Постановление Избирательной комиссии Челябинской области от 13.05.2014 N 95/763-5 "О Порядке приема и проверки документов, представляемых в избирательную комиссию Челябинской области для выдвижения и регистрации кандидатов на должность Губернатора Челябинской области"
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2014 г. № 95/763-5
О Порядке приема и проверки документов,
представляемых в избирательную комиссию Челябинской области
для выдвижения и регистрации кандидатов на должность
Губернатора Челябинской области
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона Челябинской области "Об избирательных комиссиях в Челябинской области" избирательная комиссия Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок приема и проверки документов, представляемых в избирательную комиссию Челябинской области для выдвижения и регистрации кандидатов на должность Губернатора Челябинской области (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на секретаря избирательной комиссии Челябинской области И.Н. Глуздань.
Председатель
Избирательной комиссии
Челябинской области
И.А.СТАРОСТИНА
Секретарь
Избирательной комиссии
Челябинской области
И.Н.ГЛУЗДАНЬ
Приложение
к постановлению
Избирательной комиссии
Челябинской области
от 13 мая 2014 г. № 95/763-5
Порядок
приема и проверки документов, представляемых
в избирательную комиссию Челябинской области
для выдвижения и регистрации кандидатов
на должность Губернатора Челябинской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок приема и проверки документов, представляемых кандидатами в избирательную комиссию Челябинской области для выдвижения и регистрации кандидата на должность Губернатора Челябинской области (далее - Порядок), определяет порядок работы избирательной комиссии Челябинской области (далее - Комиссия) с документами, представляемыми кандидатами в порядке, установленном статьями 18 и 20 Закона Челябинской области "О выборах Губернатора Челябинской области" (далее - Закон области).
1.2. Прием и проверку документов, поступивших в Комиссию, осуществляет Рабочая группа по приему и проверке документов, представляемых кандидатами в избирательную комиссию Челябинской области при проведении выборов Губернатора Челябинской области (далее - Рабочая группа).
2. Организация порядка приема документов
2.1. В целях качественной обработки принимаемых документов их прием производится Рабочей группой в рабочие дни - с понедельника по пятницу, с 10.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 часов, по согласованию с кандидатом на должность Губернатора Челябинской области (далее - кандидат).
В случае если кандидат болен, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, документы могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором он содержится под стражей в качестве подозреваемого или обвиняемого).
2.2. Для обеспечения готовности Рабочей группы к приему документов кандидат, иное лицо, указанное в абзаце 2 пункта 2.1 настоящего раздела (далее - лицо, представляющее документы), накануне дня представления документов информирует Комиссию о намерении представления документов.
2.3. Лицо, представляющее документы, не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для выдвижения и регистрации кандидата, если они не были представлены ранее в сроки, установленные Законом области.
3. Прием документов о выдвижении кандидата
3.1. При выдвижении кандидата лицо, представляющее документы, представляет в Комиссию документы, установленные частями 5, 6 и 9 статьи 18 Закона области.
3.2. Член Рабочей группы после приема документов выдает лицу, представившему документы, письменное подтверждение их получения (приложение № 1 к настоящему Порядку), в котором указываются все принятые документы с указанием количества листов каждого из документов. Дата составления подтверждения является датой приема документов. Подтверждение составляется в двух экземплярах, один из которых передается лицу, представившему документы, а другой хранится в Комиссии вместе с представленными документами. Подтверждение сначала подписывается членом Рабочей группы, после чего оба экземпляра подтверждения подписывает лицо, представившее документы.
4. Организация проверки достоверности сведений о кандидатах
4.1. Руководитель контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии Челябинской области в течение трех рабочих дней после дня получения документов о выдвижении кандидата готовит представления в соответствующие органы для проверки достоверности представленных кандидатом сведений.
4.2. Соответствующие органы в течение сроков, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), проверяют сведения, представленные кандидатом, и сообщают о результатах проверки в Комиссию.
4.3. Сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном Комиссией, информация о фактах представления кандидатами недостоверных сведений доводятся до сведения избирателей и размещаются на информационных стендах в помещениях для голосования.
5. Прием документов, представленных для
регистрации кандидата
5.1. Члены Рабочей группы принимают от лица, представляющего документы для регистрации кандидата:
документы, установленные частью 1, 4-2, 4-3 статьи 20 Закона области;
сведения о полном и кратком (не более чем из семи слов) наименованиях избирательного объединения, которое используется в избирательных документах;
две цветные фотографии кандидата размером 3 x 4 см для удостоверений и одна цветная фотография размером 10 x 15 см для изготовления информационных материалов;
автобиографию.
5.2. В списке, содержащем сведения о кандидате и поддержавших его лицах, необходимо упорядочить сведения об указанных лицах по городским округам, муниципальным районам, городским и сельским поселениям, а также указать в нем номер папки и номер листа, на котором содержится соответствующая подпись.
5.3. Каждый лист поддержки кандидата заверяется печатью Комиссии.
5.4. При приеме документов проверяются наличие документов, необходимых для регистрации кандидата, а также их соответствие утвержденной форме либо наличие в них необходимых данных.
5.5. При приеме листов поддержки кандидата проверяется соответствие представленных листов поддержки кандидата списку лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата. При этом количество подписей, представленных в Комиссию, может превышать число подписей, депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, в том числе депутатов и глав городских округов и муниципальных районов, указанное в частях 1 и 2 статьи 19 Закона области, но не более чем на 5 процентов.
В случае если количество подписей, указанное в частях 1 и 2 статьи 19 Закона области превышено, то кандидат должен самостоятельно исключить из представляемых документов лишние листы поддержки.
5.6. При нарушении нумерации листов поддержки кандидата в пределах одной папки кандидат или его доверенное лицо имеют право внести следующие изменения: при наличии нескольких листов с одинаковыми порядковыми номерами каждому листу присваивается соответствующий индекс (50-1, 50-2, 50-3), при пропуске листа с очередным порядковым номером предыдущему листу присваивается сдвоенный или строенный номер (10-11, 10-11-12). После этого вносятся изменения в данные о количестве листов поддержки, проставленном на лицевой стороне обложки папки, и заверяются подписью кандидата или доверенного лица кандидата.
5.7. В случае выявления несоответствия данных в списке лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, с соответствующими данными в листах поддержки кандидата члены Рабочей группы предлагают кандидату устранить несоответствие, при этом возможно составление кандидатом (при приеме документов) уточненного списка лиц, которые поставили свои подписи в его листах.
5.8. После приема документов член Рабочей группы выдает кандидату или его доверенному лицу письменное подтверждение их получения, в котором перечисляются все принятые документы с указанием количества листов каждого из документов, проставляются дата и время их приема (приложение № 2 к настоящему Порядку). Дата составления подтверждения является датой приема документов. Подтверждение составляется в двух экземплярах и подписывается сначала членом Рабочей группы, а затем лицом, представившим документы. Один экземпляр передается лицу, представившему документы, а другой хранится в Комиссии вместе с другими представленными документами.
5.9. Комиссия в течение трех дней со дня представления списка лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, публикует его в газете "Южноуральская панорама" и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Порядок оформления листов поддержки кандидата
6.1. Листы поддержки кандидата должны быть сброшюрованы в одну или несколько папок. На лицевой стороне обложки каждой папки должны быть указаны: фамилия, имя, отчество кандидата, номер папки, количество подписей депутатов и (или) глав муниципальных образований в данной папке.
6.2. Листы поддержки кандидата распределяются в папки по городским округам, муниципальным районам, городским и сельским поселениям по возможности в том же порядке, в котором составлен список лиц, поставивших свои подписи в поддержку кандидата.
6.3. Нумерация листов поддержки делается сквозной в пределах каждой папки.
6.4. Подшивки листов поддержки кандидата помещаются в плотную обложку и прошиваются вместе с обложкой. Прошивание осуществляется таким образом, чтобы полностью были видны все внесенные данные.
6.5. Концы прошивочной нити (шнура, шпагата) выводятся на оборотную сторону обложки и фиксируются наклеиванием бумажной накладки (круглой, квадратной, прямоугольной или иной формы), на которой ставится подпись кандидата или его доверенного лица.
7. Порядок проверки документов
7.1. При проверке документов проверяется полнота и правильность оформления документов, их соответствие требованиям Закона области.
7.2. При проверке подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, члены Рабочей группы проверяют достоверность указанных подписей, в том числе оформление листов поддержки кандидата, а также соответствующие сведения, содержащиеся в листах поддержки кандидата.
7.3. О времени и месте проведения проверки подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, кандидаты извещаются заранее. Информирование о проведении указанной процедуры осуществляется письменным извещением (телеграмма), либо непосредственно, либо по телефону. Факт передачи уведомления (в том числе при информировании по телефону или непосредственно) должен быть зафиксирован в специальном журнале передачи извещений. Дополнительно информация о проведении указанной процедуре может быть направлена посредством смс-сообщений в случае согласия на уведомление таким способом. При этом фиксируются отправка и доставка смс-сообщения адресату.
7.4. Достоверность подписей, проставленных в листе поддержки кандидата, определяется в соответствии с частью 7 статьи 21 Закона области.
7.5. Результаты проверки достоверности подписей депутатов и (или) глав муниципальных образований заносятся членом Рабочей группы в ведомость проверки подписей (приложение № 3 к настоящему Порядку), в которой указываются номер папки, номер листа поддержки кандидата, фамилия, имя, отчество лица, чья подпись признана недостоверной, основания (причины) признания подписей недостоверными, ссылка на норму закона, предусматривающую данные основания (причины).
7.6. Ведомость проверки подписей должна составляться по каждому кандидату. Ведомость проверки подписей в обязательном порядке подписывается составившим ее членом (членами) Рабочей группы.
7.7. Ведомость проверки подписей может быть одностраничной или многостраничной. Если ведомость проверки подписей составляется на нескольких листах, то листы ведомости нумеруются, и каждый лист ведомости проверки подписей подписывается членом (членами) Рабочей группы.
7.8. В случае необходимости к ведомости проверки подписей могут прилагаться официальные документы, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными.
7.9. По окончании проверки достоверности подписей депутатов и (или) глав муниципальных образований по каждому кандидату составляется итоговый протокол (приложение № 4 к настоящему Порядку), который подписывается руководителем Рабочей группы и представляется в Комиссию для принятия решения. В протоколе указываются количество заявленных, количество представленных листов поддержки кандидата, а также количество подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, признанных недостоверными и не засчитанными, с указанием оснований признания их таковыми.
7.10. Итоговый протокол проверки листов поддержки по каждому из кандидатов формируется на основании информации, содержащейся в ведомости проверки. В итоговом протоколе указываются дата и время его подписания, а также дата и время получения его копии кандидатом либо его доверенным лицом.
7.11. Протокол прилагается к решению Комиссии. Копия протокола передается кандидату не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Кандидат вправе получить в Комиссии одновременно с копией протокола заверенную руководителем Рабочей группы ведомость проверки, в которой перечисляются основания (причины) признания подписей недостоверными, с указанием номера папки, листа поддержки кандидата, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными.
7.12. Повторная проверка достоверности подписей депутатов и (или) глав после принятия решения о регистрации либо об отказе в регистрации кандидата может быть осуществлена только в судебном порядке.
7.13. В решении Комиссии о регистрации (отказе в регистрации) кандидата указываются содержащиеся в итоговом протоколе данные о количестве представленных кандидатом подписей, количестве проверенных, признанных недостоверными и незасчитанных подписей.
8. Проверка достоверности подписей депутатов и (или)
глав муниципальных образований
8.1. В соответствии с частью 4 статьи 21 Закона области Комиссия проверяет достоверность подписей депутатов и (или) глав муниципальных образований. Срок такой проверки - 10 дней со дня приема документов на регистрацию.
8.2. Проверке подлежат все подписи, представленные кандидатом для регистрации, и соответствующие им сведения, содержащиеся в листах поддержки кандидата.
8.3. В случае если кандидат представил в Комиссию подписи депутатов и (или) глав муниципальных образований в количестве, заведомо недостаточном для регистрации, то проверка достоверности подписей все равно проводится в целях выявления подписей лиц, поддержавших выдвижение более одного кандидата.
8.4. Проверка листов поддержки кандидата осуществляется проверяющим путем последовательного изучения всех содержащихся в них сведений. Информация о лице, поставившем свою подпись в поддержку выдвижения кандидата, а также исполнение им соответствующих полномочий проверяются с использованием данных, содержащихся в ГАС "Выборы". В случае несоответствия указанных данных необходимо получить информацию из соответствующего органа, подписанную уполномоченным должностным лицом.
8.5. По результатам проверки подпись может быть признана достоверной или недостоверной либо не зачтена.
8.6. В случае возникновения сомнения в достоверности подписи в листе поддержки кандидата, в том числе в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата (за исключением случаев, когда она проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом, главой муниципального образования, либо собрана с принуждением или за вознаграждение (если этот факт установлен в порядке, указанном в подпункте 9.4.1 настоящего Порядка), либо поставлена до выдвижения кандидата), Комиссия вправе провести опрос лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение. Письменное заявление этого лица, представленное в Комиссию до окончания срока проверки, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной.
Лицо, поставившее свою подпись в поддержку выдвижения кандидата, опрашивается лично представителями Рабочей группы, при этом устанавливается личность опрашиваемого лица. По поручению Рабочей группы опрос может быть проведен членом территориальной избирательной комиссии, включенным в состав Рабочей группы. При проведении опроса могут присутствовать сами кандидаты, их доверенные лица, а также иные лица, присутствие которых при проверке достоверности подписей предусмотрено Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Вместе с тем непосредственно опрос может проводиться только уполномоченным на это членом Рабочей группы.
По результатам проведения опроса составляется протокол, в котором указываются дата, время и место его проведения, фамилия, имя, отчество, должность (статус) опрашиваемого лица, фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего опрос, фамилии, имена, отчества, должности (статус) лиц, присутствовавших при опросе, а также результат опроса (приложение № 5 к настоящему Порядку).
В случае если лицо, достоверность подписи которого вызывает сомнение, подало письменное заявление в Комиссию с подтверждением достоверности подписи, то Комиссия проводит опрос в указанном выше порядке, а заявление прилагается к протоколу опроса.
8.7. Если подпись депутата, главы муниципального образования в листе поддержки кандидата признана недостоверной (за исключением случаев, когда она проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом, главой муниципального образования, либо собрана с принуждением или за вознаграждение (если этот факт установлен в порядке, указанном в 9.4.1 настоящего Порядка), либо поставлена до выдвижения кандидата), кандидат вправе заменить этот лист поддержки иным листом, оформленным надлежащим образом, с подписью того же депутата, главы, при этом заменяемый лист остается в Комиссии вместе с иными представленными кандидатом для регистрации документами. Замену листа поддержки кандидат вправе произвести в период проверки подписей, а также после вручения ему протокола об итогах проверки не позднее чем за один день до дня заседания Комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о его регистрации. При этом кандидат вправе заменить лист поддержки только в случае, если он оформлен с нарушением требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" либо Закона области.
9. Основания признания недостоверными подписей
депутатов и (или) глав муниципальных образований,
а также основания, по которым подписи
могут быть не засчитаны
9.1. В соответствии с частью 8 статьи 21 Закона области, если при проверке подписей будет выявлено, что депутат, глава муниципального образования поддержал более одного кандидата, засчитывается подпись, которая по времени была проставлена раньше.
Таким образом, если при проведении проверки обнаруживаются подписи лица, поддержавшего выдвижение двух и более кандидатов, подписи, проставленные по времени позднее, не засчитываются.
Если подпись, проставленная ранее, признается недостоверной, засчитывается подпись, проставленная ранее оставшихся достоверных подписей данного лица.
9.2. Если при проверке подписей выявляется, что депутат, глава муниципального образования поставили несколько подписей в поддержку одного и того же кандидата, то засчитывается только одна подпись, а остальные подписи данного лица не засчитываются.
9.3. С учетом требований части 7 статьи 21 Закона области можно выделить следующие основания, по которым подпись депутата и (или) главы муниципального образования может быть признана недостоверной:
9.3.1. Подпись проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом, главой муниципального образования либо собрана с принуждением или за вознаграждение.
В этом случае подпись признается недостоверной на основании информации соответствующего органа, подписанной уполномоченным должностным лицом, об отсутствии в составе депутатов представительного органа лица, поддержавшего выдвижение кандидата, либо о том, что это лицо не является главой муниципального образования.
Для установления факта совершения противоправных действий (принуждение или вознаграждение) в отношении лиц, проставлявших свои подписи в поддержку выдвижения кандидата, в комиссии должно иметься решение суда, подтверждающее данный факт.
9.3.2. Если подпись депутата, главы муниципального образования нотариально не засвидетельствована.
Данное основание вытекает из положений пункта 18 статьи 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" о необходимости нотариального засвидетельствования подлинности подписи на листе поддержки кандидата. При этом в соответствии со статьями 37 и 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате в случае, если в поселении нет нотариуса, соответственно глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения имеют право свидетельствовать подлинность подписи на документах, в том числе на листах поддержки кандидатов, с учетом ограничений, установленных статьей 48 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.
Порядок совершения нотариальных действий определен Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, а в случае засвидетельствования подписи главой местной администрации муниципального образования (специально уполномоченного должностного лица местного самоуправления поселения) - также Инструкцией о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 декабря 2007 года № 256 (с последующими изменениями).
Подпись может быть признана недостоверной при обнаружении следующих нарушений законодательства Российской Федерации, допущенных при нотариальном свидетельствовании подписи:
отсутствие в удостоверительной надписи, выполненной на листе поддержки кандидата, номера, за которым свидетельствование подлинности подписи зарегистрировано в реестре для регистрации нотариальных действий;
отсутствие оттиска гербовой печати и (или) подписи нотариуса;
отсутствие оттиска печати и (или) подписи должностного лица местного самоуправления на листе поддержки кандидата;
отсутствие в удостоверительной надписи записи о том, что личность обратившегося за совершением нотариального действия установлена или не указаны полностью фамилия, имя и отчество (при его наличии) лица, подлинность подписи которого свидетельствуется.
Подпись может быть признана недостоверной при наличии подтверждающей информации нотариуса или нотариальной палаты о том, что такое нотариальное действие не совершалось.
9.3.3. Если в листе поддержки кандидата не указаны сведения, требуемые в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом области.
Сведения, которые необходимо указать в листе поддержки кандидата, установлены частью 10 статьи 19 Закона области, а форма листа поддержки установлена приложением № 1 к Закону области.
9.3.4. Подпись поставлена до выдвижения кандидата либо позднее удостоверительной надписи нотариуса (должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации) о засвидетельствовании подлинности подписи.
9.3.5. Если какое-либо из указанных в листе поддержки кандидата сведений о кандидате, депутате и (или) главе муниципального образования, подписавших лист поддержки кандидата, не соответствует действительности и этот недостаток не восполнен в порядке опроса депутата и (или) главы муниципального образования.
9.3.6. Если сведения о кандидате, депутате и (или) главе муниципального образования либо дата и (или) время проставления подписи содержат неоговоренные исправления и этот недостаток не восполнен в порядке опроса депутата и (или) главы муниципального образования.
10. Порядок извещения кандидата при выявлении
неполноты сведений или несоблюдении требований
закона к оформлению документов
10.1. При выявлении неполноты сведений о кандидате или несоблюдения требований закона к оформлению документов, представленных в Комиссию в соответствии с частями 5, 6 и 9 статьи 18, частями 1, 4-2 и 4-3 статьи 20 Закона области, Рабочая группа готовит информацию о неполноте сведений о кандидате и (или) о несоблюдении требований закона к оформлению документов.
10.2. Комиссия не позднее чем за три дня до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата на своем заседании принимает решение об извещении кандидата о неполноте сведений о кандидате и (или) несоблюдении требований закона к оформлению документов. Решением Комиссии утверждается извещение, уведомляющее кандидата о неполноте сведений о кандидате и (или) о несоблюдении требований закона к оформлению документов (далее - извещение).
10.3. В извещении указывается:
какие конкретные сведения о кандидате отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
какие из представленных документов оформлены с нарушением требований закона;
в какие сроки необходимо устранить выявленные недостатки.
10.4. Кандидат приглашается на заседание Комиссии, на котором рассматривается вопрос об извещении кандидата о неполноте сведений о кандидате и (или) о несоблюдении требований закона к оформлению документов.
10.5. Незамедлительно после проведения заседания Комиссии соответствующее решение Комиссии направляется в адрес кандидата.
В случае если решение вручается лично кандидату, то на копии решения собственноручно кандидатом делается отметка о дате и времени получения, которые заверяются подписью кандидата.
11. Хранение листов поддержки кандидатов и иных
связанных с ними документов
11.1. Листы поддержки кандидатов хранятся в помещении избирательной комиссии Челябинской области в сейфах, металлических шкафах и иным способом, исключающим возможность их утраты и (или) подмены.
11.2. Документы подлежат хранению в порядке и в течение сроков, установленных статьей 62 Закона Челябинской области "О выборах Губернатора Челябинской области".
11.3. По истечении установленного срока хранения они уничтожаются по акту в установленном порядке (при условии отсутствия рассматриваемых в судебном порядке споров).
Приложение 1
к Порядку
приема и проверки документов,
представляемых кандидатами
в Избирательную комиссию
Челябинской области
при проведении выборов
Губернатора Челябинской области
Избирательная комиссия Челябинской области
Подтверждение
о получении документов при выдвижении кандидата
на должность Губернатора Челябинской области
________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
1. Решение съезда политической партии либо конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии о выдвижении кандидата на ____ листах.
2. Нотариально удостоверенная копия документа о государственной регистрации избирательного объединения на ______ листах.
3. Документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, на ______ листах.
4. Заявление кандидата о согласии баллотироваться на ________ листах.
5. Сведения о размере и об источниках доходов кандидата, его супруга и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу и несовершеннолетним детям, на ______ листах и на ___________ электронном носителе (оптических компакт-дисках CD-R или CD-RW либо USB Flash Drive).
6. Сведения о принадлежащем кандидату, его супругу, несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей на _____ листах и на ________ электронном носителе (оптических компакт-дисках CD-R или CD-RW либо USB Flash Drive).
7. Сведения о расходах кандидата, а также расходах его супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, _______ листах и на __________ электронном носителе (оптических компакт-дисках CD-R или CD-RW либо USB Flash Drive).
8. Копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, на _______ листах.
9. Копии документов об образовании кандидата, подтверждающих сведения, указанные в заявлении о согласии баллотироваться, а в случае утраты указанных документов - справки из соответствующих учебных заведений на ________ листах.
10. Справка с основного места работы, либо копия трудовой книжки, либо выписка из трудовой книжки, либо иные документы, подтверждающие сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности, а при отсутствии основного места работы или службы - копии документов, подтверждающих сведения о роде занятий, на _____________ листах.
11. Справка о принадлежности кандидата к политической партии или не более чем к одному иному общественному объединению и статусе в этой политической партии, ином общественном объединении на __________ листах.
12. Справка из законодательного (представительного) органа государственной власти, представительного органа муниципального образования об осуществлении кандидатом полномочий депутата на непостоянной основе на ________ листах.
13. Уведомление кандидата о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам на _________ листах.
14. Копия нотариально удостоверенной доверенности на уполномоченного представителя по финансовым вопросам на _________ листах.
15. Заявление уполномоченного представителя по финансовым вопросам о согласии осуществлять указанную деятельность на ________ листах.
16. Копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, уполномоченного представителя по финансовым вопросам на ________ листах.
17. Письменное согласие кандидата на обработку персональных данных на _______ листах.
Передал _______________________ __________________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Принял _____________________________________ _________ __________________
(должность лица, принявшего документы) (подпись) (инициалы, фамилия)
"_____" _________ 2014 года _______ час. _________ мин.
Приложение 2
к Порядку
приема и проверки документов,
представляемых кандидатами
в Избирательную комиссию
Челябинской области
при проведении выборов
Губернатора Челябинской области
Избирательная комиссия Челябинской области
Подтверждение
о получении документов для регистрации кандидата
на должность Губернатора Челябинской области
______________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
1. Листы поддержки кандидата с подписями депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата с подписями ________ на _______ листах.
2. Список лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, на ________ листах и на ________ электронном носителе (оптических компакт-дисках CD-R или CD-RW либо USB Flash Drive).
3. Сведения об изменениях в данных о кандидате либо об отсутствии изменений в указанных сведениях на ________ листах.
4. Документ, подтверждающий открытие специального счета, на _________ листах.
5. Письменное уведомление кандидата о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами, на ________ листах.
6. Сведения о трех кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации на _________ листах и на __________ электронном носителе (оптических компакт-дисках CD-R или CD-RW либо USB Flash Drive).
7. Письменные заявления каждого из представленных лиц о согласии на представление его в качестве кандидатур для наделения полномочиями члена Совета Федерации с обязательством в случае наделения полномочиями члена Совета Федерации прекратить деятельность, несовместимую со статусом члена Совета Федерации, на ________ листах.
8. Копии паспортов или документов, заменяющих паспорт гражданина РФ, лиц, представленных в качестве кандидатур для наделения полномочиями члена Совета Федерации:
_____________ на ______________ листах,
_____________ на ______________ листах,
_____________ на ______________ листах.
9. Копии трудовых книжек либо справки с основного места работы, подтверждающие сведения о занимаемой должности кандидата (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий):
_____________ на ______________ листах,
_____________ на ______________ листах,
_____________ на ______________ листах.
10. Сведения о государственных должностях или должностях государственной гражданской службы соответствующего субъекта Российской Федерации, замещаемых в совокупности в течение пяти лет, предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации:
_____________ на ______________ листах,
_____________ на ______________ листах,
_____________ на ______________ листах.
11. Письменные Согласия лиц, представленных в качестве кандидатур для наделения полномочиями члена Совета Федерации, на обработку персональных данных на ___________ листах.
12. Сведения о полном и кратком (не более чем из семи слов) наименованиях избирательного объединения, которое используется в избирательных документах, на __________ листах и на _______ электронном носителе (оптических компакт-дисках CD-R или CD-RW либо USB Flash Drive).
13. Две цветные фотографии кандидата размером 3 x 4 см без уголка и одна цветная фотография размером 10 x 15 для изготовления информационных материалов.
14. Биография на _______ листах и на электронном носителе (оптических компакт-дисках CD-R или CD-RW либо USB Flash Drive).
Передал _______________________ __________________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Принял _____________________________________ _________ __________________
(должность лица, принявшего документы) (подпись) (инициалы, фамилия)
"_____" _________ 2014 года _______ час. _________ мин.
Проверка подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, состоится:
___________________________________________________________________________
(дата, время)
Приложение 3
к Порядку
приема и проверки документов,
представляемых кандидатами
в Избирательную комиссию
Челябинской области
при проведении выборов
Губернатора Челябинской области
Ведомость
проверки листов поддержки кандидата с подписями
депутатов представительных органов муниципальных
образований и (или) избранных на муниципальных выборах
глав муниципальных образований в поддержку выдвижения
кандидата на должность Губернатора Челябинской области
_______________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
Папка № ________________ Листов в папке ______________________
Подписей в папке ____________________
N
Номер листа в папке
ФИО лица, чья подпись признана недостоверной либо не засчитана
Код нарушения
Член Рабочей группы ____________________ _______________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Таблица кодов нарушений
Код
Расшифровка кодов нарушений
Действия с подписью
Норма Закона области
01
Подпись проставлена депутатом и (или) главой муниципального образования, который поддержал более одного кандидата, и эта подпись проставлена позднее
Не засчитывается
ч. 8 ст. 21
02
Подпись проставлена депутатом и (или) главой муниципального образования, который поставил подпись в поддержку одного и того же кандидата неоднократно, и эта подпись проставлена позднее
Не засчитывается
ч. 8 ст. 21
03
Подпись проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом представительного органа муниципального образования
Признается недостоверной
п. 1 ч. 7 ст. 21
04
Подпись проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования
Признается недостоверной
п. 1. ч. 7 ст. 21
05
Подпись проставлена депутатом и (или) главой муниципального образования под принуждением или за вознаграждение
Признается недостоверной
п. 1. ч. 7 ст. 21
06
Подпись депутата и (или) главы муниципального образования нотариально не засвидетельствована.
Допущены нарушения при нотариальном свидетельствовании подписи:
Признается недостоверной
п. 2. ч. 7 ст. 21
06-01
- отсутствие в удостоверительной надписи, выполненной на листе поддержки кандидата, номера, за которым свидетельствование подлинности подписи зарегистрировано в реестре для регистрации нотариальных действий;
06-02
- отсутствие оттиска гербовой печати и (или) подписи нотариуса или должностного лица местного самоуправления на листе поддержки кандидата;
06-03
- отсутствие в удостоверительной надписи записи о том, что личность обратившегося за совершением нотариального действия установлена или не указаны полностью фамилия, имя и отчество (при его наличии) лица, подлинность подписи которого свидетельствуется
07
Отсутствуют или неполные сведения в листе поддержки о кандидате:
Признается недостоверной
п. 2. ч. 7 ст. 21
07-01
- фамилия, имя и отчество кандидата, дата его рождения, основное место работы или службы, занимаемая им должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий); наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата;
07-02
- сведения о выдвижении кандидата (выдвинут политической партией или ее региональным отделением (с указанием наименования политической партии или ее регионального отделения);
07-03
- в случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости - сведения о судимости кандидата
08
Отсутствуют или неполные сведения в листе поддержки о депутате и (или) главе муниципального образования:
Признается недостоверной
п. 2 ч. 7 ст. 21
08-01
- фамилия, имя, отчество и дата рождения депутата представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, ставящих подпись;
08-02
- наименование представительного органа муниципального образования, депутатом которого является лицо, ставящее подпись, или наименование должности главы муниципального образования, которым является лицо, ставящее подпись;
08-03
- наименование муниципального образования
9
Подпись проставлена до выдвижения кандидата
Признается недостоверной
п. 3. ч. 7 ст. 21
10
Подпись проставлена позднее удостоверительной надписи нотариуса
Признается недостоверной
п. 3. ч. 7 ст. 21
11
Сведения о кандидате, депутате и/или главе муниципального образования, поставившем подписи, полностью или в части не соответствуют действительности
Признается недостоверной
п. 4. ч. 7 ст. 21
12
Сведения о депутате и (или) главе муниципального образования, поставившем подписи, содержат неоговоренные исправления, и этот недостаток не восполнен в порядке опроса
Признается недостоверной
п. 5. ч. 7 ст. 21
13
Дата и (или) время проставления подписи депутатом и (или) главой муниципального образования содержат неоговоренные исправления, и этот недостаток не восполнен в порядке опроса
Признается недостоверной
п. 5. ч. 7 ст. 21
Приложение 4
к Порядку
приема и проверки документов,
представляемых кандидатами
в Избирательную комиссию
Челябинской области
при проведении выборов
Губернатора Челябинской области
Итоговый протокол
проверки подписей, проставленных в листах поддержки
кандидата на должность Губернатора Челябинской области
_______________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
№ п/п
Основание (причина) признания подписей недостоверными либо признания подписей незасчитанными
Количество недостоверных либо незасчитанных подписей
Количество заявленных листов поддержки кандидатов ________________
Количество представленных листов поддержки кандидатов ________________
Количество подписей, проставленных в листах поддержки, ________________
Количество незасчитанных подписей ________________
Количество недостоверных подписей, проставленных в листах
поддержки кандидата ________________
Количество достоверных подписей, проставленных в листах
поддержки кандидата ________________
Оснований для отказа в регистрации кандидата на должность Губернатора
Челябинской области не усматривается
Либо
Усматриваются основания для отказа в регистрации кандидата на должность
Губернатора Челябинской области
"______" ____________ 2014 года ________ час. ____________ мин.
Руководитель Рабочей группы ___________________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Протокол получен
"______" ____________ 2014 года ________ час. ____________ мин.
_________________ ____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение 5
к Порядку
приема и проверки документов,
представляемых кандидатами
в Избирательную комиссию
Челябинской области
при проведении выборов
Губернатора Челябинской области
Протокол
опроса лица, достоверность
подписи которого вызвала сомнение
_________________ _________________
(дата) (время)
Место проведения __________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество, должность (статус) опрашиваемого лица: ____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего опрос: ______________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Фамилии, имена, отчества лиц, присутствовавших при опросе:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Результаты опроса:
Опрашиваемое лицо подтверждает достоверность своей подписи
или
Опрашиваемое лицо не подтверждает достоверность своей подписи
Подпись лица, проводившего опрос __________________________________________
------------------------------------------------------------------