуг, предоставляемых МАУ "МФЦ МГО", от общего количества государственных услуг
%
100
100
100
P2
Доля регламентированных муниципальных услуг от общего количества муниципальных услуг
%
65
70
85
P3
Доля государственных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг, от общего количества государственных услуг
%
70
80
100
B1
Количество филиалов МАУ "МФЦ МГО", созданных в текущем году в Миасском городском округе
штук
1
0
0
B2
Доля заявителей, обратившихся в МАУ "МФЦ МГО" повторно <2>
%
20
15
5
B3
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей
%
70
75
85
B4
Время ожидания в МАУ "МФЦ МГО" для получения государственных услуг
минут
15
15
15
--------------------------------
<1> Определяется по данным учета системы электронной очереди.
<2> Определяется по данным системы электронного документооборота МФЦ либо на основе контрольного листа предоставления государственной (муниципальной) услуги.
Эффективность реализации Программы оценивается путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей с их плановыми значениями.
Оценка выполнения показателей по направлению "Сроки предоставления государственных и муниципальных услуг" проводится следующим образом:
- доля заявителей, время ожидания которых в очереди соответствует сроку, установленному в регламенте МАУ "МФЦ МГО", определяется формулой:
, где:
- количество заявителей, ожидавших в очереди в соответствии с регламентом;
- общее количество заявителей, посетивших МФЦ;
Оценка выполнения каждого индикативного показателя (Pi) проводится по следующей формуле:
, где:
F ф - фактически достигнутое значение показателя;
Z п - целевое (плановое) значение показателя.
Оценка выполнения показателя "Количество филиалов МАУ "МФЦ МГО" проводится следующим образом:
, где:
Q п. мфц - плановое количество филиалов МФЦ, созданных в текущем году;
Q ф. мфц - фактическое количество филиалов МФЦ, созданных в текущем году.
Оценка выполнения показателей по направлению "доля заявителей, обратившихся в МФЦ повторно" определяется формулой:
, где:
- количество заявителей, обратившихся в МФЦ повторно;
- общее количество обратившихся заявителей.
Оценка выполнения показателей по направлению "Удовлетворенность заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг" (при ответе на вопрос об удовлетворенности качеством предоставляемых услуг) проводится следующим образом:
, где:
- количество заявителей, выбравших варианты "удовлетворен", "скорее удовлетворен, чем не удовлетворен" при ответе на вопрос об удовлетворенности качеством предоставляемых услуг;
- общее количество опрошенных заявителей;
Общая оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
E = (A + P1 + P2 + P3 + B1 + (100 - B2) + B3) / 7, где:
E - эффективность реализации Программы (процентов).
Оценка выполнения показателей по направлению проводится на основе данных мониторинга по формуле:
, где:
T - среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в МАУ "МФЦ МГО" для получения государственных услуг;
Ti - время ожидания в очереди при обращении заявителя в МАУ "МФЦ МГО" для получения государственных услуг по каждому случаю обращения;
n - общее количество обращений заявителя в МАУ "МФЦ МГО" для получения государственных услуг.
Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если эффективность реализации Программы составляет 78 процентов и более.
В случае если эффективность реализации Программы попадает в пределы от 60 процентов до 78 процентов, Программа требует уточнения и корректировки.
Если эффективность реализации Программы менее 60 процентов, действие Программы подлежит прекращению.
Приложение 1
К Муниципальной программе
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества
государственных и муниципальных услуг
на базе Муниципального
автономного учреждения
"Многофункциональный центр
предоставления государственных
и муниципальных услуг"
Миасского городского округа
на 2014 - 2016 годы"
Финансово-экономическое обоснование программы
1. Размер финансирования из бюджета Миасского городского округа:
- средств на разработку проектно-сметной документации для ремонта помещения для создания филиала МФЦ 150,0 тыс. руб.,
- приобретение, установка и настройка программно-аппаратного комплекса 776,8 тыс. руб.
2. Размер субсидии местному бюджету (S) из областного бюджета определяется по формуле:
S = R + T + K + M + A + PR, где:
R - средства на выполнение ремонтных работ зданий (помещений) МФЦ;
T - средства на техническое оснащение зданий (помещений) МФЦ системами обеспечения жизнедеятельности и безопасности;
K - средства на оснащение МФЦ программно-техническим оборудованием;
M - средства на обеспечение МФЦ мебелью;
A - средства на обеспечение МФЦ автотранспортом;
PR - средства на реализацию PR-программы информирования населения о создании МФЦ и предоставляемых на базе МФЦ государственных и муниципальных услугах.
S = R + T + K + M + A + PR = 3223,5 + 350,0 + 765,5 + 372,4 + 500,0 + 450,0 = 5661,4 тыс. руб.
С учетом софинансирования из бюджета Миасского городского округа (30 %)
S = 5289,0 + 2267,0 = 7556,0, в т.ч.
5289 тыс. рублей - средства областного бюджета (70 %)
2267 тыс. руб. - средства бюджета Миасского городского округа (30 %)
Размер средств по каждому компоненту формулы рассчитывается следующим образом:
1) R = Пл x Ст x k1 x k2 х k3, где:
Пл - площадь МФЦ;
x работ для данного вида зданий 30,7
R = Пл x Ст x k1 x k2 x k3 = (150) * 30,7 = 4605,0 x 0,7 = 3223,5 тыс. руб.
- 30,7 т. руб. - сметная стоимость ремонтных работ для данного вида зданий
- 150 кв. м - общая площадь помещений, в которых планируется создание филиала МФЦ.
2) Т = Тср x kс, где:
Тср - средняя стоимость монтажных работ по установке пожарной и охранной сигнализации (по результатам мониторинга сайтов по государственным закупкам Челябинской области - 500,0 тыс. рублей);
Kс - коэффициент софинансирования - 0,7.
Т = Тср x kc = 500 тыс. руб. x 2 (с учетом филиала) = 500,0 x 0,7 = 350,0 тыс. руб.
3) К = (Эл + Орг + Инф + Со + Пк) x kс, где:
Эл - стоимость системы "Электронная очередь";
Орг - стоимость необходимой оргтехники для МФЦ (телефоны-факсы, многофункциональные устройства);
Инф - стоимость информационных киосков (инфоматов);
Со - стоимость серверного оборудования для организации работы МФЦ;
Пк - стоимость аппаратного и программного обеспечения сотрудников МФЦ (рассчитывается исходя из количества персонала);
kс - коэффициент софинансирования - 0,7;
К = (Эл + Орг + Инф + Со + Пк) x kс = (313,00 + 10,50 + 120,00 + 300,00 + 350,00) x 0,7 = 765,5 тыс. руб.
4) М = n x Мср x kс, где:
n - количество сотрудников МФЦ;
Мср - средняя стоимость обеспечения мебелью одного сотрудника МФЦ (включая мебель для оснащения сектора ожидания и приема посетителей) - 53,2 тыс. рублей;
kс - коэффициент софинансирования - 0,7;
М = n x Мср x kc = 10 * 53,2 x 0,7 = 372,4 тыс. руб.
А = 500,0 тыс. рублей (стоимость автотранспортного средства (средств), предусматривается для муниципальных образований Челябинской области, на территории которых планируется создание двух и более МФЦ);
PR = 450,0 тыс. рублей (предусматривает затраты на проведение рекламной кампании и выпуска печатной продукции (буклеты, бланки, схемы, памятки, разработка дизайна, концепции и техническая поддержка Интернет-сайтов МФЦ).
Итого: Fобщ = Fг + Fо = 926,8 тыс. руб. + 5661,4 тыс. руб. = 6588,2 тыс. руб., где:
Fобщ - общий объем финансирования;
Fг - объем финансирования из бюджета Миасского городского округа;
Fо - объем финансирования из областного бюджета.
------------------------------------------------------------------