Решение Собрания депутатов Красноармейского муниципального района Челябинской области от 24.04.2014 N 46 "Об утверждении Положения "Об общественной палате Красноармейского муниципального района"
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2014 г. № 46
Об утверждении Положения "Об общественной палате
Красноармейского муниципального района"
Рассмотрев проект положения "Об Общественной палате Красноармейского муниципального района", разработанный с целью привлечения общественных объединений и граждан муниципального района к вопросам управления районом, к содействию решения вопросов местного значения, всестороннего и полного учета разнообразных потребностей и интересов граждан при проведении государственной политики, защиты прав общественных объединений, а также для создания механизма общественного контроля за деятельностью органов власти, руководствуясь Уставом Красноармейского муниципального района, Собрание депутатов
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение "Об Общественной палате Красноармейского муниципального района" (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов по законодательству, местному самоуправлению, мандатам, регламенту и депутатской этике.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Решение направить главе Красноармейского муниципального района Ю.А. Сакулину для подписания и обнародования.
Глава Красноармейского
муниципального района
Челябинской области
Ю.А.САКУЛИН
Председатель
Собрания депутатов
Красноармейского
муниципального района
Челябинской области
А.А.КАЗАНЦЕВ
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Красноармейского
муниципального района
Челябинской области
от 24 апреля 2014 г. № 46
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ
КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 1. Общие положения
1. Общественная палата Красноармейского муниципального района (далее - Общественная палата) - консультативный орган, обеспечивающий взаимодействие жителей Красноармейского муниципального района (далее - района) с органами местного самоуправления района в целях учета разнообразных потребностей и интересов жителей района, привлечения граждан и общественных объединений к вопросам управления районом, к содействию решению местных проблем.
2. В своей деятельности Общественная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Челябинской области и Красноармейского муниципального района. Уставом Красноармейского муниципального района, настоящим Положением, Регламентом Общественной палаты и Кодексом этики членов Общественной палаты.
3. Общественная палата независима от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления района.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность Общественной палаты, препятствовать Общественной палате, ее руководящим и рабочим органам в осуществлении прав и выполнении обязанностей, установленных настоящим Положением.
4. Общественная палата использует собственные средства индивидуализации - бланк, печать и штамп Общественной палаты района. Виды и формы средств индивидуализации Общественной палаты определяются Регламентом Общественной палаты.
5. Действие настоящего Положения не распространяется на членов Общественной палаты при осуществлении ими деятельности, не связанной с членством в Общественной палате.
Статья 2. Задачи Общественной палаты
Общественная палата призвана обеспечить согласование интересов жителей района, действующих в районе общественных объединений и органов местного самоуправления для решения наиболее важных для населения вопросов экономического и социального развития, обеспечения безопасности личности и общества, защиты конституционного строя и демократических принципов организации гражданского общества путем:
1) повышения гражданской активности, выдвижения гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов жителей района и их объединений, участия в их реализации;
2) изучения общественного мнения по наиболее важным для населения вопросам, консолидации ресурсов общественных объединений;
2.1) осуществления правотворческой инициативы в форме внесения в районный Совет депутатов:
а) проектов нормативных правовых актов и поправок к ним;
б) инициативных предложений о разработке и принятии новых нормативных правовых актов;
в) проектов о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу;
3) проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов района;
4) осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления района.
Статья 3. Обеспечение деятельности Общественной палаты
1. Организационное, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляют уполномоченные Главой района структурные подразделения администрации района.
2. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широкого круга общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также результатам работы Общественной палаты материалы, касающиеся ее работы, могут размещаться на официальном сайте администрации района и Собрания депутатов района, а также в других СМИ.
Статья 4. Структура Общественной палаты
1. Общественная палата состоит из 18 человек - членов Общественной палаты, одна треть из которых направляются для участия в ее работе Собранием депутатов района.
2. Деятельностью Общественной палаты руководит председатель Общественной палаты. Председатель Общественной палаты избирается путем открытого голосования на первом пленарном заседании Общественной палаты.
3. Органами Общественной палаты являются пленарное, заседание, Совет, секция, комиссия и рабочая группа.
Статья 5. Регламент Общественной палаты
1. Члены Общественной палаты на пленарном заседании принимают Регламент Общественной палаты.
2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в деятельности Общественной палаты;
2) полномочия и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;
3) полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты;
4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты;
5) полномочия и порядок формирования и деятельности секций, рабочих групп и комиссий Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением;
7) порядок принятия решений Общественной палаты;
8) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений и граждан, которые не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
9) виды и формы средств индивидуализации Общественной палаты;
10) порядок проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
Статья 6. Кодекс этики членов Общественной палаты
Совет Общественной палаты разрабатывает и принимает Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.
Статья 7. Принципы формирования и состав Общественной палаты
1. Общественная палата формируется из граждан Российской Федерации, проживающих в районе, представителей, действующих в районе общественных объединений и объединений некоммерческих организаций, созданных и действующих в соответствии с законодательством Российской Федерации и зарегистрированных не менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.
Статья 8. Ограничения, связанные с участием в Общественной палате
1. Членами Общественной палаты не могут быть депутаты Государственной Думы Российской Федерации, депутаты законодательных уровней субъектов Российской Федерации, депутаты муниципальных образований, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьи, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации и должности государственной службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, занимающие выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления.
2. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда;
2) лица, в отношении которых вступил в силу обвинительный приговор суда, а также лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
3) лица, чье членство в Общественной палате ранее было прекращено на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 14 настоящего Положения.
3. В Общественной палате не допускается создание каких-либо групп, построенных по принципам национальной, религиозной, территориальной или партийной принадлежности.
Статья 9. Порядок формирования Общественной палаты
1. В течение 14 дней со дня вступления в силу настоящего Положения Собрание депутатов района по результатам консультаций с общественными, некоммерческими, благотворительными организациями, творческими союзами определяет кандидатуры одной трети от численности Общественной палаты граждан, проживающих в районе, и предлагает им войти в состав Общественной палаты.
2. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, письменно уведомляют Собрание депутатов района о своем согласии либо об отказе.
3. Собрание депутатов района не позднее чем через 10 дней со дня получения письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты утверждает кандидатуры избранных им одной трети членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.
4. Утвержденные Собранием депутатов района члены Общественной палаты не позднее 10 дней после утверждения дают информацию в средствах массовой информации о порядке и сроках предоставления общественными объединениями и объединениями некоммерческих организаций материалов на кандидатов, рекомендуемых в состав Общественной палаты.
5. Общественные объединения и объединения некоммерческих организаций направляют в Общественную палату письменные ходатайства о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты и заявления указанных кандидатов о согласии участвовать в работе Общественной палаты.
В ходатайстве общественного объединения и объединения некоммерческих организаций должна содержаться информация о деятельности общественного объединения, а также сведения о кандидате, рекомендуемом в Общественную палату.
6. Члены Общественной палаты, кандидатуры которых утверждены Собранием депутатов района, в течение месяца со дня своего утверждения на основании установленной ими процедуры конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты двух третей состава Общественной палаты граждан, представителей общественных объединений и объединений некоммерческих организаций - по одному представителю от общественного объединения и объединения некоммерческих организаций.
7. Первое пленарное заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через 30 дней со дня формирования правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.
8. За два месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Собрание депутатов района инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную пунктами 1 - 6 настоящей статьи.
Статья 10. Органы Общественной палаты
1. Пленарное заседание Общественной палаты является ее высшим органом управления. Полномочия, порядок формирования и работы пленарного заседания определяются Регламентом Общественной палаты.
2. Совет Общественной палаты является ее коллегиальным исполнительным органом, осуществляющим текущее руководство деятельностью Общественной палаты. Полномочия, порядок формирования и работы Совета Общественной палаты определяются Регламентом Общественной палаты.
3. Комиссия Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты. Состав комиссий определяется на первом пленарном заседании рабочего состава Общественной палаты.
4. Секция и рабочая группа Общественной палаты могут быть временными органами Общественной палаты.
5. В состав секций, комиссий и рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, а также граждане и представители общественных организаций, привлеченные к работе Общественной палаты. Порядок привлечения общественных объединений и граждан, формы их взаимодействия с Общественной палатой определяются Регламентом Общественной палаты.
6. Количество секций, рабочих групп и комиссий, порядок их формирования и работы определяется Регламентом Общественной палаты.
Статья 11. Член Общественной палаты
1. Членом Общественной палаты может быть направленный для участия в ее работе в порядке, установленном статьей 9 настоящего Положения, гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, проживающий на территории района.
2. Отзыв общественной организацией своего представителя в Общественной палате не допускается.
Статья 12. Срок полномочий члена Общественной палаты
Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и прекращается в день первого пленарного заседания вновь сформированного состава Общественной палаты.
Статья 13. Участие членов Общественной палаты в ее работе
1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в пленарных заседаниях Общественной палаты, в работе секций, рабочих групп и комиссий Общественной палаты.
2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, секций, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также председателя Общественной палаты.
Статья 14. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты
1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в случаях:
1) истечения срока полномочий;
2) подачи им заявления о прекращении участия в работе Общественной палаты;
3) стойкой неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) грубого нарушения им Положения, Регламента Общественной палаты и Кодекса этики членов Общественной палаты по решению, принятому на пленарном заседании большинством голосов членов Палаты, участвующих в заседании;
7) возникновения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 8, и неоднократного нарушения пункта 1 статьи 13 настоящего Положения;
8) выявления недостоверной информации в заявке от общественного объединения на участие в работе Общественной палаты, выдвинувшего данного члена Палаты.
2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в случаях:
1) предъявления ему на основании судебного решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного ареста в качестве меры административного наказания.
3. Порядок пополнения состава Общественной палаты в случаях, не предусмотренных настоящим Положением, определяется Регламентом Общественной палаты.
Статья 15. Основные формы работы Общественной палаты
1. Основными формами работы Общественной палаты является участие ее членов в пленарных заседаниях Общественной палаты, а также их участие в работе секций, рабочих групп и комиссий Общественной палаты.
2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже двух раз в год. По решению председателя, либо Совета, либо одной пятой членов Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.
3. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Положением, Общественная палата вправе:
1) проводить слушания по общественно важным проблемам;
2) проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов;
3) приглашать руководителей органов местного самоуправления, а также руководителей структурных подразделений администрации на пленарные заседания общественной палаты;
4) направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях комиссий Собрания депутатов района, в заседаниях коллегий администрации района.
Статья 15.1. Общественная экспертиза
1. Общественная палата вправе по решению Совета Общественной палаты проводить экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
2. Для проведения экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:
1) привлекать экспертов;
2) рекомендовать Общественной палате и ее Совету направлять в органы местного самоуправления запросы о предоставлении проектов нормативных правовых актов, необходимых для проведения экспертизы;
3) предлагать Общественной палате и ее Совету направлять членов Общественной палаты для участия в работе комиссий Собрания депутатов района при рассмотрении нормативных правовых актов, являющихся объектом экспертизы.
3. При поступлении запроса Общественной палаты органы местного самоуправления обязаны передать Общественной палате проекты нормативных правовых актов, указанных в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы проектов подготовленных ими актов.
Статья 15.2. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы
1. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов носят рекомендательный характер и направляются для рассмотрения в органы местного самоуправления по принадлежности.
О принимаемых решениях по результатам рассмотрения заключений экспертизы органы местного самоуправления информируют Общественную палату.
2. При рассмотрении органами местного самоуправления заключений Общественной палаты по результатам экспертизы проектов соответствующих нормативных правовых актов могут приглашаться члены Общественной палаты.
Статья 16. Решения Общественной палаты
Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются в форме заключений, предложений и обращений.
Решения и обращения Общественной палаты направляются по необходимости в Собрание депутатов района, Главе района, в соответствующие структурные подразделения администрации района.
Решения и обращения Общественной палаты обязательны к рассмотрению должностными лицами, руководителями соответствующих подразделений органов местного самоуправления, органами государственной власти.
Статья 17. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив
1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан района и их общественных организаций.
2. Общественная палата организует и проводит форумы, семинары, слушания и "круглые столы" по актуальным вопросам общественной жизни.
3. Общественная палата доводит до сведения жителей района информацию о гражданских инициативах с целью привлечения широкой общественности к их обсуждению и реализации.
Статья 18. Предоставление информации Общественной палате
1. Органы местного самоуправления района предоставляют запрошенные Общественной палатой сведения в пределах ее компетенции, за исключением тех, которые составляют служебную или государственную тайны.
2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ в порядке и в срок, определенный действующим законодательством об обращениях граждан. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
Статья 19. Содействие членам Общественной палаты в исполнении обязанностей, установленных настоящим положением
Органы местного самоуправления района, их должностные лица, муниципальные служащие обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими обязанностей, установленных настоящим Положением.
Статья 19.1. Сохранность документов Общественной палаты
1. Документы о деятельности Общественной палаты, имеющие историческое хранение (со сроком хранения в номенклатуре дел "постоянно"), в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" по истечении сроков ведомственного хранения должны передаваться в архивный отдел администрации района.
2. Передача документов постоянного хранения предыдущего состава Общественной палаты в архивный отдел осуществляется секретарем действующей Общественной палаты не позднее чем за тридцать дней до истечения срока полномочий Общественной палаты.
3. Документы передаются в архивный отдел в упорядоченном виде по описям дел.
4. Передача документов действовавшего состава Общественной палаты осуществляется секретарю вновь сформированного состава не позднее 10 дней после его избрания.
5. Документы временного срока хранения передаются по акту вновь сформированному составу Общественной палаты и хранятся до истечения сроков хранения, после чего уничтожаются в установленном порядке.
Статья 20. Доклад Общественной палаты
Общественная палата подготавливает и публикует в газете "Маяк" доклад о состоянии гражданского общества в районе.
Статья 21. Обеспечение участия членов Общественной палаты в работе Собрания депутатов района и совещаниях, проводимых органами местного самоуправления района
1. Собрание депутатов района обеспечивает возможность присутствия на заседаниях Собрания депутатов и заседаниях своих комиссий членов Общественной палаты, уполномоченных советом или председателем Общественной палаты.
2. Администрация района обеспечивает возможность присутствия на своих совещаниях членов Общественной палаты, уполномоченных советом или председателем Общественной палаты.
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты
Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, осуществляются за счет средств, выделенных в местном бюджете.
Статья 23. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
------------------------------------------------------------------