По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 29.01.2014 N 12 "О Положении о порядке владения, пользования, распоряжения лесными участками, находящимися в собственности Озерского городского округа Челябинской области"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 января 2014 г. № 12

О Положении о порядке владения, пользования, распоряжения
лесными участками, находящимися в собственности
Озерского городского округа Челябинской области

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 14.07.92 № 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 04.12.2006 № 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом Озерского городского округа, Собрание депутатов Озерского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке владения, пользования, распоряжения лесными участками, находящимися в собственности Озерского городского округа Челябинской области.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области".

Глава Озерского
городского округа
Челябинской области
А.А.КАЛИНИН





Утверждено
решением
Собрания депутатов
Озерского городского округа
Челябинской области
от 29 января 2014 г. № 12

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке владения, пользования, распоряжения
лесными участками, находящимися в собственности
Озерского городского округа Челябинской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке владения, пользования, распоряжения лесными участками, находящимися в собственности Озерского городского округа Челябинской области разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 14.07.92 № 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 04.12.2006 № 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления Озерского городского округа, Уставом Озерского городского округа.
2. Положение о порядке владения, пользования, распоряжения лесными участками, находящимися в собственности Озерского городского округа Челябинской области (далее - Положение) определяет порядок реализации полномочий органов местного самоуправления по вопросам владения, пользования, распоряжения лесными участками, находящимися в собственности Озерского городского округа, с соблюдением принципов публичности, открытости и прозрачности процедур.
Настоящее Положение определяет:
- компетенцию органов местного самоуправления Озерского городского округа при рассмотрении вопросов, связанных с владением, пользованием, распоряжением лесными участками, находящимися в муниципальной собственности;
- процедуры и критерии предоставления лесных участков в пользование гражданам и юридическим лицам;
- порядок обращения заинтересованных лиц в администрацию Озерского городского округа, рассмотрения поступивших документов, их согласования и принятия решения о предоставлении лесных участков либо об отказе в таком предоставлении.
3. Действие настоящего Положения распространяется на лесные участки, расположенные на территории Озерского городского округа и находящиеся в собственности Озерского городского округа (в муниципальной собственности), а также на лесные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления Озерского городского округа в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - лесные участки, находящиеся в ведении органов местного самоуправления Озерского городского округа, лесные участки);
4. Лесные участки, расположенные на территории Озерского городского округа, предоставляются гражданам и юридическим лицам с учетом особенностей и ограничений, установленных Законом Российской Федерации от 14.07.92 № 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", в том числе:
1) юридическим лицам, расположенным и зарегистрированным на территории Озерского городского округа;
2) индивидуальным предпринимателям, постоянно проживающим и зарегистрированным на территории Озерского городского округа;
3) гражданам Российской Федерации, достигшим 18-летнего возраста, а также гражданам, не достигшим 18-летнего возраста, в случае наступления их полной дееспособности, постоянно проживающим или получившим разрешение на постоянное проживание на территории Озерского городского округа;
4) гражданам Российской Федерации, работающим на территории Озерского городского округа на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок с ФГУП "ПО "Маяк";
Гражданам и юридическим лицам, не указанным в настоящем пункте, допускается предоставление лесных участков по решению органов местного самоуправления Озерского городского округа, согласованному в установленном порядке с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".
5. Предоставление лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется:
1) юридическим лицам - в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование;
2) гражданам - в аренду, безвозмездное срочное пользование.
Предоставление лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и в безвозмездное срочное пользование гражданам осуществляется в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не предусмотрено Лесным кодексом Российской Федерации.
Лесные участки могут предоставляться в безвозмездное срочное пользование гражданам в виде служебных наделов в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Лесным кодексом Российской Федерации.
Предоставление лесных участков гражданам, юридическим лицам в аренду осуществляется в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации. К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации.
6. Предоставление муниципальных услуг в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию, распоряжению лесными участками на территории Озерского городского округа осуществляется в соответствии с административными регламентами, утверждаемыми администрацией Озерского городского округа в установленном порядке.
Административными регламентами определяются стандарт предоставления муниципальных услуг, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в режиме межведомственного электронного взаимодействия.
7. Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с реализацией полномочий органов местного самоуправления по вопросам владения, пользования, распоряжения лесными участками на территории Озерского городского округа, является расходным обязательством Озерского городского округа.

II. Полномочия органов местного самоуправления
Озерского городского округа в области владения,
пользования, распоряжения лесными участками

1. Собрание депутатов Озерского городского округа осуществляет следующие полномочия в области лесных отношений:
1) утверждает Положения:
- о порядке владения, пользования, распоряжения лесными участками, находящимися в собственности Озерского городского округа;
- о мероприятиях по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на территории Озерского городского округа;
- об осуществлении муниципального лесного контроля;
2) устанавливает ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в муниципальной собственности, в целях его аренды;
3) устанавливает ставки платы за единицу объема древесины;
4) осуществляет иные полномочия в области лесных отношений, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законами Челябинской области и Уставом Озерского городского округа.
2. Администрация Озерского городского округа (далее - администрация городского округа) осуществляет следующие полномочия в области лесных отношений:
1) принимает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам владения, пользования, распоряжения лесными участками, находящимися в ведении органов местного самоуправления Озерского городского округа;
2) организует разработку и утверждает лесохозяйственный регламент лесничества Озерского городского округа;
3) осуществляет проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов;
4) организует разработку проектов административных регламентов структурным подразделением администрации, предоставляющим муниципальные услуги в области владения, пользования, распоряжения лесными участками, утверждает административные регламенты предоставления муниципальных услуг;
5) осуществляет рассмотрение заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, в безвозмездное срочное пользование, о купле-продаже лесных насаждений, в том числе заявлений, поданных в электронной форме в установленном порядке;
6) обеспечивает формирование лесных участков для проведения аукционов с целью предоставления таких лесных участков в аренду по результатам торгов;
7) информирует граждан, общественные объединения о подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на леса при их использовании, охране, защите, воспроизводстве, в установленных законодательством Российской Федерации порядке и формах;
8) принимает решения о предоставлении заявителям лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, в безвозмездное срочное пользование, в соответствии с лесным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и органов местного самоуправления Озерского городского округа;
9) принимает решения о проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений;
10) выступает в качестве продавца и организатора аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений;
11) осуществляет муниципальный лесной контроль в отношении лесных участков;
12) организует ведение муниципального лесного реестра о лесных кварталах и лесотаксационных выделах; о защитных лесах, о составе земель, на которых расположены леса; о количественных, качественных, экономических характеристиках лесов, об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов, о представлении лесов гражданам, юридическим лицам;
13) устанавливает ежегодные объемы мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов;
14) организует использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов;
15) приостанавливает использование лесов в случаях нарушения порядка использования лесов, установленного лесохозяйственным регламентом;
16) организует осуществление мер противопожарной безопасности в лесах;
17) осуществляет иные полномочия в области лесных отношений, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, решениями Собрания депутатов Озерского городского округа.
3. Контрольно-счетная палата Озерского городского округа в области лесных отношений:
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Озерского городского округа.
4. Реализация полномочий в области лесных отношений обеспечивается администрацией городского округа самостоятельно, через отраслевые (функциональные) органы, являющиеся структурными подразделениями администрации городского округа или муниципальным казенным учреждением, созданным в целях решения вопросов местного значения в области лесных отношений.
Уполномоченным отраслевым (функциональным) органом администрации Озерского городского округа в области владения, пользования, распоряжения лесными участками, находящимися в ведении органов местного самоуправления Озерского городского округа, является Управление имущественных отношений администрации Озерского городского округа Челябинской области. Кроме этого, уполномоченным органом в области лесных отношений является Муниципальное казенное учреждение "Озерское лесничество". Управление имущественных отношений администрации Озерского городского округа (далее - Управление имущественных отношений) и Муниципальное казенное учреждение "Озерское лесничество" (далее - МКУ "Озерское лесничество) осуществляют свои полномочия в соответствии с учредительными документами и административными регламентами предоставления муниципальных услуг.
Реализация полномочий администрации городского округа в области владения, пользования, распоряжения лесными участками, а также в области охраны, защиты, воспроизводства лесов осуществляется на основе принципов, установленных в соответствии со статьей 1 Лесного кодекса Российской Федерации.

III. Использование лесов

1. Леса, расположенные на землях Озерского городского округа относятся к защитным лесам. На землях населенных пунктов Озерского городского округа расположены городские леса.
Защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.
Использование лесов осуществляется в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества, лесным планом Челябинской области и целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.
В защитных лесах городского округа запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.
Использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов.
Лица, которым земельные участки, расположенные в защитных лесах Озерского городского округа, предоставлены в установленном законодательством Российской Федерации порядке в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, осуществляют использование лесов, расположенных на таких земельных участках, в соответствии с проектом освоения лесов, настоящим Положением, а также на условиях договора аренды соответствующего земельного участка.
Использование лесов, представляющее собой предпринимательскую деятельность, осуществляется в границах Озерского городского округа лицами, зарегистрированными на территории Озерского городского округа в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
2. Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов, в порядке, установленном лесным законодательством.
Лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов.
3. В защитных лесах, расположенных на территории Озерского городского округа, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений за исключением случаев, если строительство, реконструкция, эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, не запрещены или не ограничены в соответствии с законодательством Российской Федерации, и случаев проведения сплошных рубок в зонах с особыми условиями использования территорий, на которых расположены соответствующие леса, если режим указанных зон предусматривает вырубку деревьев и кустарников.
Сплошные рубки осуществляются только в случае, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции.
Выборочные рубки лесных насаждений в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, проводятся в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В защитных лесах, расположенных на землях рекреационного назначения (оздоровительные лагеря, базы отдыха, пляжи и др.), допускается проведение рубок с целью сохранения лесных насаждений основных лесных древесных пород.
Подсочка лесных насаждений в лесах Озерского городского округа запрещается.
4. Право собственности на древесину и иные добытые лесные ресурсы:
1) граждане, юридические лица, которые используют леса в порядке, предусмотренном статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации, приобретают право собственности на древесину и иные добытые лесные ресурсы в соответствии с гражданским законодательством;
2) право собственности на древесину, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях Озерского городского округа, в соответствии с подпунктами 9, 10, 11 пункта 5 настоящего раздела, принадлежит Озерскому городскому округу.
На порядок реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях Озерского городского округа, в соответствии со статьями 43 - 45 Лесного кодекса Российской Федерации, распространяются Правила реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда.
5. Использование лесов может быть следующих видов в соответствии с лесохозяйственным регламентом:
1) заготовка древесины;
2) заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;
3) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;
4) ведение сельского хозяйства, кроме лесов зеленой зоны, на нелесных землях (пашни, сенокосы, пастбища, сады);
5) осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;
6) осуществление рекреационной деятельности;
7) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;
8) выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);
9) выполнение работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых, за исключением зеленых зон;
10) строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений;
11) строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов;
12) осуществление религиозной деятельности.
Леса могут использоваться для одной или нескольких целей.
6. Ограничение использования лесов.
Использование лесов может ограничиваться только в случаях, которые предусмотрены федеральными законами или лесохозяйственным регламентом.
С учетом особенностей правового режима защитных лесов, в лесах Озерского городского округа устанавливаются следующие ограничения:
1) в защитных лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, запрещается создание лесоперерабатывающей инфраструктуры, создание лесных плантаций, проведение сплошных рубок;
2) в защитных лесах, расположенных в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников водоснабжения, запрещается использование токсичных материалов, реконструкция малоценных насаждений, подсочка леса, создание лесоперерабатывающей инфраструктуры;
3) в зеленых зонах, городских лесах запрещается использование токсичных материалов, ведение охотничьего хозяйства, ведение сельского хозяйства, разработка месторождений полезных ископаемых, подсочка леса, создание лесоперерабатывающей инфраструктуры.
7. Использование лесов для заготовки древесины.
Заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины.
Для заготовки древесины предоставляются в первую очередь погибшие, поврежденные и перестойные лесные насаждения. Запрещается заготовка древесины в объеме, превышающем расчетную лесосеку (допустимый объем изъятия древесины), а также с нарушением возрастов рубок. Возрасты рубок и порядок исчисления расчетной лесосеки устанавливаются лесохозяйственным регламентом.
Граждане, юридические лица в целях заготовки древесины вправе осуществлять строительство лесных дорог, лесных складов, временных строений и сооружений.
Граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков.
В случае, если федеральными законами допускается осуществление заготовки древесины федеральными государственными учреждениями, лесные участки, находящиеся в государственной собственности, могут предоставляться этим учреждениям для указанной цели в постоянное (бессрочное) пользование.
В исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.
Правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
8. Заготовка гражданами древесины для собственных нужд.
Граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд.
Граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.
Порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд устанавливаются законом Челябинской области.
9. Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов.
Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов представляют собой предпринимательскую деятельность, связанную с изъятием, хранением и вывозом соответствующих лесных ресурсов из леса.
К недревесным лесным ресурсам, заготовка и сбор которых осуществляются в соответствии с настоящим пунктом, относятся пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, ели или деревья других хвойных пород для новогодних праздников, мох, лесная подстилка, камыш, тростник и подобные лесные ресурсы.
Граждане, юридические лица осуществляют заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов на основании договоров аренды лесных участков.
Граждане, юридические лица, осуществляющие заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов, вправе возводить навесы и другие временные постройки на предоставленных им лесных участках.
Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов, являющихся порубочными остатками при заготовке древесины по договору аренды лесного участка или договору купли-продажи лесных насаждений, не требуют оформления дополнительного договора и не считаются отдельным видом использования лесов.
В исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков, согласно части 4.1 статьи 32 Лесного кодекса Российской Федерации.
Правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
10. Заготовка и сбор гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд.
Заготовка и сбор гражданами недревесных лесных ресурсов, за исключением елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников, для собственных нужд осуществляются в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.
Порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд устанавливается законом Челябинской области.
11. Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений.
Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений представляют собой предпринимательскую деятельность, связанную с изъятием, хранением и вывозом таких лесных ресурсов из леса.
К пищевым лесным ресурсам, заготовка которых осуществляется в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, относятся дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена, березовый сок и подобные лесные ресурсы.
Граждане, юридические лица осуществляют заготовку пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений на основании договоров аренды лесных участков.
Граждане, юридические лица, осуществляющие заготовку пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений, на предоставленных им лесных участках вправе размещать сушилки, грибоварни, склады и другие временные постройки.
Граждане, юридические лица, которым предоставлено право использования лесов для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, должны применять способы и технологии, исключающие истощение имеющихся ресурсов.
Правила заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
12. Заготовка гражданами пищевых лесных ресурсов и сбор ими лекарственных растений для собственных нужд.
Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений для собственных нужд осуществляются гражданами в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации.
Порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд устанавливается законом Челябинской области.
13. Использование лесов для ведения сельского хозяйства.
Леса могут использоваться для ведения сельского хозяйства (сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, пчеловодства, выращивания сельскохозяйственных культур и иной сельскохозяйственной деятельности).
На лесных участках, предоставленных для ведения сельского хозяйства, допускается размещение ульев и пасек, возведение изгородей, навесов и других временных построек.
Граждане, юридические лица осуществляют использование лесов для ведения сельского хозяйства на основании договоров аренды лесных участков.
Для использования лесов гражданами в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности (в том числе пчеловодства) для собственных нужд лесные участки предоставляются в безвозмездное срочное пользование или устанавливается сервитут в случаях, определенных Земельным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
Правила использования лесов для ведения сельского хозяйства устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти.
14. Использование лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности.
Леса могут использоваться для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности научными организациями, образовательными организациями.
Для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим научным организациям, образовательным организациям - в аренду.
Правила использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
15. Использование лесов для осуществления рекреационной деятельности.
Леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Для осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам - в аренду.
Для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности лица, использующие леса, могут организовывать туристические станции, туристические тропы и трассы, проведение культурно-массовых мероприятий, пешеходные, велосипедные и лыжные прогулки, конные прогулки, а также другие виды организации рекреационной деятельности.
При осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства. Если в плане освоения лесов на территории субъекта Российской Федерации (лесном плане Челябинской области) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности, на соответствующих лесных участках допускается возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений.
На лесных участках, предоставленных для осуществления рекреационной деятельности, подлежат сохранению природные ландшафты, объекты животного мира, растительного мира, водные объекты.
Правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
16. Использование лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений.
Выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с получением плодов, ягод, декоративных растений, лекарственных растений и подобных лесных ресурсов.
На лесных участках, используемых для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений, допускается размещение временных построек.
Граждане, юридические лица осуществляют выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений на основании договоров аренды лесных участков.
Правила использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
17. Использование лесов для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев).
Выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев) представляет собой предпринимательскую деятельность, осуществляемую в целях воспроизводства лесов и лесоразведения.
На лесных участках, используемых для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев), допускается размещение теплиц, других строений и сооружений.
Для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев) лесные участки государственным учреждениям, муниципальным учреждениям предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам - в аренду.
Правила использования лесов для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев) устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
18. Использование лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых.
Использование лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых осуществляется в соответствии со статьей 21 Лесного кодекса Российской Федерации.
Для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду.
В целях размещения объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр, разработкой месторождений полезных ископаемых, используются прежде всего нелесные земли, а при отсутствии на лесном участке таких земель - участки невозобновившихся вырубок, гарей, пустырей, прогалины, а также площади, на которых произрастают низкоплотные и наименее ценные лесные насаждения.
В целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр и разработкой месторождений полезных ископаемых, в том числе в охранных зонах указанных объектов, осуществляется использование лесов для проведения выборочных рубок и сплошных рубок деревьев, кустарников, лиан без предоставления лесных участков.
Земли, нарушенные или загрязненные при использовании лесов в целях выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, подлежат рекультивации после завершения работ в соответствии с проектом рекультивации.
Порядок использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
19. Использование лесов для строительства и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений.
Использование лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов осуществляется в соответствии со статьей 21 Лесного кодекса Российской Федерации.
Лесные участки используются для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов в соответствии с водным законодательством.
Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, юридическим лицам в соответствии со статьей 9 Лесного кодекса Российской Федерации для строительства водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов.
20. Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов.
Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов осуществляется в соответствии со статьей 21 Лесного кодекса Российской Федерации.
Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются для строительства линейных объектов юридическим лицам - в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, гражданам - в аренду.
Право постоянного (бессрочного) пользования или аренды лесных участков возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством.
Лесные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены линейные объекты, предоставляются на правах, предусмотренных настоящим пунктом, гражданам, юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении такие линейные объекты.
В целях строительства линейных объектов используются прежде всего нелесные земли, а при отсутствии на лесном участке таких земель - участки невозобновившихся вырубок, гарей, пустырей, прогалины, а также площади, на которых произрастают низкоплотные и наименее ценные лесные насаждения.
В целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов, осуществляется использование лесов для проведения выборочных рубок и сплошных рубок деревьев, кустарников, лиан без предоставления лесных участков. В этом случае в соответствии с частью 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации при проведении рубок лесных насаждений проект освоения лесов не составляется.
Порядок использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
21. Использование лесов для осуществления религиозной деятельности.
Леса могут использоваться религиозными организациями для осуществления религиозной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 26.09.97 № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" в порядке, установленном лесным законодательством.
22. Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях, занимаемых защитными лесами, допускаются при следующих видах использования лесов:
1) осуществление работ по геологическому изучению недр;
2) разработка месторождений полезных ископаемых, за исключением зеленых зон;
3) использование водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений;
4) использование линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (далее - линейные объекты);
5) осуществление рекреационной деятельности;
6) осуществление религиозной деятельности.
Объекты, не связанные с созданием лесной инфраструктуры, указанные в подпунктах 1 и 2, по истечении сроков выполнения соответствующих работ подлежат консервации или ликвидации в соответствии с законодательством о недрах.
В целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3, 4 (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных работ), допускаются выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов.
Земли, которые использовались для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, подлежат рекультивации.

IV. Предоставление лесных участков гражданам
и юридическим лицам в аренду, в постоянное (бессрочное)
пользование, в безвозмездное срочное пользование

1. Договор аренды лесного участка заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, проводимого путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы), за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего раздела.
По договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину, юридическому лицу лесной участок предоставляется для одной или нескольких целей, предусмотренных пунктом 5 раздела III настоящего Положения.
Срок договора аренды лесного участка определяется в соответствии со сроком разрешенного использования лесов, предусмотренным лесохозяйственным регламентом.
При заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по результатам аукциона изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается, за исключением случая, когда осуществление мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие лесных пожаров, или последствий этой чрезвычайной ситуации повлекло за собой существенное изменение обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при заключении такого договора. В этом случае договор аренды может быть изменен или расторгнут в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Арендатор, надлежащим образом исполнивший договор аренды лесного участка, по истечении его срока имеет преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.
Порядок организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.
2. Договоры аренды лесных участков заключаются без проведения аукциона в случаях, установленных Лесным кодексом Российской Федерации.
Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и форма примерного договора аренды лесного участка утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Документы, необходимые для предоставления лесного участка в аренду (без проведения аукциона), в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование.
Для предоставления лесного участка в аренду (без проведения аукциона) в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении лесного участка для одной или нескольких целей (далее - Заявитель) обращаются в администрацию Озерского городского округа с соответствующим заявлением, за исключением случаев, когда лесные участки предоставляются в аренду на аукционе.
Заявление должно содержать следующую информацию:
1) для юридического лица - полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма, его местонахождение, юридический адрес, контактный телефон, реквизиты банковского счета; для гражданина, в том числе - зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество заявителя, место регистрации и фактический адрес места жительства, контактный телефон, паспортные данные, банковские реквизиты;
2) вид права: предоставление лесного участка в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование;
3) местоположение и площадь испрашиваемого лесного участка;
4) обоснование цели, вида и срока использования лесного участка, который предполагается взять в аренду.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя - для гражданина;
3) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя;
5) копия лицензии на пользование недрами или копия государственного контракта на выполнении работ по геологическому изучению недр для государственных нужд - при предоставлении земельного участка в аренду для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых;
6) картографические материалы, содержащие местоположение и площадь испрашиваемого лесного участка.
Документы, указанные в подпунктах 1, 3, 6, запрашиваются Управлением имущественных отношений в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если Заявитель не представил их по собственной инициативе.
Заявление в установленном порядке регистрируется в администрации городского округа и направляется в Управление имущественных отношений, в МКУ "Озерское лесничество", в соответствии с их полномочиями.
4. Документы, необходимые для предоставления лесного участка в аренду, по результатам аукциона:
1) заявка на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка по форме, указанной в извещении о проведении аукциона;
2) документы, подтверждающие факт внесения задатка.
5. Управление имущественных отношений совместно с МКУ "Озерское лесничество" на основе лесохозяйственного регламента, материалов лесоустройства, документов государственного кадастра недвижимости, с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории осуществляет подготовку документов для предоставления лесного участка, находящегося в государственной или в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование - юридическим лицам и в безвозмездное срочное пользование - гражданам в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения земельными участками на территории Озерского городского округа Челябинской области, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
Предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.
6. Сообщение о возможном или предстоящем предоставлении лесного участка для заявленных целей размещается:
- в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области";
- на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в сети "Интернет" www.ozerskadm.ru.
В опубликованном и в размещенном в сети "Интернет" сообщении о лесном участке должна содержаться информация о праве, на котором предоставляется земельный участок, с указанием местоположения лесного участка, его площади, разрешенного использования, а также указывается срок, до окончания которого принимаются предложения либо заявления о предоставлении в аренду такого лесного участка.
Предложения или заявления принимаются в двухнедельный срок со дня опубликования сообщения и размещения его в сети "Интернет".

V. Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений

1. Договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, проводимого путем повышения начальной цены предмета аукциона (начальной цены заготавливаемой древесины), за исключением случаев, предусмотренных статьями 19 и 30 Лесного кодекса Российской Федерации.
По договору купли-продажи лесных насаждений осуществляется продажа лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Срок действия договора купли-продажи лесных насаждений не может превышать один год.
В договоре купли-продажи лесных насаждений указываются местоположение лесных насаждений (лесной квартал и (или) лесотаксационный выдел) и объем подлежащей заготовке древесины.
При заключении договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора изменение условий аукциона на основании соглашения сторон договора или по требованию одной из его сторон не допускается.
Порядок подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и форма примерного договора купли-продажи лесных насаждений утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Договор купли-продажи лесных насаждений заключается без проведения аукциона в следующих случаях:
1) при осуществлении мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов в случаях, предусмотренных статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации;
2) при использовании лесов для заготовки гражданами древесины для собственных нужд.
3) использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;
4) при вырубке деревьев естественного происхождения под строительные объекты.
Для заключения договора купли-продажи лесных насаждений без проведения аукциона граждане или юридические лица обращаются с заявлением в МКУ "Озерское лесничество". В заявлении указываются цель использования испрашиваемой древесины, требуемый объем древесины в пределах нормативов, установленных законом Челябинской области, а также иные сведения, установленные федеральным законодательством.
Порядок подготовки и заключения договоров купли-продажи лесных насаждений с гражданами для собственных нужд устанавливается органами государственной власти Челябинской области.
3. Документы, необходимые для заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях Озерского городского округа, по результатам аукциона:
1) заявка на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений по форме, указанной в извещении о проведении аукциона;
2) документы, подтверждающие факт внесения задатка.

VI. Основания для отказа в предоставлении лесного участка,
в заключении договора купли-продажи лесных насаждений

1. Основаниями для отказа в предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, в безвозмездное срочное пользование являются:
1) отсутствие полномочий у органа местного самоуправления по распоряжению испрашиваемым лесным участком;
2) подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных лесным законодательством и настоящим Положением;
3) подача заявления ненадлежащим лицом;
4) наличие в заявлении подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, неразборчивое написание текста;
5) непредставление заявителем необходимых документов и материалов, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением;
6) предоставление заявителем недостоверных сведений;
7) несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесохозяйственному регламенту или лесному плану Челябинской области;
8) запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
9) нарушение градостроительных, санитарных, экологических, строительных и других норм и требований федерального законодательства, законов Челябинской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Озерского городского округа, в случае предоставления лесного участка;
10) отсутствие у юридического лица оснований для приобретения права постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования земельным участком, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
11) наличие в отношении данного лесного участка прав третьих лиц (за исключением случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 45 Лесного кодекса Российской Федерации), исключающих возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях;
12) наличие на лесном участке зданий, строений, сооружений, не принадлежащих заявителю на праве собственности, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения или оперативного управления;
13) наличие действующего договора аренды на лесной участок (или его часть), ранее заключенного с другим гражданином или юридическим лицом (в случае отсутствия заявления о добровольном отказе лесопользователя или арендатора от данного лесного участка);
14) поступление заявлений о предоставлении лесного участка по истечении срока, указанного в сообщении о приеме заявлений, опубликованном в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области" и размещенном на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в сети "Интернет" www.ozerskadm.ru;
15) в случае, если предоставление лесного участка для заявленного вида использования лесов или продажа лесных насаждений осуществляется на аукционе, в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
16) вступившее в законную силу решение суда об отказе в предоставлении лесного участка или об отказе в государственной регистрации права собственности, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения или оперативного управления на здания, строения, сооружения, расположенные на лесном участке;
17) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления Озерского городского округа.
Основанием для отказа в заключении договора аренды с Заявителем, не зарегистрированным на территории Озерского городского округа, является отказ в согласовании Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" допуска к совершению сделки (к заключению договора аренды лесного участка), в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 14.07.92 № 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании".
2. Основаниями для отказа в заключении договора купли-продажи лесных насаждений являются:
1) подача заявления ненадлежащим лицом;
2) наличие в заявлении подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, неразборчивое написание текста;
3) непредставление заявителем необходимых документов и материалов, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и административным регламентом;
4) представление документов, утративших силу, или недействительных документов.
3. Основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений являются:
1) представление заявки, не соответствующей установленным требованиям;
2) представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки (в случае проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка);
3) осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;
4) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
5) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

VII. Права и обязанности
лесопользователей и арендаторов лесных участков

1. Лица, использующие леса в соответствии с разрешенными видами использования лесов, имеют право:
1) осуществлять пользование лесами в соответствии с лесным, земельным законодательством, настоящим Положением;
2) осуществлять использование лесов в соответствии с документами о предоставлении лесного участка, в том числе договором аренды лесного участка, договором безвозмездного пользования лесным участком, постановлением администрации городского округа о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
3) создавать лесную инфраструктуру (лесные дороги, лесные склады и другое) согласно части 1 статьи 13 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с разрешенным видом использования лесов:
4) возводить физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения на соответствующих лесных участках, если в плане освоения лесов Челябинской области определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности.
2. Лица, использующие леса в соответствии с разрешенными видами использования лесов, обязаны:
1) не допускать при использовании лесов нанесения вреда здоровью граждан, окружающей природной среде, лесу;
2) не препятствовать гражданам свободно и бесплатно пребывать в лесах;
3) составлять проект освоения лесов в соответствии с частью 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации;
4) осуществлять использование лесов в соответствии с лесохозяйственным регламентом и проектом освоения лесов;
5) соблюдать условия договора аренды лесного участка, договора безвозмездного пользования лесным участком и постановления администрации городского округа о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, договора купли-продажи лесных насаждений;
6) вносить арендную плату по договору аренды лесного участка в объеме и в сроки, установленные договором аренды;
7) осуществлять использование лесов способами и технологиями, предотвращающими возникновение эрозии почв, исключающими или ограничивающими негативное воздействие на последующее воспроизводство лесов, а также на состояние водных и других природных объектов;
8) в соответствии с частью 6 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации рекультивировать земли, которые использовались для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры;
9) соблюдать правила пожарной безопасности в лесах и правила санитарной безопасности в лесах;
10) возмещать вред, причиненный лесам вследствие нарушения лесного законодательства, добровольно или в судебном порядке;
11) выполнять другие обязанности, предусмотренные лесным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и органов местного самоуправления Озерского городского округа.
3. Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком.
4. В целях обеспечения соблюдения требований лесного законодательства, законодательства Челябинской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Озерского городского округа в области лесных отношений администрацией Озерского городского округа осуществляется муниципальный лесной контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов на территории Озерского городского округа в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и в соответствии с муниципальными правовыми актами.


------------------------------------------------------------------