Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 28.04.2014 N 2742 "Об утверждении Муниципальной программы "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2014 г. № 2742
Об утверждении Муниципальной программы
"Доступная среда" на 2014 - 2015 годы
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом РФ, Уставом Миасского городского округа, Постановлением Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 г. № 336-П "О государственной программе "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы согласно приложению к настоящему постановлению;
2. Начальнику отдела референтуры Главы Администрации МГО Спиридоновой М.В. опубликовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте Администрации "миасс.рф" в сети Интернет.
3. Заместителю Главы Администрации Миасского городского округа (руководителю аппарата) Кирсанову Д.Ф. обеспечить направление копии настоящего постановления для включения в Регистр муниципальных нормативных актов Челябинской области.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (по социальным вопросам) Васькова Г.А.
Глава Администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
С.В.ТРЕТЬЯКОВ
Приложение
к постановлению
Администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
от 28 апреля 2014 г. № 2742
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Доступная среда" на 2014 - 2015 годы
ПАСПОРТ
Наименование Программы
Муниципальная программа "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы (далее именуется - Программа)
Ответственный исполнитель
Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа
Соисполнители муниципальной программы
- Муниципальное казенное учреждение "Комплекс социальной адаптации граждан"
- Муниципальное казенное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" Миасского городского округа Челябинской области
- Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры" Миасского городского округа
- Муниципальное казенное учреждение Миасского городского округа "Образование"
- Муниципальное казенное учреждение "Управление здравоохранения"
- Управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Администрации Миасского городского округа
Программно-целевые инструменты муниципальной программы
Ведомственная целевая программа "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" на 2014 год
Основные цели муниципальной программы
Цели:
Реабилитация и интеграция инвалидов в общество, повышение их жизненного уровня, а также обеспечение беспрепятственного доступа (далее именуется - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее именуются - МГН) в Миасском городском округе
Основные задачи муниципальной программы
Задачи:
1) Обеспечение социального партнерства органов местного самоуправления с общественными организациями инвалидов
2) Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Миасском городском округе (обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и информации
3) Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Миасском городском округе, в том числе проведение мероприятий для отдельных категорий граждан в рамках заключаемых с общественными организациями договоров на оказание услуг
4) Укрепление материально-технической базы и оснащение современным оборудованием для реабилитации инвалидов учреждений социальной защиты населения
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
1) доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Миасском городском округе
2014 г. - 100 %;
2015 г. - 100 %.
2) доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Миасского городского округа по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг
2014 г. - 70 %;
2015 г. - 80 %.
3) доля доступных для инвалидов и иных МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Миасском городском округе
2014 г. - 5 %;
2015 г. - 10 %.
4) доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Миасском городском округе
2014 г. - 20 %;
2015 г. - 40 %.
5) доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке всего подвижного состава в Миасском городском округе
2014 г. - 2 %;
2015 г. - 5 %.
6) увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения в Миасском городском округе
2014 г. - 7 %;
2015 г. - 15 %.
7) доля заключенных соглашений органов местного самоуправления с общественными организациями инвалидов от общего числа зарегистрированных общественных организаций
2013 г. - 100 %;
2014 г. - 100 %.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2015 годы
Программа в 2014 - 2015 годах реализуется в один этап
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы за 2014 - 2015 годы составляет 71451,12 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 34910,72 тыс. рублей;
в 2015 году - 36540,4 тыс. рублей.
Объем средств местного бюджета составляет 591,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 295,4 тыс. рублей;
в 2015 году - 295,8 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе;
- повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Миасском городском округе;
- формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и иных МГН в Миасском городском округе;
- обеспечение доступности пассажирского автотранспорта общего пользования в Миасском городском округе;
- обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ соисполнителей Программы, органов местного самоуправления Миасского городского округа (далее именуются - органы местного самоуправления) в создании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и иных МГН в Миасском городском округе;
- сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и иных МГН в Миасском городском округе с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
- достижение индикативных показателей, разработанных настоящей программой.
I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
В современных социально-экономических условиях одной из важнейших задач является поддержка и социальная защита инвалидов.
В 2012 году Российской Федерацией в соответствии с Федеральным законом от 3 мая 2012 года № 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" ратифицирована Конвенция о правах инвалидов (далее именуется - Конвенция о правах инвалидов), утвердившая принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
Согласно Конвенции о правах инвалидов государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами беспрепятственного доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению.
Необходимость разработки Программы определена наличием неблагоприятных условий и факторов в сфере создания в Миасском городском округе, безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов.
Актуальность данной проблемы определяется большим количеством граждан с инвалидностью, приводящей к ограничению жизнедеятельности и вызывающей необходимость развития системы социальной защиты инвалидов. Инвалиды, в том числе дети-инвалиды, являются одной из самых незащищенных категорий населения в Миасском городском округе, которым требуется дополнительная поддержка со стороны государства.
Актуальность проблемы определяется тем, что в последние годы отмечается устойчивая тенденция к увеличению в Миасском городском округе лиц с ограниченными возможностями.
В 2010 году численность инвалидов в городе Миассе составляла 9103 человека,
из которых 456 - дети-инвалиды, в 2011 году - 9385 человека, из которых 447 - дети-инвалиды. На 01.01.2013 численность инвалидов - 9527 человек, из которых 436 - дети-инвалиды, на 01.01.2014 - 9141 человек, из которых 496 - дети-инвалиды, что составляет 6 % от общей численности населения Миасского городского округа.
На территории Миасского городского округа последовательно проводится работа по социальной поддержке инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышение доходов и качества жизни, создание для них условий для реабилитации и интеграции в современное общество, а именно действует Порядок выплаты единовременного социального пособия малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств бюджета Миасского городского округа, утвержденный Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 21.03.2008 № 1. В 2010 году единовременное социальное пособие из средств бюджета Миасского городского округа получили 156 семей с инвалидами, в 2011 году - 276 семей, в 2012 году - 96 семей.
В последние годы большую роль в решении проблем инвалидности, защиты прав и законных интересов инвалидов играют общественные объединения инвалидов. Решая свои уставные задачи, общественные организации инвалидов выполняют отчасти государственную функцию по социальной реабилитации и интеграции людей с ограниченными возможностями, приобщению их к труду, культуре и спорту, формированию активной жизненной позиции. Проведение мероприятий совместно с данными организациями в рамках Программы позволит предоставлять инвалидам дополнительные меры социальной поддержки и увеличить количество инвалидов и детей-инвалидов, привлеченных к реабилитации.
Общественные организации, деятельность которых связана с социальной защитой инвалидов и ветеранов, организации, объединяющие в своем составе указанные категории граждан, являются важной составной частью системы социальной защиты населения Миасского городского округа. Общественные организации объединяют в своем составе более 7000 человек. Члены общественных организаций вовлечены в регулярно проводимые социокультурные мероприятия реабилитационного характера. В ежедневную работу общественных объединений вовлечено от 50 до 150 человек. Как правило, это лица преклонного возраста, маломобильные группы населения и граждане со стойким нарушением функций организма.
С 2003 года из средств бюджета Миасского городского округа осуществляется финансирование мероприятий, проводимых для отдельных категорий граждан в рамках заключаемых с общественными организациями договоров на оказание услуг.
В 2012 году на проведение мероприятий общественным организациям инвалидов было выделено 558,7 тысячи рублей, в 2013 году - 533,0 тыс. руб.
Более шести тысячи инвалидов за 2013 год прошли социальную, бытовую, психологическую реабилитацию. Но несмотря на положительные результаты работы в сфере социальной поддержки инвалидов требуется решение и других задач.
В 2013 году в соответствии с областной целевой программой "Социальная поддержка инвалидов в Челябинской области" на 2012 - 2015 годы из областного бюджета выделена субсидия на проведение ремонтных работ Муниципального казенного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Миасского городского округа в размере 730,0 тыс. руб.
В 2013 году проведено обследование зданий, муниципальных учреждений Миасского городского округа на предмет доступности инвалидов и маломобильных групп населения. Обследовано 51 здание, составлены паспорта доступности зданий и помещений, разработаны планы и мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа к приоритетным объектам социальной инфраструктуры.
В настоящее время сохраняется необходимость продолжить паспортизацию зданий в выполнении разработанных мероприятий для обследованных зданий, а также выполнения прочих задач с целью преодоления социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе.
II. Основные цели и задачи муниципальной Программы
Целью Программы является: реабилитация и интеграция инвалидов в общество, повышение их жизненного уровня, а также обеспечение беспрепятственного доступа (далее именуется - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Миасском городском округе.
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение социального партнерства органов местного самоуправления с общественными организациями инвалидов;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Миасском городском округе (обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и информации);
- преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Миасском городском округе, в том числе проведение мероприятий для отдельных категорий граждан в рамках заключаемых с общественными организациями договоров на оказание услуг;
- укрепление материально-технической базы и оснащение современным оборудованием для реабилитации инвалидов учреждений социальной защиты населения. Мероприятия по повышению доступности и качества реабилитационных услуг включают сотрудничество с организациями, оказание методической помощи в работе по оснащению медицинским и реабилитационным оборудованием; оснащение специальных (коррекционных) образовательных учреждений специальной тифлоаппаратурой; мероприятия, направленные на содействие трудоустройству инвалидов.
Мероприятия по информационно-методическому обеспечению деятельности специалистов по реабилитации и социальной интеграции инвалидов.
Для решения задачи будут подготовлены тематические справочники, учебно-методические пособия, рекомендации для специалистов в целях широкого оповещения о проблемах инвалидности и создания доступной среды.
Информационные и просветительские мероприятия, направленные на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и граждан, не имеющих инвалидности.
Для решения данной задачи в Миасском городском округе будут проведены физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, организованы культурно-массовые мероприятия с участием инвалидов.
Также для осуществления мероприятий по повышению доступности и качества реабилитационных услуг, включая оснащение медицинским и реабилитационным оборудованием, оснащение специальных (коррекционных) образовательных учреждений специальной тифлоаппаратурой, мероприятия, направленные на содействие трудоустройству инвалидов, необходимо привлечение средств областного и федерального бюджета.
III. Сроки реализации Программы
В целях решения поставленных задач предполагается выполнение Программы в один этап на период 2014 - 2015 годов.
IV. Система мероприятий муниципальной программы
№ п/п
Наименование мероприятий
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник
2014 г.
2015 г.
I. Организационные мероприятия
1.
Организация и осуществление мониторинга демографического состава и социально-экономического положения инвалидов и маломобильных групп населения:
Управление социальной защиты населения Администрации МГО
2.
Проведение анкетирования инвалидов с целью определения требований, предъявляемых различными группами инвалидов к пространственной среде
Управление социальной защиты населения Администрации МГО
3.
Комплексное изучение условий проживания и форм жизнедеятельности инвалидов в условиях современной урбанизированной среды в городе Миассе
Управление социальной защиты населения Администрации МГО
4.
Ведение базы данных об инвалидах, проживающих на территории Миасского городского округа
Управление социальной защиты населения Администрации МГО
5.
Подготовка и проведение инвентаризации, паспортизации и классификации всех действующих объектов социальной и транспортной инфраструктур, средств транспорта, связи и информации с целью их последующей модернизации (дооборудования)
Управление социальной защиты населения Администрации МГО
ИТОГО затраты по разделу I
II. Обеспечение социального партнерства органов местного самоуправления Миасского городского округа с городскими общественными организациями инвалидов
6.
Организация взаимодействия Администрации Миасского городского округа с общественными организациями инвалидов
Управление социальной защиты населения Администрации МГО
7.
Освещение в городских средствах массовой информации проблем инвалидов и вопросов, связанных с инвалидностью
Управление социальной защиты населения Администрации МГО, общественные организации инвалидов
ИТОГО затраты по разделу II
III. Обеспечение свободного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, оснащение среды жизнедеятельности инвалидов техническими средствами реабилитации, информационными средствами и средствами, облегчающими жизнедеятельность
8.
Создание перечня приоритетных муниципальных объектов социальной сферы (объекты социальной защиты, здравоохранения, культуры, физкультуры, образование и пр.), в которых необходима физическая и информационная доступность для инвалидов и маломобильных групп населения, с указанием объектов, где она уже создана
Управление социальной защиты населения Администрации МГО
9.
Развитие пункта проката технических средств реабилитации для временного обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, получаемыми из Министерства социальных отношений Челябинской области
МКУ КЦСОН <**>
10.
Адаптация зданий для доступа инвалидов и МГН, приспособление входных групп, лестниц, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, оборудование помещений и санитарно-гигиенических комнат поручнями, приобретение и установка пандусов, подъемников, оснащение тактильными плитками, указателями и проведение иных работ, установка информационных табло для глухих и слабослышащих, видеогидов, видеотелефонов и иных приспособлений и технических средств для всех категорий инвалидов, в том числе:
Областной бюджет
2615,32 <*>, в т.ч.
4244,6 <*>, в т.ч.
МКУ КЦСОН <**> МКУ КСАГ <***>
1050,0
2850,0
МКУ "Управление культуры" Миасского городского округа
150,0
МКУ МГО "Образование"
1415,32
1394,6
МКУ "Управление здравоохранения"
11.
Создание условий для доступного пользования услугами городского, наземного, пассажирского транспорта (модернизация (дооборудование), подвижного состава (автопарка) для перевозки пассажиров по маршрутной сети светодиодным табло для слабослышащих с указанием остановочных пунктов, специальным звуковым сигналом для слабовидящих и других маломобильных групп населения, маршрутными указателями с увеличенным шрифтом и другими приспособлениями)
Областной бюджет
32000,00 <*>
32000,00 <*>
Управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Администрации Миасского городского округа
12.
Создание компьютерных классов для обучения пенсионеров и инвалидов
МКУ КЦСОН <**>
13.
Оснащение оборудованием для реабилитации инвалидов
МКУ КЦСОН <**>
ИТОГО затраты по разделу III
34615,32
36244,6
IV. Проведение мероприятий для людей с ограниченными возможностями
14.
Возмещение затрат в связи проведением социально ориентированными некоммерческими организациями мероприятий, направленных на социальную реабилитацию и интеграцию людей с ограниченными возможностями в общество.
Бюджет Миасского городского округа
295,4
295,8
Управление социальной защиты населения Администрации МГО
ИТОГО затраты по разделу IV
Бюджет Миасского городского округа
295,4
295,8
ИТОГО по Программе - 71451,12 тысячи рублей,
из них: бюджет Миасского городского округа 591,2 тысячи рублей,
средства областного бюджета - 70859,92 тыс. руб.
34910,72
36540,4
--------------------------------
<*> Средства областного бюджета, предусматриваемые в муниципальной программе (приведены справочно) в случае отбора в конкурсе.
В таблице использованы следующие сокращения:
<**> МКУ КЦСОН - муниципальное казенное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения "Миасского городского округа Челябинской области"
<***> МКУ КСАГ - Муниципальное казенное учреждение "Комплекс социальной адаптации граждан".
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Реализацию мероприятий программы планируется осуществлять за счет средств бюджета Миасского городского округа, областного бюджета.
Общий объем финансирования на реализацию программы составляет 71451,12 тысячи рублей. Из них средства бюджета Миасского городского округа - 591,2 тысячи рублей, средства областного бюджета - 70859,92 тыс. руб.
В рамках реализации муниципальной программы "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы планируется привлечение средств из областного бюджета в идее областных субсидий, которые будут направлены на создание условий для доступного пользования услугами городского, наземного, пассажирского транспорта, адаптацию зданий для доступа инвалидов и МГН в учреждения Миасского городского округа.
VI. Организация управления
и механизм реализации муниципальной Программы
Управление реализацией Программы в целом осуществляется ответственным исполнителем Программы - Управлением социальной защиты населения Миасского городского округа.
Соисполнители Программы в ходе реализации мероприятий отвечают за качество их выполнения и эффективность расходования бюджетных средств.
Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа осуществляет:
1. исполнение мероприятий Программы;
2. получает и распределяет в установленном порядке федеральные, областные бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
3. осуществляют отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям Программы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4. несут ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование средств федерального и областного бюджетов, выделяемых на их реализацию;
5. при необходимости в Программу вносят изменения и дополнения по программным мероприятиям, механизму реализации, исполнителям, источникам и объемам финансирования (с учетом результатов оценки эффективности Программы);
6. участвуют в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;
7. готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, предложения по реализации Программы, уточняют расходы по мероприятиям Программы;
8. осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию программы своевременным и в полном объеме выполнением основных мероприятий программы;
9. осуществляют иные полномочия.
Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа ежегодно предоставляет отчет в Управление экономики Администрации Миасского городского округа об исполнении мероприятий Программы. Отчет включает в себя количественно-качественные показатели и описания выполнения или информацию о невыполнении мероприятий, информацию о достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы.
Соисполнители Программы в ходе реализации мероприятий отвечают за качество их выполнения и эффективность расходования бюджетных средств.
Соисполнители Программы:
1. принимают участие в исполнении мероприятий Программы;
2. ежегодно подготавливают и представляют ответственному исполнителю Программы бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период;
3. осуществляют отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям Программы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4. осуществляют ведение отчетности о реализации Программы и представляют ее ответственному исполнителю Программы ежеквартально, в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
5. несут ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование средств федерального и областного бюджетов, выделяемых на их реализацию;
6. участвуют в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;
7. готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, предложения по реализации Программы, уточняют расходы по мероприятиям Программы;
8. осуществляют иные полномочия.
Внесение изменений в перечень мероприятий Программы, сроки ее реализации, объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы осуществляется по согласованию с Финансовым управлением Администрации Миасского городского округа.
Реализация мероприятий Программы в Миасском городском округе осуществляется за счет средств местного и областного бюджета.
VII. Ожидаемые результаты
реализации муниципальной программы
Успешная реализация Программы позволит обеспечить значительный социальный эффект:
- преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе;
- повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Миасском городском округе;
- развитие доступной среды для инвалидов и иных МГН в Миасском городском округе;
- межведомственное взаимодействие и координацию работ соисполнителей Программы, органов местного самоуправления Миасского городского округа (далее именуются - органы местного самоуправления) в создании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и иных МГН в Миасском городском округе;
- информирование о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и иных МГН в Миасском городском округе с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
- будут достигнуты индикативные показатели, разработанные настоящей программой.
Эффективность Программы будет выражаться в снижении социальной напряженности в обществе за счет увеличения уровня информированности граждан с ограниченными возможностями здоровья о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления, а также за счет преодоления социальной изоляции граждан с различными ограничениями, в том числе за счет повышения уровня и качества важнейших реабилитационных услуг с увеличением позитивных результатов реабилитации.
VIII. Финансово-экономическое обоснование
муниципальной программы
Расчет затрат на мероприятия муниципальной программы:
тыс. руб.
№ п/п
Мероприятия
Объем затрат 2014 г.
Объем затрат 2015 г.
1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Миасском городском округе
1.1
Адаптация зданий для доступа инвалидов и МГН, в том числе:
- устройство внутренних пандусов (МКУ "Образование")
150,0
- устройство наружных пандусов, съездов, поручней, входных площадок, установка дверей (МКУ "Управление культуры")
750,0
- обследование помещений, составление проектно-сметной документации (МКУ "Управление культуры")
600,0
- получение разрешения на перепланировку помещений (МКУ "Управление культуры")
90,0
- установка знака "Парковка для инвалидов" (ДК "Динамо")
10,0
- установка информационных табличек (ДК "Динамо")
50,0
- проектирование и устройство 3 наружных пандусов и входных групп, запасной вход в концертный и спортивный залы (ДК "Динамо")
500,0
- создание зоны для инвалидов-колясочников (ДК "Динамо")
500,0
- обустройство зоны целевого назначения здания (ЦД "Строитель")
300,0
- проектирование и устройство входных групп в здание (ЦД "Строитель")
500,0
- проектирование и устройство путей движения внутри здания (ЦД "Строитель")
600,0
- обследование помещений, составление проектно-сметной документации, покупка материалов (МБУЗ "Городская больница № 1")
20,0
100,0
- установка знака "Парковка для инвалидов" (МБУЗ "Городская больница № 1")
- установка информационных табличек, знаков по пути движения к объекту 44 шт. <*> 240 руб. (МБУЗ "Городская больница № 2)
3,0
8,04
5,52
- установка пандуса (остановочный комплекс п. Динамо)
- проектирование и устройство наружных и внутренних пандусов (МБУЗ "Городская больница № 2)
130,0
880,0
500,0
- установка контрастных лент на ступени 14 пог. м <*> 90 руб. (МБУЗ "Городская больница № 2)
2,46
- установка беспроводных систем вывоза помощи 15 шт. <*> 8940 руб. (МБУЗ "Городская больница № 2)
134,1
- асфальтирование зон, дорожек для передвижения колясочников 120 кв. м <*> 640 руб. (МБУЗ "Городская больница № 2)
76,8
150,0
- установка пандуса (МБУ "Стоматологическая поликлиника")
100,0
- установка дверей (МБУ "Стоматологическая поликлиника")
200,0
500,0
1.2
создание условий для доступного пользования услугами городского, наземного, пассажирского транспорта ("Управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Администрации Миасского городского округа")
32000,0
32000,0
ИТОГО:
34615,32
36244,6
2. Информационные и просветительские мероприятия, направленные на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения в обществе к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН
2.1
- спортивно-оздоровительная работа, проводимая общественными организациями
8,9
8,9
- мероприятия, посвященные памятным датам, проводимые общественными организациями
79,8
79,9
- организация деятельности клубов и кружков по интересам
206,7
207,0
ИТОГО:
295,4
295,8
ВСЕГО:
34910,72
36540,4
IX. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Система целевых показателей (индикаторов) Программы, применяемая для оценки результатов достижения поставленной цели и задач Программы, а также значения целевых показателей (индикаторов) Программы.
Планируемые индикативные показатели эффективности
Целевое (плановое) значение показателя по годам (%)
2014
2015
А1
доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Миасском городском округе
100
100
А2
доля доступных для инвалидов и иных МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Миасском городском округе
5
10
А3
доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Миасском городском округе
2
5
А4
доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Миасского городского округа по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг
90
95
А5
доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Челябинской области (процентов)
90
95
А6
увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения в Миасском городском округе
7
15
А7
доля заключенных соглашений органов местного самоуправления с общественными организациями инвалидов от общего числа зарегистрированных общественных организаций
100
100
Эффективность реализации Программы оценивается путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей с их плановыми значениями.
Оценка выполнения показателей по направлению "Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Челябинской области".
Т - количество инвалидов старше 18 лет, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности.
- общее количество инвалидов старше 18 лет по Челябинской области.
Оценка выполнения показателей по направлению "Доля доступных для инвалидов и иных МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Миасском городском округе"
О - количество объектов социальной инфраструктуры, доступных для инвалидов;
- общее количество объектов социальной инфраструктуры.
Оценка выполнения показателей по направлению "Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Миасском городском округе".
Т - количество подвижного состава городского транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН.
- общее количество подвижного состава в Челябинской области.
Оценка выполнения показателей по направлению "Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Миасского городского округа по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг".
Р - количество объектов, нанесенных на карту доступности.
- общее количество паспортизированных объектов.
Оценка выполнения показателей по направлению "Доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Челябинской области (процентов)"
S - количество объектов социальной инфраструктуры, охваченных паспортизацией.
- общее количество объектов социальной инфраструктуры.
Оценка выполнения показателей по направлению "Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения в Миасском городском округе"
F - число лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
- численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в Челябинской области.
Оценка выполнения показателей по направлению "Доля заключенных соглашений органов местного самоуправления с общественными организациями инвалидов"
C - количество заключенных соглашений органов местного самоуправления с общественными организациями инвалидов;
- количество организаций обратившихся с вопросом о заключении соглашений.
Оценка достижения показателей эффективности реализации Программы осуществляется по формуле:
E - степень достижения показателей эффективности реализации Программы (процентов);
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации Программы (процентов);
n - количество показателей эффективности реализации Программы.
Оценка основных показателей деятельности в рамках Программы производится путем анализа представляемых основными исполнителями мероприятий отчетов о реализации мероприятий, общественного мнения через проведение социологических опросов, анкетирования.
Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если эффективность реализации Программы составляет 45 процентов и более.
В случае если эффективность реализации Программы попадает в пределы от 30 процентов до 45 процентов, Программа требует уточнения и корректировки.
Если эффективность реализации Программы менее 30 процентов, действие Программы подлежит прекращению.
X. Правовое обеспечение Программы
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации",
- Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 30.03.2012 № 4 "Об установлении расходных обязательств Миасского городского округа по Управлению социальной защиты населения Администрации МГО в части предоставления дополнительных мер социальной поддержки населения",
- Постановлением Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 г. № 336-П "О государственной программе "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы.
------------------------------------------------------------------