Распоряжение администрации Миасского городского округа Челябинской области от 13.02.2014 N 34-р "Об утверждении "Регламента для муниципальных нужд Администрации Миасского городского округа"
АДМИНИСТРАЦИЯ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 февраля 2014 г. № 34-р
Об утверждении "Регламента (положения) взаимодействия
контрактных управляющих и Уполномоченного органа
на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
для муниципальных нужд Администрации
Миасского городского округа"
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 29.10.2013 № 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе", Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 25.10.2013 № 4 "Об определении органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков Миасского городского округа", постановлением Администрации Миасского городского округа от 04.10.2013 № 6333 "Об утверждении плана-графика основных мероприятий ("дорожной карты") по внедрению в Миасском городском округе Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", распоряжением Администрации Миасского городского округа от 21.11.2013 № 440-р "О назначении контрактных управляющих", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Миасского городского округа:
1. Утвердить Регламент (положение) взаимодействия контрактных управляющих и Уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд Администрации Миасского городского округа.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2014 г.
3. Начальнику отдела референтуры Главы Администрации Спиридоновой М.В. опубликовать настоящее распоряжение и разместить на официальном сайте www.g-miass.ru.
4. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.
Глава Администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
С.В.ТРЕТЬЯКОВ
Приложение
к распоряжению
Администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
от 13 февраля 2014 г. № 34-р
Регламент (положение)
взаимодействия контрактных управляющих
и Уполномоченного органа на определение поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд
Администрации Миасского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент (положение) "Взаимодействие контрактных управляющих и Уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных, нужд Администрации Миасского городского округа" (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков Миасского городского округа (далее - МГО) является Администрация Миасского городского округа (далее - Администрация МГО), в лице Управления муниципального заказа Администрации МГО (далее - Управление, Уполномоченный орган).
Распоряжением Администрации МГО от 21.11.2013 № 440-р "О назначении контрактных управляющих" утвержден постоянный состав работников структурных подразделений Администрации, выполняющих функции контрактных управляющих в соответствии с должностными обязанностями по закрепленным направлениям деятельности.
3. Исполнение Регламента осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства";
- приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства 20.09.2013 № 544/18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы";
- приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27.01.2011 № 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков";
- приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)";
- приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 29.10.2013 № 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе";
- Уставом Миасского городского округа;
- Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 25.10.2013 № 4 "Об определении органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков Миасского городского округа";
- Распоряжением Администрации МГО от 21.11.2013 № 440-р "О назначении контрактных управляющих";
- настоящим Регламентом.
4. Контрактные управляющие должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, до 1 января 2017 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в соответствии с ч. 23 ст. 112 Федерального закона о контрактной системе.
5. В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона о контрактной системе контрактные управляющие осуществляют полномочия, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе, и не переданные Уполномоченному органу, осуществляющему полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Контрактные управляющие несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.
II. Функции и полномочия контрактных управляющих
6. Контрактные управляющие осуществляют следующие функции и полномочия:
1) на этапе планирования закупок:
- разрабатывают план закупок, план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок и план-график;
2) на этапе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
- осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
- обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
3) на этапе исполнения, изменения, расторжения контрактов:
- участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы;
7. При планировании закупок для муниципальных нужд Администрации МГО:
- контрактные управляющие готовят заявки на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд Администрации МГО, по своим направлениям деятельности, обеспечивают подготовку обоснований закупки товаров (работ, услуг) при формировании плана закупок;
- в пятидневный срок после доведения Управлением учета и отчетности предельных объемов финансирования по направлениям деятельности, согласно принятому Решению Собрания депутатов о бюджете Миасского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, контрактные управляющие направляют планы закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд Администрации МГО на бумажном и электронном носителях, составленные по своим направлениям деятельности в Управление учета и отчетности;
- контрактные управляющие, совместно с Управлением учета и отчетности, контролируют осуществление закупки у единственного поставщика в размере не более 5 % размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок по своим направлениям деятельности в соответствии с планом-графиком, и проведение запроса котировок не более 10 % объема средств, предусмотренных на все закупки по своим направлениям деятельности в соответствии с планом-графиком;
- Управление учета и отчетности, совместно с контрактными управляющими, доставляют общий (сводный) план закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд Администрации МГО на срок, соответствующий сроку действия Решения Собрания депутатов о бюджете Миасского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- Управление учета и отчетности организует размещение плана закупок в течение 3 дней со дня его утверждения в единой информационной системе, а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru) (далее - единая информационная система) и на официальном сайте Администрации МГО www.g-miass.ru, а также вправе опубликовать в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона о контрактной системе;
- в случае необходимости внесения изменений в план закупок контрактные управляющие представляют предложения в Управление учета и отчетности, которое обеспечивает внесение изменений в установленном порядке;
- в установленные законодательством о контрактной системе сроки контрактные управляющие по своим направлениям деятельности формируют на основании плана закупок планы-графики по форме, установленной Правительством Российской Федерации, и представляют в Управление учета и отчетности;
- Управление учета и отчетности, совместно с контрактными управляющими, составляет общий (сводный) план-график и в течение 3 дней со дня его утверждения размещает его в единой информационной системе.
Планы-графики подлежат размещению в единой информационной системе не позднее одного календарного месяца после принятия Решения Собрания депутатов о бюджете Миасского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- в случае необходимости внесения изменений в план-график контрактные управляющие представляют предложения в Управление учета и отчетности, которое обеспечивает внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте в сроки, установленные п. 6 приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20.09.2013 № 544/18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы";
- Контрактные управляющие, по своим направлениям деятельности, определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;
- Управление учета и отчетности организует утверждение общего (сводного) плана закупок, плана-графика.
8. Контрактные управляющие, по своим направлениям деятельности, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд Администрации МГО:
- выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- уточняют в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;
- уточняют в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- осуществляют подготовку извещений об осуществлении закупок, документацию о закупках, проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
- обеспечивают привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
- публикуют извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещают это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом о контрактной системе размещением;
- формируют электронный документ, а именно, заявку на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем внесения данных в автоматизированную систему "АЦК-Муниципальный заказ". Требования к заявке на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и прилагаемым к ней документам устанавливаются в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе. При этом контрактные управляющие не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
К заявке прилагаются:
- информационная карта;
- техническое задание;
- проект контракта, составленный с учетом требований ст. 34 Федерального закона о контрактной системе;
- расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, составленный с учетом требований ст. 22 Федерального закона о контрактной системе;
- копии коммерческих предложений.
Контрактные управляющие несут административную ответственность за соответствие предоставленной заявки требованиям действующего законодательства о контрактной системе;
- готовят сопроводительное письмо и направляют в Управление муниципального заказа.
В сопроводительном письме о направлении заявки на проведение процедуры закупки контрактные управляющие указывают не менее 4 лиц (для запроса котировок, запроса предложений не менее 2 лиц) для включения в состав Комиссии по осуществлению закупок, преимущественно лиц, имеющих профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. В случае если сведения, содержащиеся в заявке, не соответствуют (либо отсутствуют) сведениям в размещенном в единой информационной системе плане-графике, а также содержат ошибки или описки, то такая заявка не принимается Управлением муниципального заказа к рассмотрению и возвращается контрактным управляющим на доработку.
Управление муниципального заказа, на основании заявки на проведение процедуры закупки:
- размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе;
- направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
- обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
- предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
- обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
- обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
- осуществляет подготовку протоколов заседаний Комиссий по осуществлению закупок, на основании решений, принятых членами Комиссии по осуществлению закупок;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
1) соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) правомочности участника закупки заключать контракт;
3) непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
6) отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
7) отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
8) обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
9) соответствия дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе;
- обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
Контрактные управляющие:
- обеспечивают предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
- обеспечивают осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливают требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- привлекают экспертов, экспертные организации;
- обеспечивают согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона о контрактной системе;
- обеспечивают направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом о контрактной системе случаях, в Отдел по контролю в сфере закупок Администрации МГО, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе;
- обосновывают в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
- обеспечивают заключение контрактов;
- организуют включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
9. На этапе исполнения, изменения, расторжения контракта контрактные управляющие:
- обеспечивают приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
- организуют оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- при невыполнении условий контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обязаны письменно, с предоставлением всех необходимых документов, подтверждающих ненадлежащее исполнение условий контракта, в трехдневный срок проинформировать Правовое управление Администрации МГО для принятия мер претензионного урегулирования. Правовое управление Администрации МГО обеспечивает защиту прав и законных интересов Администрации МГО в судебных органах, привлекая в случае необходимости специалистов соответствующих структурных подразделений Администрации МГО;
- организуют проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекают экспертов, экспертные организации;
- в случае необходимости обеспечивают создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
- подготавливают документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
- размещают в единой информационной системе информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
- организуют включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Администрации МГО от исполнения контракта;
- составляют и размещают в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
10. Контрактные управляющие осуществляют иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе, в том числе:
1) организуют консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
2) организуют обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляют подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивают отмену закупки, по своим направлениям деятельности, в соответствии со ст. 20 Федерального закона о контрактной системе, вступающей в силу с 01.01.2016;
3) принимают участие в утверждении требований к закупаемым по своим направлениям деятельности отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций по своим направлениям деятельности и размещают их в единой информационной системе;
4) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) муниципального заказчика по своим направлениям деятельности, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и участвуют в подготовке материалов для осуществления претензионной работы;
5) осуществляют проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения муниципальных контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона о контрактной системе;
6) информируют в случае отказа муниципального заказчика, по своим направлениям деятельности, в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
7) организуют осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе;
8) организуют возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
III. Ответственность контрактных управляющих
11. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе, в Отделе по контролю в сфере закупок Администрации МГО действия (бездействие) контрактных управляющих, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
------------------------------------------------------------------