По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Каслинского муниципального района Челябинской области от 10.02.2014 N 140 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Каслинском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2014 г. № 140

Об утверждении муниципальной программы "Развитие
муниципальной службы в Каслинском муниципальном районе
на 2014 - 2016 годы"

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", постановлением администрации Каслинского муниципального района от 04.09.2013 № 1521 "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Каслинского муниципального района"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу "Развитие муниципальной службы в Каслинском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" (приложение).

2. Управлению делами администрации Каслинского муниципального района (Клевцова Н.М.) настоящее постановление:
1) включить в регистр муниципальных нормативных правовых актов Каслинского муниципального района;
2) опубликовать в газете "Красное Знамя".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Каслинского муниципального района Клевцову Н.М.

Первый заместитель
Главы Каслинского
муниципального района
Челябинской области
А.В.ГРАЧЕВ





Утверждена
постановлением
администрации
Каслинского муниципального района
Челябинской области
от 10 февраля 2014 г. № 140

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Развитие муниципальной службы
в Каслинском муниципальном районе" на 2014 - 2016 годы
(далее Программа)

Ответственный исполнитель Программы
Управление делами администрации Каслинского муниципального района
Соисполнители Программы
Органы местного самоуправления Каслинского муниципального района, органы местного самоуправления поселений Каслинского муниципального района
Основные цели Программы
- создание условий для эффективного развития и совершенствования муниципальной службы в Каслинском муниципальном районе
Основные задачи Программы
- совершенствование системы управления муниципальной службой;
- обеспечение нормативной правовой базы Каслинского муниципального района действующему законодательству по вопросам муниципальной службы;
- оказание методической помощи органам местного самоуправления поселений, входящим в состав Каслинского муниципального района, по приведению муниципальных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
- формирование квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих, обеспечивающего эффективность муниципального управления;
- формирование системы функционального кадрового резерва, повышения престижа муниципальной службы, сокращения текучести кадров в системе местного самоуправления;
- внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы и создание условий для их должностного роста
Целевые индикаторы и показатели Программы
- количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации;
- оснащенность органов местного самоуправления методическими материалами по реализации законодательства о муниципальной службе;
- степень соответствия муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы законодательству Российской Федерации и Челябинской области;
- замещение вакантных должностей муниципальной службы из кадрового резерва
Сроки реализации Программы
2014 - 2016 годы
Объемы бюджетных ассигнований Программы
Программа финансируется:
- за счет текущих расходов на содержание органов местного самоуправления, в том числе органов администрации Каслинского муниципального района и поселений, входящих в состав Каслинского муниципального района, утвержденных на 2014 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
Объем финансирования - 840,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 280,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 280,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 280,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы
- принятие муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
- обеспечение органов местного самоуправления Каслинского муниципального района методическими материалами по вопросам муниципальной службы;
- повышение эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- совершенствование работы кадровых служб;
- повышение правовой культуры муниципальных служащих;
- создание условий для непрерывного образования муниципальных служащих;
- обеспечение открытости и гласности муниципальной службы.
Оценка реализации Программы осуществляется по итогам ее реализации в соответствии с системой индикативных показателей Программы

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1. Программа разработана в соответствии со статьей 35 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которой развитие муниципальной службы обеспечивается программами развития муниципальной службы муниципальных образований и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Постановлением администрации Каслинского муниципального района 12.02.2013 № 159 была принята муниципальная целевая программа "Развитие муниципальной службы в Каслинском муниципальном районе" на 2013 год.
В рамках реализации мероприятий Программы были разработаны и приняты муниципальные акты о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы, руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, об оплате труда муниципальных служащих, о гарантиях, предоставляемых муниципальным служащим, о мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в органах местного самоуправления Каслинского муниципального района. Всего было принято муниципальных актов 13 муниципальных актов Каслинского муниципального района, из них 5 актов Каслинского муниципального района.
В целях оказания методической помощи поселениям, входящим в состав Каслинского муниципального района, специалистами администрации Каслинского муниципального района проводились семинары, индивидуальные консультации, направлялись проекты муниципальных актов по организации и правовому регулированию муниципальной службы и противодействию коррупции.
За 2013 год:
1) обучились на курсах повышения квалификации 22 муниципальных служащих (15,8 % от общей численности муниципальных служащих). Из них за счет средств местного бюджета 13 человек (план 3 чел.);
2) участвовали в семинарах 14 муниципальных служащих (план 10 чел.);
3) степень обеспечения органов местного самоуправления методическими материалами по вопросам муниципальной службы составляет 100 %;
4) полнота нормативной правовой базы Каслинского муниципального района по регулированию вопросов муниципальной службы соответствует законодательству (план 100 %);
5) все принятые муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы не противоречат законодательству Российской Федерации и Челябинской области (план 100 %);
6) из кадрового резерва принято 1 человек, что составило 3 % от общего количества замещенных вакантных должностей муниципальной службы (план 10 %).
В целях непрерывного обучения муниципальных служащих использовались методические пособия, разработанные Правительством Челябинской области, информационно-консультационные системы "Гарант" и "Консультант", специализированный подписной фонд, Интернет-ресурс. Денежных средств на данное мероприятия из бюджета Каслинского муниципального района направлено 380,9 тысяч рублей, из них: 115,9 тысяч рублей на специализированный подписной фонд, 265,0 тысяч рублей на информационно-консультационные системы "Гарант" и "Консультант".
2. Вместе с тем в целях повышения профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления в современных условиях необходимо постоянное и системное обеспечение органов местного самоуправления информационно-методическими материалами по актуальным вопросам практического применения федерального и областного законодательства о муниципальной службе.
Напряженная обстановка в обеспечении профессиональными кадрами остается в сельских поселениях Каслинского муниципального района. Значительное влияние на данную ситуацию оказывает социально-экономическое положение в сельских поселениях.
Учитывая сказанное, подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков у муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления у населения.
3. Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих им эффективно исполнять должностные обязанности и позволит обеспечить эффективность использования средств местного бюджета.

II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

4. Целью Программы является создание условий для развития муниципальной службы в Каслинском муниципальном районе.
5. Задачи Программы:
1) совершенствование системы управления муниципальной службой;
2) обеспечение соответствия нормативной правовой базы Каслинского муниципального района действующему законодательству по вопросам муниципальной службы;
3) оказание методической помощи органам местного самоуправления поселений, входящим в состав Каслинского муниципального района, по приведению муниципальных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
4) формирование квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих, обеспечивающего эффективность муниципального управления;
5) совершенствование работы с кадровым резервом, повышение престижа муниципальной службы, сокращения текучести кадров в системе местного самоуправления;
6) внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы и создание условий для их должностного роста.

III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

6. Программа будет реализовываться в 2014 - 2016 годах.
7. Индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
1) количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации за счет средств местного бюджета:
на курсах повышения квалификации - 15 человек (10 % от общего количества муниципальных служащих);
на семинарах - 30 человек;
2) оснащенность органов местного самоуправления методическими материалами по реализации законодательства о муниципальной службе - 100 %;
3) степень соответствия муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы законодательству Российской Федерации и Челябинской области - 100 %;
4) доля замещенных вакантных должностей муниципальной службы из кадрового резерва 10 % от замещенных вакантных должностей.
8. Условиями досрочного прекращения реализации Программы являются:
изменение законодательства о муниципальной службе.

IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

9. В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям:
1) совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы.
Мероприятие направлено на приведение в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации о муниципальной службе муниципальной нормативной правовой базы, своевременное внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты;
2) формирование квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих.
В рамках данного направления предусмотрены:
- повышение квалификации муниципальных служащих;
- проведение обучающих семинаров, консультаций по актуальным вопросам реализации законодательства о муниципальной службе;
- использование специализированного подписного фонда, библиотечного фонда (сервер-библиотека), Интернет-ресурсов;
- организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
3) внедрение механизма предупреждения коррупции и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе в Каслинском муниципальной районе.
Мероприятие предусматривает проведение мониторинга реализации и соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции.
Система основных мероприятий Программы и объемы их финансирования приведены в приложении 1 к Программе.

V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

10. Финансирование осуществляется за счет текущих расходов на содержание органов местного самоуправления (органов администрации) Каслинского муниципального района и поселений Каслинского муниципального района, утвержденных на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 гг. Общий объем финансирования составляет 840,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 280,0 тыс. рублей, в 2015 году - 280, тыс. рублей, в 2016 году - 280 тыс. рублей.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

11. Ответственный исполнитель Программы - управление делами администрации Каслинского муниципального района.
К участникам реализации Программы относятся органы местного самоуправления Каслинского муниципального района и поселений.
12. Управление делами администрации Каслинского муниципального района выполняет следующие функции:
1) принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
2) анализа о ходе реализации Программы в период ее реализации;
3) осуществляет ведение отчетности по реализации программы;
4) подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий, уточняет затраты на программные мероприятия, а также механизм реализации Программы;
5) с учетом хода реализации Программы уточняет объем средств, необходимых для ее финансирования и представляет в установленном порядке проекты бюджетных заявок по Программе, предлагаемой к финансированию за счет средств местного бюджета в отдел экономики и инвестиций администрации Каслинского муниципального района;
6) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
7) согласовывает с участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники финансирования.
13. Общий контроль за реализацией Программы осуществляет отдел экономики администрации Каслинского муниципального района.

VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

14. Последовательная реализация Программы позволит:
1) повысить эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в Каслинском муниципальном районе;
2) усовершенствовать нормативную правовую базу по вопросам муниципальной службы и привести ее в соответствие с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
3) принять необходимые муниципальные правовые акты по вопросам муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
4) повысить эффективность системы управления муниципальной службой;
5) усовершенствовать работу кадровых служб;
6) создать необходимые условия для профессионального развития муниципальных служащих Каслинского муниципального района. В том числе:
- обучить на курсах повышения квалификации 15 муниципальных служащих;
- обучить на семинарах 30 муниципальных служащих;
7) обеспечить замещение вакантных должностей муниципальной службы из кадрового резерва в объеме не менее 10 % от общего количества вакантных должностей муниципальной службы;
8) сформировать систему контроля за соблюдением ограничений и запретов на муниципальной службе;
9) обеспечить органы местного самоуправления поселений методическими материалами по вопросам муниципальной службы;
10) создать необходимые условия для самостоятельного получения ими профессиональных знаний.
15. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется исходя из соотношения индикативных показателей Программы к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий.
При расчетах эффективности реализации Программы за базовый принят 2013 год.
Динамика основных индикативных показателей представлена в таблице.

Таблица

№ п/п
Наименование показателя, единица измерения
2013 год
Период действия Программы
По итогам выполнения программы
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
1
Количество муниципальных служащих, обучившихся на курсах повышения квалификации за счет средств местного бюджета, человек
13
5
5
55
15
2
Количество муниципальных служащих, принявших участие в обучающих семинарах за счет средств местного бюджета, человек
14
110
10
10
30
3
Оснащенность органов местного самоуправления методическими материалами по реализации муниципальной службе, процентов
100
100
100
100
100
4
Степень соответствия муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы законодательству Российской Федерации и Челябинской области, процентов
100
100
100
100
100
5
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещенных из кадрового резерва, процентов от общего количества вакантных должностей муниципальной службы за период реализации Программы
3
3
3
4
10
6
Количество муниципальных образований, входящих в состав Каслинского муниципального района, в которых сформирован кадровый резерв на муниципальной службе
3
33
3
3
12


16. Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении 2 к Программе.

17. Перечень рекомендуемых учебных программ курсов повышения квалификации муниципальных служащих в Каслинском муниципальном районе приведен в приложении № 3 к Программе.

VIII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЗАТРАТ
НА ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

18. Финансирование Программы направляется на повышение квалификации (обучение) муниципальных служащих и предусматривает оплату за предоставляемые услуги организаторам учебного процесса.
19. За период реализации Программы предполагается обучение 45 муниципальных служащих:
1) обучение на курсах повышения квалификации муниципальных служащих:
средняя стоимость обучения одного муниципального служащего по программам повышения квалификации составляет 10 тыс. рублей.
Общая стоимость обучения по программам повышения квалификации составит 150 тыс. рублей (15 муниципальных служащих);
2) обучение муниципальных служащих на семинарах:
средняя стоимость обучения одного муниципального служащего по программам обучающих семинаров составляет - 5 тыс. рублей.
Общая стоимость обучения на семинарах муниципальных служащих составит 150 тыс. рублей (30 муниципальных служащих);
3) использование специализированного подписного фонда, библиотечного фонда (сервер-библиотека), Интернет-ресурсов предполагаемый объем финансирования составит 540,0 тыс. рублей;
4) организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих:
Финансирования не требует.
Получение дополнительного профессионального образования организуется за счет личных средств муниципальных служащих.
20. Внедрение механизма предупреждения коррупции и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе в Каслинском муниципальной районе.
Проведение мониторинга реализации и соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции.
Финансирования не требует.
21. Стимулирование и оценка деятельности муниципальных служащих.
Финансирования не требует.
22. Оценка достижения индикативных показателей реализации Программы и эффективности использования бюджетных средств.
Финансирования не требует.

IX. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

23. В Программе для оценки эффективности ее реализации используются следующие основные показатели:
1) количество муниципальных служащих, прошедших обучение:
- на курсах повышение квалификации по 72-часовой программе;
- на обучающих семинарах;
2) оснащенность органов местного самоуправления методическими материалами посредством:
- использование специализированного подписного фонда, библиотечного фонда (сервер-библиотека), Интернет-ресурсов;
3) степень соответствия нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы законодательству Российской Федерации и Челябинской области, процентов от общего количества принятых муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы;
4) количество замещенных вакантных должностей муниципальной службы из кадрового резерва от замещенных вакантных должностей;
5) Количество муниципальных образований, входящих в состав Каслинского муниципального района, в которых сформирован кадровый резерв на муниципальной службе.





Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие муниципальной службы
в Каслинском муниципальном районе"
на 2014 год

Система
основных мероприятий Программы и объемы их финансирования

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Ответственный исполнитель <*>
Объем финансирования, тыс. руб.
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
I. Совершенствование нормативной базы по вопросам муниципальной службы
1
Оценка соответствия муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы законодательству Российской Федерации и Челябинской области, устранение выявленных противоречий
2014 - 2016 годы
Управление делами,
юридический отдел администрации,
ОМС поселений
0
2
Разработка муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области
2014 - 2016 годы
Управление делами,
юридический отдел администрации,
ОМС поселений
0
II. Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих
3
Комплектование учебных программ по повышению квалификации муниципальных служащих
2014 - 2016 годы
Управление делами;
Руководители ОМС КМР, органов и структурных подразделении АКМР,
ОМС поселений
0
4
Отбор слушателей по программам повышения квалификации
2014 - 2016 годы
Управление делами;
Руководители ОМС КМР, органов и структурных подразделении АКМР
ОСМ поселений
0
5
Обучение на курсах повышения квалификации муниципальных служащих
2014 - 2016 годы
Управление делами;
Руководители ОМС КМР, органов и структурных подразделении АКМР
ОСМ поселений
50,0
50,0
50,0
6
Обучение на семинарах муниципальных служащих
2014 - 2016 годы
Управление делами;
Руководители ОМС КМР, органов и структурных подразделений АКМР
ОМС поселений
30,0
30,0
30,0
7
Проведение обучающих семинаров, консультаций по актуальным вопросам реализации законодательства о муниципальной службе
2014 - 2016 годы
Управление делами,
Юридический отдел
0
8
Использование специализированного подписного фонда, библиотечного фонда (сервер-библиотека), Интернет-ресурсов
2014 - 2016 годы
ОМС КМР и поселений,
отраслевые органы администрации КМР,
Управление делами
180,0
180,0
180,0
9
Организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих
2014 - 2016 годы
Руководители ОМС КМР, органов и структурных подразделении АКМР
ОМС поселений
0

IV. Внедрение механизмов предупреждения коррупции и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе в Каслинском муниципальном районе
10
Мониторинг реализации и соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции
2014 - 2016 годы ежеквартально
ОМС КМР и поселений,
отраслевые органы АКМР,
Управление делами
0
11
Проведение заседаний комиссии по конфликту интересов и соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих только в присутствии члена комиссии - представителя общественности
2014 - 2016 годы
Управление делами
0
12
Реализация плана мероприятий противодействия коррупции в Каслинском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы
2014 - 2016 годы
Управление делами
0

IIV. Повышение результативности профессиональной служебной деятельности
13
Оценка результативности мероприятий целевой программы, мониторинг эффективности деятельности муниципальных служащих в Каслинском муниципальном районе
2014 - 2016 годы
Отдел экономики и инвестиций АКМР,
ОМС КМР и поселений,
отраслевые органы администрации КМР
0
14
Внедрение в практику правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно учитываться при присвоении Знака отличия перед Каслинском муниципальным районом в сфере "Муниципальной службы"
2014 - 2016 годы
ОМС КМР и поселений,
отраслевые органы АКМР,
Управление делами
0
15
Актуализация раздела "Муниципальная служба" на официальном сайте администрации Каслинского муниципального района
2014 - 2016 годы
Управление делами
0

ИТОГО:
840,0

Список использованных сокращений:
ОМС - органы местного самоуправления;
КМР - Каслинский муниципальный район
АКРМ - администрация Каслинского муниципального района
Перечень рекомендуемых учебных программ для муниципальных служащих приведен в приложении 2.





Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие муниципальной службы
в Каслинском муниципальном районе"
на 2014 - 2016 годы

Перечень
рекомендуемых учебных программ для муниципальных служащих
Каслинского муниципального района

№ п/п
Категория обучаемых
Рекомендуемые программы
1.
Муниципальные служащие Каслинского муниципального района и поселений
"Государственное и муниципальное управление"
"Управление муниципальными финансами"
"Правовое обеспечение местного самоуправления"
"Управление муниципальными закупками" "Организация торгов по закупкам"
"Реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства"
"Правовое регулирование полномочий органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды"
"Реализация органами местного самоуправления полномочий в сфере имущественных и земельных отношений"
"Правовые и организационные основы противодействия коррупции в органах местного самоуправления"
"Правовое регулирование муниципальной службы и организация кадровой работы в органах местного самоуправления"
"Долгосрочное инвестиционное планирование и инновационная деятельность в жилищно-коммунальном хозяйстве"
"Современные требования организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления"
"Организация финансового контроля в муниципальном образовании" "Градостроительство"
"Организация торгов по закупкам"


------------------------------------------------------------------