Постановление администрации города Троицка Челябинской области от 14.04.2014 N 565 "О создании балансовой комиссии по подведению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Троицкого городского округа"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТРОИЦКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2014 г. № 565
О создании балансовой комиссии по подведению итогов
финансово-хозяйственной деятельности муниципальных
унитарных предприятий Троицкого городского округа
В целях проведения анализа эффективности организационно-управленческой и финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Троицкого городского округа за отчетный период, руководствуясь Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом "Об общих принципах организаций местного самоуправления", Уставом города Троицка,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать балансовую комиссию по подведению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Троицкого городского округа (далее - балансовая комиссия) и утвердить состав балансовой комиссии (приложение 1).
2. Утвердить Положение о балансовой комиссии по подведению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Троицкого городского округа (приложение 2).
3. Признать утратившими силу постановления администрации города Троицка Челябинской области:
- от 19.04.2010 № 703 "О создании балансовой комиссии и утверждении положения о порядке перечисления в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий";
- от 21.04.2011 № 790 "О внесении изменений в постановление администрации города Троицка "О создании балансовой комиссии и утверждении положения о порядке перечисления в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий" от 19.04.2010 № 703";
- от 23.04.2013 № 574 "О внесении изменений в постановление администрации города Троицка Челябинской области от 19.04.2010 № 703".
4. Начальнику управления организационной и контрольной работы (Кувшинов А.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Вперед" и разместить на официальном сайте Троицкого городского округа (http://troick.su).
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы города по финансам и экономике Кортушова В.В.
Исполняющий полномочия
Главы города Троицка
Челябинской области
А.Г.ВИНОГРАДОВ
Приложение № 1
к постановлению
администрации
города Троицка
Челябинской Области
от 14 апреля 2014 г. № 565
Состав
балансовой комиссии
Председатель комиссии:
Кортушов Валерий Владимирович
- заместитель главы города по финансам и экономике.
Секретарь комиссии:
Гумбатова Людмила Николаевна
- ведущий специалист отдела учета и отчетности управления муниципальной собственности администрации города Троицка.
Члены комиссии:
Наренков Валерий Викторович
- председатель Собрания депутатов города Троицка, председатель постоянной комиссии Собрания депутатов города Троицка по финансово-бюджетной и экономической политике (по согласованию);
Шишков Александр Владимирович
- заместитель главы города по городскому хозяйству;
Полюбин Денис Владимирович
- начальник управления муниципальной собственности администрации города Троицка;
Заяц Галина Михайловна
- председатель контрольно-счетной палаты города Троицка (по согласованию);
Потепалина Нина Васильевна
- начальник управления социально-экономической политики администрации города Троицка;
Бойко Николай Юрьевич
- начальник управления по архитектуре и градостроительству администрации города Троицка;
Клипа Сергей Борисович
- начальник управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка;
Пархаева Нина Анатольевна
- начальник отдела имущественных отношений управления муниципальной собственности администрации города Троицка;
Крылова Анна Николаевна
- начальник отдела учета и отчетности управления муниципальной собственности администрации города Троицка.
Приложение № 2
к постановлению
администрации
города Троицка
Челябинской области
от 14 апреля 2014 г. № 565
Положение
о балансовой комиссии по подведению итогов
финансово-хозяйственной деятельности муниципальных
унитарных предприятий Троицкого городского округа
1. Настоящее Положение определяет порядок работы балансовой комиссии по подведению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Троицкого городского округа (далее по тексту - балансовая комиссия) и выработке соответствующих рекомендаций по оздоровлению и (или) достижению наибольшей эффективности их деятельности (далее - предприятий).
2. Балансовая комиссий в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Троицкого городского округа, Уставом города Троицка, распоряжениями и постановлениями администрации города Троицка, а также настоящим Положением.
3. Балансовая комиссия является постоянно действующим совещательно-консультативным органом администрации города Троицка.
4. Целью создания балансовой комиссии является повышение эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями как единым комплексом и получение максимально возможного эффекта от использования имущества.
5. Основными задачами балансовой комиссии является:
- оценка экономической эффективности организационно-управленческой и финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
- реализация прав собственника муниципального имущества путем контроля сохранности и наиболее эффективного использования муниципального имущества предприятиями;
- определение планов развития предприятий Троицкого городского округа;
- предупреждение негативных ситуаций в организационно-управленческой и финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
6. Основные полномочия балансовой комиссии:
- заслушивание отчетов руководителей предприятий об их деятельности;
- рассмотрение показателей финансово-экономической деятельности предприятий;
- оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, в том числе по итогам ревизий и проверок;
- осуществление контроля за перечислением части прибыли предприятий в бюджет Троицкого городского округа;
- рекомендации проведения мероприятий по оздоровлению или повышению эффективности деятельности предприятий;
- выработка рекомендаций о ликвидации или реорганизации предприятий.
7. Для организации своей деятельности балансовая комиссия использует:
- показатели финансово-экономической деятельности предприятий;
- бухгалтерскую отчетность предприятий;
- аудиторские отчеты и заключения;
- отчеты руководителей предприятий.
8. Балансовая комиссия вправе:
- запрашивать у руководителей предприятий документы, необходимые для получения всесторонней и достоверной информации о деятельности предприятий;
- заслушивать на своих заседаниях отчеты руководителей предприятий;
- заслушивать руководителей структурных подразделений администрации города Троицка по вопросам работы предприятий и по вопросам контроля за их деятельностью;
- привлекать к своей деятельности ученых, экспертов, специалистов в той или иной области знаний.
9. Требования балансовой комиссии в части сроков, объемов, порядка оформления и представления необходимых документов являются обязательными для руководителей предприятий.
10. В порядке подготовки к работе балансовой комиссии:
10.1. Управление муниципальной собственности администрации города Троицка готовит информацию об использовании предприятиями муниципального имущества в отчетном периоде: наименование, количество, стоимость имущества, задолженности по перечислению части прибыли в бюджет города.
10.2. Руководители предприятий ежегодно в срок до 10 апреля, ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют секретарю комиссии следующие формы годовой бухгалтерской отчетности:
- "Бухгалтерский баланс" (форма по ОКУД 0710001);
- "Отчет о прибылях и убытках" (форма по ОКУД 0710002);
- "Отчет об изменениях капитала" (форма по ОКУД 0710003);
- "Отчет о движении денежных средств" (форма по ОКУД 0710004);
- "Отчет о целевом использовании полученных средств" (форма по ОКУД 0710006);
- "Пояснение к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках" (форма по ОКУД 0710005);
- планируемые показатели финансово-хозяйственной деятельности на следующий отчетный период и размеры части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет Троицкого городского округа, и иные материалы, необходимые для проведения балансовой комиссии;
- анализ работы предприятия за отчетный год с пояснительной запиской;
- иные документы по запросу балансовой комиссии или управления муниципальной собственности администрации города Троицка.
11. Балансовая комиссия вправе принимать следующие решения:
- об утверждении повестки дня заседания балансовой комиссии;
- об оценке результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий по итогам отчетного периода;
- об оценке деятельности руководителей предприятий;
- о внесении предложений главе города Троицка о реорганизации, ликвидации предприятий.
- о включении в планы проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности отдельных предприятий;
- о повторном рассмотрении вопроса на заседании балансовой комиссии.
Организация работы балансовой комиссии
и порядок принятия решений
12. Балансовая комиссия образуется в составе председателя, секретаря и членов балансовой комиссии с участием руководителей предприятий Троицкого городского округа. На заседания балансовой комиссии могут быть приглашены представители налоговых, правоохранительных и иных органов.
13. Заседания балансовой комиссии проводятся ежегодно по итогам работы за год - не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, ежеквартально, а также по мере необходимости. Комиссия самостоятельно определяет порядок организации своей работы. О месте, дате и времени проведения заседания балансовой комиссии ее члены заблаговременно уведомляются телефонограммой, направляемой секретарем Комиссии.
14. Председатель балансовой комиссии:
1) ведет заседание балансовой комиссии;
2) организует работу балансовой комиссии;
3) дает поручения членам балансовой комиссии.
15. Балансовая комиссия:
1) заслушивает отчет руководителя предприятия об основных показателях финансово-экономической деятельности предприятия по итогам деятельности за отчетный год, о состоянии организационно-управленческой и финансово-хозяйственной деятельности предприятия, соблюдении финансовой дисциплины, использовании трудовых и финансовых ресурсов;
2) рассматривает и вносит предложения по совершенствованию работы и эффективности развития муниципальных унитарных предприятий;
3) готовит решения, рекомендации по оздоровлению или повышению эффективности деятельности предприятий;
4) осуществляет контроль за выполнением намеченных мероприятий и принятых решений или устранением недостатков, нарушений, выявленных в результате работы балансовой комиссии.
16. Секретарь балансовой комиссии:
1) осуществляет подготовку необходимых материалов к заседанию балансовой комиссии;
2) информирует членов балансовой комиссии по всем вопросам, относящимся к ее работе и проведению;
3) получает от руководителей предприятий, управления социально-экономической политики администрации города Троицка материалы, необходимые дня проведения балансовой комиссии;
4) ведет протокол заседания балансовой комиссии;
5) участвует в подготовке решения по итогам работы балансовой комиссии;
6) направляет руководителям предприятий и членам балансовой комиссии протоколы балансовых комиссий.
17. Руководитель предприятия:
1) вносит на рассмотрение отчет по итогам деятельности за прошедший год;
2) докладывает о показателях финансово-экономической деятельности предприятия.
18. Решение балансовой комиссии принимается открытым голосованием и считается правомочным, если за него проголосовало большинство членов балансовой комиссии. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.
19. Заседание балансовой комиссии оформляется протоколом, который утверждается председателем балансовой комиссии и подписывается секретарем балансовой комиссии. В течение 5 дней секретарь готовит выписки из протокола заседания балансовой комиссии за подписью председателя и направляет членам балансовой комиссии и руководителям предприятий, в отношении которых приняты решения.
Контроль исполнения решений балансовой комиссии
20. Решения балансовой комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для руководителей предприятий.
21. Контроль исполнения принятых решений балансовой комиссии возлагается на председателя балансовой комиссии.
22. Балансовая комиссия оценивает результаты выполнения ранее принятых решений.
23. За выполнение решений балансовой комиссии руководители предприятий несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами.
24. Балансовая комиссия вносит предложения Главе города Троицка о привлечении к дисциплинарной и другим видам ответственности должностных лиц администрации города Троицка, руководителей предприятий, ответственных за результаты деятельности предприятий или осуществление контроля за их деятельностью.
------------------------------------------------------------------