Решение Собрания депутатов Кыштымского городского округа Челябинской области от 26.06.2014 N 720 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Кыштымского городского округа"
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2014 г. № 720
Об утверждении Положения о порядке организации
и проведения торгов на право заключения договора
на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной
собственности Кыштымского городского округа
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", Уставом Кыштымского городского округа Собрание депутатов Кыштымского городского округа
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Кыштымского городского округа (Приложение).
2. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
3. Настоящее Решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за исполнением настоящего Решения поручить постоянной депутатской комиссии по бюджету, экономической политике и имущественному комплексу (председатель Силантьев В.В.).
Глава Кыштымского
городского округа
Челябинской области
Л.А.ШЕБОЛАЕВА
Председатель
Собрания депутатов
Кыштымского городского округа
Челябинской области
В.В.СИЛАНТЬЕВ
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Кыштымского городского округа
Челябинской области
от 26 июня 2014 г. № 720
ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке организации и проведения торгов на право
заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной
конструкции на недвижимом имуществе, находящемся
в муниципальной собственности Кыштымского городского округа
1. Общие положения
1. Положение о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Кыштымского городского округа (далее - Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", Уставом Кыштымского городского округа, устанавливает форму проведения торгов и регламентирует порядок организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности Кыштымского городского округа, в том числе переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или на земельных участках, расположенных в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, которыми органы местного самоуправления Кыштымского городского округа, наделенные соответствующими полномочиями, вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (далее - торги), условия участия в них, порядок определения победителей и заключения с ними соответствующих договоров.
2. Основными целями торгов являются:
1) установка и эксплуатация рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности Кыштымского городского округа, в том числе переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или на земельных участках, расположенных в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, которыми органы местного самоуправления Кыштымского городского округа, наделенные соответствующими полномочиями, вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (далее - недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности Кыштымского городского округа);
2) пополнение бюджета Кыштымского городского округа за счет установки и эксплуатации рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Кыштымского городского округа;
3) развитие визуальной информации и улучшение внешнего облика Кыштымского городского округа;
4) создание равных условий и возможностей для установки и эксплуатации рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Кыштымского городского округа;
5) оптимизация установки и эксплуатации рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Кыштымского городского округа, повышение уровня дизайнерских и конструктивных решений, степени надежности рекламных конструкций.
3. Основными принципами проведения торгов являются единство требований для всех участников, открытость и доступность информации о проведении торгов, гласность и состязательность при проведении торгов.
4. Предметом торгов является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Кыштымского городского округа (далее - договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции).
5. Торги проводятся в форме аукциона.
Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.
Аукцион является открытым по составу участников и способу подачи предложений.
6. Торги проводятся при наличии не менее двух заявок по предмету торгов (по каждому лоту).
2. Организатор торгов
7. В качестве организатора торгов выступает комитет по управлению имуществом администрации Кыштымского городского округа.
8. Организатор торгов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением:
1) принимает решение о дате и месте проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
2) устанавливает перечень лотов, выставляемых на торги, и определяет начальную цену предмета торгов;
3) определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими или юридическими лицами, намеревающимися принять участие в торгах (далее - претендент);
4) определяет место, дату начала и окончания приема заявок на участие в торгах (далее - заявка);
5) организует подготовку и размещение извещения о проведении торгов;
6) утверждает форму заявки;
7) принимает от претендентов заявки с прилагаемыми к ним документами и ведет их учет по мере поступления в журнале регистрации заявок с присвоением номера каждой заявке;
8) обеспечивает сохранность заявок с прилагаемыми к ним документами;
9) по письменным запросам претендентов дает разъяснения по процедуре проведения торгов;
10) определяет величину повышения начальной цены предмета торгов (далее - шаг аукциона). Шаг аукциона устанавливается в извещении о проведении торгов и остается единым в течение всех торгов;
11) принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах по основаниям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, и уведомляет претендентов о принятом решении;
12) заключает договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с победителем торгов и (или) с единственным участником торгов;
13) принимает на счет, указанный в извещении о проведении торгов, задатки;
14) возвращает задатки в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
15) осуществляет иные функции, связанные с обеспечением организации и проведения торгов.
3. Специализированная организация
9. Организатор торгов вправе привлечь в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по обеспечению организации и проведения торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Специализированная организация осуществляет свои функции от имени организатора торгов. При этом у организатора торгов возникают права и обязанности.
10. Специализированная организация:
1) размещает извещение о проведении торгов;
2) проводит торги в форме аукциона в порядке, установленном настоящим Положением;
3) осуществляет иные функции, связанные с обеспечением организации и проведения торгов.
Финансирование расходов по привлечению специализированной организации осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Кыштымского городского округа.
4. Аукционная комиссия
11. При проведении торгов в соответствии с настоящим Положением создается постоянно действующая аукционная комиссия (далее - комиссия).
12. Комиссия состоит из представителей комитета по управлению имуществом администрации Кыштымского городского округа, отдела архитектуры и градостроительства администрации Кыштымского городского округа, управления городского хозяйства администрации Кыштымского городского округа.
Персональный состав комиссии утверждается правовым актом организатора торгов.
13. Председатель комиссии - председатель комитета по управлению имуществом администрации Кыштымского городского округа.
14. В своей деятельности комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
15. Комиссия:
1) осуществляет контроль за соблюдением порядка проведения торгов;
2) определяет победителя торгов в соответствии с условиями торгов. По итогам торгов составляется протокол о результатах торгов, который подписывается всеми членами комиссии;
3) принимает решение о признании торгов несостоявшимися в установленных настоящим Положением случаях;
4) осуществляет иные полномочия, связанные с проведением торгов, в соответствии с настоящим Положением.
16. Комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к участникам торгов.
17. Заседания комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 от общего числа членов комиссии.
18. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, при равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
19. Председатель комиссии организует ее работу, председательствует на заседаниях и представляет комиссию в органах государственной власти и местного самоуправления, иных организациях.
Заместитель председателя комиссии выполняет функции председателя комиссии в случае его отсутствия или по его поручению.
20. Секретарь комиссии назначается из числа штатных работников комитета по управлению имуществом администрации Кыштымского городского округа для подготовки и организации работы комиссии, оформления необходимой документации.
5. Извещение о проведении торгов
21. Извещение о проведении торгов должно быть размещено организатором торгов на официальном сайте администрации Кыштымского городского округа в сети интернет www.adminkgo.ru не менее чем за 30 дней до их проведения.
22. Извещение о проведении торгов должно содержать следующие сведения:
1) наименование организатора торгов и его реквизиты;
2) информацию о форме торгов;
3) предмет торгов (лот) с указанием номера лота и адресов установки рекламных конструкций;
4) начальную цену предмета торгов;
5) шаг аукциона;
6) размер, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счета для его перечисления;
7) перечень документов, необходимых для участия в торгах, и требования к их оформлению;
8) условия и сроки заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
9) срок оплаты права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
10) реквизиты счета для перечисления платы за право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
11) форму заявки;
12) проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключаемого по результатам торгов;
13) дату, время, место и порядок проведения торгов;
14) дату, время начала и окончания приема заявок;
15) дату, время, место определения участников торгов;
16) место и срок подведения итогов торгов;
17) информацию об определении лица, выигравшего торги;
18) информацию о лицах, участие которых в торгах ограничено.
6. Условия участия в торгах
23. Для участия в торгах претендент (юридическое или физическое лицо) представляет организатору торгов в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на торгах права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Заявка составляется в 2-х экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.
24. Один претендент имеет право подать только одну заявку по каждому лоту. Заявка подается на каждый лот отдельно.
25. При подаче заявки претендент представляет копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации (для юридического лица), копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя), копию документа, удостоверяющего личность гражданина (для физического лица), выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), срок выдачи которой не превышает 15 дней до дня подачи заявки, с отметкой налогового органа. В случае подачи и (или) подписания заявки уполномоченным представителем претендента предъявляется доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
26. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. Отметка о наличии прилагаемых к заявке документов проставляется организатором торгов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки, с указанием номера, даты и времени подачи документов.
27. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю.
На заявке делается отметка об отказе в принятии документов, с указанием причины отказа.
28. Претендент имеет право отозвать принятую организатором торгов заявку до окончания срока приема заявок, в письменной форме уведомив об этом организатора торгов. Организатор торгов обязан возвратить внесенный задаток претенденту в течение пяти рабочих дней со дня регистрации отзыва заявки в журнале приема заявок. В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается претенденту в порядке, установленном для участников торгов.
29. Для участия в торгах претендент вносит задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Размер задатка устанавливается организатором торгов в пределах от 5 до 10 процентов от начальной цены предмета торгов.
30. В случае если претендент намерен приобрести несколько лотов, задаток уплачивается по каждому лоту.
31. В день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, организатор торгов рассматривает заявки претендентов с прилагаемыми документами, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения указанных документов организатор торгов принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется правовым актом организатора торгов. В указанном правовом акте приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.
32. Претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:
1) заявка подана лицом, в отношении которого действующим законодательством Российской Федерации установлены ограничения в участии в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности;
2) представлен неполный пакет документов в соответствии с перечнем, указанным в извещении о проведении торгов, или оформление необходимых документов не соответствует действующему законодательству Российской Федерации;
3) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.
33. Организатор торгов обязан вернуть внесенный задаток претенденту, не допущенному к участию в торгах, в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу правового акта организатора торгов о признании претендентов участниками торгов.
34. Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты вступления в силу правового акта организатора торгов о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
35. Претендент приобретает статус участника торгов с момента вступления в силу правового акта организатора торгов о признании претендентов участниками торгов.
36. Решение об отказе в проведении торгов может быть принято организатором торгов в сроки, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации, о чем организатор торгов извещает участников торгов в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия данного решения и возвращает в течение пяти рабочих дней внесенные участниками торгов задатки.
37. Последствия отказа от проведения торгов определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
7. Порядок проведения торгов и определения победителей
38. Процедура проведения торгов:
1) проведение торгов осуществляется организатором торгов либо специализированной организацией по соответствующему поручению организатора торгов;
2) перед началом аукциона участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты участников аукциона, о чем делается запись в протоколе о результатах торгов;
3) аукцион начинается с объявления аукционистом об открытии аукциона;
4) после открытия аукциона аукционистом оглашаются номер лота, его наименование, краткая характеристика лота, начальная цена лота, шаг аукциона;
5) после оглашения аукционистом начальной цены лота участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия билетов участника аукциона;
6) после заявления участниками начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на шаг аукциона, заявляется участниками аукциона путем поднятия билетов участника аукциона. В случае заявления цены, превышающей предыдущую цену больше, чем на шаг аукциона, и кратной шагу аукциона, эта цена заявляется участником путем поднятия билета участника аукциона и ее оглашения. Участники не вправе иными способами заявлять свои предложения по цене продажи. Если названная цена меньше или равна предыдущей или не кратна шагу аукциона, она считается незаявленной;
7) после объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену три раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял билета участника аукциона, аукцион завершается;
8) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, называет его продажную цену и номер билета участника аукциона - победителя;
9) победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;
10) цена, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол о результатах торгов.
39. Торги признаются несостоявшимися в следующих случаях:
1) если на участие в торгах подано менее двух заявок;
2) ни один из участников после троекратного объявления начальной цены предмета торгов не поднял билет участника аукциона.
40. В случае признания торгов несостоявшимися комиссия составляет протокол о признании торгов несостоявшимися.
41. При соблюдении требований действующего законодательства Российской Федерации договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником торгов.
42. В случае если победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, комиссия признает победителем торгов лицо, предложившее максимальную цену, следующую после предложенной победителем торгов.
8. Оформление результатов торгов
43. Результаты проведения торгов оформляются протоколом о результатах торгов, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии, победителем торгов в день проведения торгов.
44. Член комиссии, не согласившийся с решением комиссии, имеет право приложить к протоколу о результатах торгов свое особое мнение в письменной форме.
45. Протокол о результатах торгов составляется в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых передается победителю торгов, а второй остается у организатора торгов.
46. В протоколе о результатах торгов указываются:
1) состав комиссии;
2) предмет торгов и его основные характеристики;
3) наименования и адреса участников торгов;
4) предложения участников торгов;
5) результаты торгов с указанием цены права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, предложенной победителем торгов;
6) наименование победителя торгов.
47. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
48. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции подлежит заключению в срок, не позднее 20 дней со дня подписания протокола о результатах торгов.
49. Плата за право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции подлежит перечислению в полном объеме (с учетом ранее перечисленного задатка) единовременным платежом в течение 7 рабочих дней после оформления результатов торгов на счет для перечисления платы за право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, указанный в извещении о проведении торгов.
50. Организатор торгов в течение 3-х рабочих дней со дня оплаты права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции передает победителю торгов проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
51. Победитель торгов должен подписать и заверить печатью указанный проект договора и вернуть его организатору торгов в срок, не позднее установленного в извещении о проведении торгов срока заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
52. В течение пяти рабочих дней со дня проведения торгов участникам торгов, не ставшим победителями торгов, возвращаются внесенные задатки по соответствующим лотам.
53. Победителю торгов по соответствующему лоту задаток засчитывается в сумму оплаты права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
54. Победитель торгов в случае уклонения от подписания протокола о результатах торгов либо в дальнейшем от подписания договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции утрачивает внесенный задаток.
55. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола о результатах торгов, обязан возвратить победителю торгов задаток в двойном размере, а также возместить убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка.
56. Победитель торгов, оплативший право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, вправе приступить к монтажу рекламной конструкции после оформления в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
9. Разрешение споров
57. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных действующим законодательством Российской Федерации, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
58. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного с лицом, выигравшим торги.
------------------------------------------------------------------