Постановление администрации города Троицка Челябинской области от 27.03.2014 N 454 "Об Административном регламенте исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах города Троицка"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТРОИЦКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2014 г. № 454
Об Административном регламенте исполнения
муниципальной функции по осуществлению муниципального
контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог
местного значения в границах города Троицка
В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановлением правительства Челябинской области от 18.04.2012 № 183-П "О Порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области", руководствуясь заключением комиссии по проведению экспертизы проектов административных регламентов при администрации города Троицка Челябинской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах города Троицка (приложение).
2. Управлению по капитальному строительству администрации города Троицка Челябинской области (А.Г. Чистякова) при осуществлении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах города Троицка руководствоваться Административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением.
3. Начальнику управления организационной и контрольной работы администрации города (А.В. Кувшинову) опубликовать настоящее постановление в газете "Вперед".
4. Информационно-аналитическому отделу управления организационной и контрольной работы администрации города (Л.С. Савицкая) разместить настоящее постановление на официальном сайте Троицкого городского округа в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города по городскому хозяйству А.В. Шишкова.
Исполняющий полномочия
Главы города Троицка
Челябинской области
А.Г.ВИНОГРАДОВ
Приложение
к постановлению
администрации
города Троицка
Челябинской области
от 27 марта 2014 г. № 454
Административный регламент
исполнения муниципальной функции
по осуществлению муниципального контроля
за обеспечением сохранности автомобильных дорог
местного значения в границах города Троицка
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах города Троицка (далее - Административный регламент) определяет общий порядок организации, проведения и оформления результатов проверок по муниципальному контролю за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории города Троицка.
1.2. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в пределах полос отвода (красных линий) автомобильных дорог местного значения (далее - муниципальный контроль).
1.3. Наименование муниципальной функции: муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории города Троицка (далее - муниципальная функция).
1.4. Муниципальная функция осуществляется управлением по капитальному строительству администрации города Троицка Челябинской области (далее - управление).
1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
- Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
- Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Устав города Троицка.
1.6. Предметом осуществления муниципального контроля является контроль за исполнением норм действующего законодательства в сфере сохранности автомобильных дорог местного значения на территории города, в том числе:
- требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса и других объектов, используемых в предпринимательской деятельности в границах красных линий вдоль автомобильных дорог местного значения;
- требований, установленных в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов.
1.7. Права и обязанности должностных лиц при исполнении муниципальной функции.
1.7.1. Специалисты управления (далее - должностные лица) при осуществлении муниципального контроля имеют право:
- при проведении выездной (плановой, внеплановой) проверки производить осмотр состояния автомобильных дорог, на которых осуществляют свою деятельность юридические лица, индивидуальные предприниматели;
- запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документацию, сведения, необходимые для осуществления муниципального контроля;
- привлекать специализированные (аккредитованные) лаборатории и иные организации и специалистов для проведения необходимых для осуществления муниципального контроля анализов, отбора проб, выполнения измерений и выдачи заключений;
- при проведении проверок производить аудиозапись, использовать фото- и видеосъемку;
- обращаться в ОГИБДД МО МВД России "Троицкий" Челябинской области за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля.
1.7.2. В период проведения проверок должностные лица обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных в отношении обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами города Троицка;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения администрации Города о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации города и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копию документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (их уполномоченным представителям) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения;
- предоставлять руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (их уполномоченным представителям), присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с результатами проверки:
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (уполномоченных ими представителей) ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, типовая форма которого утверждена приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.
1.8.1. Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель (их уполномоченные представители) при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц, осуществляющих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществляющих проверку;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих проверку, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при осуществлении муниципального контроля обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей или уполномоченных представителей;
- исполнять в установленный срок предписания органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами города Троицка;
- обеспечить беспрепятственный проход и проезд должностного лица, осуществляющего проверку, к месту проверки;
- вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.9. Результатом исполнения муниципальной функции является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов города Троицка в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
Информирование осуществляется управлением.
Местонахождение управления: 457100, Челябинская область, город Троицк, ул. им. А.М. Климова, д. 7. Приемная управления: кабинет № 24, № 35.
Электронным адрес управления: tsk2012@rambler.ru.
Сведения о местонахождении управления, контактных телефонах (телефонах для справок) размещаются на интернет-сайте Троицкого городского округа (http://troick.su).
Телефон/факс: 8(35163)2-24-64.
График работы управления:
- понедельник - пятница - с 08.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00,
- суббота, воскресенье - выходные дни.
2.2. Информация о порядке исполнения муниципальной функции должностными лицами управления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, предоставляется:
- по письменным обращениям граждан и юридических лиц;
- по телефону;
- по электронной почте;
- при личном обращении;
- посредством публичного устного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.3. Информация по административным процедурам исполнения муниципальных функций может предоставляться заинтересованным лицам по электронной почте, телефону, почте и лично, заинтересованное лицо вправе получить информацию о муниципальной функции через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) и региональную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Челябинской области" (http://www.74.gosuslugi.ru) (далее именуется - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
2.4. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность представляемой информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность представления информации.
2.5. Информирование заинтересованных лиц осуществляется способами индивидуального и публичного информирования в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица осуществляется не более 10 минут. Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее информирование, вправе предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
2.7. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой или размещением на официальном сайте.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальный сайт в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Письменные обращения физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации.
2.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте.
2.9. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц при осуществлении муниципальной функции не взимается.
2.10. Сроки исполнения муниципальной функции.
Срок проведения проверки в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Состав административных процедур.
3.1.1. При исполнении муниципальной функции выполняются следующие административные процедуры:
- плановые проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения в границах города;
- внеплановые проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения в границах города.
3.1.2. Блок-схема исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля представлена в приложении 1 к Административному регламенту.
3.1.3. Ответственными за выполнение административных процедур, указанных в пункте 3.1.1, являются должностные лица.
3.2. Административная процедура по проведению плановых проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
3.2.1. Основанием для начала плановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя является наступление срока, указанного в плане, утвержденном постановлением органа местного самоуправления.
3.2.2. Разработка и утверждение плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план проверок) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.3. Последовательность и сроки исполнений административных процедур.
3.3.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.3.2. Проект ежегодного плана проверок на бумажном и электронном носителях направляется на рассмотрение в органы прокуратуры не позднее 31 августа года, предшествующего году проведения проверок.
3.3.3. Согласованный органами прокуратуры ежегодный план проверок утверждается постановлением администрации города до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.3.4. Утвержденный план проверок размещается на официальном сайте Троицкого городского округа, в газете "Вперед" публикуется информация о размещении утвержденного плана проверок на официальном сайте до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.3.5. Внесение изменений в ежегодный план проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
О необходимости внесения изменений в ежегодный план проверок должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, представляет заместителю главы города по городскому хозяйству служебную записку с указанием оснований внесения таких изменений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.3.6. Ежегодный план проверок утверждается не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.3.7. Плановые проверки проводятся в соответствии со статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ.
3.3.8. В соответствии с ежегодным планом проверок должностное лицо готовит проект распоряжения администрации города о проведении каждой проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Инструкцией по делопроизводству в администрации города.
Распоряжение администрации города о проведении плановой проверки издается не позднее чем за 10 рабочих дней до начала плановой проверки в соответствии с ежегодным планом проверок.
3.3.9. Заверенная надлежащим образом копия распоряжения администрации города о проведении проверки:
- вручается под роспись специалистом управления, ответственным за делопроизводство, должностному лицу, ответственному за проведение проверки, в течение 1 рабочего дня после его поступления в управление;
- направляется должностным лицом, ответственным за проведение проверки, в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях уведомления о проведении плановой проверки в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения.
Направление заверенной копии распоряжения администрации города производится заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим установить факт получения копии распоряжения администрации города проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо дополнительно уведомляет саморегулируемую организацию.
3.3.10. Сроки проведения проверки в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя не могут превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
3.3.11. В журнале учета проверок должностным лицом осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, их подписи. При отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.12. Результатом административной процедуры проведения плановых проверок являются:
- составление акта проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами города Троицка, по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту либо служебной записки о невозможности проведения проверки.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение норм и требований в отношении обеспечения сохранности автомобильных дорог, установленных муниципальными правовыми актами города Троицка, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по осуществлению административной процедуры, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
- выдача предписания о прекращении нарушения обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту.
Предписание вручается лично индивидуальному предпринимателю (или его уполномоченному лицу) или руководителю юридического лица (или его уполномоченному лицу) под роспись или может быть направлено заказным письмом с уведомлением о вручении;
- направление материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, в уполномоченные органы для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях либо о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.3.13. Способы фиксации результата административной процедуры проведения плановых проверок:
- постановление администрации города об утверждении ежегодного плана проверок и его размещение на официальном сайте;
- распоряжение администрации города о проведении каждой плановой проверки;
- акт проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами города Троицка;
- предписание о прекращении нарушения обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
- сопроводительное письмо о передаче в уполномоченные органы материалов о нарушении обязательных требований в отношении обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях либо о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.4. Административная процедура по проведению внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения.
3.4.1. Основанием для начала внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами города Троицка;
- поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах:
- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вследствие нарушения обязательных требований в отношении обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения;
- причинения нарушением обязательных требований в отношении обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушения прав потребителей в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям о нарушениях обязательных требований в отношении обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения.
Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо или не содержащие сведений о фактах, указанных в абзаце третьем подпункта 3.4.1 пункта 3.4 Административного регламента, не могут служить основанием проведения внеплановой проверки. По указанным обращениям и заявлениям дается мотивированный ответ о невозможности проведения проверки.
3.4.2. Внеплановые проверки проводятся в соответствии со статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
В целях проведения внеплановой проверки должностным лицом готовится проект распоряжения администрации города о проведении внеплановой проверки, который издается в течение 7 рабочих дней после наступления оснований для ее проведения.
В случае если основанием проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами города Троицка, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, должностные лица вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктами 6, 7 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение 24 часов.
3.4.3. Проведение внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, осуществляется после согласования с органом прокуратуры в соответствии с Порядком согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 № 93.
3.4.4. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации уведомляется саморегулируемая организация о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.4.5. Сроки проведения внеплановой проверки в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя не могут превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения внеплановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
3.4.6. В журнале учета проверок должностным лицом осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, их подписи. При отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4.7. Результатом административной процедуры проведения внеплановых проверок является оформление документов и выполнение действий, предусмотренных подпунктом 3.4.2 пункта 3.4 Административного регламента.
3.4.8. Способы фиксации результата административной процедуры проведения плановых проверок:
- распоряжение администрации города о проведении каждой внеплановой проверки;
- акт проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами города Троицка в отношении обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения;
- предписание о прекращении нарушения обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований в отношении обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения;
- сопроводительное письмо о передаче в уполномоченные органы материалов о нарушении обязательных требований в отношении обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях либо о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.5. Ограничения при проведении проверок.
При проведении проверки должностные лица не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами города Троицка, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по муниципальному контролю.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента, муниципальных правовых актов города Троицка, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений осуществляется заместителем главы города по городскому хозяйству.
Текущий контроль осуществляется в форме проведения проверок.
4.2. Плановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются 1 раз в год.
При плановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением муниципальной функции, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (административного действия).
4.3. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются в случае поступления в управление обращений заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. Контроль за осуществлением функции по муниципальному контролю со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме письменных запросов в адрес главы города или заместителя главы города по городскому хозяйству, а также на личном приеме.
4.5. Должностные лица, ответственные за осуществление муниципальной функции, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе исполнения муниципальной функции.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за осуществление муниципальной функции, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия)
органа местного самоуправления, осуществляющего
муниципальный контроль, а также его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых и осуществляемых в ходе исполнения муниципальной функции.
Заинтересованное лицо имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменную жалобу в адрес главы города или заместителя главы города по городскому хозяйству.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
- нарушение сроков, установленных для административных процедур (административных действий) в соответствии с Административным регламентом;
- непредставление информации о должностном лице, исполняющем административную процедуру (административное действие) иной информации, связанной с исполнением муниципальной функции в соответствии с Административным регламентом;
- некорректное поведение должностного лица, исполняющего муниципальную функцию;
- предъявление излишних или дополнительных требований, не предусмотренных Административным регламентом или иным актом администрации города, регламентирующим данные вопросы.
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалоб по проведенным в рамках муниципального контроля проверок отсутствуют.
5.4. Жалобы не рассматриваются в случае, если:
- в жалобе не указаны фамилия (наименование) заинтересованного лица, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица управления, а также членов его семьи;
- текст жалобы, фамилия (наименование юридического лица) и (или) почтовый адрес заинтересованного лица не поддаются прочтению;
- в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.5. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является устное или письменное поступление жалобы от заинтересованного лица.
5.6. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалобы, поступившие в устном виде при личном приеме заинтересованного лица должностными лицами администрации города, указанными в пункте 5.1 Административного регламента, рассматриваются в течение 15 рабочих дней.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. О результатах рассмотрения устной жалобы заинтересованному лицу сообщается в устной форме или по телефону, в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях заинтересованному лицу дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалобы, поступившие от заинтересованного лица в письменной форме, рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностные лица администрации города, указанные в пункте 5.1 Административного регламента, принимают следующие решения:
- об удовлетворении требований заинтересованного лица и о признании неправомерными действий (бездействия) должностного лица;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
Заинтересованному лицу направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, или отказ в рассмотрении жалобы с указанием причины отказа.
Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
по осуществлению
муниципального контроля
за обеспечением сохранности
автомобильных дорог
местного значения
в границах города Троицка
Блок-схема
исполнения муниципальной функции
по осуществлению муниципального контроля
за обеспечением сохранности автомобильных дорог
местного значения в границах города Троицка
Административные процедуры исполнения муниципальной функции
по осуществлению муниципального контроля за обеспечением
сохранности автомобильных дорог местного значения в границах
города Троицка
\/ \/
Плановые проверки Издание распоряжения Внеплановые проверки
юридических лиц и > администрации города > юридических лиц,
индивидуальных о проведении проверки индивидуальных
предпринимателей предпринимателей
\/
Согласование проведения проверок с органами прокуратуры в случаях,
установленных Федеральным законом № 294-ФЗ
\/
Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя
о проведении проверки (в случаях, установленных
Федеральным законом № 294-ФЗ)
\/
Проведение проверки
\/ \/
>
Составление акта о проверке > Передача материалов
Выдача предписаний > в уполномоченные органы
об устранении нарушений для привлечения к
административной, уголовной
ответственности при наличии
признаков административного
\/
Контроль за исполнением предписания
Приложение 2
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
по осуществлению
муниципального контроля
за обеспечением сохранности
автомобильных дорог
местного значения
в границах города Троицка
Оформляется на бланке
Управления по капитальному строительству
администрации города
г. Троицк "_____" ____________ года
_________________________
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
органа муниципального контроля
юридического лица, индивидуального предпринимателя
в отношении обеспечения сохранности
автомобильных дорог местного значения
№ _________________
По адресу(ам): ____________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена _______________________________________проверка в отношении:
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
"__" _____ 20 г. с ___ час. __ мин. до__ час. ______ мин. Продолжительность
___________________________________________________________________________
"__" _____ 20 г. с ___ час. __ мин. до__ час. ______ мин. Продолжительность
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица или при
осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя
по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки: _________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа
муниципального контроля)
С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки)
__________________________ ______________ _________________________________
(фамилии, инициалы) (подпись) (дата, время)
__________________________ ______________ _________________________________
(фамилии, инициалы) (подпись) (дата, время)
__________________________ ______________ _________________________________
(фамилии, инициалы) (подпись) (дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки: _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами
прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку, в случае привлечения к
участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов и/или
наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства
об аккредитации и наименование органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного
представителя юридического лица, уполномоченного представителя
индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя
саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена
саморегулируемой организации), присутствовавших
при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований в отношении обеспечения
сохранности автомобильных дорог местного пользования или требований,
установленных муниципальными правовыми актами города Троицка (с указанием
положений (нормативных) правовых актов):
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля
(надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов
выданных предписаний): ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
нарушений не выявлено _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Запись в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):
_____________________ _________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении
выездной проверки):
_____________________ _________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку:
______________________ ___________ ________________________________________
(фамилии, инициалы) (подпись) (дата, время)
______________________ ___________ ________________________________________
(фамилии, инициалы) (подпись) (дата, время)
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
попучил(а): _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
"___"___________ 20__ г. _______________________________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц),
проводившего проверку)
Приложение 3
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
по осуществлению
муниципального контроля
за обеспечением сохранности
автомобильных дорог
местного значения
в границах города Троицка
Оформляется на бланке
управления по капитальному строительству
администрации города
г. Троицк "_____" ____________ года
_________________________
(время составления акта)
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
На основании ______________________________________________________________
(наименование, номер и дата документа)
Я, ________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, номер и дата выдачи
служебного удостоверения)
ПРЕДПИСЫВАЮ:
кому: _____________________________________________________________________
№ п/п
Содержание пунктов предписания
Срок исполнения
Основание(я) предписания
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке. Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.
Информацию о выполнении пунктов настоящего предписания необходимо направить в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города не позднее 5 рабочих дней по истечении срока выполнения соответствующих пунктов предписания. В случае невыполнения настоящего предписания Вы будете привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
______________________ ____________________ _______________________________
(должностное лицо) (дата, подпись) (фамилия, инициалы)
Предписание получил(а) ____________________________________________________
(должность) (дата, подпись) (фамилия, инициалы)
Запись об отказе ознакомления с предписанием об устранении нарушений ______
___________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)
Отметка об исполнении предписания об устранении нарушений от ________ № ___
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица)
№ п/п
Информация об исполнении пунктов предписания
Срок исполнения
Результат контроля
______________________ ____________________ _______________________________
(должностное лицо) (дата, подпись) (фамилия, инициалы)
_____________________________________ _______________ ___________________
(должность представителя юридического (дата, подпись) (фамилия, инициалы)
лица, индивидуального предпринимателя)
------------------------------------------------------------------