Решение Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 24.04.2014 N 76 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду и субаренду муниципального имущества"
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ТРОИЦКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
четвертый созыв
шестьдесят пятое заседание
РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2014 г. № 76
Об утверждении Положения о порядке предоставления
в аренду и субаренду муниципального имущества
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, на основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", руководствуясь Уставом города Троицка, а также с целью повышения эффективности использования имущества, находящегося в собственности Троицкого городского округа, Собрание депутатов города Троицка
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления в аренду и субаренду муниципального имущества (приложение).
2. Признать утратившими силу:
- решение Собрания депутатов города Троицка от 19.05.2010 № 57 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества";
- решение Собрания депутатов города Троицка от 16.12.2010 № 168 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества";
- решение Собрания депутатов города Троицка от 28.11.2013 № 197 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Троицка от 19.05.2010 № 57 "Об утверждении Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества".
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Вперед".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заместитель председателя
Собрания депутатов
города Троицка
Челябинской области
А.Б.КОКОРЕВ
Исполняющий полномочия
Главы города Троицка
Челябинской области
А.Г.ВИНОГРАДОВ
Приложение
к решению
Собрания депутатов
города Троицка
Челябинской области
от 24 апреля 2014 г. № 76
Положение
о порядке предоставления
в аренду и субаренду муниципального имущества
1. Общие положения
1. Положение о порядке предоставления в аренду и субаренду муниципального имущества (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом города Троицка, Положением о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Троицка, утвержденным решением Собрания депутатов города Троицка от 31.10.2013 № 169.
2. Положение определяет порядок и условия предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности города Троицка (далее - муниципальное имущество), порядок сдачи в субаренду муниципального недвижимого имущества.
3. В соответствии с настоящим Положением в пользование может быть предоставлено недвижимое и движимое имущество (здания, сооружения, нежилые помещения, в том числе подвальные и полуподвальные, оборудование, транспортные средства).
Отношения по предоставлению в пользование муниципальных жилых помещений, земельных участков и природных ресурсов, финансовой аренде (лизингу) настоящим Положением не регулируются.
4. При передаче муниципального имущества в аренду арендодателями от имени муниципального образования выступают:
- Управление муниципальной собственности администрации города Троицка (далее - Управление муниципальной собственности) - в отношении имущества муниципальной казны;
- муниципальные учреждения или муниципальные предприятия - в отношении имущества, находящегося у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
5. Организаторами конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества являются арендодатели муниципального имущества.
6. Арендатором и субарендатором муниципального имущества может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
7. Плата за аренду муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, является доходом бюджета города Троицка.
2. Основания, порядок и условия
предоставления в аренду муниципального имущества
8. Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется по результатам торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договоров аренды, за исключением случаев, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
9. Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, в том числе включающий в себя требования к участникам торгов, условия допуска к участию в торгах, порядок подачи заявок на участие в торгах и порядок заключения договора по результатам проведения торгов установлены Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
10. Заявление о предоставлении в аренду муниципального имущества, составляющего казну города Троицка, подается в письменном виде в администрацию города Троицка или муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр города Троицка", а в отношении имущества, находящегося на праве оперативного управления у муниципальных учреждений, и имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения у муниципальных предприятий, - в соответствующее муниципальное учреждение или предприятие.
11. Заявление лица, обратившегося с инициативой предоставления муниципального имущества в аренду, должно содержать:
1) полное и сокращенное наименование юридического лица, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
2) данные, позволяющие достоверно определить имущество, испрашиваемое в аренду;
3) цель использования муниципального имущества;
4) срок аренды муниципального имущества.
12. Заявление муниципального учреждения или предприятия о разрешении предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося у них соответственно на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, в случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальное учреждение или предприятие вправе распоряжаться имуществом с согласия собственника муниципального имущества, подается в письменном виде в Управление муниципальной собственности.
13. Заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду, заявление муниципального учреждения или предприятия о разрешении предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося у них соответственно на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, в случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальное учреждение или предприятие вправе распоряжаться имуществом с согласия собственника муниципального имущества, рассматриваются Управлением муниципальной собственности.
14. Основаниями отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду является:
1) отсутствие на момент обращения свободного имущества, которое может быть сдано в аренду;
2) в отношении данного имущества принято решение о проведении конкурса, аукциона;
3) принято решение о предоставлении данного имущества государственным, муниципальным органам и учреждениям, общественным и религиозным организациям (объединениям);
4) указанное в заявке имущество является предметом действующего договора аренды, безвозмездного пользования;
5) наличие непогашенной задолженности по арендной плате, а также нарушение, неисполнение или недобросовестное исполнение иных условий по предыдущим договорам аренды имущества;
6) несоответствие цели (целей) использования имущества, заявленной заявителем, функциональному назначению данного имущества.
15. По итогам рассмотрения заявления Управление муниципальной собственности принимает одно из следующих решений:
- об организации торгов;
- о предоставлении объекта в аренду без проведения торгов;
- об отказе в предоставлении объекта в аренду.
О принятом решении заявитель письменно извещается Управлением муниципальной собственности.
16. Решение о предоставлении в аренду муниципального имущества по итогам аукциона (конкурса), составляющего казну города Троицка, оформляется постановлением администрация города Троицка.
Решение о предоставлении в аренду муниципального имущества, находящегося у муниципального предприятия на праве хозяйственного ведения, принимает указанное предприятие.
Решение о предоставлении в аренду муниципального имущества, находящегося у муниципального учреждения на праве оперативного управления, принимает указанное учреждение.
Разрешение муниципальному учреждению или предприятию на предоставление в аренду муниципального имущества, находящегося у них соответственно на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, выдается Управлением муниципальной собственности.
3. Заключение договора аренды имущества,
находящегося в собственности Троицкого городского округа
17. Договор аренды муниципального имущества, составляющего казну города Троицка, заключается между арендатором и Управлением муниципальной собственности.
Договор аренды муниципального имущества, находящегося у муниципального учреждения на праве оперативного управления, заключается между арендатором и указанным учреждением.
Договор аренды муниципального имущества, находящегося у муниципального предприятия на праве хозяйственного ведения, заключается между арендатором и указанным предприятием.
18. Осуществление арендатором капитального ремонта и (или) реконструкции арендуемого объекта за счет собственных средств без возмещения затрат из бюджета города Троицка является существенным условием договора аренды муниципального имущества, заключаемого на срок более одного года. Капитальный ремонт и (или) реконструкция арендуемого объекта производятся с письменного согласия арендодателя.
19. Договоры аренды муниципального недвижимого имущества, заключенные на срок более одного года, подлежат обязательной государственной регистрации за счет средств арендатора.
20. При использовании муниципального имущества арендатор обязан соблюдать требования санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
21. Обязательства арендатора муниципального недвижимого имущества по содержанию и обслуживанию указанного имущества, содержанию прилегающей к нему территории, заключению договора аренды земельного участка, занятого арендованным объектом, и уплате арендной платы за пользование земельным участком, по страхованию арендованного объекта, а также риска неуплаты арендной платы на весь период действия договора аренды являются существенными условиями договора аренды муниципального недвижимого имущества.
В случае нарушения арендатором муниципального недвижимого имущества указанных обязательств договор аренды муниципального имущества подлежит расторжению и арендатор несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и договором аренды муниципального имущества, в том числе в виде уплаты неустойки (штрафа, пени) и возмещения убытков.
21. Размер арендной платы определяется:
1) в случаях заключения договора аренды без проведения торгов, в соответствии с порядком расчета арендной платы, утвержденной постановлением администрации города Троицка;
2) по результатам торгов.
22. В случаях проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за муниципальное имущество, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом определяется независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
23. Размер арендной платы по договору изменяется арендодателем в одностороннем порядке в связи с изменением уровня инфляции - ежегодно путем умножения размера арендной платы на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции (индекс потребительских цен).
24. Расходы по содержанию сданного в аренду муниципального имущества города (эксплуатационные, коммунальные и необходимые административно-хозяйственные услуги) не включаются в величину арендной платы. Возмещение данных расходов производится арендатором по прямым договорам с организациями - поставщиками таких услуг.
25. Неиспользование Арендатором арендованного имущества не является основанием для невнесения арендной платы.
26. При расторжении договора аренды Арендатор обязан сдать Управлению муниципальной собственности арендованное имущество по передаточному акту и предоставить справки об отсутствии задолженности за коммунальные услуги от ресурсоснабжающей организации, управляющей компании и т.д.
4. Порядок предоставления объектов
муниципальной собственности в субаренду
27. Арендатор вправе с согласия Арендодателя сдавать арендованное муниципальное имущество в субаренду, если иное не установлено действующим законодательством. Ответственность перед арендодателем за сохранность и надлежащее использование имущества, сдаваемого в субаренду, несет арендатор.
28. Органом, уполномоченным принимать решения о сдаче муниципального имущества в субаренду, является Управление муниципальной собственности. Сдача Арендатором помещений в субаренду третьим лицам без письменного разрешения Арендодателя не допускается и является основанием для досрочного расторжения договора аренды.
29. Для получения письменного согласия на передачу части арендуемого помещения в субаренду арендатор предоставляет в Управление муниципальной собственности следующие документы:
- заявление в произвольной форме о даче согласия на передачу части арендуемого помещения в субаренду с указанием требуемых технических характеристик помещения (местоположение, площадь и др.) в конкретном арендуемом объекте муниципального нежилого фонда;
- план помещений, предлагаемых к передаче в субаренду;
- срок субаренды муниципального имущества.
30. Обязательным условием для рассмотрения вопроса о даче согласия арендатору на заключение договора субаренды части арендуемого нежилого помещения является отсутствие у арендатора долгов по арендной плате и надлежащее выполнение других условий договора аренды.
31. Управление муниципальной собственности на основании представленных документов в течение 30 дней со дня регистрации заявления принимает одно из следующих решений:
- о возможности передачи помещений в субаренду в порядке, установленном действующим законодательством;
- об отказе в согласовании субаренды.
32. При положительном решении вопроса о выдаче разрешения на передачу муниципального имущества в субаренду Арендатору выдается "Разрешение на право передачи в субаренду муниципального имущества".
Разрешение на право передачи в субаренду муниципального имущества является документом, устанавливающим право Субарендатора на временное пользование муниципальным имуществом на период, указанный в разрешении.
33. Арендатор в течение 15 календарных дней со дня заключения договора субаренды представляет в Управление муниципальной собственности копию договора субаренды.
34. Субаренда допускается на срок, не превышающий срок действия договора аренды на соответствующий объект.
35. В зависимости от площади помещений, переданных по договорам субаренды, арендная плата, установленная по договору аренды, изменяется в следующем порядке:
- при передаче в субаренду до 30 % арендованного имущества размер арендной платы повышается на 15 % и подлежит перечислению арендатором в сроки, предусмотренные договором аренды. Датой перерасчета арендной платы считается дата заключения договора субаренды;
- при передаче в субаренду от 30 % до 50 % арендованного имущества размер арендной платы повышается на 25 % и подлежит перечислению арендатором в сроки, предусмотренные договором аренды. Датой перерасчета арендной платы считается дата заключения договора субаренды;
- при передаче в субаренду от 50 % до 70 % арендованного имущества размер арендной платы повышается на 35 % и подлежит перечислению арендатором в сроки, предусмотренные договором аренды. Датой перерасчета арендной платы считается дата заключения договора субаренды;
- при передаче в субаренду от 70 % до 100 % арендованного имущества размер арендной платы повышается на 50 % и подлежит перечислению арендатором в сроки, предусмотренные договором аренды.
36. Одновременно с распоряжением о даче согласия арендатору предоставить часть арендуемых помещений в субаренду Управление муниципальной собственности готовит дополнительное соглашение о перерасчете арендной платы. Датой перерасчета арендной платы считается дата заключения договора субаренды.
5. Контроль за использованием объектов
недвижимости, сдаваемых в аренду. Ответственность
за ненадлежащее исполнение обязанностей по договору аренды
37. Арендодатель имеет право проверять переданный в аренду объект недвижимости и выполнение Арендатором обязательств по договору аренды. Арендатор обязан обеспечивать беспрепятственный доступ представителей Арендодателя для проведения проверок состояния и использования арендуемого объекта недвижимости.
38. Арендодатель досрочно расторгает договор аренды в одностороннем порядке путем направления письменного уведомления Арендатору за 10 дней до расторжения в случаях:
1) за невнесение арендной платы в сроки, установленные договором аренды, в полном размере более двух месяцев подряд;
2) в случае передачи Арендатором арендованного объекта недвижимости или его части в субаренду или в пользование третьим лицам без письменного разрешения Арендодателя;
3) в случае использования объекта аренды или его части не по целевому назначению или при реконструкции или перепланировке объекта недвижимости без согласия Арендодателя (Управления муниципальной собственности) и компетентных органов, полномочных давать разрешение на реконструкцию или перепланировку;
4) неиспользования объекта недвижимости в течение трех месяцев подряд;
5) невнесения платежей за предоставленные коммунальные услуги более 2-х месяцев подряд;
6) использования имущества с нарушением условий договора аренды.
39. При нарушении подпунктов 2, 3 пункта 38 настоящего Положения Арендатор выплачивает Арендодателю штраф в размере полугодовой арендной платы.
40. Доказательствами нарушений подпунктов 2, 3, 4 пункта 38 настоящего Положения являются акты проверки, составленные представителями Арендодателя.
------------------------------------------------------------------