По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 17.06.2014 N 1844-п "Об утверждении стандарта предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2014 г. № 1844-п

Об утверждении стандарта предоставления
муниципальной услуги "Организация предоставления
дополнительного образования"

В целях повышения качества и предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования" и в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Копейского городского округа Челябинской области от 29.06.2010 № 131 "Об утверждении Положения о порядке разработки, применения стандартов муниципальных услуг Копейского городского округа Челябинской области" администрация Копейского городского округа Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый стандарт предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования".

2. Управлению по связям с общественностью администрации Копейского городского округа (Хасаншин В.Э.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить на официальном сайте администрации Копейского городского округа в сети Интернет.

3. Управлению бухгалтерского учета и отчетности администрации Копейского городского округа (Коргутлова Г.В.) оплатить расходы, связанные с опубликованием постановления, за счет средств, предусмотренных на эти цели.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Копейского городского округа по социальному развитию Бисерова В.Г.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава Копейского
городского округа
Челябинской области
В.В.ИСТОМИН





Утвержден
постановлением
администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
от 17 июня 2014 г. № 1844-п

Стандарт
предоставления муниципальной услуги
"Организация предоставления дополнительного образования"

I. Общие положения

1. Настоящий стандарт предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с постановлением администрации Копейского городского округа Челябинской области от 29.06.2010 № 131 "Об утверждении Положения о порядке разработки, применения стандартов муниципальных услуг Копейского городского округа Челябинской области".
2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Организация предоставления дополнительного образования" (далее - Услуга), оказываемую населению Копейского городского округа образовательными учреждениями дополнительного образования детей, включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг Копейского городского округа, по которым производится учет потребности в их предоставлении. Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги, в том числе:
1) степень удовлетворенности родителей, процент от общего числа участвующих в опросе родителей;
2) сохранность контингента обучающихся в течение учебного года (среднесписочный состав);
3) средняя наполняемость групп в образовательном учреждении;
4) наличие в образовательных учреждениях детских общественных объединений и организаций;
5) количество реализуемых направленностей образовательных программ;
6) доля учащихся, принявших участие в городских, областных, всероссийских и международных мероприятиях;
7) доля обучающихся, являющихся призерами и победителями городских, областных, всероссийских и международных мероприятиях;
8) выполнение учебного плана (реализация предметов учебного плана);
9) полнота реализации дополнительных образовательных программ;
10) методическое обеспечение образовательного процесса.
Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги целом.
Единица измерения Услуги - 1 обучающийся.
Оказание Услуги является бесплатным видом услуг в рамках определенного бюджетного финансирования. Услуга, оказываемая сверх бюджетного финансирования, оказывается за счет других (внебюджетных) источников через заключение договоров в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Оплата Услуги взимается в соответствии с установленными действующими нормативными правовыми актами, нормативами и тарифами.
Потребитель Услуги имеет право на бесплатное (финансируемое в полном объеме за счет средств бюджета Копейского городского округа) неоднократное обращение за получением Услуги.
3. Нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие предоставление Услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года;
3) Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
4) Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей";
5) Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и нарушений несовершеннолетних";
6) Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7) решение Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 30 ноября 2011 года № 409-МО "Об утверждении Положения об управлении образования администрации Копейского городского округа Челябинской области";
8) Устав муниципального образования "Копейский городской округ".
4. Орган, ответственный за организацию предоставления Услуги, - управление образования администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее - управление образования).
5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1) Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует образовательное учреждение, предоставляющее Услугу.
2) Условия размещения и режим работы учреждения, предоставляющего Услугу.
3) Наличие специального технического оснащения образовательного учреждения.
4) Укомплектованность образовательного учреждения специалистами и их квалификация.
5) Наличие требований к технологии оказания услуги в области дополнительного образования.
6) Наличие информационного сопровождения деятельности образовательного учреждения, порядка и правил оказания образовательных услуг.
7) Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью образовательного учреждения, а также за соблюдением качества фактически предоставляемой Услуги.
8) Развитие взаимоотношений образовательного учреждения с гражданским сообществом через органы государственно-общественного управления образовательным учреждением (попечительские советы, наблюдательные советы и другие).

II. Требования к предоставлению Услуги

5. Состав Услуги:
1) Категория потребителей Услуги: население муниципального образования "Копейский городской округ" в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет.
2) Учреждение самостоятельно разрабатывает ежегодно программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.
3) Учреждение по договоренности и (или) совместно с учреждениями, предприятиями, организациями может проводить профессиональную подготовку детей, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности.
4) Учреждение, имеющее квалифицированные кадры и необходимую материально-техническую базу, по согласованию с другими образовательными учреждениями может осуществлять производственную практику обучающихся в данном учреждении, а также выполнять в установленном порядке заказы учреждений, предприятий и организаций на изготовление изделий, при этом тематика и содержание работы должны способствовать творческому развитию обучающихся.
5) Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время учреждение может открывать в установленном порядке лагеря и туристские базы, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей.
6) Учреждение может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).
7) В учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.
8) Учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским и юношеским общественным объединениям и организациям по договору с ними.
9) Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются Уставом учреждения. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.
10) Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
11) При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
12) Учреждение может создавать объединения в других образовательных учреждениях, предприятиях и организациях. Отношения между ними определяются договором.
6. Исполнителями Услуги являются муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей.
7. Учреждения, предоставляющие Услугу, предназначены для:
1) обеспечения необходимых условий личностного развития;
2) укрепления здоровья и профессионального самоопределения;
3) творческого развития детей и подростков;
4) формирования общей культуры учащихся;
5) адаптации личности к жизни в обществе;
6) организации содержательного досуга.
Дополнительное образование детей производится с целью развития индивидуальных потребностей ребенка, которые не обеспечиваются в достаточной мере в рамках основных образовательных программ, а компенсируется в виде интеллектуальных, досуговых, информационных, развивающих услуг дополнительного образования.
8. Дополнительное образование может быть представлено следующими видами образовательных учреждений:
1) центр (центр эстетического воспитания детей, центр творческого развития и гуманитарного образования, детско-юношеский центр, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический центр));
2) дворец (дворец творчества детей и молодежи, дворец юных натуралистов, дворец художественного творчества (воспитания) детей и т.п.);
3) дом (дом детского творчества, дом детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), дом художественного творчества (воспитания) детей и т.п.);
4) станция (станция юных техников, детская экологическая (эколого-биологическая) станция и т.п.);
5) школа (общеобразовательная школа, музыкальная школа, школа искусств, детско-юношеская спортивная школа, специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва).
Количество учреждений, предоставляющих Услугу, должно обеспечивать всех желающих заниматься в них.
В учреждениях дополнительного образования детей наполняемость групп определяется Уставом учреждения и СаНПиН.
9. Условия размещения учреждений, предоставляющих Услугу.
Учреждение, предоставляющее Услугу, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей Услуги и предоставление им Услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПин 2.4.4.1251-03).
В здании учреждения, предоставляющего Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) учебные помещения (классные комнаты);
2) гардеробная;
3) специализированные помещения (спортивный и актовый залы, библиотека, студии и иные специализированные помещения).
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
Помещения учреждений дополнительного образования детей должны быть размещены в наземных этажах зданий. Не допускается размещать помещения для пребывания детей в подвальных и цокольных этажах.
Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
Здания учреждений дополнительного образования детей должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками.
Основные помещения учреждений дополнительного образования должны иметь естественное освещение.
10. Техническое оснащение учреждений, предоставляющих Услугу.
Каждое учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.
В основной перечень оснащения учреждения включаются следующие оборудование, аппаратура, приборы и инвентарь:
1) музыкальная аппаратура и музыкальные инструменты;
2) лабораторное оборудование (в зависимости от специфики образовательной программы);
3) компьютерная техника;
4) видеоаппаратура;
5) швейные машины и прочее швейное оборудование;
6) станочное оборудование для слесарного и столярного производства;
7) спортивное оборудование;
8) иное оснащение (в зависимости от особенностей реализуемых образовательных программ).
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
Состояние электрического оборудования в учреждениях дополнительного образования определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и т.д.
11. Укомплектованность учреждений, предоставляющих Услугу, кадрами и их квалификация.
Учреждение, предоставляющее Услугу, должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал (руководитель учреждения, его заместители по направлениям дополнительного образования, руководители структурных подразделений, иной административно-управленческий персонал);
2) педагогический персонал (методисты, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, тренеры-преподаватели);
3) технические работники, младший обслуживающий персонал (уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожи и т.п.);
4) иные работники (концертмейстеры, хореографы, спортсмены-инструкторы и другие).
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующем типу и виду учреждения, предоставляющего Услугу.
Медицинское обслуживание детей обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения за учреждением дополнительного образования детей медицинским персоналом, который наряду с руководством учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий.
Каждый специалист учреждения, предоставляющего Услугу, должен иметь соответствующее образование, квалификацию (согласно тарификационно-квалификационному списку), профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Образовательные учреждения обязаны обеспечить повышение квалификации работников, для которых указанные образовательные учреждения являются основным местом работы, не реже 1 раза в 5 лет.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие обязанности и права сотрудников.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к воспитанникам и их родителям (законными представителями) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
12. Режим работы исполнителя Услуги:
1) Начало занятий в учреждениях, предоставляющих Услугу, должно быть не ранее 8-00 часов, а их окончание - не позднее 20-00 часов.
2) С учетом направленности программ дополнительного образования детей занятия проводятся индивидуально или с группой детей. Группы могут быть одновозрастные или разновозрастные. Формы проведения занятий - фронтальные, групповые, индивидуальные.
3) Продолжительность занятия в учреждении дополнительного образования без перерыва должна составлять не более 40 минут, а для детей 6-летнего возраста - 30 минут. Необходимо проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.
4) Учреждения, предоставляющие Услугу, должны предоставлять широкий спектр программ дополнительного образования детей, удовлетворяющих потребности всех желающих и способствующих развитию способностей детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации обучающегося в обществе.
13. Предоставление Услуги носит заявительный характер. Услуга предоставляется вне зависимости от медицинского состояния учащегося (за исключением случаев несовместимости медицинского состояния ребенка выбранному направлению обучения).
1) Процесс получения Услуги включает в себя:
- подачу родителем (законным представителем) ребенка заявления в учреждение, предоставляющее Услугу;
- зачисление ребенка в учреждение и заключение договора на предоставление Услуги между родителями (законными представителями) обучающегося и учреждением.
2) Деятельность детей в учреждениях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие).
Содержание образования в детских объединениях определяется учебным планом образовательного учреждения, образовательными программами дополнительного образования детей (типовыми, модифицированными, экспериментальными, авторскими). Образовательные программы должны соответствовать примерным требованиям к программам дополнительного образования детей (Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 № 06-1844).
3) Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.
4) Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются Уставом учреждения. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.
5) Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
6) При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
7) С детьми-инвалидами проводится индивидуальная работа.
14. Информационное сопровождение деятельности учреждений и организаций, порядка и правил предоставления Услуги должно быть доступно населению Копейского городского округа.
1) Каждое учреждение и организация обязано довести до сведения потребителей Услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
2) Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- публикации информации об учреждениях и организациях в сети Интернет на соответствующем разделе официального Интернет-сайта муниципального образования "Копейский городской округ";
- информационных стендов, размещаемых в каждом образовательном учреждении и организации. Обновление информации на стендах осуществляется по мере необходимости на регулярной основе;
- раздаточных информационных материалов (брошюры, буклеты и т.п.), которые должны находится в местах предоставления Услуги;
- тематических публикаций и телепередач.
Потребители Услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемой Услуге.
15. Услуга оказывается в учреждениях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:
1) Устав учреждения (Устав должен быть утвержден и зарегистрирован в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Цели деятельности учреждения должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в сфере образования).
Устав учреждения является основным организационным документом, регламентирующим деятельность учреждения, предоставляющего Услугу, и должен включать в себя следующие сведения:
- предназначение учреждения;
- порядок формирования деятельности, реорганизации и ликвидации;
- юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);
- ведомственная принадлежность и подчиненность;
- основные задачи деятельности.
Устав определяет статус и ответственность учреждения, цели и задачи деятельности, права и обязанности учреждения, имущество и финансы, учет и отчетность, контроль за деятельностью и управление учреждением.
2) Лицензия на осуществление (право ведения) образовательной деятельности в сфере дополнительного образования.
3) В учреждении используются следующие основные руководства:
- правила внутреннего трудового распорядка;
- санитарные правила и нормы (СанПин 2.4.4.1251-03);
- руководства по соблюдению гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.
4) Распоряжения и приказы управления образования и иные нормативные правовые акты в сфере дополнительного образования.
5). Инструкции:
- инструкции по эксплуатации оборудования учреждения (паспорта техники);
- инструкции персонала учреждения (должностные инструкции);
- инструкции по охране труда в учреждении;
- инструкция по охране жизни и здоровья детей;
- инструкция о мерах пожарной безопасности в учреждении;
- инструкция для персонала при угрозе или возникновении террористических актов;
- инструкции по проведению диагностики развития ребенка в системе дополнительного образования;
- инструкция по делопроизводству в учреждении дополнительного образования;
- иные инструкции.
6) Основные положения в системе дополнительного образования:
- положение о педагогическом Совете;
- положение о Попечительском совете, родительском комитете;
- положение о методическом Совете;
- положение о собрании трудового коллектива;
- положение о структурных подразделениях;
- положение об оказании дополнительных платных услуг (если таковые оказываются);
- положение о материальном стимулировании;
- положение о комиссии по охране труда и технике безопасности;
- положение о контрольно-инспекционной деятельности в учреждении.
7) Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру образовательного учреждения:
- технический паспорт учреждения;
- технические паспорта на используемое оборудование;
- сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества);
- инвентарные описи основных средств;
- иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением;
8) Заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
9) Приказы и распоряжения руководителя образовательного учреждения;
10) Учебные программы (программы дополнительного образования детей).
Настоящий Стандарт составляет нормативную основу практической работы соответствующего учреждения.
В учреждении в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
16. Предоставление Услуги включает в себя следующую последовательность действий получателя Услуги:
1) Принятие документов, необходимых для предоставления муниципальной Услуги.
2) Рассмотрение документов, необходимых для предоставления Услуги, и принятие решения.
3) Зачисление в образовательное учреждение дополнительного образования детей.
4) Обеспечение освоения образовательных программ дополнительного образования.
17. Требования к сроку оказания Услуги, а также к срокам на совершение действий. Принятие решений в процессе оказания Услуги:
1) Сроки предоставления Услуги устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с реализуемыми образовательными программами дополнительного образования детей. Срок реализаций образовательных программ устанавливается в соответствии с учебными планами образовательного учреждения.
2) Учебный год в образовательном учреждении начинается в соответствии с Уставом образовательного учреждения и учебным планом. Продолжительность учебного года составляет не более 52 недель.
18. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
1) Соответствующее заключение учреждения здравоохранения о несовместимости медицинского состояния ребенка выбранному направлению обучения;
2) Отсутствие мест в учреждении;
3) Нахождение потребителя Услуги в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
4) Невыполнение родителями (законными представителями) ребенка условий договора на оказание Услуги.
Приостановление предоставления Услуги носит заявительный характер.
19. Место за потребителем Услуги в учреждении сохраняется в следующих случаях:
1) На период болезни ребенка или родителей (законных представителей).
2) Санаторно-курортного лечения ребенка.
3) В иных случаях, предусмотренных договором на оказание Услуги.
20. Ограничения в получении Услуги отдельным категориям потребителей не устанавливаются.
21. Результатом предоставления Услуги является:
1) Получение обучающимся дополнительного образования.
2) Полноценное проведение свободного времени с пользой для физического, интеллектуального и творческого развития.
3) Изменение прироста индивидуальных показателей развития физических, интеллектуальных и творческих качеств.
22. В учреждениях дополнительного образования детей должны быть созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей с недостатками физического и психического развития в здания и помещения образовательного учреждения и организации их пребывания и обучения в этом учреждении (включая пандусы, специальные лифты, специально оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование и так далее).
23. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта:
1) Настоящий Стандарт должен быть предоставлен учреждением, оказывающим Услугу, для ознакомления любому лицу по месту предоставления Услуги незамедлительно по поступлению такой просьбы.
2) Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями Услуги могут быть направлены непосредственно руководителю учреждения, оказывающего Услугу, начальнику управления образования.
3) Жалоба, поступившая по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4) Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации.
5) Жалобы на предоставление Услуги с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем учреждения либо начальником управления образования в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
24. Порядок организации контроля за оказанием Услуги.
Контроль за деятельностью учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
1) Внутренний контроль.
Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и настоящему Стандарту, другим нормативным документам в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями услуг, оформление результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Руководитель учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта. Он должен четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществлять контроль за деятельностью, влияющей на качество оказания Услуги.
2) Внешний контроль.
Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет управление образования и другие организации, осуществляющие контрольные и надзорные функции в сфере образования и защиты прав потребителей.
В обязанности управления образования входит:
- организация предоставления Услуги. Управление образование разрабатывает конкурсную документацию на проведение открытого конкурса на право осуществления деятельности по оказанию Услуги (в случае привлечения немуниципальных организаций к предоставлению муниципальной Услуги);
- контроль за выполнением учреждениями и организациями, оказывающими Услугу, своих обязанностей в соответствии с настоящим Стандартом;
- оценка качества предоставления Услуги.
3) Критериями оценки качества Услуги являются:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- результативность предоставления Услуги, оцениваемая методом сравнения требований образовательных программ в сфере дополнительного образования детей с фактическими результатами реализации этих программ, а также путем изучения обращений граждан и опросов населения;
- создание условий для непрерывного дополнительного образования детей в соответствии с их интересами и потребностями.
4) Система индикаторов качества предоставления Услуги:

№ п/п
Индикаторы качества Услуги
Значение индикатора
1
2
3
1
В учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг, при условии нахождения ее в доступном для потребителей месте
Да/нет
2
Сохранность контингента учащихся от первоначального комплектования (суммарно):

- по учебным программам, реализуемым в течение 1 года;
не менее 60 %
- по учебным программам, реализуемым в течение 2-х и более лет
не менее 40 %
3
Процент выполнения учебных программ
не менее 80 %
4
Общий уровень укомплектованности педагогическими кадрами
не менее 98 %
5
Количество учащихся, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях и иных подобных мероприятиях, от общего количества учащихся:

- в городских мероприятиях;
не менее 15 %
- в региональных мероприятиях
не менее 5 %
6
Число реализуемых учебных программ от общего числа учебных программ:

- в течение 1-го года;
не менее 55 %
- в течение 2-3 лет;
не менее 45 %
- в сроки, превышающие 3 года
не менее 5 %
7
Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет, от общего числа педагогов
не менее 100 %

25. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению Услуги:
1) Руководитель учреждения, организации, оказывающих Услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения, организации в области совершенствования качества предоставляемой Услуги.
Руководитель учреждения, организации обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников учреждения, организации;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
- организовать внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуг и настоящего Стандарта.

Заместитель
Главы администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
по социальному развитию
В.Г.БИСЕРОВ


------------------------------------------------------------------