Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 03.04.2014 по делу N 23-2014 <О нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившемся в размещении рекламы информационной продукции в газете без указания категории информационной продукции>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 3 апреля 2014 г. по делу № 23-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Л.Н. Галичина - заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;
члены Комиссии:
Н.В. Соболь - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
А.П. Пивоварова - главный государственный инспектор отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
рассмотрев дело № 23-2014, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью "Редакция газеты "Г" (далее - ООО "Редакция газеты "Г") по факту размещения рекламы информационной продукции в газете "Г" без указания категории информационной продукции с признаками нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе",
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - директора ООО "Редакция газеты "Г" <...> (личность удостоверена по паспорту),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России из Управления Роскомнадзора по Челябинской области для рассмотрения по существу поступило заявление физического лица о распространении в номерах газеты "Г" № 75 от 11 октября 2013 года, № 77 от 18 октября 2013 года, № 79 от 25 октября 2013 года рекламы кинофильма "Восьмидесятые" и спектакля "Моя прекрасная леди" с нарушением требований Федерального закона "О рекламе".
По данным Управления Роскомнадзора по Челябинской области, согласно прокатному удостоверению № 211010912 от 27.03.2012 фильм "Восьмидесятые" имеет ограничения на просмотр зрителями, не достигшими 14 лет.
Челябинским УФАС России в отношении ООО "Редакция газеты "Г" возбуждено дело № 23-2014 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", поскольку в рекламе не указана категория информационной продукции (фильма и спектакля).
В своих объяснениях ООО "Редакция газеты "Г" указало, что реклама спектакля "Моя прекрасная леди" содержит указание категории информационной продукции, но из-за плохого качества печати газеты этого не видно. Также пояснило, что реклама фильма "Восьмидесятые" содержит указание категории информационной продукции, но по причине того, что реклама размещена в № 79 газеты "Г" в черно-белом изображении, категории не видно.
Рассмотрев заявление и материалы, заслушав лицо, участвующее в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
В газете "Г" в номерах № 75 от 11 октября 2013 года (стр. 20) и № 77 от 18 октября 2013 года (стр. 8) размещена реклама спектакля "Моя прекрасная леди", который является информационной продукцией. Реклама спектакля "Моя прекрасная леди" выполнена в цветном изображении и в ней не указана категория данной информационной продукции.
В этой же газете в номерах № 77 от 18 октября 2013 года (стр. 8) и № 79 от 25 октября 2013 года (стр. 14) размещена реклама фильма "Восьмидесятые" в цветном и черно-белом изображении соответственно. В рекламе, выполненной в черно-белом изображении, не указана категория данной информационной продукции. В рекламе, содержащей цветное изображение, в нижнем левом углу указано "+16". Однако ввиду небольшого размера рекламного модуля и размера шрифта, которым выполнены цифры "+16", а также нечеткого качества печати данная информация не воспринимается, что приравнивается к ее отсутствию.
Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Федеральный закон № 436-ФЗ) понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.
В соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона № 436-ФЗ классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона № 436-ФЗ, без указания категории данной информационной продукции.
Таким образом, отсутствие категории информационной продукции в рекламе фильма "Восьмидесятые" и спектакля "Моя прекрасная леди", размещенной в номерах газеты "Г" № 75 от 11 октября 2013 года, № 77 от 18 октября 2013 года, № 79 от 25 октября 2013 года, противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Доводы ООО "Редакция газеты "Г" о том, что категория информационной продукции в рекламе присутствовала, однако плохо отразилась при печати, Комиссией не принимаются, поскольку ООО "Редакция газеты "Г" должно было обеспечить надлежащее техническое обеспечение деятельности газеты и надлежащий контроль за соответствием размещаемой информации законодательству Российской Федерации.
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рекламы, размещенной в газете "Г", следует признать ООО "Редакция газеты "Г" (4563000, г. Миасс, пр. Автозаводцев, 52) как лицо, осуществившее ее распространение в указанной газете.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу фильма "Восьмидесятые" и спектакля "Моя прекрасная леди", размещенную в номерах газеты "Г" № 75 от 11 октября 2013 года, № 77 от 18 октября 2013 года, № 79 от 25 октября 2013 года, в которой отсутствует указание категории данной информационной продукции, поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Редакция газеты "Г" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Редакция газеты "Г" и его должностного лица.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2014 года.
Председатель Комиссии
Л.Н.ГАЛИЧИНА
Члены Комиссии
Н.В.СОБОЛЬ
А.П.ПИВОВАРОВА
------------------------------------------------------------------