По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от 26.05.2014 N 3159 "Об утверждении Порядка проведения внеплановых проверок при осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Сосновский муниципальный район"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2014 г. № 3159

Об утверждении Порядка проведения внеплановых проверок
при осуществлении закупок на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для обеспечения
муниципальных нужд муниципального образования
"Сосновский муниципальный район"

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация Сосновского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения внеплановых проверок при осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Сосновский муниципальный район" (приложение).

2. Управлению муниципальной службы (О.В. Осиповой) не позднее пяти рабочих дней со дня принятия настоящего постановления обеспечить его официальное опубликование и размещение на официальном сайте Администрации Сосновского муниципального района в сети "Интернет".

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы района В.Р. Вальтера.

Глава Сосновского
муниципального района
Челябинской области
В.П.КОТОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Сосновского муниципального района
Челябинской области
от 26 мая 2014 г. № 3159

Порядок
проведения внеплановых проверок при осуществлении
закупок на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд
муниципального образования "Сосновский муниципальный район"

I. Общие положения

1. Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановых проверок при осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Сосновский муниципальный район", органов местного самоуправления, казенных учреждений и иных получателей средств бюджета Сосновского муниципального района, а также нужд бюджетных учреждений (далее - заказчики).
2. Настоящий Порядок не распространяется на отношения, связанные с проведением внеплановых проверок при осуществлении государственного оборонного заказа, а также закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.
3. Внеплановые проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе и иных нормативных правовых актов заказчиком, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, уполномоченными на осуществление функций по осуществлению закупок для заказчиков (далее - уполномоченный орган), комиссии по осуществлению закупок, лицами, осуществляющими действия (функции) по осуществлению закупок - контрактная служба, контрактный управляющий (далее - Субъект проверки).
4. Проведение внеплановой проверки осуществляется комиссией, включающей в себя должностных лиц Отдела по контролю в сфере закупок администрации Сосновского муниципального района и Первого заместителя Главы района, а также в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, иных лиц (далее - инспекция).
5. Предметом проведения внеплановой проверки является соблюдение Субъектом проверки при осуществлении закупок для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе.
6. При проведении внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
7. Внеплановая проверка по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, проводится контрольным органом в сфере закупок, выдавшим предписание в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, исполнение которого контролируется.
8. Решения уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок органа местного самоуправления муниципального района, которые приняты по результатам проведения внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
9. Информация о проведении контрольными органами в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.

II. Организация проведения внеплановых проверок

10. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
1) Получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
2) Поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3) Истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания.
11. Перед проверкой должностным лицам Отдела по контролю в сфере закупок администрации Сосновского муниципального района необходимо подготовить следующие документы:
1) распоряжение администрации Сосновского муниципального района о проведении проверки;
2) уведомление о проведении проверки;
12. Распоряжение администрации Сосновского муниципального района о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) наименование контролирующего органа;
2) состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена инспекции;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период (при наличии);
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование Субъектов проверки.
13. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период (при наличии);
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектами проверки;
6) информацию о необходимости уведомления Субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по размещению заказов для данного Субъекта в проверяемый период;
7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки в случае проведения выездной проверки.
14. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за один рабочий день до даты проведения проверки.
15. В состав инспекции, образованной для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
Отдел по контролю в сфере закупок администрации Сосновского муниципального района в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав инспекции должностных лиц таких органов.
16. Изменения состава инспекции, а также сроков осуществления проверки оформляются распоряжением администрации Сосновского муниципального района.
Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании распоряжения администрации Сосновского муниципального района.
При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований пункта 15 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
17. Члены инспекции при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
- на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание Субъекта проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица) при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения администрации Сосновского муниципального района о проведении проверки;
- на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых Субъектом проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, копирование документов);
- истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у членов инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Отделу по контролю в сфере закупок администрации Сосновского муниципального района в соответствии с возложенными на него полномочиями;
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по размещению заказов), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- в случае если для осуществления проверки членам инспекции требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.

III. Проведение проверки

18. До начала проведения проверки инспекция представляет для ознакомления Субъекту проверки оригинал распоряжения администрации Сосновского муниципального района о проведении проверки.
19. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов инспекции на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- по письменному запросу инспекции либо члена инспекции представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у членов инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых Отделу по контролю в сфере закупок администрации Сосновского муниципального района в соответствии с возложенными на него полномочиями.
По требованию должностных лиц Субъекта проверки передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
- обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки в случае проведения выездной проверки.
20. В случае если Субъект проверки не имеет возможности представить инспекции истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения инспекции, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы Субъект проверки обязан представить инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.

IV. Порядок осуществления проверки

21. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
22. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование контролирующего органа;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления внеплановой проверки;
- период проведения проверки (при наличии);
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении заказов которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе функцию по размещению заказов для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
23. Акт проверки подписывается всеми членами инспекции.
24. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя ГКУ либо его заместителя.
25. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
26. В случаях если по результатам проведения проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, инспекция выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки.
При этом предписание инспекции по результатам проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в будущем.
27. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав инспекции;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание (при наличии);
- наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в Отдел по контролю в сфере закупок администрации Сосновского муниципального района должно поступить подтверждение исполнения предписания.
28. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе, понимаются:
- отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения процедур осуществления закупок. Предписание об отмене решений комиссий по осуществлению закупок выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении открытых конкурсов, запроса котировок, запроса предложений и (или) в документацию о конкурсах;
- внесение изменений в документацию об открытых конкурсах, извещение о проведении открытых конкурсов, запроса котировок, запроса предложений. При этом срок подачи заявок на участие в открытых конкурсах, запросе котировок, запросе предложений должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе в случае внесения изменений в указанные документы;
- аннулирование процедур осуществления закупок;
- проведение процедур закупок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
29. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
30. Предписание подписывается всеми членами инспекции.
31. Предписание размещается в единой информационной системе в срок не позднее трех рабочих дней со дня выдачи предписания.
Копия предписания в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении.
32. Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, вправе направить инспекции, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается инспекцией в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в Отдел по контролю в сфере закупок администрации Сосновского муниципального района. По результатам рассмотрения указанного ходатайства инспекция изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Указанное решение инспекции размещается и направляется в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка.
33. Материалы проверки хранятся в Отделе по контролю в сфере закупок администрации Сосновского муниципального района не менее чем три года.

V. Обжалование результатов проведения проверок

34. Обжалование акта и (или) предписания инспекции, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------