По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 13.05.2014 N 1365 "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, семьями "группы риска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2014 г. № 1365

Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия
по выявлению семейного неблагополучия, организации работы
с семьями, находящимися в социально опасном положении,
семьями "группы риска"

В целях реализации Соглашения о межведомственном взаимодействии по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, семьями "группы риска" Правительства Челябинской области от 18.12.2013, исходя из важности сотрудничества и межведомственного взаимодействия в целях своевременного выявления семейного неблагополучия, координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, семьями "группы риска", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Регламент межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, семьями "группы риска".

2. Признать утратившим силу постановление главы Озерского городского округа от 30.03.2009 № 821 "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению семей и детей группы риска и их реабилитации в Озерском городском округе".

3. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Озерского городского округа Ланге О.В.

Глава администрации
Озерского городского округа
Челябинской области
П.Ю.КАЧАН





Утвержден
постановлением
администрации
Озерского городского округа
Челябинской области
от 13 мая 2014 г. № 1365

РЕГЛАМЕНТ
межведомственного взаимодействия по выявлению семейного
неблагополучия, организация работы с семьями, находящимися
в социально опасном положении, семьями "группы риска"

I. Общие положения

Настоящий Регламент разработан на основании: Конституции Российской Федерации; Семейного кодекса Российской Федерации; Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Закона Челябинской области от 28.11.2002 № 125-ЗО "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области"; Соглашения о межведомственном взаимодействии по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, семьями "группы риска" от 18.12.2013, подписанного во исполнение постановления заседания межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Челябинской области от 02.02.2012 и во исполнение решения заседания межведомственной комиссии по профилактике преступлений и правонарушений в Челябинской области от 16.12.2011 № 4.
Настоящий Регламент определяет порядок, сроки и организацию работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Озерского городского округа в целях раннего выявления семейного неблагополучия и оперативного принятия мер по защите детей, находящихся в социально опасном положении, а также семей и детей "группы риска".

1. Основные цели и задачи межведомственного взаимодействия

Основными целями межведомственного взаимодействия являются:
всесторонний анализ причин проблемной ситуации в семье;
выявление ресурсов семьи на основе информации всех заинтересованных ведомств и учреждений;
разработка индивидуально-профилактической программы реабилитации для несовершеннолетнего и его семьи, предусматривающей непрерывное сопровождение каждого нуждающегося в помощи государства ребенка всеми учреждениями государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
оказание комплексной поддержки семье и (или) ребенку от 0 до 18 лет при выявлении факторов неблагополучия на различных этапах жизни ребенка;
осуществление мониторинга изменения неблагоприятной жизненной ситуации с момента выявления до стабилизации жизненной ситуации и устранения причин, поставивших семью в социально опасное положение.
Основными задачами деятельности по выявлению и учету семейного неблагополучия являются:
раннее выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних;
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений или иных антиобщественных действий несовершеннолетних;
оказание комплексной социально-психолого-медико-педагогической и консультационной помощи несовершеннолетним и их родителям (законным представителям);
реабилитация несовершеннолетних, являющихся жертвами насилия или жестокого обращения;
оценка эффективности реализации индивидуально-профилактических программ реабилитации.

2. Основные принципы межведомственного взаимодействия

Принципы деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: взаимодействие, адресность, доступность, гласность, законность, комплексность, конфиденциальность:
принцип взаимодействия лежит в основе работы органов местного самоуправления и субъектов системы профилактики с неблагополучной семьей, определяет порядок формирования отношений между ними, который не позволяет отклоняться от заданных целей, формирует заинтересованность в конечных результатах работы - снижение роста количества неблагополучных семей, имеющих несовершеннолетних детей, и снижение уровня социального сиротства;
принцип адресности предполагает выделение конкретных исполнителей и закрепление за ними определенного круга задач, осуществление которых необходимо для достижения поставленных целей;
принцип гласности предполагает своевременное, широкое и регулярное информирование о деятельности структур по работе с семьями (без указания конфиденциальной информации) с целью формирования общественного мнения, профилактики роста числа семей, находящихся в социально опасном положении;
принцип законности предусматривает соблюдение и исполнение законов и соответствующих им иных правовых актов в работе с семьей;
принцип комплексности предполагает реализацию комплексного подхода в работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, и семьями "группы риска", и воздействие на них органов и учреждений системы профилактики с учетом всех аспектов: экономических, социальных, духовных, медицинских, педагогических и психологических;
принцип конфиденциальности предполагает недопустимость огласки информации о семьях, находящихся в социально опасном положении, и семьях "группы риска", без их согласия.

3. Основные понятия и термины:

безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей, либо должностных лиц;
беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
выявление и учет семейного неблагополучия - комплекс профессиональных действий органов, учреждений и иных организаций по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обусловливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия;
индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
комплексный подход - принцип, предполагающий взаимодействие специалистов разного профиля в диагностике, коррекции и реабилитации дезадаптированных семей с детьми;
мониторинг - это постоянное организованное отслеживание результатов реабилитационного процесса по четко определенным показателям;
педагогическая компетентность родителей (законных представителей) - способность родителей (законных представителей) понять потребности детей и создать возможности удовлетворить их, сделать ребенка счастливым, умение видеть какие-то вещи с точки зрения перспективы развития ребенка (по В.П. Дубровой, О.Л. Зверевой) или педагогическая компетентность родителей включает определенный уровень осознаваемых теоретических и эмпирических (житейских) педагогических знаний об особенностях развития и воспитания ребенка и способах взаимодействия с ним;
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
реабилитация - это комплексная, многоуровневая этапная и динамическая система мероприятий, направленных на быстрейшее и наиболее полное восстановление полноценного функционирования различных категорий населения. В контексте социальной реабилитации несовершеннолетнего - это восстановление утраченных им социокультурных связей, восполнение среды жизнеобеспечения;
ресурсы - любая существующая служба или учреждение, которые могут быть привлечены к оказанию помощи нуждающемуся, а также внутренние силы человека, его семьи, которые еще не актуализированы;
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия;
семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
семья "группы риска" - семья, члены которой уязвимы или могут понести ущерб от определенных социальных обстоятельств, а также категории населения, которые более других склонны к совершению правонарушений;
трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая нормальную жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты, жестокое отношение в семье, одиночество и т.п.), которую он не может преодолеть самостоятельно.

4. Субъекты межведомственного взаимодействия

В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выделены:
4.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Озерского городского округа (далее - КДН и ЗП);
4.2. Управление социальной защиты населения администрации Озерского городского округа (далее - Управление социальной защиты населения);
4.3. Учреждения социальной защиты населения: комплексный центр социального обслуживания населения (далее - МУ КЦСОН); муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом" (далее - МОУ "Детский дом");
4.4. Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения Центральная медико-санитарная часть № 71 (далее - ФГБУЗ ЦМСЧ № 71 ФМБА России);
4.5. Учреждения здравоохранения: детская городская поликлиника; участковая больница пос. Метлино; городская больница № 2 пос. Новогорный; стационарные отделения ЦМСЧ № 71; городские поликлиники; женская консультация;
4.6. Управление образования администрации Озерского городского округа (далее - Управление образования);
4.7. Образовательные организации: дошкольные; общеобразовательные (начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования); специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; профессиональные; высшего образования; дополнительного образования;
4.8. Управление Министерства внутренних дел России по ЗАТО г. Озерск (далее - УМВД России по ЗАТО г. Озерск): отделение по делам несовершеннолетних УМВД (далее - ОПДН); участковые уполномоченные полиции; патрульно-постовая служба; отдел уголовного розыска; пункт полиции № 3 (по пос. Новогорный); пункт полиции № 4 (по пос. Метлино);
4.9. Управление по физической культуре и спорту администрации Озерского городского округа;
4.10. Учреждения физической культуры и спорта;
4.11. Областное казенное учреждение "Центр занятости населения города Озерска" (далее - ОКУ ЦЗН г. Озерска);
4.12. Управление культуры администрации Озерского городского округа;
4.13. Учреждения культуры;
4.14. Служба по делам молодежи администрации Озерского городского округа.

5. Целевые группы, на которые направлено межведомственное
взаимодействие (объекты взаимодействия)

5.1. Определены единые критерии отнесения семей к "группе риска" при организации межведомственного взаимодействия:
социально-экономические: нерегулярные доходы, низкий материальный уровень жизни семьи;
социально-педагогические: родители, не достигшие совершеннолетия, низкая педагогическая компетентность родителей;
социально-психологические: неполные семьи, в которых двое и более детей, склонных к правонарушениям; наличие в семье детей со склонностью к суициду; наличие в семье несовершеннолетних с проявлением социальной и психолого-педагогической дезадаптации, семьи, в которых есть дети, состоящие на учете в органах системы профилактики; наличие в семье осужденных членов семьи, в том числе с отсрочкой исполнения наказания, отбывающих наказание, либо освободившихся из мест лишения свободы;
медико-социальные: наличие членов семьи с социально-значимыми хроническими заболеваниями, инвалидностью; наличие членов семьи с алкогольной, наркотической зависимостью; проявление пренебрежения санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
5.2. Основные критерии отнесения семей и детей к находящимся в социально опасном положении:
социально-экономические: неисполнение родителями (законными представителями) обязанностей по содержанию, жизнеобеспечению, регулярному питанию, защите прав детей, обеспечению одеждой, безработица родителей;
социально-педагогические: абсолютная педагогическая некомпетентность родителей;
социально-психологические: безнадзорность несовершеннолетних; наличие в семье несовершеннолетних, склонных к самовольным уходам, бродяжничеству;
медико-социальные: наличие в семье родителей (законных представителей), страдающих алкоголизмом, наркоманией; проживание несовершеннолетних в антисанитарных условиях; отсутствие необходимых условий жизнеобеспечения ребенка;
криминогенные: проявление случаев жестокого обращения, насилия, проявление факторов вовлечения несовершеннолетних в антиобщественную деятельность; ведение антиобщественного, аморального и паразитического образа жизни.
5.3. Дети, нуждающиеся в помощи государства.
Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пунктах 5.1 - 5.2, может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних по постановлению главы администрации Озерского городского округа.
Органы и учреждения системы профилактики ежеквартально предоставляют сведения о вновь выявленных семьях и детях, находящихся в социально опасном положении, и семьях "группы риска" в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Озерского городского округа (приложение № 1).

6. Основные этапы работы по выявлению
семейного неблагополучия

6.1. Выявление детей и семей, находящихся в состоянии семейного неблагополучия.
6.2. Оценка уровня жизни несовершеннолетнего и степени угрозы его жизни и здоровью.
6.3. Организация индивидуальной социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних и социального патроната над семьей, профилактическая работа по предупреждению социально опасных ситуаций в семье с целью стабилизации внутрисемейных отношений на ранних стадиях семейного неблагополучия и снижения количества семей и детей, находящихся в социально опасном положении.
6.4. Анализ работы с семьей с целью прогнозирования ситуации, планирования деятельности субъектов взаимодействия, принятия мер к родителям, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетнего.

7. Способы получения информации о семьях, находящихся
в социально опасном положении, и семьях "группы риска"

обращения граждан;
заявления родственников;
обращения несовершеннолетних;
информации должностных лиц;
результаты проведения рейдов;
результаты рассмотрения материалов на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
информация средств массовой информации;
информация учреждений здравоохранения;
информация образовательных организаций.

II. Порядок выявления и постановки на учет семей,
находящихся в социально опасном положении,
и семей "группы риска"

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних несут ответственность за своевременность выявления и постановки на учет семей, находящихся в социально опасном положении, и семей "группы риска".
Выявляют такие семьи:
1. Органы внутренних дел - в ходе проведения профилактических мероприятий, патрулирования улиц, приема граждан на опорных пунктах правопорядка и в подразделениях по делам несовершеннолетних;
2. Управление социальной защиты населения - при обращении граждан за оказанием различных видов социальной помощи, назначением различных видов пособий, при личном обращении граждан, в результате телефонных обращений.
3. Учреждения социального обслуживания населения - при личном обращении граждан, в результате телефонных обращений, в том числе и по телефону доверия (с согласия клиента), при поступлении ребенка в учреждение социального обслуживания, на основе информации от заинтересованных граждан.
4. Администрация ФГБУЗ ЦМСЧ № 71 ФМБА России при обращении граждан за оказанием помощи, при обращении заинтересованных лиц с информацией о нарушении прав и свобод детей, при выявлении детей, которых в больнице (более 1 недели) не навещают родители (законные представители), при поступлении ребенка, оставшегося без попечения родителей.
5. Подразделения ФГБУЗ ЦМСЧ № 71 ФМБА России (детская городская поликлиника, городские поликлиники и стационарные отделения): при обращении женщины фертильного возраста, находящейся в трудной жизненной ситуации, при проведении дородового патронажа беременной женщины (в том числе несовершеннолетней беременной), по результатам диспансеризации детского населения, при посещении детей на дому и на приемах в поликлинике, при длительном непосещении ребенком лечебного учреждения (в зависимости от возраста и установленных сроков наблюдения), при выявлении несовершеннолетних, поступивших с признаками жестокого обращения с ними, с признаками физического, психического или сексуального насилия, непринятия родителями (законными представителями) своевременных мер по лечению ребенка, которое привело к угрозе его жизни и здоровью, в случае невозможности единственного или обоих родителей самостоятельно осуществлять уход и воспитание несовершеннолетнего ребенка при длительной и тяжелой болезни обоих или единственного родителя, установления факта трудной жизненной ситуации или социально опасного положения.
6. Управление образования администрации Озерского городского округа - при обращении граждан и заинтересованных лиц с информацией о нарушении прав и свобод детей.
7. Образовательные организации - в рамках образовательного и воспитательного процесса, при выявлении у ребенка признаков физического насилия, жестокого обращения родителей с ребенком, сведений о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, наличия информации о попытке суицида или суицидального намерения.
8. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав - при обращении граждан по вопросам защиты прав несовершеннолетних, при рассмотрении материалов об административных правонарушениях на заседаниях комиссии.
При выявлении семей "группы риска", семей, находящихся в социально опасном положении, органы и учреждения системы профилактики в трехдневный срок направляют информацию о данной семье в МУ "КЦСОН" по форме (приложение № 2).
После получения информации специалисты органов и учреждений системы профилактики совместно проводят обследование жилищно-бытовых и медико-социальных условий жизни семьи и детей. Дата проведения обследования согласовывается Управлением социальной защиты населения с отделом по делам несовершеннолетних, Управлением внутренних дел, администрацией образовательной организации и медицинским работником учреждения здравоохранения.
Обследование проводится не позднее трех дней со дня получения информации (в случаях угрозы жизни и здоровья ребенка - незамедлительно).
По итогам обследования на месте составляется акт (приложение № 3).
Результаты каждого обследования семьи обсуждаются на заседании комиссии по работе с семьей, имеющей детей, для организации межведомственного взаимодействия по профилактике семейного неблагополучия с последующим принятием решения о постановке семьи на учет и составления индивидуальной программы реабилитации семьи.
9. Комиссия по работе с семьей, имеющей детей, администрации Озерского городского округа (далее - комиссия).
Комиссия создается при администрации Озерского городского округа. Состав комиссии утверждается постановлением администрации Озерского городского округа.
В состав комиссии входят представители всех субъектов системы профилактики: отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделения по делам несовершеннолетних УМВД, Управления образования, Управления социальной защиты населения, МУ "КЦСОН", ФГБУЗ ЦМСЧ № 71 ФМБА России.
Целью деятельности комиссии является межведомственный и всесторонний анализ причин проблемной ситуации в семье и выявление ее ресурсов.
Главными задачами деятельности комиссии является распределение ответственности между участниками по вопросам реализации комплексной программы реабилитации семьи, координация усилий служб системы профилактики по решению проблем семьи, реализация межведомственного взаимодействия к реабилитационному процессу.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
По итогам заседания комиссии в протоколе отражается одно из решений:
1) сведения не подтвердились - не ставить семью на учет;
2) сведения указывают на то, что семья относится к категории семей "группы риска";
3) сведения указывают на то, что семья относится к категории семей, находящихся в социально опасном положении.
По пунктам 2 и 3 оформляется постановление комиссии о постановке семьи на учет в категории семей "Группы риска" или семей, находящихся в социально опасном положении. Данные постановления (в течение 10 дней) направляются в учреждения системы профилактики, участвующие в индивидуально-профилактической работе с семьей.
Постановления хранятся в материалах заседаний комиссии в отделе по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Озерского городского округа.
В случае выявления факта нахождения несовершеннолетних в семье в условиях, опасных для жизни и здоровья, специалистами отдела опеки и попечительства Управления социальной защиты населения производится отобрание ребенка и помещение его в медицинское или специализированное учреждение в строгом соответствии с требованиями Семейного кодекса Российской Федерации.

III. Порядок учета семей и детей "группы риска",
семей и детей, находящихся в социально опасном положении

Учет семей, находящихся в социально опасном положении, и семей "группы риска" ведется в МУ "КЦСОН".
Учреждение социальной защиты населения в течение 10 дней с момента принятия решения комиссией о постановке семьи на учет формирует личное дело семьи, которое дополняется информацией, поступившей от учреждений образования, здравоохранения, управления внутренних дел, иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

IV. Порядок составления и реализации
индивидуальной программы

После постановки семьи на учет учреждение социальной защиты населения формирует социальный паспорт семьи (личное дело): изучает социально-бытовые условия семьи, ее социальное окружение, проблемы взаимоотношений между членами семьи и составляет индивидуальную программу реабилитации в соответствии с положениями государственного стандарта предоставления консультативной помощи в отделениях помощи семьи и детям организаций системы социального обслуживания Челябинской, утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 23.05.2012 № 224-П.
Учет и хранение программ реабилитации осуществляет МУ "КЦСОН".
Информация об индивидуальных программах реабилитации подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечивающем его конфиденциальность.
Образовательные организации в течение десяти дней после получения решения комиссии о постановке семьи на учет предоставляют в МУ "КЦСОН" характеристику на каждого ребенка (характеристика содержит данные о познавательной сфере, эмоционально-волевой сфере, особенностях личности, специфике детско-родительских отношений, рекомендации педагога-психолога), а также предложения для включения в перечень рекомендуемых реабилитационных мероприятий.
Органы здравоохранения в течение десяти дней после получения решения комиссии о постановке семьи на учет, а также информированного согласия официального представителя ребенка о передаче сведений, представляющих врачебную тайну, предоставляют в МУ "КЦСОН" на каждого ребенка из семьи, находящейся в социально опасном положении, и семьи "группы риска" эпикриз, информацию об особенностях развития в раннем возрасте, данные о диспансерном учете, перенесенных операциях, уровне развития, группе здоровья, а также необходимых видах реабилитационных мероприятий и предложения по формам оздоровления ребенка, рекомендуемых реабилитационных мероприятий для включения в индивидуальную программу реабилитации.
Органы внутренних дел в течение десяти дней после получения решения комиссии о постановке семьи на учет предоставляют в МУ "КЦСОН" перечень рекомендуемых реабилитационных мероприятий для включения в индивидуальную программу реабилитации, а также имеющуюся информацию о членах семьи и несовершеннолетнем (правонарушения, учетность, особенности личности).
На основании полученных сведений МУ "КЦСОН" составляется проект программы индивидуальной профилактической реабилитации, в которую включаются мероприятия по социально-бытовому консультированию, социально-педагогической, социально-психологической, социально-медицинской и социально-правовой помощи, культурно-досуговым мероприятиям, осуществлению патронажа, контроля за выполнением рекомендаций программы других органов и учреждений.
Проект индивидуальной программы реабилитации согласовывается и утверждается председателем комиссии.
В течение 10 дней после согласования программы реабилитации семьи МУ "КЦСОН" направляет копии программы субъектам профилактики для реализаций мероприятий, входящих в компетенцию субъекта.
При необходимости трудоустройства родителей и временного трудоустройства детей МУ "КЦСОН" направляет информацию о них в ОКУ ЦЗН г. Озерска для обеспечения трудоустройства, а также и других учреждений системы профилактики, если их работа будет способствовать эффективной реабилитации семьи.
Реализация утвержденных мероприятий индивидуально-профилактической работы с семьей является обязательной для всех субъектов системы профилактики.
Индивидуальная программа реабилитации реализуется учреждениями системы профилактики до устранения причин и условий, способствовавших правонарушениям, антиобщественным действиям, безнадзорности, достижения детьми 18-летнего возраста, смерти членов семьи, лишения родителей родительских прав.
Анализ результативности проводимой работы с конкретной семьей осуществляется в плановом порядке через 3, 6, 9 и т.д. месяцев после первого рассмотрения на комиссии и внеплановом порядке в случае обострения ситуации в семье. Данные фиксируются в индивидуальной программе реабилитации семьи.
По завершении выполнения плана мероприятий по реализации программы все исполнители предоставляют письменное заключение об эффективности проведенной работы, которое направляется в МУ "КЦСОН".
Субъекты профилактики ежеквартально предоставляют в МУ "КЦСОН" информацию о выполнении мероприятий программы реабилитации в рамках своих полномочий. МУ "КЦСОН" в течение десяти дней после получения письменных заключений об эффективности проведенной работы готовят общее заключение по каждой семье и выносят вопрос об эффективности реабилитации на рассмотрение комиссии.
При признании программы реабилитации неэффективной проводится комплекс дополнительных мероприятий по реабилитации семьи, утверждаемый Комиссией.
В случае переезда семьи в Челябинскую область и за ее пределы, сведения о данной семье в течение трех дней после поступления соответствующей информации направляются Управлением социальной защиты населения администрации Озерского городского округа области по месту учета в Управление социальной защиты населения муниципального образования области по новому месту жительства.

Глава администрации
Озерского городского округа
Челябинской области
П.Ю.КАЧАН





Приложение 1
к Регламенту
межведомственного
взаимодействия по выявлению
семейного неблагополучия,
организации работы с семьями,
находящимися в социально
опасном положении, семьями
"группы риска"

Форма ежеквартального обмена информацией
о семьях, состоящих на учете в органах
и учреждениях системы профилактики

№ п/п
Сведения о родителях (Ф.И.О., г.р.)
Домашний адрес
Сведения о несовершеннолетних детях (Ф.И.О. дата рождения, занятость ребенка)
Дата постановки на учет
Причины постановки семьи на учет
Рекомендации, данные семье на текущий квартал, отметка об их исполнении, а также контроле со стороны специалистов, осуществляющих патронаж, вывод об эффективности использования форм в работе с данной семьей в течение квартала, периода
1
2
3
4
5
6
7












Приложение 2
к Регламенту
межведомственного
взаимодействия по выявлению
семейного неблагополучия,
организации работы с семьями,
находящимися в социально
опасном положении, семьями
"группы риска"

от _____________ № _____

Начальнику УСЗН
Председателю КДНиЗП

Сообщение о выявлении семьи (ребенка)

В ходе ____________________________________________________________________
(указать обстоятельства выявления семьи, ребенка)
выявлена семья ____________________________________________________________
проживающие по адресу: ____________________________________________________
в которой воспитываются(ется) несовершеннолетние __________________________
___________________________________________________________________________
Учитывая, что _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
считаем необходимым организовать проведение обследования семьи.





Приложение 3
к Регламенту
межведомственного
взаимодействия по выявлению
семейного неблагополучия,
организации работы с семьями,
находящимися в социально
опасном положении, семьями
"группы риска"

Акт первичного обследования
жилищно-бытовых условий семьи

___________________________________________________________________________

от ______________ 20___ года

Комиссия в составе: _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
провела обследование условий семьи ___________________________ и установила
следующее:
Адрес, телефон: ___________________________________________________________
Ф.И.О., год рождения:
отца ______________________________________________________________________
матери ____________________________________________________________________
Место работы, профессия, род занятий:
отца ______________________________________________________________________
матери ____________________________________________________________________
Сведения о детях (Ф.И.О., год рождения, посещаемое образовательное
учреждение):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Состояние здоровья членов семьи (состоят ли на учете в диспансерах, имеют
ли хронические заболевания, инвалидность и т.п.): _________________________
___________________________________________________________________________
Квартира (частный дом) имеет жилую площадь: _______________________________
(Далее отмечается санитарное состояние комнат, наличие условий для
проживания, питания, обучения детей, наличие подсобного хозяйства, огорода,
сада)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Признаки нахождения семьи в социально опасном положении: __________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заключение: (излагаются членами комиссии предложения по работе с семьей)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи членов комиссии:


Обращения Заявления Обращения самих Информация средств
граждан родственников несовершеннолетних массовой информации



\/ \/ \/ \/

Информация Выявление семейного Информация
образовательных > неблагополучия < учреждений
организаций здравоохранения

/\ /\


Результаты Результаты
рассмотрения \/ проведения рейдов
материалов ОПДН КДН и ЗП
на КДН и ЗП Обследование жилищно-бытовых и органов опеки
медико-социальных условий жизни
семьи и детей


\/

Решение Комиссии по работе с
семьей, имеющей детей
"поставить семью на учет"
Информация Информация
образовательной УМВД
организации


\/ \/ \/

Разработка индивидуальной < Информация
программы (отв. МУ "КЦСОН") ЦМСЧ № 71

Образовательная
организация <
< \/

> Реализация утвержденных > УМВД
мероприятий индивидуально- <
профилактической работы
ЦМСЧ № 71 < (отв. МУ "КЦСОН") >
> < ОКУ ЦЗН



Отчет об /\ > Другие субъекты
исполнении системы
мероприятий \/ профилактики
программы на
заседании < Анализ ситуации в семье
Комиссии по (ежеквартально)
работе с семьей,
имеющей детей

\/ \/ \/

Лишение Снятие семьи с Комплекс
родительских учета, в связи с дополнительных
прав положительной мероприятий
динамикой



------------------------------------------------------------------