По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 25.06.2014 N 104 "Об утверждении Порядка проведения внеплановых проверок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Озерского городского округа"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2014 г. № 104

Об утверждении Порядка проведения внеплановых проверок
при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения нужд Озерского городского округа

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом Озерского городского округа, Собрание депутатов Озерского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения внеплановых проверок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Озерского городского округа.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области".

Глава Озерского
городского округа
Челябинской области
А.А.КАЛИНИН





Утвержден
решением
Собрания депутатов
Озерского городского округа
Челябинской области
от 25 июня 2014 г. № 104

Порядок
проведения внеплановых проверок при осуществлении закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения нужд
Озерского городского округа

I. Общие положения

1. Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) внеплановых проверок при осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Озерского городского округа.
2. Настоящий Порядок не распространяется на отношения, связанные с контролем в сфере закупок, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, с учетом части 4 статьи 99.
3. Внеплановые проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе заказчиком, контрактными службами, контрактными управляющими, постоянно действующими комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, при осуществлении закупок для муниципальных нужд, специализированными организациями, выполняющими в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Озерского городского округа (далее - Субъект контроля).
Проведение внеплановой проверки осуществляется инспекцией, включающей в себя должностных лиц Контрольно-счетной палаты Озерского городского округа (далее - Контрольный орган), а также в случаях, предусмотренных настоящим Порядком иных лиц (далее - инспекция).
5. Предметом проведения внеплановой проверки является соблюдение Субъектом контроля при осуществлении закупок для нужд Озерского городского округа требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. При этом в случае, если Субъектом контроля является заказчик и (или) уполномоченный орган, проверке подлежит также соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе теми Субъектами контроля, которые исполняли функции по осуществлению проверяемых закупок для указанного заказчика и (или) уполномоченного органа.

II. Организация проведения внеплановых проверок

6. Внеплановые проверки осуществляются в случаях:
1) обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечения срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ предписания.
7. Внеплановые проверки могут проводиться:
- по месту нахождения и (или) ведения деятельности Субъекта контроля (выездная);
- без выезда по месту нахождения Субъекта контроля (камеральная).
Камеральная внеплановая проверка проводится по месту нахождения Контрольного органа путем рассмотрения документов, поступивших от Субъекта контроля. Документы направляются Субъектом контроля в Контрольный орган в срок, указанный в уведомлении о проведении проверки.
8. Решение о выборе формы проведения внеплановой проверки принимается председателем Контрольного органа, исходя из объема, сложности предстоящей проверки, территориальной удаленности Субъекта контроля.
9. Перед началом проведения внеплановой проверки Контрольный орган подготавливает следующие документы:
1) распоряжение о проведении внеплановой проверки;
2) уведомление о проведении внеплановой проверки, в случае если основанием для начала проведения внеплановой проверки является поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Субъектом контроля, либо истечение срока исполнения Субъектом контроля выданного ранее предписания;
3) уведомление заинтересованным лицам о поступлении жалобы, в случае если основанием для проведения проверки является обращение участника закупки с жалобой на действия (бездействие) Субъекта контроля.
10. Распоряжение о проведении внеплановой проверки должно содержать следующие сведения:
1) наименование Контрольного органа;
2) состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена инспекции;
3) предмет проверки;
4) основания и цель проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) наименование Субъекта контроля;
7) место проведения проверки;
8) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проверки.
11. Уведомление о проведении внеплановой проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) основания и цель проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) документы и сведения, необходимые для проведения проверки с указанием срока их представления Субъектом контроля;
5) место проведения проверки;
6) состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена инспекции;
7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции в случае, если местом проведения внеплановой проверки является место нахождения и (или) ведения деятельности Субъекта контроля (в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки);
8) информацию о необходимости уведомления Субъектом контроля лиц, осуществляющих функции по размещению заказов для данного Субъекта в проверяемый период.
12. Уведомление о проведении проверки направляется руководителю Субъекта контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее, чем за один рабочий день до даты проведения проверки.
13. Уведомление подавшему жалобу участнику закупки, заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуется, о поступлении жалобы должно быть направлено в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы.
14. В случае если основанием для начала проведения внеплановой проверки является поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Субъектом контроля, либо истечение срока исполнения Субъектом контроля ранее выданного предписания, срок проведения внеплановой проверки устанавливается распоряжением председателя Контрольного органа о проведении внеплановой проверки и может быть продлен на основании распоряжения председателя Контрольного органа. При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и не более чем на два месяца, за исключением случая несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований пункта 20 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
В случае если основанием для начала проведения внеплановой проверки является получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) Субъекта контроля, инспекция обязана провести внеплановую проверку и рассмотреть жалобу и возражение на нее по существу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы.
15. В состав инспекции, образованной Контрольным органом для проведения внеплановой проверки, должно входить не менее двух человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
В случае необходимости, Контрольный орган вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав инспекции должностных лиц таких органов.
16. Изменения состава инспекции, а также сроков осуществления проверки оформляются распоряжениями председателя Контрольного органа.
17. Члены инспекции при проведении внеплановой проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
1) на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, помещение, здание, которые занимает Субъект контроля (за исключением жилища Субъекта контроля - физического лица) при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения председателя Контрольного органа о проведении проверки для получения документов и информации о закупках, необходимых Контрольному органу;
2) на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых Субъектом контроля (за исключением жилища Субъекта контроля - физического лица), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, копирование документов);
3) истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у членов инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Контрольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями;
4) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по осуществлению закупок), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
5) в случае если для осуществления проверки членам инспекции требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
18. При выявлении в результате проведения внеплановой проверки, в том числе в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Контрольный орган вправе:
1) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

III. Проведение проверки

19. До начала проведения проверки инспекция представляет для ознакомления Субъекту контроля оригинал распоряжения о проведении проверки.
20. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов инспекции на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) по письменному запросу инспекции, либо члена инспекции представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у членов инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых Контрольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями.
По требованию должностных лиц Субъекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
3) обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
21. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является обращение участника закупки, либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) Субъекта контроля Контрольный орган вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.
22. В случае если основанием для начала проведения внеплановой проверки является поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Субъектом контроля, либо истечение срока исполнения Субъектом контроля выданного ранее предписания, результаты проверки оформляются актом (далее - акт внеплановой проверки) в сроки, установленные распоряжением о проведении проверки.
В случае если внеплановая проверка осуществляется на основании поступления жалобы участника размещения заказа, результаты проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы оформляются решением.
23. Акт внеплановой проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта внеплановой проверки должна содержать:
- наименование Контрольного органа;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер распоряжения о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления внеплановой проверки;
- период проведения проверки (при наличии);
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта контроля.
В мотивировочной части акта внеплановой проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушении.
Резолютивная часть акта внеплановой проверки должна содержать:
- выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы инспекции о наличии в действиях (бездействие) Субъекта контроля признаков административного правонарушения;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
24. Акт внеплановой проверки подписывается всеми членами инспекции и в течение трех рабочих дней со дня подписания должен быть размещен в единой информационной системе, с учетом требований части 2 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ.
25. Копия акта внеплановой проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
26. В случаях если по результатам проведения проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, инспекция выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки.
При этом предписание инспекции по результатам проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в будущем.
27. В предписании должны быть указаны:
- наименование Контрольного органа,
- дата и место выдачи предписания;
- состав инспекции;
- наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в Контрольный орган должно поступить подтверждение исполнения предписания.
28. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
29. Предписание подписывается всеми членами инспекции.
30. Контрольный орган в течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания обязан разместить такое предписание в единой информационной системе, с учетом требований части 2 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ, и в этот же срок направляет предписание лицу, в отношении которого оно выдано.
Копия предписания в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении.
31. Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить инспекции, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается инспекцией в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в Контрольный орган. По результатам рассмотрения указанного ходатайства инспекция изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Указанное решение инспекции размещается и направляется в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка.
32. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение пяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
33. Инспекция по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, о совершении иных действий, предусмотренных Федеральным законом.
34. Решение инспекции подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть.
Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня рассмотрения жалобы, подписано всеми присутствующими на заседании членами инспекции.
35. В течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания, информация о таком решении, выданном предписании должна быть размещена в единой информационной системе, с учетом требований части 2 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ, и копия такого решения и в случае выдачи предписания направляются в указанный срок участнику закупки, подавшему жалобу, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированное учреждение, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействия) которых обжалуются.
36. Материалы проверки хранятся Контрольным органом не менее чем три года.

IV. Обжалование результатов проверки

37. Обжалование решений, акта и (или) предписания инспекции, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------