Постановление администрации Ашинского муниципального района Челябинской области от 15.04.2014 N 528 "О Порядке осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего муниципального финансового контроля Ашинского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2014 г. № 528
О Порядке осуществления контроля за соблюдением
Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
органом внутреннего муниципального финансового контроля
Ашинского муниципального района
В соответствии со статьей 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Положением о закупках товаров, работ, услуг в Ашинском муниципальном районе, утвержденным решением Собрания депутатов Ашинского муниципального района от 19.12.2013 № 593, Уставом Ашинского муниципального района,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего муниципального финансового контроля Ашинского муниципального района.
2. Исполнение функций органа внутреннего муниципального финансового контроля Ашинского муниципального района возложить на отдел экономического развития и торговли администрации Ашинского муниципального района.
3. Данное постановление подлежит обнародованию и размещению на сайте администрации Ашинского муниципального района аша-район.рф.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Ашинского муниципального района Сергеева В.Е.
Глава Ашинского
муниципального района
Челябинской области
В.В.ЧИСТЯКОВ
Утвержден
постановлением
администрации Ашинского
муниципального района
Челябинской области
от 15 апреля 2014 г. № 528
Порядок
осуществления контроля за соблюдением Федерального закона
от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" органом
внутреннего муниципального финансового контроля
Ашинского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего муниципального финансового контроля Ашинского муниципального района (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее именуется - Федеральный закон в сфере закупок) и определяет правила осуществления отделом экономического развития и торговли администрации Ашинского муниципального района (далее именуется - "контрольный орган") контроля за соблюдением Федерального закона в сфере закупок (далее именуется - контрольная деятельность).
2. Предметом контрольной деятельности является соблюдение Федерального закона в сфере закупок в рамках полномочий контрольного органа. Контрольная деятельность осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
3. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом контрольных проверок (далее именуется - План), утверждаемым главой Ашинского муниципального района, с соблюдением периодичности, предусмотренной статьей 99 Федерального закона в сфере закупок.
4. Внеплановые проверки проводятся контрольным органом по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 99 Федерального закона в сфере закупок.
5. Контрольная деятельность осуществляется в отношении субъектов контроля, предусмотренных частью 2 статьи 99 Федерального закона в сфере закупок, в пределах полномочий контрольного органа.
6. Контрольная деятельность осуществляется должностными лицами контрольного органа в форме проведения камеральных и выездных проверок, а также встречных проверок, проводимых в рамках выездных и (или) камеральных проверок (далее именуются - контрольные мероприятия).
7. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на проведение проверок, являются:
начальник отдела экономического развития и торговли администрации Ашинского муниципального района;
муниципальные служащие отдела экономического развития и торговли администрации Ашинского муниципального района, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий, включаемые в состав проверочной группы.
8. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
при осуществлении проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии постановления администрации Ашинского муниципального района (далее - постановление администрации) о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
9. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности:
проводить контрольные мероприятия в соответствии с постановлением администрации;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее именуется - представитель субъекта контроля) с постановлением администрации о проведении проверки, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, изменении состава проверочной группы, а также с результатами контрольных мероприятий;
при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передавать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт.
10. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
11. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок, предписания вручаются представителю субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
12. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных субъектами контроля в установленном порядке.
13. Все документы, составляемые должностными лицами контрольного органа в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
14. В рамках выездных и (или) камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля.
15. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать двадцати рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
II. Планирование контрольной деятельности
16. Составление Плана осуществляется с соблюдением следующих условий:
обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц контрольного органа, принимающих участие в контрольных мероприятиях;
выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет;
соблюдение требований к периодичности проведения плановых проверок, установленных законодательством Российской Федерации.
17. При отборе контрольных мероприятий для включения в План учитываются:
существенность и значимость мероприятий субъекта контроля, в отношении которого предполагается проведение контрольного мероприятия, и (или) направления бюджетных расходов;
период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия;
наличие поступившей в установленном законодательством порядке информации о признаках нарушений Федерального закона в сфере закупок.
III. Исполнение контрольных мероприятий
18. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, реализация результатов контрольного мероприятия.
19. Контрольное мероприятие проводится на основании постановления администрации, в котором указываются наименование субъекта контроля, проверяемый период (при наличии), форма и тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
20. Камеральная или выездная проверка может быть приостановлена постановлением администрации на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы:
на период проведения встречной проверки;
при отсутствии документов в сфере закупок у субъекта контроля на период приведения в надлежащее состояние документов по закупкам субъектом контроля;
на период исполнения запросов государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, иными лицами;
в случае непредставления субъектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонению от контрольного мероприятия;
при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта контроля;
при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от проверочной группы.
21. После устранения причин приостановления проведения проверки, проверка возобновляется на основании постановления администрации;
руководитель проверочной группы информирует о возобновлении проверки субъект контроля.
22. В срок не позднее трех рабочих дней со дня оформления распоряжения о приостановлении проверки руководитель проверочной группы:
письменно извещает субъект контроля о приостановлении проверки и о причинах приостановления;
принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проверки меры по устранению препятствий в проведении проверки.
23. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки, руководитель проверочной группы:
письменно информирует о возобновлении проверки субъект контроля.
24. Камеральная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам контрольного органа, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
25. Камеральная проверка не может превышать тридцати рабочих дней со дня получения от субъекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу контрольного органа.
26. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса контрольным органом до даты представления документов и материалов субъектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.
27. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля.
28. Срок проведения выездной проверки, проводимой контрольным органом, не может превышать тридцати рабочих дней.
29. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, постановлением администрации на основании мотивированного обращения руководителя контрольного органа срок проведения проверки может быть продлен не более чем на тридцать рабочих дней.
30. Результаты проверки оформляются актом, который подписывается руководителем проверочной группы не позднее последнего дня срока проведения проверки.
31. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля.
32. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения субъекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
33. При выявлении в результате контрольного мероприятия нарушений Федерального закона в сфере закупок контрольным органом составляется предписание, содержащее обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях и мерах по их устранению.
34. Предписание вручается (направляется) представителю субъекта контроля в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня подписания акта проверки. Указанные предписания подлежат исполнению в срок, установленный в предписании.
35. Отмена предписаний осуществляется в судебном порядке.
36. Должностные лица, проводившие контрольные мероприятия, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания контрольный орган применяет (ходатайствует перед Главой района о применении) к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках административных правонарушений, относящихся к компетенции другого государственного, муниципального органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения соответствующим органам (должностным лицам) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
38. При выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, информация о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, передаются в правоохранительные органы в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта.
39. Информация о результатах проведения контрольных мероприятий размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования с подведомственной территорией в сети "Интернет", в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------