По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от 26.05.2014 N 3160 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Сосновский муниципальный район"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2014 г. № 3160

Об утверждении Порядка проведения плановых проверок
в отношении заказчиков, контрактных служб,
контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок
и их членов, уполномоченных органов,
уполномоченных учреждений, специализированных организаций,
выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд муниципального образования
"Сосновский муниципальный район"

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011 № 30, администрация Сосновского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Сосновский муниципальный район" (приложение).

2. Управлению муниципальной службы (О.В. Осиповой) не позднее пяти рабочих дней со дня принятия настоящего постановления обеспечить его официальное опубликование и размещение на официальном сайте Администрации Сосновского муниципального района в сети "Интернет".

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы района В.Р. Вальтера.

Глава Сосновского
муниципального района
Челябинской области
В.П.КОТОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Сосновского муниципального района
Челябинской области
от 26 мая 2014 г. № 3160

Порядок
проведения плановых проверок в отношении заказчиков,
контрактных служб, контрактных управляющих,
комиссий по осуществлению закупок и их членов,
уполномоченных органов, уполномоченных учреждений,
специализированных организаций, выполняющих отдельные
полномочия в рамках осуществления закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
муниципального образования "Сосновский муниципальный район"

I. Общие положения

1. Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) плановых проверок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Сосновский муниципальный район".
2. Настоящий Порядок не распространяется на отношения, связанные с проведением плановых проверок при размещении государственного оборонного заказа, а также заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.
3. Плановые проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе и иных нормативных правовых актов заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членов, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями (далее - Субъект контроля).
4. Проведение плановой проверки осуществляется комиссией, включающей в себя должностных лиц Отдела по контролю в сфере закупок администрации Сосновского муниципального района и Первого заместителя Главы района, а также в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, иных лиц (далее - инспекция).
5. Предметом проведения плановой проверки является соблюдение Субъектом контроля требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
6. При проведении плановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
7. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, операторов электронной площадки плановые проверки проводятся контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев.
8. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 7 комиссии, контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
9. Решения уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок органа местного самоуправления муниципального района, которые приняты по результатам проведения плановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
10. Информация о проведении контрольными органами в сфере плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.

II. Организация проведения плановых проверок

11. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого распоряжением администрации Сосновского муниципального района.
12. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
13. План проверок утверждается на шесть месяцев.
14. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
15. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения в единой информационной системе, с учетом требований части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
16. Перед проверкой должностным лицам Отдела по контролю в сфере закупок администрации Сосновского муниципального района необходимо подготовить следующие документы:
1) распоряжение о проведении проверки;
2) уведомление о проведении проверки.
17. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа, осуществляющего проверку;
2) состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена инспекции;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование Субъектов контроля.
18. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектами контроля;
6) информацию о необходимости уведомления Субъектом контроля лиц, осуществляющих функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для данного Субъекта контроля в проверяемый период;
7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
19. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
20. В состав инспекции, образованной для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
Отдел по контролю в сфере закупок администрации Сосновского муниципального района в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав инспекции должностных лиц таких органов.
21. Изменения состава инспекции, а также сроков осуществления проверки оформляются распоряжение администрации Сосновского муниципального района.
Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании распоряжения администрации Сосновского муниципального района.
При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований пункта 24 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
22. Члены инспекции при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
- на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание Субъекта контроля (за исключением жилища Субъекта контроля - физического лица) при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения администрации Сосновского муниципального района о проведении проверки;
- на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых Субъектом контроля (за исключением жилища Субъекта контроля - физического лица), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, копирование документов);
- истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у членов инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Отделу по контролю в сфере закупок администрации Сосновского муниципального района в соответствии с возложенными на него полномочиями;
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по размещению заказов), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- в случае если для осуществления проверки членам инспекции требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.

III. Проведение проверки

23. До начала проведения проверки инспекция представляет для ознакомления Субъекту контроля оригинал приказа о проведении проверки.
24. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов инспекции на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- по письменному запросу инспекции либо члена инспекции представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у членов инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых Отделу по контролю в сфере закупок администрации Сосновского муниципального района в соответствии с возложенными на него полномочиями.
По требованию должностных лиц Субъекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
- обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
25. В случае если Субъект контроля не имеет возможности представить инспекции истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения инспекции, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы Субъект контроля обязан представить инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
26. Проверка осуществляется инспекцией в два этапа, которые могут проводиться одновременно.

IV. Порядок осуществления первого этапа проверки

27. Первый этап проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся в стадии определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) до заключения контракта, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В случае выявления признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок инспекция:
- назначает дату заседания инспекции;
- направляет уведомления о заседании инспекции лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, с указанием даты, времени и места заседания инспекции;
- проводит заседание инспекции;
- рассматривает представленные инспекции документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
- заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- принимает решения по результатам заседания инспекции и выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
28. Уведомление о заседании инспекции направляется лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, телеграммой, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом.
29. Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе присутствовать на заседании инспекции лично либо направить своих представителей, представлять в инспекцию пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также осуществлять с предварительного уведомления инспекции аудиозапись заседания инспекции.
30. На заседание инспекции приглашаются все члены инспекции. При этом заседание инспекции считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов инспекции.
31. Инспекция в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, в том числе на основании ходатайств Субъектов контроля, вправе принять решение о переносе заседания инспекции на более позднее время и (или) дату с направлением уведомления в порядке, предусмотренном пунктом 28 настоящего Порядка, а также после начала заседания инспекции - решение о перерыве в заседании инспекции.
32. Инспекция непосредственно перед заседанием инспекции должна удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, в отношении которых проводится проверка.
В случае если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители вправе присутствовать на заседании инспекции без права давать пояснения по существу проверки.
33. Руководитель инспекции либо заместитель, осуществляющий его обязанности (председательствующий на заседании):
- открывает заседание инспекции и объявляет предмет проверки;
- разъясняет лицам, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности;
- разъясняет порядок проведения заседания инспекции;
- руководит заседанием инспекции, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании инспекции;
- принимает меры по обеспечению установленного порядка заседания инспекции.
34. Инспекция получает в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения лиц по предмету проверки, в отношении которых проводится проверка, испрашивает необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки.
35. Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.
36. Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются решением инспекции.
Решение принимается инспекцией простым большинством голосов членов инспекции, присутствовавших на заседании инспекции. В случае если член инспекции не согласен с решением инспекции, он излагает письменно особое мнение.
При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные инспекцией на заседании.
По результатам заседания инспекция принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
37. Решение инспекции должно состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- номер, дату и место принятия решения;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, принимавших решение;
- наименование, адрес местонахождения Субъектов контроля, в отношении которых принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей Субъектов контроля и лиц, присутствовавших на заседании.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные на заседании инспекции, на которых основываются выводы инспекции;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Резолютивная часть решения должна содержать:
- выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, обосновывающие выводы инспекции;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- выводы инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы.
38. Решение инспекции подлежит немедленному оглашению по окончании заседания инспекции. При этом оглашается только его резолютивная часть.
39. Решение инспекции оформляется в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании членами инспекции и размещается в единой информационной системе, с учетом требований части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе в срок не позднее трех рабочих дней со дня его оглашения.
Копия решения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением, либо нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица Отдела по контролю в сфере закупок администрации Сосновского муниципального района.
40. В случаях если инспекцией выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, инспекция выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
41. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав инспекции;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых должно поступить подтверждение исполнения предписания.
42. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, понимаются:
- отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Предписание об отмене решений комиссий по осуществлению закупок выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении закупок (конкурсов (открытых конкурсов, двухэтапных конкурсов, конкурсов с ограниченным участием)), аукционов в электронной форме, запроса котировок, запроса предложений и (или) в документацию таких закупок;
- внесение изменений в документацию закупок, извещение о проведении закупок. При этом срок подачи заявок на участие в таких закупках должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в случае внесения изменений в указанные документы;
- аннулирование процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
43. Резолютивная часть предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам заседания инспекции.
44. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
45. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими на заседании членами инспекции.
46. Предписание размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания и направляется Субъекту контроля в порядке, предусмотренном пунктом 39 настоящего Порядка.
47. Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, вправе направить инспекции, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается инспекцией в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в орган, осуществляющий проверку. По результатам рассмотрения указанного ходатайства инспекция изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Указанное решение инспекции размещается в единой информационной системе и направляется Субъекту контроля в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка.

V. Порядок осуществления второго этапа проверки

48. При осуществлении второго этапа проводится проверка в отношении закупок, контракты по которым заключены.
49. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки. При этом решение и предписание инспекции по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
50. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении заказов которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок функцию по осуществлению закупок товаров, работ, услуг или выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
51. Акт проверки подписывается всеми членами инспекции.
52. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью Первого Заместителя Главы района в порядке, предусмотренном пунктом 39 настоящего Порядка.
При этом решение и предписание инспекции по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), являющиеся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
53. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в орган, осуществляющий проверку (руководителю инспекции), письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
54. В случаях если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, инспекция выдает предписание об устранении таких нарушений, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом предписание инспекции по результатам второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в будущем.
Содержание предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по результатам второго этапа проведения проверки должно соответствовать требованиям раздела IV настоящего Порядка. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по результатам второго этапа проведения проверки направляется одновременно с актом проверки в порядке, предусмотренном пунктом 39 настоящего Порядка.
55. Лица, в отношении которых выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить инспекции, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания в порядке, установленном пунктом 47 настоящего Порядка.
56. Материалы проверки хранятся Отделом по контролю в сфере закупок администрации Сосновского муниципального района не менее чем три года. Несоблюдение инспекцией, членами инспекции положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых инспекцией решений, выданных предписаний.

VI. Обжалование результатов проведения проверок

57. Обжалование решений, акта и (или) предписания инспекции, предусмотренных настоящим Порядком, может быть обжаловано в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------