По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Кыштымского городского округа Челябинской области от 21.05.2014 N 1316 "Об утверждении Стандарта качества муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время"



АДМИНИСТРАЦИЯ КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2014 г. № 1316

Об утверждении Стандарта качества муниципальной услуги
"Организация отдыха детей в каникулярное время"

С целью внедрения принципов и методов бюджетирования, ориентированных на результат повышения качества муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Постановлением администрации Кыштымского городского округа от 06.12.2013 № 3412 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения стандартов качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальными заданиями",
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Стандарт качества муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время" (Приложение).

2. Опубликовать настоящее Постановление в официальных средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации Кыштымского городского округа в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Кыштымского городского округа по социальной сфере Саланчук Е.Ю.

Глава Кыштымского
городского округа
Челябинской области
Л.А.ШЕБОЛАЕВА





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Кыштымского городского округа
Челябинской области
от 21 мая 2014 г. № 1316

Стандарт
качества муниципальной услуги
"Организация отдыха детей в каникулярное время"

1. Общие положения

1. Разработчиком Стандарта качества предоставления муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время" (далее - Стандарт) является управление по делам образования администрации Кыштымского городского округа (далее по тексту - Управление).
2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальные услуги по организации отдыха детей в каникулярное время в детском оздоровительном лагере "Волна", муниципальном учреждении "Комплексный центр социального обслуживания населения", лагерях дневного пребывания при общеобразовательных учреждениях и устанавливает обязательные требования, определяющие качество предоставления услуги по организации отдыха детей в каникулярное время.
3. Муниципальную услугу предоставляют муниципальные учреждения Кыштымского городского округа, организующие лагеря с дневным пребыванием детей и загородный оздоровительный лагерь "Волна" (далее - учреждения).
Ответственным органом за предоставление муниципальной услуги в сфере отдыха детей в каникулярное время является управление по делам образования администрации Кыштымского городского округа (далее - Управление).
4. Учреждения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
муниципальные учреждения общего образования Кыштымского городского округа организуют отдых детей в каникулярное время (лагеря с дневным пребыванием, трудовые и экологические отряды, организация работы кружков, секции, библиотеки, спортивные залы, походы);
муниципальные учреждения дополнительного образования организуют отдых детей в каникулярное время (лагеря с дневным пребыванием, учебно-воспитательные и досуговые мероприятия для учащихся школ, походы);
муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" организует отдых детей в каникулярное время (лагерь с дневным пребыванием);
муниципальное учреждение "Ресурсный центр образования Кыштымского городского округа" организует отдых детей в каникулярное время в структурном подразделении - детском оздоровительном лагере "Волна" (далее - ДОЛ "Волна").
5. Термины и определения:
1) муниципальная услуга - услуга по организации отдыха детей в каникулярное время;
2) отдых детей и их оздоровление - совокупность мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей;
3) качество муниципальной услуги - степень соответствия муниципальной услуги установленным требованиям к ее оказанию, включая требования к доступности и объему оказания услуг для потребителей муниципальных услуг;
4) потребители муниципальной услуги - физические и юридические лица;
5) стандарт качества муниципальной услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах потребителя услуги требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата оказания конкретной муниципальной услуги;
6) жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги - обращение потребителя муниципальной услуги в государственные (муниципальные) органы, Управление, к их должностным лицам по поводу нарушения его прав и законных интересов, предусмотренных настоящим Стандартом (далее - Жалоба).
6. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги:
1) Конвенция о правах ребенка, одобрена Генеральной ассамблеей ООН 20.11.1989;
2) Конституция Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
7) Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
8) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 "О защите прав потребителей";
9) Иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, Челябинской области, Кыштымского городского округа.
7. Основными факторами, влияющими на качество предоставления муниципальной услуги, являются:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционируют Учреждения;
2) условия размещения в детских лагерях дневного пребывания и загородном оздоровительном лагере, режим работы и материально-техническое оснащение;
3) укомплектованность учреждений специалистами и их квалификация;
4) наличие информационного сопровождения деятельности учреждений, порядок и правила оказания услуг;
5) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Учреждений, а также за соответствием качества фактически предоставляемых услуг;
6) открытый доступ к сведениям о муниципальной услуге.

2. Требования к предоставлению муниципальной услуги

8. Содержание муниципальной услуги:
Организация отдыха детей в каникулярное время.
9. Источниками финансирования муниципальной услуги являются:
средства родительской платы;
средства из бюджетов всех уровней;
внебюджетные источники финансирования.
Размер стоимости муниципальной услуги устанавливается постановлением администрации Кыштымского городского округа.
Единица измерения услуги - количество человек.
10. Потенциальными получателями муниципальной услуги являются дети в возрасте от 6 до 18 лет (включительно) (далее - получатель муниципальной услуги).
11. Документы, регламентирующие деятельность учреждения, оказывающего муниципальную услугу:
1) устав, утвержденный и зарегистрированный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2) свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
3) локальные акты учреждения, оказывающего муниципальную услугу, правила, инструкции, методики, положения, регламентирующие процесс предоставления муниципальной услуги, определяющие методы (способы) ее предоставления и контроля;
4) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру (технические паспорта объектов имущества учреждения, оказывающего муниципальную услугу, сертификаты соответствия на оборудование и материалы);
5) заключения органов Роспотребнадзора, Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления процесса предоставления муниципальной услуги;
6) образовательные программы.
12. Требования к наличию документов:
Учреждение (организация), оказывающее муниципальную услугу, должно иметь:
1) акт приемки лагеря, включающий заключения государственного органа пожарного надзора и других уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления Кыштымского городского округа;
2) нормативно-правовую базу и документы органа по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
3) санитарно-эпидемиологическое заключение на летнее загородное учреждение (организацию) о соответствии требованиям СанПиН 2.4.4.1204-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей" или санитарно-эпидемиологическое заключение на учреждение (организацию) о соответствии требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул".
13. К площади и месту расположения учреждений, оказывающих муниципальную услугу, к помещениям, используемым для оказания муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
1) площадь, занимаемая загородным детским оздоровительным лагерем, лагерем дневного пребывания детей, должна обеспечивать соответствие требованиям СанПиН 2.4.4.1204-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей" или СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул";
2) размеры и состояние помещений должны отвечать правилам и нормативам СанПин, правилам противопожарной безопасности и безопасности труда, быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги.
14. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
15. Предоставление муниципальной услуги осуществляют следующие виды персонала:
Административно-управленческий персонал (директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, и т.д.);
педагогический персонал (педагоги дополнительного образования, воспитатели, вожатые и др.);
медицинский персонал (медицинские сестры, фельдшеры, терапевты и др.);
младший обслуживающий персонал (уборщики помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожа и др.).
16. У работников учреждения (организации) должны быть должностные инструкции, устанавливающие их должностные права и обязанности.
17. Работники учреждения, кроме младшего обслуживающего персонала, должны иметь профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную соответствующими документами об уровне образования и (или) квалификации, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
18. Персонал, привлекаемый к медицинской деятельности в учреждении, оказывающем муниципальную услугу, должен иметь среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
19. К педагогической деятельности в учреждении, оказывающем муниципальную услугу, допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
20. К педагогической деятельности не допускаются лица:
1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
2) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
3) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
4) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
5) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
21. Работники учреждения, оказывающего муниципальную услугу, должны проходить медицинские осмотры и обследование, профессиональную и гигиеническую подготовку в установленном санитарными нормами и правилами порядке.
22. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием (также и в соответствии с количеством укомплектованных групп (отрядов). При соответствующем обосновании допускается введение учреждению (организациям) дополнительных штатных единиц в пределах фонда оплаты труда.
Порядок комплектования персонала учреждения, оказывающего муниципальную услугу, регламентируется локальными актами учреждения.
23. К организации питания при оказании муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
1) обеспечение качественными продуктами питания с документами, подтверждающими их качество и безопасность, через официально зарегистрированные учреждения, организации, поставляющие продукты;
2) обеспечение транспортировки продуктов питания специализированным транспортом;
3) обеспечение полноценного сбалансированного питания с учетом физиологических потребностей детского организма в пищевых веществах и энергии и выполнение натуральных норм питания на одного ребенка, приняв за основу разработанное балансосодержателем загородного детского оздоровительного лагеря, лагерей дневного пребывания и согласованное с Роспотребнадзором по г. Кыштыму примерное 10-дневное меню;
4) включение в рацион питания "C"-витаминизации готовых блюд, обеспечение применения в детском питании только йодированной соли и продуктов повышенной пищевой и биологической ценности, а также обязательное использование продуктов, обогащенных микро- и макронутриентами;
5) обеспечение подбора квалифицированного персонала, прошедшего профилактический медицинский осмотр и имеющего заключение о состоянии здоровья и прохождении гигиенического обучения и аттестации для работы на пищеблоках в загородном детском оздоровительном лагере и лагерях дневного пребывания.

3. Требования к порядку (процедуре)
предоставления муниципальной услуги

24. Муниципальная услуга предоставляется в следующем порядке:
1) прием и регистрация заявлений и документов от родителей (законных представителей) (далее - заявитель).
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в учреждение (организацию) следующие документы:
заявление;
паспорт заявителя для установления личности заявителя;
свидетельство о рождении или паспорт ребенка (предъявляется для снятия копии при подаче документов, после предварительного получения согласия на обработку персональных данных);
медицинская справка о возможности посещать лагерь.
Оригиналы документов (свидетельство о рождении, паспорт, медицинский полис) представляются для обозрения и подлежат возврату.
Дополнительно при формировании специализированной (профильной) смены заявитель представляет в учреждение (организацию) следующие документы:
документы, свидетельствующие, что ребенок является победителем, призером предметных муниципальных, региональных и зональных олимпиад и иных конкурсных состязаний;
свидетельство о достижении наивысших результатов в образовательной, спортивной и творческой деятельности в рамках системы общего и дополнительного образования (копии);
2) рассмотрение заявления;
3) уведомление заявителя о предоставлении муниципальной услуги или о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача учреждением путевки в детский лагерь, являющейся основным документом, обеспечивающим доступ к муниципальной услуге. Учреждения, имеющие на балансе загородный детский оздоровительный лагерь, лагерь с дневным пребыванием, вправе реализовывать путевки детям иных муниципальных образований РФ на основании заключенных соглашений на организацию отдыха детей;
5) предоставление муниципальной услуги в соответствии с обязательными требованиями, определяющими качество предоставления услуги Стандартом;
6) прекращение предоставления муниципальной услуги:
окончание работы смены лагеря учреждения в каникулярный период;
по заявлению одного из родителей (законных представителей) несовершеннолетнего получателя муниципальной услуги;
в связи с ухудшением состояния здоровья получателя муниципальной услуги;
в связи с ухудшением состояния здоровья получателя муниципальной услуги на основании медицинского заключения.
25. Основаниями для отказа в предоставлении услуги для всех категорий получателей муниципальной услуги являются:
подача документов лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
представление заявителем неполного пакета необходимых документов;
представление документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации;
заключение учреждения здравоохранения о медицинском состоянии Получателя, препятствующем пребыванию в лагере;
несоответствие возраста потребителя муниципальной услуги возрастным границам;
отсутствие свободных путевок в лагерь с дневным пребыванием, ДОЛ "Волна" или другие учреждения.
26. Режим работы учреждения, оказывающего муниципальную услугу, определяется санитарными правилами и нормами, действующими в РФ, уставом учреждения и иными правовыми актами муниципального образования.
27. Информирование граждан осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) публикации информации об учреждении, оказывающем муниципальную услугу, в сети Интернет, в средствах массовой информации;
3) информационных стендов (уголков получателей услуг), размещенных в учреждении, оказывающем услугу.

4. Контроль за деятельностью учреждения,
оказывающего муниципальную услугу

28. Контроль за деятельностью учреждения, оказывающего муниципальную услугу, осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения, оказывающего муниципальную услугу, его заместители, руководители структурных подразделений.
В учреждении проводятся следующие виды контроля:
1) фронтальный (предусматривает комплексную проверку загородных баз отдыха);
2) тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности);
3) оперативный (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления муниципальной услуги);
4) предупредительный (по предупреждению проблем, которые могут отразиться на качестве предоставляемой муниципальной услуги).
Внешний контроль осуществляют управление по делам образования и иные контрольно-надзорные органы, в соответствии с законодательством РФ.

5. Порядок рассмотрения жалоб заявителя

29. Родители (законные представители) получателей муниципальной услуги могут направлять жалобы на нарушение настоящего Стандарта как непосредственно в учреждение, оказывающее муниципальную услугу, так и в Управление.
30. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы) в досудебном или судебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну.
31. Заявители могут обжаловать действия (бездействие), решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги начальнику Управления, заместителю главы Кыштымского городского округа по социальной сфере, главе Кыштымского городского округа.
32. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
33. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
34. Жалоба должна содержать:
наименование учреждения, оказывающего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, оказывающего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, учреждения, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
35. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
36. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы представляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя направляется в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

6. Ответственность за качество оказания
муниципальной услуги

37. Руководитель учреждения, оказывающего муниципальную услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
38. Критерии оценки качества предоставления муниципальной услуги в области организации отдыха детей в каникулярное время:
1) полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными настоящим Стандартом;
2) результативность (эффективность) предоставления муниципальной услуги по результатам оценки соответствия оказанной муниципальной услуги Стандарту, изучения обращения граждан и опроса населения, воспользовавшегося услугой;
3) качественное предоставление муниципальной услуги должно способствовать:
продуктивному отдыху в загородных детских оздоровительных лагерях;
участию детей в спортивно-развлекательных и иных мероприятиях, проводимых в учреждении, оказывающем муниципальную услугу;
4) качественное предоставление муниципальной услуги характеризуют:
доступность, безопасность и эффективность отдыха и оздоровления детей;
создание условий для развития личности ребенка;
отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений технологии оказания муниципальной услуги;
оптимальность использования ресурсов учреждения, оказывающего муниципальную услугу;
удовлетворенность ребенка и его родителей (законных представителей) педагогическим, медицинским и прочим обслуживанием при предоставлении услуги.
39. Система показателей (индикаторов) объема и качества предоставления муниципальной услуги при организации отдыха детей в каникулярное время прилагается.

Заместитель
Главы Кыштымского
городского округа
Челябинской области
по социальной сфере
Е.Ю.САЛАНЧУК





Приложение № 2
к постановлению
администрации
Кыштымского городского округа
Челябинской области
от 21 мая 2014 г. № 1316

Система
показателей (индикаторов) объема и качества
предоставления муниципальной услуги при организации
отдыха детей в каникулярное время

№ п/п
Описание показателей
Единица измерения
Условия значения
Рекомендуемое значение
Вес показателя, %
Периодичность мониторинга
1.
Наличие несчастных случаев, произошедших с обучающимися во время летнего каникулярного периода
Количество человек
Отсутствие отклонений
0 чел.
20 %
Ежегодно
2.
Доля детей, охваченных отдыхом в лагере с дневным пребыванием
%
Больше лучше
50 %
20 %
Ежегодно
3.
Доля детей, охваченных оздоровительными процедурами в лагере с дневным пребыванием
%
Больше лучше
100 %
20 %
Ежегодно
4.
Количество детей, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением
%
Отсутствие отклонений
54,5 %
20 %
Ежегодно
5.
Количество детей, состоящих на всех видах учета, охваченных отдыхом и оздоровлением
%
Больше лучше
95 %
20 %
Ежегодно


------------------------------------------------------------------