По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 23.04.2014 N 5464-П "Об утверждении Порядка осуществления органами администрации города Магнитогорска ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных им заказчиков"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2014 г. № 5464-П

Об утверждении Порядка осуществления
органами администрации города Магнитогорска
ведомственного контроля за соблюдением законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в отношении подведомственных им заказчиков

В соответствии со статьей 100 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом города Магнитогорска,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления органами администрации города Магнитогорска ведомственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных заказчиков (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу:
1) подпункт 3 пункта 2 приложения к настоящему постановлению вступают в силу с 1 июля 2014 года;
2) подпункты 2, 5, 6 пункта 2 приложения к настоящему постановлению вступают в силу с 1 января 2015 года.

3. Службе внешних связей и молодежной политики администрации города (Рязанова О.М.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы города Ушакова В.А.

Глава города Магнитогорска
Челябинской области
Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
от 23 апреля 2014 г. № 5464-П

Порядок
осуществления органами администрации города Магнитогорска
ведомственного контроля за соблюдением законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в отношении подведомственных им заказчиков

1. Общие положения

1. Порядок осуществления органами администрации города Магнитогорска ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных им заказчиков разработан в целях повышения эффективности и результативности осуществления закупок.
2. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 2 пункта 2 вступает в силу с 1 января 2015 года (подпункт 2 пункта 2 данного документа)
------------------------------------------------------------------
2) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 3 пункта 2 вступил в силу с 1 января 2014 года (подпункт 1 пункта 2 данного документа)
------------------------------------------------------------------
3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Подпункт 5 пункта 2 вступает в силу с 1 января 2015 года (подпункт 2 пункта 2 данного документа)
------------------------------------------------------------------
5) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 6 пункта 2 вступает в силу с 1 января 2015 года (подпункт 2 пункта 2 данного документа)
------------------------------------------------------------------
6) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
7) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
8) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
9) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
10) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
11) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
12) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта и целям осуществления закупки;
13) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
14) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам реализации городских и ведомственных программ, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам реализации программ, в рамках которых они осуществляются.
3. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
4. Решение о проведении проверки, утверждении состава инспекции, изменениях состава инспекции, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются приказом руководителя органа ведомственного контроля.

2. Планирование контрольных мероприятий

5. Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
6. Основанием для проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля является:
1) план, утвержденный руководителем органа ведомственного контроля;
2) поручение, приказ руководителя органа ведомственного контроля или иного уполномоченного им лица.
7. Документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся органами ведомственного контроля, в том числе:
1) при согласовании заказчикам заявки на осуществление закупки, предоставляемой в управление муниципального заказа администрации города (далее - уполномоченный орган) в целях осуществления действий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков конкурентными способами, в том числе обоснование начальной максимальной цены;
2) при возврате уполномоченным органом заявки на осуществление закупки заказчикам по основаниям, предусмотренным муниципальными правовыми актами города Магнитогорска.
8. План проведения мероприятий ведомственного контроля утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план. Указанный план доводится под роспись до руководителей заказчиков и не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля.
Внесение изменений в план проведения мероприятий ведомственного контроля допускается не позднее, чем за месяц до начала проведения мероприятия ведомственного контроля, в отношении которого вносятся такие изменения.
9. План проведения мероприятий ведомственного контроля должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика;
2) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
4) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля.
10. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год. Документарное контрольное мероприятие осуществляется по решению руководителя контрольного органа.

3. Порядок проведения контрольных мероприятий

11. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля (за исключением проведения документарного мероприятия ведомственного контроля) путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление) не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала мероприятия.
При проведении мероприятия ведомственного контроля по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 6 настоящего Порядка, уведомление вручается руководителю заказчика или замещающему его лицу непосредственно перед началом такого мероприятия.
12. Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
2) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
4) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
5) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
6) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
7) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
13. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
14. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
1) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
3) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
15. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности при проведении контрольных мероприятий;
2) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя Контрольного органа;
3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа и удостоверением на проведение выездной проверки, а также с результатами контрольных мероприятий.
16. По результатам проведения выездной проверки составляется акт проверки, который подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем ведомственного контроля лицу. По результатам документарной проверки составляется заключение (в случае установления нарушений Законодательства РФ).
17. Акт мероприятия ведомственного контроля (далее - акт) состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта должна содержать:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) номер, дату и место составления акта;
3) дату и номер приказа о проведении мероприятия ведомственного контроля;
4) основания, цели и сроки осуществления мероприятия ведомственного контроля;
5) период проведения мероприятия ведомственного контроля (при наличии);
6) предмет мероприятия ведомственного контроля;
7) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей лиц, проводивших мероприятие ведомственного контроля;
8) наименование, адрес местонахождения заказчика, в отношении которого осуществляется мероприятие ведомственного контроля.
В мотивировочной части акта должны быть указаны:
1) обстоятельства, установленные при проведении мероприятия ведомственного контроля и обосновывающие выводы должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятия ведомственного контроля;
2) нормы законодательства, которыми руководствовались должностные лица, уполномоченные на проведение мероприятия ведомственного контроля, при принятии решения;
3) сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, правовая оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта должна содержать:
1) выводы о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) заказчика нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы;
2) выводы о необходимости рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка;
3) иные выводы и сведения о результатах проведения мероприятия ведомственного контроля.
18. В случае выявления нарушений по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля заказчиком разрабатывается план устранения выявленных нарушений в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения акта.
19. В случае выявления по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы мероприятия ведомственного контроля (документы (копии документов), информация, сведения, составленные (запрошенные) в ходе проведения мероприятия ведомственного контроля) подлежат направлению в отдел контрольно-ревизионной работы администрации города, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
20. Акт направляется заказчику, в отношении которого проводилось мероприятие ведомственного контроля, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его окончания.
21. Заказчики предоставляют в орган ведомственного контроля сведения об устранении выявленных нарушений в установленные органом ведомственного контроля сроки, в том числе в соответствии с планом устранения выявленных нарушений.
22. Органы ведомственного контроля в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, представляют по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления города Магнитогорска результаты проведения мероприятий ведомственного контроля, иные документы и информацию, полученные (разработанные) в ходе проведения данных мероприятий и принятия по ним решений.
23. Материалы по результатам проведения мероприятий ведомственного контроля, в том числе планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.

Начальник отдела
контрольно-ревизионной работы
администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
Е.П.ПЯТНИКОВА


------------------------------------------------------------------