Постановление администрации Каслинского городского поселения Каслинского муниципального района Челябинской области от 28.01.2014 N 07 "О создании Общественной палаты Каслинского городского поселения"
АДМИНИСТРАЦИЯ КАСЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2014 г. № 07
О создании Общественной палаты
Каслинского городского поселения
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Каслинского городского поселения, с целью содействия развитию институтов гражданского общества, более полному учету интересов различных социальных, политических, профессиональных, национально-культурных и других групп населения в решении важнейших проблем,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить положение об Общественной палате Каслинского городского поселения.
4. Начальнику общего отдела администрации Каслинского городского поселения Шевкуновой А.В. опубликовать настоящее постановление в газете "Красное знамя".
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Каслинского городского поселения Кадырова Р.Р.
Глава Каслинского
городского поселения
Каслинского
муниципального района
Челябинской области
С.Б.ФАДЕЕВ
Приложение
к постановлению
администрации
Каслинского
городского поселения
Каслинского
муниципального района
Челябинской области
от 28 января 2014 г. № 07
ПОЛОЖЕНИЕ
об Общественной палате Каслинского городского поселения
1. Общественная палата Каслинского городского поселения (далее - Общественная палата) - коллегиальный совещательный орган, обеспечивающий взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Каслинского городского поселения, с органами местного самоуправления Каслинского городского поселения (далее - органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов населения Каслинского городского поселения, привлечения граждан и организаций к решению вопросов местного значения.
2. В своей деятельности Общественная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом Каслинского городского поселения, а также настоящим Положением.
3. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, проживающих на территории Каслинского городского поселения Челябинской области, общественных объединений, объединений некоммерческих организаций, профсоюзов, научных и творческих союзов (далее - Организации), зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Каслинского городского поселения Челябинской области.
4. Срок полномочий Общественной палаты составляет 2 года.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
5. Общественная палата призвана обеспечить согласование интересов населения Каслинского городского поселения, Организаций и органов местного самоуправления для решения наиболее важных для населения города вопросов экономического и социального развития муниципального образования путем:
- привлечения граждан и организаций к реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
- выдвижения и поддержки гражданских инициатив;
- проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
- выработки рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов в области поддержки общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации.
III. РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
6. Общественная палата утверждает регламент Общественной палаты, который регулирует ее внутреннюю организацию и порядок деятельности.
7. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
- порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
- сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
- порядок избрания, полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты (далее - председатель Общественной палаты);
- порядок избрания, полномочия и порядок деятельности секретаря Общественной палаты (далее - секретарь Общественной палаты);
- полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
- порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;
- формы и порядок принятия решений Общественной палаты;
- порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан и общественных объединений, которые не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
- процедура отбора в члены Общественной палаты представителей Организаций;
- порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;
- порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты;
- иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.
IV. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
8. Общественная палата состоит из 10 человек - членов Общественной палаты, 5 из которых направляются для участия в ее работе главой Каслинского городского поселения, 5 - выбираются членами Общественной палаты, направленными для участия в ее работе заинтересованными лицами и общественными организациями Каслинского городского поселения.
9. Формирование первоначального состава Общественной палаты производится главой Каслинского городского поселения, который определяет кандидатуры граждан, проживающих на территории Каслинского городского поселения и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.
10. Граждане, получившие предложение главы Каслинского городского поселения войти в состав Общественной палаты, в течение 3 дней письменно уведомляют его о своем согласии либо отказе войти в первоначальный список Общественной палаты.
11. Глава Каслинского городского поселения в течение 7 дней со дня получения им письменного согласия от упомянутых граждан, своим постановлением утверждает первоначальный состав Общественной палаты, и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.
Указанное постановление главы Каслинского городского поселения Челябинской области подлежит официальному опубликованию в течение 5 календарных дней со дня его принятия.
12. Заинтересованные лица, проживающие на территории Каслинского городского поселения и общественные организации в течение 7 дней со дня официального опубликования постановления главы Каслинского городского поселения Челябинской области, указанного в пункте 11 настоящего Положения, направляют в Общественную палату заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные соответствующими решениями руководящих и/или коллегиальных органов (общественных советов, собраниями граждан по месту жительства, собраниями работников организаций, осуществляющих деятельность на территории Каслинского городского поселения и. т.п.). К указанным заявлениям должны прилагаться копия свидетельства о государственной регистрации организации, письменная информация о деятельности организации, сведения о ее представителе, которого предлагается включить в состав Общественной палаты: характеристика, информация о его общественной деятельности.
13. Члены Общественной палаты, утвержденные главой Каслинского городского поселения Челябинской области, по истечении срока, предоставленного заинтересованным лицам для направления заявлений о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты, в течение 10 дней принимают решение о приеме в члены Общественной палаты 5 представителей организаций и/или коллегиальных органов по месту работы, жительства, общественной деятельности, но не более одного представителя от Организации.
14. Решение об избрании указанных 5 членов Общественной палаты оформляется протоколом, которые представляется главе Каслинского городского поселения. Соответствующее постановление публикуется в средствах массовой информации в течение 5 календарных дней со дня его принятия.
15. Первое пленарное заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через 15 дней со дня формирования полного состава Общественной палаты.
16. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло не менее трех четвертых от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты. Полномочия Общественной палаты начинаются со дня первого заседания Общественной палаты соответствующего созыва и заканчиваются в день первого заседания Общественной палаты нового созыва.
17. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты политические партии не допускаются.
18. Изменение состава Общественной палаты может осуществляться на протяжении всего периода ее полномочий. Состав Общественной палаты изменяется постановлением главы Каслинского городского поселения.
19. За месяц до истечения срока полномочий членов Общественной палаты. Глава Каслинского городского поселения инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты.
V. ОРГАНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
20. Органами Общественной палаты являются пленарное заседание, комиссия и рабочая группа.
21. Пленарное заседание Общественной палаты является ее высшим органом:
Пленарное заседание Общественной палаты осуществляет прием новых членов, рассматривает важнейшие вопросы, отнесенные действующим законодательством РФ, Уставом Каслинского городского поселения к вопросам местного значения городского поселения.
Полномочия, порядок работы пленарного заседания определяются регламентом Общественной палаты.
22. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании путем открытого голосования избирают из своего числа председателя Общественной палаты и секретаря Общественной палаты в порядке, установленном регламентом Общественной палаты.
23. Руководство деятельностью Общественной палаты возлагается на председателя Общественной палаты.
Председатель Общественной палаты ведет пленарные заседания Общественной палаты, обобщает поступающие предложения.
24. Организацию деятельности Общественной палаты осуществляет на безвозмездной основе секретарь Общественной палаты.
Секретарь Общественной палаты обеспечивает организационно-техническую работу, готовит материалы для проведения заседаний Общественной палаты.
25. Общественная палата вправе образовывать временные органы Общественной палаты - комиссии и рабочие группы.
В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, организаций и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты.
Количество рабочих групп и комиссий, порядок их формирования и работы определяется регламентом Общественной палаты.
26. В работе Общественной палаты могут принимать участие по приглашению депутаты Каслинского городского поселения, представители администрации Каслинского городского поселения и иных органов местного самоуправления.
26. К участию в работе Общественной палаты могут привлекаться эксперты.
VI. ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
28. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет и проживающий на территории Каслинского городского поселения Челябинской области
29. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
30. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
31. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями организаций.
32. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной или партийной принадлежности не допускается.
33. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) Депутаты Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьи, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности субъекта Российской Федерации, должности государственной службы субъекта Российской Федерации или должности муниципальной службы, а также выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления Каслинского городского поселения;
2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, членство которых в Общественной палате раннее было прекращено на основании абзаца 6 пункта 36 настоящего Положения. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.
34. Членам Общественной палаты на срок полномочий выдаются удостоверения соответствующего образца.
35. Одно и то же лицо не может быть членом Общественной палаты более двух сроков ее полномочий подряд.
VII. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
36. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:
- подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
- неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
- вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
- признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
- грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной палаты;
- смерти члена Общественной палаты.
- выезда за пределы Каслинского городского поселения на постоянное место жительства;
- систематического (более трех раз подряд) неучастия без уважительной причины в заседаниях Общественной палаты.
37. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, утвержденного в соответствии с пунктами 9 - 11 настоящего Положения, глава Каслинского городского поселения в течение 10 дней со дня возникновения обстоятельств, влекущих досрочное прекращение полномочий члена Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением, определяет и утверждает постановлением нового члена Общественной палаты.
В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, утвержденного в соответствии с пунктами 12 - 14 настоящего Положения, члены Общественной палаты в течение 10 дней со дня возникновения обстоятельств, влекущих досрочное прекращение полномочий члена Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением, определяют нового члена Общественной палаты.
38. Полномочия члена Общественной палаты при останавливаются в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты, в случаях:
- предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
- назначения ему административного наказания в виде административного ареста.
VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОРЯДОК РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
39. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
В состав комиссий и рабочих групп Общественной палаты, по решению Совета Общественной палаты с правом совещательного голоса могут входить представители общественных организаций, не вошедших в Общественную палату.
41. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал. По предложению председателя Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.
41. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Положением, Общественная палата вправе:
- проводить слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам для города в порядке, установленном Регламентом;
- проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- приглашать руководителей органов местного самоуправления и руководителей их структурных подразделений на заседания Общественной палаты;
- направлять членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты для участия в работе комиссий органов местного самоуправления в порядке, определяемом этими органами;
- осуществлять сбор и обработку информации об инициативах граждан Каслинского городского поселения;
- проводить форумы, семинары, слушания и "круглые столы" по актуальным вопросам общественной жизни Каслинского городского поселения в порядке, установленном Регламентом;
- доводить до сведения населения Каслинского городского поселения информацию о гражданских инициативах.
42. На пленарных заседаниях Общественной палаты обсуждаются вопросы, вносимые председателем Общественной палаты или любым членом Общественной палаты при согласии с ним простого большинства участников заседания.
43. Повестка дня пленарного заседания Общественной палаты формируется не позднее, чем за неделю до дня заседания, и о ней информируются все члены Общественной палаты.
44. Общественная палата правомочна рассматривать вопросы повестки дня, если на пленарном заседании присутствует более половины членов Общественной палаты.
45. На пленарное заседание Общественной палаты, в зависимости от тематики обсуждаемых вопросов, могут быть приглашены, в установленном порядке, руководители (или представители) органов местного самоуправления, общественных и иных организаций.
46. Решения Общественной палаты оформляются отдельным документом, подписываются председателем Общественной палаты, носят рекомендательный характер и направляются главе Каслинского городского поселения и в соответствующие органы.
47. Решения Общественной палаты принимаются простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, с обязательным отражением мнения меньшинства в протоколах.
48. По итогам работы Общественной палаты за год председателем Общественной палаты готовится доклад, который после обсуждения на заседании Общественной палаты направляется главе Каслинского городского поселения.
IX. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
49. Общественная палата вправе проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Каслинского городского поселения, имеющих большое общественное, социально-экономическое значение для населения Каслинского городского поселения.
50. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:
- привлекать экспертов;
- рекомендовать Общественной палате направить в органы местного самоуправления запрос о представлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;
- предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты на заседания Совета депутатов Каслинского городского поселения, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом общественной экспертизы.
51. При поступлении запроса Общественной палаты органы местного самоуправления Каслинского городского поселения обязаны представить проекты актов, указанные в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы проектов подготовленных ими актов (в соответствии с законодательством об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления).
52. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления носят рекомендательный характер и направляются соответственно в органы местного самоуправления.
53. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления.
X. КОДЕКС ЭТИКИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
54. Общественная палата разрабатывает и утверждает Кодекс этики членов Общественной палаты. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для всех членов Общественной палаты.
XI. СОДЕЙСТВИЕ ЧЛЕНАМ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
55. Органы местного самоуправления Каслинского городского поселения, их должностные лица, муниципальные служащие оказывают содействие членам Общественной палаты в исполнении ими обязанностей, установленных настоящим Положением.
XII. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
56. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам работы Общественной палаты председателем Общественной палаты предоставляется информация в средствах массовой информации.
XIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
57. Организационное и документационно-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом администрации Каслинского городского поселения в пределах бюджетной сметы Каслинского городского поселения.
------------------------------------------------------------------