По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 19.06.2014 N 8249-П "Об утверждении муниципальной программы "Гармонизация межнациональных отношений и профилактика экстремизма на территории города Магнитогорска" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2014 г. № 8249-П

Об утверждении муниципальной программы
"Гармонизация межнациональных отношений и профилактика
экстремизма на территории города Магнитогорска"
на 2014 - 2016 годы

Согласно протоколу заседания Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе по вопросам развития местного самоуправления от 23.01.2014 № 1, учитывая актуальность проблем межнациональных отношений и профилактики экстремизма в городе Магнитогорске, в целях обеспечения дальнейшей работы по их решению, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города от 28.12.2011 № 16146-П, руководствуясь Уставом города Магнитогорска,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу "Гармонизация межнациональных отношений и профилактика экстремизма на территории города Магнитогорска" на 2014 - 2016 годы (приложение).

2. Управлению финансов администрации города (Расчетова С.В.) осуществлять финансирование мероприятий Программы в пределах средств, утвержденных в бюджете города на ее исполнение на очередной финансовый год и плановый период.

3. Управлению по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами администрации города (Лозовой В.Н.) обеспечить контроль реализации программы.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Службе внешних связей и молодежной политики администрации города (Рязанова О.М.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы города Чуприна В.В.

Глава города Магнитогорска
Челябинской области
Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
от 19 июня 2014 г. № 8249-П

Муниципальная программа
"Гармонизация межнациональных отношений и профилактика
экстремизма на территории города Магнитогорска"
на 2014 - 2016 годы

Паспорт
муниципальной Программы

Регистрационный номер
от 19.06.2014 № 8249-П
Полное наименование программы
Муниципальная программа "Гармонизация межнациональных отношений и профилактика экстремизма на территории города Магнитогорска" на 2014 - 2016 годы (далее - Программа)
Условное (краткое) наименование
Муниципальная программа "Гармонизация межнациональных отношений и профилактика экстремизма в городе Магнитогорске" на 2014 - 2016 годы
Цель программы
1. Своевременное предупреждение, выявление и пресечение экстремисткой деятельности.
2. Уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий.
3. Укрепление единства многонационального народа Российской Федерации.
Муниципальный заказчик
Администрация города Магнитогорска. Адрес: 455044, Челябинская область, город Магнитогорск, пр. Ленина, 72. Тефтелев Евгений Николаевич, 28-84-55 ф. 27-87-54
Руководитель программы
Начальник управления по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами администрации города В.Н. Лозовой. Адрес: 455044, Челябинская область, город Магнитогорск, пр. Ленина, 72, каб. 129, тел. 49-84-76
Разработчик программы
Начальник управления по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами администрации города В.Н. Лозовой. Адрес: 455044, Челябинская область, город Магнитогорск, пр. Ленина, 72, каб. 129, тел. 49-84-76
Ответственный исполнитель
Управление по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами администрации города В.Н. Лозовой. Адрес: 455044, Челябинская область, город Магнитогорск, пр. Ленина, 72, каб. 129, тел. 49-84-76
Этапы и сроки реализации Программы
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год.
Объемы финансирования по источникам и срокам
Источник финансирования - бюджет города
2014 год - 500,0 тысяч рублей;
2015 год - 0;
2016 год - 0.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Повышение доверия власти
Повышение готовности и обеспечения высокого уровня взаимодействия всех служб в предупреждении экстремистских проявлений
Противодействие проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости
Совершенствование форм и методов работы органа местного самоуправления по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации
Создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости
Снизить риск возникновения конфликтных ситуаций среди населения города в результате миграции

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. № 718 "О федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)".
Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом национального экстремизма, являющимися прямой угрозой безопасности не только региона, но и страны в целом. Также необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная криминогенная ситуация в сфере борьбы с экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. В условия когда наметилась тенденция к стабилизации обстановки в регионе Северного Кавказа, в частности на территории Чечни, где террористы практически лишены возможности осуществлять подрывные действия силами крупных вооруженных формирований, их деятельность организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным объектам и местам со значительным скоплением людей на всей территории России. Представители террористических и экстремистских организаций, сформированных и финансируемых, как на территории России, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов. Также необходимо отметить ситуацию на Украине, которая приковала к себе внимание всего мира. Обстановка, связанная с проявлением нацизма, является конфликтом мирового масштаба.
Таким образом, экстремизм представляет реальную угрозу общественной безопасности, подрывает авторитет органов местного самоуправления и оказывает негативное влияние на все сферы общественной жизни. Его проявление вызывает социальную напряженность, влечет затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.
Очевидна необходимость активной разъяснительной работы среди населения по преодолению негативных тенденций, тормозящих социальное и культурное развитие Челябинской области, находящих свое проявление в фактах межэтнической и межконфессиональной враждебности и нетерпимости, агрессии и насилия на межэтнической основе, с привлечением научной интеллигенции, средств массовой информации и представителей духовенства.
Требуется принятие дополнительных мер по формированию в Челябинской области позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов, традиций и этнических ценностей различных народов по формированию мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека.
Осуществление указанных мер, направленных на повышение эффективности деятельности по противодействию экстремизму, невозможно без объединения усилий федеральных, областных и местных органов власти, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений. Все это обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.
На ситуацию в Магнитогорске существенное влияние оказывают многонациональный и поликонфессиональный состав ее населения, значительный уровень миграции в Челябинскую область граждан из государств центрально-азиатского региона, наличие общей административной границы с соседними регионами, где имеют место экстремистские проявления.
Необходимо отметить, что в г. Магнитогорске накоплен положительный опыт по сохранению межнационального мира и согласия, активно ведется работа по искоренению рисков экстремизма в начальной стадии, повышению толерантности населения и преодолению национальных и религиозных противоречий.
Так, в 2013 году на территории г. Магнитогорска зарегистрировано 1 (+100,0 %) преступление экстремистской направленности (область -28, +100,0 %, по России: 896 (+28,7 %)) и 1 (+100,0 %) преступлений террористического характера (область -1, -50,0 %, по России -661, +3,8 %).
05.11.2013 были возбуждены уголовные дела по ч. 2 ст. 205.2 УК РФ по факту публичных призывов к осуществлению террористической деятельности или публичного оправдания терроризма, совершенных с использованием средств массовой информации, и по ч. 2 ст. 280 УК РФ по факту публичных призывов к осуществлению экстремистской деятельности, совершенных с использованием средств массовой информации, в отношении гр. "Т", уроженца Р. Чечня, который с 2000 года проживал незаконно в г. Магнитогорске.
Преступлений экстремистской направленности за 3 месяца 2014 года в г. Магнитогорске не зарегистрировано (область -4, -42,9 %, Россия: 270, +18,9 %), преступлений террористического характера не зарегистрировано (область: -2, +100,0 %, Россия: 259, +78,6 %).
Поэтому системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в городе и для реализации такого подхода необходимо принятие Программы по гармонизации межнациональных отношений и профилактике экстремизма.

2. Основные цели и задачи Программы

Цель Программы по профилактики экстремизма - формирование на территории г. Магнитогорска толерантного общества на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и национального самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
Программа предусматривает решение на территории г. Магнитогорска следующего комплекса задач:
1) выявление и преодоление негативных тенденций, тормозящих социальное и культурное развитие в г. Магнитогорске, находящих свое проявление в фактах:
- межэтнической и межконфессиональной враждебности и нетерпимости;
- агрессии и насилия на межэтнической основе;
- распространения негативных этнических и конфессиональных стереотипов, ксенофобии, политического экстремизма на национальной почве;
2) формирование в г. Магнитогорске позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов, их традиций и этнических ценностей посредством:
- воспитания культуры толерантности и межнационального согласия;
- утверждения основ гражданской идентичности как начала, объединяющего всех жителей г. Магнитогорска;
- достижения необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения;
- формирования мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека;
- общественного осуждения и наказания на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия и экстремизма на национальной и конфессиональной почве.

3. Сроки и этапы реализации

Срок реализации Программы: 2014 - 2016 годы.
Этапы реализации Программы:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год.
Условиями досрочного прекращения реализации или корректировки Программы могут быть:
1) достижение целей и выполнение задач Программы ранее запланированного срока;
2) изменение законодательства;
3) сокращение финансирования расходов на реализацию Программы.

4. Система программных мероприятий

N
Раздел
Исполнители
Срок исполнения
Источник финансирования
Финансовые затраты всего (тыс. рублей)
В том числе
2014 год
2015 год
2016 год
1.
Проведение семинаров, совещаний, круглых столов с участием органов местного самоуправления, представителей общественных, молодежных организаций, представителей политических партий и структурных подразделений администрации города по вопросам экстремизма.
Управление культуры администрации города, Управление образования администрации города, служба внешних связей и молодежной политики администрации города
2014 - 2016
Без финансирования
0
0
0
0
2.
Проведение в образовательных учреждениях мероприятий, акций, посвященных памятным дням:
- 21 февраля - День родного языка
- 23 мая - День славянской письменности
- 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом
- 4 ноября - День народного единства
- 16 ноября - Международный день толерантности
Управление образования администрации города, Дворец творчества детей и молодежи, образовательные учреждения города Магнитогорска
2014 - 2016
Без финансирования
0
0
0
0
3.
Организация просмотра фильмов, видеороликов, связанных с формированием толерантного сознания и предупреждением межнациональных конфликтов
Управление образования администрации города
2014 - 2016 ежеквартально
Без финансирования
0
0
0
0
4.
Проведение в общеобразовательных учреждениях лекций о народах Российской Федерации
образовательные учреждения города Магнитогорска
2014 - 2016 ежеквартально
Без финансирования
0
0
0
0
5.
Проведение факультативных занятий по изучению законодательства в сфере противодействия экстремизму и правовой культуре
образовательные учреждения города Магнитогорска
2014 - 2016
Без финансирования
0
0
0
0
6.
Организация и проведение фестивалей, конкурсов для детей и молодежи совместно с национальными культурными объединениями
Управление культуры администрации города, служба внешних связей и молодежной политики администрации города, МБУК "Дом Дружбы народов"
2014 - 2016
Без финансирования
0
0
0
0
7.
Проведение в общеобразовательных учреждениях родительских собраний по вопросам воспитания у молодежи уважительного отношения к представителям различных национальностей, профилактики ксенофобии
образовательные учреждения города Магнитогорска
2014 - 2016 ежеквартально
Без финансирования
0
0
0
0
8.
Проведение совещаний с руководителями и заместителями руководителей образовательных учреждений по основам информационной безопасности детей
образовательные учреждения города Магнитогорска
2014 - 2016 два раза в год
Без финансирования
0
0
0
0
9.
Участие национально-культурных, религиозных организаций в проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам Дню народного единства, Дню России
Управление культуры администрации города, служба внешних связей и молодежной политики администрации города, МБУК "Дом Дружбы народов"
2014 - 2016
Без финансирования
0
0
0
0
10.
Участие представителей национально-культурных и религиозных общественных организаций в областных, федеральных семинарах и курсах по профилактике экстремизма
Управление культуры администрации города, МБУК "Дом Дружбы народов"
2014 - 2016
Без финансирования
0
0
0
0
11.
Проведение национальных календарных праздников, фестивалей и конкурсов: "Навруз", "Сабантуй", "Ханука", "Масленница", и др. совместно с общественными объединениями, осуществляющими деятельность в сфере профилактики экстремизма и гармонизации межнациональных отношений
Управление культуры администрации города, МБУК "Дом Дружбы народов"
2014 - 2016
Средства в размере 200 тыс. руб. утверждены в ведомственной целевой Программе "Обеспечение культурной деятельности в городе Магнитогорске на период 2012 - 2014 гг." № 16442-П от 30.12.2011
0
0
0
0
12.
Организация выставки творчества народов, проживающих на территории Магнитогорска
Управление культуры администрации города, МБУК "Дом Дружбы народов" родов"
2014 - 2016
Без финансирования
0
0
0
0
13.
Проведение цикла историко-этнографических викторин, тематических бесед, литературно-музыкальных мероприятий, посвященных традициям народов, населяющих Магнитогорский городской округ
МБУК "Дом Дружбы народов"
2014 - 2016
Без финансирования
0
0
0
0
14.
Проведение спортивно-массовых мероприятий, способствующих укреплению толерантных этнокультурных установок, воспитанию культуры мира и согласия
Управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города
2014 - 2016
Без финансирования
0
0
0
0
15.
Проведение встреч с представителями фанклуба "Металлург" с рассмотрением вопроса профилактики экстремизма во время проведения игр
Управление по физической культуре, спорту и туризму, хоккейный клуб "Металлург" (по согласованию)
2014 - 2016
Без финансирования
0
0
0
0
16.
Разработка памяток, изготовление и распространение агитационных материалов и плакатов антиэкстремистской направленности
Администрация города, (Управление безопасности и взаимодействия с правоохранительными органами)
2014 - 2016
Местный бюджет
500,0
500,0
0
0
17.
С учетом методических рекомендаций, подготовленных администрацией Губернатора Челябинской области, принимать меры по организации постоянных мероприятий, направленных на раннее выявление деятельности религиозно-экстремистских организаций и сект
УМВД (по согласованию), УФСБ РФ по г. Магнитогорску (по согласованию), Управление безопасности и взаимодействия с правоохранительными органами администрации города
2014 - 2016
Без финансирования
0
0
0
0
18.
Принятие мер по активизации муниципальных средств массовой информации, в т.ч. электронных, в сфере освещения осуществляемой органами местного самоуправления профилактической антиэкстремистской работы и контрпропагандистских мероприятий в отношении деятельности религиозно-экстремистских организаций и сект
УМВД (по согласованию), УФСБ РФ по г. Магнитогорску (по согласованию), Служба внешних связей и молодежной политики администрации города, Управление безопасности и взаимодействия с правоохранительными органами администрации города
2014 - 2016
Без финансирования
0
0
0
0
19.
Осуществление мониторинга за деятельностью средств массовой информации, общественных организаций и объединений, в том числе в компьютерных сетях в целях недопущения призывов к нарушениям общественного порядка, пропаганды деятельности организаций экстремистской направленности.
УМВД по г. Магнитогорску (по согласованию), УФСБ РФ по г. Магнитогорску (по согласованию), Служба внешних связей и молодежной политики администрации города, Управление безопасности и взаимодействия с правоохранительными органами администрации города
2014 - 2016
Без финансирования
0
0
0
0
20.
Направление в органы прокуратуры материалов для вынесения предостережений руководителям общественных объединений, а также другим лицам о недопустимости осуществления экстремистской деятельности
УМВД по г. Магнитогорску (по согласованию), УФСБ РФ по г. Магнитогорску (по согласованию), Управление безопасности и взаимодействия с правоохранительными органами администрации города
2014 - 2016
Без финансирования
0
0
0
0

Итого по Программе



500,0
500,0



УБиВП - управление по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами администрации города Магнитогорска;
УМВД - управление Министерства внутренних дел по городу Магнитогорску;
УФСБ - управление федеральной службы безопасности по городу Магнитогорску.

5. Ресурсное обеспечение

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, выделенных в бюджете города на ее исполнение. Общий объем финансирования составляет 500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 500,0 тыс. рублей;
2015 год - 0;
2016 год - 0.
Объем финансирования Программы подлежит уточнению при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Источником финансирования могут быть иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

6. Организация управления и механизм реализации

Муниципальным заказчиком Программы является администрация города Магнитогорска.
Организацию и контроль за ходом исполнения Программы осуществляет управление по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами администрации города.
Разработчиком и координатором Программы является управление по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами администрации города.

Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных (государственных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города и в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрольной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

7. Ожидаемые результаты реализации Программы
и целевые индикаторы

N
Целевой индикатор
Ед. изм.
Значение индикатора по годам
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1.
Количество методических рекомендаций, сборников, учебных пособий, в том числе внедренных в учебный процесс и воспитательную работу
ед.
3
3
3
2.
Количество мероприятий, направленных на профилактику экстремизма и развитие толерантности
ед.
10
10
10
3.
Количество публикаций в СМИ, теле- и радиосюжетов, направленных на профилактику экстремизма и развитие толерантности
ед.
20
20
20

Значения целевых индикаторов исчисляются по итогам года на основании мониторинга реализации программных мероприятий и статистических данных, предоставляемых управлением образования, управлением культуры и службой внешних связей и молодежной политики администрации г. Магнитогорска.
Реализация Программы позволит:
- совершенствовать формы и методы работы органов местного самоуправления по профилактике экстремизма, проявлений национальной расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации на территории г. Магнитогорска;
- способствовать снижению социальной напряженности в обществе, рискам проявления экстремизма, укреплению межнационального согласия;
- недопущению создания и деятельности на территории города националистических экстремистских молодежных группировок;
- формированию единого информационного пространства для пропаганды и распространения на территории г. Магнитогорска идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам.

8. Порядок проведения оценки
эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы производится на основе системы индикативных показателей Программы, установленных в разделе 7 Программы.
Для этого оценивается отклонение фактического значения каждого показателя от его планового показателя. На основе динамики значений показателей формируется заключение об эффективности или неэффективности реализации Программы. Показатели, значение которых свидетельствует об ухудшении ситуации, используются для дальнейшего анализа причин неэффективности реализации отдельных направлений и мероприятий Программы.
Оценка эффективности по Программе в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям Программы. Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
Система индикативных показателей Программы обеспечит мониторинг поставленных задач и проводимых мероприятий, будет способствовать повышению эффективности расходов бюджета города.

9. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Оценка эффективности расходования бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы определяется в соответствии со следующей методикой оценки эффективности Программы:


Фактические
Оценка достижения индикативные показатели
плановых индикативных = -----------------------------
показателей (ДИП) Плановые
индикативные показатели
Оценка
эффективности
использования Фактическое использование
бюджетных Оценка полноты бюджетных средств
средств по использования =
   -----------------------------  

мероприятиям бюджетных средств Плановое использование
Программы (О) (ПИБС) бюджетных средств



ДИП (оценка достижения Значение Эффективность использования
плановых индикативных О бюджетных средств
показателей)
О = ---------------------- более очень высокая эффективность
ПИБС (оценка полноты 1,4 использования расходов
использования бюджетных (значительно превышает целевое
средств) значение)

от 1 до высокая эффективность
Оценка эффективности 1,4 использования расходов
Программы в целом равна (превышение целевого значения)
сумме показателей
эффективности по от 0,5 низкая эффективность
мероприятиям целевой до 1 использования расходов (не
Программы достигнуто целевое значение)

менее крайне низкая эффективность
Оценка эффективности будет 0,5 использования расходов (целевое
тем выше, чем выше уровень значение исполнено менее чем на
достижения индикативных половину)
показателей и меньше
уровень использования
бюджетных средств


------------------------------------------------------------------