По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 13.05.2014 N 6347-П "Об утверждении методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города Магнитогорска и экспертизы нормативных правовых актов администрации города Магнитогорска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2014 г. № 6347-П

Об утверждении методических рекомендаций по проведению
оценки регулирующего воздействия проектов нормативных
правовых актов администрации города Магнитогорска
и экспертизы нормативных правовых актов администрации
города Магнитогорска, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Челябинской области от 25.12.2013 № 551-П "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Челябинской области и экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", протоколом Комиссии по проведению административной реформы Челябинской области от 21.03.2014 № 1 "О методических рекомендациях по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Челябинской области и экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской или инвестиционной деятельности", постановлением администрации города от 16.04.2014 № 5054-П "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города Магнитогорска и экспертизы нормативных правовых актов администрации города Магнитогорска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", руководствуясь Уставом города Магнитогорска,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города Магнитогорска и экспертизы нормативных правовых актов администрации города Магнитогорска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.06.2014.

3. Службе внешних связей и молодежной политики администрации города (Рязанова О.М.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы города Ушакова В.А.

Глава города Магнитогорска
Челябинской области
Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
от 13 мая 2014 г. № 6347-П

Методические рекомендации
по проведению оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов администрации
города Магнитогорска и экспертизы нормативных правовых
актов администрации города Магнитогорска, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

I. Общие положения

1. Методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города Магнитогорска и экспертизы нормативных правовых актов администрации города Магнитогорска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - методические рекомендации), разработаны в соответствии с:
- постановлением Правительства Челябинской области от 25.12.2013 № 551-П "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Челябинской области и экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
- протоколом Комиссии по проведению административной реформы Челябинской области от 21.03.2014 № 1 "О методических рекомендациях по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Челябинской области и экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской или инвестиционной деятельности";
- постановлением администрации города от 16.04.2014 № 5054-П "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города Магнитогорска и экспертизы нормативных правовых актов администрации города Магнитогорска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
2. Методические рекомендации устанавливаются для проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города Магнитогорска и экспертизы нормативных правовых актов администрации города Магнитогорска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Под оценкой регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизой нормативных правовых актов понимается систематический процесс выявления и оценки последствий введения и действия норм регулирования отношений, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Основной целью проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов является исключение избыточных административных барьеров и определение возможных результатов и последствий принятых и (или) принимаемых нормативных правовых актов.
5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертиза нормативных правовых актов проводится в Порядке, утвержденном постановлением администрации города от 16.04.2014 № 5054-П.

II. Проведение оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов

6. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в отношении проектов нормативных правовых актов:
1) вводящих ограничения (запреты) для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) устанавливающих порядок организации и осуществления муниципального контроля (надзора) за деятельностью субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) определяющих порядок предоставления мер поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) устанавливающих требования для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности.
7. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов состоит из следующих процедур:
1) оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, проводимая органом администрации города, разработавшим проект нормативного правового акта (далее - орган-разработчик);
2) экспертиза оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, проводимая управлением экономики администрации города (далее - управление экономики).
8. Схема проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов приведена в приложении № 1 к настоящим методическим рекомендациям.
9. Проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт, затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, также подлежит оценке регулирующего воздействия за исключением случаев, когда принятие проекта нормативного правового акта связано с приведением его в соответствие с другими нормативными правовыми актами и иными документами.
10. По результатам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов орган-разработчик составляет отчет об оценке регулирующего воздействия (далее - отчет об ОРВ), включающий справку о проведении публичных консультаций. Форма отчета об ОРВ представлена в приложении № 3 к настоящим методическим рекомендациям.
Отчет об ОРВ подписывается руководителем органа-разработчика.
11. В разделе 1 отчета об ОРВ "Общие сведения" приводится наименование органа-разработчика и полное наименование проекта нормативного правового акта, планируемая дата вступления в силу, необходимость установления переходного периода и контактная информация исполнителя органа-разработчика.
12. В разделе 2 отчета об ОРВ "Проблема, на решение которой направлено принятие нормативного правового акта" описывается проблема, на решение которой направлено принятие нормативного правового акта.
Не является проблемой необходимость приведения нормативного правового акта в соответствие с другими нормативными правовыми актами и иными документами.
Проблема может быть выявлена в результате:
- мониторинга регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов и государственных (муниципальных) программ;
- поступления неоднократных обращений граждан и организаций, свидетельствующих о наличии проблемы в определенной сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности;
- проведения оценки эффективности осуществления муниципального контроля (надзора) в определенной сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности;
- поступления предложений от граждан, организаций.
Для подтверждения наличия проблемы необходимо привести характеристику основных негативных последствий, возникающих в связи с наличием проблемы, группы участников отношений, испытывающих негативные эффекты, и их количественные оценки.
Негативными последствиями наличия проблемы могут быть:
- нарушение прав и законных интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, неполная или противоречивая действующая нормативная правовая база;
- невозможность выполнения действий, функций, получения услуг вследствие отсутствия или избыточности правового регулирования;
- негативное воздействие регулирования на определенные группы лиц;
- мнение заинтересованных лиц и независимых экспертов о причинах существования проблемы.
Кроме того, указывается информация о возникновении, выявлении проблемы, мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах, и причинах невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений без вмешательства органов местного самоуправления.
13. В разделе 3 отчета об ОРВ "Цели регулирования" описываются цели, которых планируется достичь принятием нормативного правового акта (правового, экономического, социального характера) и определяется срок достижения целей.
14. В разделе 4 отчета об ОРВ "Варианты решения проблемы" приводятся варианты решения проблемы, которые могут основываться на опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, финансово-экономическими, информационными, техническими или организационными средствами в других странах или субъектах Российской Федерации. При этом учитываются установленные ограничения законодательства Российской Федерации и Челябинской области по решению проблемы.
15. В разделе 5 отчета об ОРВ "Основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты принятием нормативного правового акта" указывается характеристика основных групп участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты принятием нормативного правового акта, и дается (при возможности) оценка количества их участников.
В обобщенном виде выделяются следующие основные группы: потребители (хозяйствующие субъекты, граждане), государство, общество в целом.
16. В разделе 6 отчета об ОРВ "Изменение функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления" приводится информация об изменении функций органов местного самоуправления в связи со вступлением в силу нормативного правового акта. По каждой функции приводится характер изменения (новая, изменяемая или отменяемая), предлагаемый характер реализации, оценка изменения трудозатрат на ее реализацию (потребность в увеличении численности сотрудников, повышении напряженности труда сотрудников), а также возможные иные затраты на ее исполнение.
17. В разделе 7 отчета об ОРВ "Оценка расходов и доходов бюджета" приводится расчет дополнительных расходов и доходов консолидированного бюджета города Магнитогорска по каждому виду расхода (дохода) от введения регулирования.
Дополнительными расходами могут являться средства на создание и функционирование дополнительных органов местного самоуправления, увеличение их штатной численности или другие расходы, связанные с выполнением новых обязанностей.
Дополнительными доходами бюджета могут быть:
- сокращение расходов на содержание органов местного самоуправления в связи с их ликвидацией, сокращением численности сотрудников и т.д.;
- повышение собираемости налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
- снижение финансирования отдельных полномочий в связи с оптимизацией их реализации.
По каждому направлению дополнительных расходов (доходов) приводится количественное значение в стоимостном выражении. А в случае невозможности количественной оценки описываются возможные качественные последствия.
18. В разделе 8 отчета об ОРВ "Новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности" для каждой группы участников отношений, регулируемых проектом нормативного правового акта (кроме органов местного самоуправления), приводится описание с указанием положения проекта нормативного правового акта:
- новых обязанностей и (или) ограничений;
- изменений содержания существующих обязанностей (ограничений);
- отменяемых обязанностей (ограничений).
19. В разделе 9 отчета об ОРВ "Оценка дополнительных расходов предпринимателей и (или) инвесторов" приводится количественная характеристика расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, а также иных лиц, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений. А в случае невозможности количественной оценки описываются возможные последствия изменений обязанностей (ограничений).
20. В разделе 10 отчета об ОРВ "Оценка последствий и рисков решения проблемы предложенным способом" описываются риски недостижения целей правового регулирования, возможные положительные и негативные последствия от принятия нормативного правового акта, например:
- невозможность исполнения субъектами предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании;
- отсутствие необходимых организационных, материальных, технических и иных условий у органов местного самоуправления, а также сложившийся уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров (работ, услуг).
21. В разделе 11 отчета об ОРВ "Описание методов контроля эффективности избранного способа" в целях исключения рисков невозможности решения проблемы предложенным способом регулирования разрабатываются методы контроля эффективности достижения цели, а также описываются индикативные показатели, характеризующие оценку достижения заявленных целей регулирования.
Методами контроля могут быть:
- мониторинг достижения индикативных показателей;
- проведение опросов населения;
- анализ поступивших обращений граждан, организаций;
- анализ данных органов статистического учета, средств массовой информации и т.д.
Примерами индикативных показателей могут быть:
- удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций;
- динамика аварийности на дорогах;
- снижение смертности населения от конкретного фактора.
22. В разделе 12 отчета об ОРВ "Необходимые мероприятия для достижения цели" приводятся данные о необходимых для достижения заявленных целей регулирования организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятиях с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатах и объемов финансирования.
23. В разделе 13 отчета об ОРВ "Выводы об обоснованности предлагаемого регулирования" указываются выводы и дополнительные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
24. В разделе 14 отчета об ОРВ "Справка о проведении публичных консультаций" приводятся сведения о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и отчету об ОРВ, месте размещения (полный электронный адрес) свода предложений, поступивших в ходе их проведения, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения органом-разработчиком.
В процессе формирования возможных вариантов решения проблемы, включая рекомендуемый вариант, орган-разработчик проводит публичные консультации, срок проведения которых должен быть не менее 15 календарных дней.
Главной задачей публичных консультаций является повышение эффективности правового регулирования и недопущение в проекте нормативного правового акта положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
Проведение публичных консультаций способствует установлению "обратной связи" между органом-разработчиком и заинтересованными сторонами, что позволит:
- учесть баланс интересов заинтересованных сторон;
- уточнить оценки выгод и издержек рассматриваемых вариантов для основных групп, а также риски недостижения целей предлагаемого регулирования;
- выявить возможные противоречия между различными методами регулирования;
- оценить последствия возможных решений, включая мнение сторон о том, как рекомендуемый вариант будет работать на практике, что позволит снизить риски возникновения непредусмотренных эффектов при введении той или иной формы регулирования.
Для проведения публичных консультаций орган-разработчик размещает:
1) в соответствующем разделе на официальном сайте администрации города в сети Интернет и в официальных средствах массовой информации - уведомление о проведении публичных консультаций, которое должно содержать следующие сведения:
- наименование органа-разработчика проекта нормативного правового акта;
- наименование проекта нормативного правового акта;
- период проведения публичных консультаций;
- информацию о размещении проекта нормативного правового акта и опросного листа для проведения публичных консультаций в соответствующем разделе на официальном сайте администрации города в сети Интернет;
- контактные телефоны для справок, адрес соответствующего раздела на официальном сайте администрации города в сети Интернет и электронной почты;
- другие сведения;
2) в соответствующем разделе на официальном сайте администрации города в сети Интернет - проект нормативного правового акта и перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций (далее - опросный лист). Примерная форма опросного листа приведена в приложении № 4 к настоящим методическим рекомендациям.
Уведомление о проведении публичных консультаций, проект нормативного правового акта и опросный лист одновременно с размещением в соответствующем разделе на официальном сайте в сети Интернет и в официальных средствах массовой информации направляются органом-разработчиком в управление экономики.
При наличии узкой целевой группы участников, интересы которой будут затронуты принятием нормативного правового акта, проводится адресная рассылка участникам уведомлений о проведении публичных консультаций.
В целях учета мнения субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта публичные консультации могут проводиться с участием представителей субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, координационных органов в области развития малого и среднего предпринимательства, создаваемых администрацией города, органов в области развития инвестиционной деятельности, а также иных представителей заинтересованных сторон в регулируемой сфере деятельности.
В целях привлечения бизнес-сообщества к участию в публичных консультациях целесообразно заключение соглашений с отраслевыми общественными организациями предпринимателей.
При наличии предложений и замечаний заинтересованных сторон, полученных в ходе проведения публичных консультаций, свод предложений оформляется в виде приложения к отчету по форме согласно приложению № 5 к настоящим методическим рекомендациям.

III. Проведение экспертизы оценки регулирующего воздействия

25. Экспертиза проводится в отношении действующих нормативных правовых актов:
1) содержащих ограничения (запреты) для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
2) устанавливающих порядок организации и осуществления муниципального контроля (надзора) за деятельностью субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
26. Схема проведения экспертизы нормативных правовых актов приведена в приложении № 2 к настоящим методическим рекомендациям.
27. Экспертиза нормативных правовых актов проводится органом администрации города в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым правовым актом органа администрации города.
Форма плана приведена в приложении № 8 к настоящим методическим рекомендациям.
В план органа администрации города включаются действующие нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, по курируемому направлению деятельности.
После разработки плана орган администрации города в срок до 1 января направляет его в управление экономики для включения в сводный план проведения администрацией города экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Управление экономики в срок до 1 февраля:
- формирует сводный план проведения администрацией города экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и размещает его в соответствующем разделе на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
- формирует отчет о выполнении сводного плана по итогам предшествующего года.
В случае поступления обоснованных обращений от бизнес-сообщества (субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, отраслевых общественных организаций), органов местного самоуправления или иных заинтересованных лиц с предложениями о внесении изменений в нормативный правовой акт, экспертиза указанного документа может проводиться внепланово.
28. По результатам экспертизы нормативных правовых актов орган администрации города составляет отчет об оценке фактического воздействия (далее - отчет об ОФВ), включающий справку о проведении публичных консультаций. Форма отчета об ОФВ представлена в приложении № 6 к настоящим методическим рекомендациям.
Отчет об ОФВ подписывается руководителем органа администрации города.
29. В разделе 1 отчета об ОФВ "Общая информация" приводятся полные реквизиты нормативного правового акта, дата вступления в силу, информация о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, контактная информация исполнителя.
30. В разделе 2 отчета об ОФВ "Оценка степени решения проблемы" описывается проблема, на решение которой направлено регулирование, установленное нормативным правовым актом, и связанные с ней негативные эффекты, приводится оценка степени решения проблемы с принятием регулирования и обоснование взаимосвязи решения проблемы с принятием нормативного правового акта.
Оценка степени решения проблемы и негативных эффектов дается органом администрации города и может содержать следующие положения:
- проблема решена в полном объеме, негативные эффекты отсутствуют;
- действие нормативного правового акта привело к снижению остроты проблемы;
- действие нормативного правового акта не повлияло на решение проблемы.
При этом необходимо привести подтверждающие факты - наличие/отсутствие обращений в орган администрации города, координирующий сферу деятельности, данные статистики и т.д.
В обосновании необходимо указать, каким образом нормативный правовой акт влияет на решение проблемы, в том числе на указанные факты.
31. В разделе 3 "Основные группы участников отношений, интересы которых затрагиваются нормативным правовым актом" приводится характеристика основных групп участников общественных отношений, интересы которых затронуты регулированием (действием нормативного правового акта), и динамика количества их участников.
32. В разделе 4 отчета об ОФВ "Оценка расходов и доходов бюджета" отображается расчет дополнительных доходов и расходов консолидированного бюджета города Магнитогорска, связанных с действием нормативного правового акта. Если невозможен количественный расчет в стоимостном выражении дополнительных доходов и расходов, приводятся иные сведения о расходах и поступлениях в консолидированный бюджет города Магнитогорска.
33. В разделе 5 отчета об ОФВ "Оценка расходов предпринимателей и (или) инвесторов" приводится расчет дополнительных фактических расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений. Если невозможен количественный расчет в стоимостном выражении дополнительных расходов, приводятся иные сведения об иных издержках субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
Кроме того, указывается описание выгод предпринимателей и (или) инвесторов от действующего регулирования (действия нормативного правового акта) и делается их сопоставление с расходами.
Выгодами предпринимателей и (или) инвесторов могут быть:
- уменьшение обязательств по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- снижение расходов, необходимых для выполнения требований законодательства;
- получение дополнительного дохода, связанного с действием нормативного правового акта.
34. В разделе 6 отчета об ОФВ "Положительные и отрицательные последствия регулирования" описываются последствия регулирования с указанием группы, на которую распространяется указанное последствие. При возможности приводятся количественные оценки в стоимостном выражении последствий (рост расходов, дополнительные доходы, выгоды).
35. В разделе 7 отчета об ОФВ "Методы контроля достижения цели" приводится информация о проведенных мероприятиях (организационно-технических, методологических, информационных и иных), направленных на контроль эффективности достижения целей регулирования, а также необходимых для достижения целей и результатах их реализации. В разделе также указываются расходы консолидированного бюджета города Магнитогорска, направленных на реализацию данных мероприятий.
36. В разделе 8 отчета об ОФВ "Эффективность достижения цели регулирования" приводятся индикативные показатели, отражающие достижение заявленных целей регулирования, и их значения.
Если при разработке нормативного правового акта проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, индикативные показатели данного раздела должны соответствовать разделу 11 отчета об ОРВ.
37. В разделе 9 отчета об ОФВ "Справка о проведении публичных консультаций" приводятся сведения о сроках проведения публичных консультаций, месте размещения (полный электронный адрес) нормативного правового акта для проведения публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения органом администрации города в соответствующем разделе на официальном сайте администрации города в сети Интернет уведомления о проведении публичных консультаций.
Проведение публичных консультаций способствует установлению "обратной связи" между органом-разработчиком и заинтересованными сторонами, что позволит:
- учесть баланс интересов заинтересованных сторон;
- уточнить фактические выгоды и издержки для основных групп участников отношений, затронутых нормативным правовым актом, а также риски недостижения целей регулирования;
- оценить эффективность введения регулирования.
Для проведения публичных консультаций орган-разработчик размещает:
1) в соответствующем разделе на официальном сайте администрации города в сети Интернет и в официальных средствах массовой информации - уведомление о проведении публичных консультаций, которое должно содержать следующие сведения:
- наименование нормативного правового акта;
- период проведения публичных консультаций;
- информацию о размещении нормативного правового акта и опросного листа для проведения публичных консультаций в соответствующем разделе на официальном сайте администрации города в сети Интернет;
- контактные телефоны для справок, адрес соответствующего раздела на официальном сайте администрации города в сети Интернет и электронной почты;
- другие сведения;
2) в соответствующем разделе на официальном сайте администрации города в сети Интернет - нормативный правовой акт и опросный лист. Примерная форма опросного листа приведена в приложении № 7 к настоящим методическим рекомендациям.
Уведомление о проведении публичных консультаций, проект нормативного правового акта и опросный лист одновременно с размещением в соответствующем разделе на официальном сайте администрации города в сети Интернет и в официальных средствах массовой информации направляются органом-разработчиком в управление экономики.
При наличии узкой целевой группы участников, интересы которой затрагиваются нормативным правовым актом, проводится адресная рассылка участникам уведомлений о проведении публичных консультаций.
В целях учета мнения субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности при проведении экспертизы нормативного правового акта публичные консультации могут проводиться с участием представителей субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, координационных органов в области развития малого и среднего предпринимательства, создаваемых администрацией города, органов в области развития инвестиционной деятельности, а также иных представителей заинтересованных сторон в регулируемой сфере деятельности.
При наличии предложений и замечаний заинтересованных сторон, полученных в ходе проведения публичных консультаций, свод предложений оформляется в виде приложения к отчету по форме согласно приложению № 5 к настоящим методическим рекомендациям.
38. В разделе 10 отчета об ОФВ "Выводы о достижении целей регулирования" делаются выводы о достижении заявленных целей за счет регулирования, об эффективности решения проблем и преодолении связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
39. В разделе 11 отчета об ОФВ "Предложения по корректировке действующих нормативных правовых актов" приводятся подготовленные на основе полученных выводов предложения:
- об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений;
- о внесении изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления, на основе и во исполнение которых издан нормативный правовой акт;
- о принятии иных мер, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов.

IV. Проведение экспертизы отчетов

40. Экспертиза отчетов об ОРВ и ОФВ проводится уполномоченным органом.
Управление экономики является уполномоченным органом по проведению экспертизы отчетов об ОРВ и ОФВ. Срок проведения экспертизы составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления отчетов.
41. Для проведения экспертизы орган-разработчик представляет в уполномоченный орган следующий пакет документов:
- проект нормативного правового акта с пояснительной запиской или действующий нормативный правовой акт;
- отчет об ОРВ или отчет об ОФВ.
42. Результаты экспертизы оформляются заключением об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта или заключением об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и подписываются руководителем уполномоченного органа.
43. В заключении делаются выводы о:
- соблюдении органом-разработчиком Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города Магнитогорска и экспертизы нормативных правовых актов администрации города Магнитогорска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденного постановлением администрации города от 16.04.2014 № 5054-П;
- наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета города Магнитогорска;
- наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
44. Заключение и отчет об ОРВ или ОФВ, включающий справку о проведении публичных консультаций, размещаются в соответствующем разделе на официальном сайте администрации города в сети Интернет в течение 3 рабочих дней.
45. Отсутствие отчета об ОРВ или ОФВ, составленного органом-разработчиком, является основанием для отрицательного заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, экспертизе нормативного правового акта.
46. При положительном заключении уполномоченного органа проект нормативного правового акта направляется органом-разработчиком в органы администрации города для дальнейшего согласования.

Начальник
управления экономики
администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
Г.Е.КАЛИНИНА





Приложение 1
к методическим рекомендациям

Схема
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов


Планирование и разработка проекта нормативного правового акта
(орган-разработчик)


\/

Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного
правового акта (орган-разработчик)


\/

Проведение публичных консультаций по проекту нормативного
правового акта (отраслевые общественные организации
предпринимателей, независимые эксперты и бизнес-сообщество)


\/

Подготовка отчета об оценке регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта (орган-разработчик)


\/

Экспертиза оценки регулирующего воздействия
(управление экономики)


\/ \/ \/ \/

Положительное Отрицательное Отрицательное Отрицательное
экспертное экспертное экспертное экспертное
заключение заключение с заключение с заключение о
перечнем рекомендациями неэффективности
доработок о проведении регулирования
процедуры
повторно






Приложение 2
к методическим рекомендациям

Схема
проведения экспертизы нормативных правовых актов


Утверждение плана проведения экспертизы нормативных
правовых актов (орган-разработчик)


\/

Экспертиза нормативного правового акта (орган-разработчик)


\/

Проведение публичных консультаций по нормативному правовому
акту (отраслевые общественные организации предпринимателей,
независимые эксперты и бизнес-сообщество)


\/

Подготовка отчета об оценке фактического воздействия
нормативного правового акта (орган-разработчик)


\/

Подготовка заключения на экспертизу нормативного правового акта
(управление экономики)


\/ \/ \/ \/

Положительное Отрицательное Отрицательное Отрицательное
экспертное экспертное экспертное экспертное
заключение заключение с заключение с заключение о
перечнем рекомендациями неэффективности
доработок о проведении регулирования
процедуры






Приложение 3
к методическим рекомендациям

Форма
отчета об оценке регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта

1. Общие сведения
1.1. Орган администрации города - разработчик проекта нормативного
правового акта: ___________________________________________________________
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
1.4. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки
введения предлагаемого регулирования, необходимость распространения
предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения:
не имеется/имеется.
1.5. Контактная информация исполнителя органа-разработчика:
Ф.И.О.: ___________________________________________________________________
Должность: ________________________________________________________________
Тел: ______________________________________________________________________
Адрес электронной почты: __________________________________________________

2. Проблема, на решение которой направлено принятие нормативного правового
акта
2.1. Формулировка проблемы:
___________________________________________________________________________
2.2. Характеристика основных негативных эффектов, возникающих в связи с
наличием проблемы, группы участников общественных отношений, испытывающих
негативные эффекты, и их количественные оценки:
___________________________________________________________________________
2.3. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее
для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
___________________________________________________________________________
2.4. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих
отношений самостоятельно без вмешательства органа местного самоуправления:
___________________________________________________________________________
2.5. Источники данных: ____________________________________________________

3. Цели регулирования
3.1. Основание для разработки проекта нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
указывается нормативный правовой акт более высокого уровня, указание на
инициативный порядок разработки

3.2. Описание целей предлагаемого регулирования, их соотношение с проблемой
3.3. Сроки достижения целей предлагаемого регулирования
(Цель 1)

(Цель 2)

(Цель N)


4. Варианты решения проблемы
4.1. Описание предлагаемого варианта решения проблемы и преодоления
связанных с ней негативных эффектов:
___________________________________________________________________________
4.2. Описание иных вариантов решения проблемы (с указанием того, каким
образом каждым из способов могла бы быть решена проблема):
___________________________________________________________________________
4.3. Обоснование выбора предлагаемого варианта решения проблемы:
___________________________________________________________________________

5. Основные группы участников общественных отношений, интересы которых
будут затронуты принятием нормативного правового акта

5.1. Группа участников общественных отношений
5.2. Количество участников
(Описание группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или иной группы участников общественных отношений 1)

(Описание группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или иной группы участников общественных отношений 2)

(Описание группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или иной группы участников общественных отношений N)


5.3. Источники данных: _______________________________________

6. Изменение функции, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления

6.1. Наименование функции, полномочия, обязанности или права
6.2. Характер изменения
6.3. Предлагаемый порядок реализации
6.4. Оценка изменения трудозатрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.)
6.5. Оценка изменения потребностей в иных ресурсах для реализации функции
Наименование органа: (Орган 1)
Функция 1.1
новая/изменяемая/отменяемая



Функция 1.1
новая/изменяемая/отменяемая



Наименование органа: (Орган 2)
Функция 2.1
новая/изменяемая/отменяемая



Функция 2.2
новая/изменяемая/отменяемая



Функция 2.N
новая/изменяемая/отменяемая




7. Оценка расходов и доходов бюджета

7.1. Наименование новой, изменяемой или отменяемой функции
7.2. Качественное описание расходов и возможных поступлений бюджетов
7.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей
Наименование органа: (Орган 1)
Функция 1.1 (в соответствии с разделом 6)
Единовременные расходы в (указать год возникновения):
Вид расходов 1:
Вид расходов N:

Периодические расходы за период ______ годов:
Вид расходов 1:
Вид расходов N:

Возможные доходы за период ________ годов:
Вид поступления 1:
Вид поступления N:

Функция 1.2
Единовременные расходы в (указать год возникновения):
Вид расходов 1:
Вид расходов N:

Периодические расходы за период годов:
Вид расходов 1:
Вид расходов N:

Возможные доходы за период _______ годов:
Вид поступления 1:
Вид поступления N:

Функция 1.N
Единовременные расходы в (указать год возникновения):
Вид расходов 1:
Вид расходов N:

Периодические расходы за период ________ годов:
Вид расходов 1:
Вид расходов N:

Возможные доходы за период ________ годов:
Вид поступления 1:
Вид поступления N:

Итого единовременные расходы по (Органу 1) по _________ годам:

Итого периодические расходы по (Органу 1) за (указанный период):

Итого возможные доходы по (Органу 1) за (указанный период):

7.4. Итого единовременные расходы, в т.ч. по уровням бюджетной системы:

- областной бюджет

- местные бюджеты

7.5. Итого периодические расходы, в т.ч. по уровням бюджетной системы:

- областной бюджет

- местные бюджеты

7.6. Итого возможные доходы, в т.ч. по уровням бюджетной системы:

- областной бюджет

- местные бюджеты


7.7. Источники данных: __________________________________

8. Новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности

8.1. Группа участников отношений
8.2. Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений
8.3. Порядок организации исполнения обязанностей и ограничений
(Описание группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности 1 из раздела 6 отчета)
(Новая обязанность или ограничение с указанием положения проекта нормативного правового акта)

(Изменение содержания существующей обязанности или ограничения с указанием положения проекта нормативного правового акта)

(Отмена обязанности или ограничения с указанием положения проекта нормативного правового акта)

(Описание группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности № из раздела 6 сводного отчета)
(Новая обязанность или ограничение с указанием положения проекта нормативного правового акта)

(Изменение содержания существующей обязанности или ограничения с указанием положения проекта нормативного правового акта)

(Отмена обязанности или ограничения с указанием положения проекта нормативного правового акта)


9. Оценка дополнительных расходов предпринимателей и (или) инвесторов

9.1. Группа субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности
9.2. Описание обязанности или ограничения
9.3. Описание видов расходов и возможных доходов
9.4. Количественная оценка, млн. рублей
(Описание группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности 1 из раздела 6)
(Устанавливаемая/изменяемая/отменяемая обязанность или ограничение 1)
1. Единовременные расходы:
Вид расходов 1
Вид расходов N

2. Периодические расходы:
Вид расходов 1
Вид расходов N

3. Возможные доходы:
Вид доходов 1
Вид доходов N

(Устанавливаемая/изменяемая/отменяемая обязанность или ограничение N)
1. Единовременные расходы:
Вид расходов 1
Вид расходов N

2. Периодические расходы:
Вид расходов 1
Вид расходов N

3. Возможные доходы:
Вид доходов 1
Вид доходов N

9.5. Итого совокупные единовременные расходы:

9.6. Итого совокупные ежегодные расходы:

9.7. Итого совокупные возможные доходы:


9.8. Описание расходов и доходов, не поддающихся количественной оценке:
___________________________________________________________________________
9.9. Источники данных: ____________________________________________________

10. Оценка последствий и рисков решения проблемы предложенным способом

10.1. Основные риски решения проблемы предложенным способом и риски отрицательных последствий
10.2. Оценки вероятности наступления рисков
10.3. Методы контроля эффективности достижения цели по рискам
10.4. Степень контроля рисков
Риск 1
очень высокая вероятность/высокая вероятность/средняя вероятность

полный/частичный/отсутствует
Риск N
очень высокая вероятность/высокая вероятность/средняя вероятность

полный/частичный/отсутствует

10.5. Источники данных: _____________________________________________

11. Описание методов контроля эффективности избранного варианта

11.1. Наименование целей регулирования
11.2. Показатели (индикаторы) достижения целей регулирования
11.3. Ед. измерения показателя (индикатора)
11.4. Способ расчета показателя (индикатора)
11.5. Источники информации для расчета
(Цель 1 из раздела 3)
(Индикатор 1.1)




(Индикатор 1.2)




(Индикатор 1.N)



(Цель № из раздела 3)
(Индикатор N.1)




(Индикатор N.2)




(Индикатор N.N)




11.6. Описание методов контроля эффективности избранного варианта достижения целей регулирования (мониторинг достижения индикаторов и иной способ (метод) оценки достижения индикаторов): __________________________________

12. Необходимые мероприятия для достижения цели

12.1. Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования
12.2. Сроки мероприятий
12.3. Описание ожидаемого результата
12.4. Объем финансирования
12.5. Источники финансирования
(Мероприятие 1)




(Мероприятие N)





12.6. Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей
регулирования организационно-технические, методологические, информационные
и иные мероприятия: _______ млн. руб.

13. Выводы об обоснованности предлагаемого регулирования
13.1. Выводы об отсутствии либо обоснованности наличия в проекте
нормативного правового акта положений, которые:
13.1.1. вводят административные и иные ограничения и обязанности для
субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности или
способствуют их введению:
___________________________________________________________________________
13.1.2. способствуют возникновению расходов субъектов предпринимательской,
инвестиционной и иной деятельности:
___________________________________________________________________________
13.1.3. способствуют возникновению расходов консолидированного бюджета
города Магнитогорска:
___________________________________________________________________________
13.1.4. способствуют ограничению конкуренции:
___________________________________________________________________________
Заполняется органом-разработчиком по итогам проведения публичного
обсуждения проекта акта и сводного отчета:

14. Справка о проведении публичных консультаций
14.1. Срок, в течение которого органом-разработчиком принимались
предложения в связи с публичным обсуждением проекта акта:
начало: "_____" ___________________ 201__ г.;
окончание: "_____" ___________________ 201__ г.
14.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в связи с
публичными консультациями по проекту акта:
Всего замечаний и предложений: ______________, из них учтено:
полностью: ______________, учтено частично: ______________
14.3. Полный электронный адрес размещения свода предложений, поступивших в
связи с проведением публичных консультаций по проекту нормативного
правового акта, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения:
___________________________________________________________________________

Приложение: свод предложений, поступивших в связи с проведением публичных
консультаций по проекту нормативного правового акта, с указанием сведений
об их учете или причинах отклонения <*>

Руководитель органа-разработчика _____________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение 4
к методическим рекомендациям

Примерная форма
опросного листа при проведении публичных консультаций

Настоящим (название органа-разработчика проекта нормативного правового акта) уведомляет о проведении публичных консультаций в целях проведения оценки регулирующего воздействия (название проекта нормативного правового акта)

Разработчик проекта: название органа-разработчика проекта нормативного правового акта

Сроки проведения публичных консультаций: ../../.... - ../../...

Способ направления ответов:

Направление по электронной почте на адрес (указание электронного адреса ответственного сотрудника) в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме.

Контактное лицо по вопросам заполнения формы запроса и его отправки: Ф.И.О., должность, контактный телефон

Прилагаемые к запросу документы:
1. Проект нормативного правового акта
2. Пояснительная записка
3. Другие документы

Перечень вопросов
в рамках проведения публичных консультаций
по (название проекта нормативного правового акта)

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес (указание электронного адреса ответственного сотрудника) не позднее (указание даты). Орган-разработчик не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока.

Контактная информация

По Вашему желанию укажите: ________________________________________________
Название организации ______________________________________________________
Сферу деятельности организации ____________________________________________
Ф.И.О. контактного лица ___________________________________________________
Контактный телефон ________________________________________________________
Электронный адрес _________________________________________________________

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?

2. Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое нормативное правовое регулирование тех целей, на которое оно направлено?

3. Является ли выбранный вариант решения оптимальным? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей регулирования? Если да, приведите те, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны.

4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием?

5. Существуют ли в предлагаемом проекте нормативного правового акта положения, которые необоснованно затрудняют введение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению.

6. К каким последствиям может привести недостижение целей правового регулирования?

7. Оцените предполагаемые издержки и выгоды субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования.

8. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным правовым актом?

9. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо учесть?

10. Какие, на Ваш взгляд, исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц целесообразно применить? Приведите соответствующее обоснование.

11. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.





Приложение 5
к методическим рекомендациям

Свод
предложений, поступивших в ходе публичных консультаций

1. Наименование проекта нормативного правового акта
_____________________________________
2. Предложения принимались разработчиком проекта нормативного правового акта
с ________________________ по ________________________
3. Общее число участников публичных консультаций
_____________________________________
4. Общее число полученных предложений
_____________________________________
5. Число учтенных предложений
_______________________________________
6. Число предложений, учтенных частично
_____________________________________________
7. Число отклоненных предложений
_______________________________________
8. Свод предложений:

№ п/п
Участник обсуждения
Предложение участника обсуждения
Способ представления предложения
Дата поступления предложения
Результат рассмотрения предложения разработчиком проекта нормативного правового акта
Комментарий разработчика проекта нормативного правового акта (причины полного или частичного отклонения предложения)








Руководитель органа-разработчика ___________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Дата ___________________





Приложение 6
к методическим рекомендациям

Форма
отчета об оценке фактического воздействия
нормативного правового акта

1. Общие сведения
1.1. Основные реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дата,
номер, наименование, редакция, источник публикации:
___________________________________________________________________________
1.2. Дата вступления в силу акта и его отдельных положений:
___________________________________________________________________________
1.3. Установленный переходный период и (или) отсрочка введения акта,
распространения установленного им регулирования на ранее возникавшие
отношения: ________________________________________________________________
1.4. Проведение ОРВ в отношении проекта акта:
1.4.1. Проводилась: да/нет
1.4.2. Срок проведения публичных консультаций по проекту акта:
начало: "____" _______________ 201__ г.;
окончание: "_____" ______________ 201__ г.
1.4.3. Орган администрации города - составитель отчета о проведении оценки
регулирующего воздействия: ________________________________________________
1.4.4. Полный электронный адрес размещения отчета о проведении оценки
регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
1.4.5. Дата и реквизиты заключения об ОРВ проекта акта:
___________________________________________________________________________
1.4.6. Полный электронный адрес размещения заключения об оценке
регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
1.5. Контактная информация исполнителя:
Ф.И.О.: ___________________________________________________________________
Должность: ________________________________________________________________
Тел: ______________________________________________________________________
Адрес электронной почты: __________________________________________________

2. Оценка степени решения проблемы
2.1. Описание проблемы, на решение которой направлено регулирование,
установленное нормативным правовым актом, и связанных с ней негативных
эффектов: _________________________________________________________________
2.2. Оценка степени решения проблемы и негативных эффектов, связанных с
проблемой: ________________________________________________________________
2.3. Обоснование взаимосвязи решения проблемы и преодоления эффектов с
регулированием, установленным нормативным правовым актом:
___________________________________________________________________________
2.4. Источники данных:
___________________________________________________________________________

3. Основные группы участников общественных отношений, интересы которых
затрагиваются нормативным правовым актом

3.1. Группа участников общественных отношений
3.2. Данные о количестве участников общественных отношений в настоящее время
3.3. Данные об изменениях количества участников общественных отношений в течение срока действия акта
(Описание группы участников общественных отношений N)


3.4. Источники данных:

4. Оценка расходов и доходов бюджета

4.1. Реализация функций, полномочий, обязанностей и прав
4.2. Качественное описание расходов и поступлений бюджета города
4.3. Количественная оценка расходов и поступлений, млн. рублей
1. Наименование органа, исполняющего функцию (предоставляющего услугу) N: __________________________________________________
1.1. (Функция N)
1. Понесенные единовременные расходы:
Вид расходов 1: _____________
Вид расходов N: _____________

2. Расходы (периодические) в год:
Вид расходов 1: _____________
Вид расходов N: _____________

3. Поступления в год:
Вид поступлений 1: __________
Вид поступлений N: __________

1.2. Итого расходы по (функции N) в год:

1.3. Итого поступления по (функции N) в год:

2. Итого расходы по (органу N) в год:

3. Итого поступления по (органу N) в год:

4.4. Итого расходы в год, в т.ч. по уровням бюджетной системы:

- областной бюджет

- местный бюджет

4.5. Итого поступления в год,

в т.ч. по уровням бюджетной системы:

- областной бюджет

- местный бюджет

4.6. Иные сведения о расходах и поступлениях уровней бюджета субъекта РФ:
Источники данных:

5. Оценка расходов предпринимателей и инвесторов

5.1. Установленная обязанность или ограничение
5.2. Группа субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, на которые распространяются расходы
5.3. Описание видов расходов
5.4. Количественная оценка, млн. рублей
(Обязанность или ограничение N)
(Группа участников отношений N)
1. Единовременные расходы (указать, когда возникают):
Вид расходов 1: ______
Вид расходов N: ______

2. Расходы в год:
Вид расходов 1: ______
Вид расходов № ______

5.5. Итого совокупные единовременные расходы:

5.6. Итого совокупные ежегодные расходы:

5.7. Описание издержек, не поддающихся количественной оценке:
5.8. Описание выгод субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности от действующего регулирования (действия акта):
5.9. Сопоставительные данные об издержках и выгодах субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности от действующего регулирования (действия акта):
5.10. Источники данных:

6. Положительные и отрицательные последствия регулирования

6.1. Описание отрицательных последствий регулирования, группы, на которые распространяются последствия
6.2. Количественные оценки
6.3. Описание положительных последствий регулирования, группы, на которые распространяются последствия
6.4. Количественные оценки




6.5. Источники данных:

7. Методы контроля достижения цели

7.1. Характеристика реализованных методов контроля эффективности достижения целей регулирования, а также необходимых для достижения целей мероприятий
7.2. Описание результатов реализации методов контроля эффективности достижения целей и необходимых для достижения целей мероприятий
7.3. Оценки расходов бюджета города
(Мероприятие N)
(Сведения о реализации)
(Оценки расходов по уровням бюджета)
7.4. Общий объем расходов бюджета города: _________ млн. руб. за период _________ годов.

8. Эффективность достижения целей регулирования

8.1. Цель регулирования
8.2. Показатели (индикаторы) достижения целей регулирования
8.3. Способ расчета показателя (индикатора)
8.4. Значение до введения в действие акта
8.5. Текущее значение
8.6. Плановое значение
(Цель 1)
(Индикатор 1.1)




(Индикатор 1.N)




(Цель N)
(Индикатор N.1)




(Индикатор N.N)




8.7. Источники данных:

9. Справка о проведении публичных консультаций
9.1. Общие сроки проведения публичных консультаций:
начало: "_____" ____________ 201__ г.
окончание: "_____" ___________ 201__ г.
9.2. Полный электронный адрес размещения нормативного правового акта и
отчета на официальном сайте: ______________________________________________

10. Выводы о достижении целей регулирования
10.1. Выводы о достижения целей регулирования:
___________________________________________________________________________
10.2. Выводы о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно
затрудняющих ведение предпринимательской, инвестиционной и (или) иной
деятельности: _____________________________________________________________

11. Предложения по корректировке действующих нормативных правовых актов

Приложение: свод предложений, поступивших в связи с проведением публичных
консультаций по нормативному правовому акту, с указанием сведений об их
учете или причинах отклонения

Руководитель органа администрации города ___________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение 7
к методическим рекомендациям

Примерная форма
опросного листа при проведении публичных консультаций
при экспертизе действующих нормативных правовых актов

Нормативный правовой акт ________________________________________________

Сроки проведения публичных консультаций: ../../.... - ../../....

Способ направления ответов:
Направление по электронной почте на адрес (указание электронного адреса ответственного сотрудника) в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме

Контактное лицо по вопросам заполнения формы запроса и его отправки: Ф.И.О., должность, контактный телефон

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес (указание электронного адреса ответственного сотрудника) не позднее (указание даты). Разработчик не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока

Контактная информация

По Вашему желанию укажите:
Название организации ______________________________________________________
Сфера деятельности организации ____________________________________________
Ф.И.О. контактного лица ___________________________________________________
Контактный телефон ________________________________________________________
Электронный адрес _________________________________________________________

1. Какие группы участников прямо или косвенно затрагивает нормативный правовой акт, как изменилось количество участников групп после вступления в силу нормативного правового акта? Приведите данные (при наличии) о фактическом количестве участников групп и их динамике.

2. Ваши предложения о корректировке состава групп участников отношений с соответствующими обоснованиями.

3. Считаете ли Вы избыточными (недостаточными) права и обязанности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при установлении регулирования нормативным правовым актом?

4. Оцените (при возможности количественно) увеличение расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) их доходов, связанных с действием нормативного правового акта.

5. Приведите данные о фактических положительных и (или) отрицательных последствиях, связанных с действием нормативного правового акта.

6. Считаете ли Вы обоснованным внедрение государственного регулирования, установленного нормативным актом?

7. Ваши предложения о необходимости отмены или изменения нормативного правового акта или его отдельных положений, о внесении изменений в иные нормативные правовые акты, устанавливающие рассматриваемое государственное регулирование.





Приложение 8
к методическим рекомендациям

Форма
плана проведения органами администрации
города экспертизы нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности

№ п/п
Наименование нормативного правового акта
Срок проведения экспертизы
Ответственный исполнитель, контактная информация
1



2



N




Руководитель органа администрации города ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)


------------------------------------------------------------------